Искусство андеграунда (underground) в совремменом мире. Картины андеграунд
Художник-нонконформист Валерий Пьянов
Валерий Пьянов — известный русский художник, нонконформист, видный представитель московского андеграунда 1960-х — 1980-х годов. Валерий Пьянов — специалист в области реставрации памятников древнерусской живописи. В 1970-х — 1980-х годах Валерий Пьянов в составе групп «Мир живописи», «20 московских художников», «17 московских художников», и др. активно участвовал в выставочной деятельности Живописной секции МОКХГ (Московский объединенный комитет художников-графиков) в прославленном выставочном зале на Малой Грузинской.
Картины Валерия Пьянова находятся в Коллекции нонконформистского искусства из Советского Союза Нортона и Нэнси Додж (США, Музей Джейн Вурхис Зиммерли при кампусе Нью-Брансуик Рутгерского университета в Нью-Джерси), в Художественном фонде Татьяны и Натальи Колодзей (USA, Kolodzei Art Foundation, Inc.), в музее Ватикана, в Музее храма Христа Спасителя, в Музее «Другое искусство», в Стокгольмском Музее Современного Искусства, в Новгородском Государственном Музее, в собрании Э. Фукса, в художественном собрании Югорского Акционерного Банка, в частных коллекциях Европы, Австралии, ЮАР, стран Северной и Южной Америки. По вопросам сотрудничества, проведения мероприятий, приобретения картин обращайтесь к сыну художника Денису Валерьевичу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Галерея картин художника-нонконформиста Валерия Пьянова
Определение понятия в энциклопедии нонконформизма:Нонконформизм (от лат. non — "не"; con-formare — "формировать, придавать стройный вид, устраивать, согласовывать, приспосабливать"). Общее определение нонконформизма
В общем смысле нонконформизм – это несогласие, непринятие ценностей, норм, целей, доминирующих в определенной группе или в определенном обществе. Также нонконформизм – это стремление не соглашаться с мнением большинства и совершать поступки наоборот; выражается подчеркнутая независимость от мнения группы. Чаще всего нонконформизм проявляется не тотально, а в ограниченных пределах. Как правило, высоким нонконформизмом обладают более интеллектуальные, уверенные в своих возможностях и устойчивые к стрессам люди. Нонконформизм в искусствеНонконформизм в искусстве — особенное свойство художественного творчества, выраженное в новаторстве творческого мышления в художественных образах. Нонконформизм предполагает отвлечение от условий обыденной, материальной действительности. Напротив, социалистическому реализму, академизму, натурализму, различным формам салонного и массового искусства свойственен конформизм — приспособление под сложившиеся вкусы, общественные мнения и сложившиеся установления, выполнение "социального заказа". Нонконформисты ведут себя неадекватно общественным правилам, поскольку отвергают не только собственное благополучие, но и нарушают покой и конформизм других людей. Нонконформизм вызывают неприятие, раздражение обывателей, властителей, заказчиков. В отличие от официального, нонконформистское искусство оказывает предпочтение не содержанию, а в большей степени художественной форме, в создании которой художники были совершенно самостоятельны и свободны . Искусство нонконформизма – экзистенциалистское по своей сути, так как утверждает абсолютную уникальность отдельного индивидума. Идеалистическая эстетика нонконформистов основывается на представлении о внутреннем Я художника как источнике прекрасного. В таком представлении содержался бунтарский протест нонконформистов против объективизированного мира, преодоление пропасти между объективностью и субъективностью, что привело в творчестве к выражению проблемы бытия в тревожных и необычных формах. Нонконформизм, как искусство экзистенциалистское, основан на разговоре художника со своей душой, и картина может возникать не только из сильных однозначных чувств, но и из совокупности впечатлений, упоминаний, внутренней необходимости увековечить бессловесную, как бы взывающую о помощи красоту – ту красоту, которая возникает из потребности художника её видеть и чувствовать. Скрытый смысл картины добывается усилием сознания, направленного на смутные ощущения и подробности глубинной душевной жизни. Нонконформизм советского неофициального искусстваВ культуре нонконформизм ярко проявился в области советского неофициального искусства, не укладывавшегося в каноны социалистического реализма и потому преследовавшегося властями. В российском искусстве под названием нонконформизм принято объединять представителей различных художественных течений в изобразительном искусстве 1950-1980-х годов, которые не вписывались в рамки социалистического реализма – единственного тогда официально разрешенного направления в искусстве. Художники, представители нонконформизма, были фактически вытеснены из публичной художественной жизни страны: власти делали вид, что их просто не существует. Союз художников не признавал их искусства, нонконформисты были лишены возможности показывать свои произведения в выставочных залах, критики не писали о них, музейные работники не посещали мастерских художников. В основе экзистенциалистского бунта художников-нонконформистов лежала максимализированная советским тоталитаризмом угроза утраты своей индивидуальности. Нонконформисты, конечно же, на официальные выставки рассчитывать не могли. Зато художники устраивали квартирные показы, куда приходили посвященные представители интеллигенции, западные корреспонденты, дипломаты. Эти люди выступали главными покупателями, «критиками» и ценителями работ русского андеграунда. Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Искусство андеграунда (underground) в совремменом мире
Определение андегра́унда или андергра́унда
(от англ. underground — подполье, подпольный; under — под, ниже, ground — земля, пол) — совокупность творческих направлений в современном искусстве (музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющихся массовой культуре, мейнстриму или не поддерживающих классические пути, не имеющих изначальной, сознательно выбранной, коммерческой направленности. Иногда может обозначать социальные и политические течения и группы. (Википедия)
Определение "underground" появилось в США во второй половине XX века. Причины появления вызванны тем, что искусство было подчиненно государственной идеологии или было массово ориентированно на рынок потребления. В СССР андеграунд набирает популярность в 70-х годах ХХ века. Яркие представители русского крыла этого движения: Лев Кропивницкий, Любовь Мастеркова, Оскар Рабин, «Коллективные действия» (А.Монастырский, Г. Кизельватер), «Мухоморы» ( К.Звездочетов, В.Мироненко и др. (с1978г)
Жанры андерграунд-культуры:
- Трэш-метал
- Блэк-метал
- Граффити
- Панк
- Альтернатива
- Дэт-метал
- Хардкор-панк
- Грандж рок
- Рэп
- Хардкор хип-хоп
Андеграунд в современном обществе
Мы живём в жестоком мире, в котором, твой статус напрямую зависит от полноты кошелька, от количества квадратных метров занимаемого тобой жилища, от марки твоего автомобиля, нередко даже от размера груди твоей секретарши. Желание обогащения - занимает главенствующую роль в жизни каждого человека, считающего, что истинное счастье невозможно без огромных материальных затрат. И на сегодняшний день эта жажда наживы коснулась наверное уже всех сфер человеческой деятельности: политики, медицины, образования, сельского хозяйства, туризма, бизнеса и т.д. Но особое внимание хотелось бы уделить искусству. С начала времён искусство было уделом "других" людей, не понятых многими своими современниками, но, несмотря на это, продолжавших творить и создавать шедевры. Нередко творцов сопровождали гонения со стороны правящей верхушки, так как полёт мысли "свободного" человека не вписывался в планы власти. Но, вопреки всем невзгодам, талантливые личности оставляли после себя свои детища, которые и по сей день волнуют сердца настоящих ценителей искусства. Что же мы видим сегодня? Многих людей заботит только то, как бы выгоднее себя продать. Почти каждый день появляются новые телешоу, в которых вас обещают сделать популярным и богатым. Современные артисты полностью подчинены воле директоров и продюсеров, которые знают что нужно давать "серой массе". И толпа с удовольствием "жрёт", то что ей преподносят. Многие художники и писатели перестают заниматься творчеством, понимая что на этом они не сколотят состояния. Поневоле возникает вопрос: "А что же мы оставим после себя?". И на него всё чаще мы затрудняемся дать ответ... Несмотря на то, что во многих странах искусство ориентируется на рынок, любо подчинено государственной идеологии, в них существует такое течение в современной культуре, как андерграунд (англ. underground букв. подполье). Люди поддерживающие данное направление не гонятся за материальным достатком. Чаще всего противопоставляют себя массовой культуре. Они живут и творят для себя и для окружающих их людей, не требуя ничего в замен. И это достойно уважения. Музыканты могут играть на улицах, на организованных своими силами концертах; художники для своих выставок могут использовать крохотные выставочные залы, а не огромные площади ведущих музеев; писатели могут писаться "в стол", то есть без надежды на публикацию. И всё это делается лишь для того, чтобы простые люди могли через такие произведения пропустить через себя все эмоции и переживания, которые волновали душу автора на момент создания своей работы; чтобы каждый мог в полной мере насладиться пусть даже иногда и очень необычным, но зато независимым и бескорыстным творением. А разве не это подлинная цель истинного искусства?
gogetart.art
Картины современных художников: Андеграунд
Андеграунд (англ.underground — подполье, подземелье) — в узком смысле — любое некоммерческое, экспериментальное искусство; в широком — понятие и явление, возникшее в США в конце 1950-х гг. и означающее «подпольную» культуру как составную часть так называемой контркультуры, противопоставившей себя ограничениям и условностям, господствовавшим в обществе культуры.Искусство андеграунда, проникнутое духом диссидентства. Отвергает и нарушает принятые в обществе политические, моральные и этические ориентации и типы поведения, внедряя в повседневность асоциальное поведение. Типичная тематика американского и европейского андеграунда — «сексуальная революция», наркотики, проблемы маргинальных групп.
В советский период это понятие приобрело несколько иной смысл и более политизированные формы: здесь в силу строгости режима почти всякое неофициальное, т.е. не признанное властями, искусство, включая музыку и литературу, оказывалось андеграундом.
С середины 1950-х до конца 1980-х гг. «художественная оппозиция» была представлена деятельностью многих объединений, среди которых наибольшую известность получили группы «Лианозовская» (Е.и Л. Кропивницкие, Л. Мастеркова, О.Рабин и др. (с 1956 до середины 1970-х гг.)), «Сретенский бульвар» (И.Кабаков, Э.Неизвестный, Ю.Соболев, Ю. Соостер и др. (с 1960 до середины 1970-х гг.)), «Коллективные действия» (А.Монастырский, Г. Кизельватер, И.Макаревич, С. Ромашко и другие (с 1975 г.)), «Мухоморы» (С.Гундлах, К.Звездочетов, В.Мироненко и др. (с1978г)). В русле андеграунда развивалось творчество художников, не примкнувших ни к каким объединениям (В.Сидур, А.Зверев, М.Шемякин), а представителей соц-арта (Э.Булатов, В.Комар и А.Меламид), других движений авангардизма «(Группа авангардистов», «Чемпионы мира»).
После краха политической системы Советского Союза, а вместе с ней снятия ограничений и запретов на свободу художественного творчества, андеграунд как явление культурной жизни сошел на нет.
Мастера андеграунда: Лев Кропивницкий, Любовь Мастеркова, Оскар Рабин, Илья Кабаков, Эрнст Неизвестный, Юрий Соболев, Юло Соостер, Кирилл Звездочетов, Михаил Шемякин, Анатолий Зверев, Вадим Сидур, Виталий Комар, Александр Меламид.
stiligivopis.blogspot.com