молитва Фото со стоков и изображения. Картина молитва
Жан Батист Симеон Шарден Молитва перед обедом: Описание произведения
Композиция картины проста и незатейлива: на тёмном нейтральном фоне ярко выступают накрытый белой скатертью стол и три освещенных человеческих фигуры. С проникновенной теплотой Шарден выписывает скромную обстановку жилища, тихое семейное счастье, нити взаимопонимания, возникающие между матерью и детьми в процессе двух вполне обыденных и вместе с тем наиважнейших дел – еды и молитвы.
А был ли мальчик?
Дискуссионным вопросом является пол изображенного на картине младшего ребёнка, которого мать учит молитве.
Некоторые искусствоведы небезосновательно полагают, что это мальчик. Аргументируется это, во-первых, тем, что в XVIII ст. маленьких мальчиков и девочек одевали совершенно идентично. Так, например, современный американский культуролог Карин Калверт свидетельствует, что традиция одевать маленького мальчика в платье существовала вплоть до конца XVIII века: «Мальчики, до того как надевали костюм мужчины, проходили через три четко обозначенные стадии: первые 3-4 года в юбочках, следующие 3-5 лет – в детских штанишках и еще 2-3 года – в слегка облегченном варианте взрослого костюма». Вторым аргументом в пользу того, что в «Молитве перед обедом» изображен ребенок мужского пола, является «мальчишеская» игрушка – барабан, повешенный на спинку стула.
Однако такой известный специалист по творчеству художника, как Инна Немилова, автор книги «Симон Шарден и его картины в Государственном Эрмитаже» (1961), не сомневается, что перед нами – две девочки. «Молодая мать, разливая суп, одновременно старается заставить двух дочерей повторить слова предобеденной молитвы. (…) Большой творческой удачей Шардена является изображение младшей девочки. С исключительной тонкостью переданы как чувства ребенка, так и характерные для него поза и движение».
«Молитва перед обедом» и её копии
Существует несколько вариантов «Молитвы перед обедом», написанных Шарденом в течение десятилетия 1740-1450 гг. Эрмитаж гордится тем, что только эрмитажная копия имеет подпись художника и указание даты – 1744 год. «Молитва перед обедом», хранящаяся в Лувре, лишь немногим отличается от версии Эрмитажа: при почти идентичной композиции и колорите, в луврской версии более облегченно выписан правый нижний угол и отсутствует такая деталь, как кастрюлька с яйцами. Эта версия картины была преподнесена Шарденом королю Людовику ХV в 1740-м году. Другими копиями работы Шардена владеют Стокгольмский музей, музей Бойсманса-ван Бейнингена (Роттердам) и целый ряд частных собраний. Одна из копий «Молитвы…», хранящаяся в музее Майер ван ден Берг (Антверпен), имеет существенно расширенную композицию: слева от основных действующих лиц можно видеть освещенную стену, дверь и мальчика-слугу, несущего поднос к обеденному столу. Такую трактовку искусствоведы признают не слишком удачной из-за распада композиционной целостности и несколько механического присоединения к сюжету дополнительного персонажа. По-видимому, и сам художник не был удовлетворён этим решением, поскольку обратился к нему лишь раз.
Большое количество копий картины свидетельствует не только о непрерывном творческом поиске Шардена, но и том, что «Молитва перед обедом» пользовалась успехом у современников. Этот интерес к картине Шардена является частным случаем важнейшей для середины XVIII века тенденции: отходу от традиций придворно-парадной живописи и демократизации искусства.
Автор: Анна Вчерашняя
artchive.ru
Описание картины Жана-Батиста Симеона Шардена «Молитва перед обедом»
1744 г.
Мать же, расставляя посуду к обеду, не забывает повторять своим дочерям слова молитвы. Очень трогательная и нежная сцена, которая заставляет проникнуться духом любви к близким людям, к Богу. Также на картине изображены игрушки, которыми, очевидно, играли девочки совсем недавно, перед тем как сесть за стол. Это барабан и дудочка. Художник этим фрагментом передал настоящее послушание и смирение детей перед матерью, их кроткий и добрый нрав. Несмотря на веселье и игры, они проявляют серьезность и почет к воле матери.
Окружающий главных лиц пейзаж говорит о среднем достатке семьи. Их нельзя назвать бедняками, потому что платья девочек достаточно красивы, опрятны и пышны. Но и к богачам отнести также трудно, поскольку на заднем плане показана достаточно скудная и скромная обстановка в доме.
Картина не пестрит яркостью красок и живостью палитры. Однако именно это и придает ей особое очарование и утонченность. Белые цвета, преобладающие в одежде детей, подчеркивают их невинность и ранний возраст. Коричневые, серые, темно-желтые тона одежды матери и окружающей обстановки подтверждают реалистичность и жизненность картины.
В целом, картина очень целостная, раскрывающая сюжет в полной мере. Глядя на нее, охватывает чувство нежности, тепла и уюта.
opisanie-kartin.com
молитва Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#37086006 - Hands of praying young man on a wooden desk background.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36310202 - The words PRAYER REQUEST written in vintage wooden letterpress..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47410096 - Unrecognizable woman holding a bible in her hands and praying
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41854827 - A wooden Christian cross with a soft bokeh lights background.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39280828 - Close up on female hands folded in prayer at a wooden table
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37959954 - Closeup portrait young man praying hands clasped hoping for best..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#54964153 - hands praying with a bible in a dark over wooden table
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#39016387 - Closeup portrait of a young woman spending time in prayer on..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42558076 - Little boy praying, child praying, isolated black background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36074338 - Beautiful cornflowers and text Jesus loves you on wooden background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41854837 - A wooden Christian cross with a soft bokeh lights background.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37533087 - Closeup of prayer raised hands on the sky with bright rays from..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44436020 - Beautiful woman with her son praying in the church
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Молитва Михаила Нестерова - Православный журнал "Фома"
О художнике Михаиле Нестерове можно порой прочитать, что он творил миф о Святой Руси. Да, людям свойственно идеализировать прошлое. Но внешняя, бытовая идеализация, как правило, оказывается надуманной, фальшивой. Другое дело — внимательный взгляд в то, что помогает удержаться среди внешнего, среди исторических дрязг, некрасивостей быта. И речь здесь будет уже не об идеализации,а о точном попадании в главное. Что мы и видим в творчестве Михаила Васильевича Нестерова…«Я задышал»
Фото РИА Новости
19 мая (по старому стилю) 1862 года в Уфе в купеческой семье Василия Ивановича и Марии Михайловны Нестеровых появился на свет сын Михаил. Родился он десятым по счету, только не приживались дети у Нестеровых. Из 12 детей 10 умерли в младенчестве. Лишь будущий художник и его сестра — выжили. Да и то Михаил Васильевич, согласно семейной истории, был на грани гибели в раннем детстве.
«Помнить себя я начал лет с трех-четырех. До двух лет я был слабым, едва выжившим ребенком. Чего-чего со мной не делали, чтобы сохранить мою жизнь! Какими медицинскими и народными средствами ни пробовали меня поднять на ноги, а я все оставался хилым, дышащим на ладан ребенком, <…> пока однажды не показалось моей матери, что я вовсе отдал Богу душу. Меня обрядили, положили под образ. На грудь положили небольшой финифтяный образок Тихона Задонского. <…> Той порой моя мать приметила, что я снова задышал, а затем и вовсе очнулся. Мать радостно поблагодарила Бога, приписав мое воскрешение заступничеству Тихона Задонского, который, как и Сергий Радонежский, пользовался у нас в семье особой любовью и почитанием. Оба угодника были нам близки, входили, так сказать, в обиход нашей духовной жизни. С этого счастливого случая мое здоровье стало крепнуть, и я совершенно поправился», — писал художник в книге воспоминаний «Давние дни».
Семья Нестеровых была по-настоящему верующей, потому ранние детские воспоминания Михаила Васильевича во многом связаны с молитвой, с поездками в церковь. Рос Михаил самым обычным мальчиком, любящим и пошалить, и пофантазировать. Только вот чуть ли не с детства было видно, что у него нет способностей к купеческому делу. С годами это становилось все более очевидно, так же как очевидными делались его художественные наклонности.
В 1877 году пятнадцатилетний Михаил Нестеров поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С особой благодарностью вспоминал позднее художник о своем учителе Василии Перове.
Потом были поиски себя, своего художественного языка. Постепенно складывался неповторимый «нестеровский» стиль.
Работы Нестерова — на темы веры, духовной истории России — не пафосные претенциозные заявления, а спокойный рассказ, в том числе о людях, которые опытно знают, что Бог есть, рядом, общаются с Ним. Вера в картинах художника — неотъемлемая часть жизни, как родной пейзаж (чаще осенний или весенний, когда все более пронзительно, тонко, звеняще), в который вписывается молитва, который сам звучит молитвой.
Девочка с голубыми глазами
В 1890 году на Передвижной выставке внимание публики было привлечено к картине художника «Видение отроку Варфоломею». Кто-то восхищался, кто-то высказывался критически. Но равнодушных не было.
Вот как о сам художник описывал процесс создания этой работы, которая считается программной в его творчестве: «Ряд пейзажей и пейзажных деталей были сделаны около Комякина (недалеко от Абрамцева — О. Г.).
Нашел подходящий дуб для первого плана, написал самый первый план, и однажды с террасы абрамцевского дома совершенно неожиданно моим глазам представилась такая русская, русская осенняя красота. <…> Кое-что изменить, что-то добавить, и фон для моего «Варфоломея» такой, что лучше не выдумать. И я принялся за этюд. Он удался, а главное, я, смотря на этот пейзаж, им любуясь и работая свой этюд, проникся каким-то особым чувством “подлинности”, историчности его: именно такой, а не иной, стало мне казаться, должен быть ландшафт. Я уверовал так крепко в то, что увидел, что иного и не хотел уже искать».
А вот найти мальчика, с которого бы можно было написать голову отрока, художнику никак не удавалось. Он смотрел и смотрел на детей, но не было среди них ребенка с таким лицом, которое, как представлялось Нестерову, должно быть у его героя. И вот, наконец, удача.
Как-то, гуляя по деревне, он увидел коротко остриженную девочку болезненного вида с огромными голубыми глазами. «Я замер, как перед видением. Я действительно нашел то, что грезилось мне: это и был “документ“, “подлинник” моих грез», — позднее писал художник.
Преподобному Сергию художник посвятил целый ряд работ — «Юность преподобного Сергия» (1892—1897), «Труды преподобного Сергия» (1896—1897), «Преподобный Сергий Радонежский» (1891—1899). Понятно, что это картины, а не иконы, и автор работает здесь не по законам иконописи. Однако мягкое цветовое звучание, спокойный ритм этих работ вызывает у зрителя сосредоточенно состояние, близкое к молитвенному.
То же самое можно сказать и о картине «Дмитрий-царевич убиенный» (1899), а также о работах «Молчание» (1903), «Лисичка» (1914).
Видение отроку Варфоломею. 1889—1890
Юность Сергия. Этюд к картине «Юность преподобного Сергия». 1891
«Амазонка» под арестом
С темой молитвы, темой Родины рифмуются у художника и женские образы. Правда, судьба у Родины не всегда складывается гладко, вот и в некоторых женских персонажах мы видим печаль, тоску по несбывшемуся. Но есть во многих женских образах и тихое приятие всего, что дает жизнь, благодарность за это. («В скиту» («Сестры»; 1916), «На горах» (1896), «Великий постриг» (1898), «Христова невеста» (1913).
И за многими этими образами лежала память о рано ушедшей первой жене, Марии, которой не стало вскоре после того как она родила художнику дочь Ольгу. «Любовь к Маше и потеря ее сделали меня художником, вложили в мое художество недостающее содержание, и чувство, и живую душу — словом, все то, что позднее ценили и ценят люди в моем искусстве», — писал Нестеров.
Особая страница в творчестве художника — его монументальные росписи, в которых проявились присущие ему лиричность, музыкальность, трепетное отношение к изображаемому. На выставке в Третьяковской галерее можно увидеть эскизы и подготовительные картоны, в том числе эскизы росписей во Владимирском соборе в Киеве, в церкви Александра Невского в Абастумане (Грузия), церкви Покрова Богородицы в Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, Троицком соборе в Сумах (Украина), эскизы мозаик в храме Воскресения Христова (Спаса на Крови) в Санкт-Петербурге.
После революции художник продолжает обращаться к теме изображения внутренней, духовной Руси, только гораздо, гораздо реже, чем раньше («Отцы-пустынники и жены непорочны», 1932). Уж слишком пугающим оказался внешний облик родной страны. «Особенности режима» коснулись и близких Нестерова: дочь Ольга, та самая статная задумчивая красавица, которую мы видим в его работе «Потрет Ольги Михайловны Нестеровой» («Амазонка», 1906), — подверглась аресту, а потом оказалась в ссылке…
Главные силы художник в советское время отдает портрету. Среди тех, кто стал героями его картин, — художник Виктор Васнецов (1925), физиолог Иван Павлов (1935), скульптор Вера Мухина (1940), архитектор Алексей Щусев (1941).
Можно говорить о стилистических особенностях творчества Нестерова, о том, как проявились в нем те или иные художественные течения и направления. Но вот что написал по этому поводу сам Михаил Васильевич: «Многие склонны обвинять меня в принадлежности к новейшим западным течениям в искусстве — символизму, декадентству и т. д. Это большое заблуждение. Я пою свои песни, они слагаются в душе моей из тех особенностей, обстоятельств моей личной жизни, которые оставляют наиболее глубокий след во мне. Ни к одной из названных сект я не принадлежу, не отрицая среди них много истинных дарований, которые и оставались бы таковыми, если бы не увлекались названными учениями. Самое драгоценное в искусстве — Божий дар, талант, и он должен служить к выражению чувств добрых и прекрасных».
Всадники. Эпизод из истории осады Троице-Сергиевой Лавры.1932
Святой Пафнутий Боровский.1890
Лисичка.1914
Выставка работ Михаила Нестерова
В Третьяковской галерее (На Крымском валу) в августе заканчивает работу выставка работ Михаила Нестерова, посвященная 150-летию со дня рождения художника.
На выставке можно увидеть около 300 произведений художника из 24 музеев России, Украины, Беларуси и 10 частных коллекций. Причем многие произведения были специально отреставрированы к выставке («Юность преподобного Сергия», 1892–1897), а картина «Голгофа» (1900) после серьезной реставрации экспонируется впервые. Открытием стали и работы, которые недавно поступили в собрание Третьяковской галереи из коллекций, принадлежавших внучке Нестерова Ирине Шретер и семье архитектора Алексея Щусева.
foma.ru
А. Ю. Дроздов Описание картин: «Молитва», «Хлеб войны», «Суд Пилата» - Описания картин - Каталог статей
Дроздов Андрей Юрьевич - художник, наш современник, родился в 1970 году в Ульяновске в семье художника. Детство его по большей части прошло в небольшом селе Лог Воронежской области у бабушки. «Она жила трудом и молитвой», - вспоминает художник. Ему была близка жизнь простых людей, он сам пас коров, трудился на земле, и поэтому научился ценить любой труд. Уже в детстве в нём были заложены такие понятия, как Родина, русская душа, совесть. Рисовать Андрей любил всегда, с лёгкостью копировал картины древних мастеров, и в своей работе был очень трудолюбив. В 1989 году он окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого. Затем учился на живописном факультете Московского государственного художественного института им. В.И Сурикова, стажировался в Творческих мастерских Российской академии художеств. В более зрелом возрасте, рассматривая в очередной раз картину Рембрандта «Возвращение блудного сына», Андрей, по его словам, ощутил себя этим «блудным сыном». К нему пришло осознание того, что человеку очень свойственно ошибаться в жизни, в выборе пути. Так художник пришёл к Вере. И начался этап более осознанного творчества. С 2007 года он работает в Студии военных художников им. М.Б. Грекова, где пишет картины, посвящённые военному подвигу русского народа. Незабываемы его картины «Хлеб войны», «Блокадная Пасха. 1943 год». Важное место в творчестве Андрея Дроздова занимает тема внутренней жизни человека: покаяния, духовного прозрения, - он сам прошёл этот путь. Одна из таких картин, на которую хочется обратить внимание, – картина «Молитва» (2005г.).
Композиция картины очень проста. Мы видим молодую женщину, пришедшую в храм. Она стоит, молитвенно сложив руки, перед ней на подсвечнике горят свечи и лампада. Взгляд её обращён внутрь себя. Женщина одета в белые скромные одежды. Возможно, она благодарит Бога за помощь в трудный момент; возможно, стоит в покаянии, и её душа проходит катарсис – очищение:
«Чисти меня, Господи, - светлыми слезами,Чисти меня, Господи, – добрыми делами.Чисти меня, Господи, - чисти днём и ночью,Чтоб не стыдно было мне - зваться твоей дочерью».
Мы не видим на картине икон, и это не случайно – художник говорит нам: «Бог живёт внутри вас». И фигура женщины на тёмном фоне светиться внутренним светом, светом своей искренней молитвы. На полотне автор использует два основных цвета – белый и чёрный, как символы Света прозревшей души и сумрака невежества. И Свет всегда побеждает! Художник как-то сказал: «Для меня картина – поле битвы, на котором нужно победить... И уповаю на Всевышнего, ведь от Него – победа».
***
«Хлеб войны» - так называется одна из картин Андрея Дроздова, посвящённых военной тематике (2005г.) Давайте познакомимся с ней поближе.
На картине изображена мать с двумя детьми, разделяющая скудный хлебный паёк. Её измождённые голодом и трудом руки бережно режут хлеб. Он лежит на белой салфетке, чтобы потом собрать остатки, -- ценна каждая крошечка. Возможно, женщина отстояла полдня, чтобы отоварить карточки и принести домой «кусочек жизни». Но что за хлеб это был? Мы видим, что он сырой, тяжёлый; пополам с отрубями, жмыхом и даже, как мы знаем из истории, с древесными опилками и обойным клеем. И всё же это был хлеб. Голод – страшная вещь…Женщина одета в тёплую кофту и платок. Очевидно, сказывается голод, и она постоянно мёрзнет. Может быть, в квартире нет отопления, и отключен свет. Не зря художник изображает на окне керосиновую лампу. У стола - исхудавший мальчик. Он, как зачарованный, смотрит на руки матери, отрезающей небольшие кусочки. Ни о чём другом он просто не может думать. Около брата – сестрёнка. Видны только голубой платочек и большие глаза девчушки, как бы вопрошающие: «Мамочка, почему так мало хлебушка?» А лицо матери обречённо-спокойно. Женщина точно знает, что сегодня ей не придётся есть. Она отдаст свой хлеб детям. И нельзя показать страх или растерянность, -- ведь рядом сын и дочь. Не знаю какими приёмами удалось мастеру передать такие сильные чувства, но точно знаю, что он затронул самые тонкие струны нашей души. Своей картиной художник говорит о великом подвиге женщин во время войны в тылу. О самопожертвовании и терпении. И без внутренней Веры такие испытания вынести невозможно. И пусть нам и нашим детям никогда не придётся есть «хлеб войны»! Давайте делать правильные выборы и ценить то, что кажется нам порой обыденным: мирное небо и хлеб на столе.
***
Сегодня мы продолжим разговор о Дроздове Андрее Юрьевиче, входящем в состав Союза Русских художников. В Москве в декабре 2013 года в Студии военных художников им. Грекова проходила персональная мини - выставка его работ. Хочется остановиться на его картине «Суд Пилата».
Картина изображает евангельский сюжет, суд прокуратора Иудеи Понтия Пилата над Иисусом Христом. Христа обвиняли, якобы, в покушении на царствование в Иудее, и объявлении себя Сыном Бога. А это было нарушением законов Иудеи. Первосвященники и книжники требовали казни Христа. На возвышении в судейском кресле сидит Пилат. За возвышением, внизу – толпа: воины – охранники, первосвященники, простолюдины. Художник показал Пилата в самый тяжёлый момент – момент принятия решения. За некоторое время до этого прокуратор в претории (своём дворце) трижды пытался разговаривать с Иисусом и, выйдя оттуда, сказал Иудеям: «Я никакой вины не нахожу в Нём». Но первосвященники требовали: «Распни его!». Они угрожали Понтию, что донесут Римскому императору, а императора Пилат боялся. Мы видим напряжённо – требовательные лица двух священников около возвышения. Как мастерски художник передал их тёмный фанатизм, который был хорошо известен прокуратору. Вся толпа находится в тени, символизирующей невежество. И только один человек указывает на небо, подняв руку к Свету, чтобы люди вспомнили о Боге. В левом верхнем углу картины видна часть креста для распятия. Он уже приготовлен, хотя суд ещё не состоялся. И можно сделать вывод, каков будет его исход. Картина интересна по своему световому решению. Мощную фигуру Пилата заливает солнечный свет. Господь даёт ему знак, чтобы сделать правильный выбор. Белый голубь над толпой, я думаю, олицетворяет Дух Святой, спустившийся к людям и пытающийся вразумить их, но Его не видят. Художник очень точно изобразил борющиеся в душе Понтия чувства: справедливости с одной стороны и страха - с другой. Об этом говорит его поза, он с отвращением отвернулся от толпы, а заодно и от Света. Прокуратора разрывают сомнения. Он не был физически слабым, мы видим его сильные руки, напряжённое тело; мы знаем, что он был жесток. Но был ли силён его Дух для принятия правильного решения? Очевидно, нет. Быть жестоким, обладая военной мощью, легко. А вот милосердным? Какой выбор сделает Пилат мы, к сожалению, знаем…
Картина Андрея Дроздова «Суд Пилата» актуальна и в наши дни, так как все мы сейчас стоим перед выбором: зло или Добро победит в нашей Душе.
Текст подготовила Нестерова Лилия(стихи автора текста)
iz-sssr.ucoz.ru