Описание картины Ивана Никитина «Портрет напольного гетмана». Никитина картины


Описание картины Ивана Никитина «Портрет напольного гетмана»

Описание картины Ивана Никитина «Портрет напольного гетмана»

В Государственном музее Санкт-Петербурга есть одна очень загадочная и великолепная по исполнению картина. Ее автор русский портретист Иван Никитин. Вписанный в прямоугольник овал представляет нашему взору фигуру зрелого мужчины.

Военная форма говорит о деятельности этого человека. В 17 и 18 веках так одевались командиры казачьих полевых отрядов. Историки и искусствоведы немало спорили, кто же изображен на картине. Ведь сам Никитин творил под покровительством Петра Великого и писал в основном фигуры значительные, известные. Но исследования так и не открыли тайну изображенного лица.

«Портрет напольного гетмана» – надпись на оборотной стороне полотна. Она может свидетельствовать, что изображенный человек – собирательный образ военных командиров Петровской эпохи. И хоть лицо это не было известно всему миру, картина в итоге прославилась и за пределами места ее создания.

А дело все в том, что Иван Никитин был первым живописцем Российской империи, который отказался от традиционного иконописного стиля и работал, как тогда было популярно в Европе.

Большинство портретов 18 века демонстрируют людей высокопоставленных, наделенных властью и богатством. Художники уделяли больше внимания внешним атрибутам социального статуса: украшениям, одежде.

Психологическая же характеристика изображаемого была безликой, лица напоминали безжизненные маски, лишенные души. И только Никитин осмелился заглянуть в души своих моделей, отодвинув на второе место все внешнее.

Напольный гетман изображен как нельзя реалистично: кафтан слегка расстегнут, прическа не тронута гребнем. Его взгляд свидетельствует о суровой жизни, полной не всегда радостных событий.

Знающий войну мужчина изображен в приглушенной гамме. Темно-коричневый цвет, слегка разбавленный золотым, голубоватым и коралловым, создает драматичный эффект. Бороздящие лицо морщины, седина, уставшие, но внимательные глаза повествуют о жизни боевого командира эпохи Петра I.

opisanie-kartin.com

биография, творчество и интересные факты

Россия всегда славилась богатой культурой и огромным множеством талантов. Гурий Никитин – одна из самых известных и значимых фигур в русской живописи и иконописи. Жизнь и творчество его пришлись на XVII век и оставили яркий след в культурной истории России. И хотя фактические данные о художнике, дошедшие до настоящих дней, весьма обрывочны, его работы, индивидуальный почерк навсегда останутся памятниками высокой духовности прошлого времени.гурий никитин

Биография

Точная дата рождения Гурия Никитина неизвестна. Ориентировочно это было начало 1620/1625 года. Родным городом будущего художника была Кострома. Никитин – это псевдоним художника, а точнее, отчество (Никитич – Никитин). Настоящая фамилия его – Кинешемцев. До своего воздвижения в искусство он держал несколько торговых лавок в соляном и рыбном рядах.

Семья

Отец Гурия Никитина (Никита Кинешемцев) умер в 1653 году во время морового поветрия, поэтому во главе семьи оказалась мать Соломонида. У Гурия был брат Лука, или как его называли родные, Аучка. Он занимался сапожным ремеслом.

Помимо матери и родного брата, у Гурия были двоюродные братья Михаил и Фёдор. Они были относительно зажиточными людьми. После их смерти Гурий Никитин унаследовал несколько городских лавок в шубном, суконном и рыбном рядах.

О личной жизни иконописца известно точно, что он никогда не был женат, не имел детей. Об этом свидетельствует запись в Ландратской книге, сделанная намного позже его смерти. В ней указывается точно год смерти иконописца (1691) и отсутствие наследников.

фрески гурия никитина

Творчество

Гурий Никитин с раннего возраста проявлял творческую одаренность. Где он получил образование, неизвестно. Главный исследователь его творчества В.Г. Брюсов предполагает, что учителем Никитина мог быть Василий Ильин – известный костромской художник и иконописец того времени.

Но во многом творческому продвижению способствовала мать будущего иконописца. Погруженный в свой мир, юный Гурий имел уютный дом, пищу и дружную семью. А в то непростое время создать подобное русской женщине, оставшейся без поддержки, было довольно сложно. Позже образ женщины-матери получит особое место в творчестве Никитина.

Его путь к искусству был непростым. Ведь Гурий происходил из простой рабочей семьи, далекой от иконописи. Значительный опыт художник получил, когда в составе костромской артели расписывал московские храмы (церковь Троицы, Архангельский собор в столичном Кремле). Помимо мастеров из Костромы, там работали талантливые иконописцы Ярославля, Новгорода, Москвы.

Это колоссальное творческое движение той эпохи стало для Никитина первым уверенным шагом в историю искусства. Проявив себя как одаренный художник, Гурий получал много приглашений от православных храмов России и самого царя Алексея Михайловича для росписи стен и написания/восстановления икон.

иконы гурия никитина

Индивидуальный почерк

Говоря о великолепии и символичности русской иконописи, искусствоведы всегда указывают на неповторимый гений, которым был Гурий Никитин. Картины его – это уникальное соединение декоративизма и монументальности в одном произведении. Неслучайно расцвет его творчества совпал с подъемом декоративно-монументального искусства в России (вторая половина XVII в.)

Все работы выдающегося художника и иконописца имеют неповторимый стиль, индивидуальный почерк. Он выстраивал композиции картин по принципу незеркальной симметрии, применял контрасты светотени. Искусствоведы отмечают внутреннюю динамику, чувство ритма в прописывании образов. Кроме того, фрески Гурия Никитина охватывают широкий диапазон красок, что, несомненно, усиливает декоративное воздействие композиций.

Известные работы

Упоминание о первых художественных творениях Никитина относится к 1650 году. Оно связано с росписью паперти храма Воскресения и Троицкого собора в Костроме. Наибольшую известность получили фрески Гурия Никитина в Крестовоздвиженском соборе в Романове (ныне Тутаеве) (нач. 1650-х гг.), в монастыре Данилова в Переславле-Залесском (1662-68гг.), в Успенском соборе (Ростовский кремль, 1670) и в храме Ильи Пророка (Ярославль, 1680). Для последнего Никитиным были написаны и праздничные иконы.гурий никитин биография

1666 год стал непростым, переломным временем для русской церкви. Никитин принимал активное участие в восстановительных росписях Архангельского собора. Его кисти принадлежат образы воинов-мучеников и несколько фрагментов монументальной композиции «Страшный суд».

Иконопись

Дом художника и иконописца находился недалеко от Богоявленского собора. Безусловно, такой факт означает непосредственное участие Гурия в росписи храма. Наиболее яркие росписи, иконы Гурия Никитина для собора относятся к 1667-1672 гг.

В эти же годы он написал кипарисовые складни по заказу царицы Марии Ильиничны. Композиция их была представлена таким образом, что в центре был изображен образ Богородицы Казанской, справа – Николая Чудотворца, а слева – великомучениц Агриппины и Евдокии. А также были созданы семь икон для антиохийского патриарха Макария.

Очень много икон написано Никитиным для Успенского собора. Среди них: «Страшный суд», «Знамение», «Сошествие св. Духа», «Казанская в чудесах».

ветхозаветная троица гурия никитина

Последней работой считается икона «Ветхозаветная Троица» Гурия Никитина для Троице-Сыпановского собора в Костроме, написанная в 1690 году.

Приписываемые произведения

Существует несколько художественных работ, авторство которых приписывают Гурию Никитину. Однако они не получили достаточной атрибуции. К ним относятся «Феодоровская икона Богоматери со сказанием» (1680), «Мученики Кирик и Иулита» (1680-е гг), «Воздвижение Креста» и фреска Ипатьевского монастыря в Костроме. По историческим данным, некоторые из них (например, «Феодоровская икона…») являются не собственно произведениями художника, а искусной реставрацией работ предшественников.гурий никитин художник

Интересные факты

Гурий Никитин жил в девстве и безбрачии, но его семья не имела в роду духовников. Да и сам иконописец постриг не принимал. Такое решение так и осталось загадкой художника для современников. Однако в поминальной записи рода Никитиных после даты смерти отца семьи было указано имя Елены-схимницы. Исследователи предполагают, что это церковное имя матери Гурия (Соломониды), которая уже в преклонном возрасте ушла в монастырь.

В 1659 году, когда в Москву потребовались талантливые иконописцы для росписи Архангельского собора, от Костромы поехал Емельян Пушкарев. Однако у него были больные ноги, и вскоре его отправили обратно. На свою замену он порекомендовал несколько мастеров-земляков, среди которых был Гурий Никитин. Художник успешно прошел аттестацию и в 1660 году получил статус иконописца I статьи.

Гурий Никитин был старостой (или старшиной) артели костромских иконописцев. Несмотря на ряд привилегий по должности, художник относился очень ответственно к своей работе и не позволял себе послабления, работая наравне с коллегами по цеху и даже больше. При оформлении Ипатьевского монастыря и церкви Ильи Пророка он самостоятельно вычерчивал контуры будущих фресок, а дорисовку оставлял ученикам.

Имя «Гурий» означает буквально «терпеливый труженик». Именно таковым и был Гурий Никитин. Биография его обрывочна, но воспоминания современников указывают на то, что иконописец был благочестивым и богобоязненным человеком. К написанию икон всегда подходил ответственно и с художественной, и с духовной стороны. Известен случай, когда он начал писать образ Феодоровской Богоматери в Великий пост, предварительно исповедовавшись и причастившись. Позже, в период крестного хода в Ярославле, этот образ явил чудеса исцеления.

Гурию Никитину нередко приходилось восстанавливать старые иконы и росписи. Он бережно относился к культурно-историческому наследию, поэтому сохранял такие стилистические особенности работ предшественников, как крупные фигуры и сдержанность движений. Оттого некоторые работы кисти художника остались неизвестными.

Искусствоведы причисляют имя Гурия Никитина к списку великих русских иконописцев. Наряду с Феофаном Греком, Андреем Рублевым и Симоном Ушаковым он оказал огромное влияние на российскую иконопись и по праву заслужил почетное место в ряду мастеров своего дела.

гурий картины

Сегодня

Многие шедевры Гурия Никитина дошли до наших дней. Самые масштабные и значимые находятся на родине художника в Костроме. Так, в настоящее время в Троицком и Ипатьевском соборах можно попасть на экскурсию и познакомиться с уникальными памятниками русской архитектуры и живописи. Центральное место, конечно, отведено обзору фресок Гурия Никитина.

fb.ru

Никитин Иван Никитич - Биография :: Артпоиск

 

Родился около 1690 года в Москве в семье священника, получил хорошее для того времени образование: умел читать и писать по-латыни, знал грамматику, обучался "счетной премудрости", одно время даже был учителем арифметики и рисования в артиллерийской школе в Москве. Первоначальную художественную подготовку получил в типографской школе при Оружейной палате.

Об увлечении Никитина живописью стало известно Петру I. Царь поручил заниматься с Никитиным И. Г. Таннауеру, который приехал в Россию в 1711 году и, как и все иностранцы, дал обязательство обучать "русских людей всему, что сам умеет". У Таннауера он начал изучать законы перспективы и живописное мастерство. Одновременно с занятиями Никитин помогал Таннауеру выполнять заказы. Первым учителем Никитина по рисунку считается голландский гравер А. Шхонебек.

28-м сентября 1714 года датирован подписанный Никитиным портрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра IНикитин И. Н. Портрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра I

Портрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра I. 1714Холст, масло, 88 x 67Государственный Русский музей (ГРМ). Это одно из первых самостоятельных произведений молодого живописца. Здесь еще заметна парсунная статичность, неумение передать световоздушную среду. Но в облике милой и привлекательной девушки чувствуется стремление художника не только к внешнему сходству. Он раскрывает внутренний мир своей модели, наделяя его поэтическим содержанием.

До поездки за границу Никитин выполнил еще ряд портретов: Натальи АлексеевныНикитин И. Н. Портрет царевны Натальи АлексеевныПортрет царевны Натальи Алексеевны. Не позднее 1716Холст, масло, 102 x 71Государственная Третьяковская галерея — любимой сестры Петра I (ГТГ), казака в красном кафтане (1715, Харьковский художественный музей). Все они отличаются стремлением к реалистической передаче образа, вдумчивым отношением к характеристике человеческой личности.

В "походном журнале" 1715 года есть запись: "Его величества половинную персону писал Иван Никитин". Существуют доводы, что это имеется в виду изображение Петра I на фоне морского сражения (Екатерининский дворец-музей, г. Пушкин). Ранее портрет считался работой Таннауера или Каравакка, но он значительно выразительнее, чем остальные их произведения.

Ранние портреты Никитина позволили Петру I распознать дарование художника. В 1716 году среди двадцати человек. имевших способности к искусству, были посланы как пенсионеры в Италию Иван Никитин вместе с младшим братом Романом. О том, какие надежды возлагались на Никитина, свидетельствует общеизвестное письмо Петра I, написанное жене в Данциг 19 апреля 1716 года: "Катеринушка, друг мой, здравствуй! Попались мне навстречу Беклемишев и живописец Иван. И как они приедут к вам, то попроси короля, чтобы велел свою персону ему списать; дабы знали, что есть и из нашево народа добрыя мастеры".

Портрет "сватаНикитин И. Н. Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича ГоловкинаПортрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина. 1720-еХолст, масло, 90 x 73Государственная Третьяковская галерея", о котором упоминает и письме Петр, Никитин позднее написал (1720-е, ГТГ). Имелся в виду канцлер Г. И. Головкин, который был сватом на свадьбе племянницы Петра I Екатерины Ивановны.

В изображении ГоловкинаНикитин И. Н. Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича ГоловкинаПортрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина. 1720-еХолст, масло, 90 x 73Государственная Третьяковская галерея сочетается индивидуальная характеристика с раскрытием значительности этой личности как государственного деятеля, заключившего на своем веку (как гласит надпись на обратной стороне портрета) 72 "трактата" с иностранными правительствами.

По прибытии Никитина в Италию русский посол П. И. Беклемишев устроил его заниматься в Венецианскую Академию художеств. Приблизительно через год русские пенсионеры переехали во Флоренцию, где по просьбе Беклемишева им покровительствовал сам Тосканский герцог Козимо III Медичи. Руководил занятиями по живописи профессор Флорентийской Академии художеств Т. Реди. Большое влияние на художественное образование Никитина оказало знакомство с произведениями великих итальянских мастеров.

В начале 1720 года братья Никитины возвращаются в Петербург, имея при себе письма и грамоты от Беклемишева и герцога Тосканского с лестными отзывами об успехах в учении.

Петр тепло встретил своего "пенсионера". Он присвоил ему звание "двора его величества персонных дел мастера", подарил дом неподалеку от своего дворца и рекомендовал придворным заказывать портреты Ивану Никитину. В одном из проектов будущей Академии художеств И. Н. Никитин намечался на пост директора. Многочисленные портреты, созданные им по возвращении, говорят о зрелости таланта художника.

Решить вопрос об авторстве работ Никитина очень трудно. Подписных имеется только три. Приписывается Никитину портрет Петра I в круге (ГРМ), лучшее прижизненное изображение Петра. Возможно, это тот самый портрет, о котором написано в "походном журнале" Петра 1721 года: "на Котлине острову пред литургиею писал его величества персону живописец Иван".

Несмотря на внешне камерное решение, Петр показан человеком громадной внутренней силы и большого государственного ума. Такое понимание личности царя проявилось и тогда, когда траурная комиссия поручила Никитину написать портрет Петра I на смертном ложеНикитин И. Н. Петр I на смертном ложеПетр I на смертном ложе. 1725Холст, масло, 37 x 54Государственный Русский музей (1725, ГРМ). Времени было мало; портрет написан эскизно, беглыми крупными мазками. В нем чувствуется большое живописное и композиционное мастерство художника.

Подлинным шедевром русской портретной живописи является портрет "напольного гетманаНикитин И. Н. Портрет напольного гетманаПортрет напольного гетмана. 1720-еХолст, масло, 76 x 60Государственный Русский музей" (1720-е, ГРМ). Художник создает здесь обаятельный в своей человечности облик неизвестного сподвижника Петра. Он суров и мужествен. Годы и испытания наложили печать на его лицо. Пристален взгляд умных воспаленных глаз из-под седых бровей. Открытая композиция, как бы непосредственно представляющая портретируемого, простой сдержанный колорит—под стать облику человека.

Военные победы России отражены в батальных полотнах, приписываемых Никитину. Имеются в виду "Полтавская баталия" (1727, не сохранилась) и картина, утверждающая преемственность славы русского оружия, — "Куликовская битва" (ГРМ). В последней частично использована композиция гравюры итальянца А. Темпеста, но персонажи, естественно, из русской истории. К 1731 году относится большая подписная работа Никитина "Родословное древо российских государейНикитин И. Н. Родословное древо российских государейРодословное древо российских государей. 1731Холст, масло, 158 х 145Государственный Русский музей" (ГРМ). Условная по композиции, картина свидетельствует о сознательном возвращении к традициям XVII века. Это не было случайным в творчестве художника. Вскоре после смерти Петра I, в связи с переменами в политической обстановке, в мировоззрении Никитина происходят серьезные изменения.

Никитин сближается с московской старорусской оппозицией. В начале 30-х годов братья Никитины были арестованы по делу о составлении памфлета на Феофана Прокоповича. Из Москвы их отправили в Петербург, в Тайную канцелярию, а затем поместили в Петропавловскую крепость. Следствие длилось более пяти лет. Несмотря на то, что вина Никитина была мала, в ноябре 1737 года последовал указ императрицы Анны Иоанновны "Ивана Никитина бить плетьми и послать в Сибирь на житье вечно за караулом". Вместе с ним был отправлен и брат Роман. Но и в эти тяжелые годы Никитин не оставляет творчества. В начале 30-х годов он пишет портрет Прасковьи Федоровны, вдовы брата Петра I Ивана Алексеевича (Загорский историко-краеведческий музей).

Во время следствия Никитин написал портрет начальника Тайной канцелярии генерала А. Ушакова (ГТГ), на что тот, возможно, ответил художнику некоторыми послаблениями. Даже в Тобольске, куда братья были отправлены на жительство, Никитин писал. В архивах есть указание на портрет тобольского митрополита Антония Стаховского.

Известные нам работы — далеко не все, что сделал родоначальник русского портрета. Художник писал портреты Екатерины IНикитин И. Н. Портрет Екатерины IПортрет Екатерины I. 1717Холст, масло, дочерей и внука Петра I, А. Меншикова с семьей, князей Голицыных и Долгоруких, им созданы иконостасы, образа...

После смерти Анны Иоанновны дело Никитиных было пересмотрено, и по указу Анны Леопольдовны в 1741 году братья получили разрешение вернуться. По дороге тяжелобольной художник скончался. 

artpoisk.info

Медитативная живопись Зили Никитиной - Зазеркалье

Картины Зили Никитиной я открыла для себя на Аркаиме, где она очень известна. Это достаточно необычная живопись, потому что ее невозможно оценивать так, как мы, в большинстве своем, привыкли оценивать художественные произведения.Здесь не важна техника, не важно, как и чем написана картина, важно лишь, что ты видишь и что при этом чувствуешь.

Сразу хочу предупредить, что у художницы очень нестандартный взгляд на мир. К ее медитативным ощущениям и видениям можно относиться по-разному, но почему бы нам и не заглянуть в чью-то реальность?

При подготовке статьи в который раз пришлось столкнуться с бедой многих художников — с отсутствием приличных репродукций их произведений в сети. Поэтому не обессудьте за маленькие изображения.

***Зиля (Зульфия) Никитина — профессиональный художник. Родилась в городе Уфе в 1966 году, закончила театральное отделение Уфимского училища искусств. С раннего детства ее реальность была наполнена ангелами, сияющими Божествами, параллельными пространствами, ощущениями прошлого. По ее словам, глубокое прикосновение к Божественному у нее началось в 1990 году. Через 7 лет она стала писать медитативные картины и заниматься с детьми медитативным рисованием.«Световой мир»

Художница так рассказывает об этом периоде своей жизни: «Те чудеса и видения, что сопровождали меня в детстве, начали разворачиваться. Дети, с которыми я занималась, стали моими первыми учителями. Я увидела, что это только тела маленькие, а на самом деле это старые древние Духи и Учителя. Они рассказывали мне об устройстве мира (хотя сами об этом нигде не читали, и им никто не рассказывал). Когда уважительно относишься к детям на равных, не свысока, то они начинают доверять тебе и раскрываются».

Основные темы ее живописи — древние Арии, Аркаим и Индия, в которой художница бывает подолгу (в основном, в Путтапарти, в Ашраме Сатья Саи Бабы — учителя, известного духовно-религиозного деятеля Индии). Картины Зиля пишет в медитации, в полном одиночестве, не выходя на улицу и ни с кем не общаясь. Часто такие медитации длятся по нескольку дней, пока картина не будет закончена.

По словам художницы, сначала она видит цвет. «Некоторые картины и образы приходят спонтанно, а потом возникает нестерпимое желание выложить скорее это на бумагу. Так пришли образы Мандалы Времени Вселенной и Мандалы Дурги. Сейчас я вижу картины трехмерно. В пространстве над картиной, когда еще лист пуст, уже есть все: и цвет, и форма, причем как в компьютерной графике все движется и играет. Картины я не подписываю сверху, потому что считаю, что нельзя накладывать свою запись. Это не принадлежит мне, я это четко понимаю. Я просто снимаю определенный срез пространства с определенными частотами вибраций, и я понимаю, что это окна, через которые работают Боги».

***

[1]«Древний дух арийского Аркаима», 2007

«Древний дух Аркаима» написан в Уфе, картина сейчас находится в Аркаиме.При виде этой картины очень многие плачут — по словам автора, это означает,что идет сильная трансформация сознания через воспоминание.

***

[2]«Духи звезд Сириуса», 2007

Написаны в Уфе, сейчас находятся в Аркаиме.

Как объясняет автор, на этой картине изображены Отец и Мать, молодые и впервые вместе на одном полотне.Отца художница впервые увидела во время медитации в 1998 году как древнего старца, управляющего Сириусом.Из этой медитации пришло и видение самого Сириуса — его пейзажей, дворцов, кораблей, которые появляются и на других ее картинах. Образ Матери впервые сформировался в 2003 году.

***

[3]«Сириус», 2007

Те же Отец и Мать, но постарше.На фоне пейзажей Сириуса.

***

[4]«Сирианская Божественная мать», 2009

На ее написание ушло больше полугода, художница работала над ней в Индии.

По словам художницы, «Сирианская Божественная мать — тоже из Ариев, Белых Световых богов.Несколько человек поделились со мной своими опытами, что Она пробуждает Божественное женское начало, достоинство и честь, которыми когда-то обладали древние арийские женщины. В ней — славная сила Белых Богов, чудная красота женщин, благословленная Единой матерью мира. Учитель говорит, что сейчас Матери Земле не хватает иньской (женской) энергии, которую выделяют только женщины, и только когда они счастливы. Ей не хватает этой энергии потому, что на протяжении многих веков мужчины обижали и унижали женщин. Но лишь женщина способна испускать эту энергию, которая так нужна сейчас планете. Еще учитель говорит, что мужчина находится в приемной Бога, а женщина — у самого Бога. Потому что только у женщины сильно развито такое качество, как жертвенность и сострадание».

***

[5]«Белые Боги», 2010

Картина написана и находится в Уфе.На ней изображены Бог ветра Стрибог и Матушка Земля.

Здесь художница ссылается на славяно-арийские веды, которые говорят, что в скором времени мы из «чертога Лисы» вступим в «чертог Волка» — в эпоху, на которую придется расцвет культуры и подъем самоосознания человечества.В этот период человек начнет обращать свой взор на природу, перестанет уничтожать ее и начнет ее поддерживать.Современная астрология ведет разговор о некотором аналоге этого являения —о грядущем переходе эры Рыб в эру Водолея.

В медитации автору пришло знание, «что арии (Белые Световые Боги) покинули Землю и улетели на Сириус и Орион.На Урале пришло понимание, что арии жили в полной гармонии с мирозданием, и нам надо вспомнить это чудо, вернуться к истокам Любви».

А вот история, связанная с картиной:«Когда я начала ее рисовать, на меня обрушился просто шквал энергии такой силы, что просто отключало, я еле рисовала. Они начали общаться со мной с картины, когда еще был только набросок, не было даже ликов. Тогда я поняла, что эта картина должна излучать живую божественную благодать, исцеляющую и переключающую сознание людей на более высокие уровни сознания, дающую радость и любовь, изначальный свет, изливающийся то тонко и нежно, то бурным шумящим потоком.

Вновь и вновь вспоминаю слова детей о том, что картины — это порталы в другое пространство, они как открытые ворота, через которые мы впускаем очищающую энергию, благодать Бога...

Вот то, что мне начало открываться в «Белых Богах»: в правом нижнем углу — кристалл возрождения.Пирамида над ним — световая, энергетическая. На заднем плане — межпланетная база, а дальше — архитектура, если можно ее назвать этим словом, правда это не просто дома в нашем привычном понимании, а сферы.И пирамиды — это, прежде всего, кристаллы времени и пространства, аккумуляторы энергий. Это кристаллические зоны на земле, там и располагаются такие межпланетные базы, и это все естественная жизнь.Ничего сверх такого в этом нет, это нормальная реальность для них.Одновременно идет соединение с силами природы, со стихиями и элементами».

***

[6]«Арийские Боги Мать Лада и Бог Род», 2010

***

[7]«Будда», 2007

Написан и находится в Уфе.

Увиделся художнице неожиданно, во время живописи — «золотой, светящийся, с нежнейшей улыбкой на устах, смотрящий на цветы. Таким и был нарисован. Цветы вокруг Будды — те, что растут в Путтапарти в Индии».

***

[8]«Шива Чистая Любовь», 2007.

***

[9]«Кришна», 1998

***

[10]«Богиня Лакшми», 2008

Была увидена в Путтапарти, а написана уже в Уфе.Автор продолжает прорабатывать женский аспект.

***

[11]«Богиня Сарасвати», 2010

Написана в Индии, сейчас находится в Москве.

От автора:«Богиня Сарасвати ощущалась мне в необычном, нестандартном образе, так я ее и нарисовала, как она мне пришла. Именно так я увидела лебедя. А Павлин — это символ непроявленных глубинных знаний и вообще всего непроявленного».

P.S.:Удалось найти более крупное изображение.Здесь видно, что картины достаточно фактурны.Мелкие репродукции съедают все особенности :(

***

[12]«Место, где родился Бог», 2006

***

[13]«Женское начало», 2009

***

[14]«Мандала Дурги — здравомыслия», 2010

***

[15]«Три закона Вселенной», 2009

***

[16]«Мандала Времени нашей Вселенной», 2007

***

[17]«Миры и пространства», 2011

***

[18]«Мать Земля», 2007

P.P.S.:Эту картину участники нашей поездки сфотографировали на Аркаиме с оригинала.К сожалению, фотограф не отключил вспышку.Полотно достаточно большое, фактурное и с переливами.

***

[19]

Автор картин, Зиля Никитина.

lorenza.livejournal.com

Никитин, иван никитич

группировать по:

размеры картинок:

картинок на сранице:

стр. всего 1

11001

Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет царевны Натальи Алексеевны, Не позднее 1716, 102 x 71 см, Холст, масло 11_07015art 11_07015 Никитин, Иван НикитичПортрет царевны Натальи Алексеевны, Не позднее 1716, 102 x 71 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет царевны Натальи Алексеевны, Не позднее 1716, 102 x 71 см, Холст, масло 11_0701511_07015 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет барона Сергея Григорьевича Строганова, 1726, 87 x 65 см, Холст, масло 11_07021art 11_07021 Никитин, Иван НикитичПортрет барона Сергея Григорьевича Строганова, 1726, 87 x 65 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет барона Сергея Григорьевича Строганова, 1726, 87 x 65 см, Холст, масло 11_0702111_07021 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет Марии Яковлевны Строгановой, 1721 - 1724, 76 x 60 см, Холст, масло 11_07019art 11_07019 Никитин, Иван НикитичПортрет Марии Яковлевны Строгановой, 1721 - 1724, 76 x 60 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет Марии Яковлевны Строгановой, 1721 - 1724, 76 x 60 см, Холст, масло 11_0701911_07019 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Петр I на смертном ложе e6ddb4art e6ddb4 Никитин, Иван НикитичНИКИТИН Иван - Петр I на смертном ложе Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Петр I на смертном ложе e6ddb4e6ddb4 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет Петра I e39cc7art e39cc7 Никитин, Иван НикитичНИКИТИН Иван - Портрет Петра I Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет Петра I e39cc7e39cc7 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет цесаревны Анны Петровны e1fc79art e1fc79 Никитин, Иван НикитичНИКИТИН Иван - Портрет цесаревны Анны Петровны Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет цесаревны Анны Петровны e1fc79e1fc79 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Никитин, Иван Никитич - Портрет Петра I на смертном одре 4647c0art 4647c0 Никитин, Иван НикитичНикитин, Иван Никитич - Портрет Петра I на смертном одре Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Никитин, Иван Никитич - Портрет Петра I на смертном одре 4647c04647c0 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина, 1720-е, 90,9 x 73,4 см, Холст, масло 11_07017art 11_07017 Никитин, Иван НикитичПортрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина, 1720-е, 90,9 x 73,4 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина, 1720-е, 90,9 x 73,4 см, Холст, масло 11_0701711_07017 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет цесаревны Анны Петровны, Не позднее 1716, 65 x 53 (овал) см, Холст, масло 11_07014art 11_07014 Никитин, Иван НикитичПортрет цесаревны Анны Петровны, Не позднее 1716, 65 x 53 (овал) см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет цесаревны Анны Петровны, Не позднее 1716, 65 x 53 (овал) см, Холст, масло 11_0701411_07014 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Пётр I на смертном ложе, 1725, 36,6 x 54,4 см, Холст, масло 11_07020art 11_07020 Никитин, Иван НикитичПётр I на смертном ложе, 1725, 36,6 x 54,4 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Пётр I на смертном ложе, 1725, 36,6 x 54,4 см, Холст, масло 11_0702011_07020 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет напольного гетмана, 1720-е, 76 x 60 см, Холст, масло 11_07018art 11_07018 Никитин, Иван НикитичПортрет напольного гетмана, 1720-е, 76 x 60 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет напольного гетмана, 1720-е, 76 x 60 см, Холст, масло 11_0701811_07018 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет Петра I, 55 x 55 (круг) см 11_07022art 11_07022 Никитин, Иван НикитичПортрет Петра I, 55 x 55 (круг) см Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет Петра I, 55 x 55 (круг) см 11_0702211_07022 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Никитин, Иван Никитич - Портрет Елизаветы Петровны ребенком d5a5d1art d5a5d1 Никитин, Иван НикитичНикитин, Иван Никитич - Портрет Елизаветы Петровны ребенком Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Никитин, Иван Никитич - Портрет Елизаветы Петровны ребенком d5a5d1d5a5d1 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Никитин, Иван Никитич - Портрет Царевны Натальи Алексеевны 53a99dart 53a99d Никитин, Иван НикитичНикитин, Иван Никитич - Портрет Царевны Натальи Алексеевны Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Никитин, Иван Никитич - Портрет Царевны Натальи Алексеевны 53a99d53a99d Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет Екатерины I, 1717, Масло 11_07016art 11_07016 Никитин, Иван НикитичПортрет Екатерины I, 1717, Масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет Екатерины I, 1717, Масло 11_0701611_07016 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина af0952art af0952 Никитин, Иван НикитичНИКИТИН Иван - Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина af0952af0952 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет напольного гетмана fe9053art fe9053 Никитин, Иван НикитичНИКИТИН Иван - Портрет напольного гетмана Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет напольного гетмана fe9053fe9053 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра I ffc670art ffc670 Никитин, Иван НикитичНИКИТИН Иван - Портрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра I Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра I ffc670ffc670

группировать по:

размеры картинок:

картинок на сранице:

стр. всего 1

11001

s-poster.ru

Картины Юлии Никитиной. » Боги Славян

Статья из   «АЛЬБОМА С РЕПРОДУКЦИЯМИ»

Картины Юлии Никитиной.

две стороны-белобог и чернобог Худ.Юлия Никитина

Белбог и Чернобог, Худ.Юлия Никитина

.БЕЛБОГ и ЧЕРНОБОГ вышли из родительского дома и пошли каждый своей дорогой.

Здесь рассматривается  пара богов, которые представляют Светлую и Темную стороны Бытия, Но при этом они неразрывны, ибо все познается в сравнении, и, не зная Добра, мы не ужаснемся Злу, а не будь Тьмы, мы бы не поняли, что такое Свет.  Две стороны одной медали

БЕЛОБОГ (БЕЛБОГ) — Небесный Бог-Охранитель Древнего Знания Вышних Миров.

Белбог – собирательный образ,  бог света, добра и справедливости.   Он щедрый податель всякого благодеяния, счастья и радости, всем трудолюбивым людям. Белобог наставлял в древнейшие времена наших Многомудрых Предков на созидательный труд во Славу и Величие всех Родов Великой Расы. Благим созидателям, идущим по Златому Пути Духовного Развития, Мудрый Белобог даровал Древнее Знание Вышних Миров, и они создавали такие прекрасные творения, которые на протяжении существования жизни на Мидгард-Земле никто не смог повторить.

ЧЕРНОБОГ, он же — Кощей , ну тот самый — Бессмертный! — Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства.  Бог холода, уничтожения, смерти, зла; правитель Нави, бог времени.  Бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Бог, который управляет Познанием материального Мира и холодным Рассудком, простой, но железной Логикой и непомерным Эгоизмом.

СТИХИИ. Чернобог  относится к стихии  ЗЕМЛИ.

Гуменник похищает девушку, а Дворовой не может ее спасти, Юлия Никитина

Гуменник похищает девушку, а Дворовой не может ее спасти, Худ.Юлия Никитина

ГУМЕННИК (овинник) — дух, живущий в гумнах, где сушат снопы.   Весь лохматый,   сажей измазанный, сидит в самом дальнем углу, умеет лаять по-собачьи, хлопать в ладоши и хохотать, если удаётся наказать нерадивого хозяина. Людям же работящим он всячески помогает- бережёт зерно от мышей, распутывает свалявшиеся снопы и т. д. Следит чтобы лиса малых утят и цыплят не утащила. Вот такой полезный чумазик!

Суждено было овиннику стеречь овин, чтоб огонь не разгорелся больше нужного, чтоб не было пожара; следить за укладкою снопов, наблюдать за временем и сроками, как и когда затоплять овин, не позволять делать этого под большие праздники.

В случае нарушения этого завета, бывало, так пихнет в бок ослушника, что тот едва соберет дыхание; ну а на худой конец, разгневавшись, может и сам овин поджечь.

Не дозволял он также сушить снопы во время сильных ветров и безжалостно за это наказывал.

У этого духа, как и у многих других, есть какие-то «старшие», которые могут им приказать. Иногда это колдун, а порою — и сам нечистый дух. И все-таки овинник возбуждал не столько страх, сколько уважение, — ведь это был хранитель главного крестьянского богатства — хлеба.

Не все в жизни дружат. Вот и Домовой с Гуменником общий язык не всегда находят.

Богиня Макошь, Доля и Недоля в своем небесном чертоге, Юлия Никитина

Богиня Макошь, Доля и Недоля в своем небесном чертоге, Худ.Юлия Никитина

ДОЛЯ и НЕДОЛЯ — девы судьбы — две сестрицы, Доля (Сряшта, Встреча, Счастье) и Недоля (Несряшта, Злосчастье) — счастье и несчастье, судьба и несудьба, удача и неудача.

В глубочайшей древности само слово «бог» означало «доля», «судьба», «участь».

У сербов подобных сестер зовут Среча и Несреча. Недолю иногда называли Нужей(или Нуждой).

РОДОСЛОВНАЯ:   Доля и Недоля — дочери Макоши.

ВНЕШНИЙ ВИД: Доля-Среча — красивая, добрая девушка, с кудрями золотыми и улыбкой веселой, заботливая, ловкая: она крепко держит в своих ласковых руках нить человеческой жизни! Несреча — седая старуха с мутным взором.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Доля — дух-покровитель Человека; даёт богатство и удачу. На месте устоять не может, ходит по свету — преград нету: болото, река, лес, горы — доля вмиг одолеет.  Недоля стремится нанести вред человеку. Не разбирается, кто хорош, кто плох. Стоит человеку оступиться, разувериться в своих силах — Недоля тут как тут.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В древности это были небесные пряхи, которые пряли нить жизни каждого человека. Но у доброй Доли, помощницы Макоши красавицы, улыбчивой помощницы богини Макоши-Яги, текла с веретена ровная, золотистая нить, в то время как угрюмая, кудлатая Недоля пряла нитку остистую, неровную, кривую, непрочную. Такова и участь выпадала: кому-то удачная, кому-то злая, одним — дар, талант, другим — бесталанность.

Девана, Худ.Ю.Никитина

Девана, Худ.Ю.Никитина

ДЕВАНА — ЗЕВАНА — богиня охоты. Зевана была весьма почитаема и славянами, жившими среди лесов, и другими народами, промышлявшими звероловством: векши (беличьи шкурки) и куницы составляли в древности не только одежду, но и вместо денег употреблялись.

РОДОСЛОВНАЯ: Зевана – дочь Перуна и Дивы-Додолы,  Была женой Святобора, от смертного человека имела сына Вана, а от Валу — Квасуру и Люту.

СПОСОБНОСТИ: Как и Перун,  богиня охоты обладает нечеловеческой силой, но присущи Деване и другие магические способности: без труда она может оборотиться в любого зверя лесного, в рыбу морскую и в могучую птицу. Поэтому и стала богиня великой охотницей, не знающей себе равных. Имеются у Деваны верные спутники: пара страшных волков, везде сопровождающих богиню и покорно служащих своей хозяйке.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Прекрасная богиня не только охотилась на лесных животных: она сама обучала их, как следует избегать опасностей и переносить суровые зимы.

НА КАРТИНЕ Ю.НИКИТИНОЙ.  Волки Богини охоты, Деваны, нашли в лесу заблудившегося мальчишку 

Догода-

Догода, Худ.Ю.Никитиной

ДОГОДА (Погода) — бог тихого, приятного ветра и ясной погоды,

РОДОСЛОВНАЯ: Сын Стрибога,  муж богини Зимцерлы.

ВНЕШНИЙ ВИД: Светлолицый, румяный ясноокий, безбородый, русокудрый юноша в васильковом венке, в серебристо-голубой одежде, с самоцветными крылами за спиной.

ХАРАКТЕР: весёлый нравом, полная противоположность своему свирепому брату, покровителю ветров Позвизду!

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Догода неспешно пролетает над землею, осеняя ее своей улыбкою, ласковым взором, приветливо помахивая вечно цветущей веткою розовоцветного шиповника.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Покорные его воле, плывут в вышине стаи легкокрылых облаков. Наши предки усматривали в их причудливых очертаниях и небесные горы, и дворцы великанов, и ковры-самолеты, и колесницы божеств. Виделись им, конечно же, и ладьи, в которых восседают давно умершие предки, изредка навещающие родимые края. Они удостоверяют, что потомки чтут родовую память, уважают древние обычаи, чтут своих богов

НА КАРТИНЕ Ю.НИКИТИНОЙ.  Бог Догода, легкий ветерок, спасает моряков от злого колдовства 

Квасура, Худ.Ю.Никитина

Квасура, Худ.Ю.Никитина

КВАСУРА (Квассура)- бог веселья, радости и хмеля, таинства хмелеварения. При этом Квасура — бог сложный, он в себе и добрые и зловредные черты сочетает.

ИМЯ: Квасура-Квассура-Квас суров – напиток богов  — так как древние индусы использовали слово «сура» как синоним слова «бог», в отличие от слова «ассур» — «не бог».

РОДОСЛОВНАЯ: Квасура — сын Деваны и Валу.СПОСОБНОСТИ: Когда Квасура  играл на гудочке, тов округе  все животные подчинялись ему, и  растения подчинялись и  стихии.  Лада  научила Квасуру готовить питный мед (сурью). 

ПОЧИТАНИЕ:  Квасуры восходит еще к временам праславянским, поскольку «сур» — близко к божеству солнца «Сурья», квас осуривали, т.е. выдерживали на солнце

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Имел ученика Вавилу. Квасура очень часто появляется на пирах (то бишь — на праздниках),  где не чураются хмельные напитки на стол ставить.  Радость и веселье дарит Квасура людям. Но — только тем, кто меру знает и палку не перегибает.

ДНИ В КАЛЕНДАРЕ: Квасуру, вероятно, чествуют 14 июля, и в честь него разыгрывают скоморошину «Вавила и скоморохи».

НА КАРТИНЕ Ю.НИКИТИНОЙ. Волхв просит совета у Бога веселья Квасуры 

Мара, Худ.Ю.Никитина

Мара, Худ.Ю.Никитина

МАРЕНА (Мара, Морена, Маржана) — могучее и грозное Божество. Мара-Морена —  древняя  богиня, связанная с воплощением смерти, с темнотой, болезнями, с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, иногда с ритуалами вызывания дождя. Богиня Зимы.

ИМЯ: Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть». Имена разные, суть — одна.

РОДОСЛОВНАЯ:   Дочь Лады и Сварога. вторая супруга Дажьбога, жена Кащея ,  сестра Живы и Лели. От Дажьбога имеет сына Богумира.

Была Мара и женой Велеса — и от него имеет сыновей  Сна и Мороза, дочерей Карну и Желю.

От союза с   Кащеем   у  Мары  есть дети: Мста, Мор, Морок, и, скорей всего, Лихоманки и Черная немочь  — тоже их дети.

ВЛАДЕНИЯ: Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем…

СИМВОЛЫ МАРЫ:  Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни

НА КАРТИНЕ Ю.НИКИТИНОЙ.  Морена, Богиня Зимы, пресекает нити жизни 

Авсень, Бог - Первопроходец, выстраивает мосты будущего для жителей Гипербореи. Худ.Ю.Никитина

Авсень, Бог — Первопроходец, выстраивает мосты будущего для жителей Гипербореи. Худ.Ю.Никитина

ОВСЕНЬ — (Авсень, Усень; Таусень, Китень — белорусское) — бог труда, покровитель коней, мостов, пахоты. славянский бог урожая

РОДОСЛОВНАЯ:  У Коляды был брат-близнец Овсень (Авсень), который появился на свет чуть позже и потому считался вторым, младшим. Ему же досталась роль на практике осуществлять те божественные знания, которым учил людей Коляда.

Таким образом, раз  Овсень — близнец Коляды — то его родители Даждьбог и Майя Златогорка.

ИМЯ: (старо-русское «оусинь», то есть «синеватый» и «просинец» — название декабря и/или января).

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: в восточнославянской мифологии Авсень — божество, возжигающее солнечное колесо и дарующее свет миру (т.е. приводящее с собой утро дня или утро года (весну)). Авсень открывает путь новому лету (новому году), несет из райских стран щедрые дары плодородия, и как определено божественным судом, так и распределяет их между смертными: одним дает много, с избытком, а других лишает и самого необходимого. В восточнославянской мифологии Авсень — персонаж, связанный с Новым годом или Рождеством.

ИСТОРИЯ: Коляда и его брат Овсень — реальные личности, жившие на земле 8,5 тысяч лет назад. Многое об Овсене можно узнать, прочитав древнюю русскую былину о царе Усиле Добром. Во всяком случае, этот человек, прежде чем стать богом, совершил много героических подвигов и достоин того, чтобы потомки о нем помнили.

Лада с сыновьями Лелем и ПОЛЕЛЕМ, Юлия Никитина

Лада с сыновьями Лелем и ПОЛЕЛЕМ,Худ.Юлия Никитина

ПОЛЕЛЬ (Полеля) — бог семейных (ныне — брачных) уз.

Полель  —  сын  богини  любви Лады. У  Полеля  есть  братья  Лель,  Дид  и  сестра  Леля

Внешне  братья  Лель  и  Полель  схожи,  только  Полель  старше,  мужественнее,  выше  ростом,  шире  в  плечах.  Полель  часто  изображают  улыбающимся,  одетым  в  тонкую,  простую,  будничную  рубаху,  с  венком  из  цветущего  шиповника  (терновника)  на  голове.  Такой  же  венок  с  шипами  он  подает  одной  рукой  будущей  супруге,  а  в  другой  руке  держит  рог  с  напитком  верности,  таким  же  хмельным,  как  счастье,  которого  желает  добрый  и  ласковый  Полель  молодоженам.

В  отличие  от  своего  братца,  Полель  не  кружит  девушкам  головы,  его  свирель  играет  для  двоих  любящих  сердец,  и  песни  он  поёт  на  весёлых  свадьбах.

..

.

..

.

.

Перун поражает Скипер-змея, Худ.Ю.Никитина

Перун поражает Скипер-змея, Худ.Ю.Никитина

ПЕРУН -бог войны и грозы; «громовник», «громовик»

ИМЯ: Само имя Перуна очень древнее. В переводе на современный язык оно означает «Тот кто сильнее бьет», «разящий».   В сказках Перуна иногда называли Гром Гремуч

РОДОСЛОВНАЯ. Родителями Перуна были Сварог и Лада.   Перун — супруг Дивы-Додолы.

У Додолы от Перуна  родились дети-божичи Дива-Девана, Магура, Тара, Градивник   и  Ситиврат.   А от русалки Рось — у Перуна сын Дажьбог.

СКИПЕР-ЗВЕРЬ — Царь надземного Пекла.  Иногда говорят, что Скипер-зверь — царь всех змей.

РОДОСЛОВНАЯ: Скипер-Зверь — один из детей Коровы Зимун

ПРОТИВОСТОЯНИЕ. Главный противник Перуна.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Основная задача Скипера — обратить всех людей к Темному миру.  Пробовал он это сделать силой, но вышли на битву с ним светлые боги, и не получилось к Скипера-зверя задуманное. И тогда Скипер стал людей словом лживым жалить. Скипер из камня сотворил существ, на людей похожих, но бездушных. И стали они по свету ходить-бродить, вражду сеять. Про этого гадость скажут, тому пыль в глаза пустят, третьего оболгут, четвертого за дела ничтожные возвеличивать станут.

НА КАРТИНЕ Ю.НИКИТИНОЙ.  Перун, Бог Воителей, поражает чудовищного Скипер – змея 

Сварог, Худ.Ю.Никитина

Сварог, Худ.Ю.Никитина

СВАРОГ — Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Небесный кузнец и великий воин.

РОДОСЛОВНАЯ: Сварог — бог-кузнец, мужская составляющая  Рода,      в пару женской составляющей — Ладе.  Иными словами, сын Рода бог Сварог — это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.  Первыми детьми Лады и Сварога были люди-Камни. Их детьми были также Ильм, Волыня, Туле,  Леля, Марена, Жива и Перун.

Сварог — бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Семаргла, Свентовита  и других). Дед Дажьбога.

От Матери Сва имеет детей — сына Вышня и дочь Азовушку.

Для поддержки Земли Сварог вместе с Мировой Уточкой создали Юшу-Змея, Но до этого, как  опытный образец был сотворен Черный Змей.

Сварог бил по камню, который принесла русалка Рось, чтобы у нее родился сын от Перуна. И когда Сварог бил по камню, то сыпались искры яркие во все стороны и из этих-то искр и родился Тарх — Дажьбог, поэтому доподлинно неизвестно кто его настоящий отец — Перун или Сварог.

НА КАРТИНЕ Ю.НИКИТИНОЙ.  Сварог, Бог – Кузнец, помогает пришедшей к нему женщине 

Святогор, Худ. Ю.Никитина

Святогор, Худ. Ю.Никитина

СВЯТОГОР – богатырь,  охраняет столб, поддерживающий Небо.

РОДОСЛОВНАЯ:  В начале времен у Матери-Сырой-Земли от великого Рода родился сын Святогор.  Был он женат на Пленке (Плеяне), которая родила ему 7 дочерей:

Меря, Лина, Тайя — Ярина, Майя Златогорка, Ася — Ясуна,  Аля — Алина,  Эля — Эльвина

МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ: В отличие от всех других богатырей Святогор довольно сильно привязан к одному определенному локусу (это Святые горы).

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В нашей славянской мифологии  Святогор — один из самых загадочных персонажей. Хотя он  и упоминается в легендах да былях,  Святогора трудно назвать героем, ведь, собственно,  подвигов-то он никаких и не совершает.  И веет от его облика  чем-то величественным,могучим,  суровым и в чем-то — даже трагическим. Был бы он одиноким скитальцем  без родной земли:  ведь не носит она его, не выдерживает.  Только нашлась на его счастье Пленка, что стала ему супругою верной.

У каждого из нас свои проблемы. Вот и Святогор — силушки — невпроворот, но применить ему ее некуда, посоревноваться — и то — не с кем.  Но найдется однажды сумочка переметная, и не сможет ее богатырь с места сдвинуть. Вот когда прийдет ему время задуматься, что ж такое это «тяга земная».

НА КАРТИНЕ Ю.НИКИТИНОЙ. Бог — богатырь Святогор отгадывает загадки Вана,  жениха своей дочери.

Хорс, Худ.Ю.Никитина

Хорс, Худ.Ю.Никитина

ХОРС — (Корша) древнерусское божество солнечного диска.

РОДОСЛОВНАЯ: Сын бога Ра  и Волыни.   Супруг Зари-Зареницы.  От нее имеет детей — Радуницу и Денницу.

СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА. Алконост — он считается   одной из инкарнаций Хорста.

ИМЯ: Существует такая  версия:  слова «хорошо» произошло от имени бога Хорса.  Однако, изначально сдлово  «Хорс» имеет корень «хор», обозначает «круг»  или «окружность», что, впрочем,  так же отражается его явную связь с солнцем. Как яркое светило, просто ослепительное в своем огненном сиянии, солнце пробуждающее  жизнь земную, почиталось славянами божеством  милосердым и благим;  имя же его сделалось просто синонимом счастья ХОРОШО.

МЕСТО ОБИТАНИЯ: Говорят, что перед утром Хорс отдыхает на острове Радости, а потом в своей солнечной колеснице выводит Солнце на небо.

СИМВОЛЫ: На идолах бога Хорса были изображены солнечные знаки, его день — вторник.

НА КАРТИНЕ Ю.НИКИТИНОЙ.  Хорс, Солнечный Бог, поражает своим гневом коварную царевну 

Чур в образе волка, Худ.Ю.Никитина

Чур в образе волка, Худ.Ю.Никитина

ЧУР  —  славянский бог  границы

РОДОСЛОВНАЯ:  Чур  является  внуком  Сварога  и  Лады,  сыном  Пелена,  или  Оберега.

ЛЕГЕНДА: Говорится,  что  войско  Велесова,  войско  защитников  нашего  мира  разделилось.  Одна  часть  этого  войска  осталась  на  небе,  а  другая  спустилась  на  землю,  чтобы  помогать  всему  живому  и  защищать  от  разных  бед.    Одним  из  тех,  кто  спустился  с  неба  стал  и  Бог  Чур.  После  того,  как  Сварог  закончил  создавать  землю,  он  наказал  своему  внуку  разделить  эту  землю  между  людьми.  Когда  Чур  явился  перед  ними,  те  начали  кричать,  «Чур,  мое,  Чур,  мне!».  Так  и  повелось,  —  люди  продолжают  выкрикивать  эти  фразы  до  сих  пор,  —  особенно  дети.  После  того,  как  Чур  раздал  наделы  земли,  он  приказал  людям  выстрогать  из  деревьев  бревна,  которые  бы  обозначали  границы  этих  земельных  участков.  Никто  не  смел  присваивать  чужую  собственность  и  передвигать  эти  бревна,  которые  со  временем  стали  называть  Чурами,  или  Чурками.  Позднее  из  этих  бревен  стали  вырезать  самого  Бога  Чура  и  свои  семейные  знаки,  чтобы  напомнить  всем,  кто  является  истинным  охранником  и  владельцем  земли.

НА КАРТИНЕ Ю.НИКИТИНОЙ.  Чур – Защитник, обернувшись Волком, помогает одному из своего Рода 

Ярило-Никитина

Ярило, Худ.Ю.Никитина

ЯРИЛО – юный славянский бог яркой, неистовой страсти, яростной, неудержимой силы, молодой бог весны, возрождения  и расцвета для всех сил жизненных у человека ли, у животных ли или у растений. Солнечный Ярило у славян считался также богом плотских утех и богом юности.

В РУССКИХ СКАЗКАХ. В сказках Ярило иногда называли Царь-Огонь.

РОДОСЛОВНАЯ: Ярило – это сын нежной Додолы и мужественного Велеса.  Взял в жены Тайю.

Ярило является младшим из солярных (солнечных) богов (после светлого Дажьбога и серьезного Хорса), входит в пантеон Ясуней.

Просто в отличие от спокойного Хорса (солнце зимнее) и доброго Дажьбога (солнце летнее),  Ярило был олицетворением солнца весеннего. Стрелы Ярилы обращались при этом лучиками солнечными и, естественно,  могли быть расценены как стрелы чувственной любви

Ярило бог для людей Расы нашей — стал воплощением чистого весеннего солнца, вышедшего наконец-то  из неласковых объятий зимы, покинувшего Мару-Марену. Может быть, поэтому отличительными яркими  чертами характера у этого молодого бога были чистота и неистовость, искренность и неукротимость. Представлял  он собой буйное солнце возрожденное, до краев полное живительной бурлящей энергии, так необходимой всем существам земным.

НА КАРТИНЕ Ю.НИКИТИНОЙ.  Солнечный Бог Ярило принес весну, отворил своим ключом Мать Сыру Землю 

Ягиня, Худ.Ю.Никитина

Ягиня, Худ.Ю.Никитина

ЯГИНЯ,  БАБА-ЯГА — лесная старуха-волшебница, ведьма, ведунья. Персонаж сказок восточных и западных славян.

РОДОСЛОВНАЯ. В одном из своих обличий была Ягиня женой Велеса, да извела ее Амелфа-матушка.

МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА: В сказках западных и восточных славян говорится,   что Баба — Яга живет в дремучем лесу  или  на краю леса,  в «избушке на курьих   ножках. Окружает   избушку забор из человеческих костей с черепами на столбах. На     воротах вместо запора — руки.  Вместо замка — рот с острыми зубами Избушка Бабы —    Яги может  поворачиваться вокруг оси, но в основном она обращена к лесу передом, к «этому свету» задом.

ОСОБЫЕ СПОСОБНОСТИ: Даже когда Баба-Яга предстает в самом неприглядном виде и отличается лютостью натуры, она ведает будущее, обладает несметными сокровищами, тайными знаниями. Почитание всех ее свойств отразилось не только в сказках, но и в загадках. В одной из них говорится так: «Баба-Яга, вилами нога, весь мир кормит, себя голодом морит». Речь идет о сохе-кормилице, самом важном в крестьянском обиходе орудии труда. Такую же огромную роль в жизни сказочного героя играет и загадочная, мудрая, страшная Баба-Яга.

НА КАРТИНЕ Ю.НИКИТИНОЙ.  Ягиня в своем доме на перекрестке трех дорог, трех миров 

bogislavyan.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта