Менцель Адольф. Творчество, картины и биография. Менцель картины
Адольф фон Менцель - Михаил Шагурин
Молодая женщина с ребенком.
Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством такого художника, как Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815—1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка. Живописец широких замыслов, Менцель стремился охватить жизнь во всем ее разнообразии. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере: «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин — Потсдам» (1847, обе — Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом.
http://smallbay.ru/article/menzel_creativity.html
Менцель был любимым художником М. А. Врубеля.
Стены студии.
Стены студии.
Зал для хранения скульптуры во время перестройки музея
Emilie Die Schwester Menzels.
Спящая сестра художника
Emilie Menzel am Klavier stehend. 1866
Госпожа Клара Шмидт фон Кнобелсдорф
sanatın kraliyetle ilgili akademisine
Имя Адольфа фон Менцеля всегда связывают с реализмом. Но в его раннихпейзажах (например "Комната с балконом"), присутствуют признакиимпрессионазима. Эти картины стали известны зрителю после смертихудожника, он писал их не для официального показа. Интересно, что когда в1870-х течение импрессионизма начало нарастать, фон Менцель отзывался оних как о "ленивых художниках", хотя сам был тонким мастеромромантической светописи, и даже предвосхитил искусство импрессионизма всвоих приватно-интерьерных образах, отмеченных особой лирическойзадушевностью.
Комната с балконом. 1845
Вид из окна на Мариенштрассе 1867 г.
Стройка с ивами
Церковь Святых Петра и Павла. Стшегом
Фридрихсграхт в лунном свете
Берлинские дома в снегу
Старая синагога в Праге
Хоры старой монастырской церкви в Берлине
Study of a knight and suit_of armour 866
Адольф фон Менцель создал огромную графическую летопись правленияФридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в видеиллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф.Куглера (1840), собраниюсочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундированиеармии Фридриха Великого (1845–1857).Воспроизводя эпоху с полнойисторической точностью, превосходной характеристикой положений идействующих лиц, реалистической правдой и высоким техническиммастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественниковпреимущественно картинами на исторические темы, правда не избежавидеализации давно ушедшего времени. Эти рисунки не только повлияли нанациональное самосознание, представив любимейшего прусского короля,«старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большоеэстетическое воздействие, в том числе и на сложение историческойстилистики русского «Мира искусства».
Титульный лист
Адольф фон Менцель охотно писал и более демократичные городские жанры , стал пионером индустриальной темы в немецком искусстве.
Менцель работал более двадцати лет (1863—1885) над серией гуашей иакварелей, объединённых в «Детский альбом». В нём собраны сценкиповседневной жизни, изображения животных, птиц и т. д
Из серии гуашей. Детский альбом. Бельевая площадка
Дорожные планы
Впечатления от поездки в поезде
Счастливые хозяева
В Белом зале.
Металлургический завод
Первой художественной школой стала для Адольфа фон Менцелялитографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи послесмерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню,пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещалклассы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой.
По свидетельствам современников Адольфа фон Менцеля он был оченьмаленького роста, что создавало в нем немало комплексов, он слылдостаточно замкнутым человеком, у него было всего лишь несколько близкихдрузей. Он никогда не был женат, но был очень близок со семьей своейсестры. Много путешествовал и как художник бывал на полях сражений,делая зарисовки. После смерти на 90-м году жизни ему были устроены оченьпышные похороны, каких удостаивались лишь генерал-фельдмаршалы.
Adolf Friedrich Erdmann von Menzel. Boldini
Четвертое измерение
Беспощадность и радикализм изображений, сделанных Адольфом фон Менцелем вморгах и склепах носит вполне уместное название "Радикальный реализм"
biblioclub.ru; cizgidiyari.com/forum/sanatsal-tablolar; art-assorty.ru; wikipedia.org;
dw.de/берлинская-биеннале-ярмарка-нетщеславных-реальностей-эпохи-кризиса и др.
mixail-shagurin.livejournal.com
Художник Адольф фон Менцель (1815
Адольф фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel)(1815 - 1905) - классик немецкой живописи, один из лидеров романтического историзма, чьи работы славятся реалистической правдой и высоким техническим мастерством.Adolph von Menzel: The Flute Concert of Sanssouci, 1852«Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси»Родился Адольф фон Менцель в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), жил в основном в Берлине. Много путешествовал по Германии, Австрии и Чехии, не раз бывал в Париже и Италии. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д.
Первую известность Адольф получил в 1833 году за тетрадь рисунков, исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
Жизнь самого Менцеля всецело была посвящена творчеству. По свидетельствам современников Адольфа фон Менцеля он был очень маленького роста, что создавало в нем немало комплексов, он слыл достаточно замкнутым человеком, у него было всего лишь несколько близких друзей. Он никогда не был женат, но был очень близок с семьей своей сестры.
В своем творчестве художник сочетал самые противоположные стили - от радикального реализма до импрессионизма - пейзажи, жанровые сцены и исторические иллюстрации. Тем не менее он является признанным лидером романтического историзма, сочетавший блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.
Адольф фон Менцель создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф.Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857). Воспроизводя эпоху с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на исторические темы, правда не избежав идеализации давно ушедшего времени. Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства».
Ужин а Сан-СусиГлавные действующие герои картины Вольтер и Фридрих Великий
Встреча Фридриха II с императором Иосифом II в Нейсе в 1769 году
Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857)
Картины Адольфа фон Менцеля на исторические темы воспринимаются как иллюстрации к сказкам, тем не менее, в них тщательно соблюдены детали костюмов и обстановки далекой эпохи, хотя и не скрывается романтическое преклонение перед её героями.
Титульный лист
Выезд рыцарей на празднике "Волшебство Белой Розы" 1829 года
Праздник в театре Нового дворца
Выезд рыцарей с обнаженными мечами. 1829 год
Праздничное шествие и турнир в Берлине в 1592
Бал в Новом дворце. 1829 год
Adolf Friedrich Erdmann von Menzel. BoldiniПортрет Адольфа фон Менцель итальянского художника Болдини
Model Study for Wilhelmine von Bayreuth
Три этюда женщины в нарядном платье
"Сестра художника, Эмилия"
Спящая сестра художника
Emilie Die Schwester Menzels
sanatın kraliyetle ilgili akademisine
Адольф фон Менцель Портрет Фредерики Арнольд
Портрет Каролины Арнольд
Clara Ilger, later Frau Schmidt von Knobelsdorf
Госпожа Клара Шмидт фон Кнобелсдорф
Поющая дама у рояля
Сестра художника в гостинной
Этюд к картине «Концерт для флейты Фридриха Великого в Сансуси»: Принцесса Амалия Прусская, сестра Фридриха II
Молодая женщина с ребенком
На картине изображен художник Адольф фон Менцель
Портрет Адольфа Менцеля в молодые годы. 1839Старая национальная галерея.
Оригинал взят у vakin в Художник Адольф фон Менцель (1815 - 1905). Разнообразие сюжетов
vladimirkrym.livejournal.com
Culture and art
Кузница (Современный циклоп) Адольф Менцель
Адольф Менцель
Адольф Менцель — знаменитый немецкий график и живописец XIX столетия. В истории искусства Германии он сыграл ту же роль, какую играл Курбе во Франции, Репин в России, но Менцель не поднялся до тех революционных выводов, к которым пришли Репин и Курбе на основе изучения современной им действительности. В этом принципиальное отличие искусства Менцеля от искусства Курбе и Репина, показавших разложение буржуазного общества и призывавших на борьбу с ним. Эти художники выражали свои симпатии, свое сочувствие трудовому народу, в нем они видели силу и будущее.
Несмотря на разносторонность познаний Менцеля, настойчиво изучавшего современность и историческое прошлое, на всем его искусстве лежит печать некоего безразличия, бытовизма: художник не делает выводов, обобщений; он как бы боится выйти за рамки личного быта человека, даже когда берется за исторические темы. Эта идейная ограниченность, при всем огромном таланте художника, не могла не сказаться на его искусстве, которое сейчас нас волнует уже не столько силой и яркостью изображенных человеческих характеров и поступков, значительностью обрисованных событий, сколько точностью описания быта эпохи, совершенством живописных и графических средств, большой наблюдательностью художника.Как бы то ни было, значение Менцеля в истории искусства XIX века неоспоримо.Ему принадлежит одно из первых мест среди мастеров графики и живописи XIX столетия. Менцель — художник универсальный: живопись маслом, акварель, гуашь, рисунок пером, карандашом, углем, все виды эстампа (гравюра на дереве, офорт, литография) — во всех этих техниках он был оригинальным автором, блестяще использовавшим преимущества каждой из них.Жанры, разрабатываемые Менцелем, также весьма разнообразны. Историческая картина, батальная и бытовая живопись, портрет, групповой портрет, интерьер, пейзаж, натюрморт, орнаментика — в каждом из этих жанров он сказал свое слово. Менцель по праву считается выдающимся колористом в немецком искусстве; той свободы живописной лепки, звучности красочных сочетаний, которые мы находим в картинах Менцеля, Германия до него не знала.Биография Менцеля небогата событиями. Родившись в год Венского конгресса и свержения Наполеона (1815), Адольф Менцель умер в год первой русской революции. Он неизменно и неутомимо занимался искусством. Помогая в работе отцу, владельцу маленькой литографской мастерской, Менцель рисует с двенадцатилетнего возраста; восемнадцати лет он выступает с самостоятельным альбомом иллюстраций к тексту Гёте, обративших внимание художников на молодого самоучку. Епрочем, он недолго посещал Академию художеств, где рисовал с античных образцов. Искусству точного, отчеканенного, несколько протокольного рисунка он учится на работах немецкого классика Ходовецкого и своего современника — тоже самоучки — Крюгера. Сильнейшее впечатление на Менцеля произвела выставка новатора в пейзажной живописи англичанина Джона Констебля, организованная в Берлине (1845). Двукратная поездка в Париж, в период расцвета творчества Курбе, поставила Менцеля, уже в значительной мере сформировавшегося графика и живописца, лицом к лицу с горячо пульсировавшей художественной жизнью этого города и также оставила несомненно глубокий след в его сознании.Значительное место в творчестве Менцеля занимает иллюстрация. В 1835 году он издает карандашные литографии к „Истории Бранденбурга», в 1839—1842 годах делает гравюры на дереве к „Истории Фридриха II» Куглера, в 1843—1849 годах той же техникой иллюстрирует сочинения Фридриха II, в 1842—1852 годах — трехтомную историю Фридриха II (отпечатано всего тридцать экземпляров). В 1850 году выпускает альбом „Опыты на камне при помощи кисти и шабера» и ряд отдельных листов, исполненных тушью и пером и гравированных на дереве; в 1876—1877 годах он создает иллюстрации к драме Клейста „Разбитая кружка» и др. Для одних только гравюр на дереве им было исполнено свыше семисот рисунков. Количество его работ в Национальной галерее Берлина достигает 5699.Его правилом было никогда не выходить из дому без альбома для зарисовок и не возвращаться домой, не заполнив хотя бы один новый лист в нем. Для иллюстраций исторического содержания, как он сам рассказывает в аннотациях к рисункам для книги Куглера, художник изучает старое вооружение, архивные документы, пересматривает все существующие портретные изображения, заруовывает на месте виды зданий, парков, интерьеров, отдельные аксессуары и прочее, как если бы перед нами был не художник, а историограф.В тридцатые — сороковые годы Менцель, поглощенный работой над созданием фридриховского цикла иллюстраций, начинает первые живописные опыты; это главным образом интерьеры, жанровые сценки, портреты, очень свежие и непосредственные в передаче действительности. Завершающая этот период незаконченная картина „Похороны жертв мартовской революции 1848 года» в Берлине ценна для нас и как свидетельство демократических настроений молодого Менцеля и как один из немногих памятников революционной иконографии.Пятидесятые годы в творчестве Менцеля проходят под знаком создания цикла живописных полотен, посвященных Фридриху II и как бы продолжающих графическую серию художника на ту же тему. В эти годы созданы лучшие картины этого цикла: „Ужин в Сан-Суси“, „Концерт в Сан-Суси“ и другие.С конца пятидесятых годов художника увлекает новая тема — жизнь большого города: шумные улицы, сады, скверы, оживленные вечно движущейся толпой. В это же время Менцель работает над картинами, посвященными сценам труда, в которых его привлекают как социальные мотивы, так и моменты чисто художественного порядка: своеобразие профессиональных движений, новизна темы.
Адольф Менцель. Девушка со свечой
Менцель любил изображать жизнь городской толпы на бульварах Парижа („В Тюильрийском саду“, 1867), в немецких парках („Церковная служба в парке курорта Кезе“, 1868; „Курорт Киссинген“, 1884), на улицах („Караван верблюдов, 1884), на итальянских рынках, в театрах („Театр Жимназ“ в Париже, 1856). Написанная по памяти (по возвращении художника из поездки в Париж) картина „Театр Жимназ“ в Париже относится; к числу живописнейших произведений Адольфа Менцеля. Горячие тона — красные, желтые и коричневые — доминируют в картине, и тем интенсивнее сверкает на их фоне холодный голубой цвет платьев актрис. Единству колористической гаммы соответствует и превосходно сделанная пространственная композиция, объединяющая в одно целое зрителей партера, оркестр и актеров на сцене. Обнаруженное после смерти художника, это произведение обратило на себя всеобщее внимание живописной свежестью.Однако было бы заблуждением думать, что исключительные живописные достоинства этих парижских картин были результатом прямого воздействия Курбе, Мане. У нас есть превосходное доказательство самобытности дарования Менцеля как живописца, а именно: его „Комната с балконом (1845), „Студия“ (того же года), „Натюрморт на стене мастерской и незабываемый по живописной силе и правде этюд маслом, изображающий бьющихся на фоне неба орлов. К этому можно присоединить ряд ранних пейзажей маслом и карандашом.Семидесятые годы в творчестве Менцеля отмечены созданием таких монументальных картин, как „Железопрокатный завод» (1875), „Воспоминание о Люксембургском саде» (1872), „На стройке» (1875), „Сельская кузница с водяным молотом» (1879), и так называемого „Детского альбома» (1883) с акварельными и гуашными рисунками животных и птиц.Как признанный и популярный в широких кругах художник массовых сцен Менцель получает заказ на изображение одного из железопрокатных заводов в Силезии. В 1875 году, выполняя этот заказ, он создает правдивую картину, лишенную какой бы то ни было идеализации и машинной поэзии. От его зоркого взгляда не ускользнули условия труда рабочих. Свободно и естественно размещая людей в пространстве огромного здания, он скомпоновывает в одно целое группы и множество отдельных фигур вокруг центрального пункта — сверкающей печи. „Железопрокатный завод» принадлежит к числу ценнейших художественных документов той эпохи. Это одно из самых ранних в мировом искусстве произведений на индустриальную тему.Знаменитый русский критик В. Стасов писал: „Среди всех европейских живописцев XIX века Менцель — один из самых великих, среди же немецких — он первый и наивеличайший».
culture-art.ru
Художник Адольф фон Менцель — Арткласс
Художник Адольф фон Менцель. Разнообразие сюжетов. (часть 1)
Классик немецкой живописи Адольф фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel)(1815 - 1905) В своем творчестве художник сочетал самые противоположные стили - от Радикального реализма"до импрессионизма - пейзажи, жанровые сцены и исторические иллюстрации.Тем не менее он является признанным лидером романтического историзма, сочетавший блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.
Adolph von Menzel: The Flute Concert of Sanssouci, 1852.Адольф фон Менцель создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф.Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857).Воспроизводя эпоху с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на исторические темы, правда не избежав идеализации давно ушедшего времени. Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства».
Картины Адольфа фон Менцеля на исторические темы воспринимаются как иллюстрации к сказкам, тем не менее, в них тщательно соблюдены детали костюмов и обстановки той далекой эпохи, хотя и не скрывается романтическое преклонение перед её героями.
Титульный лист "
Выезд рыцарей на празднике "Волшебство Белой Розы" 1829 года "
Адольф фон Менцель - "Награждение участников праздника"
Адольф фон Менцель - "Праздник в театре Нового дворца
Турнир в Магдебурге в 928 году.
Выезд рыцарей с обнаженными мечами. 1829 год
Праздничное шествие и турнир в Берлине в 1592
Бал в Новом дворце. 1829 год.
Adolf Friedrich Erdmann von Menzel. BoldiniПортрет Адольфа фон Менцель итальянского художника Болдини
Первой художественной школой стала для Адольфа фон Менцеля литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой.
artklassl3.bibliowiki.ru
Менцель Адольф. Творчество, картины и биография. Ассортимент литературы
Менцель Адольф Творчество, картины и биография Стена мастерской, 1872 Кунстхалле, Гамбург Сад у дворца принца Альберта, 1846 Старая галерея, Берлин Патруль задерживает польское семейство, 1850, Собрание Георга Шефера, Швайнфурт Портрет дамы, 1840-е Собрание Шефера, Швайнфурт Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством такого художника, как Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815—1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка. Живописец широких замыслов, Менцель стремился охватить жизнь во всем ее разнообразии. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере: «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин — Потсдам» (1847, обе — Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом. Немецкий живописец Адольф Менцель первый ввел в исторический жанр научно-реалистический метод, не всегда, впрочем, последовательно проводимый художником. В 1840 году художник предпринял громадный труд по иллюстрированию «Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера, создав четыреста рисунков пером (для гравюры на дереве), лаконичных и острых. Эта работа выдвинула его в число знаменитейших немецких графиков того времени. В иллюстрациях Менцеля особенно привлекают достоверность в обрисовке исторической обстановки, костюмов, умение схватить характерное.
И все же Менцель, - и художник и историк, - не избежал черт идеализации эпохи и прежде всего в характеристике самого Фридриха, предстающего в виде справедливого просвещенного монарха. Тот же подход к решению образа Фридриха обнаруживает Менцель и в живописи. Самая интересная картина о времени Фридриха II — «Круглый стол в Сан-Суси» (1850, не сохранилась), рисует изысканное общество, окружающее императора в его резиденции. Среди присутствующих — знаменитый французский философ-вольнодумец Вольтер. Но ни мастерски написанная, точно воспроизведенная обстановка дворца, ни точность портретного сходства персонажей не скрывают черт идеализации и описательности в манере исполнения. Поездки во Францию и знакомство с достижениями французского искусства укрепляют реалистическую направленность творчества Менцеля и его острый интерес к современности в самых различных проявлениях. В искусстве художника находят отражение события революции 1848 года.
Менцель пишет «Почести погибшим в мартовские дни» (1848, Гамбург, Кунстхалле), обнаруживая свои демократические настроения, сочувствие жертвам восстания. Художник создает картину «Железопрокатный завод» (1875, Берлин, Национальная галерея), одну из первых в западноевропейской живописи картин жизни рабочего класса, индустриального труда.
С документальной точностью изображает художник огромный цех завода, станки и освещенных пламенем печи рабочих, изнуренных непосильно тяжелым трудом. Тут же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они наспех свой скудный завтрак. Некоторая чернота и дробность живописи не снижают громадного значения этого произведения, показывающего коллективный труд рабочих, своеобразную мощь и красоту машин. Многочисленные подготовительные рисунки к картине, сделанные с натуры, характеризуют Менцеля как одного из самых крупных, со времен Дюрера, рисовальщиков Германии, и одного из лидеров романтического немецкого историзма.
Среди этих рисунков есть и тщательнейшие зарисовки деталей костюмов, обстановки, и живые наброски карандашом, пером м кистью. Искусство Менцеля получило признание далеко за пределами Германии. Крупнейший русский критик-демократ В. Стасов называл его «одним из самых великих художников». Однако творчеству Менцеля присущи черты ограниченности: пассивная созерцательность и перегруженность деталями его исторических полотен, за которыми подчас стушевывается главное, а также прославление реакционной силы гогенцоллеровской Пруссии, выдвигающейся среди конгломерата немецких государств. После победы над Францией в войне 1870—1871 годов и образования Германской империи с господством юнкерства и крупной буржуазии в стране развертываются большие строительные работы.
Официальное искусство, прославляющее монархию, идет по пути все большего отхода от действительности в мир вымысла. Защитники реалистического искусства вынуждены работать в трудных условиях нарастающей реакции. История зарубежного искусства Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства.
От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
www.nitpa.org
Картины Менцеля
Параллельно Менцель создал целый ряд картин, воспроизводящих придворную атмосферу со столь же живой непринужденностью. Точные и выразительные иллюстрации (к«Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера, 18391511842) и исторические картины («Концерт ФридрихаII в Сан Суси», 1852) пристальное внимание к натуре интерес к Большой Энциклопедический словарь — (нем. 160Menzel): Адольф фон Менцель (1815 1905)160 немецкий художник. От жизни аристократов и духовенства художник «уходит» в рабочие кварталы и появляется одна из самых потрясающих картин Менцеля «Железопрокатный завод».
Адольф фон Менцель – репродукции известных картин
Здесь же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они свой завтрак. Работаянад ней, Менцель досконально изучил технологию металлургическогопроцесса, сделал много графических и живописных этюдов с натуры. Стремление к исторической достоверности сочетается в этих его двухполотнах с поэтизацией явлений современности, умением заставить ощутитьих внутренний эмоциональный ритм. Адольф Менцель начинал как литограф в мастерской отца. В период 1860—1890 годов были созданы картины «После полудня в саду Тюильри во время парижской Всемирной выставки» (1867, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Парижские будни» (1869, Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн — Вестфалия), «Пьяцца дЭрба в Вероне» (1884, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Кондитерский рынок в Киссингене» (1893, Берлин, частное собрание). Menzel Adolph, лидер в области неоренессанса.
С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Его отец умер, оставив юного Адольфа единственным кормильцем. Не только история, но и факты новой действительности имели огромную ценность для Менцеля. Да, он был одарен от рождения.
Изображение процесса работы пролетариев металлургического завода Верхней Силезии, в Кенигсхютте, стало сюжетом полотна «Железопрокатный завод» (1875, Берлин, Национальная галерея). Материалом для зарисовокслужили впечатления от многочисленных поездок по Рейну, Дунаю, побережью Балтийского моря, от путешествий в Голландию, Австрию, вПариж (1855, 1867, 1868, 1870—1891) и в Италию (он побывал лишь вВероне в 1880, 1881, 1882 годах). Адольф Менцель начинал как литограф в мастерской отца. Художник создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846 – 1857), а также в серии «Обмундирование армии Фридриха Великого» (1845 – 1857). В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, после чего снова проявил свой талант с полным блеском в великолепной Коронации Фридриха Вильгельма I в Кенигсберге (1861-65 в берлинском королевском дворце), в От въезд короля на войну, 30 июля 1870 (1871 в берлинской Национальной галерее), в Бальном вечери (1878), в Разговоре короля с дамой на придворном балу (1880), в религиозной процессии в Гаштейн (1880), в Майдане дьЕрбе, в Вероне и в Железопрокатный цех (1875) – замечательной из всех картин художника изображающая середину железопрокатного завода во время работы на нем.
В период 1860—1890 годов были созданы картины «После полудня всаду Тюильри во время парижской Всемирной выставки» (1867, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Парижские будни» (1869, Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн — Вестфалия), «ПьяццадЭрба в Вероне» (1884, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Кондитерскийрынок в Киссингене» (1893, Берлин, частное собрание). 1848, Гамбург, Кунстхалле). Менцель достигает в этих работах большой живописной тонкости в передаче светоцветовых изменений и рожденных этими видами нюансов ощущений.
Отзвуки раннего немецкого реализма — бидермейера — присущи и первому живописному полотну «Комната с балконом» (1845, Берлин, Национальная галерея), поэтически воспроизводящему обычный жанровый мотив. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Но всецело поглощенный творчеством, художник всегда держался в отдалении от двора. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Изображениепроцесса работы пролетариев металлургического завода Верхней Силезии, вКенигсхютте, стало сюжетом полотна «Железопрокатный завод» (1875, Берлин, Национальная галерея).
Он создаст сделавшие его знаменитым иллюстрации к Истории Фридриха Великого. Затем его ждет еще один проект, заключавшийся в создании иллюстраций к сочинениям Куглера.
Адольф фон Менцель-Репродукции картин художников на холсте
Немецкий художник в 1833 году, выполнял оттиски литографическим методом. Одним из последних крупных произведений художникаявилась картина Процессия в Гастейне (1880, частное собрание). Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
Большую роль в развитии еготворческих интересов сыграли исполненные в 1839—1842 годах иллюстрациик Истории Фридриха Великого Ф. Куглера, а впоследствии и к СочинениямФридриха II (1843—1849). К 1840-м годам относятся первые живописные работы Менцеля. С 1856 года он работал профессором и членом Берлинской академии искусств.
Да, он взял однажды кисть и подошел к холсту. На протяжении всей жизни он работал не только в живописи, но и в графике, много сделав для развития искусства книги. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. В 1940 году пишет картины с натуры. Как часто мы относимся к живописцам несколько легкомысленно. После первой поездки в Париж в 1855 году было написано полотно Театр «Жимназ» в Париже (1856, Берлин, Национальная галерея).
- Картины – Менцель, Адольф Фридрих Эрдман фон
- Картины автора Менцель Адольф фон (3)
- Адольф фон Менцель-творчество и самые знаменитые работы
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
Отзвуки раннего немецкого реализма — бидермейера — присущии первому живописному полотну «Комната с балконом» (1845, Берлин, Национальная галерея), поэтически воспроизводящему обычный жанровыймотив. Ему заказывали оформление пригласительных билетов. Источником коллекции 1950 году послужила библия. Шесть месяцев художник учился в художественной Академии. После первой поездки в Париж в 1855 годубыло написано полотно Театр «Жимназ» в Париже (1856, Берлин, Национальная галерея). Обе эти работы заставили Менцеля углубиться в изучение эпохи Фридриха Великого.
С живым интересом к ним исполнено полотно «Каменщики на новостройке» (1875, Эссен, Собрание картин фирмы Круппа), передающее чувство живого ритма строительной деятельности в одном из кварталов Берлина. В небольших полотнах он запечатлевал облик ибыт близких людей (Племянница художника, 1847, Мюнхен, Государственное баварское собрание картин Спящая сестра Эмилия, ок. 1848, Гамбург, Кунстхалле). Начинающий художник-самоучка рисовал меню для местных ресторанов.
Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. С 1839-1849 Менцель не занимался живописью, а создавал иллюстрации к летописям. Многое значит для него какдля художника, ценившего эпоху XVIII столетия, то, что праздничныесобытия происходят в интерьерах зданий, сооруженных при Фридрихе II — вОперном театре на Унтер-ден-Линден или в подстамском дворце Сан-Суси, который он любил рисовать. Многие из этих работ по сей день выставлены в ведущих музеях Германии. Более парадны, хотя и отмечены теми жеживописными стремлениями изображения придворных балов и ужиновпрусской аристократии. Однако сделал о н это скорее из-за того, что должен был кормить семью.
9 февраля 1905 Менцель Адольф закончил свой жизненный путь. С живым интересомк ним исполнено полотно «Каменщики на новостройке» (1875, Эссен, Собрание картин фирмы Круппа), передающее чувство живого ритмастроительной деятельности в одном из кварталов Берлина. Материалом для зарисовок служили впечатления от многочисленных поездок по Рейну, Дунаю, побережью Балтийского моря, от путешествий в Голландию, Австрию, в Париж (1855, 1867, 1868, 1870—1891) и в Италию (он побывал лишь в Вероне в 1880, 1881, 1882 годах).
Свеликолепным мастерством передано в нем разнообразие социальных типов, развернута панорама жизни маленького провинциального немецкого городка. В кругу подобных многофигурных («хоровых») картин в европейскойреалистической живописи второй половины XIX века эта работа занимаетодно из ведущих мест в ней ярко раскрылись многие черты выдающегосяталанта Адольфа Менцеля. Далее были первые пробы живописи. Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства». К 1840-м годам относятся первыеживописные работы Менцеля. Молодой человек брался за любую работу, чтобы его родные не голодали. Коллекция картин Адольф фон Менцель это несколько десятков выбранных произведений, среди которых вы точно найдете подходящую вам репродукцию.
Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. В кругу подобных многофигурных («хоровых») картин в европейской реалистической живописи второй половины XIX века эта работа занимает одно из ведущих мест в ней ярко раскрылись многие черты выдающегося таланта Адольфа Менцеля. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Пройдут годы и судьба вознаградит Адольфа фон Менцеля сторицей за его труды.
Большую роль в развитии его творческих интересов сыграли исполненные в 1839—1842 годах иллюстрации к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера, а впоследствии и к Сочинениям Фридриха II (1843—1849). Работы Менцеля, выполненные графикой и повествующие о его жизни, принесли в 1833 году первое признание.
Адольф самостоятельно освоил ремесло, доставшееся ему в наследство. В 1833 году некоторое время посещал классы Академии художеств в Берлине. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша).
Но всецело поглощенный творчеством, художник всегда держался вотдалении от двора. Одним из последних крупных произведений художника явилась картина Процессия в Гастейне (1880, частное собрание). Умение художника подчеркнуть характеры и образы, передано в картинах о придворной жизни. Не раз привлекавшая художника тема театра (послепутешествия в Тироль им была написана картина Театр в Гастейне, 1859, Гамбург, Кунстхалле) позволяла передать характерное в обликеперсонажей, переживания актеров и живой эмоциональный отклик зрителейна происходящее на сцене. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» ( В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём.
Не раз привлекавшая художника тема театра (после путешествия в Тироль им была написана картина Театр в Гастейне, 1859, Гамбург, Кунстхалле) позволяла передать характерное в облике персонажей, переживания актеров и живой эмоциональный отклик зрителей на происходящее на сцене. Не только история, но и факты новойдействительности имели огромную ценность для Менцеля. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца.
gorod-el.ru
Менцель Картины
Закажите печать картин Адольфа фон Менцеля любого любого формата и размера, на ваш выбор. Параллельно Менцель создал целый ряд картин, воспроизводящих придворную атмосферу со столь же живой непринужденностью. Точные и выразительные иллюстрации (к«Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера, 18391511842) и исторические картины («Концерт ФридрихаII в Сан Суси», 1852) пристальное внимание к натуре интерес к Большой Энциклопедический словарь — (нем. 160Menzel): Адольф фон Менцель (1815 1905)160 немецкий художник. От жизни аристократов и духовенства художник «уходит» в рабочие кварталы и появляется одна из самых потрясающих картин Менцеля «Железопрокатный завод».
Адольф фон Менцель – репродукции известных картин
Яркими цветовыми пятнами смотрятся роскошные платья дам и фраки кавалеров в залитых светом торжественных бело-красных интерьерах, отделанных золотом.
Отзвуки раннего немецкого реализма — бидермейера — присущии первому живописному полотну «Комната с балконом» (1845, Берлин, Национальная галерея), поэтически воспроизводящему обычный жанровыймотив. 1848, Гамбург, Кунстхалле). Большую роль в развитии его творческих интересов сыграли исполненные в 1839—1842 годах иллюстрации к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера, а впоследствии и к Сочинениям Фридриха II (1843—1849). Он создаст сделавшие его знаменитым иллюстрации к Истории Фридриха Великого.
Свеликолепным мастерством передано в нем разнообразие социальных типов, развернута панорама жизни маленького провинциального немецкого городка. В кругу подобных многофигурных («хоровых») картин в европейскойреалистической живописи второй половины XIX века эта работа занимаетодно из ведущих мест в ней ярко раскрылись многие черты выдающегосяталанта Адольфа Менцеля. Адольф Менцель начинал как литограф в мастерской отца. Шесть месяцев художник учился в художественной Академии. Менцель достигает в этих работах большой живописной тонкости в передаче светоцветовых изменений и рожденных этими видами нюансов ощущений.
Немецкий художник в 1833 году, выполнял оттиски литографическим методом. После первой поездки в Париж в 1855 году было написано полотно Театр «Жимназ» в Париже (1856, Берлин, Национальная галерея). Он стал рыцарем ордена Черного орла — самой высокой прусской награды, получив благодаря ему дворянское звание. Да, он взял однажды кисть и подошел к холсту. Адольф фон Менцель – Ознакомьтесь с богатым выбором репродукций картин данного художника и будьте уверены в новом облике ваших стен благодаря репродукциям на холсте.
Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Не раз привлекавшая художника тема театра (после путешествия в Тироль им была написана картина Театр в Гастейне, 1859, Гамбург, Кунстхалле) позволяла передать характерное в облике персонажей, переживания актеров и живой эмоциональный отклик зрителей на происходящее на сцене.
Адольф фон Менцель-Репродукции картин художников на холсте
Обе эти работы заставили Менцеля углубиться в изучение эпохи Фридриха Великого. Одним из последних крупных произведений художникаявилась картина Процессия в Гастейне (1880, частное собрание). Menzel Adolph, лидер в области неоренессанса.
К 1840-м годам относятся первыеживописные работы Менцеля. Изображениепроцесса работы пролетариев металлургического завода Верхней Силезии, вКенигсхютте, стало сюжетом полотна «Железопрокатный завод» (1875, Берлин, Национальная галерея). В небольших полотнах он запечатлевал облик ибыт близких людей (Племянница художника, 1847, Мюнхен, Государственное баварское собрание картин Спящая сестра Эмилия, ок. 1848, Гамбург, Кунстхалле). Адольф фон Менцель отличился решительным вкладом на искусство в следствии чего получил многих последователей, которые уверенно следовали его художественному стилю. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, после чего снова проявил свой талант с полным блеском в великолепной Коронации Фридриха Вильгельма I в Кенигсберге (1861-65 в берлинском королевском дворце), в От въезд короля на войну, 30 июля 1870 (1871 в берлинской Национальной галерее), в Бальном вечери (1878), в Разговоре короля с дамой на придворном балу (1880), в религиозной процессии в Гаштейн (1880), в Майдане дьЕрбе, в Вероне и в Железопрокатный цех (1875) – замечательной из всех картин художника изображающая середину железопрокатного завода во время работы на нем. Художник создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846 – 1857), а также в серии «Обмундирование армии Фридриха Великого» (1845 – 1857).
- Картины – Менцель, Адольф Фридрих Эрдман фон
- Адольф фон Менцель-творчество и самые знаменитые работы
- Картины автора Менцель Адольф фон (3)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
Одним из последних крупных произведений художника явилась картина Процессия в Гастейне (1880, частное собрание). Не только история, но и факты новой действительности имели огромную ценность для Менцеля. Не только история, но и факты новойдействительности имели огромную ценность для Менцеля. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Отзвуки раннего немецкого реализма — бидермейера — присущи и первому живописному полотну «Комната с балконом» (1845, Берлин, Национальная галерея), поэтически воспроизводящему обычный жанровый мотив. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Его отец умер, оставив юного Адольфа единственным кормильцем.
Столь же привлекательной для художника, ценившего изменчивый мир чувств природы и человека, оказалась и тема города.
За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. В кругу подобных многофигурных («хоровых») картин в европейской реалистической живописи второй половины XIX века эта работа занимает одно из ведущих мест в ней ярко раскрылись многие черты выдающегося таланта Адольфа Менцеля.
Да, он был одарен от рождения. Однако сделал о н это скорее из-за того, что должен был кормить семью. В период 1860—1890 годов были созданы картины «После полудня в саду Тюильри во время парижской Всемирной выставки» (1867, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Парижские будни» (1869, Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн — Вестфалия), «Пьяцца дЭрба в Вероне» (1884, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Кондитерский рынок в Киссингене» (1893, Берлин, частное собрание).
Как часто мы относимся к живописцам несколько легкомысленно. С 1839-1849 Менцель не занимался живописью, а создавал иллюстрации к летописям. Многие из этих работ по сей день выставлены в ведущих музеях Германии. В 1940 году пишет картины с натуры. Но всецело поглощенный творчеством, художник всегда держался вотдалении от двора.
С живым интересом к ним исполнено полотно «Каменщики на новостройке» (1875, Эссен, Собрание картин фирмы Круппа), передающее чувство живого ритма строительной деятельности в одном из кварталов Берлина. Но всецело поглощенный творчеством, художник всегда держался в отдалении от двора. Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства». 9 февраля 1905 Менцель Адольф закончил свой жизненный путь. Изображение процесса работы пролетариев металлургического завода Верхней Силезии, в Кенигсхютте, стало сюжетом полотна «Железопрокатный завод» (1875, Берлин, Национальная галерея). За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» ( В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём.
Здесь же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они свой завтрак. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Мы иногда говорим, что свой талант они получили при рождении и им просто нужно было взять в руки кисть и подойти к холсту, чтобы остаться навеки в памяти человечества. Материалом для зарисовок служили впечатления от многочисленных поездок по Рейну, Дунаю, побережью Балтийского моря, от путешествий в Голландию, Австрию, в Париж (1855, 1867, 1868, 1870—1891) и в Италию (он побывал лишь в Вероне в 1880, 1881, 1882 годах).
Мы читаем биографии художников, как исторические романы, забывая, что за написанными строчками порой стоит кропотливый ежедневный труд. В период 1860—1890 годов были созданы картины «После полудня всаду Тюильри во время парижской Всемирной выставки» (1867, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Парижские будни» (1869, Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн — Вестфалия), «ПьяццадЭрба в Вероне» (1884, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Кондитерскийрынок в Киссингене» (1893, Берлин, частное собрание). Начинающий художник-самоучка рисовал меню для местных ресторанов. С 1856 года он работал профессором и членом Берлинской академии искусств. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
Далее были первые пробы живописи. Сверх упомянутых произведений, Менцель исполнил много других, менее значительных жанровых картин, рисунков пером, композиций для политипажей, акварелей и гуашей. Затем его ждет еще один проект, заключавшийся в создании иллюстраций к сочинениям Куглера.
К 1840-м годам относятся первые живописные работы Менцеля. С живым интересомк ним исполнено полотно «Каменщики на новостройке» (1875, Эссен, Собрание картин фирмы Круппа), передающее чувство живого ритмастроительной деятельности в одном из кварталов Берлина. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. В 1833 году некоторое время посещал классы Академии художеств в Берлине. Большую роль в развитии еготворческих интересов сыграли исполненные в 1839—1842 годах иллюстрациик Истории Фридриха Великого Ф. Куглера, а впоследствии и к СочинениямФридриха II (1843—1849). Умение художника подчеркнуть характеры и образы, передано в картинах о придворной жизни. Пройдут годы и судьба вознаградит Адольфа фон Менцеля сторицей за его труды.
Материалом для зарисовокслужили впечатления от многочисленных поездок по Рейну, Дунаю, побережью Балтийского моря, от путешествий в Голландию, Австрию, вПариж (1855, 1867, 1868, 1870—1891) и в Италию (он побывал лишь вВероне в 1880, 1881, 1882 годах). Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша).
После первой поездки в Париж в 1855 годубыло написано полотно Театр «Жимназ» в Париже (1856, Берлин, Национальная галерея). За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Не раз привлекавшая художника тема театра (послепутешествия в Тироль им была написана картина Театр в Гастейне, 1859, Гамбург, Кунстхалле) позволяла передать характерное в обликеперсонажей, переживания актеров и живой эмоциональный отклик зрителейна происходящее на сцене. Адольф Менцель начинал как литограф в мастерской отца. Адольф самостоятельно освоил ремесло, доставшееся ему в наследство. Молодой человек брался за любую работу, чтобы его родные не голодали.
Источником коллекции 1950 году послужила библия. Ему заказывали оформление пригласительных билетов.
gorod-el.ru