Составные картины для интерьера — модные акценты Вашего дома. Модные картины
Как сочетать яркие фото, постеры и картины в интерьере: 5 советов
Привет, читатели блога “Твой дизайнер”! Сегодня я хочу вернуться к насущной теме декорирования интерьера своими руками – с помощью фото и картин. Оформление стен фотографиями, коллажами и постерами – это замечательный способ украсить и оживить ваш интерьер.
Сколько прекрасных снимков мы храним на жестких дисках компьютеров и в социальных сетях! Отберите лучшие кадры, напоминающие вам о счастливых моментах жизни и составьте стильную композицию на стене. Удачных кадров, как правило, не так много, и зачастую все они имеют свою цветовую схему и обработку. В сегодняшней статье – несколько советов о том, как сочетать различные по цвету постеры и фотографии в гармоничной и притягательной фотогалерее.
1. Правильные рамы
Самый простой способ объединить фотографии различных цветов – подобрать рамы одного цвета, стиля и размера. Если у вас имеются различные по цвету рамы, просто покрасьте их, например, акриловой краской – она хорошо ложится и быстро сохнет.
Если вы хотите оживить интерьер и задействовать большое количество изображений, используйте рамы двух цветов: черные и белые, коричневые и золотые и т.д.
2. Правило трех цветов
Это правило применимо ко многим аспектам декораторского искусства. Я уже упоминала о нем, говоря про оформление стеллажей и полок. Если вы боитесь, что галерея получится слишком пестрой, постарайтесь сочетать не более трех различных цветов + один базовый нейтральный оттенок в своей композиции.3. Сочетайте изображения с мебелью, декором и текстилем
Многоцветная яркая композиция будет смотреться гармонично, если основные цвета фотографий и картин будут перекликаться с подушками, обивкой мебели, ковром, шторами.4. Черно-белые + цветные
Вы можете сочетать в одной галерее как монохромные, так и цветные фотографии, если все они будут объединены единой тематикой. Например, к фотографиям из отпуска в Европе вы можете добавить черно-белые снимки Эйфелевой башни или старые репортажные снимки Парижа. Портреты ваших бабушек и дедушек будут прекрасно смотреться рядом с современными снимками вашей семьи.
5. Яркая эклектика для неординарного интерьера
Если вы хотите сделать ваш интерьер ярким и запоминающимся, если вы не боитесь экспериментов, пусть вас не смущают пестрые фотографии и картины, вставленные в рамы разных цветов, форм и стилей. Подобные сочетания создают модный интерьер в стиле эклектика, привлекающий творческих натур и придающий квартире оживленную атмосферу.
В нашем блоге вы также можете узнать пару секретов о том, как развесить фотографии и картины на стене быстро и без лишних отверстий в стене. Оставайтесь с нами – подписывайтесь на обновления блога!
Читайте также:
Современные картины в интерьере гостиной комнаты и частном доме
На протяжении многих столетий картины являлись ключевым элементом интерьера, оживляющим и наполняющим внутреннее пространство дома духовностью. Произведения живописи, подобранные со вкусом, придают интерьеру квартиры изысканную красоту и оригинальность.
РЕКЛАМА
Естественно, работы признанных мастеров далеко не каждому по средствам, однако сейчас существует множество художественных галерей, вернисажей и салонов, где реально приобрести прекрасные произведения живописи современных авторов или же удачно купить недорогие дизайнерские картины для интерьера непосредственно у местного художника.
Модные картины в интерьере
Размышляя о том, какие именно картины повесить на стены вашей гостиной, крайне важно определиться с их основными сюжетами и цветовыми решениями, а так же с размерами и стилем оформления.
Необходимо помнить о том, что картина способна не только существенно оживить помещение, но и влиять на настроение человека, радовать, успокаивать, возбуждать. Поэтому, при покупке картины на стену, необходимо прислушаться к себе и к чувствам, которые у вас вызывает выбранное произведение живописи.
Помните, что современные картины для интерьера гостиной могут служить в качестве небольшого штриха к направлению стилистики дизайна, либо в качестве акцентирующего художественного элемента, привлекающего к себе внимание.
Гостиная
В гостиной или большом зале, удачно будут выглядеть широкие полотна с сюжетными композициями. А если вам по душе абстрактные изображения, то можно с успехом разместить картины из нескольких частей на стену (модульные картины). Чтобы модульные картины в интерьере гостиной воспринимались максимально эффектно, следует использовать специальную нижнюю или верхнюю подсветку точечными светильниками.
Кухня
На кухне весьма органично будут смотреться натюрморты с яркими фруктами или цветами, а так же насыщенные солнечным светом пейзажи.
Спальня
Внутреннее убранство спальной комнаты, прекрасно подчеркнут полотна нарисованные пастелью, например, красивый пейзаж, лирический портрет или букет нежных полевых цветов.
Детская
В детской великолепно будут смотреться постеры с изображением любимых домашних животных, персонажей популярных мультиков или своеобразная выставка работ вашего ребенка, что также весьма занимательно и интересно.
Прихожая
В прихожей, а так же в библиотеке и кабинете, вполне уместны художественные работы с изысканными видами городских пейзажей или линогравюры.
Как правильно разместить картины?
Помимо выбора и покупки произведения, его следует удачно разместить в помещении, при этом необходимо учитывать расположение мебели в комнате и направление дизайна. Зачастую сам интерьер подсказывает наилучшее место расположения художественного полотна.
- Небольшие и средние картины, изящно смотрятся над соответствующими предметами мебели, например диваном, креслами или кроватью. Интерьерные картины больших размеров или гобелены располагают в свободных от мебели простенках.
- Для качественного зонирования пространства, полотно следует размещать в областях разделения помещения на функциональные зоны.
- Выбирая произведение искусства необходимо учитывать, что важнейшую роль в восприятии живописи будет играть освещение, а так же фактура и цветовой оттенок стен. На различных поверхностях, одно и тоже полотно будет выглядеть совершенно по-разному, что относится и к освещению.
Надлежащим образом установив полотно, можно не только кардинально изменить направление дизайна помещения, но и получить совершенно новый изысканный интерьер.
Удачно выбранное обрамление произведения живописи, так же играет не последнюю роль. Таким образом, используя картины в современном интерьере, мы не только его «оживим», но и создадим изящную и неповторимую атмосферу в нашей квартире.
P.S. А на десерт предлагаю посмотреть видео-ролик: картины для интерьера
stroyusnulya.ru
Интересные картины для интерьера + ФОТО
С пещерных времен древний человек облагораживал свой быт, о чем свидетельствуют наскальные рисунки. Это были первые картины для интерьера, фото которых часто встречаешь в интернете. Древние греки, например, украшали однотонные стены своих жилищ яркими ковриками, а особо одаренные художники и рисунками. Древние римляне внимательно относились к тому, как было убрано внутреннее помещение из дома, но стены им расписывали греки, а мозаику составляли жители Индии.
В Византии IV век ввел обязательный элемент интерьера – икону. Она писалась на дощечках восковыми мелками, краской или темпрой, обрамление составлял золотой оклад или серебряный, куда помещались драгоценные камни, покрытые эмалью. В простых жилищах иконы были нарисованы масляными красками.
Картины для интерьера + ФОТО и немного истории
Принятие христианства жителями Руси началось с того, что в каждый дом, в красный угол, то есть в самый почитаемый верх горницы начали хозяева размещать иконы. В этом месте теперь другой настенный аксессуар, пока не наступил XVII век, вешать не допускалось. Вот и получалось, что по числу икон, а так же богатству оклада все судили о приличном или неприличном достатке семьи. Уже в XVII веке в новый домашний обиход, как свидетельствует историк Н. И. Костомаров, начали вводить картины или эстампы, но сначала они появились в царских хоромах и только потом у знатных лиц. Но интерес к ним уже возник и в низших сословиях. Другие историки утверждают, что на эстампах в позолоченных рамах изображались только богоугодные церкви предметы. Такие произведения искусства строго отличали от всех образов, потому что первые не были церковными иконами.
Во Франции и одновременно во Фландрии в 12 и 13 веках и чуть позже в Италии уже стены комнат хозяева декорировали безворсовыми коврами. Такие новомодные ковры-картины звались шпалерами, а рисунок на них создавали цветными нитками, плотно закрывающими некрашенную основу, состоящую из шерсти или невыбеленного льна.
XVII-XVIII вв - время расцвета прекрасных гобеленов. Например, в Париже уже в 1662 г ремесленниками-ткачами была основана большая мануфактура братьев Гобеленов, и на заре 1717 года Петербург пришел на открытие шпалерной мануфактуры: там сразу же приступили к созданию первых отечественных ковров-картин.
Новые гобелены и шпалеры, а так же картины стали непременной частью богатого интерьера дворцов, но и загородные резиденции императоров не уступали в роскоши. Именно с улучшением интерьеров дворцовых ансамблей в XVII и в XVIII веках связано техническое понятие шпалерной развески: в этом случае картинами закрывается практически вся пустая стена. Так, Большой Петергофский дворец имеет зал, называемый современниками Картинным. Екатерина Великая приказала разместить на его стенах 368 живописнейших полотен от художника-итальянца Пьетро Ротари в шпалерной развеске. Ниже часть кабинета с гравюрами и портретами.
В такой настенной композиции декораторами отлично сочетаемы эстампы и тарелки, а остальные архитектурные новшества и предметы мебели благополучно дополняли убранство помещения. Стиль модерн 19 - начала 20 века добавил криволинейные очертания в иные архитектурные формы, а металлические ограждения вошли в рисунок паркета на полу, в настенные панно, аксессуары. Распространение же функционализма с конструктивизмом привело к тому, что в помещениях появились простые, удобные и трансформируемые довольно быстро лдин в другой интерьеры.
Картины для интерьера + ФОТО стильные, неповторимые
Хорошие картины могут преобразить обычное жилище, но сделать дом уютным может не каждый аксессуар домашнего интерьера: такой предмет должен нести какую-то информацию, например радость или любовь, мечту или томные воспоминания, заставлять человека плакать или веселиться. тут важна не просто цветовая гамма, а тематика, плюс грамотная развеска картин или помещение их в рамку.
Занимаясь дизайном в авторском стиле, дизайнер кране редко приходит в отчаяние: аскетизм в интерьере без картин ведет к пустоте или незавершенности, но и перенасыщение - это перегруженность мозга. Единый стиль довольно легко нарушить неестественным сочетанием разнородных элементов или определенных деталей обстановки, так что покупайте картины только одного ракурса и автора, чтобы они сидели на стене, как будто эти самые стены их родили.
При желании любую домашнюю коллекцию дизайнеры превращают в модные аксессуары современности.
Модные картины для интерьера + ФОТО
Покупайте модные картины для интерьера в позитивной энергетикой, меньше сцен насилия, войны или катастрофы, чтобы настроение не ухудшалось.
Квартира - это многофункциональная среда обитания живого мира, поэтому в каждой комнате должны быть свои картины. Например, гостиную комнату можно украсить и яркими, сочными постерами в стиле импрессионизма или красивыми пейзажами большого города, а вот в спальне все должно быть менее мобильно, поэтому не надо вешать человека на скетборде, замените его горным пейзажем, когда солнце уходит за очередной пик или пусть вас успокаивает цветущий сад.
Для спальни супружеской пары пусть будет изображение такой же счастливой пары или аппетитный натюрморт с красивыми цветы в вазе, в прочем последний сбжет хорош и для кухни, но не мешает приобрести в тог к такой картине парочку декоративных тарелок или ваз из обожженной глины.
Панно из небольших картин, оформленные в разные багеты, зрительно уменьшает кубатуру мебели, например, дивана. Рядом же с ними расположенные кресла будут смотреться как раз в своих размерах. причем довольно выгодно. Для кабинета в стиле новоиодной классики не помешает старая картина с охотником и дичью, а перед рабочим столом можно повесить сюжет с водопадом или мчащимся на всех парах поездом. Хотя африканские сюжеты так же неплохо смотрятся в небольших пространствах со множеством книг.
В детской стоит повесить яркую картину с такими же детьми или рисунок в раме, который ваш ребенок нарисовал сам. Мальчики пусть получат в подарок морскую тематику, а девочки - что-то из семейной жизни.
А в комнате незамужней девушки повесьте картину с пионами: жтот цветок в красках - символ удачного замужества.
Если вы купили неплохой пейзаж, где четко прописано время года, то вешайте такую картину вот так:
- весну на восточной стене или на юго-востоке;
- теплое лето - только на юге;
- прекрасную золотую осень - исключительно на западе или на юго-западе;
- холодную позднюю осень - либо на западе, либо северо-западе;
- а зиму, естественно, на севере.
А вот семейные портреты не рекомендуется размещать как напротив входной двери, так и двери санузла или напротив лестницы. Не вздумайте повесить такие картины в полуподвальных помещениях. Зато на стене лестничного пролета можете портреты вешать хоть целыми галереями. Городские пейзажи там также уместны.
Фотокартины для интерьера: купить композиции – дело чести
Обычно в одной комнате вешают либо одну, либо несколько картин подальше от прямых солнечных лучей. Симметричные композиции всегда отличались упорядоченностью, поэтому такое равновесие как раз для фотокартин для интерьера, и купить подобные композиции - дело чести. При асимметричном же размещении картин порядок наиболее сложный, поэтому не нарушайте пространственный баланс: сначала скомпонуйте галерею на полу и только потом ее перенесите на ту стену, которую выбрали.
С помощью живописи вы можете легко подкорректировать неудачные пропорции мебели.
- Расположите прямо над громоздким диваном ваши картины, чтобы тот зрительно стал меньше.
- Скомпонуйте в два плотных ряда шесть или графических работ или восемь, но только одного размера и в одинаковом багете, при этом шпалерная развеска новых акварелей в уютной спальне – это размещенные на двери небольшие картины.
Если вы храните много гравюр или картин в едином стиле, то непременно организуйте домашнюю галерею. Развесьте картины так, чтобы они шли одна под другой, для чего не мешает попросить у мужа нейлоновую леску. Такая композиция легко добавляется новыми композициями или меняется полностью, но постарайтесь разметку провести так, что в общей массе это был четкий прямоугольник.
Свободное пространство стены в рабочем кабинете мужа уместно заполнить как тоновыми, так и многокрасочными картинами, но сделайте расстоние между рамами от 20 до 30 см и выберите рамы или багеты в одном стиле.
sladkiyson.net
Составные картины для интерьера - модные акценты Вашего дома
Последнее модное веяние в оформлении квартирного пространства – использование в интерьере составных (модульных) картин. Они представляют собой вид настенного декора, состоящего из нескольких элементов. Фрагментные части могут как различаться по размерам, так и быть идентичны друг другу.Составные картины очень удобны в использовании и домашнем уходе. Поскольку они имеют лакированную поверхность, есть возможность протирать их при уборке квартиры. Что касается стоимости, то разброс цен различен, это определяется используемым материалом, техникой изготовления, авторством и пр.Число составляющих элементов также может варьироваться.
Виды модульных картин по количеству фрагментов
Выделяют несколько вариантов составных картин:
- Диптих – состоит из двух фрагментов.
- Триптих – представляет собой три фрагмента, связанных между собой единой сюжетной линией, схожестью оформления.
- Полиптих – композиция из более трёх деталей; фрагменты выполнены в одинаковом стилистическом направлении и цветовой гамме.
Основа модульных картин
Составные картины для интерьера могут быть изготовлены на основе различных материалов (фотографическое изображение, роспись на холсте, дереве, плотной бумаге и пр.). Кроме того, фрагменты-модули могут представлять собой мозаичную композицию из разноцветных стёкол.
Наиболее простым и доступным вариантом оформления является печать желаемых изображений на специальную бумагу. Вместо такой бумаги могут быть использованы листы пенопласта, деревянные панели и пр. В качестве рисунка могут выступать произвольные узоры и изображения, в том числе семейные и дружеские фотографии.
Общее правило: модули ни в коем случае не должны иметь обрамления. Нарушение данного требования может привести к тому, что фрагменты будут выглядеть изолированно друг от друга, в то время как должны представлять собой единое целое. Кроме того, рамка придаст композиции определённую размеренность, исчезнет лёгкость и динамика восприятия.
Использование составных картин в оформлении
Линия разреза модульных картин может иметь как вертикальное, так и горизонтальное расположение. Данный нюанс должен учитываться при воплощении дизайнерского решения. Композиции с вертикальным разрезом зрительно делают потолок помещения выше, с горизонтальным разделением – увеличивают длину комнаты.
Часто модули составных картин имеют неодинаковый формат, от их грамотного расположения зависит целостное восприятие. При правильном размещении должна создаваться атмосфера лёгкости, ритма, движения. Для этого должно учитываться закрепление картины по высоте. Если Вы оформляете комнату самостоятельно, для начала ознакомьтесь с дизайнерскими решениями, поиграйте с разнообразными вариантами, чтобы выбрать максимально интересный и динамичный.
Имеет значение и то, как сочетаются между собой картина и окружающие предметы интерьера. Одним из вариантов оформления может быть создание композиционного ансамбля картины и настенных часов.
Немаловажным моментом также является цветовое взаимодействие фоновой палитры стены и цветовой гаммы модульного комплекта. Оптимально, если стена имеет однотонное окрашивание, это не позволит картине «затеряться» в узорах. Палитра стен должна гармонично оттенять модули изображения, не сливаясь с ними и не чрезмерно контрастируя.
Сюжетная линия в составных картинах
В настоящее время для приобретения предлагаются самые разные варианты тематики составных картин. При выборе руководствоваться следует собственными внутренними ощущениями от восприятия изображения. Безусловно, должна быть учтена общая стилистика дома, картина не должна «выбиваться» из общего оформления. Напротив, модульный комплект – это тот акцент, который заставит интерьер квартиры заиграть в особом ритме.
Что касается гостиной комнаты, то для неё наиболее подходящими вариантами будут пейзажные композиции, натюрморты, портретные изображения и абстракции.
Выбирая составную картину для оформления интерьера спальной комнаты, лучше отдать предпочтение произведениям, выполненным в нежной цветовой гамме. Как правило, идеально вписываются в общее пространство цветочные и пейзажные композиции.
Зону кухни можно подчеркнуть более яркими акцентами. По тематике будут уместны различные красочные натюрморты из фруктов и овощей. Холл и прихожую украсят составные картины-абстракции, а также городские пейзажи в стиле реализма.
Оживить детскую комнату можно яркими сюжетами, включающими в себя героев любимых сказок и мультфильмов. Также подойдут пейзажные композиции.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!www.v-interere.ru
Картины-постеры в интерьере современного жилья (фото)
Постер принято ассоциировать с бумажным плакатом, на котором чаще всего изображают известных личностей — певцов, музыкантов, фотомоделей и актеров, реже — телеведущих, спортсменов, политиков и т.д. Однако, на картине-постере может быть изображено все что угодно, начиная от популярных персон, красивых пейзажей и фотографий зверей, заканчивая бижутерией, лейблами, личными фотографиями и даже рекламными слоганами.
Сакраментальным мнением стало опять же ошибочное предположение, что постеры — это лишь тонкий бумажный лист с нанесенным на него глянцевым или полуглянцевым покрытием. На самом деле, постеры печатают не только на обычной газетной бумаге, но и на фотобумаге, плотной бумаге с имитацией эффекта холста, а также производят на настоящем холсте, что приближает постеры к элитным картинам.
Несмотря на множественные мнения — для чего нужны постеры и как их использовать — вопросов ни у кого не возникает, ведь назначение этих плакатов очевидно и сводится к декоративной функции. Их популярности способствует легкий процесс производства и как следствие, огромное разнообразие по довольно невысокой цене.
Постеры можно приобрести в крупных магазинах мебели и декора, во многих художественных салонах и даже в газетных ларьках, что опять же объясняет популярность данных изделий. Кроме того, картины-постеры или, как их еще называют — модульные картины — можно сделать самостоятельно.
Оформление помещений постерами, в частности декорирование ими комнат, городских квартир и загородных домов, отчасти считается бюджетным вариантом. Но при правильном подходе, тщательном подборе постеров и их удачном размещении — декоративное свойство этих дешевых (на первый взгляд!) плакатов не будет уступать по качеству интерьерам, оформленным дорогими репродукциями картин.
Как украсить интерьер картинами-постерами? На самом деле вопрос не из легких, но главное — правильно подобрать изображение, цветовое оформление и масштаб, подходящие к интерьеру и габаритам декорируемой площади.
По желанию, постеры можно поместить в рамки для картин.
Большие постеры правильнее вешать отдельно.
Маленькие же картины разумнее собирать в компиляции, делая из них прямоугольные или квадратные «комбинированные холсты».
В интерьер жилья прекрасно вписываются черно-белые картины-постеры, которые добавляют помещению некую экстравагантность и элегантность.
Впрочем, выбор и размещение картин-постеров — это индивидуальное вкусовое решение каждого из нас и наставления здесь излишни.
Сохраните себе ссылку
zhitiebitie.ru
украшаем дизайн комнат современными картинами
Ни один интерьер не обходится без декоративных элементов, картины, панно, всевозможные вазы, статуэтки и подушки давно стали привычным делом в оформлении жилья. Используют их практически во всех комнатах, начиная с ванной и заканчивая гостиной. Настоящие ценители искусства создают в своих квартирах настоящие галереи с многочисленными шедеврами, обрамленными в дорогие рамки. Но настоящим писком моды в последнее время стали модульные картины, которые просто перевернули все представления традиционного понимания о картинах в целом.
Что же представляет собой модульная или как ее еще называют сегментированная картина? По сути это одни холст, разделенный на несколько деталей, которые являются продолжением друг друга и составляют единое изображение.
Модульные изображения относятся к современному искусству и разделяют на несколько видов: диптих – две части, триптих – три части и полиптих – более трех частей.
Выбираем модульную картину для интерьера
Основное правило для любой картины, которая будет использована в интерьере в качестве декоративного элемента – это соответствие цвета полотна дизайну помещения. Особое внимание нужно уделить и тематике картин. И здесь можно воспользоваться рекомендациями профессиональных дизайнеров:
- Для прихожей и коридора отличным вариантом станут полотна с четкими и понятными изображениями, которые легки для восприятия и не требует долгого изучения.
- В любой интерьер кухни, где есть свободная от мебели стена, гармонично впишутся модульные картины с изображением фруктов, цветов или пейзажей.
Особенности модульных картин
Отличительной чертой модульных картин является не только деление цельного изображения на фрагменты, но и отсутствие обрамления, благодаря чему все элементы смотрятся как единое целое. В зависимости от того на каком расстоянии разместить модули изображения можно создать отличный эффект глубины изображения и подвижности. Именно эти характеристики делают данный элемент декора столь интересным и впечатляющим.
Особых правил для создания подобных декоративных картин нет, не считая отличительных характеристик. Такие полотна могут быть нарисованы акриловыми или масляными красками или распечатанными на холсте. Делить изображение на фрагменты можно в любом направлении. Это может быть картина, разделенная на четыре квадрата, на вертикальные или горизонтальные полосы или вообще по диагонали. Причем совсем не обязательно, чтобы все детали образовывали правильный квадрат или прямоугольник. Это может быть скопление геометрических фигур с выступающими друг за друга краями, которые объединяются лишь общим рисунком, соединяясь при этом как пазлы. Вариантов здесь масса, главное чтобы цельное творение гармонично вписалось в стилистику помещения. Для модульных композиций нет ограничений и относительно размеров, все зависит от квадратуры стены, на которой будет размещено модульное полотно. Однако не стоит делать детали слишком мелкими, минимальный размер для одной из сторон модуля должен составлять не менее 300 мм.
Картина, разделенная на сегменты может располагаться как на отдельном участке стены, например над диваном или кроватью, или же полностью от пола до потолка занимать всю стену, создавая оригинальную атмосферу в помещении.
В оформлении интерьера советником могут быть лишь личные вкусы, которые подскажут приемлемую именно для вас тематику модульной картины и ее цвет. Стоит отметить, что такая картина может быть связующим звеном в контрастном интерьере, а может и сама выступать в качестве яркого акцента, который задаст настроение всей комнате.
Как сделать модульную картину самостоятельно
Для тех, кто умеет держать кисть в руках совсем не проблема сотворить что-нибудь модное в стиле арт-модерн для неповторимого интерьера своего жилища. Но вот для тех, кто рисовать не умеет, а хочет создать модульную картину своими руками идеальным решение станет распечатанные на принтере рисунки, которые приклеиваются на куски пенопласта. Вся сложность создания такого произведения искусства будет заключаться лишь в правильном распечатывании отдельных элементов картины для составления модулей. Однако если очень хочется иметь в своем доме элементы декора, созданные собственноручно, такой способ станет хорошим вариантом. Изображение на модули можно разделить при помощи простого графического редактора, после распечатать их, наклеить на основу и замаскировать боковые стороны пенопласта краской под цвет отделки стен, на которой будет размещена картина.
Самые интересные записи по теме:
www.remontbp.com
Красота, стиль и страсть или модный тренд в живописи.
Эта запись появилась в связи с тем, что я вдруг в очередной раз «изменил себе» в живописи. И результат – у вас перед глазами.
"Случайный взгляд из лета" (холст. на карт., масло 50х80)Моё понимание красоты в искусстве резко преломилось. Я как Пикассо, долго экспериментировал с формами и рисунком, мне нравилось искать «дикую» и изначальную выразительность. Но, попробовав в этой области всё, что мне казалось интересным, я неожиданно осознал, что всякое любое искажение форм мне не приносит настоящего удовлетворения.
…Композиция свойственная скорее не живописи, а современной фотографии и смелый эксперимент с цветом и лёгкий налёт абстракции - вот что теперь стало вдохновлять меня.
"Sanny" (х.м. 85х90)В очередной раз матрёшка раскрылась, обнажив внутри себя другую. Да, я понял, что в своих поисках художник (может быть не всякий) сродни матрёшкам. (Всё-таки мудрая игрушка!) И каждая новая, появляющаяся неожиданно из прежней, бывает откровением. Прежняя изживает себя и, умирая, даёт жизнь новой. Из куколки выпархивает яркая и жизнелюбивая бабочка. Именно так случилось со мной. И эта новая матрёшка оказалась красивой, стильной и страстной, любящей жизнь во всех её проявлениях, любящей яркие впечатления и краски!
"Настя" (х.м. 100х100)
Более двадцати лет профессионально занимаясь живописью, то заныривая в неё на глубину, где обитают лишь слепые рыбы-монстры (художники непонятные почти никому), то, всплывая, чтобы глотнуть свежего воздуха непосредственной жизни, я понял много интересных вещей. И здесь в этом блоге я намерен поделиться своими мыслями.
"Красотка" (х. м. 80х100)Жить на тропическом острове и писать экзотические пейзажи с полуобнажёнными телами туземцев (как Поль Гоген) – вот, наверно, моя первая мечта как художника.
«Я хочу как художник безумный Выкрасть ночь из лунного цвета, День украсть весёлый и шумный В красках солнца и вечного лета»
Да, это была настоящая мечта! И мне тогда было лет семь-восемь. Я учился в обыкновенной московской школе, жил в обыкновенной коммуналке на Благуше с обыкновенными родителями - инженерами и совсем не думал становиться художником.
Но однажды мама показала мне картины Гогена, и я улетел в них. Гоген стал моей первой любовью в живописи. И хотя потом, когда я стал художником, я делал неоднократные попытки писать лирические пейзажи земли русской (которые искренне любил и люблю), у меня получалось, но ненадолго. В конечном итоге меня всегда тянуло на неестественно яркие для средней полосы краски, так что многие думали, что я живу и творю где-нибудь в Средней Азии.
"Блаженство" (В плену страсти) (х.м. 80х100)Все споры о том, что такое модная живопись кончаются ничем.
Можно ли в современном мире в живописи практически соединить «засвеченность в вечности» и успех и признание в современном социуме. То есть другими словами:
Можно ли создать модный тренд в живописи?
Так чтобы не париться и легко пиариться?Бывают модные художники, и это почти синоним известного художника, но бывает ли модная живопись!?…
Создать себе известное имя можно, сложно конечно, но можно. И это доказывает современная практика. (Перечислять имёна не буду, все и так их знают). Для этого нужно знать человеческую природу, иметь особый характер и обладать сверхкоммуникабельностью. Особый талант живописца тут, как правило, не обязателен - достаточно просто среднего уровня. Отсутствие гениальности вполне компенсируется наличием других качеств, а так же тем, что подавляющее большинство зрителей не берутся судить об уровне таланта и доверяют в этом массмедиа. Вся современная арткритика необъективна, потому что делается на заказ и оплачивается заказчиком, так что, всё зависит от хорошего и грамотного пиара. Сам по себе грамотный пиар – хорошая штука, но если пиар по своему уровню гораздо выше того, что он пиарит, то возникает кризис культуры. А потом, как говориться, окружение делает короля.
Но вот создать модный тренд в живописи, в таком классическом виде искусства, насчитывающим в своей истории несколько тысячелетий, которому уже как минимум трижды за последние сто лет предрекали смерть, которое в последнее время сами художники опошлили китчем, и несметным количеством уличных копий своих и общепризнанных шедевров? Создать модный тренд, чтобы, то, что ты делаешь, вдруг оказалось интересным многим, невероятно востребовано, занимало топовые места везде и повсюду, чтобы об этом говорили, делились ссылками et cetera.
Чтобы говорили о современном и оригинальном видении, и одновременно замечали отголоски искусства великого прошлого?
Возможно ли это?
Смерть живописи констатировали в ХХ веке как минимум трижды: в 20-х годах, в 70-х и в начале 90-х. На основании того, что живописные языки исчерпали себя, а живопись, пережив, казалось бы, все возможные формы и стадии своего бурного за последний век существования, не смогла оставаться актуальной и адекватно отражать проблемы современности.
Но если задуматься, почему живопись должна решать проблемы современности. И что такое актуальность? Не надо мудрствовать лукаво. Пусть проблемы современности пытаются решить специалисты: политики, экономисты, экологи, …да и то все проблемы не решат. А актуально, я думаю, то, что нравится современникам - главное, чтобы это не было пошлым! А не то, что пытается нам "втереть" жаждущий прежде всего славы и денег деятель как бы искусства.
Для живописи очень важна питательная среда, т.е. та культура, на которой она произрастает. Вот почему, в периоды ломки старых устоев культуры в ХХ веке живопись прибывала в растерянности, и вот почему некоторые искусствоведы и критики, держащие нос по ветру, торопились поскорее похоронить её.
Но не вышло! Да и не могло выйти! Ни новые виды искусства, заигрывающие с современными технологиями, ни визуальный переизбыток дизайна в современном мире, не может заменить человеку того живого и мифологического, что несёт настоящая живопись.
Действительно знаем ли мы великих художников прошлого, или …мы знаем МИФ о них? Тот миф, который сложился в восприятии людей благодаря картинам, письмам, часто вольным автобиографиям, благодаря воспоминаниям необъективных современников, различным (в том числе и сомнительным публикациям), в конце концов, слухам и расхожим небылицам об этих художниках. Человечество совершенно не хочет воспринимать великого и признанного как обычного человека, поэтому и создаёт миф, активно поддерживаемый фильмами и книгами.
Безумный Ван-Гог с отрезанным ухом, верящий в прекрасное воздействие живописи на всех людей; Гоген, фантастически изменивший свою судьбу, променявший благополучие обывателя на жизнь полную вдохновения романтики и тайны; Нищенствующий красавец Модильяни, за стакан вина продающий свой шедевр; Эксцентричный и эгоистичный до подлости, избранник судьбы - Пикассо…
Разобраться до конца, каким же был на самом деле тот или иной гений невозможно. Одно ясно, если он стал «великим», то он был «проявленным» человеком. А проявленные люди нам куда интереснее серой массы. Думаю, что «проявиться» человеку очень важно. И дело тут не в известности. «Проявиться» - это стать частью мироздания. Человек, если он «проявленный», то он всегда это чувствует. Не частью социума, а именно мироздания! Не маячить бледной тенью временных социальных призраков и химер, но засветиться в вечности.
Всё верно, но как же хочется всем этим «проявленным» и «засвеченным в вечности» стать ещё и признанной частью современного им социума, вписаться в него и быть оцененными им по достоинству!
Часто социум совсем не замечает своих гениев, и тогда гении уходят в создание собственного мифа. Они создают и всячески культивируют свой мир, не замечая или эпатируя нежелательное окружение. В центре этого мира - звезда (солнце) – сам художник. Адепты его мировоззрения, а так же то, что он любит и ценит, вращаются вокруг него на ближайших орбитах. А всё остальное - на далёкой и почти ничего не значащей для него периферии вселенной, удалённое на миллиарды световых лет. Это миф в котором живёт сам художник, который помогает ему сохранять своё вдохновение и творить новые шедевры.
Как мы видим, ни сам художник, ни «потребители» искусства не хотят видеть художника таким как он есть, они хотят видеть миф.
А вот что говорил о мифе замечательный русский философ А. Ф. Лосев:
«Миф есть для мифологического сознания наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей степени напряженная реальность. Это — совершенно необходимая категория мысли и жизни. Миф есть логическая, то есть прежде всего диалектическая, необходимая категория сознания и бытия вообще. Миф — не идеальное понятие, и также не идея и не понятие. Это есть сама жизнь».
Миф – это сама жизнь! - прекрасное в своей абсурдисткой истине и ёмкости выражение.
Внутри, в основе человеческого сознания - миф. Миф - основа нашего восприятия жизни. Миф это то, что мы воспринимаем как реальность.И действительно, если вы смотрите на один из моих портретов, то вы воспринимаете это как изображение лица девушки, а не как набор абстрактных цветовых пятен, которым «на самом деле» является моя картина. «На самом деле» - я ставлю в кавычках, потому что не очень понятно, что есть на самом деле. Возможно ли рассматривать предметы и явления окружающего нас мира в отрыве от нашего восприятия их? Для этого нужно как минимум перестать быть человеком. … Но даже если бы это было возможным, был бы такой взгляд интересен нам, людям?
Итак, искусство – это миф! В этом его привлекательность для человеческого сознания, человеческой души.
Жизнь – живое – живопись!
Я пишу яркие цветовые пятна, имея в виду портрет девушки; вы, видя те же цветовые пятна, воспринимаете это так же как портрет девушки. Наше сознание, а проще сказать жизнь, что оживляет наши материальные тела, производит чудесную коммуникацию.Мы понимаем друг друга! И это вдохновляет! Человеку нужно человеческое…
Мы живём мифом. Но если есть реальность, которая не миф, то, что это такое? Шизофренические штучки, ведущие человека к потере сознания, и далее к смерти…
Да, было время, я это испытал на своей шкуре. Слава Богу, выжил, …научился улыбаться, смеяться…, любить жизнь.
"Виктория" (х.м. 100х120)
Не могу писать под музыку. Нет, я люблю музыку, причём самую разную, главное, чтобы была созвучна каким то струнам моей души. В юности немного занимался музыкой, в рок-группе был ударником. Поначалу, когда не было помещения для репетиций, стучал у себя дома, в панельном доме. Вспоминаю всегда это с содроганием, - не дай Бог никому такого соседа! Квартира была в середине восьмиподъездного дома, но когда я с остервенением стучал по барабанам и тарелкам, впадая в экстаз (а по-другому я не умел), было прекрасно слышно уже у крайнего подъезда. Достаточно сказать, что доведённая до отчаяния соседка снизу (в жизни совершенно спокойная и невозмутимая женщина), пообещала в сердцах, что когда подрастут два её сына, она каждому купит по ударной установке, так чтобы они стучали и стучали, стучали и стучали…
Но тогда я был юн, горяч и эгоистичен и абсолютно не понимал, как могут не нравиться мои бешенные африканские ритмы.
Подавляющее количество художников пишет под музыку. Наверно это нормально. Но я не могу. Для меня краски, которые я кладу на холст – та же музыка. А если я слушаю другую, пусть даже самую замечательную, она диссонирует с тем, что я хочу написать. Я чувствую цвет музыки. Ведь это известный факт, что музыку можно переложить на красочное изображение. Когда-то, в юности, когда я проводил почти всё своё свободное время в любительском театре-студии, желая стать актёром, я удивил женщину-музыканта, которая отвечала за музыкальное сопровождение спектакля, в обсуждении я сказал, что определённая музыкальная тема, такая-то по цветовой гамме, и поэтому не подходит к этой сцене. Тогда, я не знал, что многие люди (даже с музыкальным образованием) не видят в музыке цвета. Я думал, что все в этом смысле, такие же, как я.
"Лесная богиня" (х.м. 100х100)
fleminski.livejournal.com