Дмитрий Шагин: «Для картины Репина наступила темная полоса». Митьков картины


от митьков до картин Дианы Арбениной, Mixnews.lv

Woman | 22 ноября 2016 года, 13:25

В Музее истории латвийской железной дороги открылась Международная ярмарка искусства Art Riga Fair 2016, которая продлится до 27 ноября (на верхнем фото -- работа Галины Дулькиной "You are a queen of mine").

Sava News

В проходящей в нашей столице уже в третий раз ярмарке принимают участие лучшие художники и галереи из Франции, Швейцарии, Казахстана, Узбекистана, России, Белоруссии, Польши и Латвии.

фото

Посетителей ярмарки ждут не только экспозиция современного искусства, но и встречи с художниками, мастер-классы, арт-терапия и многое другое.

В программу ярмарки включена и новейшая видеоинсталляция известной латвийской художницы (а также режиссера и актрисы) Элины Малыгиной "ALPHA. FETUS. BETA", недавно выставлявшаяся и получившая прекрасные отзывы на прошедшем при поддержке Sotheby’s аукционе работ молодых художников в Вене.

Также в рамках ярмарки зрители увидят выставку памяти жившего в Америке художника Тадеуша Лапинского (1928-2016), современника и ученика родившегося в Латвии знаменитого художника-авангардиста Марка Ротко.

Экспозиция Art Riga Fair 2016 порадует поклонников самых разных жанров. В Музее истории латвийской железной дороги можно увидеть, например, работы певицы Дианы Арбениной. А также картины питерского художника Дмитрия Шагина, основавшего легендарную группу "Митьки".

фото

Портрет Мика Джаггера работы Дианы Арбениной.

фото

фото

Картины Дмитрия Шагина.

фото

Картина латвийского художника и одного из организаторов Art Riga Fair 2016 Дагса Видулейса "Bryvybas штрассе".

фото

Автопортрет Дианы Арбениной.

Открытие выставки собрало творцов и ценителей современного искусства.

фото

Живущий между Ригой, Москвой и Парижем художник Виктор Кротов с супругой Ниной Кондратьевой.

фото

Основатель группы "Митьки", художник Дмитрий Шагин.

фото

Глава компании Olainfarm Валерий Малыгин и владелец MIX MEDIA GROUP Андрей Фелдманис.

фото

Бизнес-леди Ирина Сова, глава Латвийского объединения деловых женщин Ирина Петерсоне и фотограф и музыкант Сергей Буданов.

фото

Юрист MIX MEDIA GROUP Галина Шевшелева.

фото

Исполнительный директор фонда Петра Авена "Поколение" в Латвии Игорь Басс и скульптор Гоча Хускивадзе.

Познакомиться с программой мероприятий ярмарки Art Riga Fair 2016 можно ЗДЕСЬ.

www.mixnews.lv

Митьков Михаил Фотиевич (1791—1849). Декабрист |

Митьков Михаил Фотиевич. Декабрист

Митьков Михаил Фотиевич. Декабрист

Судьба одного из крупнейших декабристов, Митькова, осужденного по второму разряду к вечной каторге в тюрьмах Сибири, связана с Владимирской губернией очень тесно. Он родился в семье отставного майора Фотия Митькова в селе Варварино, в котором прошло его детство. Став взрослым, он часто приезжал сюда. Последний раз навестил село в 1825 году, накануне восстания и ареста, прожил в родном имении с перерывами несколько месяцев. Здесь М. Митьков не только отдыхал, но и беседовал с крестьянами, выявлял их настроение, проверял некоторые вопросы декабристской программы. Впоследствии он говорил, что заметил у них столько «здравых мыслей и истины в суждениях», что если «сообразоваться» с их языком, то они очень скоро поймут как свои права, так и обязанности свободного крестьянина.

По характеру Митьков был человеком мягким, добрым, отзывчивым, очень тяжело переживал страдания народа, хорошо относился к солдатам.

В 13 лет он уже в кадетском корпусе. Из формулярного списка Митькова узнаем, что он хорошо знал французский и немецкий языки, был увлечен математикой, в совершенстве овладел артиллерией, фортификацией. Серьезные военные знания, личная храбрость позволили ему быстро продвигаться по службе. В 26 лет он стал полковником, командиром лейб-гвардии финляндского полка.

Митьков пользовался большим уважением у своих товарищей и любовью у солдат, они знали о его антикрепостнических взглядах.

Митьков участвовал во многих сражениях и заграничных походах. В Бородинском сражении проявил мужество и героизм, за что получил золотую шпагу с надписью: «За храбрость».

За участие в других сражениях награжден четырьмя орденами.

В общество декабристов вступил через своего друга — декабриста Николая Тургенева. Став видным членом Северного общества, он проповедовал необходимость широкой агитации среди солдат, проведение такой же работы в народе, доказывал необходимость введения в России республиканского строя.

Митьков был сторонником физического уничтожения царской фамилии. Он ненавидел самодержавие, и это привело к крайним взглядам. В «Всеподданнейшем докладе» «Комиссии для изыскания о злоумышленных обществах» на стр. 29 имеется такая запись: «В числе тех, кто желал скорейших мер, не ужасаясь злодейства, Поджио именует Митькова, который на свидании у Оболенского сказал ему: «Я с вашими мнениями о погублении всей императорской фамилии согласен совершенно до конца»1. Митьков высказывался за необходимость отмены крепостного права, предоставления крестьянам свободы, но «сверху».

Он участвовал на многих совещаниях Северного общества. Его квартира часто была местом совещаний, как более удобная «по соображениям конспирации».

На одном из них он так сформулировал цель общества: «Стараться изыскать средства к изменению правительства. Под сим последним правилом разуметь должно было изыскать средства к получению конституции, в чем и состояла цель общества»2.

Митьков выступал за объединение двух обществ — Северного и Южного и был решительным сторонником совместных усилий «вокруг республиканской цели». Он же внес предложение о необходимости обязать каждого члена общества вести агитационную работу среди крестьян в интересах тайного общества, ссылаясь на опыт бесед с крестьянами в своей деревне. Митьков не одобрял конституции Н Муравьева, поскольку она сохраняла власть императора, и говорил, что не с писания конституции надо начинать дело.

Сохранившийся в с. Варварино дом усадьбы Митьковых

Сохранившийся в с. Варварино дом усадьбы Митьковых

Митьков входил в левое, республиканское крыло, объединившееся вокруг Рылеева и других декабристов.

В августе 1823 года Митьков, выйдя в отставку, вместе с другим декабристом С. М. Семеновым приезжает в Москву.

Он информирует о делах в Петербурге, вселяет дух уверенности в москвичей, принимает участие в выработке плана действия в день восстания. Он привез известие, что «петербургские члены могут рассчитывать на большую часть гвардии».

15 декабря декабристы собрались у него на квартире, чтобы решить, что делать. Митькову поручается трудная обязанность* воздействовать на начальника штаба пятого корпуса полковника Гурко, чтобы тот вывел части корпуса и арестовал с их помощью корпусного командира и московского градоначальника. Совещание затянулось. Долго и много спорили, но решения так и не приняли. Сказалась нерешительность многих членов Московской управы, плохая связь с Петербургом, заговорщический характер восстания.

А скоро пришло известие о разгроме восстания на Сенатской площади, начались аресты. 21 декабря М. Ф. Митьков был арестован в Москве и, доставленный в Петербург, заключен в Петропавловскую крепость. После вынесения приговора, он два года сидел в крепостях: Свеаборге, Свартогольме, Кексгольме. В апреле 1828 года его привезли в Нерчинские рудники, а в 1832 году перевели на поселение в село Ольховское Иркутского округа, а затем в Красноярск, где он и умер от чахотки 28 октября 1849 года.

Источник:

Интересное о крае. Люди, история, жизнь, природа Земли Владимиркой. Верхне-Волжское книжное издательство, г. Ярославль, 1973

book33.ru

Дмитрий Шагин: «Для картины Репина наступила темная полоса» | Статьи

12 октября в «Митьки Арт-центре» петербургская арт-группа «Митьки» представит свое новое полотно «Митьки приносят Ивану Грозному нового сына». Картина стала ответом митьков на просьбу православных активистов к дирекции Третьяковки и главе Минкультуры Владимиру Мединскому убрать в запасники картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» как «клеветническую». Корреспондент «Известий» Алексей Певчев позвонил главе митьков Дмитрию Шагину.

 — Выходит, православные активисты обеспечили вам прилив вдохновения?

— Меня поразила трагическая судьба этой картины. Репин посвятил ее горюшку и болюшку нашей Родины. Кстати, Репин еще тогда решил, что на современную тему писать не станет, потому что цензура не пропустит, и взял тему историческую. Хотя сама картина и не историческая. Тем не менее цензоры уже снимали ее со стены Третьяковки в 1885 году. В подлинном виде картина до нас не дошла. В 1913 году лица на ней зверски порезал какой-то безумец, и Репину пришлось их переписывать заново. Прошло еще сто лет, и снова ее требуют снять. Не знаю, кто эти люди и откуда такие берутся. Я понял, что всё происходит, как на митьковской тельняшке, на которой одни полосы темные, другие — светлые. Сейчас для этой картины наступила темная. Чтобы исправить эту ситуацию, мы решили нарисовать свою картину. Причем сделали ее строго в размер на специальном «репинском» холсте. 

— Как думаете, каким картинам достанется в следующий раз и за что?

— Думаю, достанется картине «Петр Первый и царевич Алексей», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — ведь в этом письме наверняка есть ненормативная лексика. У Айвазовского на «Девятом вале» люди тонут. Мне кажется, что в Третьяковке в этой ситуации останутся только нейтральные пейзажи.

— А какими они еще могут быть?

— Не скажите! На того же Шишкина и его «Утро в сосновом бору» уже идут нападки. Мол, неправильно всё нарисовал, потому что у медведицы не бывает столько медвежат. Останутся картины Левитана, они спокойные.

— Главное, чтобы блюстители нравственности тоже были поспокойнее.

— Это верно. С Эрмитажем непонятно что делать. Там вообще очень много обнаженной натуры, которая оскорбляет чьи-то чувства. Данаю обливали кислотой. Наверное, придется одевать скульптуры в трусы и купальники, потому что до Эрмитажа они такими темпами скоро тоже доберутся.

— Ваша картина «Митьки приносят Ивану Грозному нового сына» — это ответ в духе «митьки никого не хотят победить и именно поэтому завоюют мир»?

— Ну, зачем мы будем отвечать. Мы просто хотим улучшить мир. Мол, вот тебе, Иван, сын, люби его, нянчи, корми. Бросай эти кровавые замашки. Смысл в любви, а не в бесперспективной ненависти. Хотя, признаться, я еще пару лет назад не мог и в страшном сне предствавить, что до такого дойдет.

— У вас уже было опыт создания таких же гуманистических произведений: «Митьки отдают свои уши Ван Гогу», «Митьки отнимают у Маяковского пистолет», «Митьки отправляют Брежнева в Афганистан».

— В те времена ценузра ослабла. Какая-то комиссия, я помню, была недовольна гравюрой с Брежневым, и ее не удалось широко показать. Это случилось в 1987 году, но спустя год ничего подобного уже не было. Бывали курьезные случаи. Пришла к нам комиссия и запретила картину художника Альберта Россина «Лев Толстой на коне». Мы долго не могли понять, почему.

Выяснилось, что первым секретарем Ленинградского обкома КПСС только что стал Лев Николаевич Зайков, и комиссия решила, что Россин издевается. При этом никто в те годы не доводил до крайностей, и, как ни странно, при советской власти такого абсурда не было. У коммунистов хватало ума на нары художников не бросать. Ну да, Бродского отправили в ссылочку, как царь — Пушкина. На бульдозерной выставке картины подавили, но в итоге никого не посадили. А у Pussy Riot перформанс длился всего 30 секунд, и вот они уже сидят второй год в нелегких условиях.

— Что сейчас происходит в арт-центре «Митьки» на улице Марата?

— Сейчас у нас проходит выставка митьковского плаката. Художники нарисовали свои любимые плакаты военного и более позднего времени. До этого была выставка митьковского портрета. Арт-центр работает по субботам, вход свободный. Пока картина «Митьки приносят Ивану Грозному сына» не уехала в Третьяковку — добро пожаловать.

— В 1990-е был популярен проект «Митьковские песни», в котором вместе с митьками старые песни исполняли Гребенщиков, Шевчук, Скляр, Чиж, Бутусов, Хвостенко. Возможно ли его возрождение?

— Песни продолжаются, у нас с создателем группы «Санкт-Петербург» Владимиром Рекшаном есть ансамбль «Рекшагин». Возможно, скоро запишем что-то новое. Сейчас в концертной программе самая популярная песня «Старенький Фиделюшка» на основе песни «Куба — любовь моя!»

— А если активисты доберутся и до песен?

— Мы уже подумали и исполняем песню The Beatles Yellow Submarine на русском языке. В нашей версии она называется «Ела суп Марина». В ней речь идет о митьке-подводнике и ждущей его на берегу жене, которая готовит ему суп.

— Из андеграундного эпоса митьки известны в классическом составе: Шагин, Фил, Флоренский, Шинкарев. Говорят, вы не общаетесь много лет. Возможно ли воссоединение «могучей кучки» для какой-то акции или это уже преданья старины, как картина Репина?

— Наши выставки проходят, время от времени мы участвуем в них все вместе. Сейчас в Пскове идет выставка «Митьки и русская история», в Питере в ЦВЖ «Манеж» проходила выставка «Митьки. 25-летие», и там были представлены работы всех классиков жанра. То, что мы не общаемся,  это слухи. Скоро грядет выставка к 30-летию движения, ведь книга Владимира Шинкарева «Митьки», от которой  идет история, была написана в 1984 году. Вот там все дорогие братки и сестренки соберутся вместе.

Дмитрий Шагин: «Для картины Репина наступила темная полоса»

iz.ru

Блоги: Мозги с примесью безумия.

О «митьках» наверняка слышали все. Вот и я до недавних пор только слышала. А тут, по случаю 25-летия творчества, попала на выставку, экспозиция которой была развернута в ЦВЗ «Манеж». Приобщилась, так сказать.  :-)

Мозги с примесью безумия.

Мозги с примесью безумия.

Досье:Год рождения «+» «-» 1985. г. Санкт-Петербург. Советский Союз. «Митьки» от разговорного - Митя, Митёк. Официально - Дмитрий Владимирович Шагин – одна из ключевых фигур сообщества.

Мозги с примесью безумия.

Кредо: «Митьки никого не хотят победить! (шепотом) Поэтому они завоюют весь мир».

Мозги с примесью безумия.

Как распознать: Тельняшка и ватничек – символы свободы и любви к морю. Одежда простая, скорее, в стиле битников уже далеких от нас 50-х.

Мозги с примесью безумия.

Мозги с примесью безумия.

Лексика: многогранное словцо «дык». Произнесенное с разной интонацией, может заменить почти весь необходимый словарный запас; «ёлы-палы» - второе по употребимости выражение; ласковое – «дурилка картонная»; ругательное – «западло»; свойское – «братишка» («сестренка»). «А-А-А-А-А!» - часто употребляемый звук. С ласковой или горестной интонацией - выражение небольшого упрека, с резкой, срывающейся на визг и крик - выражение одобрения. Как говорится, без поллитра…

 

Отношение к алкоголю: весьма положительное. При этом важно знать: разделить поровну - вино разливается поровну; разделить по-братски - митек выпивает большую часть; разделить по-христиански - митек все выпивает сам.  :DRINK:

Мозги с примесью безумия.

Мозги с примесью безумия.

Теоретически, митек - высокоморальная личность, на практике абсолютно легкомысленно аморален.Водят особую дружбу с «БГ». Здесь он еще молод и свеж, но так же легкоузнаваем, как и в нынешнем образе (на б-о-о-о-льшого любителя).

Мозги с примесью безумия.

И с Юрой Шевчуком:

Мозги с примесью безумия.

Что для меня особенно приятно, поскольку Юра – мой земляк.  Кстати, Шевчук и сам иногда берется за кисть. Как вам? По-моему, вполне:

Мозги с примесью безумия.

Экспонаты выставки, на мой взгляд, далеко не шедевры. Профессиональный стёб – выражусь так. На полотнах:

Мозги с примесью безумия.

Мозги с примесью безумия.

Мозги с примесью безумия.Картина имеет, хоть и не прозаическое, но весьма ёмкое название «Выведение токсинов в домашних условиях».

Из подручных материалов:

Мозги с примесью безумия.

Мозги с примесью безумия.

Мозги с примесью безумия.

Жизненно-насущное:

Мозги с примесью безумия.

Митьки – неоспоримые патриоты. Зачем есть американские гамбургеры, если у нас есть пельмени, зачем пить перехимиченную «колу», если есть русский натуральный квас.

Мозги с примесью безумия.

А уж улицы и достопримечательности родного и любимого города не изобразил только ленивый:

Мозги с примесью безумия.

Мозги с примесью безумия.

Лично мне очень глянулось вот это:

Мозги с примесью безумия.

Мозги с примесью безумия.

Мозги с примесью безумия.

Мозги с примесью безумия.

Попытавшись примерить на себя образ митька, сама не поняла получилось ли.

Мозги с примесью безумия.

Ну а желающие официально приобщиться к известной братии, должны пройти ритуал торжественного посвящения.Процедура не столь сложна: надевание моряцкой фуражки, окропление головы забортной водой с «Авроры» и троекратный поцелуй с патриархом движения.

Так есть желающие?  :-D

P.S: Постоянная экспозиция в г. Санкт-Петербурге или Музей творческого объединения «Митьки» открыта по адресу: м. «Достоевская», ул. Марата 36/38, кв. 120 в субботу с 16.00-20.00, вход свободный.

Готов к критике!

www.tourblogger.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта