Искусство андеграунда (underground) в совремменом мире. Картины андеграунд
| Художник-нонконформист Валерий Пьянов
 
 Валерий Пьянов — известный русский художник, нонконформист, видный представитель московского андеграунда 1960-х — 1980-х годов. Валерий Пьянов — специалист в области реставрации памятников древнерусской живописи. В 1970-х — 1980-х годах Валерий Пьянов в составе групп «Мир живописи», «20 московских художников», «17 московских художников», и др. активно участвовал в выставочной деятельности Живописной секции МОКХГ (Московский объединенный комитет художников-графиков) в прославленном выставочном зале на Малой Грузинской. 
 | 
www.artcontext.info
Искусство андеграунда (underground) в совремменом мире
 Определение андегра́унда или андергра́унда
Определение андегра́унда или андергра́унда  
 (от англ. underground — подполье, подпольный; under — под, ниже, ground — земля, пол) — совокупность творческих направлений в современном искусстве (музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющихся массовой культуре, мейнстриму или не поддерживающих классические пути, не имеющих изначальной, сознательно выбранной, коммерческой направленности. Иногда может обозначать социальные и политические течения и группы. (Википедия)
Определение "underground" появилось в США во второй половине XX века. Причины появления вызванны тем, что искусство было подчиненно государственной идеологии или было массово ориентированно на рынок потребления. В СССР андеграунд набирает популярность в 70-х годах ХХ века. Яркие представители русского крыла этого движения: Лев Кропивницкий, Любовь Мастеркова, Оскар Рабин, «Коллективные действия» (А.Монастырский, Г. Кизельватер), «Мухоморы» ( К.Звездочетов, В.Мироненко и др. (с1978г)
Жанры андерграунд-культуры:
- Трэш-метал
- Блэк-метал
- Граффити
- Панк
- Альтернатива
- Дэт-метал
- Хардкор-панк
- Грандж рок
- Рэп
- Хардкор хип-хоп
Андеграунд в современном обществе
 Мы живём в жестоком мире, в котором, твой статус напрямую зависит от полноты кошелька, от количества квадратных метров занимаемого тобой жилища, от марки твоего автомобиля, нередко даже от размера груди твоей секретарши. Желание обогащения - занимает главенствующую роль в жизни каждого человека, считающего, что истинное счастье невозможно без огромных материальных затрат. И на сегодняшний день эта жажда наживы коснулась наверное уже всех сфер человеческой деятельности: политики, медицины, образования, сельского хозяйства, туризма, бизнеса и т.д. Но особое внимание хотелось бы уделить искусству. С начала времён искусство было уделом "других" людей, не понятых многими своими современниками, но, несмотря на это, продолжавших творить и создавать шедевры. Нередко творцов сопровождали гонения со стороны правящей верхушки, так как полёт мысли "свободного" человека не вписывался в планы власти. Но, вопреки всем невзгодам, талантливые личности оставляли после себя свои детища, которые и по сей день волнуют сердца настоящих ценителей искусства. Что же мы видим сегодня? Многих людей заботит только то, как бы выгоднее себя продать. Почти каждый день появляются новые телешоу, в которых вас обещают сделать популярным и богатым. Современные артисты полностью подчинены воле директоров и продюсеров, которые знают что нужно давать "серой массе". И толпа с удовольствием "жрёт", то что ей преподносят. Многие художники и писатели перестают заниматься творчеством, понимая что на этом они не сколотят состояния. Поневоле возникает вопрос: "А что же мы оставим после себя?". И на него всё чаще мы затрудняемся дать ответ... Несмотря на то, что во многих странах искусство ориентируется на рынок, любо подчинено государственной идеологии, в них существует такое течение в современной культуре, как андерграунд (англ. underground букв. подполье). Люди поддерживающие данное направление не гонятся за материальным достатком. Чаще всего противопоставляют себя массовой культуре. Они живут и творят для себя и для окружающих их людей, не требуя ничего в замен. И это достойно уважения. Музыканты могут играть на улицах, на организованных своими силами концертах; художники для своих выставок могут использовать крохотные выставочные залы, а не огромные площади ведущих музеев; писатели могут писаться "в стол", то есть без надежды на публикацию. И всё это делается лишь для того, чтобы простые люди могли через такие произведения пропустить через себя все эмоции и переживания, которые волновали душу автора на момент создания своей работы; чтобы каждый мог в полной мере насладиться пусть даже иногда и очень необычным, но зато независимым и бескорыстным творением. А разве не это подлинная цель истинного искусства?
gogetart.art
Картины современных художников: Андеграунд
 Андеграунд (англ.underground — подполье, подземелье) — в узком смысле — любое некоммерческое, экспериментальное искусство; в широком — понятие и явление, возникшее в США в конце 1950-х гг. и означающее «подпольную» культуру как составную часть так называемой контркультуры, противопоставившей себя ограничениям и условностям, господствовавшим в обществе культуры.
 Андеграунд (англ.underground — подполье, подземелье) — в узком смысле — любое некоммерческое, экспериментальное искусство; в широком — понятие и явление, возникшее в США в конце 1950-х гг. и означающее «подпольную» культуру как составную часть так называемой контркультуры, противопоставившей себя ограничениям и условностям, господствовавшим в обществе культуры.Искусство андеграунда, проникнутое духом диссидентства. Отвергает и нарушает принятые в обществе политические, моральные и этические ориентации и типы поведения, внедряя в повседневность асоциальное поведение. Типичная тематика американского и европейского андеграунда — «сексуальная революция», наркотики, проблемы маргинальных групп.
В советский период это понятие приобрело несколько иной смысл и более политизированные формы: здесь в силу строгости режима почти всякое неофициальное, т.е. не признанное властями, искусство, включая музыку и литературу, оказывалось андеграундом.
С середины 1950-х до конца 1980-х гг. «художественная оппозиция» была представлена деятельностью многих объединений, среди которых наибольшую известность получили группы «Лианозовская» (Е.и Л. Кропивницкие, Л. Мастеркова, О.Рабин и др. (с 1956 до середины 1970-х гг.)), «Сретенский бульвар» (И.Кабаков, Э.Неизвестный, Ю.Соболев, Ю. Соостер и др. (с 1960 до середины 1970-х гг.)), «Коллективные действия» (А.Монастырский, Г. Кизельватер, И.Макаревич, С. Ромашко и другие (с 1975 г.)), «Мухоморы» (С.Гундлах, К.Звездочетов, В.Мироненко и др. (с1978г)). В русле андеграунда развивалось творчество художников, не примкнувших ни к каким объединениям (В.Сидур, А.Зверев, М.Шемякин), а представителей соц-арта (Э.Булатов, В.Комар и А.Меламид), других движений авангардизма «(Группа авангардистов», «Чемпионы мира»).
После краха политической системы Советского Союза, а вместе с ней снятия ограничений и запретов на свободу художественного творчества, андеграунд как явление культурной жизни сошел на нет.
Мастера андеграунда: Лев Кропивницкий, Любовь Мастеркова, Оскар Рабин, Илья Кабаков, Эрнст Неизвестный, Юрий Соболев, Юло Соостер, Кирилл Звездочетов, Михаил Шемякин, Анатолий Зверев, Вадим Сидур, Виталий Комар, Александр Меламид.
stiligivopis.blogspot.com
 Музей Черномырдина
 Музей Черномырдина








