Описание картины Джемса Уистлера «Портрет матери». Мать картина


Репродукция картины "Умирающая мать" Эгона Шиле

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Эгона Шиле.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Эгона Шиле  на натуральном  холсте. Эгон Шиле родился в 1890 году в австрийском городе Тульн-на-Дунае в обеспеченной семье Адольфа Шиле, занимающего пост руководителя железной дороги. Эгон к семи годам уже имел целый альбом рисунков с видами железных дорог, станций, вокзалов, портретами младших сестер. В одиннадцатилетнем возрасте Эгона отправили учиться в Кремс, так как в родном городе школ не было. Позднее семья переехала в предместье Вены, где Эгон продолжил обучение в общеобразовательной школе. Смерть страдающего сифилисом отца в 1905 году, с которым Эгон был очень близок, стала сильнейшим потрясением для него. Непростые отношения между родителями отразились на характере сына: он рос своенравным и неуправляемым. Своей матери он так и не мог простить, что после того, как отец ушел из жизни, она отдала Эгона на воспитание своему богатому брату Леопольду Чихачеку и забыла о нем и о муже. Эгон, несмотря на несогласие своего дяди, после окончания школы поступает в Вену в школу изобразительных искусств. Из-за своего непростого характера проучился там недолго. Продолжил учебу в Академии художеств, куда очень легко поступил, поразив всех преподавателей оригинальными рисунками. Густав Климт, любивший поддерживать все молодое и талантливое, очень высоко отзывается о работах семнадцатилетнего юноши и вводит его в мир нового искусства. В восемнадцать лет Эгон Шиле дебютирует со своей первой выставкой, а на следующий год уходит из Академии художеств, снимает жилье и устраивает свою первую мастерскую. Здесь он увлеченно рисует сбежавших от родителей детей, большее внимания уделяя малолетним девочкам, которых в его мастерской было множество. Его вызывающе обнаженные фигуры несовершеннолетних привлекают интерес не только серьезных искусствоведов, но и полиции…тем не менее его рисунки с удовольствием раскупаются. По рекомендации искусствоведа Рёсслера его постоянными заказчиками и покровителями становятся известные меценаты Райхель и Райнингхаус. В двадцать один год Эгон Шиле знакомится с шестнадцатилетней Уолли Нойзель, бывшей моделью и любовницей Густава Климта. Уолли оказала очень сильное влияние на жизнь и творчество художника, открыв ему мир настоящей сексуальности, свободной от ограничений и подростковых страхов, полный яркой эмоциональности и постоянства. Её портреты, сделанные художником за неполных пять лет совместной жизни, относятся к числу лучших. Загадочную силу взгляда Уолли сравнивают со взглядом Моны Лизы Леонардо Да Винчи. Образ жизни Эгона и Уолли вызывал возмущение, и они вынуждены были перехать в небольшо городок Нойленгбах, где они жили, не меняя, однако, своего образа жизни. По-прежнему в мастерской Эгона Шиле собирались бездомные и бежавшие от родителей малолетние девочки, свободно разгуливавшие по дому и позировавшие в откровенных эротических позах. По доносу соседей дело дошло до тюремного заключения. Его обвинили в соблазнении несовершеннолетней Уолли, которой действительно было всего семнадцать лет. В суде изнасилование не было доказано, но найденные при обыске в его квартире неприличные рисунки и картины дали основание осудить его за распространение порнографии среди несовершеннолетних, а несколько его картин и эскизов были публично сожжены. В тюрьме он пробыл меньше месяца. Для него это стало тяжелым психологическим испытанием. После тюрьмы цветовая гамма его картин постепенно меняется: становится более мрачной и более трагической; более жестким становится и силуэт рисунков. В 1915 году Эгон делает предложение и женится на соседке из дома напротив Эдит Хармс, за которой он часто наблюдал из окна. Отношения с любимой натурщицей Уолли расстроились окончательно, он, однако, предлагает ей встречаться время от времени, что для нее было явным оскорблением. После свадьбы Эгона забирают в армию. Сначала он был конвоиром русских солдат, потом, из-за слабости здоровья и красивого почерка, его сделали писарем в лагере для русских военнопленных. Узнав,что он известный художник, начальство позволило ему устроить мастерскую в маленькой заброшенной кладовке, где он рисовал русских солдат. Вскоре его и вовсе поставили сторожем на продовольственный склад. Прослужив два года, художник вернулся в Вену. Его слава, начавшись в 1912 году, во многом в связи с его скандальными рисунками, к этому времени стала повсеместной и только нарастала. Его картины выставлялись уже в Париже, Вене, Берлине, Риме, Праге, Гамбурге, Будапеште, Мюнхене, Кёльне, Брюсселе, Штутгарте, Цюрихе, Дрездене. Самый большой успех пришел к Эгону Шиле в 1918 году на венской выставке современного искусства. Его исповедальные автопортреты, трагедия человеческой жизни, неразделимость любви и смерти, переосмысление мужчин и женщин в качестве сексуальных существ, напряженные геометрические городские пейзажи, акварели и портреты по праву делают Эгона Шиле первым художником Австрии. С годами меняется его стиль, он становится более спокойным, тяготеющим к классическому и напоминает работы Климта. Такова, например, одна из самых известных его работ «Семья», написанная в последний год жизни. В сексуально-эротической теме тоже происходят изменения: от девочек-подростков художник переходит к более зрелым женщинам совсем с другими фигурами. Слава позволяет ему купить в Вене большой дом, в котором он планирует устроить школу живописи, но осенью 1918 года его беременная жена Эдит скоропостижно скончалась от испанки, через три дня умер и Эгон Шиле, тоже от гриппа. Но даже рядом со смертью он остается художником: рисует портрет умирающей жены. Никогда до Эгона Шиле сексуальность человеческой плоти не показывалась так правдиво. Зигмунд Фрейд писал, что «вряд ли когда-либо до Шиле гениталии, вид которых всегда вызывает интерес, показывались с такой красотой и таким напряжением, с таким волнением от эрогенных зон, как у Шиле». Сегодня ни один серьезный музей не обходится без его картин, его выставки всегда вызывают интерес, а на аукционах картины Эгона Шиле уходят за тысячи долларов. О жизни самого художника написан роман и поставлен фильм.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Эгона Шиле не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Живопись европейских художников. Мать и дитя...

. Это цитата

Живопись европейских художников. Мать и дитя...

Живопись - это не только запечатленная на холсте жизнь, это прежде всего живые мысли, мечты и грезы об идеально-прекрасном, которые близки каждому современному человеку.В частности, картины, где изображены мать и дитя, картины безоблачного детства...

Как посмотришь телевизор, волосы дыбом становятся!Лучше этот мир живописи рассматривать и мечтать о добрых отношениях...Сожалею, что мои дочери так быстро выросли! Не успела Саша приехать, уже улетела к подругам - общаться...

Серия сообщений "Беззаботная пора детства":

Часть 1 - Живопись европейских художников. Мать и дитя...

serg50sh.livejournal.com

Описание картины Джемса Уистлера «Портрет матери»

Описание картины Джемса Уистлера «Портрет матери» «Портрет матери» является одной из самых узнаваемых работ Уистлера. В настоящее время полотно хранится в музее Орсе в Париже. Портрет написан в 1871 году. Первая выставка, на которой ее можно было увидеть зрителям, состоялась в 1872 году в Лондоне.

Как нетрудно догадаться, на портрете изображена мать живописца, Анна МакНейл Уистлер. Полотно проникнуто глубоким психологизмом. Сгорбленная темная фигура пожилой женщины смотрит в одну точку, сидя на стуле и сложив руки на коленях. Она одета в черное платье до пола, светлый чепец, в руках сжимает платок.

С нами говорит не только героиня, но и окружающая обстановка: шторы, картина на стене проработаны до мельчайших деталей. Нет единой версии создания картины.

Существуют два варианта: либо моделью с самого начала должна была стать именно мать художника, но позировала сидя, так как не могла стоять. Либо другой вариант: изначально на ее месте должна была быть совсем другая модель, в последний момент отказавшаяся позировать Уистлеру, и тогда он пригласил свою мать.

Каков же смысл картины? Долгое время считалось, что картина является символом так называемого культа матери, но сам Уистлер того не желал. Ему хотелось, чтобы его произведения были оценены в первую очередь за форму и лишь во вторую – за содержание и стоящий за ними смысл. Как-то раз, споря с Рескиным, критикующим его творчество, Уистлер заявил, что хочет получить гонорар не за два дня, которые потратил на написание картины, а за то время, которые потратил, трудясь и обучаясь своим умениям и мастерству.

Что любопытно, «Портрет матери» не один раз появлялся в разных фильмах и сериалах, и даже мультфильмах: всем известный сериал про Мистера Бина, в отдельных сериях «Симпсонов», в мюзикле К.Портера «Anything Goes», а в «Голом пистолете» вообще можно увидеть родимое пятно, имеющее форму Матери Уистлера.

opisanie-kartin.com

Описание картины Алексея Венецианова «Портрет матери»

Описание картины Алексея Венецианова «Портрет матери»

Венецианов – русский художник из небогатой семьи, происходящей из Греции. Сама фамилия его произошла от прозвища «Венециано», которое носил его прадед, приехавший в Россию. Родился в Москве, работал при лесном департаменте, отличался большой наблюдательностью и вниманием к мелочам.

Предпочитал писать жанровые сценки из жизни крестьян, брал учеников – один из них, Сорока, был крепостным и пользовался у Венецианова большой любовью. К сожалению, знаменит не стал и даже не получил свободы – во время крестьянских бунтов был брошен в тюрьму, где и покончил жизнь самоубийством.

«Портрет матери» – первая известная картина Венецианова, которая и принесла ему знаменитость. Написана в лиричном реалистичном стиле, обусловленном одновременно принципами Венецианова – «Писать нужно истинно, так, как есть в реальности» и его отношением к матери, которое добавляет сентиментальности. Старая женщина, изображенная на картине, хорошо выглядит.

На седых волосах завитый парик, украшенный бежевым пышным бантом. Алая блуза завязана на груди, поверх неё накинуты легкая шаль. Руки её сложены под грудь, в правой руке она держит сложенный веер. Лицо её выражает сосредоточенность, смотрит она чуть в сторону, словно немного смущаясь.

Легко представить, как сын-художник просил её позировать, и она, считая это очень важным делом, прихорашивалась и старалась оставаться неподвижной. На лице её практически нет морщин – только носогубные складки обозначены возрастом, на щеках легкий румянец. Сама ситуация непривычна ей, стесняет её и одновременно льстит.

В том, как она изображена, чувствуется мастерство и одновременно любовь, которая придает картине особое очарование. Портрет чужого человека никогда не будет настолько живым и нежным. «Портрет матери» – словно благодарность всем матерям.

opisanie-kartin.com

Мама (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Тогрул Нариманбеков
Мама. 1966
азерб. Ana
холст, масло. 120 × 80 см
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
К:Картины 1966 года У этого термина существуют и другие значения, см. Мама.

«Мама» (азерб. Ana) — картина азербайджанского художника Тогрула Нариманбекова, написанная в 1966 году[1]. На картине изображена старая женщина с иссечённым морщинами лицом. Моделью для портрета Тогрулу Нариманбекову послужила его няня[1].

Взгляд женщины, как пишет Григорий Анисимов, «устремлён куда-то вдаль, может быть, она думает о своём нелёгком прошлом. Но это гордое лицо освещено таким добрым сердечным светом, взгляд глаз такой мягкий и по-детски доверчивый, что увидев раз это лицо, запомнишь его на всю жизнь»[1]. Анисимов отмечает, что в этой картине Нариманбеков показывает образ романтический и вместе с тем реальный, далёкий от идей абстрактного гуманизма. Также подчёркивается, что в этой картине с большой определенностью проявилась позиция художника[1].

Сам автор, Тогрул Нариманбеков говорил о своей картине «Мама»:

« В процессе работы характерные черты модели отошли на задний план, главным же я считал задачу психологической характеристики, убедительной трактовки внутреннего мира человека. Мне хотелось найти точный цветовой строй картины, соответствующий той задаче, которую я поставил перед собой. Мне хотелось найти ёмкую композицию и подчинить всю картину ведущей мысли, с которой, собственно, и началась вся работа. А мысль эта о том, что мама — средоточие лирики и трагедии мира, в ней я ощущаю сложную биографию человечества. Не только сложную, но и возвышенную. Мама — это символ всего доброго на земле. Может быть, это слишком громко сказано, но мне хотелось поточнее сказать о своем замысле.[1] »

Напишите отзыв о статье "Мама (картина)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 Григорий Анисимов. Живые краски Апшерона. — Баку: Гянджлик, 1978. — С. 123-124. — 166 с.

    Оригинальный текст (рус.)  

    Вспоминаю один из портретов Тогрула Нариманбекова «Мама». Художник написал его в 1966 году. Перед нами старая женщина с иссеченным морщинами лицом. Её взгляд устремлен куда-то вдаль, может быть, она думает о своем нелегком прошлом. Но это гордое лицо освещено таким добрым сердечным светом, взгляд глаз такой мягкий и по-детски доверчивый, что увидев раз это лицо, запомнишь его на всю жизнь. Моделью для портрета Тогрулу послужила его няня. Я сравнивал портрет с моделью: художник гармонии целого добился. «В процессе работы характерные черты модели отошли на задний план, — рассказывал мне Тогрул. — Главным же я считал задачу психологической характеристики, убедительной трактовки внутреннего мира человека. Мне хотелось найти точный цветовой строй картины, соответствующий той задаче, которую я поставил перед собой. Мне хотелось найти емкую композицию и подчинить всю картину ведущей мысли, с которой, собственно, и началась вся работа. А мысль эта о том, что мама — средоточие лирики и трагедии мира, в ней я ощущаю сложную биографию человечества. Не только сложную, но и возвышенную. Мама — это символ всего доброго на земле. Может быть, это слишком громко сказано, но мне хотелось поточнее сказать о своем замысле».

    Тревожная гамма портрета Нариманбекова «Мама» усиливается, когда в него долго всматриваешься. Открывается драматизм содержания. «Работает» каждый сантиметр живописи, дает энергию каждая молекула художественной формы. Понятно, контур линия, ритмический переход цвета — все подчинено замыслу. В этой картине с большой определенностью проявилась позиция художника, который на основе своих наблюдений и переживаний умеет создавать монументальное композиционное полотно.

    Тогрул в этой картине показывает образ романтический и вместе с тем реальный, далекий от идей абстрактного гуманизма. Любовь, сочувствие, сострадание, уважение к портретируемому, проникновение в его внутренний мир — это не самоцель для художника. Он утверждает своим портретом высокие гуманистические идеалы

Отрывок, характеризующий Мама (картина)

– Ты можешь пойти туда? – очень удивилась девушка. Я кивнула: – И вы тоже. – Простите, пожалуйста, Изольда, а почему ваш мир такой яркий? – не смогла удержать своего любопытства Стелла. – О, просто там, где я жила, почти всегда было холодно и туманно... А там, где я родилась всегда светило солнышко, пахло цветами, и только зимой был снег. Но даже тогда было солнечно... Я так соскучилась по своей стране, что даже сейчас никак не могу насладиться вволю... Правда, имя моё холодное, но это потому, что маленькой я потерялась, и нашли меня на льду. Вот и назвали Изольдой... – Ой, а ведь и правда – изо льда!.. Я никогда бы не додумалась!.. – ошарашено уставилась на неё я. – Это ещё, что!.. А ведь у Тристана и вообще имени не было... Он так всю жизнь и прожил безымянным, – улыбнулась Изольда. – А как же – «Тристан»? – Ну, что ты, милая, это же просто «владеющий тремя станами», – засмеялась Изольда. – Вся его семья ведь погибла, когда он был ещё совсем маленький, вот и не нарекли имени, когда время пришло – некому было. – А почему вы объясняете всё это как бы на моём языке? Это ведь по-русски! – А мы и есть русские, вернее – были тогда... – поправилась девушка. – А теперь ведь, кто знает, кем будем... – Как – русские?.. – растерялась я. – Ну, может не совсем... Но в твоём понятии – это русские. Просто тогда нас было больше и всё было разнообразнее – и наша земля, и язык, и жизнь... Давно это было... – А как же в книжке говорится, что вы были ирландцы и шотландцы?!.. Или это опять всё неправда? – Ну, почему – неправда? Это ведь то же самое, просто мой отец прибыл из «тёплой» Руси, чтобы стать владетелем того «островного» стана, потому, что там войны никак не кончались, а он был прекрасным воином, вот они и попросили его. Но я всегда тосковала по «своей» Руси... Мне всегда на тех островах было холодно... – А могу ли я вас спросить, как вы по-настоящему погибли? Если это вас не ранит, конечно. Во всех книжках про это по-разному написано, а мне бы очень хотелось знать, как по-настоящему было... – Я его тело морю отдала, у них так принято было... А сама домой пошла... Только не дошла никогда... Сил не хватило. Так хотелось солнце наше увидеть, но не смогла... А может Тристан «не отпустил»... – А как же в книгах говорят, что вы вместе умерли, или что вы убили себя? – Не знаю, Светлая, не я эти книги писала... А люди всегда любили сказы друг другу сказывать, особенно красивые. Вот и приукрашивали, чтобы больше душу бередили... А я сама умерла через много лет, не прерывая жизни. Запрещено это было. – Вам, наверное, очень грустно было так далеко от дома находиться? – Да, как тебе сказать... Сперва, даже интересно было, пока мама была жива. А когда умерла она – весь мир для меня померк... Слишком мала я была тогда. А отца своего никогда не любила. Он войной лишь жил, даже я для него цену имела только ту, что на меня выменять можно было, замуж выдав... Он был воином до мозга костей. И умер таким. А я всегда домой вернуться мечтала. Даже сны видела... Но не удалось. – А хотите, мы вас к Тристану отведём? Сперва покажем, как, а потом вы уже сама ходить будете. Это просто... – надеясь в душе, что она согласится, предложила я. Мне очень хотелось увидеть «полностью» всю эту легенду, раз уж появилась такая возможность, и хоть было чуточку совестно, но я решила на этот раз не слушать свой сильно возмущавшийся «внутренний голос», а попробовать как-то убедить Изольду «прогуляться» на нижний «этаж» и отыскать там для неё её Тристана. Я и правда очень любила эту «холодную» северную легенду. Она покорила моё сердце с той же самой минуты, как только попалась мне в руки. Счастье в ней было такое мимолётное, а грусти так много!.. Вообще-то, как и сказала Изольда – добавили туда, видимо, немало, потому что душу это и вправду зацепляло очень сильно. А может, так оно и было?.. Кто же мог это по-настоящему знать?.. Ведь те, которые всё это видели, уже давным-давно не жили. Вот потому-то мне так сильно и захотелось воспользоваться этим, наверняка единственным случаем и узнать, как же всё было на самом деле... Изольда сидела тихо, о чём-то задумавшись, как бы не решаясь воспользоваться этим единственным, так неожиданно представившимся ей случаем, и увидеться с тем, кого так надолго разъединила с ней судьба...

o-ili-v.ru

Картины "Мать и дитя" - Артмастерская

Приветствую вас, дорогие читатели блога  «Артмастерская«! Прошу прощения, за то что не было долго публикаций на блоге. Как я писала раньше здесь, было очень много дел в связи с переездом. Но я буду исправляться!

Сегодня  у меня для вас очень трогательная подборка  » Мать и дитя», но совсем скоро я закончу  несколько работ — кулоны из пластики  с тиснением, браслеты в технике гобелен и будем готовиться к Новому году и рождеству!

Скоро конкурс!

И скоро стартует предновогодний конкурс,  об условиях и призах подробнее в одном из следующих постов!

 Просьба!

Дорогие мои, мне нравится делиться с вами тем что я делаю руками, идеями и эмоциями, но мне хочется чтобы проект был прежде всего полезен и интересен именно вам. Поэтому , мне очень интересно ваше мнение. Прошу напишите в комментариях, что бы вы хотели видеть на страницах блога » Артмастерская»?

  • Какие то конкретные обучающие материалы?
  • Какие техники творчества вам интересны?
  •  Насколько вам интересные конкурсы, эстафеты и другие мероприятия?
  • Другое…

Напишите пожалуйста в комментариях к этому посту!

Сегодня я приготовила для вас небольшую подборку работ  на тему » мать и дитя». Они из разных эпох, в совершенно разных техниках рисунка и живописи.

Тема «мать и дитя» всегда была очень популярна. Прежде всего в религиозном аспекте — Дева Мария с младенцем Иисусом наверное самая популярная тема.

Но в этой небольшой коллекции — изображены обычные мамы с детьми и также сказочные мамочки — например принт — «русалочки». Некоторые картины » мать и дитя» реалистичны, некоторые декоративные, есть просто милые рисунки, но все они будят очень теплые чувства.

Возможно, что- то вдохновит вас на творчество. Конечно такие посты больше всего подходят к празднику мам, но ведь семья — это то, о чем мы думаем каждый день и я не могла удержаться , чтобы не поделиться с вами

К сожалению, не знаю всех автором работ.

 

Картины "Мать и дитя"

Claudia Tremblay

 

Картины "Мать и дитя"

Lindy Longhurst

Картины "Мать и дитя"

Andre Kohn

 

Картины "Мать и дитя"

Elena Odrionzola

2014-11-17_234805

Jessie Wilcox Smith

Картины "Мать и дитя"

 

Annette Marnat

 

Картины "Мать и дитя"

Картины "Мать и дитя"

Картины "Мать и дитя"

Картины "Мать и дитя"

Charlotte Hamilton

 

Картины "Мать и дитя"

Картины "Мать и дитя"

 

Пикассо. Мать и дитя.

Картины "Мать и дитя"

Julie-Ann Bowden

 

Картины "Мать и дитя"

Еще записи по теме:

artmasterskaja.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта