Образовательный портал. Картины описание герасимова


Описание картины Сергея Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» Картины художников

Описание картины Сергея Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

Храм, который не раз изображался у великих художников на полотнах – один из величайших памятников древнерусской архитектуры — Церковь Покрова на Нерли.

Не обошел своим вниманием эту церковь и известный русский живописец – Сергей Герасимов. Его не столько интересовала архитектурная постановка здания, сколько местность, пейзаж, который окружал его.

Несмотря на то, что пейзажист больше уделяет внимания пейзажу, мы можем рассмотреть величие и одиночество строения, погрузиться в эпоху, когда христианская вера только становилась на ноги. Положительные эмоции плавно и постепенно завоевывают мозг зрителя. Каждый ведь уверен, что безгрешен, а смотря на храм, хочется еще больше в это верить. Когда смотришь на этот архитектурный памятник, так и хочется, чтобы люди вспомнили, что для них свято в этой жизни и значимо. Чтобы их не покидала вера. Воздвигнутый

руками человека, храм утопает в зелени и солнечном свете. Все как будто происходит на свете именно для этого символа святости.

Из-за того, что храм расположен в центре, на фоне природы, кажется будто он один нарисован, больше ничего нет. Тонкость линий строения, белый камень, из которого сделаны стены и бескрайние просторы России просто неустанно радуют тех, кто почитает искусство. Как будто осматривая родные просторы, храм стоит на холме, гордо и с величественной осанкой золотым куполом затмевает солнце.

В картине имеется недочет, но он настолько очевидный, что кажется, будто сам художник этого хотел. Неправильно нанесено отражение храма на воде. На противоположном берегу гуляет женщина с ребенком, как символ чистоты и святости. Далее раскинулись луга и поля, огромные деревья, Русь-матушка…

Не только от этой, но и от других картин Герасимова веет спокойствием, миролюбием, чистотой и эстетическим размахом.

В написании картины использовались мягкие тона и яркие, теплые краски.

Прислал: Осипова Жанна . 2017-10-08 21:16:50

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Александра Герасимова «Ленин на трибуне» Картины художников

Описание картины Александра Герасимова «Ленин на трибуне»

Славу деятеля советского искусства заслужил А. М. Герасимов за свою знаменитую работу «Ленин на трибуне». Изображение вождя революции было дублировано с картины миллионы раз. Художнику удалось лучше всего передать величие В. И. Ленина как ключевой фигуры коммунистического движения.

«Ленин на трибуне» писался в несколько этапов. Завершен портрет был к 1930 году, а замысел родился на десять лет ранее. Автор несколько раз переписывал свою картину. Сперва ему не понравилось положение тела вождя на картине, когда тот придерживал пиджак левой рукой. Тогда Герасимов написал заново портрет, делая акцент на правой руке.

Перед непосредственным созданием легендарного полотна, живописец долго изучал документальные материалы о Ленине, брал во внимание фотографические изображения, беседовал с приближенными к вождю особами. Самому Герасимову повезло лишь

дважды воочию видеть лидера коммунизма. Но с дальнего расстояния не удалось в нужной степени разглядеть его черты. Художник хотел с точностью изобразить портрет Ленина и передать силу его духа, мощь его влияния на народные массы.

На этапе написания лица Ленина Герасимову помогал К. Е. Ворошилов, который лично знал главного коммуниста. Ценнейшие указания пригодились портретисту. Когда лицо было написано максимально близко к оригиналу, Ворошилов посоветовал художнику больше не вносить никаких поправок. Герасимов прислушался к совету товарища.

Фигура Ленина размещена высоко на трибуне. Он вещает народу о грядущих изменениях и зазывает всех стать их движущей силой. На переднем плане развиваются на ветру большие алые стяги с символикой коммунизма. Эти же флаги мелькают в огромной людской толпе у трибуны.

Фоном для портрета выступает мрачное небо, затянутое грозовыми тучами. Таким образом подчеркивается революционная атмосфера на картине.

Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 22:24:34

opisanie-kartin.iusite.ru

Художественное описание картины Герасимова

Разработка урока по русскому языку в 6 классе

Художественное описание картины Герасимова А.М.

(Натюрморт. Полевые цветы)

Тираспольская Алла Юрьевна, Учитель русского языка и литературы лицея № 470 Санкт-Петербурга

Цели урока:

1. Образовательная – подготовить учащихся к самостоятельному (аналогичному теме картины) сочинению на основе жизненного опыта;

2. Развивающая - развитие познавательных способностей и интеллектуального мышления;

3. Воспитывающая – воспитание бережного отношения к природе, формирование эстетического вкуса учащихся.

Задачи:

- научить шестиклассников собирать и систематизировать материал к сочинению, использовать его при описании изображенного на картине;

- научить учащихся систематизировать материалы и использовать их в своем сочинении;

- развивать внимание, наблюдательность;

- научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи.

Ход урока:

- Ребята, сегодня у нас урок развития речи. Какова цель таких уроков?

(развивать свою речь, используя изобразительно-выразительные средства языка , учиться составлять текст)

- Сегодня нам предстоит непростая задача. Мы будем учиться рассматривать картину и составлять свой собственный текст.

- Скажите, а вы любите цветы? А какие цветы ваши любимые?

(розы, лилии, хризантемы)

- А я вот люблю полевые цветы. Вы знаете, какие цветы называются полевыми?

(те, что растут в поле)

- А какие это цветы?

(ромашки, васильки, колокольчики, клевер)

- Верно. А теперь обратимся к картине Герасимова Александра

Михайловича «Натюрморт. Полевые цветы» – слайд 1.

- Ребята, а что вы знаете о художнике Герасимове?

(подготовленный ребенок рассказывает кратко о художнике) – слады 3,4

Герасимов Александр Михайлович (12.08.1881 – 23.07.1963)

Народный художник СССР, доктор искусствоведения, четырежды лауреат Сталинской премии, первый президент Академии художеств СССР. В 1915 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и получил звание художника первой степени и архитектора. Народный художник СССР А.М.Герасимов вошел в историю русского и советского изобразительного искусства как автор известных портретов, тематических картин, пейзажей. Им создано около трех тысяч произведений, многие из которых вошли в золотой фонд русского изобразительного искусства. Произведения А.М.Герасимова находятся во многих художественных музеях и картинных галереях бывшего СССР: Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, Музее Вооруженных Сил, в Историческом музее и др.

- Ребята, на слайдах 5, 6, 7, 8 представлены самые известные картины Герасимова А.М.

- А теперь давайте рассмотрим картину «Натюрморт. Полевые цветы».

- Нам встретилось слово, требующее пояснения. Что такое натюрморт?

(подготовленный ученик отвечает: натюрморт - в переводе с французского языка «мёртвая природа» — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве) – слайд 9

- Разберемся в картине. Скажите, что изображено на первом плане? – слайд 10

(банка с водой, в которую поставили клевер).

- Клевер какого цвета? (сиреневый с зелеными листочками)

- Что изображено на втором плане?

(позолоченное зеркало и такой же подсвечник)

- Каких цветов больше всего в букетах?

(это ромашки)

- Ребята, обратите внимание, что это не садовые, большие ромашки, а именно полевые, некрупные.

- Скажите, а еще какие цветы изображены на картине?

(синие колокольчики вместе с желтыми цветами, похожими на лютики)

- Ребята, обратите внимание, как изображены букеты. Они изображены в четырех стеклянных вазах разнообразной формы и цвета. Еще букеты расположены так, чтобы большие цветы не загораживали маленькие. Второй план выполнен в темных и холодных тонах, чтобы акцентировать внимание на вазах с цветами.

- Слайд 11. Чтобы избежать повторов слов, давайте подберем синонимы к словам:

художник - живописец, автор картины, мастер;

картина - полотно, холст, натюрморт, произведение живописи

- Слайд 12. Давайте составим план творческой работы:

План сочинения

I. Вступление

1.1. Общие сведения о художнике.

II. Основная часть

2.1. Изображение баночки

с клеверами на первом плане

2.2. Ромашки – главные героини картины.

2.3. Общая цветовая гамма картины

III. Заключение

3.1 Настроение от картины

- Мы закончили подготовительную работу. Ваша задача – написать сочинение по картине. Для создания творческого настроения я включу вам музыку Антонио Вивальди «Эльфийская песня».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ext.spb.ru

Художественное описание картины Герасимова

Разработка урока по русскому языку в 6 классе

Художественное описание картины Герасимова А.М.

(Натюрморт. Полевые цветы)

Тираспольская Алла Юрьевна, Учитель русского языка и литературы лицея № 470 Санкт-Петербурга

Цели урока:

1. Образовательная – подготовить учащихся к самостоятельному (аналогичному теме картины) сочинению на основе жизненного опыта;

2. Развивающая - развитие познавательных способностей и интеллектуального мышления;

3. Воспитывающая – воспитание бережного отношения к природе, формирование эстетического вкуса учащихся.

Задачи:

- научить шестиклассников собирать и систематизировать материал к сочинению, использовать его при описании изображенного на картине;

- научить учащихся систематизировать материалы и использовать их в своем сочинении;

- развивать внимание, наблюдательность;

- научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи.

Ход урока:

- Ребята, сегодня у нас урок развития речи. Какова цель таких уроков?

(развивать свою речь, используя изобразительно-выразительные средства языка , учиться составлять текст)

- Сегодня нам предстоит непростая задача. Мы будем учиться рассматривать картину и составлять свой собственный текст.

- Скажите, а вы любите цветы? А какие цветы ваши любимые?

(розы, лилии, хризантемы)

- А я вот люблю полевые цветы. Вы знаете, какие цветы называются полевыми?

(те, что растут в поле)

- А какие это цветы?

(ромашки, васильки, колокольчики, клевер)

- Верно. А теперь обратимся к картине Герасимова Александра

Михайловича «Натюрморт. Полевые цветы» – слайд 1.

- Ребята, а что вы знаете о художнике Герасимове?

(подготовленный ребенок рассказывает кратко о художнике) – слады 3,4

Герасимов Александр Михайлович (12.08.1881 – 23.07.1963)

Народный художник СССР, доктор искусствоведения, четырежды лауреат Сталинской премии, первый президент Академии художеств СССР. В 1915 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и получил звание художника первой степени и архитектора. Народный художник СССР А.М.Герасимов вошел в историю русского и советского изобразительного искусства как автор известных портретов, тематических картин, пейзажей. Им создано около трех тысяч произведений, многие из которых вошли в золотой фонд русского изобразительного искусства. Произведения А.М.Герасимова находятся во многих художественных музеях и картинных галереях бывшего СССР: Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, Музее Вооруженных Сил, в Историческом музее и др.

- Ребята, на слайдах 5, 6, 7, 8 представлены самые известные картины Герасимова А.М.

- А теперь давайте рассмотрим картину «Натюрморт. Полевые цветы».

- Нам встретилось слово, требующее пояснения. Что такое натюрморт?

(подготовленный ученик отвечает: натюрморт - в переводе с французского языка «мёртвая природа» — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве) – слайд 9

- Разберемся в картине. Скажите, что изображено на первом плане? – слайд 10

(банка с водой, в которую поставили клевер).

- Клевер какого цвета? (сиреневый с зелеными листочками)

- Что изображено на втором плане?

(позолоченное зеркало и такой же подсвечник)

- Каких цветов больше всего в букетах?

(это ромашки)

- Ребята, обратите внимание, что это не садовые, большие ромашки, а именно полевые, некрупные.

- Скажите, а еще какие цветы изображены на картине?

(синие колокольчики вместе с желтыми цветами, похожими на лютики)

- Ребята, обратите внимание, как изображены букеты. Они изображены в четырех стеклянных вазах разнообразной формы и цвета. Еще букеты расположены так, чтобы большие цветы не загораживали маленькие. Второй план выполнен в темных и холодных тонах, чтобы акцентировать внимание на вазах с цветами.

- Слайд 11. Чтобы избежать повторов слов, давайте подберем синонимы к словам:

художник - живописец, автор картины, мастер;

картина - полотно, холст, натюрморт, произведение живописи

- Слайд 12. Давайте составим план творческой работы:

План сочинения

I. Вступление

1.1. Общие сведения о художнике.

II. Основная часть

2.1. Изображение баночки

с клеверами на первом плане

2.2. Ромашки – главные героини картины.

2.3. Общая цветовая гамма картины

III. Заключение

3.1 Настроение от картины

- Мы закончили подготовительную работу. Ваша задача – написать сочинение по картине. Для создания творческого настроения я включу вам музыку Антонио Вивальди «Эльфийская песня».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ext.spb.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта