ФОНВИЗИН Артур Владимирович – Галерея произведений (76 изображений). Фонвизин картины
ФОНВИЗИН Артур Владимирович – Галерея произведений (76 изображений).
А.В. ФОНВИЗИН
(1882/1883 – 1973)
В истории отечественного искусства XX века есть несколько имен, овеянных мифологической дымкой, и среди них одно из самых романтических — имя Артура Фонвизина, великолепного акварелиста, создававшего в своих произведениях радостный и легкий мир.
В течение долгих лет он нес свой необыкновенный дар, не изменяя ему, и все его творчество стало той нитью, которая через десятилетия соединила эпоху «Голубой розы» и искусство периода оттепели.
«Артур Фонвизин открыл новую акварель. Артур проложил ей путь на столетие вперед. Найдётся ли ещё художник такой поэтики, такой романтики красок, такого трепетного психологизма? На его картинах краски горят, мерцают, переливаются — даже чёрная и белая» — так писал о творчестве художника Александр Древин.
Девяносто один год прожил художник: узор его судьбы причудлив, особенно в первой половине пути. Жизненные перипетии напоминают романтическую повесть — с невероятными совпадениями, неожиданными поворотами, со случайностями, которые потом определяли многое.
Артур Владимирович Фонвизин (фон Визин) родился 11 января 1883 года ( 30 декабря 1882 года по старому стилю) в Риге, в семье лесничего немецкого происхождения.
По окончании пятого класса гимназии, в 1901 году Фонвизин поступил на учебу в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были К. Н. Горский, В. Н. Бакшеев, Н. А. Клодт.
В училище познакомился с Михаилом Ларионовым, лидером группы молодёжи, готовой «ниспровергать старое искусство». После того, как группа устроила выставку, не разрешённую начальством училища, был исключён из училища вместе с Михаилом Ларионовым и Сергеем Судейкиным.
В 1904 году переехал в Мюнхен, где продолжил обучение в мастерской Геймана и Гарднера. В 1906 году вернулся в Россию и до Первой Мировой войны был заметным участником российских выставок: «Голубая роза» (1907), «Стефанос» (1909), «Союз молодежи», первой выставки «Бубнового валета» (1910), выставок «Мишень» и «Ослиный хвост» (1910-1912 годы).
Участвовал в работе салонов «Золотого руна» и «Венок-Стефанос», вступил в художественное объединение «Мир искусства».
После начала первой мировой войны Артур Фонвизин переехал в Тамбовскую губернию, много писал с натуры, преподавал живопись. В 1918 году заведовал студией изобразительного искусства Пролеткульта в Тамбове.
В 1922 году стал членом художественного объединения «Маковец», участвовал в её выставках. В 1927 году вернулся в Москву, в 1928 году вступил в Общество московских художников и Ассоциацию художников революционной России.
В это же время перешёл к технике акварели, ставшей его призванием на всю жизнь.
Первая персональная выставка состоялась в ГМИИ им. Пушкина в 1936 году. Но уже в 1937 году, во время кампании по борьбе с формализмом в искусстве, Артур Фонвизин был причислен прессой к главарям «шайки формалистов» («три Ф»: Фальк, Фаворский, Фонвизин).
С начала сороковых и до смерти основной темой творчества художника становятся портреты театральных актрис в сценических костюмах, рисунки цирковых номеров, зарисовки из дореволюционной жизни, изображения цветов и пейзажи.
В 1943 году из-за немецкого происхождения Артур Фонвизин был выслан в Казахстан. Там были начаты циклы «Старая Караганда» и «Извозчики». С 1958 года по 1960 год художник проживал в деревне Пирогово, писал пейзажи.
Как до войны, так и после, не прекращал выставляться — персональные выставки Атура Фонвизина прошли в 1940), 1944, 1947, 1955), 1958 и 1969 годах В 1970 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Умер 19 августа 1973 года в Москве.
1. Фонвизин Артур «Женский портрет» 1920-е Бумага, пастель, гуашь 55х35 ГМИИ имени А.С. Пушкина 2. Фонвизин Артур «Раздумье» 1934 Бумага, акварель 40х33,3 Частное собрание
cultobzor.ru
Артур Фонвизин. Акварели – Ярмарка Мастеров
Недавно в галерее искусств З.Церетели прошла выставка "Муза художника. Артур Фонвизин, Алла Белякова". Впервые об Артуре Фонвизине я услышала на уроках живописи в институте, когда мой преподаватель по живописи, показывая как можно написать акварелью портрет натурщицы, вспоминал о фонвизинской манере письма акварелью. Потом мне посчастливилось у знакомых художников увидеть его книгу, и я влюбилась в его акварели.
Артур Фонвизин к акварели пришел к 47 годам. Создал свою технику акварели: писал по сухой бумаге, не натягивая ее на планшет, не пользовался белилами, не делал карандашного наброска. Писал только с натуры. Часто Фонвизин писал не краской, а чуть подкрашенной водой, таким образом, впуская в цветовую гамму цвет самой бумаги белый или кремовый. В его арсенале было огромное количество кистей и акварельных, и живописных - беличьих, барсучьих, медвежьих, колонковых (до 20 штук). Когда он писал, его сравнивали с оркестром. Боготворил Веласкеса и многое взял от него - живописность, глубину, психологию цвета. Любил писать старый цирк, цирковых наездниц, цветочные натюрморты, женские портреты. Его акварели легки, прозрачны и воздушны. Акварель нежная, трепетная и при этом абсолютно живописная. Он обладал абсолютным чувством цвета.
Алла Белякова - одна из учениц Артура Фонвизина. Её работы я покажу в следующих публикациях. Фотографии сделаны на выставке - извините за качество. Сейчас вышел альбом "Артур Фонвизин. Я посылаю вам портрет" - великолепное издание, стоит дороговато, но, поверьте мне, это издание уникально. Старый альбом "Артур Фонвизин. Акварели" невозможно было достать даже через букинистов.
"Розочки и книга", 1950 г.
"Портрет артистки в сценическом платье", 1950 г.
"Весенний букет. Май", 1949 г.
"Мадеумазель Арманда", 1940-е гг.
"Букет", 1960-е гг.
"Цветы и фрукты", 1950-е гг.
"Роза на балконе", 1950-е гг.
"Натюрморт роза и игрушка", 1950-е гг.
"Розы в бокале", 1950-е гг.
"Маленький букет. Водосборы", 1947 г.
"Букет в синей вазе", 1956 г.
"Роза в рюмке"
"Большой букет", 1955 г.
"Розы в бокале", 1950-е гг.
"Пьяная римлянка", 1949 г.
"Цветы и фрукты", 1950-е гг.
"Наездница в алой шляпке на розовой попоне", 1950 г.
"Цирк", 1950 г.
"Наездница", 1950 г.
"Наездница на лошади с оранжевым пером"
"Розочка в стакане", 1990 г.
www.livemaster.ru
Волшебная акварель Артура Фонвизина * Govza
Волшебная акварель Артура Фонвизина.
Артур Фонвизин открыл новую акварель. Артур проложил ей путь на столетие вперед. Найдётся ли еще художник такой поэтики, такой романтики красок, такого трепетного психологизма? На его картинах краски горят, мерцают, переливаются — даже чёрная и белая.
— Древин, Александр Давыдович
Артур Владимирович Фонвизин (1882/83-1973), советский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1970). Акварелист. С детства страдал тяжелой формой аутизма. Говорить и рисовать начал в результате сильного эмоционального потрясения от посещения цирка Чинизелли. Учился в МУЖВЗ (1901-04) и в частных академиях в Мюнхене (1901-04). Участник выставки "Голубая роза" (1907), член объединения "Бубновый валет", ОМХ, АХРР. Исполненным в изысканно-живописной манере произведениям Фонвизина (серии "Цирк", "Песни и романсы", гуашь, масло, 1903-09, акварель, 30-70-е гг., ГТГ, ГМИИ, ГРМ; пейзажи, натюрморты) свойственны тонкие красочные переходы, свободный ритм крупных цветовых пятен. Значительное место в творчестве Фонвизина занимают мажорные по звучанию театральные портреты (серия "Актрисы", 1930-70-е гг., ГТГ и другие собрания).
На раннем этапе своего творчества работал в русле символизма, в стиле так называемого лирического примитива. Полотна Фонвизина того времени отличаются изысканной гаммой. От них словно бы исходит какой-то мерцающий таинственный свет, создающий определенное душевное состояние. Таковы его "Невеста" (1902), "Леда", "Композиция с фигурой Христа" (оба 1904).
Однако сегодня Фонвизин более известен как непревзойденный виртуоз акварельной живописи. К 1930-м гг. он окончательно избрал для себя основную и излюбленную с тех пор акварельную технику, выявил романтически-приподнятый строй своего искусства, очертил круг тем, связанных с праздничными образами театра и цирка и с погруженными в радужную дымку детскими воспоминаниями. Сразу цветом, без карандашной подготовки, он пишет с натуры воздушно-легкие цветочные натюрморты, тающие в тумане пейзажи, но главным образом портреты, отдавая предпочтение женским моделям.
Любимые его героини — актрисы, часто в театральных костюмах, связанных с определенной ролью, погруженные в приподнятую эмоциональную атмосферу сцены ("Портрет Д. В. Зеркаловой", "Портрет Ю. С. Глизер", оба 1940, и др.).
А.В. Фонвизин. ПОРТРЕТ ЖЕНЫ
Портрет актрисы Н.И.Слоновой
Портрет дамы в розовом.
АРТУР ФОНВИЗИН Улыбка.
Портрет галины Стрелецкой.
А детская любовь к цирку диктовала ему бесчисленные, уже не натурой, а фантазией порожденные цветовые наброски нарядных наездниц (серия "Цирк", 1940-70-е).
Цирк. Наездница. 1936
Алле!
В 1937 году в пылу борьбы с инакомыслием в искусстве художник был причислен к «шайке формалистов» («три Ф»: Фальк, Фаворский, Фонвизин). Со времени эвакуации в Казахстан (1943, Караганда), куда Фонвизина отправили за его немецкое происхождение, художник всё чаще обращался к пейзажу. Выставлял же в основном портреты, преимущественно актрис – Бабановой, Зеркаловой, Глизер, Богуславской, Левитиной, Тихомирновой, Плисецкой…
Портрет Д. В. Зеркаловой в роли Юлии Тугиной из пьесы А. Н. Островского «Последняя жертва»
Портрет Майи Плисецкой
Портрет Аллы Беляковой. 1955г.
А.Фонвизин. Портрет Н.А.Кравченко. 1950-е годы. Бумага, акварель
Саломея
Женщина с черными собаками.
За туалетом
Между тем ни импровизационная, как бы небрежная свобода акварельного письма, ни романтическая мечтательность его образов не отвечали в 1930-х и 1940-х гг. официальным художественным установкам, и потому творчество Фонвизина подвергалось в ту пору нападкам в печати. А в годы войны он был на некоторое время выслан в Казахстан за немецкое происхождение. И все же художник оставался неизменно верен характеру своего дарования, до конца жизни разрабатывал и варьировал все те же любимые мотивы.
Леда и лебедь.
Жанровая сцена
Куртуазная сцена
Композиция с фигурой Христа.
Автопортрет
Артур Владимирович Фонвизин (1882-1973гг). Автопортрет.
http://www.magicbrush.ru/article/read/method.html
Способ А. В. Фонвизина Рассматриваемый способ акварельной живописи назван по имени замечательного художника Артура Владимировича Фонвизина, работавшего в удивительной, неповторимой манере. И хотя существует мнение, что Фонвизин традиционен в своих работах, его скорее всего можно отнести к тому обстоятельству, что художник не пользовался белилами, не примешивал к акварели гуашь, т. е. был традиционен в чистой акварели.В остальном его работы носят глубоко индивидуальный характер.Можно было бы именно по этой причине не рассматривать его способ акварельной живописи, если бы не множество последователей, а точнее подражателей среди последующих поколений художников, особенно современных молодых акварелистов.Некоторые художники и искусствоведы считают, что Фонвизин исполнял свои акварели по влажной поверхности бумаги. Это неверно. Художник не работает на предварительно смоченной бумаге, когда он целиком зависит от капризов растекающейся по мокрой бумаге краски.Сохранились воспоминания современников художника, его моделей, наблюдавших за работой мастера. Можно внимательно посмотреть, и не один раз, на его работы в Третьяковской галерее и на различных выставках.А. В. Фонвизин писал на ватманских листах ГОЗНАК ручной работы с небольшой зернистостью, прикрепляя бумагу к планшету кнопками, след от которых так и остался на работах.Похоже, автор не делал подготовительного рисунка карандашом, а начинал рисовать тоненьким кончиком кисти, намечая только незначительные контуры изображаемого, о чем свидетельствуют незаконченные работы.В прочем, эта незаконченность скорее производит впечатление особой лаконичности, присущей его работам. Затем, набрав крупной кистью большое количество воды с краской, он мягко втирал ее в поверхность бумаги, добавляя другие цвета для получения необходимого сложного тона, т. е. получалась своеобразная палитра на самой работе. С большим мастерством художник управлял широкими цветовыми потеками с помощью кисти, чередуя темные и светлые участки, оставляя порой почти нетронутой бумагу.Кое-где художник вносил цветовые акценты на высохшей поверхности предыдущего слоя, порой совсем незначительные, почти точки, чтобы подчеркнуть форму или цветовое пятно. В портретах чаще всего акцентируются глаза и губы.В некоторых работах видно, как художник, взяв активный цвет, который на первый взгляд выбивается из общего тона листа, наносил на его поверхность широкий мазок трепетным движением кисти.В поздних работах А. В. Фонвизин слегка размывал некоторые цветовые участки, сочетая их с четкими заливками, а также накладывал несколько слоев цвета друг на друга. Однако его работы не производят впечатления многослойной акварели, они сохраняют удивительную свежесть, прозрачность и светоносность.В заключение хочется добавить следующее. Рассматривая акварели современных молодых художников, увлеченных творчеством А. В. Фонвизина, хочется верить, что они в конечном счете смогут от подражания большому мастеру, скорее формальному, подойти к глубокому осмыслению его творчества и, используя основные, принципиальные подходы художника к акварели, создают свои неповторимые работы.
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонвизин,_Артур_Владимирович
http://www.kniga.ru/books/969679
http://kupitkartinu.ru/painters/fonvizin-artur-vladimirovich/
http://www.artsait.ru/art/f/fonvizin/art1.php
http://www.artonline.ru/encyclopedia/661
http://rexstar.ru/content/alb1968
http://kuzema.my1.ru/forum/7-395-1
govza.ru
Волшебная акварель Артура Фонвизина. - Журнал обо всём
Способ А. В. ФонвизинаРассматриваемый способ акварельной живописи назван по имени замечательного художника Артура Владимировича Фонвизина, работавшего в удивительной, неповторимой манере. И хотя существует мнение, что Фонвизин традиционен в своих работах, его скорее всего можно отнести к тому обстоятельству, что художник не пользовался белилами, не примешивал к акварели гуашь, т. е. был традиционен в чистой акварели.В остальном его работы носят глубоко индивидуальный характер.Можно было бы именно по этой причине не рассматривать его способ акварельной живописи, если бы не множество последователей, а точнее подражателей среди последующих поколений художников, особенно современных молодых акварелистов.Некоторые художники и искусствоведы считают, что Фонвизин исполнял свои акварели по влажной поверхности бумаги. Это неверно. Художник не работает на предварительно смоченной бумаге, когда он целиком зависит от капризов растекающейся по мокрой бумаге краски.Сохранились воспоминания современников художника, его моделей, наблюдавших за работой мастера. Можно внимательно посмотреть, и не один раз, на его работы в Третьяковской галерее и на различных выставках.А. В. Фонвизин писал на ватманских листах ГОЗНАК ручной работы с небольшой зернистостью, прикрепляя бумагу к планшету кнопками, след от которых так и остался на работах.Похоже, автор не делал подготовительного рисунка карандашом, а начинал рисовать тоненьким кончиком кисти, намечая только незначительные контуры изображаемого, о чем свидетельствуют незаконченные работы.В прочем, эта незаконченность скорее производит впечатление особой лаконичности, присущей его работам. Затем, набрав крупной кистью большое количество воды с краской, он мягко втирал ее в поверхность бумаги, добавляя другие цвета для получения необходимого сложного тона, т. е. получалась своеобразная палитра на самой работе. С большим мастерством художник управлял широкими цветовыми потеками с помощью кисти, чередуя темные и светлые участки, оставляя порой почти нетронутой бумагу.Кое-где художник вносил цветовые акценты на высохшей поверхности предыдущего слоя, порой совсем незначительные, почти точки, чтобы подчеркнуть форму или цветовое пятно. В портретах чаще всего акцентируются глаза и губы.В некоторых работах видно, как художник, взяв активный цвет, который на первый взгляд выбивается из общего тона листа, наносил на его поверхность широкий мазок трепетным движением кисти.В поздних работах А. В. Фонвизин слегка размывал некоторые цветовые участки, сочетая их с четкими заливками, а также накладывал несколько слоев цвета друг на друга. Однако его работы не производят впечатления многослойной акварели, они сохраняют удивительную свежесть, прозрачность и светоносность.В заключение хочется добавить следующее. Рассматривая акварели современных молодых художников, увлеченных творчеством А. В. Фонвизина, хочется верить, что они в конечном счете смогут от подражания большому мастеру, скорее формальному, подойти к глубокому осмыслению его творчества и, используя основные, принципиальные подходы художника к акварели, создают свои неповторимые работы.
kolybanov.livejournal.com
ФОНВИЗИН Артур Владимирович – Галерея произведений (76 изображений).
admin 14.06.2017 Галерея, Новости, Фонвизин Артур 3,722 Показы
Открыть доступ 61. Фонвизин Артур «Извозчик» 1940-е Бумага, акварель 20х25 ГМИИ имени А.С. Пушкина 62. Фонвизин Артур «Коляска» 1940-е Бумага, акварель 25х30 ГМИИ имени А.С. Пушкина 63. Фонвизин Артур «Тройка» 1950-е Бумага, акварель 20х29 Частное собрание 64. Фонвизин Артур «Едет к милой корнет молодой» 1959 Бумага, акварель 29х35 Частное собрание 65. Фонвизин Артур «Романтическая повесть» 1934-1935 Бумага, акварель 44х32,5 Частное собрание 66. Фонвизин Артур «Саломея» 1932 Бумага, акварель 64,3х44 Государственная Третьяковская галерея 67. Фонвизин Артур «Бедуин на лошади» 1930-е Бумага, акварель 37,6х47 Государственная Третьяковская галерея 68. Фонвизин Артур «Одалиска» 1940-е Бумага, акварель 32х24 Частное собрание 69. Фонвизин Артур «Иллюстрация к сказrе Э.Т.А. Гофмана «Повелитель блох» 1937 Бумага, тушь, акварель 24,8х15,3 Частное собрание 70. Фонвизин Артур «Татьяна Ларина. Иллюстрация к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 1950-е Бумага, черный и красный карандаш, акварель 24х19 Частное собрание 71. Фонвизин Артур «Мост. Лучинское» 1930 Бумага, акварель 32,3х43,7 Государственная Третьяковская галерея 72. Фонвизин Артур «Море» 1931 Бумага, акварель 31,6х43,9 Государственная Третьяковская галерея 73. Фонвизин Артур «Старый Ржев» 1933 Бумага, акварель 30х50 ГМИИ имени А.С. Пушкина 74. Фонвизин Артур «Верблюд. Из серии «Старая Караганда» 1944 Бумага, акварель 30х42,5 Частное собрание 75. Фонвизин Артур «Деревня Пирогово» 1960 Бумага, акварель 44,2х39 Частное собрание 76. Фонвизин Артур «Сумерки. Деревня Пирогово» 1959 Бумага, акварель 49,2х44,2 Частное собрание
Страницы: 1 2 3 4
Check Also
До 21.06.2017 Галерея «Веллум» в Галерее «Открытый Клуб».
cultobzor.ru
Артур Владимирович Фонвизин (1882/1883 – 1973).
Открыть доступВалерий Силаев. «Артур Фонвизин. Уникальный художник».
В истории акварельной живописи в России, пожалуй, не было другого художника, внесшего такой огромный вклад в ее развитие, как Артур Фонвизин.
До него — как, впрочем, и после, — никто не мыслил и не работал столь свободно, легко, самобытно. И даже несмотря на то, что Фонвизин воспитал своих учеников, никому из них не удалось достичь такого качества, такой свободы, которые были в листах мастера.
Артур фон Физен – студент МУЖВЗ. 1900
Казалось бы, секрет изобразительного языка Фонвизина прост и ясен — берешь лист бумаги, смачиваешь его водой и начинаешь наносить мягкой крупной кистью мазки краски, позволяя ей свободно растекаться по листу.
Потом кое-где подправляешь еще влажный лист тампоном, наносишь новые мазки, добиваясь проявления образа или сюжета, а затем уже по совсем просохшему листу уточняешь рисунок полусухой кистью. Вот и все! Это очевидно любому внимательному зрителю.
Однако все попытки повторить фонвизинский прием почему-то оказываются тщетными! У всех почти сразу наступает какой-то стопор; вещи теряют живость и темп, в них пропадает сиюминутность, свежесть впечатления, легкость дыхания и спонтанность.
Даже лучшие ученицы мастера, такие как Белякова и Яснопольская, не смогли добиться этого ощущения непосредственности и легкости в работе акварелью. Возможно, только Анатолий Зверев, художник совсем другого склада, но тоже экспрессионист по своему мироощущению, мог достичь схожего состояния в акварельных работах, хотя разница творческих методов здесь очевидна: если Зверев экспрессионист мощный, ташистского толка, то Фонвизин — лирик, поэт, вдохновенный импровизатор.
Артур Фонвизин «Портрет Люции Юмашевой» 1945 Калужский художественный музей
Путь к акварели у Артура Фонвизина был непростым. Начинал он как изысканный, утонченный мастер в духе графиков объединения «Мир искусства». Вскоре сблизился с символистами «Голубой розы», позже присоединился к религиозно-космическим исканиям объединения «Маковец».
Пробовал себя, не слишком удачно, в масляной живописи, занимался иллюстрированием книг и журналов, которое приносило скорее заработок, а не удовлетворение, и только обратившись к технике письма акварелью, Артур Фонвизин полностью нашел себя и реализовался как уникальный, ни на кого не похожий художник.
Если самые первые шаги Фонвизина в акварели были робкими, неуверенными, то позже, уже выработав новые принципы отношения к живописной поверхности и художественным материалам, он начинает понимать, что легкость, текучесть красок, их прозрачность можно обратить в новое, никем до него не используемое качество.
В конце концов, можно писать и вовсе водой, чуть подкрашенной акварелью. Неожиданная догадка позволила Фонвизину сразу же выйти на такой уровень качества работы, что впоследствии он никогда не опускал поднятой им самим планки. Рассматривая листы, созданные им за сорок лет, довольно сложно отнести их к какому-то определенному временному периоду: они практически не поддаются точной датировке — настолько ровно и качественно писал Артур Фонвизин на протяжении всей своей творческой жизни.
Артур Фонвизин «Портрет балерины Люции Юмашевой» 1949 Частное собрание
Темы и сюжеты его акварельных листов довольно традиционны: это натюрморт, пейзаж, портрет, а также серия цирковых наездниц и цикл «Песни и романсы». Но во всех этих жанрах Артур Фонвизин добивается невероятных успехов, по-новому раскрывая их специфику — и в этом тоже его определенное новаторство.
Портретное творчество Артура Фонвизина включает в себя в основном женские образы, преимущественно выдающихся актрис и балерин. Большинство этих работ было написано художником в 1940-1950-е годы.
Они удивительно изысканные, утонченные, но Артура Фонвизина привлекает скорее внешняя красота изображенных моделей, их блеск и великолепие. Его редко интересует психология, внутренний женский мир, но если все же это и происходит, то создаваемые художником образы наделяются им невероятной глубиной и силой.
Натюрморт, как и пейзаж у Фонвизина — это всегда пиршество цвета, чистоты и свежести изображаемых цветов и фруктов, хрустальных ваз и фарфора, ландшафтов. Здесь кисть у Фонвизина стремительная, затейливая.
Словно играя, брызгая красками, создавая лужицы затеков и клякс, оставляя их, не исправляя и не удаляя, художник рассыпает на белоснежной поверхности бумаги драгоценности цвета. Рассматривая эти работы, никогда не устаешь восхищаться изысканной цветовой гармонией, скрытой музыкой текущих красок и завораживающих линий.
Особое место в творчестве Артура Владимировича Фонвизина занимают циклы «Песни и романсы» и «Цирк». Работая над «Песнями и романсами», художник с юмором и иронией обыгрывает акварелью сюжеты знаменитых «жестоких» романсов, мастерски изображая уличные сцены, коляски и кареты, свидания и объяснения в любви.
Артур Фонвизин «Цирк. Наездница» 1936 Калужский художественный музей
Но главное место в творчестве Фонвизин отводит своим знаменитым наездницам. Сколько листов на этот сюжет написал мастер, подсчитать вряд ли удастся. Известно, что эта тема занимала художника всю жизнь.
Его циркачки на лошадках, как правило, изображены вне конкретной обстановки — например, на цирковой арене, — а написаны на условном цветном фоне или на белом листе бумаги, чуть подсвеченном окрашенной водой.
Эта невероятная сюита искрится импровизаторским даром художника. Казалось бы, ну сколько раз можно написать, не повторяясь, женскую фигурку, сидящую верхом на лошадке? А фантазия художника не знает границ: наездница то сидит на лошади, то стоит, то одета в трико, то в пачку, а то и вообще полуобнаженная!
А сами лошади — разнообразной масти, в разноцветных попонах — то стоят, то гарцуют, то важно вышагивают полные грации и изящества! Поразительно, но Фонвизин неиссякаем в этой теме — не случайно, что уже в конце жизни он подготовил несколько эскизов с циркачками, с которых его любимая ученица Алла Белякова исполнила литографии, передающие легкость фонвизинской акварели.
Артур Владимирович Фонвизин. 1962.
Рассматривать акварели Артура Владимировича Фонвизина доставляет огромное удовольствие. Каждый раз, возвращаясь к уже знакомым листам, приходишь в восхищение от способности художника варьировать абсолютно по-новому, казалось бы, сотню раз повторенный сюжет, вносить в него что-то особенное, что заставляет останавливаться, волноваться и испытывать восторг.
Сегодня встречи с таким искусством происходят не часто, но когда это вдруг случается, то начинается праздник, счастье общения с большим, настоящим.
Валерий Силаев
cultobzor.ru
ФОНВИЗИН Артур Владимирович – Галерея произведений (76 изображений).
admin 14.06.2017 Галерея, Новости, Фонвизин Артур 3,722 Показы
Открыть доступ 41. Фонвизин Артур «Цирк. Стоящая наездница на вороном коне» 1960-е Бумага, акварель 47,8х31,4 Государственная Третьяковская галерея 42. Фонвизин Артур «Цирк. Наездница в оранжевом жакете на зелёной попоне» 1950-е Бумага, акварель Частное собрание 43. Фонвизин Артур «Цирк. Наездница» 1950 Бумага, акварель 32х44 Частное собрание 44. Фонвизин Артур «Цирк. Наездница» 1950 Бумага, акварель 25х24 Частное собрание 45. Фонвизин Артур «Цирк. Наездница с хлыстом» 1930-е Бумага, акварель, тушь, перо 14,5х20 Частное собрание 46. Фонвизин Артур «Букет» 1943 Бумага, акварель 45х33 Частное собрание 47. Фонвизин Артур «Букет» 1940-е Бумага, акварель 40х30 ГМИИ имени А.С. Пушкина 48. Фонвизин Артур «Белые розы» 1955 Бумага, акварель 60х40 ГМИИ имени А.С. Пушкина 49. Фонвизин Артур «Натюрморт с розами» 1955 Бумага, акварель 43,6х32,7 Частное собрание 50. Фонвизин Артур «Тюльпаны в зелёной вазе» Начало 1960-х Бумага, акварель 42х29,5 Частное собрание 51. Фонвизин Артур «Натюрморт. Цветы» Картон, акварель 51х39 Калужский художественный музей 52. Фонвизин Артур «Мещанская свадьба» 1930-е Бумага, акварель 32х36 Государственная Третьяковская галерея 53. Фонвизин Артур «Девушка у моря. Одесса» 1934 Бумага, акварель 27х30,2 Частное собрание 54. Фонвизин Артур «В бассейне» 1933 Бумага, акварель 38,5х46 Частное собрание 55. Фонвизин Артур «Обнаженная модель. Портрет Аллы Беляковой» 1959-е Бумага, акварель 64,5х43,5 Частное собрание 56. Фонвизин Артур «Дама в пролётке» 1940-е Бумага, акварель 50х35 ГМИИ имени А.С. Пушкина 57. Фонвизин Артур «Девушка с собакой» 1941 Бумага, акварель 33х25,5 Частное собрание 58. Фонвизин Артур «Катюша. Из серии «Песни и романсы» 1946 Бумага, акварель 30х20 ГМИИ имени А.С. Пушкина 59. Фонвизин Артур «Парикмахер» 1940-е Бумага, акварель 30х25 ГМИИ имени А.С. Пушкина 60. Фонвизин Артур «Провинциальный франт» 1940-е Бумага, акварель 25х20 ГМИИ имени А.С. Пушкина Страницы: 1 2 3 4
Check Also
До 21.06.2017 Галерея «Веллум» в Галерее «Открытый Клуб».
cultobzor.ru