Сочинение по картине Серова «Мика Морозов», 4 класс. Мика морозов картина


Сочинение по картине «Мика Морозов» В.А. Серова

Серов Валентин Александрович — замечательный мастер портретной живописи. Он подарил нам немало образов известных людей, живших в конце XIX – начале XX веков. Среди них и композиторы, и художники, и писатели, и даже царские особы. Детский портрет Мики Морозова, сына известного в России мецената Морозова — одна из его лучших работ. И это не случайно, потому что художник с особой теплотой и любовью работал с детьми и старался как можно правдивее передать на своих полотнах их открытый, непосредственный характер.

На картине крупным планом изображен очень обаятельный розовощекий мальчик четырех-пяти лет. Он, наверное, только-только проснулся, выпрыгнул из теплой кровати, пробежался босиком по прохладному полу и забрался на узкое деревянное кресло. На нем белоснежная длинная ночная рубашка. Круглый воротничок рубашки и рукава украшены тонким кружевом. Его кудрявые тёмно-русые волосы взъерошены, а на щечках играет легкий румянец от недавних сновидений.

Мика присел лишь на самый краешек кресла. Оно для него великовато, и ему пришлось высоко поднять свои маленькие пухлые ручки, чтобы положить их на подлокотники. Для удобства и уюта на спинке и сиденье есть небольшие, цветные тканевые подушечки. Но мальчик не успел на них поудобнее устроиться и откинуться на спинку кресла, потому что его внимание привлекло что-то необычайно интересное. Он даже немного привстал на сиденье, подался немного вперед и замер.Картина Мика Морозов В.А. Серова

Его большие выразительные карие глаза широко распахнулись, ротик с пухлыми губками слегка приоткрылся, темные тонкие брови приподнялись от удивления. Он заинтересованно, как завороженный, смотрит вдаль. Вся его фигура выражает нетерпение. Одна его ручка пока ещё лежит на подлокотнике, а вторая с силой сжала деревянный шар на ручке кресла. Он готов вот-вот спрыгнуть и броситься навстречу новому, неизведанному. Что привлекло внимание Мики? Для маленького ребенка всё удивительно в этом мире. Может, прилетела синица и постучалась в окно. А, может, с улицы слышны детские голоса и звонкий смех, и мальчику тоже хочется присоединиться к веселой игре.

Удивительно, как художник уловил и с помощью кисти и красок сумел так точно и живо передать сиюминутное настроение этого непоседливого мальчугана. Фон картины расплывчатый и неброский, взгляд на нем не задерживается. Зато фигура Мики в белой рубашке словно светится. Кажется, от жизнерадостности ребенка в комнате становится светлее.

Мне очень понравилась эта картина, потому что Серов с какой-то особой теплотой передал характер этого очень обаятельного мальчика. Кажется, что время на секунду замерло на этом полотне.

sochinyalka.ru

Картина «Портрет Мики Морозова» В. Серова. 1901г. Описание картины

Уже само появление сына в семье композитора и пианистки обязывало его служить искусству. В. Серов, которого обучал сам Репин, не пошел по стопам своих родителей-музыкантов, он выбрал живопись. Этот художник один из редких представителей искусства, который был счастливым и довольным жизнью. Его, безусловно, посещали муки творчества, но сам дом, который наполняла творческая богема тех времен, казалось, помогал Серову воспринимать творческие метания как должное. Если углубится в историю творческих поисков мастера, то он стремился найти момент, деталь, присутствие или отсутствие которой влияет на всю композицию.

Этот человек отличался тихим и скромным характером, унаследованным от матери и авторитетом среди творческой интеллигенции своего времени, которая помнила про талант отца. Серов, мастер портрета, как взрослого, так и детского, сравним лишь с Левитаном по импрессионистичной манере изображения. Причем вся основа творчества первого – это были люди с их улыбками и серьезными лицами, неусидчивые дети, среди которых и Вера Мамонтова, и Мика Морозов.

Михаила Михайловича Морозова, сына промышленника и мецената, хорошо знают те, кто учится или учился в МГУ. Это его портрет висит на кафедре шекспироведения, это он подготовил и издал «Гамлета» с более чем подробным словарем. Но когда-то этот человек был курчавым жизнерадостным мальчиком, которого и нарисовал Серов.

Для художника это была трудная задача – заставить четырехлетнего ребенка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина, написанная скупыми красками. Здесь нет искусственной наигранности или напряженности, которая свойственна детям на фотографиях или портретах. Серов гениален – он смог представить портрет гиперактивного ребенка, причем в духе импрессионизма.

Мальчик изображен сидящим в детском кресле, но кажется, что усидчив он лишь на какую-то минуту. Всю атмосферу картины можно описать только одним словом – динамизм, который ощущается при одном только взгляде на эту работу. Поза Мики стремительная, его руки в движении, а карие глаза полны шаловливой наивности, которая умиляет. Рот малыша слегка приоткрыт, будто он хочет что-то сказать, причем ему любопытно, почему этот человек с кистями и мольбертом оторвал его от важного занятия и посадил на одно место. Мика – это абсолютно открытый и дружелюбный ребенок, который бежит навстречу миру с распахнутыми глазами, а мир принимает его.

Внутренняя энергия мальчика непередаваема: он вот-вот сорвется с кресла и зальется непосредственным и звонким детским смехом.

Удивительна и колористика картины. Белый костюм мальчика на темно-коричневом фоне и особое золотистое сияние, исходящее от его фигуры. Композиция кажется свободной и несколько воздушной – этот прием нужен Серову, чтобы показать активность и желание движения у четырехлетнего малыша: он использует пастельные оттенки, тонкие линии в сочетании с незначительной детализацией.

Поражают контрасты, на которых построен портрет: крупная голова Мики и его легкая фигурка, белая сорочка и темное кресло, подлокотники которого визуально пересекают холст по диагонали. Мальчик кажется в результате такого приема расположенным к зрителю, а его движение проступает из глубины самого полотна. Это происходит за счет того, что Серов строит пространство в виде глубины за самой плоскостью картины, а скрытый антагонизм белой одежды и пышущего здоровым румянцем лица становится основной идеей данной работы.

Отличительной чертой картины «Портрет Мики Морозова» является то, что написана она не на открытом пространстве, а в помещении. Удивительно, как смог художник найти то освещение, которое передало нежную детскую кожу, пушистые курчавые волосы, ощущение изумленных горящих глаз и стремительность движения. Еще более удивительно то, как Серов запоминал освещение, ведь портрет был написан ни за один сеанс и при этом с близкого расстояния.

В изобразительном искусстве дальняя перспектива считается самой лучшей для изображения, поскольку не требует детализации. Ближнее расстояние, наоборот, предусматривает целостность ощущений зрителей, да и самой композиции. Серов не был бы талантом, если бы не преодолел такую трудность и сделал портрет выразительным. Он, используя сочные мазки, написал полуоткрытый рот с яркими губами, а легкими, но точными прикосновениями кисти смог передать жемчужины зубов. Его скупая своеобразная манера изображение прослеживается в мотивах разноцветной спинки кресла, прячущейся в полутени.

Эту картину считают настоящим гимном беззаботному детству, тому, которое распахнув огромные глазища, спрашивает у художника с всероссийским именем: «Дядя, а вам красить тяжело?». Это детство не «парадно-выходных» фото или портретов в мундирчиках, а домашнего уюта и атмосферой, где ребенка любят.

Каждый, кто хоть раз увидел портрет Мики Морозова, захочет вернуться в свое детство или сделать жизнь своего детей безопасной и беззаботной. Картина Серова – это то, что заставляет жертвовать деньги и вещи для детских домов, обустраивать детские площадки во дворах многоэтажек – одним словом, все, что хоть как-то может приблизить к доверчивому и прекрасному миру Мики.

Эта экспрессия никого еще не оставила равнодушным. Знакомые Михаила Морозова говорили, что и во взрослом возрасте он походил на мальчугана на портрете, студенты пытались расспросить про Серова, а сам профессор МГУ, наверно, не раз хотел вернуться в незабываемые детские годы.

Однако, мало кто из студентов знал, что не только знакомство с одним из великих художников и авторитетность исследований спасли Мику в зрелом возрасте от лагерей ГУЛАГа. В то время наследник капиталистов, которых проклинала комвласть, работал с самыми выдающимися филологами Запада – причем его творческий путь во многом предрешил человек с кистями, сумевший запечатлеть все очарование детства.

В. Серов «Портрет Мики Морозова»

Уже само появление сына в семье композитора и пианистки обязывало его служить искусству. В. Серов, которого обучал сам Репин, не пошел по стопам своих родителей-музыкантов, он выбрал живопись. Этот художник один из редких представителей искусства, который был счастливым и довольным жизнью. Его, безусловно, посещали муки творчества, но сам дом, который наполняла творческая богема тех времен, казалось, помогал Серову воспринимать творческие метания как должное. Если углубится в историю творческих поисков мастера, то он стремился найти момент, деталь, присутствие или отсутствие которой влияет на всю композицию.

Этот человек отличался тихим и скромным характером, унаследованным от матери и авторитетом среди творческой интеллигенции своего времени, которая помнила про талант отца. Серов, мастер портрета, как взрослого, так и детского, сравним лишь с Левитаном по импрессионистичной манере изображения. Причем вся основа творчества первого – это были люди с их улыбками и серьезными лицами, неусидчивые дети, среди которых и Вера Мамонтова, и Мика Морозов.

Михаила Михайловича Морозова, сына промышленника и мецената, хорошо знают те, кто учится или учился в МГУ. Это его портрет висит на кафедре шекспироведения, это он подготовил и издал «Гамлета» с более чем подробным словарем. Но когда-то этот человек был курчавым жизнерадостным мальчиком, которого и нарисовал Серов.

Для художника это была трудная задача – заставить четырехлетнего ребенка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина, написанная скупыми красками. Здесь нет искусственной наигранности или напряженности, которая свойственна детям на фотографиях или портретах. Серов гениален – он смог представить портрет гиперактивного ребенка, причем в духе импрессионизма.

Мальчик изображен сидящим в детском кресле, но кажется, что усидчив он лишь на какую-то минуту. Всю атмосферу картины можно описать только одним словом – динамизм, который ощущается при одном только взгляде на эту работу. Поза Мики стремительная, его руки в движении, а карие глаза полны шаловливой наивности, которая умиляет. Рот малыша слегка приоткрыт, будто он хочет что-то сказать, причем ему любопытно, почему этот человек с кистями и мольбертом оторвал его от важного занятия и посадил на одно место. Мика – это абсолютно открытый и дружелюбный ребенок, который бежит навстречу миру с распахнутыми глазами, а мир принимает его.

Внутренняя энергия мальчика непередаваема: он вот-вот сорвется с кресла и зальется непосредственным и звонким детским смехом.

Удивительна и колористика картины. Белый костюм мальчика на темно-коричневом фоне и особое золотистое сияние, исходящее от его фигуры. Композиция кажется свободной и несколько воздушной – этот прием нужен Серову, чтобы показать активность и желание движения у четырехлетнего малыша: он использует пастельные оттенки, тонкие линии в сочетании с незначительной детализацией.

Поражают контрасты, на которых построен портрет: крупная голова Мики и его легкая фигурка, белая сорочка и темное кресло, подлокотники которого визуально пересекают холст по диагонали. Мальчик кажется в результате такого приема расположенным к зрителю, а его движение проступает из глубины самого полотна. Это происходит за счет того, что Серов строит пространство в виде глубины за самой плоскостью картины, а скрытый антагонизм белой одежды и пышущего здоровым румянцем лица становится основной идеей данной работы.

Отличительной чертой картины «Портрет Мики Морозова» является то, что написана она не на открытом пространстве, а в помещении. Удивительно, как смог художник найти то освещение, которое передало нежную детскую кожу, пушистые курчавые волосы, ощущение изумленных горящих глаз и стремительность движения. Еще более удивительно то, как Серов запоминал освещение, ведь портрет был написан ни за один сеанс и при этом с близкого расстояния.

В изобразительном искусстве дальняя перспектива считается самой лучшей для изображения, поскольку не требует детализации. Ближнее расстояние, наоборот, предусматривает целостность ощущений зрителей, да и самой композиции. Серов не был бы талантом, если бы не преодолел такую трудность и сделал портрет выразительным. Он, используя сочные мазки, написал полуоткрытый рот с яркими губами, а легкими, но точными прикосновениями кисти смог передать жемчужины зубов. Его скупая своеобразная манера изображение прослеживается в мотивах разноцветной спинки кресла, прячущейся в полутени.

Эту картину считают настоящим гимном беззаботному детству, тому, которое распахнув огромные глазища, спрашивает у художника с всероссийским именем: «Дядя, а вам красить тяжело?». Это детство не «парадно-выходных» фото или портретов в мундирчиках, а домашнего уюта и атмосферой, где ребенка любят.

Каждый, кто хоть раз увидел портрет Мики Морозова, захочет вернуться в свое детство или сделать жизнь своего детей безопасной и беззаботной. Картина Серова – это то, что заставляет жертвовать деньги и вещи для детских домов, обустраивать детские площадки во дворах многоэтажек – одним словом, все, что хоть как-то может приблизить к доверчивому и прекрасному миру Мики.

Эта экспрессия никого еще не оставила равнодушным. Знакомые Михаила Морозова говорили, что и во взрослом возрасте он походил на мальчугана на портрете, студенты пытались расспросить про Серова, а сам профессор МГУ, наверно, не раз хотел вернуться в незабываемые детские годы.

Однако, мало кто из студентов знал, что не только знакомство с одним из великих художников и авторитетность исследований спасли Мику в зрелом возрасте от лагерей ГУЛАГа. В то время наследник капиталистов, которых проклинала комвласть, работал с самыми выдающимися филологами Запада – причем его творческий путь во многом предрешил человек с кистями, сумевший запечатлеть все очарование детства.

5sec.info

Сочинение по картине Серова «Мика Морозов», 4 класс – Ответы на все вопросы

Главный персонаж картины Серова «Мика Морозов» мальчик возрастом около 5 лет, это и есть Мика Морозов. Кажется, будто мальчик вот-вот проснулся, он одет в ночную рубашку и его волосы ещё не причёсаны. Но даже в таком сонном состоянии он не может усидеть на одном месте, ему хочется сорваться и бежать.

 

Огромные карие глаза мальчика и его глубокий взгляд приковывают внимание. Его глаза добрые и очень красивые, излучают доброту, в них можно увидеть детскую непринуждённость и только яркие, светлые мысли. На щеках у мальчика лёгкий румянец, его рот немного приоткрыт, возможно, он хочет что-то сказать или чем-то сильно удивлён.

 

Лицо Мики Морозова выражает одухотворённость, интерес ко всему вокруг, живое любопытство и веру в чудо. Мальчик изображён в такой позе, что трудно догадаться, что именно взбредёт в его голову и чем он будет заинтересован в следующее мгновение. Он сильно взволнован, внутри у него кипит буря.

 

Мика Морозов сидит на краю красивого детского кресла с массивными подлокотниками. Кажется, что если сказать ему сейчас, что он свободен, то он сразу же встанет и побежит. Картина переполнена резвостью и энергичностью. Задний план художник изобразил в тёмных тонах, так главный персонаж картины выглядит ещё более контрастно.

 

Мне очень понравилась картина Серова «Мика Морозов». Она приковывает внимание, потому что художник смог очень ярко и точно передать всё происходящее в тот момент. Картина получилась очень живой и лёгкой, когда смотришь на неё, вспоминаешь себя в том возрасте.

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Серова «Мика Морозов», 4 класс» читают:

Сочинение по картине «Иван царевич на сером волке», 4 класс

Сочинение по картине Пластова «Первый снег», 4 класс

Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса

Загрузка...

snipeclass.ru

Сочинение по картине Серова Мика Морозов 4 класс

Прекрасный художник, который работал в основном в портретном жанре, так как это был его излюбленный жанр. Все его картины проникнуты любовью к своим героям, которые у него очень хорошо получаются, так как в свои работы он вкладывает всю душу. Среди самых известных картин этого мастера, является картина «Мика Морозов», которая показывает нам маленького мальчика, который сидит на стуле.

Первое, что бросается зрителю, это взгляд этого проказника, который куда то спешит, так как глаза его таят особую тайну, которую он никому не раскроет, так как очень хитрый малый. Вся картина наполнена светом, который просто излучается от этой маленькой личности. Художник прекрасно подобрал своего героя, так как этот мальчик, просто предназначен для написания с него картины, а используя свой великий талант, он прекрасно передает весь текущий момент. Все напоминает нам о детстве, так как эта работа выполнена в очень теплых тонах, которые невольно нас перемещают в ту прекрасную пору, когда не было проблем.

Этот детский образ, очень хорошо изображен, так как мы видим всю чистоту детской души, которая еще не омрачена житейскими проблемами и определенным разочарованием, которое его ждет в будущим. Мастеру прекрасно удалось передать глаза этого мальчика, так как они играют здесь очень важную роль. Можно сказать, что глаза этого мальчика, являются его душой, так как по их выражению можно понять многое.

На этой известной картине, изображено простое детство, простого ребенка, который счастлив, так как каждый день ему открываются новые тайны, тайны этого взрослого и непонятного мира, который приготовил этому герою достаточно много сюрпризов и неожиданностей. Мы просто забываем про все проблемы, которые нас окружают и вспоминаем про свое детство. Мастер, который нам дарит память о прошлом.

4 класс

Сочинение по картине Серова Мика Морозов 4 класс

Великолепный мастер портрета Валентин Серов часто обращался в своем творчестве к миру ребенка. Дети становились героями его талантливых полотен, сделав автора знаменитым. Так произошло и с портретом Мики - четырехлетнего сына промышленника и мецената Михаила Морозова.

Эту картину художник написал в 1901 году. И она сразу была высоко оценена знатоками живописи, став одной из лучших работ Серова, которая заняла достойное место в Третьяковской галерее.

Художник запечатлел своего маленького героя утром, сразу после пробуждения. Поэтому Мика в белой ночной рубашке, а его прелестные волосы с локонами после сна еще не расчесаны. Это только добавило очарование облику ребенка.Мальчик сидит на самом краешке узкого креслица с резными ручками, на спинке которого видна цветная подушечка. Руками ребенок держится за кресло, причем поза его такая непосредственная, кажется, Мика готов вскочить и убежать к своим игрушкам и детским забавам.

МальчикОчень интересно лицо мальчика. Валентин Серов мастерски передал в своей работе, как нежна кожа ребенка. Его щеки с легким румянцем, прелестное очертание детского личика просто очаровывают. У Мики выразительные темные глаза, которые выражают живую заинтересованность происходящим. Мальчик, очевидно, увидел что-то очень интересное для него, причем настолько, что даже розовые детские губы приоткрылись от удивления.

Валентин Серов изобразил Мику на фоне сероватой стены, чтобы ничего не мешало любоваться милым и непосредственным лицом ребенка. В этом мальчике воплотилась вся прелесть детского возраста, когда только начинаешь познавать мир, а каждый день приносит любопытные открытия и наполнен интересными для маленького человека событиями.

Не случайно талантливый живописец обратил внимание на Мику, он будто заглянул в его будущее, угадав, что этот темноглазый и смышленый мальчик станет талантливым человеком. И герой картины оправдал ожидания художника. Мика – Михаил Михайлович Морозов получил прекрасное образование, владел несколькими европейскими языками.

Он стал литературоведом, театроведом, переводчиком и главным исследователем творчества Шекспира, написал монографии и книгу о Шекспире из серии «Жизнь замечательных людей». Преподавал в Московском государственном университете, причем лекции по английской литературе читал на языке Шекспира.

4 класс

Серов - Мика Морозов

Серов - Мика Морозов Сейчас читают:
  • Сочинение на тему 23 февраля 3, 4 класс

    23 февраля праздник, который любят отмечать все мужчины нашей страны. Не каждый мужчина служил в армии, но каждый мужчина является защитником своей семьи, своих любимых людей.

  • Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода (4, 7, 9 класс)

    Левитан, самый известный русский художник, который создал массу прекрасных шедевров искусства, которые вдохновляют любителей природы и в наши дни, так как мастеру прекрасно удается передавать все природные мелочи, которые иногда незаметны.

  • Характеристика и образ Стародума в комедии Недоросль Фонвизин сочинение

    Пьеса Д.И. Фонвизина «Недоросль» выполнена в основных традициях классицизма, и одной из основных черт этого художественного стиля является четкое деление на положительных и отрицательных персонажей. В этой комедии существует цела система,

  • В чем состоит трагедия жизни Обломова сочинение рассуждение

    Гончаров, в своё романе, «Обломов» показывает нам судьбу «лишнего» человека, которому за всю свою жизнь так и не удалось найти в ней место. Не удалось понять, для чего он нужен обществу. Мать и отец Ильи Ильича являлись помещиками.

  • Внешность Базарова в романе Отцы и дети

    Базаров является главным действующим лицом в романе Тургенева. С начала рассказа, при прибытии в гости к родителям Кирсанова, он представляется нам не похожим на других людей. По описанию героя мы думаем, что он имеет не дворянское положение,

  • Образ и Характеристика Правдина в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

    Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» выполнена в основных традициях классицизма, поэтому в нем присутствует четкое деление персонажей на отрицательных и положительных. Все они статичны, т.е. наделены определенными чертами характера

uchim-klass.ru

Картина Серова "Мика Морозов" план,сочинения

План сочинения по картине Серова «Мика Морозов»:

  1. Вступление, история написания картины, главный герой картины
  2. Что изображено на переднем плане.
  3. Что нас привлекает в изображении мальчика
  4. Что мы видим на заднем плане картины
  5. Какое впечатление оставляет картина Серова?

Пример сочинения-описания по картине «Мика Морозов».

Картину «Мика Морозов» Валентин Серов написал в 1901 году. На ней художник изобразил четырехлетнего мальчика — сына известного русского мецената Михаила-Мику Морозова.

На переднем плане мы видим совсем маленького мальчика, в белой рубашке, который сидит в столь же крошечном кресле.

Образ Мики на картине очень интересен. Прежде всего мы видим позу мальчика, она напряженная и неестественная, мальчик словно застыл в движении в тот момент, когда собирался слезть с кресла. Но при этом выражение его лица говорит о напряженном внимании или глубоком погружении в свои собственные мысли.

Обращают на себя его ярко-рыжие пышные волосы, его розовые щечки и слишком белые руки. Это очень милый мальчик.

На заднем плане мы видим серые стены, совершенно голые, однотонные, как ширма в мастерской фотохудожника.

Картина «Мика Морозов» оставляет очень теплое чувство в душе зрителя. Мальчик на ней такой хорошенький и такой целеустремленный, что его хочется непременно поймать и приласкать. Его образ запоминается надолго.

Среди богатого творческого наследия Серого найдется множество картин, на которых изображены дети. Серов рисовал своих собственных детей, детей своих друзей и знакомых.

На картине «Мика Морозов» мы видим маленького мальчика, он совсем еще ребенок, лет четырех. Мика — наследник знаменитой династии Морозовых, но для художника — это совсем не главное.

Вся картина — это прежде всего образ мальчика, еще совсем маленького, но уже такого целеустремленного и увлеченного. Мику как будто насильно усадили в кресло, он понимает, что ему нужно куда-то бежать, чего-то делать, а ему приходится сидеть на одном месте.

Палитра ограничена приглушенными темно- и светло-коричневыми тонами, и тем ярче выделяется на картине хрупкая фигура мальчика, одетого в белоснежную рубашку. Копна золотистых распушившихся волос делает его похожим на одуванчик. Создается впечатление, что ребенок, как одуванчик, стОит только взрослым на секунду отвернуться, спрыгнет и улетит со своего кресла.

Картина Серова наполнена такой жизненной энергией, настолько реалистична, что зрителю кажется, что, распахни он сейчас свои объятия, и через мгновение в них окажется мчащийся куда-то Мика.

www.sportsalo.com.ua

Сочинение по картине В. А. Серова «Мика Морозов»

Передо мной сейчас лежит репродукция картины Серова «Мика Морозов». Данная работа как магнитом притягивает к себе взгляды. Ее хочется рассматривать долго и пристально. Казалось бы, что может быть интересного в портрете. Обычный человечек, пусть и маленький ребенок на картине. А, нет. Знаменитый портретист Валентин Серов в своей работе изобразил не просто сына мецената города Михаила, но и передал его эмоции, его характер и настроение, передал всю живость ребенка, которой наделены все дети в возрасте четырех лет.

Когда смотришь на изображенного ребенка, понимаешь, этот маленький мальчик прекрасен, как прекрасны все дети и хочется, чтобы этот период непосредственности, детской беззаботности оставался навсегда, но в жизни все иначе и в будущем нам остаются лишь воспоминания и портреты, где запечатлено детство.

Описание картины Серова Мика Морозов

Серов изобразил Михаила Морозова или, как его называли в тесном кругу домашние, Мику, сидящем на стуле. Но ребенок сидит на самом краю стула. Создается впечатление, что мальчику не терпится вскочить и убежать в свою детскую или к своим друзьям дабы продолжить свою игру. А возможно, это была задумка автора, чтобы показать нам насколько подвижными являются наши дети, насколько неусидчивы они в этом возрасте, ведь им все интересно и они хотят исследовать и узнать как можно больше, а тут приходиться позировать. Уж явно такое занятие ребенку не по душе. Но мы видим, как все-таки смиренно ребенок ожидает, пока рука мастера нарисует его портрет.

Глядя на ребенка, кажется, что перед нами светлый, чистый ангелочек, который открыл широко свои глазки и всматривается вдаль, будто бы подгоняя художника. Его рот немного приоткрыт, наверное, ребенок постоянно интересовался у художника, долго ему еще сидеть. Ребенок одет в белые одежды. Возможно, это ночная рубаха и портрет рисуют рано утром, сразу после сна, ведь и волосы его еще не причесаны. А может, ребенка в просторные одежды всегда одевали, чтобы они не мешали ребенку играть, а волосы могли растрепаться во время веселой игры, о чем может свидетельствовать румянец, который мог появиться во время игры в догонялки.

В своем описании картины Серова «Мика Морозов» не могу не отметить следующее. Когда смотришь на картину, то понимаешь, автор хотел сосредоточить наше внимание именно на мальчике и на его настроении, поэтому имеющийся фон изображен без акцентов, размыто. Ничто автор не стал выделять, изображая стены, стул темных оттенков, которые еще больше подчеркнули детскую ангельскую невинность, чистоту души ребенка, лучик света для родителей.

Чем мне запомнилась картина Серова Мика Морозов

Чем мне запомнилась картина Серова «Мика Морозов»? Наверное, своей чистотой, живостью, легкостью. В своей картине Серову удалось точно и навсегда остановить счастливое мгновение детства Михаила Морозова.

Оцените пожалуйста «Сочинение по картине В. А. Серова «Мика Морозов»», мы старались!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(5 голосов, в среднем: 4.2 из 5)

sochinyshka.ru

Мика. Михаил Морозов-младший - Елена Хорватова

У Станислава Садальского появился пост о знаменитом серовском портрете маленького Мики Морозова и о судьбе мальчика, изображенного на полотне. Мне было особенно интересно - когда-то я написала книгу о матери этого мальчика, знаменитой общественной деятельнице гачала ХХ века Маргарите Морозовой. И портрете, как и самом Михаиле Михайловиче там  тоже было немного...

В.Серов "Портрет Мики Морозова", 1901.Не знаю, как вы, а я очень люблю "послесловия картин" – истории прототипов, персонажей.Недавно вспоминал в блоге девочку с персиками с картины Серова, а вот теперь расскажу об этом мальчике в кресле.

Владимир Мотыль, Стас СадальскийСнимаясь у Мотыля в "Лесе", я перерыл кучу всякой тематической литературы – о прежних постановках этой пьесы, первой экранизации и т.д. И однажды нашел несколько биографий провинциальных актеров дореволюционной сцены, очень популярных в 19 веке, игравших в "Лесе" Счастливцева и Несчастливцева. Нашел и зачитался.А написал о них так ярко и увлекательно Михаил Михайлович Морозов - тот самый мальчик с портрета Серова - Мика Морозов, сын известного мецената Михаила Морозова.

М.М.МорозовМальчик вырос, поступил в МГУ, затем изучал английский язык в Кембридже и Оксфорде и стал настоящим знатоком русского и зарубежного театра, знаменитым шекспироведом, очень уважаемым не только в СССР, но и далеко за его пределами. Прославленным переводчиком, перед которым преклонялся Пастернак.

Станислав Садальский (Алексей Буланов) и Людмила Целиковская (Раиса Павловна Гурмыжская) в фильме Владимира Мотыля "Лес". Ленфильм, 1980 год.Целиковская знала его хорошо, в 1930-40-х годах Морозов тесно сотрудничал со многими театрами, в том числе, и при постановке шекспировских пьес в Вахтанговском, в котором работала Люся.Буквально вчера обнаружил интересное фото, сделанное 13 сентября 1945 года в честь приема Джона Бойнтона Пристли после спектакля "Он пришел", поставленном по его пьесе в Камерном театре.

В центре – сам Пристли, над ним - сценарист Александр Новогрудский и кинорежиссер Сергей Герасимов, слева - режиссер Ленинградского театра Комедии Николай Акимов с женой - актрисой Еленой Юнгер, справа - режиссер Камерного театра Александр Таиров. А над Таировым, справа в верхнем углу – Михаил Морозов, Мика.

Как видите, от прежнего четырехлетнего Мики не осталось почти ничего, кроме взгляда – глаза те же. Хотя мать Мики, Маргарита Кирилловна, так отзывалась о картине:"Этот портрет передает не только Мику того времени; в нем Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот порт­рет очень похожим и на взрослого Михаила".

eho-2013.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта