Воздушные фломастеры: как рисовать? Идеи для творчества. Картины фломастерами


Картинки фломастерами для срисовки (30 рисунков)

Рисовать фломастерами очень просто и картинки получаются более красивые и насыщенные. Здесь вы найдете разнообразные картинки для срисовки фломастерами.

Хелло Китти

Рука держит котенка

Картошка Фри

Хубба Бубба

Девушка

Пони

Котик

Милый котик

Пчелка и Ромашка

Мячик

Девочка

Друзья

Милая Девочка

Туфли

Машина

Рыбка

Мэйбл

Фея Винкс

Дерево

Мышка

Песик

 

Красивый котик

Пикачу

Красивая Девушка

Модная девушка

Пирожное

Котик спит

Очаровательная девочка

Котик кушает

Котик и розы

Популярные материалы

funpick.ru

Техника рисования маркерами | artlab.club

Решила собрать общие принципы рисования, пост будет полезен тем, что собирается попробовать рисовать маркерами и не знает с чего начать. Все картинки в посте с просторов интернета.

Речь пойдет о рисовании спиртовыми маркерами в основном. Напоминаю: главное отличие спиртовых маркеров в том, что они заправляются спиртосодержащими чернилами и когда ими рисуешь краска очень быстро сохнет и не коробит бумагу.

Есть несколько основных техник: Рисование с контуром линерами — стало популярно, благодаря мастер-классам Анны Расторгуевой. Сначала водостойким линером (это важно!) рисуется основной контур будущего рисунка, степень детализации зависит от вашего замысла, но лучше придерживаться крупных деталей. Затем маркерами добавляются цвета и тон рисунка и в конце белой ручкой ставятся финальные акценты. Белую ручку можно заменить на белый акрил, гуашь, но многие пользуются именно ручкой просто потому что это удобно и можно проводить тонкие аккуратные линии. Техника наложения контура в конце, после рисования маркерами тоже работает. Если нет линера, можно попробовать водостойкую тушь, но это может быть более трудоемко. На данный момент, на мой взгляд это самая распространенная техника.

Рисование с контуром, но не линером, а цветными карандашами, цветными ручками, чтобы не выбивался контур из общего тона рисунка. Выглядит интересно, но почему-то мало кто так рисует.

Рисование без контура, только с помощью маркеров. Встречается реже, потому что маркерами не всегда можно нарисовать аккуратные мелкие детали. Однако крупнодетальные рисунки смотрятся в такой технике очень круто. Довольно известная Pomme Chan рисует в такой технике.

Еще пример

Еще, нарисовал Ryan Spahr и здесь пошагово показан процесс.

Комбинирование маркеров с другими материалами. Здесь маркеры выступают уже как вторичный материал, но тем не менее играют важную роль. Можно рисовать маркерами подложку под рисунок разноцветными карандашами, можно наоборот использовать карандаши поверх маркеров (я в основном так рисую). Такой прием позволяет сделать оттенки более плавными, а цвета богаче. В этом случае не страшно, если у вас не хватает каких-то цветов маркеров — карандаши их отлично компенсируют. Плюс мне нравится шершавая текстура карандаша поверх относительно гладкой маркерной текстуры.

Вообще маркеры можно комбинировать с акварелью, пастелью (подложки), гуашью, тушью. Это отличный материал для тех, кто не боится экспериментов и умеет придумывать разные техники рисования.

Для тех, кто только начинает рисовать, несколько хитростей и секретов:

  • Изначально заливка маркерами темная, но после высыхания все маркеры светлеют. Поэтому не ленитесь сделать себе выкраску своих маркеров, которую удобно держать перед глазами во время работы — так вы будете меньше времени тратить на поиски нужного цвета.
  • Более темный тон можно сделать нанося один и тот же цвет в несколько слоев.
  • Лучше всего цвета смешиваются в сыром состоянии, поэтому делать это надо быстро. Хотя после высыхания если рисовать светлым маркером по темному, можно добиться высветления некоторых участком. Однако получается это не всегда и зависит от разницы в тоне и марки ваших маркеров. Лучше всего высветлять блендером
  • Рисуя желтым маркером поверх синего вы получите зеленый цвет (любые другие цвета при наложении тоже дадут новый оттенок или цвет), таким образом можно расширить свою палитру.
  • Рисование маркерами надо начинать от светлых тонов постепенно переходя к более темным.
  • Чтобы заливка получилась без проплешин, нужно закрашивать круговыми движениями, а не зигзагообразными. Так заливка будет гладкой и однородной.
  • В некоторых случаях можно смешивать маркеры прямо на стержне, например прикоснувшить темным маркером к светлому. Делать это надо осторожно и не злоупотреблять, а то кончики будут грязными. С блендером такое тоже работает.
  • При желании кончики маркеров (стержни) можно поменять, например говорят стержни от Sketchmarker подходят к китайским маркерам. Таким образом если вам хочется например попробовать как рисует кисть, можно просто купить кончики и поставить в маркер. Такое точно работает с копиками — пулевидные стержни элементарно меняются на браши.
  • Широкий скошенный наконечник маркера отлично заливает большие поверхности встык и равномерно, «ребро» наконечника делает аккуратные тонкие линии и прописывает детали. Точки ставьте сразу, регулируя нажим. Никогда не рисуйте кружочек, чтобы потом его закрасить, такой элемент выглядит неряшливо.
  • Предварительный набросок лучше всего делать самым светлым маркером, чтобы сквозь готовый рисунок не проступали карандашные линии.
Напоследок я собрала полезные видео с техникой рисования, которые помогут вам начать.

Базовый урок по смешиванию цветов.

И еще один базовый урок про маркеры.

Урок от Лизы Красновой, одного из ведущих скетчеров. У Лизы всегда очень яркие и красивые рисунки, рекомендую посмотреть все, что найдете.

Интересный прием рисования белого кота.

Еще одна потрясающая художница Volha Sakovich показывает как рисовать копиками, посмотрите ее канал, там много интересного. Мне нравится художественность техники и минимум контура.

Восхитительный урок по рисованию красивой кожи.

И напоследок еще один прекрасный пример живописной техники маркерами.

Не стесняйтесь экспериментировать и придумывать что-то свое, в рисовании маркерами нет строгих правил. Наоборот это относительно новый материал и в ваших руках попробовать сделать его отличным инструментов для вашего стиля.

artlab.club

работы разных художников для вдохновения – Ярмарка Мастеров

Мне очень интересны маркеры как материал для рисования на бумаге. Из всех материалов для рисования это материал относительно новый, так как появились они во второй половине прошлого века. А уж в постсоветское пространство они попали и вовсе ближе к концу, то есть если посчитать, то активно они используются у нас всего-то лет тридцать. Несмотря на такой краткий срок, их уже многие успели полюбить за некоторые неоспоримые преимущества.

Во-первых, маркеры являются идеальным вариантом для быстрых скетчей. Это вообще очень быстрый материал, дающий чёткие линии и насыщенные цвета. Их удобно транспортировать, работать с ними как на воздухе, так и в помещении. Ими можно делать разметку, подмалёвок, тоновую разметку, они пригодны как для заливки, так и для контурной графики. Для рисования маркерами не нужен холст или оргалит, достаточно белой бумаги - правда, предпочтительны специальные сорта, которые не так сильно впитывают жидкость. Наконец, маркеры - чрезвычайно стойкий материал, который не требует хранения под стеклом и не боится воздействия солнечных лучей.

Видов маркеров сегодня множество. Крупнейшие производители маркеров для рисования на бумаге, такие как Copic, Faber Castell, Letraset, Tria, Promarker, предлагают маркеры самых разных оттенков, с различными свойствами (способность к смешиванию, размыванию водой, последующей заправке) и оснащением (возможность замены картриджа, наконечники разной толщины, наконечники-кисти и т. д.). В художественных магазинах можно встретить наборы маркеров для рисования пейзажей, для рисования комиксов в стиле манга, наборы маркеров разных оттенков серого цвета для графики, маркеры для каллиграфии и так далее до бесконечности.

Работы маркерами тоже получаются разными: некоторые утверждают, что результат работы маркерами похож на акварель и создают произведения с удивительно мягкими цветовыми переходами и реалистичными цветами, другие предпочитают чисто декоративный подход, третьи экспериментируют с наложением цветов и тоновыми эффектами, четвёртые остаются верны черно-белой графике.

Получается, что маркеры - такой современный универсальный материал, который способен составить конкуренцию многим зарекомендовавшим себя традиционным материалам. Всё больше художников, как профессиональных, так и начинающих, увлекаются этим материалом, используют его не только как дополнение к традиционным, но и как самостоятельный инструмент, создают и пробуют с помощью него новые техники, проводят мастер-классы и т. д.

В данной статье я собрала произведения авторства современных художников из русскоязычного сетевого пространства, которые ведут блоги или выкладывают свои произведения в общий доступ. Все они очень разные, но все созданы с помощью маркеров. Возможно, кому-то это даст новый импульс или придаст смелости попробовать себя в этом материале. Я, например, очень люблю рассматривать чужие работы, думать о том, как создавался тот или иной эффект и пытаться представить ход мысли художника. Единственный неутешительный момент во всём этом великолепии – само применение маркеров никак не спасает от незнания основ цвета, тона и композиции. Проверено на себе!

графика

рисование

художники

идеи для вдохновения

материалы

материалы для творчества

www.livemaster.ru

Детские рисунки, техника Фломастер | Юный Художник – детские рисунки и конкурсы

Новости Конкурсы Помощь О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Новости Конкурсы

Помощь

О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Константин Пальмин - 6 лет
Мультипланета

22 1 0

Алина Трофимова - 3 года
Серия Котики 1999 год. Третий. Милый!

22 3 0

Константин Пальмин - 6 лет
Крафт зачарованной керки

11 2 0

Константин Пальмин - 6 лет
Свободная природа

11 2 0

Константин Пальмин - 6 лет
Нуб и Про в доме против цунами

14 2 0

Ярослав Торосян - 10 лет
Фредди

45 3 0

Вера Ермакова - 14 лет
Капитан

55 3 0

Милана Иконостасова - 7 лет
Морская братва

35 2 0

Ксения Бурдяковская - 11 лет
Русалочка

39 3 0

Полина Хорошева - 10 лет
На морском дне

39 3 0

Никита Кориков - 13 лет
Принцесса Лея Органа.

51 5 0

Никита Кориков - 13 лет
Летчик.

47 4 0

Никита Кориков - 13 лет
Мастер Йода.

44 4 0

Никита Кориков - 13 лет
Dark Weider

35 2 0

Анастасия Филиппова - 15 лет
Земля, на которой живу

54 5 0

Данил Козлов - 12 лет
Как прекрасен этот мир

46 4 0

Ксения Мазалова - 12 лет
Повелители морских глубин

53 4 0

Мария Осадчая - 13 лет
Королева сказочных морей

50 3 0

Руслан Халиков - 13 лет
На глубине

40 3 0

Виктория Богачева - 9 лет
Морские черепашки

50 3 0

Наталья Ковалёва - 12 лет
Королева моря

45 4 0

Юлия Алексеева - 9 лет
Я люблю Россию

97 10 0

Алина Шапошникова - 16 лет
Моя самая любимая работа

69 12 0

Галина Каптур - 16 лет
Аниме

92 15 0

Анна Скляднева - 6 лет
Снупи и мелочь пузатая

158 11 0

Вера Ермакова - 14 лет
Волк на море

207 13 0

Никита Кириллов - 9 лет
Бобовый король или Новый год во Франции

97 9 0

Сергей Рябов - 6 лет
Рождество Христово

114 15 0

Евгения Бовтунова - 8 лет
Город Нового Года

150 13 0

Анастасия Виноградова - 10 лет
С Новым годом!

236 18 1

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

youpainter.ru

как рисовать? Идеи для творчества

Занятия творчеством – это непременное условие гармоничного развития любого малыша. Рисунок является одним их главных аспектов детского самовыражения. Он становится инструментом общения карапуза, отражением его мира. Когда навыки рисования еще совсем малы, у ребенка не получается виртуозно использовать точилку и регулировать нажим карандаша, на помощь начинающему художнику приходят фломастеры. Яркие и легкие, они помогут воплотить задумку малыша. Однако сегодня хотелось бы рассказать не об обычных, классических фломастерах, а о весьма своеобразных воздушных вариантах.

воздушные фломастеры

Ничто не сумеет стимулировать родителя и ребенка к совместному занятию творчеством, как плохая погода в выходной день. Однако воздушные фломастеры можно использовать не только в дождливые выходные, но и в солнечные дни. Они открывают безграничные возможности для воплощения самых смелых идей. В этой статье вы узнаете о том, что такое воздушные фломастеры, как ими пользоваться. Кроме того, здесь вы найдете фото идей для творчества.

Чем они интересны?

Эта разновидность фломастеров интересна тем, что с помощью них у вас не получится рисовать в привычном понимании этого слова. Рисунки воздушными фломастерами воздаются краской, выдуваемой на бумагу. Ее необходимо выдувать с расстояния примерно 8-10 мм. Так у вас будут получиться забавные брызги и кляксы различных цветов.

как рисовать воздушными фломастерами

С какого возраста можно рисовать такими фломастерами?

Рекомендуемый возраст, указанный на упаковке, – от 4-5 лет. Однако если ваш малыш немного младше, но вы уверенны, что ему уже можно доверить воздушные фломастеры без ущерба для обоев и окружающих предметов, то ребенок с удовольствием будет творить с помощью волшебных трубочек с краской. С их помощью он создаст поистине необычные и оригинальные шедевры.

рисунки воздушными фломастерами

Как рисовать воздушными фломастерами?

Каждый воздушный фломастер устроен одинаково. Внутри него располагается стержень с краской. Кроме того, он имеет два колпачка: прозрачный и цветной. Когда воздушные фломастеры находятся в закрытом состоянии, цветной колпачок защищает их от высыхания. Для того чтобы подготовить необычный фломастер для рисования, необходимо просто поменять местами крышечки. И можно дуть!

Воздушные фломастеры – это многоразовый материал для творчества. Перед каждым применением их необходимо собирать, а после использования – раздирать. Однако это делается так просто, что не составит труда даже вашему малышу! Воздушные фломастеры с трафаретом идут в комплекте. Однако лучше всего сначала попробовать порисовать с малышом в обычном режиме – без них, чтобы ребенок привык к новому материалу. Кроме того, творя в свободном режиме, можно создать очень красивый фон для аппликации. Далее уже можно использовать трафареты.

воздушные фломастеры с трафаретом

Идея для творчества

Найдите какие-либо несложные черно-белые картинки, распечатайте их, вырежьте и используйте в качестве трафарета. В процессе рисования можно использовать один цвет или несколько: для этого необходимо подуть на одну и ту же область рисунка сначала через один фломастер, а потом через другой. Тогда получиться красивое смешение разноцветных брызг. Для того чтобы контролировать и регулировать насыщенность и интенсивность цвета, можно дуть слабее или сильнее, поднимать фломастер выше или опускать его ниже над бумагой, подольше задерживаться на каких-то местах. Можно сделать покрытие краской более нежным и размытым или более плотным и равномерным. Все зависит от вашего терпения и фантазии!

воздушные фломастеры

С воздушными фломастерами можно проявить свои творческие способности и поэкспериментировать с конечным результатом, если, например, часть рисунка в процессе раскрашивания закрыть листочком бумаги, провести по нему чуть влажной кисточкой или в качестве трафарета использовать кусочки кружева или тесьмы. Подобным образом получаются оригинальные фоны для аппликаций и открыток. Можно дополнить рисунок, который получается с помощью воздушных фломастеров, другими материалами: акварелью, гуашью, цветными карандашами. А можно пойти дальше и использовать цветную бумагу, блестки, цветной скотч, иные материалы.

как рисовать воздушными фломастерами

Воздушные фломастеры и речевая гимнастика

Один из главных плюсов этого материала для детского творчества – в его благотворном влиянии на речевой аппарат малыша. Если ребенок регулярно рисует воздушными фломастерами, он может значительно укрепить артикуляционные мышцы, научится лучше ими управлять. Также это подготовит основу для чистого звукопроизношения. Так что родители могут дополнить традиционную артикуляционную гимнастику таким интересным и творческим упражнением.

Несмотря на возрастное ограничение, эти фломастеры можно порекомендовать и тем малышам, которые еще только учатся говорить. В этом случае занятие обязательно должно проходить под присмотром взрослых. Детки постарше с помощью воздушных фломастеров смогут улучшить дикцию и ораторские навыки.

fb.ru

ФОРМАТОР » Рисунки фламастером

Думаю, спор можно вести долго – что же все-таки легче, рисовать фломастером или красками?

Однако, ответ на этот вопрос вряд ли будет найден, потому что каждый будет отстаивать свой вид искусства. Да и не так это важно, главное, что с помощью обоих можно рисовать интересные картины.

 

 

Картины, нарисованные фломастером, от Antoinette Fleur

 

Картины, нарисованные фломастером, от Antoinette Fleur

 

Картины, нарисованные фломастером, от Antoinette Fleur

Хотя и минусы, и плюсы можно найти в обоих способах живописи, например, с помощью красок можно отлично передать именно цветовую гамму, ведь их можно смешивать. С фломастерами так не поступишь, поэтому все работы будут немного однобоки по сочетанию цветов. Хоть ты набор из двухсот фломастеров купи, благодаря краске можно создать в тысячу раз больше оттенков одного и того же цвета. Зато рисовать фломастером действительно проще в плане техники – не приходится использовать воду, смешивать-то тут нечего, а значит сам процесс упрощается.

 

Картины, нарисованные фломастером, от Antoinette Fleur

 

Картины, нарисованные фломастером, от Antoinette Fleur

 

Картины, нарисованные фломастером, от Antoinette Fleur

Художница Antoinette Fleur предпочитает в своей работе именно фломастеры, и мы можем сказать, что у нее здорово это получается. Благодаря им она создает довольно симпатичные и милые работы, может, не наполненные глубоким художественным смыслом, но зато чувственные и искренние. Линии не отчетливы, детали – не так заметны, но образы ей удаются на ура. Однако, о сочетании цветов уже было сказано – кажется, что они чересчур яркие.

 

Картины, нарисованные фломастером, от Antoinette Fleur

 

Картины, нарисованные фломастером, от Antoinette Fleur

 

Картины, нарисованные фломастером, от Antoinette Fleur

Но минус ли это? Думаю, нет, ведь кого-то наверняка и восхитит эта яркость, новизна. К сожалению, о самой художнице неизвестно много, кроме того, что она француженка. Но надеемся, она еще не раз порадует нас своими работами, ведь это, если не новый, но точно необычный способ самовыражения.

 

Картины, нарисованные фломастером, от Antoinette Fleur

 

Картины, нарисованные фломастером, от Antoinette Fleur

 

Картины, нарисованные фломастером, от Antoinette Fleur

Картины, нарисованные фломастером, от Antoinette Fleur

 

www.evdart.ru

Процесс зарисовок маркерами - barbariskina

Постоянно забываю опубликовать материал по маркерным зарисовкам, писала я эту статью для Beamused в прошлом году. Журналу, кстати, очень благодарна, и за предложение, и за то, что прислали авторский экземпляр с приятными подарочками. Ежебук с разной бумагой очень мне понравился, и я его успешно изрисовываю шрифтовыми композициями.И надеюсь, что потеплеет уже скоро, а то с нынешней погодой (и ценой на маркеры тоже) - не уверена в полезности этой статьи)) Я еще и в "писательском таланте" своем сомневаюсь, получается как-то сложно и навороченно всегда, перписывала несколько раз, в журнале хоть подредактировали, а здесь будет авторский вариант, терпите уж, поехали)))

Весной и летом самое время путешествовать, вдохновляться красотой незнакомых просторов и исследовать новые маршруты. И можно познакомиться заново с родным городом, найти интересные места, где еще не бывал, или увидеть необычное в привычных улочках и зданиях. А сохранить самые яркие впечатления и эмоции поможет рисование в городе. Открыв блокнот с зарисовками, вы гарантированно перенесетесь в другую реальность, и вспомните все события до мельчайших подробностей, удивительный эффект!

В 2012 году я вернулась к рисованию живыми материалами после многолетнего перерыва, имея за плечами детскую художественную школу и 10-летний опыт работы графиком-дизайнером (как ни странно, рисовать руками «по долгу службы» приходилось очень редко). Перепробовала все материалы, до которых смогла дотянуться: цветные карандаши, пастель, лайнеры, акрил, акварель. Очень скоро в рамках домашнего рисования мне стало тесно, захотелось простора, чего-то нового и интересного. Позапрошлым летом я открыла для себя такой материал, как маркеры, и увлеклась городскими зарисовками. Это капиллярные ручки в основном на спиртовой основе, обычно имеют очень богатую гамму цветов, позволяют добиться акварельных эффектов путем наложения слоев, очень интересный и удобный для работы на улице материал.

В какой-то момент мне стало привычно выбираться «на пленэры» в историческую часть Киева, бродить по улицам, вглядываться в характер города, подмечать нюансы, делать удачные и не очень попытки перенести окружающую красоту на бумагу. Откровенно говоря, поначалу меня пугали отсутствие опыта и необходимых теоретических знаний, количество деталей в архитектуре, перспектива, да и сама мысль рисования на улице. Но со временем стеснение прошло, результат стал радовать чаще, а удовольствие от процесса - невероятное!

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Расскажу немного, какими материалами я рисую. В первую очередь, это конечно маркеры: я пользуюсь в основном Copic Sketch, Letraset Tria и Letraset Promarker. У Copic Sketch два наконечника: широкий скошенный и очень мягкая кисть, отдельно можно купить чернила для заправки. У Letraset Tria три наконечника: кисть, широкий скошенный наконечник и третий - совсем тонкий, как лайнер. Кисть у этих маркеров не такая пластичная и подвижная, как у Copic, более упругая, начинающим это может быть удобнее. У Letraset Promarker два наконечника, средний и широкий.

Цветовая раскладка разнообразнее у Copic, но и цена у них выше. Сначала я методом подбора купила около 12 штук Copic-ов, для первых работ этого минимума в принципе хватало. Удовольствие недешевое, поэтому подбирала по 2-3 маркера, сразу же недалеко от магазина садилась рисовать и отмечала, каких цветов не хватает. Есть у меня и «нулевой» маркер, в него заправлены бесцветные чернила, что при должной сноровке позволяет делать растяжки и смешивать цвета, но я им пользуюсь очень редко.

Потом в моем арсенале появился набор из 24-х маркеров Letraset Tria Arhitechture. К ним я докупила несколько Letraset Promarker, и теперь я вполне удовлетворена имеющейся гаммой . В продаже есть и другие маркеры на спиртовой основе, но так как я рисую в основном наконечником-кистью, то круг подходящих мне марок сужается. Для маркеров очень удобно использовать специальный пенал, но это уже по возможности.

Также рисую маркерами (капиллярными ручками) Faber-Castell PITT, они тоже водо- и светостойкие, но не на спиртовой основе, немного по-другому ложатся. Цветовая гамма не такая богатая, как у выше перечисленных, мало светлых оттенков. Из плюсов - не протекают на обратную сторону листа, поэтому ими можно рисовать практически в любом блокноте с двух сторон.

Да, несколько слов о бумаге: рисовать спиртовыми маркерами лучше на специальной бумаге. На ней маркеры не растекаются и не протекают на нижние листы, цвета лучше ложатся и смешиваются, и говорят – меньше расход чернил. Начинала я со склейки Copic, но в ней листы очень тонкие, мне было не очень удобно, хотя маркер ложится отлично. Сейчас рисую в горизонтальном блокноте Stylefile А5, в нем довольно плотная бумага для маркеров, да и формат скетчбука мне удобнее.

Для проработки деталей нужны «маркеростойкие» лайнеры, мой фаворит – Dark Sepia 175 от Faber-Castell PITT, люблю коричневый контур. Черный – тоже отличный вариант, я пользовалась лайнерами Faber-Castell, Copic, Micron, Marvy, Edding, все они подходят и маркерами не смазываются. Только лучше линейному рисунку дать подсохнуть некоторое время.

Еще удобно для работы сделать выкраску, обычно я прикрепляю ее на соседнюю с рисунком страницу, так легче ориентироваться в цветах. Ну и в условиях пленэра не помешает кусок туристической «пенки», головной убор и т.д.

ТЕХНИКА РАБОТЫТеперь хочу рассказать подробнее о технике работы маркерами. У меня сейчас сложилось два основных подхода к зарисовкам на улице, какой использовать – решаю в зависимости от ситуации. Первый вариант более подробный, занимает у меня от 40 минут до 1,5 часов, в результате картинка получается более проработанной. При этом подходе основные перспективные построения и композицию я намечаю очень светлым цветом маркера, постепенно набираю тон, потом прорабатываю детали тонким лайнером, и в конце дорабатываю, уплотняю некоторые участки опять же маркерами, если нужно.

Второй подход гораздо проще и экономичнее по времени, он у меня сложился, когда нужно сделать быстрые зарисовки, по 10-20 минут, в путешествиях, например, когда нет времени на более детальную проработку. В этом случае я сразу делаю линейный рисунок лайнером, а потом уже ввожу цвет маркером. По цвету, кстати, исхожу из очень ограниченной имеющейся у меня гаммы, так что соответствие действительности иногда очень приблизительное. Можно сделать легкую тоновую проработку светлыми оттенками поверх линейного рисунка, а можно ввести несколько ярких контрастных акцентов, экспериментируйте!

ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ

1. Готовлюсь к работе. Если рисую дома – нахожу подходящую фотографию. Если это пленэр – выбираю ракурс для рисования, чтобы вид был ритмичный и разноплановый и при этом чтобы можно было удобно устроиться. Если хочу сделать проработанную зарисовку, то предпочтительней лавочка в тени, это может занять от 40 минут до полутора часов, которые пролетают как-то подозрительно незаметно. Если зарисовка быстрая – то можно и стоя, я любитель опереться плечом о стену. Нужные маркеры раскладываю вертикально по карманам одежды или в открытый боковой кармашек сумки. Если ваш блокнот без твердой обложки, то пригодится планшет. В ветренную погоду страницы лучше закрепить зажимами, сбоку от рабочего листа обычно прикрепляю выкраску. Если вы работаете спиртовыми маркерами и не уверены в «непротекаемых» свойствах используемой бумаги – имеет смысл подложить чистый лист под рабочий. Так же я стараюсь сделать фотографию, это поможет внести завершающие штрихи в домашних условиях (например, нет под рукой нужного цвета или глаз «замылился»), да и вообще закончить работу, если по каким-то причинам не успеете сразу.

2. Итак, все готово, можно приступать к рисованию. Самым светлым маркером обозначаю композицию и линии перспективы. В первых работах я тонко намечала основные объекты простым карандашом, но стереть его потом сложно, поэтому сейчас не пользуюсь этим приемом. Маркером намного удобнее и «чище», ошибки, если они есть – легко исправить и в результате их не будет заметно. Например, я уже вижу, что трамвай по размеру получился меньше, чем нужно. Некоторые пропорции или расположение элементов я сознательно могу изменить, если вижу, что это пойдет на пользу композиции, или внесет дополнительный интересный ритм.

3. На следующем этапе намечаю основные цвета. Если нужного цвета у вас нет – не страшно, точное соответствие реальности не всегда обязательно. Иногда работа только выигрывает и приобретает интересный колорит, если сделана ограниченным количеством цветов. Поначалу даже практичнее купить несколько оттенков серого и основных светлых цветов, убедиться, что вам этот материал по душе

4. Дальше два пути, можно начать усложнять и углублять цветовые пятна и потом уже вводить линейную прорисовку лайнером. В этой работе я решила сразу вводить линию. Начинаю с лайнера размера F, прорисовываю основные объекты в композиционном центре, здания на дальнем плане пока не трогаю. К краям листа линии свожу «на нет».

5. Затем приходит время самого творческого и труднообъяснимого процесса. Тут я настолько углубляюсь в рисование, что разложить свои действия по полочкам мне очень сложно, потому что рисую я часто интуитивно. Натура сама «ведет», там добавить деталей, тут – затемнить или усилить цвет. Другими словами - делаю более подробную проработку плоскостей и объектов, добавляю свет, тень, углубляю или ослабляю (прохожусь светлым или нулевым маркером, «списываю») некоторые участки.

6. Продолжаю в том же духе. Более тонким лайнером добавляю деталей. Если хочется подробнее прорисовать второстепенные объекты и детали дальнего плана, то я это делаю не основным темным лайнером, а подходящими по цвету тонкими наконечниками Tria. Это позволяет передать воздушную перспективу, и сосредоточить внимание зрителя на главном. Иду от общего к частному, все более усложняя рисунок, послойно добавляя деталей и подробностей. Из-за того, что каждое пятно и линия не повторяют предыдущие – они просвечивают друг сквозь друга, делают работу богаче и интереснее, благодаря эффекту многослойности появляются новые оттенки.

Тут хорошо сделать перерыв, отдохнуть. Через несколько минут еще раз посмотреть на натуру и рисунок, и добавить в работу завершающие штрихи. Мне хочется усилить контраст, поэтому добавляю еще некоторых деталей, углубляю тени. Добавлять ли в свои городские зарисовки людей, дорожные знаки, вывески, провода, транспорт – каждый решает сам. Я действую интуитивно по ситуации, могу обозначить контуры машин на переднем плане, наметить силуэты людей, нарисовать провода, если это усилит композицию, добавит живости и разнообразия.

Кстати, оборот готовой работы даже на специальной бумаге для маркеров выглядит своеобразно. Если планирую делать разворот – просто пропускаю страницу.

А тем временем наш рисунок готов, наслаждаемся результатом :о)

Очень здорово рисовать в поездках: на вдохновении в новых местах случается прорыв, в режиме «туриста» легче расслабиться и достать блокнот. Через некоторое время появляются какие-то свои приемчики, с каждым следующим рисунком глаз сразу выделяет главное, быстрее перерабатываешь информацию и принимаешь решение. Легче выбираешь точку для рисования, уже понятно, что куда положить, чтобы было удобно. Бывает, нет опыта рисования на улице, и присутствует первоначальное стеснение. Но по моему опыту людям в основном все равно, что ты там рисуешь, у кого-то может и есть мимолетный интерес, но реакция только положительная. Не раз прохожие «входили» в кадр и довольно долго не замечали этого . Хотя возможно, что я настолько отключаюсь от действительности во время рисования, что мало замечаю происходящее вокруг. И даже если результат не всегда устраивает, процесс мне все равно доставляет огромное удовольствие, а любой рисунок - это плюс в копилку опыта и шаг навстречу мастерству. Рисование в буквальном смысле открыло мне глаза, поменяло угол зрения. Теперь я могу по-настоящему «видеть» всю красоту вокруг, иногда даже могу прорисовывать что-то в воображении, а не привычно скользить полу-равнодушным взглядом по окружающему пространству, погрузившись в свои мысли и не фиксируясь на подробностях.Рисуйте дома и в путешествиях, в незнакомых местах и на привычных улочках, в кафе или из окна собственного дома, а будут ли это маркеры, карандаши или акварель – уже вопрос выбора, техника и в акварели у меня очень похожа. Главное - получать от процесса удовольствие и позитив!

Вот такая статья была, если кто не читал)) Мне, например, и в начале обучения и сейчас, больше всего интересна как раз информация по материалам, инструментам, процессам и прочей творческой кухне, так что и сама стараюсь теперь делиться тем, что знаю. Рада и немного удивлена, что осилили)))

barbariskina.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта