12 картин российских художников, не прошедших школьную цензуру (12 фото). Картина не пущу
Описание картины Владимира Маковского «Не пущу»
В. Е. Маковский писал прекрасные жанровые сцены, которые порой были обличительными по отношению к порокам общества. Русский художник проникнут сочувствием к этим язвам общественной жизни, принесшим в мир немало слез, боли и смертей.
Картина «Не пущу» рассказывает нам о пагубной тяге к алкоголю. Работа была выполнена в 1892 году, когда многие деревни переросли в города. Зрители видят ограниченный рамой картины городской участок.
Забор выстроен уходящими вдаль блоками – с соблюдением реалистичной перспективы; над ним высятся стоящие поодаль многоэтажки. На ближнем плане – уличный фонарь и открытые двери кабака с яркими вывесками: «Пиво».
Три человеческие фигуры изображены на переднем плане. Женская фигура преграждает вход в пивную. За юбку женщины ухватился мальчик. Они вместе обратили взгляды на стоящего напротив мужика. Это муж и отец, высокий мужчина средних лет, в заношенной, грязной и порванной одежде.
Забулдыга наметил цель попасть в кабак и, кажется, с ненавистью смотрит на останавливающую его жену. Женщина с отчаянием и ужасом в глазах не желает пускать мужчину. Сынишка с жалостью обнимает маму, его грустные глаза ни капли не трогают пристрастившегося к выпивке отца.
Маковский отказывается изображать пагубную привычку в ореоле эстетизации и романтизации. Только правда, пусть и очень горькая, видится зрителями на картине «Не пущу»: трагедия забытой любви, драма детского одиночества и ужас морального и физического облика человека, оказавшегося во власти алкоголя.
Картина написана в стиле реализма, жанр – жанровая живопись. Художник передал печальное настроение с помощью сероватых, тусклых красок. Землистые и грязные зеленоватые оттенки придают атмосфере полотна налет болезненности и обреченности.
Драматичность усиливается показным одиночеством семейной пары: ни одной живой души, ни единого намека на спасение в поле зрения не присутствует.
opisanie-kartin.com
Описание картины Владимира Маковского «Не пущу» Картины художников
В. Е. Маковский писал прекрасные жанровые сцены, которые порой были обличительными по отношению к порокам общества. Русский художник проникнут сочувствием к этим язвам общественной жизни, принесшим в мир немало слез, боли и смертей.
Картина «Не пущу» рассказывает нам о пагубной тяге к алкоголю. Работа была выполнена в 1892 году, когда многие деревни переросли в города. Зрители видят ограниченный рамой картины городской участок.
Забор выстроен уходящими вдаль блоками – с соблюдением реалистичной перспективы; над ним высятся стоящие поодаль многоэтажки. На ближнем плане – уличный фонарь и открытые двери кабака с яркими вывесками: «Пиво».
Три человеческие фигуры изображены на переднем плане. Женская фигура преграждает вход в пивную. За юбку женщины ухватился мальчик. Они вместе обратили взгляды на стоящего напротив мужика. Это муж и отец, высокий мужчина
средних лет, в заношенной, грязной и порванной одежде.
Забулдыга наметил цель попасть в кабак и, кажется, с ненавистью смотрит на останавливающую его жену. Женщина с отчаянием и ужасом в глазах не желает пускать мужчину. Сынишка с жалостью обнимает маму, его грустные глаза ни капли не трогают пристрастившегося к выпивке отца.
Маковский отказывается изображать пагубную привычку в ореоле эстетизации и романтизации. Только правда, пусть и очень горькая, видится зрителями на картине «Не пущу»: трагедия забытой любви, драма детского одиночества и ужас морального и физического облика человека, оказавшегося во власти алкоголя.
Картина написана в стиле реализма, жанр – жанровая живопись. Художник передал печальное настроение с помощью сероватых, тусклых красок. Землистые и грязные зеленоватые оттенки придают атмосфере полотна налет болезненности и обреченности.
Драматичность усиливается показным одиночеством семейной пары: ни одной живой души, ни единого намека на спасение в поле зрения не присутствует.
Прислал: Новикова Ксения . 2017-10-08 22:17:56
opisanie-kartin.iusite.ru
Репродукция картины "Не пущу" Владимира Маковского
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Владимира Маковского.Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Александра Маковского на натуральном холсте.
Владимир Егорович Маковский родился в 1846 году в Москве в семье умного, образованного и одаренного человека Егора Ивановича Маковского, служившего бухгалтером Экспедиции Кремлевских строений и коллекционировавшего редкие, высокохудожественные гравюры и картины: в его собрании были первые оттиски гравюр Рафаэля, Рубенса, Рембранта, рисунки Брюллова, Кипренского. Отец и сам достиг значительных успехов в живописи.
Мать художника, Любовь Корнилиевна Маковская (урожденная Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим успехом.
Младший сын Маковских Владимир унаследовал от своих родителей беспредельную любовь к искусству, прекрасный слух и красивый голос.
Еще мальчиком занимался живописью под руководством Василия Тропинина.
Оба брата – Константин и Николай, – а также сестра Александра стали художниками, а другая сестра – Мария – певицей.
Подчиняясь силе призвания, Владимир в 1861 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был его отец.
Уже через год на выставке в училище была показана его картина «Мальчик, продающий квас». С нее и начался большой творческий путь художника.
Непосредственными учителями Маковского были Василий Перов, Петр Сорокин, Сергей Зарянко, ученик Венецианова.
В 1866 году Маковский успешно закончил училище.
Первые три года после окончания училища Маковский был занят работой над картиной на соискание золотой медали. Одновременно он много пишет и рисует с натуры. Изображение современных сцен русской жизни было его настоящим призванием.
Конкурсная картина "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей", законченная в 1869 году, принесла Маковскому широкий успех. Советом Академии художеств ему были присуждены золотая медаль за экспрессию и звание классного художника 1-й степени.
За картину "Любители соловьиного пения" автор получает первую премию от Общества поощрения художеств и удостаивается звания академика.
В 1872 году В.Е.Маковский единогласно был принят в члены Товарищества передвижных выставок, а через год в члены Правления.
В 1882 году В. Маковский принимает приглашение занять место старшего преподавателя в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сменив ушедшего из жизни Перова. Двенадцать лет, в течение которых он преподавал в Московском училище, явились периодом наивысшего успеха художника, творческих дерзаний, смелости мысли, зрелости мастерства.
В 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи.
С 1894 года и почти до последних дней В. Е. Маковский занимал должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище Академии.
В 1896 году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском поле. Гибель сотен людей потрясла Маковского; его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой.
В целом в его произведениях нашла широкое отражение многообразная и противоречивая обстановка России почти за шестьдесят лет ее истории.
Сила таланта Владимира Маковского особенно проявилась в умении так раскрыть содержание произведения, что авторская оценка действительности не навязывалась, а воспринималась зрителем как собственное суждение о происходящем.
Умер Маковский в Ленинграде 21 февраля 1920.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Владимира Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
12 картин художников, которые вы не увидите в учебниках
Видимо во все времена творцам, которые хотели быть популярными и богатыми, приходилось следовать моде и общественным представлениям о прекрасном. Художники, чтобы прокормить себя, рисовали портреты и натюрморты, которые пользовались спросом. Но как только мастер решил показать жизнь, как она есть, ему приходилось затягивать узелок потуже. Кому охота видеть у себя в гостиной сцену из жизни бедняков?
Кстати, не во всех учебниках можно увидеть картины на злободневные темы. Все по той же причине — слишком правдиво показывают историю.
Павел Ковалевский — «Порка» (1880 год)
В те времена бить детей было приемлемо. Кнут явно преобладал над пряником.
Василий Перов — «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год)
А вот так отмечали Пасху в деревнях. Половина уже пьяны, мужик икону держит вверх ногами, и все собираются на гулянья.
Алексей Корзухин — «Пьяный отец семейства» (1861 год)
Эта картина передает многим знакомую сцену. Отец пришел пьяный, опрокинул стул и выглядит очень разъяренным. За эту картину Корзухина удостоили малой медалью от Императорской Академии художеств.
Владимир Маковский — «Не пущу!» (1892 год)
На этой картине женщина пытается преградить своему мужу путь в пивную лавку. Вряд ли ей это удастся, мужчина настроен серьезно. Самое интересное, что все эти три картины выражают горе детей, и абсолютное безразличие мужчин.
Владимир Маковский — «Тихонько от жены» (1872 год)
И снова Маковский, и снова тема пьянства. На этой картине мужчина пытается втихушку выпить рюмку, когда его жена занята делами.
Василий Максимов — «По примеру старших» (1864 год)
Эта картина страшнее предыдущих, потому что в ней раскрыта тема детского пьянства. Мальчик тоже хочет казаться взрослым.
Иван Богданов — «Новичок» (1893 год)
На этой картине пьяный сапожник поучает мальчика, подмастерье. Обратите внимание, на всех картинах присутствуют дети, как главные страдальцы от алкоголизма.
Михаил Ватутин — «Воспитатель» (1892 год)
И снова неизменный сапожный мастер с бутылкой водки поучает своих подмастерьев. Можно увидеть, что мальчик в синей рубахе держится за ухо, видимо он недавно получил в ухо.
Фирс Журавлев — «Купеческие поминки» (1876 год)
Как всегда бывает на поминках, все пьяны. И многие уже забыли, для чего они тут собрались.
Иван Горохов — «Запил» (рубеж XIX–XX веков)
И снова тема пьянства. Его домочадцы уже готовятся к худшему, отец пришел с бутылкой в руке. Девочка пытается спрятаться за мамой, а сын уже приготовился к скандалу. Женщина опустила голову, и в это жесте сосредоточена вся горечь пьянства.
Сергей Коровин — «Перед наказанием» (1884 год)
Вообще в те времена телесные наказания преобладали над отсидкой в тюрьме. Провинившийся крестьянин стаскивает с себя поношенный сюртук, а в углу экзекутор готовит розги.
Николай Неврев — «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год)
Как вы видите, поминки ничем не отличались от именин. На этой картине также все пьяны…
По материалам: fishki.net
Смотрите также: Жутко, но глаз не оторвать: сюрреалистичные портреты российского художникаХудожница изобразила исторических личностей в виде животныхБез штанов: художники оголили знаменитостейДевушке нарисовали одежду на голом теле и отправили гулять по торговому центру19 исторических фото, которые потрясли мир
tyisho.com
12 запрещенных картин российских живописцев, о которых вы наверняка даже не слышали!
Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают — цензура не дремлет!
Мы сделаем небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомим тебя с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.
Алексей Корзухин — «Пьяный отец семейства» (1861 год)
За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке…
Иван Горохов — «Запил» (рубеж XIX–XX веков)
Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.
Владимир Маковский — «Не пущу!» (1892 год)
А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.
Владимир Маковский — «Тихонько от жены» (1872 год)
Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря…
Василий Максимов — «По примеру старших» (1864 год)
Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.
Иван Богданов — «Новичок» (1893 год)
Пьяный в стельку сапожник «учит жизни» заплаканного подмастерья…
Нажмите на ссылку ниже, чтобы читать далее
bez-ostanovki.ru
12 картин российских художников, не прошедших школьную цензуру (12 фото)
Картины знаменитых художников, признанные шедевры подробнейшим образом изучаются потомками. Зачастую именно они помогают наравне с фотографией лучше узнать мир прошлого. Но бывают сюжеты в картинах и не самые "благолепные" и "приятственные"...Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают — цензура не дремлет!
Мы сделаем небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомим вас с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.
Павел Ковалевский — «Порка» (1880 год)
В те времена воспитание детей вообще сильно отличалось от теперешнего. Кнут явно преобладал над пряником.
Сергей Коровин — «Перед наказанием» (1884 год)
Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.
Алексей Корзухин — «Пьяный отец семейства» (1861 год)
За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке...
Иван Горохов — «Запил» (рубеж XIX–XX веков)
Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.
Владимир Маковский — «Не пущу!» (1892 год)
А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.
Владимир Маковский — «Тихонько от жены» (1872 год)
Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря...
Василий Максимов — «По примеру старших» (1864 год)
Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.
Иван Богданов — «Новичок» (1893 год)
Пьяный в стельку сапожник «учит жизни» заплаканного подмастерья...
Михаил Ватутин — «Воспитатель» (1892 год)
И снова обувной мастер с неизменной бутылкой водки воспитывает детей. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.
Фирс Журавлев — «Купеческие поминки» (1876 год)
Застолье в разгаре, и часть гостей уже успела позабыть, по какому поводу они здесь собрались.
Николай Неврев — «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год)
Как видите, поминки от именин почти ничем не отличались...
Василий Перов — «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год)
А вот как в деревнях отмечали светлы праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.
ribalych.ru
Есть такая картина. Она написана, не помню, каким-то известным художником. Она называется: "Не пущу". А дело там вот в чем. Пивная. И около дверей пивной стоит женщина во весь рост. И, широко расставив руки, эта женщина не пускает в пивную своего мужа. А муж, видимо, не дурак выпить, все же ломится. И хочет ее отстранить. А при ней вдобавок еще, кажется, перепуганный ребенок. И, так сказать, всем своим видом женщина говорит: "Не пущу". А у самой на лице горе и волнение. И волосы у нее в беспорядке распущены, дескать, не до прически. И кругом пустынно. Никого нет. И никто этим явлением не заинтересован. Очень сильная дореволюционная картина. Она очень метко схватывает моменты той эпохи. И зритель через эту картину убеждается, какие были пьяные забулдыги-мужья, и как неважно жилось женам, и как зарабатывал на этом каналья-кабатчик, который каждую минуту мог выйти и прогнать -женщину, не допускавшую мужа пропить свой последний рубль. В этом смысле дореволюционный мастер кисти и резца отлично справился со своей задачей и по мере своих слабых сил честно отразил момент действительности. Эту картину поучительно видеть во все исторические времена. И, например, наблюдая эту картину в наши дни, видишь существенную разницу. Конечно, у нас пьют порядочно. И заливают, как говорится, за галстук при первой возможности. Но, между прочим, пьют сравнительно как-то не так, как прежде. Все меньше и меньше наблюдаешь в лежку пьяненьких. Бывало, раньше идешь в воскресенье или в какой-нибудь царский день и прямо чуть не наступаешь на лежащих граждан. А над ними хлопочут дворники и городовые. Натирают им уши и подставляют к носу пузырьки с нашатырным спиртом, чтоб те очухались и смогли бы на своих ножках дойти до участка. А уж там их, миленьких, в полутемной каморке, как дрова, сваливают друг на друга. Сейчас, конечно, этого не бывает. А уж если какой-нибудь тип свалится у нас, то вскоре торжественно и культурно подъезжает до него карета скорой помощи, и его, как случайно захворавшего, везут в вытрезвитель. А уж там его йодом смажут и с научной целью внутренности промоют. И вдобавок утром какую-нибудь лекцию прочтут. И возьмут с него за все про все вместе с процедурами рублей десять или двадцать. Так что, я говорю, разница колоссальная. И даже по этому поводу надо бы выпить. А что касается жен, то и они порядочно выросли. И уже такую женщину, какая выведена на картине, навряд ли можно найти. И уж если муж у нее сильно пьет, то она, скорей всего, с ним разойдется, если квартирный вопрос дозволяет. А если она его любит, то она и сама зайдет с ним, куда его тянет, и там культурно посидит с ним за столиком. А которые потеряли совесть, то на них уж такие робкие слова, "не пущу", все равно не действуют. Таким нужно что-нибудь более современное. И на этих днях мы видели нечто подобное, которое и вдохновило нас (как и того художника) зарисовать для потомства момент действительности. А идем мы по Выборгской стороне. И вдруг видим - человек двадцать граждан идут вдоль панели и все ахают. Некоторые возмущаются. Другие машут руками. Третьи смеются. И вдруг мы видим - на панели идет мужчина. В обыкновенной синей спецовке и в кепочке. И вдруг все видят, что этот мужчина - пьяный. Он идет очень неровно. Шатается. И его сильно кренит то в одну, то в другую сторону. И тут все замечают, что этот пьяный мужчина держит на руках малыша. Он держит маленького ребенка лет, может, трех. Такая чудная крошка. Курчавенький. Носик пуговкой. И Смеется. Ему, видать, забавно, и у него дух замирает, что он так на руках качается. Он не понимает, конечно, что его пьяный несет и он через это качается. Он, может быть, думает, что это такая игра. А рядом с этим странным шествием идет женщина. И одной рукой эта женщина отстраняет прохожих. А другой рукой она по временам делает "козу". Она этим, видать, еще более забавляет малыша, который сидит на руках у пьяного. И вот, я говорю, кругом в толпе раздаются возмущенные возгласы. Некоторые женщины, недовольные такой безобразной сценой и видя, что крошка подвергается опасности упасть и вдребезги разбиться, начинают кричать на пьяного, чтоб он прекратил свое шествие с ребенком. Но тот, мало что понимая, идет, покачиваясь, дальше. А та женщина, которая идет с ним рядом, не смущается этим и продолжает забавлять ребенка. И по всему видно, что она мать этой деточки и жена этого пьяного. И тем не менее такая сцена. Тогда одна молодая особа, не могущая больше видеть подобные дела, бежит до милиционера и с ним возвращается. И тогда все, наперерыв галдя, рапортуют милиционеру, что вот, дескать, пьяный дурак подвергает опасности ребенка, а эта ненормальная мать потакает. Не допускайте это шествие. Тогда милиционер делает под козырек этой паре. И те останавливаются. И вдруг женщина машет на толпу рукой, чтоб все замолчали. И когда прекратились крики, она произнесла такую речь: - Товарищи, - сказала она, - этот выпивший человек, несущий на руках нашего сына, есть мой муж. И он в настоящее время лечится от алкоголя. И он уже делает некоторые успехи. Но пока он провел двадцать сеансов. А врачи ему сказали, что надо двадцать пять. Так что он еще не окончательно забылся от своей привычки. И он последнее время каждый день сидит в пивной, покуда я его оттуда не вытяну. Но поскольку я его силой вывести не могу и он все равно будет сидеть до закрытия, я тогда прибегаю к нашему сыну. Муж у меня исключительно любит ребенка. И только когда я в пивную зайду с сыном, муж мой весь преображается, берет его на руки и идет домой. Но попробуйте от него отнять ребенка - и он обратно вернется и будет снова пить. Что же касается до того, что он уронит ребенка, то на этот случай я иду рядом, и если муж опрокинется, то я вполне успею подхватить мальчика. Конечно, в каждом деле есть риск и волнение, но тут меньше беды, чем если он у меня сопьется и тем самым сделает еще больший вред себе, сыну и обществу. Вот что я могу вам сказать в ответ на ваши законные крики, угрозы и возмущение. Тут многие развели руками, когда услышали эту реплику. А некоторые зааплодировали и расступились, чтоб дать им дорогу. И пьяный отец, который во время речи мотался, как пшеничный колос от ветра, торжественно пошел дальше. И тут все убедились, что он крайне бережно и крепко держит мальчишку. И снова рядом с ними пошла женщина, продолжая делать мальчику "козу". И милиционер, не зная, какую резолюцию подвести под это дело, снова взял под козырек и, вздохнувши, сказал: - Все в порядке... Пущай идут. И кто-то из толпы добавил: - Все в порядке - пьяных нет. И тут все засмеялись и разошлись по своим делам. © М. Зощенко, 1936 г. |
mzoschenko.narod.ru