Описание картины А. Герасимова “После дождя” (“Мокрая терраса”). Описание картины герасимова


Сочинение по картине Герасимова После дождя (мокрая терраса) 6 класс описание

Сочинение по картине Герасимова После дождя (мокрая терраса) 6 класс описание

После дождя

Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы. Отражения предметов в дождевой воде придает картине особую атмосферу загадочности, романтики и уюта. Так хочется остаться на этой террасе, погрузившись в эту обстановку безмятежности, вдыхать свежий воздух и хоть на мгновение забыть обо всех проблемах.

Как реалистично художник передает красоту мокрых поверхностей: пола, столика, перил, лавочек. В основном творец использует темные краски, но сквозь склонившиеся под тяжестью воды ветви деревьев виднеется небо, на котором рассеиваются последние тучи. Лучики проглянувшего солнышка весело играют и искрятся в каплях воды. Это придает картине какое-то таинственное свечение. Глубоко за деревьями, на фоне, виднеются постройки. Их кровля буквально сияет.

В прозрачной вазе на столике, что находится в левой части террасы, стоит букет прекрасных садовых цветов. Они выглядят настолько реальными, что когда смотришь на них, кажется, что вот-вот ощутишь тонкий, нежный аромат, исходящий от них. Отдельно хочется отметить то, как художник отобразил прозрачность стекла, из которых изготовлены ваза и стакан.

Нельзя однозначно установить жанр этой картины. С одной стороны на ней изображен пейзаж, потому что довольно большую часть картины занимают садовые деревья, последствия стихийного явления в природе. Но с другой стороны – мы видим этот прекрасный букет цветов, стол, на котором лежат опавшие лепестки, стакан, который упал под натиском тяжелых капель воды.

Эта картина впечатляет и заставляет задуматься о высоком. Думаю, никто не сможет остаться равнодушным после просмотра этой картины.

Cочинение по картине После дождя Герасимова 6 класс

Александр Герасимов - художник разноплановый. В разное время (довоенный и послевоенный периоды) он писал портреты первых лиц в Советском государстве, а также изображение природных явлений интересовало мастера. Тема дождя и обновления природы после него не нова не только в целом в художественном искусстве, но и в творчестве Герасимова. В студенчестве он изображал крыши домов и поверхности дорог после дождя. Но это полотно обособляется от них. 

Впечатление от картины

Впечатление от картины противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко - это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные "слезы". Это стихия, с которой неподвластно справиться человеку, он может только лицезреть, схоронясь в укромном местечке и пережидая ненастье. Художник как раз и находится в таком месте - мы видим изображение его глазами из противоположного угла веранды.

В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство. Но дискомфорт этот "испытывает" человек и созданные им предметы - мы видим, как блестят лужицы на скамье веранды - теперь не присесть на нее; стол, расположенный на входе, как бы встречая гостей, на данный момент не может собрать их вокруг себя; стакан, упавший от разбушевавшейся стихии - все это подтверждение бессилия человека перед природными явлениями. Одни лишь деревья, насытившись живительной влагой, сияют, отражая постепенно выходящие из-за туч солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать не смотря ни на что.

Цвета картины

Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественные, встречающиеся в природе цвета. Однако, они противостоят друг другу по насыщенности, по присутствию в них жизни. Стол и деревянная пристройка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе "разбавляют" эту мрачность своей свежестью, хоть и былой: белые, розовые, едва уловимые нежные оттенки, но зелень (листья и стебли цветов) - темнее природных, живых. И скорбь свою по прежней жизни на лоне природы, цветы показывают опавшими лепестками на столе.

Но в конечном итоге, жизнь побеждает - планово картина делится на две части - передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень самых разных оттенков, доказывая, что в природе ""нет плохой погоды", что все в ней гармонично. Вот-вот выйдет солнышко и от дождя не останется и следа...

6 класс.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

После дождя

После дождя

sochinite.ru

Описание картины А.М. Герасимова "после дождя" - 6-й класс - Сочинения

 Картина "после дождя" является одним из известнейших произведений художника советской эпохи А.М. Герасимова. Она была написана в 1935 году, когда художник находился в своем родном городе Козлове на отдыхе. Со слов сестры мастера мы знаем, что Александр Михайлович делал наброски будущей картины, но в день, когда прошел ливень, он взял кисти и в течении нескольких часов написал картину. Великолепие природы пробудило в художнике вдохновение. 

 Мы видим угол террасы, залитый водой, деревья с мокрой листвой. Все это освещало солнце, лучи которого пробивались сквозь свинцовые тучи. И краски играют, переливаются в каплях дождя. Все окружающие предметы блестят. На небольшом столике с красивыми резными ножками стоит кувшин с цветами. Он словно в зеркале отражается на мокрой террасе. Обыкновенные полевые цветы, покрытые каплями дождя, смотрятся так нежно и привлекательно. Опавшие лепестки на мокром столе словно маленькие лодочки. Рядом лежит стакан, который упал от порыва ветра. Вокруг все дышит свежестью, и, глядя на работу мастера, мы чувствуем ее.

 Мы видим в глубине сада крышу старого сарая. Эти простые детали, незаметные в обыденной жизни, после дождя приобретают особый характер. Заставляют нас оглянуться и увидеть, как прекрасен мир. 

 После дождя все вокруг обновилось, заиграло буйством красок. Александр Михайлович выразительно передал состояние природы. Солнце и вода - это поистине завораживающее зрелище. Приобретая особый характер, вода сверкает везде - на перилах, полу, столе, на каждом листочке деревьев. Художник отобразил чистоту и гармонию, которые царили в саду после дождя.

 Любуясь этим полотном, мы невольно улыбаемся, печаль и грусть уходят в сторону. Эта картина дарит всем хорошее настроение. Простота и красота обыденных вещей стали основой многих произведений А.М. Герасимова. Картина "После дождя" разительно отличалась от других произведений художника. Сам Герасимов считал ее лучшим произведением из всех, что он создал. И мы не перестаем преклонятся перед талантом мастера, глядя на его произведения.

sochinenija.3dn.ru

Описание картины Сергея Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

Описание картины Сергея Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

Храм, который не раз изображался у великих художников на полотнах – один из величайших памятников древнерусской архитектуры – Церковь Покрова на Нерли.

Не обошел своим вниманием эту церковь и известный русский живописец – Сергей Герасимов. Его не столько интересовала архитектурная постановка здания, сколько местность, пейзаж, который окружал его.

Несмотря на то, что пейзажист больше уделяет внимания пейзажу, мы можем рассмотреть величие и одиночество строения, погрузиться в эпоху, когда христианская вера только становилась на ноги. Положительные эмоции плавно и постепенно завоевывают мозг зрителя. Каждый ведь уверен, что безгрешен, а смотря на храм, хочется еще больше в это верить. Когда смотришь на этот архитектурный памятник, так и хочется, чтобы люди вспомнили, что для них свято в этой жизни и значимо. Чтобы их не покидала вера. Воздвигнутый руками человека, храм утопает в зелени и солнечном свете. Все как будто происходит на свете именно для этого символа святости.

Из-за того, что храм расположен в центре, на фоне природы, кажется будто он один нарисован, больше ничего нет. Тонкость линий строения, белый камень, из которого сделаны стены и бескрайние просторы России просто неустанно радуют тех, кто почитает искусство. Как будто осматривая родные просторы, храм стоит на холме, гордо и с величественной осанкой золотым куполом затмевает солнце.

В картине имеется недочет, но он настолько очевидный, что кажется, будто сам художник этого хотел. Неправильно нанесено отражение храма на воде. На противоположном берегу гуляет женщина с ребенком, как символ чистоты и святости. Далее раскинулись луга и поля, огромные деревья, Русь-матушка…

Не только от этой, но и от других картин Герасимова веет спокойствием, миролюбием, чистотой и эстетическим размахом.

В написании картины использовались мягкие тона и яркие, теплые краски.

opisanie-kartin.com

Описание картины А. Герасимова “После дождя” (“Мокрая терраса”)

Чистота, свежесть, жизнеутверждение в при­роде и в душе художника — чувства, которые пе­редает картина “После дождя” А. М. Герасимова. Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневно­сти, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — глав­ное, что привлекает нас в этой картине.

На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром ста­кан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, поч­ти физически ощущаем прохладу и свежесть.

Автор запечатлел момент, когда дождь только прошел. Почти зеркальным блеском сверкают мок­рый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя.

Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола от­ражает опрокинутый стеклянный стакан.

На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем,

выгля­дит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и гу­стые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Листья дерева, изображенно­го в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зе­леную массу. В углу картины мы можем рассмо­треть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце.

Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричне­вый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета. Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила не­выразительную картину, придала простой дере­вянной террасе вид дворцовых покоев в королев­стве природы. Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном. И сразу вспоминается тютчевское:

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба Смеясь, на землю пролила.

Художник сумел передать необыкновенную способность природы преображаться, что говорит о его искренней любви к родной природе, к родным местам. Вообще, картины А. М. Герасимова тесно связаны с переживаниями человека, они всегда воз­действуют на чувства людей. Для него понять при­роду означало передать самые свои сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мире, о его сложных и противоречивых отношениях с окру­жающим миром.

Глоссарий:

– описание картины герасимова после дождя

– сочинение по картине а м герасимова после дождя

– описание картины после дождя

– сочинение а м герасимова после дождя

– а м герасимов после дождя сочинение

.

ege-essay.ru

Описание картины Александра Герасимова «Дары осени»

Описание картины Александра Герасимова «Дары осени»

Картина Александра Герасимова «Дары осени» является типичным классическим натюрмортом. Как известно, одним из популярных элементов натюрморта является букет у окна. Окно способствует передаче необычного освещения и интересной игре светотеней. Если букет, как на этой картине, стоит в прозрачной банке или вазе, у зрителя появляется возможность понаблюдать за преломлением света через призму стекла. Герасимов не первый раз прибегнул к такой композиции, но особенно удалась ему эта картина. На столе видны плоды, которые являются характерными для этого времени года. Судя по не броскости, художник не готовил их специально, а просто взял то, что было под рукой.

На переднем плане видны два наполовину опустошенных подсолнуха. Это добавляет нотку интриги в композицию, так как зритель сам должен догадаться съели ли птицы семена или, пока готовились инструменты для композиции, ими поживился кто-то из домашних. Герасимов очень удачно использует контраст в цветках подсолнуха, которые всегда являлись символом богатства природы. Единственный одинокий элемент композиции – грибочек. Каким образом он попал на картину? Возможно, он просто случайно вырос у порога, и автор решил добавить его в натюрморт. Слева от цветков подсолнуха изображена миска с зелеными яблоками.

Над всем этим возвышается букет рябины – главный смысловой и цветовой акцент картины, доминанта этого натюрморта. Алые ветви настолько тяжелы, что согнулись под тяжестью плодов. Букет настолько большой, что загораживает окно, тем самым становясь центром композиции и, благодаря этому, задает ей тон. Вся картина оттенена глубоким красным оттенком, благодаря которому обычные элементы предстают в новом свете – обычные осенние дары выглядят роскошно, как истинные сокровища природы.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта