Описание картины Владимира Егоровича Маковского «Вечеринка (1875 – 1897)». Не пущу картина
Описание картины Владимира Маковского «Без хозяина»
Глядя на очередную работу русского художника Маковского, на лице появляется добрая усмешка. «Без хозяина» – название этой картины, которое кратко и наилучшим образом передает содержание.
Написал полотно живописец в 1911 году. Оно принадлежит по своему стилю к жанровой живописи. В. Е. Маковский снова проявил себя как мастер описания разных характеров и как человек с прекрасным чувством юмора.
Мы видим на изображении одну человеческую фигуру. Это парнишка, возможно, даже ребенок. На вид ему не больше тринадцати. Мальчишка явно пытается подражать хозяину комнаты.
Воспользовавшись отсутствием в доме людей, он бросает утомившую его уборку и предается безделью. Расслабившись в кресле, мальчик покуривает большую сигару, взятую с хозяйского стола. Взгляд заметно отрешен, он блуждает в неведомых грезах.
О чем же мечтает мальчишка? Видя, что в столь малом возрасте приходится ему работать не на лучшей работе, можно сделать заключение о небогатом состоянии семьи ребенка.
Вынужденный с детства разрабатывать на жизнь, он все равно остается озорным мальчуганом, далеким от взрослой серьезности и ответственности. Подражание хозяину – проявление детской игры, веселой забавы. Кто знает, может в будущем у него и вправду будет такой дом и собственный слуга.
Маковский чудесно описал интерьер. Пестрый ковер на паркете вторит цветастой скатерти. На ней расположена лампа в абажуре, пепельница. Темная добротная мебель красуется на фоне обоев изумрудного цвета.
Картина в широкой золотой рамке говорит о состоятельности ее владельцев. На пианино стоит ваза, а в ней – огромные разноцветные перья дивных экзотических птиц. Неуместно и комично при всем великолепии интерьера смотрится брошенный подростком на полу совок и пыльная тряпка, зажатая в его левой руке.
12 запрещенных картин российских художников. Их не увидишь в учебниках! - Adfave
Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают — цензура не дремлет!
Наша редакция сделает небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомит тебе с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.
Алексей Корзухин — «Пьяный отец семейства» (1861 год)За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке…
Иван Горохов — «Запил» (рубеж XIX–XX веков)Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.
Владимир Маковский — «Не пущу!» (1892 год)А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.
Владимир Маковский — «Тихонько от жены» (1872 год)Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря…
Василий Максимов — «По примеру старших» (1864 год)Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.
Иван Богданов — «Новичок» (1893 год)Пьяный в стельку сапожник «учит жизни» заплаканного подмастерья…
Михаил Ватутин — «Воспитатель» (1892 год)И снова обувной мастер с неизменной бутылкой водки воспитывает детей. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.
Павел Ковалевский — «Порка» (1880 год)В те времена воспитание детей вообще сильно отличалось от теперешнего. Кнут явно преобладал над пряником.
Сергей Коровин — «Перед наказанием» (1884 год)Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.
Фирс Журавлев — «Купеческие поминки» (1876 год)Застолье в разгаре, и часть гостей уже успела позабыть, по какому поводу они здесь собрались.
Николай Неврев — «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год)Как видишь, поминки от именин почти ничем не отличались…
Василий Перов — «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год)А вот как в деревнях отмечали светлы праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.
Возможно, составители школьной программы действительно правы. Мол, кто интересуется живописью, тот сам найдет неудобные картины, а ученикам знакомиться со всеми «прелестями» жизни наших предков еще рановато…
А что ты думаешь по этому поводу? Поделись своими мыслями в комментариях!
Источник
Похожие статьи
adfave.ru
Не пущу - Зощенко М.М. - Классическая литература - Каталог статей
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО
НЕ ПУЩУ
Есть такая картина. Она написана, не помню, каким-то известным художником. Она называется «Не пущу».¹
А дело там вот в чём. Пивная. И около дверей пивной стоит женщина во весь рост. И, широко расставив руки, эта женщина не пускает в пивную своего мужа.
А муж, видимо, не дурак выпить, всё же ломится. И хочет её отстранить.
А при ней вдобавок ещё, кажется, перепуганный ребёнок. И, так сказать, всем своим видом женщина говорит: «Не пущу». А у самой на лице горе и волнение. И волосы у неё в беспорядке распущены, дескать, не до причёски. И кругом пустынно. Никого нет. И никто этим явлением не заинтересован.
Очень сильная дореволюционная картина. Она очень метко схватывает моменты той эпохи. И зритель через эту картину убеждается, какие были пьяные забулдыги-мужья, и как неважно жилось жёнам, и как зарабатывал на этом каналья кабатчик, который каждую минуту мог выйти и прогнать женщину, не допускавшую мужа пропить свой последний рубль.
В этом смысле дореволюционный мастер кисти и резца отлично справился со своей задачей и по мере своих слабых сил честно отразил момент действительности.
Эту картину поучительно видеть во все исторические времена. И, например, наблюдая эту картину в наши дни, видишь существенную разницу.
Конечно, у нас пьют порядочно. И заливают, как говорится, за галстук при первой возможности. Но, между прочим, пьют сравнительно как-то не так, как прежде. Всё меньше и меньше наблюдаешь в лёжку пьяненьких.
Бывало, раньше идёшь в воскресенье или в какой-нибудь царский день и прямо чуть не наступаешь на лежащих граждан. А над ними хлопочут дворники и городовые. Натирают им уши и подставляют к носу пузырьки с нашатырным спиртом, чтоб те очухались и смогли бы на своих ножках дойти до участка. А уж там их, миленьких, в полутёмной каморке, как дрова, сваливают друг на друга.
Сейчас, конечно, этого не бывает. А уж если какой-нибудь тип свалится у нас, то вскоре торжественно и культурно подъезжает до него карета скорой помощи, и его, как случайно захворавшего, везут в вытрезвитель. А уж там его йодом смажут и с научной целью внутренности промоют. И вдобавок утром какую-нибудь лекцию прочтут. И возьмут с него за всё про всё вместе с процедурами рублей десять или двадцать.
Так что, я говорю, разница колоссальная. И даже по этому поводу надо бы выпить.
А что касается жён, то и они порядочно выросли. И уже такую женщину, какая выведена на картине, навряд ли можно найти.
И уж если муж у неё сильно пьёт, то она скорей всего с ним разойдётся, если квартирный вопрос дозволяет. А если она его любит, то она и сама зайдёт с ним, куда его тянет, и там культурно посидит с ним за столиком.
А которые потеряли совесть, то на них уж такие робкие слова: «не пущу» — всё равно не действуют. Таким нужно что-нибудь более современное.
И на этих днях мы видели нечто подобное, которое и вдохновило нас (как и того художника) зарисовать для потомства момент действительности.
А идём мы по Выборгской стороне. И вдруг видим — человек двадцать граждан идут вдоль панели и все ахают. Некоторые возмущаются. Другие машут руками. Третьи смеются.
И вдруг мы видим — на панели идёт мужчина. В обыкновенной синей спецовке и в кепочке.
И вдруг все видят, что этот мужчина — пьяный. Он идёт очень неровно. Шатается. И его сильно кренит то в одну, то в другую сторону.
И тут все замечают, что этот пьяный мужчина держит на руках малыша. Он держит маленького ребёнка лет, может, трёх. Такая чудная крошка. Курчавенький. Носик пуговкой. И смеётся. Ему, видать, забавно, и у него дух замирает, что он так на руках качается. Он не понимает, конечно, что его пьяный несёт и он через это качается. Он, может быть, думает, что это такая игра.
А рядом с этим странным шествием идёт женщина. И одной рукой эта женщина отстраняет прохожих. А другой рукой она по временам делает «козу». Она этим, видать, ещё более забавляет малыша, который сидит на руках у пьяного.
И вот, я говорю, кругом в толпе раздаются возмущённые возгласы. Некоторые женщины, недовольные такой безобразной сценой и видя, что крошка подвергается опасности упасть и вдребезги разбиться, начинают кричать на пьяного, чтоб он прекратил своё шествие с ребёнком. Но тот, мало что понимая, идёт, покачиваясь, дальше.
А та женщина, которая идёт с ним рядом, не смущается этим и продолжает забавлять ребёнка. И по всему видно, что она мать этой деточки и жена этого пьяного. И тем не менее такая сцена.
Тогда одна молодая особа, не могущая больше видеть подобные дела, бежит до милиционера и с ним возвращается.
И тогда все, наперерыв галдя, рапортуют милиционеру, что вот, дескать, пьяный дурак подвергает опасности ребёнка, а эта ненормальная мать потакает. Не допускайте это шествие.
Тогда милиционер делает под козырёк этой паре. И те останавливаются.
И вдруг женщина машет на толпу рукой, чтоб все замолчали. И когда прекратились крики, она произнесла такую речь:
— Товарищи,— сказала она,— этот выпивший человек, несущий на руках нашего сына, есть мой муж. И он в настоящее время лечится от алкоголя. И он уже делает некоторые успехи. Но пока он провёл двадцать сеансов. А врачи ему сказали, что надо двадцать пять. Так что он ещё не окончательно забылся от своей привычки. И он последнее время каждый день сидит в пивной, покуда я его оттуда не вытяну. Но поскольку я его силой вывести не могу и он всё равно будет сидеть до закрытия, я тогда прибегаю к нашему сыну. Муж у меня исключительно любит ребёнка. И только когда я в пивную зайду с сыном, муж мой весь преображается, берёт его на руки и идёт домой. Но попробуйте от него отнять ребёнка — и он обратно вернётся и будет снова пить. Что же касается до того, что он уронит ребёнка, то на этот случай я иду рядом, и если муж опрокинется, то я вполне успею подхватить мальчика. Конечно, в каждом деле есть риск и волнение, но тут меньше беды, чем если он у меня сопьётся и тем самым сделает ещё больший вред себе, сыну и обществу. Вот что я могу вам сказать в ответ на ваши законные крики, угрозы и возмущение.
Тут многие развели руками, когда услышали эту реплику. А некоторые зааплодировали и расступились, чтоб дать им дорогу.
И пьяный отец, который во время речи мотался, как пшеничный колос от ветра, торжественно пошёл дальше.
И тут все убедились, что он крайне бережно и крепко держит мальчишку.
И снова рядом с ними пошла женщина, продолжая делать мальчику «козу».
И милиционер, не зная, какую резолюцию подвести под это дело, снова взял под козырёк и, вздохнувши, сказал:
— Всё в порядке... Пущай идут.
И кто-то из толпы добавил:
— Всё в порядке — пьяных нет.
И тут все засмеялись и разошлись по своим делам.
1936
¹ «Не пущу» — имеется в виду картина русского художника-передвижника В. Е. Маковского (1846-1920).
bibliotechka.ucoz.com
Описание картины Владимира Егоровича Маковского «Вечеринка (1875 – 1897)»
Данная картина находится в одном из залов Третьяковской Галереи. На ней изображены молодые люди, находящиеся в тускло освещённой, небольшой комнате. Источником света является керосиновая лампа, виднеющаяся из – под абажура. Вокруг стола собрались студенты, ждущие, когда закипит самовар. Никто не приступает к трапезе, хотя стол накрыт и всё готово к чаепитию. Герои полотна устремили всё своё внимание на юную девушку, которая воодушевлённо произносит речь. На самом деле, всё происходящее очень сложно назвать вечеринкой в привычном понимании этого слова. Встреча молодых людей больше напоминает подпольное собрание.
Девушка, находящаяся в центре, излагает свои идеи. По её лицу заметно, что она свято верит в собственные убеждения и очень серьёзно относится к тому, что говорит. На лицах собравшихся совершенно разные эмоции. Одни восторженно слушают оратора, другие ухмыляются, не воспринимая её всерьёз. Некоторые напротив, задумываются над речью и пытаются проникнуться ею. Несмотря на то, что каждый по – разному воспринимает девушку, их объединяет общая цель, ради которой они готовы преодолеть испытания и смело встретить любые трудности, что ждут их за стенами этой уютной комнаты.
В картинах художника чувствуется его глубокое сочувствие к собственному народу, с которым он готов разделить и радости, и горести. Его творчество рассказывает о жизни самых обычных людей. Каждая его картина – это некая новелла, рассказывающая о том или ином событии. Он хорошо разбирался в судьбах собственного народа, зная как о тёмной, так и о светлой стороне русской души. Он поднимал глубокие социальные темы, отражающие проблемы общества своего времени. По его уникальным полотнам можно судить об истории русского общества, которое было небезразлично автору.
opisanie-kartin.com
12 картин российских художников, не прошедших школьную цензуру (12 фото)
Картины знаменитых художников, признанные шедевры подробнейшим образом изучаются потомками. Зачастую именно они помогают наравне с фотографией лучше узнать мир прошлого. Но бывают сюжеты в картинах и не самые «благолепные» и «приятственные»…Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают — цензура не дремлет!
Мы сделаем небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомим вас с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.
Павел Ковалевский — «Порка» (1880 год)
В те времена воспитание детей вообще сильно отличалось от теперешнего. Кнут явно преобладал над пряником.
Сергей Коровин — «Перед наказанием» (1884 год)
Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.
Алексей Корзухин — «Пьяный отец семейства» (1861 год)
За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке…
Иван Горохов — «Запил» (рубеж XIX–XX веков)
Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.
Владимир Маковский — «Не пущу!» (1892 год)
А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.
Владимир Маковский — «Тихонько от жены» (1872 год)
Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря…
Василий Максимов — «По примеру старших» (1864 год)
Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.
Иван Богданов — «Новичок» (1893 год)
Пьяный в стельку сапожник «учит жизни» заплаканного подмастерья…
Михаил Ватутин — «Воспитатель» (1892 год)
И снова обувной мастер с неизменной бутылкой водки воспитывает детей. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.
Фирс Журавлев — «Купеческие поминки» (1876 год)
Застолье в разгаре, и часть гостей уже успела позабыть, по какому поводу они здесь собрались.
Николай Неврев — «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год)
Как видите, поминки от именин почти ничем не отличались…
Василий Перов — «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год)
А вот как в деревнях отмечали светлы праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.
chert-poberi.ru
ЭТИХ КАРТИН НЕТ В УЧЕБНИКАХ
Владимир Маковский. «Не пущу!». 1892 г.Это уже не крестьяне, а городская публика. Женщина в полном отчаянии у дверей кабака.
Он, кстати, так… с вызовом на неё смотрит: «Чо, думаешь, ты меня остановишь?»
- Вот если и правда остановит, то он не мужик. Придется ему вот так мыкаться:
Владимир Маковский. «Тихонько от жены». 1872 г.
Василий Максимов. «По примеру старших». 1864 г.
Иван Богданов. «Новичок». 1893 г.У Горького дед Каширин издевался над внуком и подмастерьями, пользуясь бесправием последних.И таких дедов кашириных по стране было полно. Нищета заствляла крестьян отдавать детей «в люди», т.е.фактически в рабство. На картине «Новичок» — первые дни пацана в подмастерьях у сапожника.Пьяное быдло «учит жизни» заплаканного ребенка.
Михаил Ватутин. «Воспитатель». 1892 г.Еще из той же оперы. Очередной пьяный урод (и опять сапожник) поставил на колени двух детей и что-то втирает им. Похоже, он только что их бил или за уши таскал.
Впрочем, телесные наказания практиковались не только в кругах сапожников.
Павел Ковалевский. «Порка». 1880 г.
И не только в отношении детей.
Сергей Коровин. «В волостном суде (приготовление к наказанию розгами)». 1884 г.
Фирс Журавлев. "Купеческие поминки".1876 г.Забыли зачем собрались, да. Уже и пляшут. На заднем плане — пьяные объятья, один со штофом в руке, из горла что ли уже? Штоф — около 1,23 литра водки, так что танцы не удивляют. Причём поминки в православии — мероприятие религиозное и трапеза там не главное. Художник тоже намекает на это. За столом — два попа с длинными волосами. В происходящее не вмешиваются, но добро хоть сами трезвые.
А вот этот их коллега — уже не совсем.
Николай Неврев. 1866 г.
"Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие "
А тут — и вовсе все перепились (самый классный — мужик в центре, в рубище и с иконой вверх ногами).Василий Перов. «Сельский крестный ход на Пасху». 1861 г.
Василий Пукирев. «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда». 1868 г.Основы православной культуры, да.
Николай Орлов. «Освящение водочного магазина». 1904 г.
Владимир Маковский. «Освящение публичного дома». 1900 г.Бордель, шампанское, грешницы симпатичные. И батюшка с иконой.
На Святой Московии освящали все, и водочные магазины, и публичные дома.
Но и это еще не все. По домам ходили вот такие люди:
Леонид Соломаткин. «Славильщики-городовые». 1864 г.
Трое пьяных ментов пришли утром к купцу славить Господа на Пасху. Громко поют, стараются.По обычаю хозяин должен был одарить таких гостей денежкой. Купец готовится раскошелиться.Городовой слева косит глазом: сколько даст? А городовой в центре косится на графин.
Ниже более поздний вараинт этой картины:
Леонид Соломаткин. «Славильщики-городовые». 1882 г.На картине 1864 г. менты были слегка поддатые. Тут один (в центре) — уже не слегка.
После этой картины я, кстати, зауважал царскую полицию. Представьте - сегодня пьяный наряд приезжаетна квартиру бизнесмена славить Христа и требует одарить их чем-нибудь. Не, ну одарить понятно, они ещё и не туда приедут, но вот чтоб петь хором во славу Господа??Да и кстати о пьянстве.Объективно потребление алкоголя в царской России было не таким уж большим: около 4 литров в год надушу населения. Сейчас 13-15, т.е. в разы больше. И пил тогда скорее город.В деревне в 1913 г. на одного взрослого потреблялось 18 л водки в год, в городах — 49. Это на мужчин и женщин вместе. А пили, естественно, мужики. Посему получается, что вот эти пьяные русские крестьяне с картин Корзухина,
Горохова или Перова выпивали примерно по 36 литров водки в год (18х2). Чуть меньше 0,75 в неделю.Всего-то.А вот городской дядька с картины Маковского «Не пущу» выпивал уже 88 литров (49х2), т.е. 1,7в неделю. По 0,5 раз в 2 дня + опохмел. Это уже хорошо так. Вот потому он жену и довел, гад.Так как сейчас пьют много больше, чем при царе, то даже не знаю, что бы нарисовали художники-передвижники 19 в. в наши дни. Они бы сами в запой ушли.Поэтому современная русская живопись на тему пьянства — зрелище тяжелое. Предлагаю глянуть ради интереса: тоска и беспросветность, даже жутковато как-то.
Василий Шульженко. «Дедушка, поедем домой!». 1990 г.Русская деревня. Ребенок среди пьяных дегенератов…Дедушка не поедет домой, все кончено.
А лица-то на картине…
Или вот самая знаменитая картина Шульженко — «Сортир». Второе название: «Зато Крым наш!» (шутка).
Василий Шульженко. «Сортир». 1991 г.Картину эту часто считают просто юмором. Но юмора тут нет. Идея художника: сортир — это Россия, спившаяся страна, живущая в грязи и каменном веке.
В лучшем случае юмор тут — это то как художник подписал свое полотно. Если присмотреться, в правом нижнем углу, где «пьедестал» для очка, есть подпись: «Здесь был Вася Шульженко. 1991 г."
В гнетущей атмосфере сортира, среди нечистот и использованной бумаги композиционно есть важный светлый фрагмент —небольшое окошко вверху, символ надежды. Там — небо, свет, голубые купола, а выше надпись: «Суки вы все хочу в Америку». А ниже: «Сосу с 5 до 6-00».У Шульженко все детали не случайны и подчинены общему художественному замыслу: русский народ сам превратил свою страну в сортир, и сидит в нем, и в нем же (на стенах) раскрывает свои мечты, радости и горести.
Шевченко — художник сравнительно молодой, его звезда взошла в 1990-е гг. А ниже — два мэтра советского соцреализма, которые дожили до краха СССР и отмены цензуры. И вот посмотрите, что начали рисовать.
Игорь Симонов. «Второе пришествие». 1991 г.Явление Христа народу наоборот. Он пришел, повернулся спиной к ним и уходит прочь.
И снова лица… Пожалуй, за 1 поколение такого не достичь, минимум 2-3.
Гелий Коржев. «Адам Алексеевич и Ева Петровна». 1997-1998 гг.Гелий Коржев — это художник, который написал триптих «Коммунисты» в свое время (знаменитое полотно «Поднимающий знамя» и др.)
Мрачная картина. Гротексные уроды-алкаши у Шевченко они все-таки немного веселые, смешные такие. А тут чистой воды реализм — люди утратили человеческий облик и сами это понимают.
v-n-zb.livejournal.com
12 запрещенных картин российских художников. Их не увидишь в учебниках! - Блог - Privet.club
Автор: Острова Елена, 24.04.2017 54151
12 запрещенных картин российских художников. Их не увидишь в учебниках!
Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают — цензура не дремлет!
Сделаем небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомит тебе с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.
Алексей Корзухин — «Пьяный отец семейства» (1861 год) За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке...
Иван Горохов — «Запил» (рубеж XIX–XX веков) Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.
Владимир Маковский — «Не пущу!» (1892 год) А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.
Владимир Маковский — «Тихонько от жены» (1872 год) Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря...
Василий Максимов — «По примеру старших» (1864 год) Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.
Иван Богданов — «Новичок» (1893 год) Пьяный в стельку сапожник «учит жизни» заплаканного подмастерья...
Перейдите к следующей странице, нажав ее номер
Читать дальше: 1 2www.privet.club