Лилит - Царица демонов (Lilith). Борис Валеджо. Картина 1993 года. Картина лилит


Царица демонов (Lilith). Борис Валеджо. Картина 1993 года. Искусство и антиквариат. Добавил Vitаliy Шиловский — VilingStore.net

Лилит - Царица демонов (Lilith). Борис Валеджо. Картина 1993 года фото

Лилит, в шумеро-аккадской мифологии ночная демоница вавилонского пантеона. Древние в Месопотамии считали, что Лилит по ночам выпивала кровь у детей, а также соблазняла и истязала спящих мужчин.

Лилит - Царица демонов (Lilith). Борис Валеджо . Картина 1993 года

В семитской мифологии и иудаизме, Лилит являлась первой женой Адама. Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зоар. Испросив у Бога возможность рожать детей без участия мужчины, получила колдовское копьё. Частица тела Лилит, отсеченная этим копьём, становилась человеком. В иудейской мифологии описано, что взамен этого "дара" ангелы ежедневно убивали до 1000 её детей.

Лилит - Царица демонов (Lilith). Борис Валеджо. Картина 1993 года

"Ибо до Евы была Лилит", - гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828-1882) на поэму "Eden Bower". Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему "glittering sons and radiant daughters" ("сверкающих сыновей и сияющих дочерей"). Еву Бог создал потом; чтобы отомстить земной жене Адама, демоница Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал Россетти.

В течение средних веков она изменилась под влиянием слова "лайил", что на древнееврейском значит "ночь". Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она - ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами. Хорхе Луис Борхес "Книга Вымышленных Существ" ______________________________ Имя "Лилит" (Lilith) восходит по одним " источникам к группе месопотамских демонов под названием "лилу" (lilu или Lillu), из которых демоны женского рода назывались "лилиту" (lilitu). Лилу ассоциировались с бурями и пустошью. У демонов было много имен, одно из которых Ардат Лили (Ardat Lili). Другие исследователи считают, что имя Лилит происходит от еврейского слова "lyl" (ночь), переводя при этом "lilith" как "ночное привидение" или же "филин". Некоторые оккультисты полагают, что Лилит относится к классу духов, которых называют хайбит-аб. Эти демоны неизвестны до периода неолита (8-3 тыс. лет до н.э.), поэтому их появление связывается с развитием цивилизации. Их имя происходит от древнеегипетских слов, обозначающих "тень" и "сердце Имя Лилит происходит от слова “Лайла”-ночь: переводя при этом “Лилит” как “ночная. Самый распространенный образ Лилит– это красивая девушка с длинными волосами и крыльями. Ее ступни иногда изображаются, как ноги совы. Лилит также изображают наполовину как женщину, наполовину как змею. _________________________________ И все же источник мифа о Лилит находится в Библии. Даже верующим в боговдохновенность Писания и воспринимавшим Библию как цельный рассказ невозможно было не заметить, что в первых двух главах книги Бытия друг за другом излагаются две разные история сотворения человека. Сначала Господь создает из праха мужчину и женщину. Затем во второй главе рассказывается совершенно другая история о создании Адама из праха, о пребывании в раю, о создании женщины из ребра его. Несоответствие это, подлинное или мнимое, будоражило воображение многих читателей Священного Писания, породило множество толкований и легенд. Наиболее ранняя и самая известная из них изложена в апокрифическом еврейском сочинении «Алфавит Бен-Сира»:

После создание Пресвятым первого человеческого существа, Адама, Он сказал: “Нехорошо, чтобы Адам был один” (Быт 2:18). Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит.

Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя!

Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной (готовой) быть подо мной, и мне сверху тебя».

Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха (земли)». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела прочь.

Адам же вознес свои молитвы Творцу, говоря: «Владыка вселенной! Женщина, которую Ты дал мне, улетела от меня. Немедленно Всевышний, Благословенно Имя Его, послал трех ангелов за ней.

Всевышний сказал Адаму: «Если она вернется, то все хорошо. Если она откажется, то должна будет примириться с тем, что сто ее детей будут умирать ежедневно.»

Ангелы пошли за ней и достигли ее в море, в мощных водах, где суждено было пропасть египтянам. Ангелы сказали ей Божье слово, но она не захотела вернуться.

Алфавит Бен-Сира (23а-b)

vilingstore.net

Адам, Ева и Лилит (легенда, картины)

В Библии содержится два рассказа о сотворении первых людей – Адама (имя означает "человек") и Евы (предположительно имя значит "дающая жизнь").Первый вариант: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.  И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…" (Бытие, 1:27-29).

Второй вариант: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал" (Бытие, 2: 7-8). "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.  И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку.  И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть" (Бытие, 2: 21-24).

Уильям Блейк. Творение Евы

 Уильям Блейк. Творение Евы

 

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Шестой день творения

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Шестой день творения

Поскольку Адам не был рождён от женщины, а сотворён, то не ясно, имел ли Адам пупок. Этот вопрос веками обсуждался христианскими богословами, волнуя художников. На французской миниатюре 11 века изображено, как Бог перстом делает углубление на животе глиняного Адама.

Микеланджело. Творение Адама

 Микеланджело. Творение Адама

Уильям Блейк. Творение Адама

Уильям Блейк. Творение Адама

Сотворение Евы из ребра Адама - тёмное место Библии. Возможно, что на этот мотив Библии повлияла шумерская мифология. Согласно одному из шумерских мифов, для исцеления больного ребра (на шумерском языке - "ти") бога Энки была создана богиня-исцелительница ребра, предположительно, по имени Нин-ти. Но шумерское слово "ти" означало не только "ребро", но и "давать жизнь". Благодаря этому литературному каламбуру и могла возникнуть библейская версия о Еве не только как о "дающей жизнь", но и как "женщине от ребра".

 Творение Евы. Средневековая немецкая миниатюра

 Творение Евы. Средневековая немецкая миниатюра

Согласно иудейскому преданию, до появления Евы первой женой Адама была Лилит. Бог, сотворив Адама из глины, сделал ему также из глины жену и назвал её Лилит.  У Адама с Лилит сразу же возник спор. Лилит утверждала, что они равны, так как оба сделаны из глины; не сумев убедить Адама, она улетела. После расставания с Адамом Лилит стала демоницей, убивающей детей.

 Джон Кольер. Лилит

Джон Кольер. Лилит

В Раю Бог позволил Адаму есть от всякого дерева, кроме древа познания добра и зла, "ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Бытие, 2:17). "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания" (Бытие, 3: 1-7).

Lucien Levy-Dhurmer. Ева

Lucien Levy-Dhurmer. Ева

Pantaleon Szyndler. Ева

Pantaleon Szyndler. Ева

Гюстав Моро. Ева

Гюстав Моро. Ева

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева

Ганс Мемлинг - Адам и Ева

Ганс Мемлинг - Адам и Ева

Доминик Энгр. Золотой век

Доминик Энгр. Золотой век

Иероним Босх. Рай

Иероним Босх. Рай

Лукас Кранах. Адам и Ева

Лукас Кранах. Адам и Ева

Лукас Кранах. Адам и Ева

Лукас Кранах. Адам и Ева

Рафаэль. Адам и Ева

Рафаэль. Адам и Ева

Уильям Блейк. Архангел Рафаил, Адам и Ева

Уильям Блейк. Архангел Рафаил, Адам и Ева

Уильям Блейк. Адам, Ева и ангелы

 Уильям Блейк. Адам, Ева и ангелы

В иудаизме змей - это падший ангел смерти Самаэль, который не хотел подчиниться человеку, завидуя ему. В христианской традиции прочно утвердилось отождествление змея с дьяволом, сатаной, принявшим лишь обличье змея. Согласно одной из легенд, сатана не мог дать имена всем животным в Эдемском саду, а Адам смог. Этим Бог доказал превосходство человека над ангелами. Потому сатана и стал врагом человека.  Иудаистские толкователи сюжета соблазнения Евы змеем  пытаются психологически объяснить поведение персонажей повествования: змей дотронулся до запретного дерева, но остался жить, чем продемонстрировал несостоятельность опасений Евы; он толкнул Еву так, что она сама коснулась дерева и сказала себе: если я умру, Бог создаст другую жену Адаму, поэтому я дам ему тоже отведать от плода - или умрём вместе, или останемся живы.

 John Roddam Spencer Stanhope. Искушение Евы

John Roddam Spencer Stanhope. Искушение Евы

Микеланджело. Грехопадение

Микеланджело. Грехопадение

Тициан. Грехопадение

 Тициан. Грехопадение

Уильям Блейк. Искушение Евы и грехопадение

Уильям Блейк. Искушение Евы и грехопадение

Уильям Блейк. Искушение Евы

Уильям Блейк. Искушение Евы

Хуго ван дер Гус. Грехопадение

Хуго ван дер Гус. Грехопадение

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Грехопадение

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Грехопадение

Бог, узнав о случившемся, проклял змея, а Еве сказал: "умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Бытие, 3: 16). Адаму же сказал: "за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;  в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Бытие, 3: 17-19). После этого Адам и Ева были изгнаны из Рая.

 Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Адам и Ева скрываются от лица Господа

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Адам и Ева скрываются от лица Господа

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Изгнание из рая

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Изгнание из рая

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет, оставив немало сыновей и дочерей, среди которого были Каин и Авель.

 Johann Ramboux. Адам и Ева после изгнания из Рая

Johann Ramboux. Адам и Ева после изгнания из Рая

 Адам и Ева после изгнания из Рая. Средневековая немецкая миниатюра

 Адам и Ева после изгнания из Рая. Средневековая немецкая миниатюра

Андрей Иванов - Адам и Ева с детьми под деревом

 Андрей Иванов - Адам и Ева с детьми под деревом

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Адам и Ева после изгнания из Рая

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Адам и Ева после изгнания из Рая

Эдвард Бёрн-Джонс. Адам и Ева после изгнания из Рая

Эдвард Бёрн-Джонс. Адам и Ева после изгнания из Рая

Carl Johan Bonnesen. Адам и Ева оплакивают смерть Авеля

Carl Johan Bonnesen. Адам и Ева оплакивают смерть Авеля

Piero della Francesca. Смерть Адама

Piero della Francesca. Смерть Адама

В апокрифическом "Житии Адама и Евы" Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать своим детям высечь на камне житие первых людей. Адаму и Еве дано заверение в том, что грядущий "сын божий" (Иисус Христос) их спасет.

В христианстве считается, что грехопадение (иначе называемое "первородный грех") т.е. нарушение Адамом и Евой воли Бога, привело к искажению исконной природы человека, созданного сначала невинным и безгрешным. Спасение от последствий грехопадения видят в акте крещения, устанавливающем причастность крещеного к Иисусу Христу (новому Адаму), искупившему своей смертью "первородный грех" первого Адама.

Уильям Блейк. Адам, Ева и распятие Христа

Уильям Блейк. Адам, Ева и распятие Христа

historicaldis.ru

картинки, фото, описание первой жены Адама

Павел Ин Автор: Павел Ин

Загадочные существа - Мифология

Ложь священного писания, или кто первая жена Адама?

Лилит

Все с самого детства знают, что именно жена первого человека, согласно библейской теории, была Ева. Она создана была из ребра своего мужа, была кроткой и застенчивой.Да, женщина познала грех, она искусилась и откусила кусок яблока, предлагаемого змеем.Оказывается, Библия лжет! В официальной версии Библии не сказано ничего, касаемо Лилит, но есть фраза, что мужчина и женщина были созданы по образу Бога. Это не сходится с версией, что первая женщина была из ребра.

Лилит – равная Адаму, не повиновалась, перечила Адаму, ей не нравилось его доминирование.Она постепенно показывала свое равное положение с мужем, чем обижала Адама. Женщина приняла решение покинуть райский сад. Она произнесла имя бога, у нее выросли крылья, и она покинула супруга, улетев.

Обосновавшись у Красного моря, Лилит стала совокупляться с демонами. На свет стали появляться джинны (мусульманская версия инкубов).

Дочь Лилит была женой Каина, убившего своего брата. Стало быть, Библия умалчивает о развитии инцеста.

Женщина не вернулась в рай, она рожала сотни демонов, поклялась уничтожить род человеческий. Потому и идет традиция окрестить детей как можно раньше, чтобы Лилит не убила его, забрав чистую душу (вспомните синдром внезапной смерти).

Картинки Лилит

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

www.zagadochnaya-sila.ru

Адам, Ева и Лилит (легенда, картины)

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Шестой день творения

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Шестой день творения

Поскольку Адам не был рождён от женщины, а сотворён, то не ясно, имел ли Адам пупок. Этот вопрос веками обсуждался христианскими богословами, волнуя художников. На французской миниатюре 11 века изображено, как Бог перстом делает углубление на животе глиняного Адама.

Микеланджело. Творение Адама

 Микеланджело. Творение Адама

Уильям Блейк. Творение Адама

Уильям Блейк. Творение Адама

Сотворение Евы из ребра Адама - тёмное место Библии. Возможно, что на этот мотив Библии повлияла шумерская мифология. Согласно одному из шумерских мифов, для исцеления больного ребра (на шумерском языке - "ти") бога Энки была создана богиня-исцелительница ребра, предположительно, по имени Нин-ти. Но шумерское слово "ти" означало не только "ребро", но и "давать жизнь". Благодаря этому литературному каламбуру и могла возникнуть библейская версия о Еве не только как о "дающей жизнь", но и как "женщине от ребра".

 Творение Евы. Средневековая немецкая миниатюра

 Творение Евы. Средневековая немецкая миниатюра

Согласно иудейскому преданию, до появления Евы первой женой Адама была Лилит. Бог, сотворив Адама из глины, сделал ему также из глины жену и назвал её Лилит.  У Адама с Лилит сразу же возник спор. Лилит утверждала, что они равны, так как оба сделаны из глины; не сумев убедить Адама, она улетела. После расставания с Адамом Лилит стала демоницей, убивающей детей.

 Джон Кольер. Лилит

Джон Кольер. Лилит

В Раю Бог позволил Адаму есть от всякого дерева, кроме древа познания добра и зла, "ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Бытие, 2:17). "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания" (Бытие, 3: 1-7).

Lucien Levy-Dhurmer. Ева

Lucien Levy-Dhurmer. Ева

Pantaleon Szyndler. Ева

Pantaleon Szyndler. Ева

Гюстав Моро. Ева

Гюстав Моро. Ева

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева

Альбрехт Дюрер. Адам и Ева

Ганс Мемлинг - Адам и Ева

Ганс Мемлинг - Адам и Ева

Доминик Энгр. Золотой век

Доминик Энгр. Золотой век

Иероним Босх. Рай

Иероним Босх. Рай

Лукас Кранах. Адам и Ева

Лукас Кранах. Адам и Ева

Лукас Кранах. Адам и Ева

Лукас Кранах. Адам и Ева

Рафаэль. Адам и Ева

Рафаэль. Адам и Ева

Уильям Блейк. Архангел Рафаил, Адам и Ева

Уильям Блейк. Архангел Рафаил, Адам и Ева

Уильям Блейк. Адам, Ева и ангелы

 Уильям Блейк. Адам, Ева и ангелы

В иудаизме змей - это падший ангел смерти Самаэль, который не хотел подчиниться человеку, завидуя ему. В христианской традиции прочно утвердилось отождествление змея с дьяволом, сатаной, принявшим лишь обличье змея. Согласно одной из легенд, сатана не мог дать имена всем животным в Эдемском саду, а Адам смог. Этим Бог доказал превосходство человека над ангелами. Потому сатана и стал врагом человека.  Иудаистские толкователи сюжета соблазнения Евы змеем  пытаются психологически объяснить поведение персонажей повествования: змей дотронулся до запретного дерева, но остался жить, чем продемонстрировал несостоятельность опасений Евы; он толкнул Еву так, что она сама коснулась дерева и сказала себе: если я умру, Бог создаст другую жену Адаму, поэтому я дам ему тоже отведать от плода - или умрём вместе, или останемся живы.

 John Roddam Spencer Stanhope. Искушение Евы

John Roddam Spencer Stanhope. Искушение Евы

Микеланджело. Грехопадение

Микеланджело. Грехопадение

Тициан. Грехопадение

 Тициан. Грехопадение

Уильям Блейк. Искушение Евы и грехопадение

Уильям Блейк. Искушение Евы и грехопадение

Уильям Блейк. Искушение Евы

Уильям Блейк. Искушение Евы

Хуго ван дер Гус. Грехопадение

Хуго ван дер Гус. Грехопадение

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Грехопадение

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Грехопадение

Бог, узнав о случившемся, проклял змея, а Еве сказал: "умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Бытие, 3: 16). Адаму же сказал: "за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;  в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Бытие, 3: 17-19). После этого Адам и Ева были изгнаны из Рая.

 Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Адам и Ева скрываются от лица Господа

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Адам и Ева скрываются от лица Господа

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Изгнание из рая

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Изгнание из рая

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет, оставив немало сыновей и дочерей, среди которого были Каин и Авель.

 Johann Ramboux. Адам и Ева после изгнания из Рая

Johann Ramboux. Адам и Ева после изгнания из Рая

 Адам и Ева после изгнания из Рая. Средневековая немецкая миниатюра

 Адам и Ева после изгнания из Рая. Средневековая немецкая миниатюра

Андрей Иванов - Адам и Ева с детьми под деревом

 Андрей Иванов - Адам и Ева с детьми под деревом

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Адам и Ева после изгнания из Рая

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд - Адам и Ева после изгнания из Рая

Эдвард Бёрн-Джонс. Адам и Ева после изгнания из Рая

Эдвард Бёрн-Джонс. Адам и Ева после изгнания из Рая

Carl Johan Bonnesen. Адам и Ева оплакивают смерть Авеля

Carl Johan Bonnesen. Адам и Ева оплакивают смерть Авеля

Piero della Francesca. Смерть Адама

Piero della Francesca. Смерть Адама

В апокрифическом "Житии Адама и Евы" Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать своим детям высечь на камне житие первых людей. Адаму и Еве дано заверение в том, что грядущий "сын божий" (Иисус Христос) их спасет.

В христианстве считается, что грехопадение (иначе называемое "первородный грех") т.е. нарушение Адамом и Евой воли Бога, привело к искажению исконной природы человека, созданного сначала невинным и безгрешным. Спасение от последствий грехопадения видят в акте крещения, устанавливающем причастность крещеного к Иисусу Христу (новому Адаму), искупившему своей смертью "первородный грех" первого Адама.

Уильям Блейк. Адам, Ева и распятие Христа

Уильям Блейк. Адам, Ева и распятие Христа

 

mir-prekpasen.ru

Лилит — воплощение женского Эроса — Духовность — Статьи — Эрос и Космос

В начале был мятеж,Мятеж был против Бога,и Бог был мятежом.И все, что есть, началось чрез мятеж.

Лилит

Как живется вам с сто-тысячной — Вам, познавшему Лилит!

Лилит — первая возлюбленная Адама, созданная из праха и равная ему по замыслу Творца. Упрямая и вечно бунтующая, она покидает Адама, не желающего признать её равенство. Информации о ней очень мало. В мифах она представлена самим исчадием Ада, пожирающим младенцев и творящим прочие кошмары. Но гораздо интереснее и эстетически приятнее исследовать притягательный образ Лилит через произведения искусства, далекого от черно-белого восприятия мира. Образ Лилит вдохновляет и влечет меня на протяжении многих лет; я снова и снова возвращаюсь к нему, и каждый раз он раскрывает мне всё новые и новые свои грани. Именно такой Лилит — вдохновляющей, манящей и бесконечно глубокой — мне хочется посвятить эту статью. То, что я здесь напишу, будет лишь моим видением и интуитивным ощущением, основанным на наблюдении за собой и другими женщинами. Это — не анализ информации, известной о Лилит, с погружением в древние первоисточники, а просто попытка познать её изнутри, позволив себе раскрыть собственную связь с Лилит в процессе написания. Сразу хочу внести уточнение, что употребляя в тексте имена Лилит, Адама и Евы, я подразумеваю не конкретных мифических персонажей, а воплощение этих архетипов в обычных людях: в нас с вами.

Лилит — это энергия, в той или иной мере воплощенная в каждой женщине. Энергии Лилит можно противопоставить энергию Евы. В каждой женщине присутствует и Ева и Лилит, но какой-то из этих архетипов, как правило, превалирует; так в женщине реализуется закон единства и борьбы противоположностей. И хотя христианская традиция полностью отрицает, что у Адама была жена до Евы, для меня существование Лилит, как некоей воплощенной в женщине энергии, является неоспоримым.

Согласно мифам, Лилит покинула Адама, и благодаря этому спаслась от «грехопадения». Впрочем, не покинь она его, возможно, от него спасся бы и сам Адам, ведь у нее хватило бы ума не срывать запретный плод, несмотря на бунтарский дух. Таким образом, Лилит осталась бессмертной, но стала демоном, одержимым местью за то, что слабовольный Адам не принял ее вызов и предпочел ей более «удобную» и послушную Еву. И, тем не менее, Адам вечно тоскует по Лилит. Эта тоска воспевается в стихах Николая Гумилёва, А. Г. Зарифьяна, Вадима Шефнера, Федора Сологуба, а также в прозе многих авторов. Марина Цветаева и вовсе ассоциирует с Лилит себя саму и пишет от её имени.

Как живется вам с товаромРыночным? Оброк — крутой?После мраморов КаррарыКак живется вам с трухой

Гипсовой? (Из глыбы высеченБог — и начисто разбит!)Как живется вам с сто-тысячной—Вам, познавшему Лилит!

Рыночною новизноюСыты ли? К волшбам остыв,Как живется вам с земноюЖенщиною, без шестых

Чувств?Ну, за голову: счастливы?Нет? В провале без глубин —Как живется, милый? Тяжче ли —Так же ли — как мне с другим?

Лилит и размышления о ней, как и о Еве, также упоминаются в письмах и личных тетрадях Цветаевой.

Но, наверное, больше всего строчек о Лилит можно найти в шестом альбоме Бориса Гребенщикова, которой назван ее именем. «В этом альбоме рекордное для меня количество посвящений любимой женщине, и соответственно Великой Богине. О сакральности женщины этот альбом, и все песни либо напрямую об этом, либо о том, что происходит, когда нет женщины».

Лилит олицетворяет вечную женственность, неодолимый соблазн для мужчины, обольстительность и гордость, ум, свободу, независимость и непокорность. И бесстрашие. Лилит жила по зову бунтующего сердца, не боясь ни Адама, ни Бога, ни мук Ада.

Картина калифорнийского художника Henry Asencio

Картина калифорнийского художника Henry Asencio

Для меня образ Лилит — это воплощение женского Эроса. И дело тут вовсе не в ее сексуальности и властности, а прежде всего в том, что Лилит, в моем представлении, чуждо все земное. И хоть сама она пробуждает в людях огонь, ее сущность подобна воздуху. Неосязаемая и невесомая, она смотрит на нас сверху и хохочет, наблюдая наше муравьиное мельтешение и озабоченность «мирскими» проблемами. Все, что так дорого Еве — постоянство, стабильность, домашний уют, обязанности, гарантии и уверенность в завтрашнем дне — чуждо бунтарскому духу крылатой Лилит, живущей вне времени и пространства. Воплощение Лилит в женщине и одержимость ею мужчиной — это отголоски памяти о былом бессмертии. И нередко человек обнаруживает в себе готовность поставить на карту всю свою жизнь и броситься в объятия Лилит лишь ради того, чтобы на мгновение ощутить на своих губах сладкий привкус Вечности.

Но рот твой, вырезанный строго, таил такую смену мук, что я в тебе увидел бога и робко выронил свой лук…

Если Лилит так прекрасна, почему она считается демоном?

В общественном сознании «демон» — это воплощение зла. Не стоит при этом забывать, что нам — людям, не познавшим Недвойственную природу всего на уровне опыта — свойственно все делить на плохое и хорошее, на черное и белое. Демоническим, по сути, является все то, что угрожает жизни земной, жизни материи, жизни, возникшей в результате «грехопадения». Лилит — яркий тому пример. Ей нет дела до продолжения рода, до блага общества и прочих «мирских» заморочек. Секс интересует Лилит, прежде всего, как способ наслаждения, а не как способ зачать ребенка (в отличии от Евы), чтобы потом посвятить себя семье. Может быть, она захочет жить с Адамом, а может и нет. Может быть, захочет родить детей, а может и нет. Одному Богу (или черту?) известно, что там у нее на уме. Да и сама она, скорее всего, этого не знает. Для нее не существует принципов и правил. И чем больше в женщине выражено преобладание Лилит над Евой, тем более ей свойственны эти качества. Невозможно предсказать, чего женщине-Лилит захочется завтра, но возможно знать наверняка — она пойдет и сделает это, невзирая ни на что. Она нарциссична, и в этом прослеживается ее родство с Люцифером. Само собой, что мужчина, подпитываемый энергией женщины-Лилит, со временем станет таким же неуправляемым и непредсказуемым.

Исходя из вышесказанного, не мудрено,отчего Лилит считают воплощением зла, пожирающим младенцев, а христианская религия и вовсе ее не признает. Ева гораздо удобнее с точки зрения управленческой функции религии, которая, безусловно, давно стала одной из основных ее функций. Адам и Ева — идеальный материал для власти, очень «удобная» пара. В то же время, их тип взаимоотношений идеален и с точки зрения продолжения земной человеческой жизни, в отличие от союза Адама с непокорной Лилит. Возможно, не будь в нашем мире Лилит, человечество не знало бы войн и многих других бед. Но не знало бы оно и искусства. И красивых поступков. И героизма. Мир был бы тусклым и однообразным, и изо дня в день тянулась бы серая обыденность, высасывающая из людей само ощущение себя Живыми. Ведь «художники существуют только потому, что мир несовершенен».

Ты об Еве слыхала, конечно, не раз,О праматери Еве, хранящей очаг,Но с какой-то тревогой… И этот рассказДля тебя был смешное безумье и мрак.У Лилит — недоступных созвездий венец,В ее странах алмазные солнца цветут:А у Евы — и дети, и стадо овец,В огороде картофель, и в доме уют.

Чем больше женщина одержима Лилит — тем больше она обречена страдать. И это, опять же, вписывается в представление о том, что Лилит — это все-таки демон.

Мы — не вольные духи, а всего лишь люди. И на каком бы уровне ни пребывало наше сознание, мы в любом случае ограничены физическим телом. Мы живем в мире материи, в земном мире. И в этом земном мире женщина, воплощающая собой Лилит, всегда будет ощущать презрение и осуждение общества. Потому что общество — это живой организм, и как любой организм, он наделен инстинктом самосохранения и способностью предчувствовать приближающуюся угрозу. Лилит, живущая земной жизнью, — это птица, запертая в тесной клетке чуждых ей ограничений и постоянного насилия ее истинной сущности во имя блага общества. Как правило, женщине-Лилит очень трудно найти общий язык с другими женщинами, и обусловлено это, опять же, женской интуицией, ощущающей таящиеся в Лилит опасности. Она обречена страдать прежде всего потому, что чувствует себя в тисках земного мира, отвергнутая одновременно и небесами, и этим земным миром. Еве же для счастья надо не много — найти своего Адама и спрятаться «за мужем».

История знает период, когда общество объявило Лилит настоящую войну. Это — «охота на ведьм», времена Святой Инквизиции. Все те черты, которые делали женщину подозреваемой в колдовстве — природный магнетизм, завораживающий взгляд, харизма, умение обворожить, околдовать, соблазнить — это черты Лилит. С этой точки зрения можно даже сказать, что подозрения Инквизиции в демонизме этих женщин строились не на пустом месте. Но способ, который был выбран для борьбы с Лилит как с демоном, — такой же демонический. Это была война демонов против демонов. Впрочем, так можно сказать про любую войну. Ибо святости война неведома.

Но рот твой, вырезанный строго,Таил такую смену мук,Что я в тебе увидел богаИ робко выронил свой лук.Толпа рабов ко мне метнулась,Теснясь, волнуясь и крича,И ты лениво улыбнуласьСтальной секире палача.

Никогда не придёт Лилит, а забыть себя не велит

Лилит – это погибель для земной человеческой жизни. Ну или, по крайней мере, для жизни социальной. Если представить, что в мире существует только энергия Лилит без Евы, то этот мир будет воплощать собой сплошной хаос. Но почему Творец наделил энергию Лилит такой магнетической притягательностью? Куда логичнее было бы наделить ею Еву — мать, от которой пошел весь род человеческий, и личные качества которой гарантируют непрекращающуюся земную жизнь. Но почему Лилит? Может быть, наше влечение к Лилит основано на интуитивном ощущении, что она открывает путь к куда более высшим формам существования сознания? Энергия Лилит — это сила, и как любую силу, ее можно использовать во имя блага и развития.

Более того, есть еще одна очень интересная мне закономерность. Чем более развито общество, тем больше в нем воплощен в жизнь дух Лилит: равенство полов, свобода творчества и бунта и тому подобное. Если посмотреть статистические данные о рождаемости, нетрудно заметить и другую закономерность: чем более развито общество, тем ниже индекс рождаемости. Большинство людей скажет, что низкая рождаемость — это плохо, но у меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть да, а может и нет. Ведь нам не дано знать, что находится там, за пределами земного существования? А может там и нет ничего? Может быть Лилит нас ведет к погибели не только в физическом, но и духовном смысле, а может — наоборот, назад в Рай, к свободе от земных оков? Ведь те, кто говорят, что она все-таки ведет в Ад, не могу заслуживать доверия, так как имеют с этого личную выгоду. Ад и Рай — это лишь земные понятия, которые рано или поздно исчезнут вместе в иллюзией разделенности. Способна ли Лилит, как воплощение Эроса, ускорить этот процесс?

Лилит — это одновременно голос глубин и голос небес. Ум, вкусивший «запретный плод» и познавший сравнительное восприятие, Добро и Зло, будет вечно пытаться понять ее природу, чтобы отнести ее к одному из полюсов. Но с Лилит это не возможно, ведь сама она не ела того плода. Она не знает Добра и Зла. Она — воплощение Эроса, стремящего всё время выйти за рамки, превзойти, не давая своим действиям ненужных оценок и не выдвигая суждений. Именно поэтому Лилит так близка творческим личностям и обожествляема ими, в то время как личностям, стремящимся запихнуть человечество в узкие рамки и правила, она противна и представляется самим дьяволом. Как бы мы не относились к Лилит, она никогда не отступит. Эта битва заведомо проиграна, и, возможно, именно таков замысел Творца. Она, манящая и непокорная, будет являться нам время от времени, и своим поцелуем оставлять на губах сладкий привкус Вечности, не позволяющий забыть свою истинную, глубинную и бессмертную природу. И это прекрасно.

Лилит

Ты весь мир зазываешь к себе на свиданье,Являясь ему в эротических снах.Ты преследуешь женщин в их собственных спальнях,Аккуратно подмигивая в зеркалах.

Поцелуй твой воздушный из Вечности прямо,Той, где нету войны между злом и добром,Соблазняя сердца непокорных и рьяных,Будит память о нашем бессмертьи былом.

Далеко за пределы земной атмосферыПриглашает нас твой гипнотический взгляд.Но куда ты зовешь, о, жена Люцифера?И позволишь ли ты возвратиться назад?

Про тебя столько мифов и столько сказаний,Исходящих от трусов, презренных тебе.Ты для них воплощаешь источник страданий,Ведь легко находить все причины вовне.

Ты опасна им как воплощение бунта.Ненавистна, как истинный дух мятежа.Ты не терпишь покоя, не терпишь уюта,Ты огнем изнутри разжигаешь пожар!

И ты будешь жестоко смеяться над нами,Но с одной только целью — спасти нас самих.Воплощение Эроса — движущей силы,Ты вселяешь в сердца всех до сих пор Живых.

Стихотворение Марии Витер21.04.14

Примечания

eroskosmos.org

Рассматривая картины: о Лилит и не только...

Сегодня у нас Джон Кольер и его "Лилит" (1892).

535472b91938173f18a09f08831949ee.jpg

И в этот раз я вам не буду рассказывать о художнике - английском живописеце-портретисте, хоть Кольер и является одним из представителей прерафаэлитизма. Речь сегодня пойдёт о Лилит.)

Строго говоря, христианство никогда не упоминает о Лилит. Вы не найдёте ни слова о ней в библейских книгах. Лишь в еврейском тексте книги Исаии сказано:Ис.34:13-14: «И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой.»

Но если верить Алфавиту Бен-Сиры именно Лилит была первой женщиной и женой Адама до Евы. Бог создал их практически одновременно: сначала Адама из чистого праха, а чуть позже Лилит из глины (смесь грязи и ила) и огня, чтобы Адаму было нескучно и тот мог удовлетворять свои сексуальные потребности. Но семейная жизнь у них как-то не задалась. Утверждается, что Адам был скучен в любовных играх, предпочитал только одну позу, мессионерскую. Лилит же хотелось большего. И вот наступил момент, когда она поставила ультиматум своему мужу.“Я не буду лежать снизу, — говорила она. — Мы равны друг другу, ибо оба созданы из праха”

Да и в других делах похоже Лилит не пожелала подчиняться своему мужу, т.к. считала себя равной ему. Не кажется вам это слишком знакомым?

Адам с такой постановкой вопроса не соглашался и в конце концов Лилит произнося тайное имя бога Ягве, поднялась в воздух и улетела прочь. Но видимо она надеялась на продолжение отношений т.к.периодически возвращалась к нему и потом рожала от него детей. Адама такое положение совсем не устраивало, жена вроде как есть и вот её нет. И он обратился к Богу с жалобой на свою своенравную жену. Тот послал вдогонку трёх ангелов, известных под именами Сеной, Сансеной и Самангелоф.

Ангелы нашли Лилит у Красного моря, но она наотрез отказалась возвратиться к мужу. Тогда ангелы наказали её. Существуют три версии наказания: 1. сотня её младенцев будет умирать каждую ночь; 2. она обречена рожать детей — демонов;3. Бог сделает её бесплодной.

Лилит поклялась же, что она пощадит любого ребёнка, защищённого амулетом или пластинкой с её именем, либо с именами ангелов, пытавшихся возвратить её, несмотря на то, что её «функцией» является убийство младенцев. Такой её создал Бог.

В иудейском быту волосатая и крылатая Лилит особенно известна как вредительница деторождения. Считалось, что она не только наводит порчу на младенцев, но и похищает их, пьёт кровь новорожденных, высасывает мозг из костей и подменяет их. Ей также приписывалась порча рожениц и бесплодие женщин. Похоже, что именно с этим преданием связана традиция повязывания красной нитки на руку (обычно младенцу) — считается, что Лилит боится красного цвета. Особенно опасна ночь перед обрезанием младенца — чтобы уберечь ребёнка от Лилит, его отец должен всю ночь напролёт читать отрывки из «Зоар» и других книг Каббалы.

Существует также несколько шумерских легенд о Лилит. В них Лилит — богиня-покровительница своего народа. Тем не менее, очевидна и её тёмная суть. Так, слёзы Лилит даруют жизнь, но её поцелуи приносят смерть.

Злые языки утверждают, что Адам часто вспоминал Лилит и во сне произносил вслух её имя, огорчая этим Еву. Лилит же довольно быстро устроила свою личную жизнь, став женой Самаэля - ангела Смерти . Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. «Яд Бога». В каббале Самаэль считается Ангелом Смерти, главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава. В Мишне Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема.Ему ставят в вину грехопадение Евы, которая от Самаэля родила Каина. Именно он явился к ней в образе змея.

Есть версия, что змеем был Азазель, но также есть мнение, что это была сама Лилит. Ей было завидно, что Адам жил с Евой в мире и согласии, вот и решила накормить их яблоком с дерева Знаний.

Кстати, Лилит жива и в наши дни, ибо сама те яблочки запретные не ела, соответственно грехопадения не совершала, а значит не была лишена бессмертия. (Вот оно, настоящее женское коварство.) И сейчас пудрит головы женской половине земного населения феменизмом, забывая рассказать о последствиях...Ис.34:13-14: «И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой.»

PS: Как опустились женщины, как низко пали, "освободив" себя от "рабского" труда: стоять на кухне, готовя завтрак, обед иль ужин... воспитывать детей...

tvsher.livejournal.com

это кто такая? История Лилит, первой жены Адама

Согласно утверждению древнееврейского философа и писателя Иисуса Бен-Сиры, трудившегося в IV или III веке до н. э. (точно не установлено), в семейной жизни праотца нашего Адама было далеко не всё так гладко, как описано в Ветхом Завете. Оказывается, и у него была своя «бывшая», которую звали Лилит. Еву же, по утверждению этого глубокоуважаемого мудреца, Бог создал уже после того, как его первый брак распался. Впрочем, обратимся к истории Лилит ─ первой жены Адама, именно в той редакции, в которой её поведал миру почтенный Иисус Бен-Сира, чей портрет открывает статью.

Лилит это

Скандал в семье Адама

Так вот, согласно утверждению древнееврейского автора, первой женой Адама была вовсе не Ева, а некая Лилит. Это своё утверждение он высказал в книге, получившей название «Алфавит Бен-Сиры». Среди последователей иудаизма она пользуется большим уважением, тогда как в христианском мире вообще не признаётся и считается апокрифом (не каноническим текстом).

О происхождении Лилит автор ничего не говорит и начинает повествование с того, что однажды эта строптивая женщина наотрез отказалась подчиняться мужу на том основании, что она ─ такое же создание Бога Иеговы, как и он сам, а потому имеет во всём равные с ним права. Положив, таким образом, начало борьбе за эмансипацию женщин, первая жена Адама Лилит произнесла вслух имя Бога, Ягве, и, обретя тайные силы, улетела от своего благоверного.

Тщетная погоня

Что делают в подобных случаях брошенные мужья? Правильно, ищут ту, которая бы восполнила его потерю и утешила в горе. Но в райском саду такой не оказалось, поскольку единственной женщиной была Лилит. Это вынудило Адама обратиться непосредственно к Творцу и просить Его создать ей замену.

Лилит первая жена Адама

Прежде чем приступить к сотворению Евы, Господь попытался вернуть беглянку и послал в погоню за ней трёх ангелов. Настичь её посланникам Божьим удалось лишь у берегов Красного моря, а учитывая, что райский сад Эдем, по мнению богословов, находился где-то вблизи ни то Армянского нагорья, ни то Южной Месопотамии, лететь пришлось долго. Однако все труды пропали даром, поскольку строптивица наотрез отказалась выполнить Божье повеление и заявила, что знать больше не желает этого притеснителя её женских прав.

Возмездие

Разумеется, это Лилит с рук не сошло. За дерзость перед Господом и за попрание супружеских уз ангелы её наказали. В различных литературных памятниках, появившихся в период Средневековья и содержащих пересказ произведения Иисуса Бен-Сиры, указываются три различные кары, ниспосланные на неё ангелами. По одной версии, Лилит каждую ночь была обречена рожать сотню умерших ещё во чреве младенцев, по другой ─ ей предстояло стать матерью бесчисленных демонов, а по третьей ─ бедняжку вообще ждало полное бесплодие, что, разумеется, предпочтительней первых двух вариантов.

Но на этом история Лилит ─ жены Адама ─ не закончилась. Она поклялась, что впредь, не имея возможности производить на свет собственных детей, будет уничтожать чужих. Однако при этом обещала щадить тех из них, чья мать защитит дитя амулетом в виде дощечки с её именем (по другой версии ─ с именами трёх посланных за ней ангелов).

лилит жена адама библия

Традиции, порождённые легендой

Любопытно отметить, что легенда о Лилит, получившая распространение главным образом среди иудеев, положила начало традиции вешать возле колыбелей новорожденных еврейских детей пластинки с её именами, которых, по легенде, три: Аморфо (Не имеющая формы), Одем (Краснота) и Батна (Чрево). Также принято упоминать на ней ангелов, настигших беглянку и ставших орудием в руках Божьего гнева.

По той же причине на руки младенцев повязывают красные нити, поскольку считается, что этот цвет может отпугнуть Лилит. Кроме того, в ортодоксальных иудейских семьях накануне обрезания младенца отцу полагается с захода солнца до первых его лучей читать возле колыбели отрывки из священной книги «Зоар», так как в этот период опасность её появления в доме наиболее высока.

Образ Лилит в сознании каббалистов

В религиозно-мистическом учении, появившемся в XII веке и известном сегодня как Каббала, Лилит ─ это не кто иной, как дьяволица. Перечень её происков весьма велик, причём, кроме упомянутой выше пагубы, насылаемой на младенцев, она непрестанно пытается творить зло самим роженицам, поражая их женскими недугами. Не обходит Лилит вниманием и мужчин, особенно молодых и красивых. Приняв облик юной девы, она является им во сне и, соблазнив, творит блуд, от которого потом рождаются страшные демоны.

Первая жена Адама Лилит из Библии

В XIII веке по этому поводу был даже написан трактат, в котором утверждалось, что Лилит в облике змеи имела связь с самим Самаэлем, который, согласно Талмуду, являлся начальником всех демонов, Ангелом смерти и главной разрушительной силой на свете. От их соития был рождён слепой дракон, однако, к счастью, его своевременно кастрировали и не дали произвести потомство.

Демон ночи

Двумя столетиями позже образ Лилит несколько изменился. В еврейской религиозной литературе, а также в фольклоре её стали представлять не змеёй, а неким демоном ─ духом ночи. Кстати, само имя Лилит переводится с иврита как «ночная». Особенно часто от неё страдают мужчины, спящие в одиночку или одиноко бредущие по ночным дорогам.

Им она является в образе молчаливой и прекрасной женщины с длинными распущенными чёрными волосами. Изменились и её отношения с предводителем демонов Самаэлем. Если в прежние времена их считали любовниками, то примерно с XV века она стала его «законной» женой.

История Лилит жена Адама

Второй брак Адама

Что же касается её «бывшего», то есть прародителя нашего Адама, то он, как известно, получил взамен сбежавшей от него супруги новую жену Еву ─ тоже, надо сказать, не подарок. Достаточно раскрыть первую книгу Ветхого Завета ─ «Бытие», чтобы убедиться, как из-за её легкомыслия оба они лишились райского блаженства. После многих лет, проведённых в раю, он был вынужден в поте лица своего добывать хлеб насущный, а она ─ в муках рожать детей.

Имя, исчезнувшее из Библии

Ни в одном из канонических текстов Библии Лилит ─ жена Адама ─ не фигурирует, за исключением книги пророка Исайи, где о ней упоминается лишь вскользь. Там говорится, что жители Идумеи ─ исторической области на юге Израильского нагорья ─ понесут тяжкое наказание за своё отступничество от Бога. Рисуя картину ожидающего их край запустения, пророк предвещает, что там, где раньше кипела людская жизнь, будут обитать лишь дикие звери, да находить свой покой ночное привидение Лилит.

Однако в процессе перевода этой книги с древнееврейского языка на греческий, осуществлённого в I веке до н. э., учёные-раввины удалили её имя, заменив его названием мифического существа онокентавра, представляющего собой гибрид человека с ослом. Так что упоминание о первой жене Адама ─ Лилит ─ из Библии было полностью устранено.

История Лилит первой жены Адама

Находка для сатанистов

В заключение следует отметить, что образ ночного демона в женском облике стал широко использоваться последователями современного сатанизма, падкими на всякую чертовщину. В их трактовке жена Самаэля, или иначе говоря, сатаны, с которым они его отождествляют, полностью соответствует всем дьяволицам или, как они выражаются, «чёрным богиням». Соответственно, имиджей и имён у неё много.

Так, нередко Лилит предстаёт у них в образе таких религиозных персонажей Древнего мира, как шумеро-аккадская повелительница подземного царства ─ Эрешкигаль, древнегреческая владычица преисподней ─ Геката, или мрачное порождение скандинавского фольклора ─ Ума. Однако во всех случаях она несёт в себе образ «Тёмной Матери» ─ губительницы света.

fb.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта