Художник Адольф фон Менцель. Разнообразие сюжетов (Часть 3). Картины менцель
Художник Адольф фон Менцель (1815
Adolph von Menzel: The Flute Concert of Sanssouci, 1852«Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси»Родился Адольф фон Менцель в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), жил в основном в Берлине. Много путешествовал по Германии, Австрии и Чехии, не раз бывал в Париже и Италии. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д.
Первую известность Адольф получил в 1833 году за тетрадь рисунков, исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
Жизнь самого Менцеля всецело была посвящена творчеству. По свидетельствам современников Адольфа фон Менцеля он был очень маленького роста, что создавало в нем немало комплексов, он слыл достаточно замкнутым человеком, у него было всего лишь несколько близких друзей. Он никогда не был женат, но был очень близок с семьей своей сестры.
В своем творчестве художник сочетал самые противоположные стили - от радикального реализма до импрессионизма - пейзажи, жанровые сцены и исторические иллюстрации. Тем не менее он является признанным лидером романтического историзма, сочетавший блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.
Адольф фон Менцель создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф.Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857). Воспроизводя эпоху с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на исторические темы, правда не избежав идеализации давно ушедшего времени. Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства».
Ужин а Сан-СусиГлавные действующие герои картины Вольтер и Фридрих Великий
Встреча Фридриха II с императором Иосифом II в Нейсе в 1769 году
Челобитная
Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857)
Картины Адольфа фон Менцеля на исторические темы воспринимаются как иллюстрации к сказкам, тем не менее, в них тщательно соблюдены детали костюмов и обстановки далекой эпохи, хотя и не скрывается романтическое преклонение перед её героями.
Титульный лист
Выезд рыцарей на празднике "Волшебство Белой Розы" 1829 года
Праздник в театре Нового дворца
Турнир в Магдебурге в 928 году
Выезд рыцарей с обнаженными мечами. 1829 год
Праздничное шествие и турнир в Берлине в 1592
Бал в Новом дворце. 1829 год
Adolf Friedrich Erdmann von Menzel. BoldiniПортрет Адольфа фон Менцель итальянского художника Болдини
Model Study for Wilhelmine von Bayreuth
Три этюда женщины в нарядном платье
"Сестра художника, Эмилия"
Спящая сестра художника
Emilie Die Schwester Menzels
sanatın kraliyetle ilgili akademisine
Адольф фон Менцель Портрет Фредерики Арнольд
Портрет Каролины Арнольд
Clara Ilger, later Frau Schmidt von Knobelsdorf
Госпожа Клара Шмидт фон Кнобелсдорф
Поющая дама у рояля
Сестра художника в гостинной
Этюд к картине «Концерт для флейты Фридриха Великого в Сансуси»: Принцесса Амалия Прусская, сестра Фридриха II
Молодая женщина с ребенком
На картине изображен художник Адольф фон Менцель
Источник - www.liveinternet.ru_1 и www.liveinternet.ru_2
vakin.livejournal.com
Художник Адольф фон Менцель (1815
Адольф фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815 - 1905) - классик немецкой живописи, один из лидеров романтического историзма, чьи работы славятся реалистической правдой и высоким техническим мастерством.Adolph von Menzel: The Flute Concert of Sanssouci, 1852«Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси»Родился Адольф фон Менцель в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), жил в основном в Берлине. Много путешествовал по Германии, Австрии и Чехии, не раз бывал в Париже и Италии. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д.
Первую известность Адольф получил в 1833 году за тетрадь рисунков, исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
Жизнь самого Менцеля всецело была посвящена творчеству. По свидетельствам современников Адольфа фон Менцеля он был очень маленького роста, что создавало в нем немало комплексов, он слыл достаточно замкнутым человеком, у него было всего лишь несколько близких друзей. Он никогда не был женат, но был очень близок с семьей своей сестры.
В своем творчестве художник сочетал самые противоположные стили - от радикального реализма до импрессионизма - пейзажи, жанровые сцены и исторические иллюстрации. Тем не менее он является признанным лидером романтического историзма, сочетавший блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.
Адольф фон Менцель создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф.Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857). Воспроизводя эпоху с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на исторические темы, правда не избежав идеализации давно ушедшего времени. Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства».
Ужин а Сан-СусиГлавные действующие герои картины Вольтер и Фридрих Великий
Встреча Фридриха II с императором Иосифом II в Нейсе в 1769 году
Челобитная
Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857)
Картины Адольфа фон Менцеля на исторические темы воспринимаются как иллюстрации к сказкам, тем не менее, в них тщательно соблюдены детали костюмов и обстановки далекой эпохи, хотя и не скрывается романтическое преклонение перед её героями.
Титульный лист
Выезд рыцарей на празднике "Волшебство Белой Розы" 1829 года
Праздник в театре Нового дворца
Турнир в Магдебурге в 928 году
Выезд рыцарей с обнаженными мечами. 1829 год
Праздничное шествие и турнир в Берлине в 1592
Бал в Новом дворце. 1829 год
Adolf Friedrich Erdmann von Menzel. BoldiniПортрет Адольфа фон Менцель итальянского художника Болдини
Model Study for Wilhelmine von Bayreuth
Три этюда женщины в нарядном платье
"Сестра художника, Эмилия"
Спящая сестра художника
Emilie Die Schwester Menzels
sanatın kraliyetle ilgili akademisine
Адольф фон Менцель Портрет Фредерики Арнольд
Портрет Каролины Арнольд
Clara Ilger, later Frau Schmidt von Knobelsdorf
Госпожа Клара Шмидт фон Кнобелсдорф
Поющая дама у рояля
Сестра художника в гостинной
Этюд к картине «Концерт для флейты Фридриха Великого в Сансуси»: Принцесса Амалия Прусская, сестра Фридриха II
Молодая женщина с ребенком
На картине изображен художник Адольф фон Менцель
Портрет Адольфа Менцеля в молодые годы. 1839Старая национальная галерея. Викисклад
Источник - www.liveinternet.ru_1 и www.liveinternet.ru_2
the-morning-spb.livejournal.com
Адольф фон Менцель - Биография художника, известные произведения, выставки
Немецкий живописец и график. Учился литографии у своего отца и в берлинской АХ (1830). Уже ранние произведения Менцеля полны выразительных и точных бытовых деталей, отличаются живостью характеристик. Неутомимый рисовальщик (свыше 5 тысяч рисунков в Национальной галерее, Берлин), Менцель был также мастером акварели, гуаши, офорта, литографии.
Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков, исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Но вскоре ему пришлось отложить в сторону палитру и кисти, дабы заняться сочинением иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Куглера (1839 —42) и вслед за тем иллюстрированием роскошного издания сочинений Куглера (1843—49). Обе эти работы заставили Менцеля углубиться в изучение эпохи Фридриха Великого.
Воспроизводя её с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на темы, взятые из этой эпохи, каковы, например:
* «Круглый стол Фридриха Великого» (1850, находится в берлинской Национальной галерее),
* «Концерт в Сан-Суси» (1852, там же),
* «Фридрих Великий в дороге» (1854),
* «Присяга Фридриху Великому в Бреславле, в 1741 г.» (в Бреславльском музее),
* «Встреча Фридриха Великого с Иосифом II в Нейссе»,
* «Фридрих перед Лейтенской битвой»,
* «Фридрих в Гохкиркенской битве» (1856; в берлинском королевском дворце) и др.
В 1840-е годы Менцель начинает писать с натуры. Возникает целый ряд пейзажей, портретов, которые были впервые показаны в 1906 году на выставке Менцеля в Национальной галерее в Берлине и резко изменили сложившееся мнение о его творчестве.
В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65; в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г.» (1871; в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне"(1880), в «Площади д’Эрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника, изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем. Сверх упомянутых произведений, Менцель исполнил много других, менее значительных жанровых картин, рисунков пером, композиций для политипажей, акварелей и гуашей. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств.
За долгие годы жизни Менцель побывал в Австрии, ездил по Рейну, Дунаю, был на Балтийском море, в Голландии, Италии, объехал всю Германию. Путешествия служили ему источником сюжетов для рисунков, жанровых полотен, пастелей. В этих работах уже не было той поэтичности и взволнованности, которые были присущи его ранним работам.
Менцель работал более двадцати лет (1863—1885) над серией гуашей и акварелей, объединенных в «Детский альбом». В нем собраны сценки повседневной жизни, изображения животных, птиц и т. д. Последние годы жизни он посвятил графике, хотя на протяжении всего творческого пути не расставался с карандашом: только в Национальной галерее в Берлине есть свыше пяти тысяч его рисунков.
В 1880—1890 гг. г. Менцель обращается к образу старости, он изображает портреты стариков и старух, ищет психологическое выражение этого состояния.
9 февраля 1905 года на девяностом году жизни Менцель скончался. Императорским двором ему были устроены очень пышные похороны, каких удостаивались лишь генерал-фельдмаршалы.
artchive.ru
Менцель Адольф. Творчество, картины и биография
Стена мастерской, 1872Кунстхалле, ГамбургСад у дворца принца Альберта, 1846Старая галерея, Берлин
Патруль задерживает польское семейство, 1850, СобраниеГеорга Шефера, Швайнфурт
Портрет дамы, 1840-еСобрание Шефера, Швайнфурт
Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством такого художника, как Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815—1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка. Живописец широких замыслов, Менцель стремился охватить жизнь во всем ее разнообразии. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере: «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин — Потсдам» (1847, обе — Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом.
Немецкий живописец Адольф Менцель первый ввел в исторический жанр научно-реалистический метод, не всегда, впрочем, последовательно проводимый художником. В 1840 году художник предпринял громадный труд по иллюстрированию «Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера, создав четыреста рисунков пером (для гравюры на дереве), лаконичных и острых. Эта работа выдвинула его в число знаменитейших немецких графиков того времени. В иллюстрациях Менцеля особенно привлекают достоверность в обрисовке исторической обстановки, костюмов, умение схватить характерное. И все же Менцель, - и художник и историк, - не избежал черт идеализации эпохи и прежде всего в характеристике самого Фридриха, предстающего в виде справедливого просвещенного монарха.
Тот же подход к решению образа Фридриха обнаруживает Менцель и в живописи. Самая интересная картина о времени Фридриха II — «Круглый стол в Сан-Суси» (1850, не сохранилась), рисует изысканное общество, окружающее императора в его резиденции. Среди присутствующих — знаменитый французский философ-вольнодумец Вольтер. Но ни мастерски написанная, точно воспроизведенная обстановка дворца, ни точность портретного сходства персонажей не скрывают черт идеализации и описательности в манере исполнения.
Поездки во Францию и знакомство с достижениями французского искусства укрепляют реалистическую направленность творчества Менцеля и его острый интерес к современности в самых различных проявлениях. В искусстве художника находят отражение события революции 1848 года. Менцель пишет «Почести погибшим в мартовские дни» (1848, Гамбург, Кунстхалле), обнаруживая свои демократические настроения, сочувствие жертвам восстания. Художник создает картину «Железопрокатный завод» (1875, Берлин, Национальная галерея), одну из первых в западноевропейской живописи картин жизни рабочего класса, индустриального труда. С документальной точностью изображает художник огромный цех завода, станки и освещенных пламенем печи рабочих, изнуренных непосильно тяжелым трудом. Тут же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они наспех свой скудный завтрак. Некоторая чернота и дробность живописи не снижают громадного значения этого произведения, показывающего коллективный труд рабочих, своеобразную мощь и красоту машин.
Многочисленные подготовительные рисунки к картине, сделанные с натуры, характеризуют Менцеля как одного из самых крупных, со времен Дюрера, рисовальщиков Германии, и одного из лидеров романтического немецкого историзма. Среди этих рисунков есть и тщательнейшие зарисовки деталей костюмов, обстановки, и живые наброски карандашом, пером м кистью.
Искусство Менцеля получило признание далеко за пределами Германии. Крупнейший русский критик-демократ В. Стасов называл его «одним из самых великих художников». Однако творчеству Менцеля присущи черты ограниченности: пассивная созерцательность и перегруженность деталями его исторических полотен, за которыми подчас стушевывается главное, а также прославление реакционной силы гогенцоллеровской Пруссии, выдвигающейся среди конгломерата немецких государств.
После победы над Францией в войне 1870—1871 годов и образования Германской империи с господством юнкерства и крупной буржуазии в стране развертываются большие строительные работы. Официальное искусство, прославляющее монархию, идет по пути все большего отхода от действительности в мир вымысла. Защитники реалистического искусства вынуждены работать в трудных условиях нарастающей реакции.
История зарубежного искусства →
smallbay.ru
Художник Адольф фон Менцель. Разнообразие сюжетов (Часть 3).: kazanocheka
(часть 1) Исторические картины и иллюстрации(часть 2) Прекрасные дамыАдольф фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel)(1815 - 1905) - классик немецкой живописи, один из лидеров романтического историзма, сочетавший блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.Писал в совершенно разных манерах, от "Радикального реализма"до импрессионизма, пейзажи, жанровые сцены и исторические иллюстрации.Адольф фон Менцель стал классиком уже при жизни. Достаточно сказать, что его похороны проводились с государственной пышностью, при большом стечении народа, как прощание с национальным героем.Сам художник, не смотря на всеобщее признание и почитание его творчества, вел достаточно замкнутый образ жизни. Он избегал публичности вероятно из-за своего маленького роста, что создавало в нем немало комплексов, слыл достаточно закрытым человеком, имел всего лишь несколько близких друзей. В этом посте - попытка понять мироощущение художника через картины, где изображено что-то личное, связанное с его работой, с его повседневной жизнью. Интересно, что многие из этих картин не были предназначены для публичного просмотра и долгое время хранили тайны о своем создателе.Стены студии.Стены студии.А это сама студия, где можно рассмотреть изображенное на предыдущих картинах:
Адольф фон Менцель в своей студии.
Имя Адольфа фон Менцеля всегда связывают с реализмом. Но в его ранних пейзажах (например "Комната с балконом"), присутствуют признаки импрессионазима. Эти картины стали известны зрителю после смерти художника, он писал их не для официального показа.
Интересно, что когда в 1870-х течение импрессионизма начало нарастать, фон Менцель отзывался о них как о "ленивых художниках", хотя сам был тонким мастером романтической светописи, и даже предвосхитил искусство импрессионизма в своих приватно-интерьерных образах, отмеченных особой лирической задушевностью.
Номер с балкономСпальня художника в Риттерштрассе
Зал художника в Риттерштрассе
Сестра художника в гостинной
Вид из окна на Мариенштрассе 1867 г.
View into a Courtyard
Месонье в своей студии в Пуасси
Mnchen, Adolph von Menzel und Paul Heyse
Вечер вместе
В конце вечера
Фридрихсграхт в лунном свете
Palace Garden of Prince Albert, Landscape, Oil on
Стройка с ивами
The Berlin-Potsdam Railway 1847 г. Попутная песня
Задние дворы в снегу, Берлин
http://fullartindex.com/ru-RU/adol-f-fon-mentsel-1815-1905/works/4http://referat.niv.ru/view/referat-historicalpersons/103/102865.htm
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
kazanocheka.livejournal.com
Адольф фон Менцель - знаменитые картины в форме репродукций на холсте в галерее Бимаго
Адольф фон Менцель - репродукции известных картин
Адольф фон Менцель был оценен прежде всего за новаторские решения присутствующие в его художественном стиле. Коллекция репродукций "Адольф фон Менцель" это наиболее популярные творения данного художника, доступные в магазине Бимаго. Если вам нравиться необыкновенный стиль, характерный для Адольф фон Менцель и его картин, данная коллекция наверняка вам понравится. В категории "Адольф фон Менцель" в интернет магазине Бимаго вы найдете самые выдающиеся произведения данного великого мастера. Адольф фон Менцель отличился решительным вкладом на искусство в следствии чего получил многих последователей, которые уверенно следовали его художественному стилю. Сегодня, вы без особого труда, можете выбрать одну из его великих репродукций для украшения вашего офиса. Высокое качество данной репродукции гарантирует, что картина будет прекрасно смотреться в вашей квартире или доме. Адольф фон Менцель – Ознакомьтесь с богатым выбором репродукций картин данного художника, и будьте уверены в новом облике ваших стен благодаря репродукциям на холсте. В интернет магазине Бимаго представлено более 4 тысяч репродукций известных картин – приглашаем вас ознакомиться с интересной коллекцией картин репродукций.
Более 4000 репродукций
Адольф фон Менцель является художником, а стоимость его произведений достигает гигантских величин и украшают наиболее знаменитые музеи Мира. К счастью в интернет магазине Бимаго цены репродукций этих шедевров искусства стоят не очень дорого поэтому, ваш офис может стать обладателем такой превосходной настенной декорации. Адольф фон Менцель отличается перфектным художественным умением и индивидуальным стилем, который передан в наших репродукциях. Если вы являетесь любителем данного стиля предлагаем вам ознакомится с репродукциями в Бимаго. В нашей галерее, картины из коллекции ""Адольф фон Менцель"" можно заказать в форме высокого качества печати на холсте. Также стоит отметить, что, некоторые из таких картин можно заказать в технологии печати с покрытием гелем и технологии ручной работы. Коллекция картин ""Адольф фон Менцель"" это несколько десятков выбранных произведений, среди которых вы точно найдете подходящую вам репродукцию. Если вы мечтаете о небанальной настенной декорации, данная репродукция картины наверняка вам понравится. Рекомендуем коллекцию ""Адольф фон Менцель"" в которой вы можете быстро и легко найти настенную декорацию для вашего дома а также оригинальный подарок для близкого вам человека.
www.bimago.ru
Художник Адольф фон Менцель. Разнообразие сюжетов. (часть 1): kazanocheka
Классик немецкой живописи Адольф фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel)(1815 - 1905) В своем творчестве художник сочетал самые противоположные стили - от Радикального реализма"до импрессионизма - пейзажи, жанровые сцены и исторические иллюстрации.Тем не менее он является признанным лидером романтического историзма, сочетавший блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.Adolph von Menzel: The Flute Concert of Sanssouci, 1852.«Концерт для флейты Фридриха Великого в Сан-Суси»Дворец Сан-Суси представлен в постах Майя_Пешкова,Немецкое барокко:дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси.(1)Немецкое барокко:дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси(2)Дворцовые интерьерыКартины Адольфа фон Менцеля находятся и в самом Дворце Сан-СусиАдольф фон Менцель создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф.Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857).Воспроизводя эпоху с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на исторические темы, правда не избежав идеализации давно ушедшего времени. Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства».
Ужин а Сан-Суси Главные действующие герои картины Вольтер и Фридрих ВеликийЧелобитная
Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857)
Картины Адольфа фон Менцеля на исторические темы воспринимаются как иллюстрации к сказкам, тем не менее, в них тщательно соблюдены детали костюмов и обстановки далекой эпохи, хотя и не скрывается романтическое преклонение перед её героями.
Титульный лист "Выезд рыцарей на празднике "Волшебство Белой Розы" 1829 года "
Адольф фон Менцель - "Награждение участников праздника"
Адольф фон Менцель - "Праздник в театре Нового дворца
Турнир в Магдебурге в 928 году.
Выезд рыцарей с обнаженными мечами. 1829 год
Праздничное шествие и турнир в Берлине в 1592
Бал в Новом дворце. 1829 год.
Adolf Friedrich Erdmann von Menzel. BoldiniПортрет Адольфа фон Менцель итальянского художника Болдини
Первой художественной школой стала для Адольфа фон Менцеля литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой.
biblioclub.ru; cizgidiyari.com/forum/sanatsal-tablolar; art-assorty.ru; wikipedia.org;dw.de/берлинская-биеннале-ярмарка-нетщеславных-реальностей-эпохи-кризиса
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
kazanocheka.livejournal.com