Рисование мольберт Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Мольберт картина
Картинки рисование мольберт, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения рисование мольберт
Wavebreakmedia
5760 x 3840
Syda_Productions
5712 x 3840
everythingposs
5184 x 3456
ru.depositphotos.com
Делаем мольберт раскладной – Ярмарка Мастеров
Я решил сделать мольберт и показать вам, как его можно сделать в домашних условиях.
Инструменты: дрель, шуруповерт, пила.
Материалы: 4 рейки (2*4,5 см) длиной 2 метра, несколько планочек 2*3 см, болты, анкеры металлические.
Итак. На фотографии изображены 3 рейки, потому что не сильно подумав заранее о том, сколько мне их понадобится, решил, что хватит и трех. Но их нужно было 4! Поскольку это мой первый опыт создания мольберта, то тут у меня присутствуют некоторые оплошности и кое-какие этапы можно упростить, сделав процесс изготовления мольберта более легким.
Пилим:
Нам нужно сделать 3 детали по 120 см. Одну 28 см и одну 50. Это у нас будет основа мольберта. Назовем эту композицию так.
Эти детали — то, на чем подрамник будет стоять и то, чем он будет зажат сверху. Верхняя часть (слева) — 4 детали по 15 см, нижняя часть (справа) — 15, 30, 50, 50 см соответственно. И маленькие кусочки, в количестве четырех штук по 4,5 см в длину:
Здесь у нас то, что будет держать наш мольберт. Его третья нога и опора этой ноги — 115 см и 50 см:
Проходимся наждачной бумагой по всем нашим заготовкам. Особое внимание следует уделять краям, немного скругляя их:
Раскладываем переднюю часть на столе в том виде, в каком она должна быть. Общая высота — 180 см:
Места соединений смазываем клеем:
А потом прикручиваем саморезами:
Получается вот такая штуковина:
Обнаруживаем остатки клея:
Мокрой тряпкой вытираем клей:
Теперь пришла очередь соединять детали, которые будут держать подрамник. Слева — верхняя, справа — нижняя.
Рассмотрим соединение нижней детали. Верхняя собирается аналогично. Прикручиваем так:
Прикручиваем заднюю часть:
Приклеиваем брусочки, которые буду позволять нашей детали плавно и без перекосов перемещаться по вертикальной направляющей мольберта:
Для удобства приклеивания, я прижал склеиваемые детали зажимками:
С задней части нашей основы мольберта прикручиваем петлю для третьей ноги:
Прикручиваем саму "ногу" к петле:
Далее прикручиваем маленькую петельку для фиксатора "ноги":
И прикручиваем сам фиксатор к раме. В итоге получается вот так:
Просверливаем дырки в обоих деталях и вставляем туда болт с барашковой гайкой сзади для фиксации. Как я потом понял, лучше просверливать дырки до того, как подвижные детали буду присоединены к раме:
Получается пока что вот так:
А вот наша нижняя деталь, которая будет держать подрамник или что-то ему подобное:
К ней нам нужно приделать вот такое. А именно, прикладываем оставшуюся деталь, которую мы отпилили, размечаем места соединения. Просверливаем так, чтобы не выйти насквозь в нижней детали:
В отверстие нижней детали вставляем анкер:
Получается вот такое нечто. Можно было все сделать немного попроще, но мне хотелось, чтобы спереди мольберта не были видны металлические детали.
Для фиксации на вертикальной части мольберта вкручиваем болт руками и зажимаем барашковой гайкой:
Точно также поступаем с верхней частью держателя подрамника. И мольберт готов:
Очень надеюсь, что кому-нибудь это пригодится.
Многие этапы можно подкорректировать и упростить, но, поскольку это был мой первый опыт, это не считается.
Прошу прощения за косноязычное изложение процесса!
Спасибо за приятные комментарии в МК про зеркало и полочки!
www.livemaster.ru
Старинные мольберты. - Художественные материалы
Очень большой, просто гигантский пост о старинных мольбертах!Originally posted by marinni at Старинные мольберты.
Пост специально для художников. Jean Alphonse Roehn. Автопортрет.Художники, как видно по многочисленным картинам их мастерских- использовали простые деревянные мольберты, удобные по конструкции, но внешне непрезентабельные.
Mariya_Viktoriya_LemonВ студии художницы Elizabet Vizhe-Lebren
Мольберты для гостиных и салонов, наоборот- делали в стилях, соответствующих моде или обстановке.Их отделывали инкрустацией, росписью и резьбой.Часто снизу у них была подставка-папка для гравюр или эскизов.Можно было выставлять и смотреть их по очереди и менять по настроению.
----------------Гравюры-17 век---------------
Jan van der Straet (Stradanus) (Dutch, 1523-1604), Painter's Studio, woodcut.
Abraham BosseThe Painter's Studio1642
----------------Картины----------------=============================================Rembrandt (1606–1669)The Artist in his StudioDatebetween 1626(1626) and 1628
painter-s-studio-ryckaert-david-the-younger
Molenaer, Jan MienseThe Artist's Studio
VermeerThe Art of Painting1665-67Oil on canvas, 120 x 100 cmKunsthistorisches Museum, Vienna
VERMEER, JohannesThe Art of Painting (detail)1665-67
----------------Мольберты-------------=========================================
--------------Необарокко------------
Handsome 1900s Louis XV Style EaselFrance
--------------------------
----------------Rococo-style------------========================================Rococo-style carved mahogany easel
-----------------------------------
French gilt accented Louis XV style mahogany colored wood easel with adjustable height base.
------------------------------Louis XV Style EaselFrance19th CenturyPainted Louis XV Style Painting Stand or artists easel. Great for displaing paintings or use to mount flat screen TV.------------------------
-----------------18 век-------------=========================================Alexander the Great and Campaspe in the Studio of Apellesby Giovanni Battista Tiepolo:ca 1740
LONGHI_Pietro_Painter_In_His_Studio
Jean Alphonse Roehn Portrait of an artist painting her self portrait.
Galerie Canesso > Giuseppe Bonito (Castellammare di Stabia 1707 - Naples 1789) ,The Painter’s Studio
-----------------------
Guillam van Haecht, Alexander the Great at the studio of Apelles, while the artist is painting the portrait of Alexander's mistress Campaspe, ca. 1630. The Hague, Mauritshuis.
---------------Неоклассицизм---------
French Louis-Phillippe Style EaselFranceCirca 1870An unusual French mahogany adjustable metal mounted easel the supports in the form of swan's heads with parcel gilt details.
--------------Металл-------------====================================NICKEL BRONZE EDWARDIAN EASEL LABELED
-----------------------------Brass Easel 17″Great for displaying those beautiful antique pieces
--------------------------------------
Late 1800 Aesthetic Victorian easelEasel, American solid brass, circa 1880, "Aesthetic Movement"
--------------19 век--------======================
Hortense Haudebourt-Lescot (1784-1845)TitleFrançais : Atelier à Paris
Jacques-Louis DavidApelles Painting Campaspe in the Presence of Alexander the GreatMusée des Beaux-Arts de Lille, France
Louis Beroud At The Louvre, Copying Murillo.
Louis Beroud The Copiests, Musee du Louvre.
Adrienne-Marie Grandpierre-Deverzy Interior of the Studio of Abel de Pujol (1836)
Aguado Bejarano "In the artist's studio"
Artist's Studio - The CriticPio Ricci - circa 1840
Adrienne-Marie Grandpierre-Deverzy Interior of Alexandre Denis Abel de Pujol's
---------------Victorian---------------=========================================Fabulous large size Renaissance Revival walnut Victorian easel with portfolio holder in the base.Circa: 1870-------------------------------------------
Victorian Inlaid Kilian EaselAn American Victorian Walnut, Burl, with inlay and painted surfaces neo grec or Renaissance Revivaleasel.
-----------American Aesthetic Movement------===============================================
Display Easel, Aesthetic Movement or EastlakeAesthetic Movement easel19th Century Aesthetic EaselAmerican Aesthetic Movement Faux Rosewood Portfolio Stand. Incised and carved with painted panel inset and bronze trim. Circa 1870.
--------------Разные---------
Bentwood stick and ball easel
Black Forest EaselGermany19th Century---------------------
---------------Easel Desk------------========================================
Настольный мольбертMiklos BarabasMuteremben 1838НастольныйAntique Decorative Metal Desk Easel.
Еще вид:Клавдий Степанов. Урок рисования
--------------------
English Tool Leather Fall Front Easel Desk
Biedermeier Travel Desk & PortfolioNorthern Europeancirca 1830---------------Азия---------------==========================================
Rare American Aesthetic Movement Ebonized Portfolio Easel Cabinet, Attr. Herter Bros-----------------------End of 19th-Early 20th Century Syrian EaselSyriaEnd of 19th-early 20th centurySyrian carved wooden easel with incrustations of mother-of-pearl.--------------------------------Exceptional Victorian EaselAmericanlate 19th centuryVictorian era ebonized display easel with folio.
-------------------------------Anglo-Indian carved easelIndiaCirca 1870Unusual profusely carved easel with cobra and alligator motifs---------------------------Elaborately Carved Hardwood Asian EaselChina19th centuryThis easel is one of the best and most highly developed of its kind.It is indeed a treasure.
--------------Невысокие---------========================================
---------------------------SIGNED FRANCE BRONZE & PAINTED PORCELAIN ON MARBLE of woman at easel painting a picture------------------------------
Они 50-90 см в высоту:
Antique. "Ornate Brass Easel". 13 in. (length) x 30 in. (height).Art nouveau picture easel, 23 1/2"hSilver plate easel with angel motif, 24"h
A highly detailed bronze figural easel in the Victorian taste circa 1880.Ht: 23----------------Рамки---------------
-------------Miniature Easel---------------
Victorian Miniature Easel & PortfolioEngland, comprising a brass easel punched with scrolling floral motif, together with a matching portfolio, stamped W. Avery & Son Redditch
----------------20 век-----------
Double portrait of Toulouse-Lautrec, from 'Toulouse-Lautrec' by Gerstle Mack, published 1938
California plein air painter's studio setup by Johnny Apodaca.
Сейчас старинные мольберты можно увидеть в музеях или фильмах.Хотя многие современные дизайнеры предлагают включать мольберт в обстановку гостиной- это пока не для нас, коллекционеров мало, и часто это просто понты, увы.
Еще по теме:-----------------------------
СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ И ИНТЕРЬЕР,все посты-ТУТ
-------------------------http://www.rijksmuseum.nl/http://www.artcyclopedia.com/http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=Special:Search&redirs=1&profile=default&search=The+Artist%27s+Studio&limit=250&offset=0http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=Special%3ASearch&search=artist%27s+studio+and+atelier+interiors&button=http://www.liveinternet.ru/users/2010239/rubric/1500614/
http://www.1stdibs.com/http://www.liveauctioneers.com/http://www.southamptonantiques.com/http://www.joanbogart.com/
goods-for-art.livejournal.com
Виды мольбертов - Студия живописи "Арт-Питер"
Виды мольбертов, этюдники
Всегда в наличии мольберт напольный, деревянный, студийный
Виды мольбертов
Рынок мольбертов сегодня широк и разнообразен, производители предлагают огромное множество моделей для различных творческих задач и разнообразных условий эксплуатации. Статья поможет разобраться в классификации и видах мольбертов и будет полезна при выборе первого мольберта.
Мольберт "Лира"
А-образный мольберт (A-Frame easel), более известный как "Мольберт-Лира", имеет в своей основе треугольник. Такая конструкция позволяет обеспечить устойчивость при малых габаритах и весе, а одиночная задняя опора особенно удобна для небольших помещений, она также позволяет поставить мольберт в угол. Многие А-образные мольберты имеют верхний держатель холста и могут регулироваться по высоте и углу наклона.
Главными достоинствами мольберта-лиры являются его малый вес, надёжность и простота конструкции, компактные размеры, лёгкость установки и хранения. Кроме того, А-образные мольберты часто используются как экспозиционные и подходят для демонстрации всего чего угодно: от живописи до рекламной продукции.
H-образный (студийный) мольберт
Так уж повелось, что под словом "студийный мольберт" обычно подразумевается именно такая конструкция (хотя формально к студийным относятся все мольберты, используемые в помещении). Благодаря своему прямоугольному силуэту и основанию, конструкция этого мольберта наиболее жёсткая и прочная. Он позволяет работать с большими форматами, регулируются по высоте и наклону. Некоторые модели дают возможность наклонять холст не только назад, но и на себя. Студийные мольберты имеют полку и верхний держатель холста.
H-образные мольберты пользуются заслуженной популярностью в художественных школах и мастерских. Оставаясь технически простой, а значит, надёжной и недорогой, конструкция студийного мольберта позволяет работать с комфортом как ученику, так и профессиональному живописцу.
За счёт большого веса и габаритов студийные мольберты уступают лирам и "мачтам" в мобильности, а также требовательны к пространству.
Трансформируемый (гибридный) мольберт
Трансформируемый мольберт, иногда называемый гибридным (Convertible/Hybrid easel) - разновидность H-образного студийного мольберта. Отличается большей гибкостью регулировок, что позволяет мастеру работать в разных техниках и с разнообразными материалами. Например, для покрытия лаком, трансформируемый мольберт можно перевести в горизонтальное положение, не снимая холста. Как правило, гибридные мольберты имеют широкое основание и верхний держатель для работы с огромными форматами.
Большой мольберт - профессиональный и многоцелевой инструмент, рассчитанный на стационарное использование в студии.
Станковый мольберт
Станковый мольберт (Giant easel) - ещё одна разновидность классического студийного Н-образного мольберта. Он отличается, в первую очередь, размерами и рассчитан на работу с поистине огромными полотнами. Чтобы удовлетворить особые потребности художников-"гигантистов", станковые мольберты могут быть оборудованы несколькими мачтами для фиксации широких полотен и даже лебёдкой, помогающей регулировать высоту рамы под тяжёлыми холстами.
Станковые мольберты также востребованы в реставрационных мастерских. Это узкоспециальный инструмент, зачастую изготавливаемый на заказ под конкретные цели.
Мачтовый мольберт
Эти мольберты имеют самый простой силуэт из всех моделей. Их отличает элегантный дизайн и визуальная лёгкость, однако с профессиональной точки зрения они проигрывают другим видам, им не хватает прочности и гибкости традиционных конструкций. Тем не менее, мачтовые мольберты позволяют регулировать высоту и угол наклона холста, а их мобильность и способность быстро и компактно складываться в отдельных условиях могут стать решающим преимуществом.
Благодаря своим эстетическим качествам, мачтовые мольберты востребованы в качестве экспозиционных. Они подойдут для небольших квартир или школ, а также для нерегулярного использования.
Этюдники и планшеты
Особый вид мольбертов, ориентированный на пленэрную живописть, их конёк - компактность и мобильность. Представляют собой коробку, внутри которой художник хранит все необходимые инструменты и материалы, с возможностью закреплять полотно на внутренней стороне откинутой крышки или с помощью встроенной рамы с регулировкой наклона.
Этюдники отличаются от эскизных коробок наличием складных ножек. За счёт изменения их высоты, этюдник может использоваться вне помещения, в студии и даже как настольный мольберт.
Главным недостатком этюдников было и остаётся ограничение размеров холста, как правило не больше формата А3 - неизбежная расплата за высокую мобильность. Кроме того, этюдник имеет более сложную конструкции с множеством подвижных узлов, тем самым уступая другим мольбертам в надёжности.
Ученические мольберты
Классические "хлопушки" (именно такое устоявшееся прозвище получили эти мольберты за характерный хлопок в момент складывания) можно встретить практически в любой детской школе искусств и в обычной школе в кабинете ИЗО. Неладно скроен да крепко сшит - это тоже про них! Простота конструкции, низкая цена, компактные размеры и возможность одновременно работать вдвоём на противоположных сторонах делают такие мольберты предпочтительными для большинства казённых детских учреждений.
Конструктивно ученический мольберт представляет собой 2 фанерных дисплея на ножках, подвижно соединённых друг с другом в верхней части. Полотно (в данном случае, бумага, разумеется) крепится обычными канцелярскими кнопками или с помощью зажимов в верхней части. Иногда поверхность мольберта делается в виде грифельной доски для рисования мелом.
Настольные мольберты
Ещё одна популярная разновидность мольбертов, широко востребованная у любителей. Как следует из названия, эти компактные мольберты размещаются на столе. Конструктивно они повторяют лиру или H-образный мольберт и отличаются размерами, имеют необходимые регулировки. Как правило, настольные мольберты компактно складываются для удобства хранения и транспортировки.
Из-за своих небольших размеров настольные мольберты серьёзно ограничивают размер полотна. Кроме того, не все любят работать, сидя за столом.
Мольберты-скамейки и интегрированные мольберты
В порядке экзотики отметим комплексные решения, в центре которых мольберт, встроенный в какой-нибудь предмет мебели. Их конёк - многофункциональность игибкие возможности трансформации. Конструкция может быть как предельно простой - в виде обычной лавки с прибитым к торцу держателем холста, так и очень сложной - со всевозможными секциями, держателями, множеством ящиков, полок и прочими поражающими воображение художника излишествами.
Презентационные и декоративные мольберты
Презентационные или экспозиционные мольберты, как следует из названия, предназначены не для создания, а для демонстрации шедевров изобразительного искусства, хотя второе отнюдь не исключает первого.
Такие мольберты зачастую позволяют устанавливать не одно, а сразу несколько полотен, многие из них оборудованы колёсиками и поворотным механизмом. Кроме того, использование в презентационных целях диктует повышенные требования к эстетическим свойствам, материалам и дизайну самих мольбертов.
artpiterstudio.ru
Мольберт в истории живописи // ОПТИМИСТ
≡ 17 Июнь 2013
А А А
Мольберт является основным инструментом станковой живописи – весьма популярного и одного из самых востребованных направлений. Первое упоминание об этом инструменте датировано еще первым веком нашей эры.
Металлический или деревянный станок, на который художник прикрепляет рабочий холст, называется мольбертом. При его помощи можно установить планшет на нужной высоте и с необходимым наклоном.Интересен тот факт, что на языках многих стран название мольберта происходит от латинского “asinus”, что в переводе означает “осел“. И лишь в русском языке название происходит от немецкого “Malbrett”, что в переводе и означает – “доска для рисования”.
Мольберт является основным инструментом станковой живописи – весьма популярного и одного из самых востребованных направлений. Первое упоминание об этом инструменте датировано еще первым веком нашей эры. Плиний в одном из своих произведений описывал, как художник писал картину, используя при этом панель с тремя опорами. Вполне возможно, что такие конструкции использовали и ранее.В средние века картины с храмовых стен постепенно стали переноситься на холсты, которые приходилось устанавливать в привычном для мастеров положении, для чего и применяют мольберты, вплоть до сегодняшнего времени.
Во времена эпохи возрождения искусство живописи получает новый толчок в развитии и достигает невиданных высот. Мольберт становится непременным атрибутом любого художника и часто появляется на автопортретах того времени. Пьер Лебрен в одной из своих книг, упоминает мольберт и называет его важныминструментом для создания живописи. В 16 веке мольберт использовали не только художники, но и ткачи, выставляя на них предметы своего ткацкого творчества.
Мольберт художественный купить мог себе каждый художник, и этот станок сыграл значительную роль в развитии искусства живописи. Изобретение масляных красок, которые можно было хранить в металлических тюбиках, в сочетании с улучшенными конструкциями мобильных мольбертов в корне изменило лицо живописи. Художник получил возможность свободного передвижения, имея при себе все необходимое для творчества, и запечатлевать понравившийся пейзаж немедленно. Эта безграничная свобода, обретенная, благодаря конструкции мольберта, и послужила началом развития станковой живописи.
Являясь инструментом для создания произведения искусства, некоторые мольберты становились произведениями искусства и сами. Мольберты для известных художников выполнялись из ценных пород дерева, декорировались драгоценными камнями и ручной резьбой. Многие из них сохранились и до наших дней, став предметом зависти многих антикваров и поклонников старины.
Метки: интересно • история • творчество • художникиКомментарии:
oppps.ru
Холст и мольберт | История живописи вики
'Холст' — в изобразительном искусстве — ткань, на которой пишут картины. Конопляная или льняная ткань с полотняным (то есть, перпендикулярным с чередованием нахлёстов через одну нить) переплетением пряжи. Холст из конопли обычно толще и грубее льняного, но имеет более высокую износоустойчивость. Применяется для пошива верхней одежды, обуви, спецодежды и рабочих рукавиц, а также в качестве скатертей, мебельной обивки, основы для гобеленов и обшивки для посылок и багажных тюков.
Использование холстаПравить
Древнегреческий историк Геродот отмечал, что "фракийцы (жители Восточных Балкан) изготовляют из конопли даже одежды, настолько похожие на льняные, что человек, не особенно хорошо разбирающийся, даже не отличит— льняные ли они или из конопли". Вплоть до ХХ в. такие холсты изготовлялись также и в России. В настоящее время их производство осваивается западноевропейскими текстильщиками. В прошлом из пеньки получали более тонкую пряжу, из которой можно было ткать постельный и бельевой холст. В странах Западной Европы холст стал употребляться для живописи с начала XVI века, а в России— со второй половины XVII века. Холст может быть натянут на деревянный подрамник или наклеен на картон. В древнерусском искусстве есть примеры использования холста в качестве основы для небольших, чаще двухсторонних, икон — так называемые "полотенца". В XX веке их принято называть "таблетками". Основа для таблетки обычно состоит из двух склееных между собой кусочков холста (иногда между ними имеется слой бумаги). Затем склеенный холст покрывался с двух сторон толстым слоем левкаса. Хлопчатобумажный холст— проклеенный и загрунтованный— превосходная основа для серьёзной живописи маслом. Если вы хотите использовать хлопок в качестве основы для живописи, приобретайте его в художественных салонах, а не в магазинах тканей.
'Мольберт' (от нем. Malbrett: доска для рисования) — подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунков и т. д. К вариантам мольберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укрепленных на горизонтальном основании.
Изначально мольбертом называлась основа картин, выполненных маслом на дощатых или медных щитах. Кроме византийских икон и изображений египетских мумий времён позднего периода античности мольберты были впервые использованы в 11-м и 12-м веках в изготовлении алтарьных подставок (лат. Retabulus) или занавесей (лат. Antependium) и в 16-м веке вытеснены натянутым на деревянную раму холстом. Голландские художники, а также их подражатели продолжали однако рисовать на мольбертах и в более поздние периоды. В 19-м веке в качестве мольбертов нашли своё применение и более устойчивые к деформации древесно-стружечные плиты. Некоторые источники ошибочно утверждают, что слово Malbrett (мальбрет в правильной транскрипции) больше не используется в немецком языке. Более верным можно считать высказывание, что мольберт не используется в его первичном смысле. Однако в качестве подставки для рисования, например, надевающейся на шею, мольберты можно встретить в магазинах художественных принадлежностей.
ru.jivopis.wikia.com
История мольберта | Виды современных мольбертов
Когда нас просят представить себе фигуру художника, перед внутренним взором обязательно возникает человек, вооруженный кистью и стоящий за высоким мольбертом. Это приспособление для поддержки холстов, необходимое во время написания картин, давно является одним из наиболее узнаваемых символов изобразительного искусства. Но что мы знаем о мольберте, его истории, устройстве и разновидностях?
Происхождение слова «мольберт»
В русский язык слово «мольберт» перекочевало из немецкого, где «Malbrett» (мальбрет) означает специальную доску для рисования. Слово образовано из двух немецких слов: «malen» – рисовать, и «brett» – доска или полка. Так и по сей день в Германии называют деревянную подставку, которую художник надевает на шею во время работы. Что же касается собственно мольберта для рисования, т.е. станка, на который устанавливается холст, то его немцы называют словом «staffelei».
Исторический экскурс
Первое описание приспособления, напоминающего современный мольберт, встречается у знаменитого римского историка Плиния Старшего и относится к первому веку нашей эры. В одном из своих трудов Плиний описал подставку в виде панели на трех опорах. На нее устанавливалась деревянная доска, служившая древнему художнику основой для картины. Судя по всему, живописное искусство уже в те времена было достаточно хорошо развито, доказательством чему служат портретные фаюмские доски. Византийская иконопись, очевидно, тоже использовала некое подобие мольберта – художнику намного удобнее работать, когда основа картины установлена под определенным углом к плоскости.
В средневековой Европе живопись вначале практиковалась в основном в виде настенных фресок и мозаичных изображений на стенах христианских храмов. Но с течением времени начали появляться и картины в современном значении этого слова, основой для которых уже был холст. Для закрепления тканой основы в привычном вертикальном положении, очевидно, и была изобретена деревянная трехногая подставка, тем более что настольные мольберты широко использовались в средневековых монастырях для переписывания книг и рисования на их страницах миниатюр.
Мольберт – необходимый аксессуар художника
Начиная с эпохи Возрождения и до наших дней, мольберт является обязательным атрибутом живописца. Многие художники прошлого, создавая автопортреты, обязательно изображали в интерьере деревянный мольберт, свидетельствовавший об их роде занятий. Источником, подтверждающим эти сведения, выступают «Эссе о чудесах живописи», написанные в 1635 году придворным живописцем французского короля Шарлем Лебреном. В своем труде он прямо называет мольберт важнейшим инструментом для живописца. Важной частью деятельности Лебрена было создание эскизов для королевской гобеленовой мануфактуры, и существуют свидетельства об использовании в то время некого подобия мольбертов, т.е. деревянных рам на ножках, ткачами в процессе изготовления художественных гобеленов.
Столь необходимый каждому живописцу аксессуар не мог, как раньше, оставаться простой деревянной рамой на треноге. До наших дней сохранилось немало антикварных мольбертов, датируемых XVII – XIX столетиями, изготовленных из дорогих сортов дерева, богато украшенных резьбой, инкрустацией и другими видами декора. Эти мольберты сами по себе сегодня являются великолепными образчиками прикладного искусства и ценятся чрезвычайно дорого как представителями музейного дела, так и коллекционерами антиквариата.
С изобретением масляных красок на нефтяной основе, которые можно было хранить в жестяных тубах, художники получили возможность работать не только в своей мастерской, но и в любом другом месте. Полученная свобода передвижений, в свою очередь, привела к необходимости доработки конструкции мольберта, для художника ставшего мобильным переносным станком. Собственно говоря, с этого момента начался отсчет существования станковой живописи в современном значении этого понятия.
Современные мольберты
В наши дни живописцам доступны различные виды мольбертов, отвечающие разным требованиям к размерам полотен и к условиям написания картин. Материалами для их изготовления обычно являются различные породы дерева и профилированный металл.
Стационарные студийные мольберты
Студийный напольный мольберт, как правило, представляет собой основательную конструкцию, рассчитанную на размещение крупных холстов и нередко снабженную подъемным механизмом, чтобы изменять уровень размещения картины, не прикладывая физических усилий. Это добротная П-образная рама из дерева, которая установлена на прочное основание. Подвижная планка, называемая картинодержателем, служит для фиксации холста. В основании рамки размещается полочка, на которую ставится подрамник. Нередко она снабжена подставкой для кистей, мелков и прочих необходимых в работе мелочей. Студийный мольберт для художника незаменим, поскольку позволяет размещать холст высотой до 3,5 метров и шириной до 7 метров.
Двусторонние и односторонние мольберты
Мольберты могут быть односторонними и двусторонними, т.е. предназначаться для размещения одного холста либо двух холстов по обеим сторонам подставки. Наиболее распространненный вид таких мольбертов - мольберт «хлопушка».
Мольберт для акварелей
Для написания картин в технике акварели используются особые мольберты, предусматривающие возможность поворота подрамника под разными углами к вертикали и горизонтали. Поскольку основой для акварели нередко является картон, то в конструкции рамы предусмотрен гладкий твердый щит, изготовленный из шлифованной фанеры.
Переносной мольберт
Написание этюдов на пленэре является неотъемлемой частью обучения и работы любого живописца. Переносной мольберт для рисования изготавливается из легких алюминиевых трубок и без проблем складывается в компактную конструкцию, удобную для переноски в специальном чехле.
Ученический мольберт, или «хлопушка»
Детский, или ученический мольберт, по сути, представляет собой вариацию рисовальной доски на откидных ножках, к которой можно прикрепить не только холст, но и лист бумаги или картона. Нередко его называют «хлопушкой» за характерный звук, с которым он захлопывается по окончании работы.
Настольный мольберт
Держатель для холста, размещаемый на столе, предназначается для поддержки холстов и картона небольшого размера. Настольные мольберты используются для создания графических работ, в процессе обучения художников и в других случаях, когда необходима работа с небольшими форматами.
xn----btbborngndxmk0k.xn--p1ai