Десять глобальных экологических проблем в картинках. Экология картины


Художники за экологию | Лучшая история | 2011/2011 Лето | Экодело

Художники за экологию

Заклинание с полюсаБерегите Землю!БерегитеЖаворонка в голубом зенитеБабочку над стеблем повиликиНа тропинке солнечные блики,На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите,Берегите Землю!...Михаил Дудин

Да, мы, люди – дети Земли. Но кроме нас на Земле живёт огромное количество живых существ: млекопитающие, рыбы, насекомые, птицы, растения… это они создают то, что мы называем живой природой. Они не только наши соседи по планете, мы связаны с ними невидимыми нитями, в этом сложном переплетении связей между людьми и всем живым и неживым на Земле пытается разобраться наука – экология. Наука, появившаяся относительно недавно, но в настоящее время каждый человек по крайней мере слышал о ней. Некоторое время экологию даже преподавали в школе, жаль, что сейчас этого нет. Что же побудило меня, как художника и как человека неравнодушного к спасению природы создать проект, связанный с наукой экологией? Прежде всего то, что изучая эту науку, изучая связи между природой и людьми, каждый может представить себе степень ответственности за вмешательство в жизнь природы.  Не покорение природы: «все во имя человека, все во благо человека», а ответственность за свои поступки и решение своих проблем не только за счет природы. Это уже нравственный подход и здесь же кроется ответ на вопрос, который человечество задает себе уже много лет – для чего я живу? Может кто-то найдет для себя ответ в изучении этих сложных связей между людьми и живой природой, возможно, все не так уж запутанно и сложно, если человек понимает свою ответственность.Приходит на ум следующий пример: белые цивилизованные люди завезли в Австралию мангуста для борьбы со змеями. А потом встал вопрос о том, как справиться с новой бедой – мангустами…. Но в той же Австралии ее коренные жители – аборигены много веков живут в гармонии с природой, и хотя они безграмотны, с точки зрения «цивилизованного» человека, конечно, но и у них есть чему поучиться. Одно племя, живя в степи, периодически сжигает старую траву, иначе та не даст весной вырасти новой, настолько она высока и густа. Если бы они этого не делали, животные, на которых охотится племя ушли бы оттуда. Получается, что  племя нашло свою экологическую нишу в природе. Конечно, для цивилизованного человека нужно больше знаний и для него мир устроен гораздо сложнее. Но по-прежнему знания о живой природе человек получает недостаточно. Эпоха технического прогресса продолжается, но машины вряд ли помогут человеку обрести гармонию в отношениях с природой, если сам он нравственно остался прежним. Городские жители настолько далеки от природы, что в большинстве своем многие ничего не знают о крае в котором живут. В этом я убедился, проводя конкурс детского творчества «Дикие животные родного края». Экзотические животные детям известны больше, чем те, что живут рядом с ними. Собственно, когда я затевал этот конкурс, одной из задач было как раз заинтересовать детей природой своей малой родины.Вернемся к теме экологии. Значит, чтобы полюбить, нужно знать, а лучше всего, самому увидеть. Так у меня возникла идея проекта «Художники за экологию». Многие знают таких художников, как Вадим Горбатов, Василий Ватагин, Александр Сичкарь и другие. Это классика жанра анималистики. Ведь изображения животных мы встречаем не только на картинах, в научных изданиях, художественных книгах, но и в мультфильмах. Многие с детства помнят замечательные мультфильмы и книги Владимира Сутеева. Практически нет ни одной книги, где хотя бы мельком не упоминалось какое-нибудь животное. Животные постоянно соседствует с нами. Есть художники, которые посвятили свою жизнь именно изображению животных. Есть они и сейчас, но экология вмещает в себя многое, а потому я и решил, что будет полнее и интереснее как показать как можно больше разных направлений творчества. Это и карикатуры, и рисунки к научным изданиям, и иллюстрации к детским книгам. Получилась передвижная первая Международная выставка экологической карикатуры и иллюстрации «Художники за экологию» и проходила она при поддержке Фонда «Глобал Грингрантс» в 2005 году. Побывала в Новосибирске, Барнауле, Томске, Пензе и Москве. Вместе с моей женой Натальей мы нашли художников, которые согласились принять участие в нашем проекте. Не считая нас, в нем приняли участие:- Ирина Филус – старший научный сотрудник, эколог Алтайского заповедника, скульптор, художник, поэт, безвременно ушедшая из жизни в 2007 году. Мы всегда будем помнить ее, и я надеюсь, что и творчество, которое она посвятила Алтайскому заповеднику не останется забытым.- Эмиль Шукуров – заслуженный деятель науки Кыргызстана, действительный член Нью-Йоркской Академии наук, заведующий лабораторией зоологии и наземных позвоночных животных Биолого-почвенного Института НАН КР, общественный деятель. В экологическом движении широко известны его сатирические, тонкие и умные карикатуры.- Станислав Егин – профессиональный художник из города Усть-Илимска. Его карикатуры на экологические темы отличаются большим чувством юмора.- Валерий Романов из Новосибирска – скульптор по дереву. Никогда не использует живое дерево. Используя отмершие фрагменты растений, дает им вторую жизнь в своем творчестве.- Владимир Смирин – ученый-биолог, художник. Грандиозным замыслом всей его жизни было создание «Атласа наземных млекопитающих Европы и Северной Азии». Его работы участвовали в нашей выставке с разрешения вдовы художника Е.В. Зубчаниновой. Сейчас в Москве Центром Охраны Дикой Природы готовится уже третье издание, посвященное творчеству В. Смирина.- Надежда Прийдак – по профессии  архитектор, но любовь к живой природе не проходит никогда. Ее рисунками растений проиллюстрирована не одна книга.- Наталья Прийдак – работает в Ботаническом саду Академгородка города Новосибирска, художником.  Её рисунками проиллюстрировано множество научных и научно-популярных изданий.- Олег Костерин – энтомолог, изучает и рисует насекомых, живет и работает в Новосибирском Академгородке,  старший научный сотрудник ИЦиГ СО РАН, кандидат биологических наук.-  Евгения Петрова – художник Питерского зоопарка. Родилась в городе Санкт-Петербурге. Окончила биолого-почвенный факультет СПб Государственного Университета. В Университете занималась поведением птиц,  делала наброски животных в движении, стремясь отобразить их особенности и повадки. Много лет участвовала в работе реабилитационной программы «Надежда. Вера. Любовь», возглавляемой Колесиным А.Н., в частности, вела занятия по рисованию с детьми-инвалидами – участниками этой программы.- Игорь Мошкин – художник из города Рыбинск, Ярославская область. Заслуженный художник России, Член Американского Общества Акварели. Творчество художника Игоря Михайловича Мошкина посвящено Русскому Северу: полярной маринистике, природе и животному миру. Художник работает в технике акварель, пастель и линогравюра. В 1999 г. Указом Президента России И. Мошкину присвоено звание Заслуженный художник России. В 1999 году художник совершил морское путешествие с выставкой на паруснике УПС "Седов" вокруг Европы (Германия, Франция, Гибралтар, Тунис).- Сергей Погонин – художник-биолог. Родился в г. Новомосковск, Тульской области. Воронежский госуниверситет (биофак). Был метеорологом-наблюдателем, лаборантом Окского заповедника и заповедника Столбы, кочегаром, гл. агрономом-энтомологом станции защиты растений, лесником, зав. зоомузеем пединститута, председателем краевого общества собаководов, зоотехником сельхозпредприятия, учителем сельской школы, фермером. В 2002 г. вернулся в среднюю полосу к Окскому заповеднику.- Василий Мушик – художник из Харькова. Любовь к природе и увлечение культурой североамериканских индейцев вдохновили художника на создание серии картин в стиле Вудленд под общим названием "Лесная Земля". Желание изобразить и показать мир живой природы, наполненный духовной сущностью и жизненной силой, способствовало его обращению к "экзотическому" стилю живописи Вудленд (Лесная Земля), созданному Норвалем Мориссо, индейским художником и сказителем из племени оджибва, членом Канадской Королевской Академии Искусств в 60-х годах прошлого столетия. К первой выставке, прошедшей в рамках Международной Конференции «Реки Сибири» в Новосибирске был издан каталог художников, чьи работы участвовали в выставке. Распространялся он бесплатно для экологических организаций с тем, чтобы они могли использовать представленные в нем материалы. В этом году мы решили возобновить проект. За прошедшее время у участников проекта появились новые работы, многое изменилось. К тому же, мы надеемся расширить круг участников выставки. На сегодняшний день выставка прошла в Ресурсных Центрах общественных объединений Центрального и Ленинского района города Новосибирска. Планируется ее дальнейшее продвижение, как в Новосибирске, так и по городам России. Мы будем признательны за помощь, как в организации и проведении ее в других городах, так и в издании каталога, в который мы бы хотели включить тех, кто присоединился к нам за прошедшее время. Виктор ПавлушинЧлен Профессионального Союза художников (Москва)Серебряный призер Национальной Премии Золотое Перо РусиЧлен клуба художников-анималистов «Живой карандаш»Автор проектов «Художники за экологию» и «Дикие животные родного края»

  • ‹ Пред. материал
  • 25 из 26
  • След. материал ›
Материал в разделах:

ecodelo.org

экология Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

ecology concept. human role in environment protection

#5316201 - ecology concept. human role in environment protection

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sustainable, green energy city, urban ecology concept and modern business buildings surface covered in forest with copy space.

#69653562 - Sustainable, green energy city, urban ecology concept and modern..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ecology tree vector Иллюстрация #65296117 - Ecology tree vector

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Business tree concept as a symbol for a growing economy and industry represented by machine gears and cog wheels shaped as a growing plant with green leaves as an icon of success in industry activity.

#43851127 - Business tree concept as a symbol for a growing economy and industry..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Wind farm in green fields among trees. Ecology environmental background for presentations, websites, infographics. Modern 3D low polygonal design. vector illustration. #41100610 - Wind farm in green fields among trees. Ecology environmental..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Hand Holding Eco car icon concept

#12880240 - Hand Holding Eco car icon concept

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract ecosystem backgrounds under the blue skies for your design Фото со стока

#17344370 - Abstract ecosystem backgrounds under the blue skies for your..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Flat Designed Banners Concept of Eco energy an Eco friendly house. Icons Collection of Creative Work Flow Items and Elements. Vector #42536699 - Flat Designed Banners Concept of Eco energy an Eco friendly..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Tree of love Фото со стока

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Wind turbines in mountains landscape

#11562922 - Wind turbines in mountains landscape

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Little girl holding young green plant in sunlight. Ecology concept. Background toning to instagram filter.

#50463320 - Little girl holding young green plant in sunlight. Ecology concept...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Green leaf macro with water drops Фото со стока

#61544284 - Green leaf macro with water drops

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vertical Banners Set with Icons of Ecology, Environment, Green Energy and Pollution. Save world. Save the planet. Save the Earth. Creative concept of Eco Technology. Environmental protection. Иллюстрация #44249342 - Vertical Banners Set with Icons of Ecology, Environment, Green..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ECO FRIENDLY. Ecology concept with tree background. Vector illustration. #40878271 - ECO FRIENDLY. Ecology concept with tree background. Vector illustration.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ecological problems: pollution of water earth air deforestation destruction of animals. Mills and factories. Forest landscape. Environmental protection. Vector flat illustration and emblems set #40501908 - Ecological problems: pollution of water earth air deforestation..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Little girl holding seeding with ground Фото со стока

#13591261 - Little girl holding seeding with ground

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Children holding 3D planet in hands against green spring background. Earth day holiday concept. Elements of this image furnished by NASA

#37939400 - Children holding 3D planet in hands against green spring background...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector organic and natural emblem and logo design template - green ecology concept or natural cosmetics - circle made with leaves #48776374 - Vector organic and natural emblem and logo design template -..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ecology eco environment or global warming concept with glass globe and stethoscope

ru.123rf.com

Экология и искусство: «Удивительное ощущение — чувствовать мир живым»

Зелёный портал запускает очередную постоянную рубрику «Экология и искусство». В ней мы будем знакомить наших читателей с работами художников и кинематографистов, фотографов и скульпторов, в которых экологические темы благодаря художественному осмыслению получают новое звучание. Ведь мышление творцов порой так парадоксально, а метафоры и образы настолько неожиданны, что становятся убедительным откровением, помогающим преодолеть стереотипы, зародить в обществе инновационные идеи и подтолкнуть его к решительным действиям. А начнём наш цикл с беседы с известным беларусским концептуальным художником, сделавшим европейскую карьеру и не изменяющим своему искусству, стилю и подходам, — Ольгой Сазыкиной.

Справка:

Ольга Сазыкина — художник, куратор, преподаватель. Родилась 10 июня 1955 года в Москве, сейчас живёт и работает в Минске. Училась в детской художественной студии Сергея Каткова. С 1972 по 1977 годы — студентка Беларусского государственного театрально-художественного института, отделение художественной керамики и стекла у Тараса Поражняка.

Участница выставок, начиная с 1978 года. С 1984-го — член секции декоративного искусства Союза художников БССР. С 1987-го — свободный художник и организатор выставочных проектов. С 2000-го — преподаватель Беларусской государственной академии искусств и Европейского гуманитарного университета.

С 2001 года — член International Association Hand Papermakers and Paperartists (IAPMA), с 2002-го — Белорусского союза дизайнеров.

Её произведения находятся в Национальных художественном и историческом музеях Республики Беларусь, минском Музее современного изобразительного искусства, фондах Беларусского союза художников, выставочного объединения «Центральный дом художника» и Музее прикладного искусства (Москва), Музее керамики (Кусково, Россия), Музее истории стекла (Кенинг, США), музее «Zimmerli Art» (Нью-Брунсвик, США) и в частных коллекциях в Беларуси и за рубежом, сообщает index.kalektar.org. 

Ольга Сазыкина

...В 1990-е годы это была скатерть, сотканная из писем и открыток, написанных её рукой, её друзей и близких. Уважаемые читатели, а вы давно писали рукой?

Проект «Диалог, или Скатерть из лепестков», Минск, 1997 год

В 2000-­е я помню её стол, многоярусный, уставленный бутербродами и десертами. Только это всё были фотографии, маленькие фотографии еды на батоне: Ольга уже тогда видела эпоху фэйков и посмеялась над повальным увлечением кулинарными шоу. На моих глазах один из зрителей взял бутерброд с икрой и хотел положить его в сумку, и… его рука уже двигалась, когда он начал понимать, что это всё макеты.

Инсталляция «Шведский стол», Минск, 2011 год

Ещё была «кофейная бумага», синяя трава, высаженная в ящике письменного стола, объекты из стекла. А что сейчас? Мы с удовольствием поговорили с Ольгой о пользе экопленэров, ментальном багаже ежедневника и договорённости с предметом.

— Оля, мне кажется, общество понемногу приходит к пониманию экологически дружественного образа жизни, точнее, к его необходимости. Возможно, не всюду и не так быстро, как хотелось бы, но движение это очевидно. А как у художников, есть эта тенденция? Или современное искусство идёт по пути сложных технологий, например, с инсталляциями, мультимедиа?

— Сложно сказать. В общем, это двойственный процесс. После экопленэра на выставке «Мутуалiстычныя стасункi» в 2014 году Мамука Джапаридзе показал «Глаза беларусских деревьев». Это было видео, но с очень гуманистической идеей. Важно то, о чём вы говорите, а всё остальное — только инструмент.

Думаю, основная задача, которая ставилась перед художниками на пленэре, была в том, чтобы осознать: мы живём на планете Земля и должны бережно к ней относиться. Всё, как кажется, очень просто…

Однако многие приходят к этой мысли в 45-50 лет, но иногда это и совсем молодые люди. Среди моих студентов есть девочки, которые осознанно стали веганами и приняли это на уровне жизненной философии: они ощущают жизнь всего живого, видят одухотворённость во многих созданиях природы, поэтому отказываются от общепринятой пищи, сохраняя их жизнь. На самом деле мы мало обо всём этом знаем, это же целый мир, малоисследованный… Удивительное ощущение — чувствовать мир живым, и не скоро мы к этому ощущению и пониманию придём.

Проект «Экзистенция», «Объект 883215», Голландия, 2001 год

— А есть художественные практики, которые помогают человеку почувствовать себя частью живого мира?

— Не знаю, насколько они художественные. Если брать нефигуративное искусство, то я говорила бы о реакции художника на этот мир. Именно его реакция — источник цвета, формы, линии в объекте искусства. Это вполне сенсорные ощущения. У нас были семинары по развитию такого видения, мы смогли получить неожиданные ощущения, почувствовать, что пространство природы — необычно, включить все свои шесть чувств и обязательно седьмое — интуицию… Должна включиться спонтанность…

Проект «Экзистенция», Голландия, 2001 год

— Мне кажется, ваши проекты — с «ручной бумагой», записью ритма и глубины дыхания, с проросшей травой — говорят о том, что вы как раз ощущаете себя человеком природы. Ваша интуиция вполне сотрудничает с логикой художественной формы.

— Понимание этих вещей мне очень дорого… Но есть ещё масса других подходов, например, психологические практики, или стратегии выживания в природе, или то, что называется постшаманизмом, когда работают и душа, и память. По-своему работает арт-терапия. Это всё сейчас очень распространено.

В проекте «Дневник дыхания, или Мимика легких» (начат в 1997 году и развивается до сих пор — прим. автора), я исходила из того, что дыхание есть энергия, пронизывающая всё живое. В общем, тоже известная мысль, в частности, в восточной философии. Дыхание связано с ощущением стихии воздуха, а это может быть чувство полёта или ветра, даже урагана. И понятно, что у дыхания есть ритм, который тоже пронизывает всю нашу жизнь… Причём на всех уровнях пронизывает жизнь всей планеты. Ведь эфир — пространство без границ.

А в «Инкарнация в синий», наверное, «посеять траву» было актом обращения к природной форме. Проект стал посвящением Иву Кляйну, впервые манифестировавшему синий цвет, у которого много значений: с ним работают в дизайне, в психологии, в рекламе. Когда синей травой прорастала книга, это символизировало слово, прорастающее смыслами, знаками, имеющее продолжение.

В текущем году я тоже планирую попасть на экологический пленэр, это очень интересная работа.

Проект «Инкарнация в синий», Италия, 1999 год

— Оля, мне приходилось встречать вас с рюкзаком еды, которую вы везли собакам куда-то за город. Вы участвуете в благотворительных или волонтёрских проектах?

— Это был заброшенный хутор под Раковом, где жили собаки, кошки и козы. Козы одичали, кошек было порядка 20 и ещё 5 собак. Мы с друзьями старались подкормить их, пристроить щенков. Это большая проблема, сейчас я не вижу её решения.

Единственный положительный момент в этой теме в том, что принят закон, по которому фотографии брошенного животного считаются свидетельством жестокого обращения. И наказание там предусмотрено — штрафы и 1 год тюрьмы. Я подписана на группу по брошенным животным в соцсетях, но это только информационная площадка.

Проект «Экзистенция», Голландия, 2001 год

— А можно личный вопрос? Вы читаете книги на бумаге?

— Только на бумаге и читаю! Можно что-то продублировать в электронном виде, но это для чтения в дороге.

У меня всё-таки особые отношения с книгами, начиная с того, что мои родители их писали. У нас очень много книг, и я до сих пор их покупаю.

Когда все стали говорить, что вот, надо избавляться от лишнего, и от книг в том числе… А я подумала: с какой стати?

Вообще, book art очень популярен в мире, и это крайне увлекательное занятие. Book art — направление искусства, которое видит книгу как объект. Я была на симпозиуме, где мы учились делать «ручную бумагу», и к нашей программе огромный интерес проявили издатели и книготорговцы. Им было важно посмотреть, как это делается, какие новые качества бумаги рождаются, как эту ткань из мыслей и слов соткать физически.

Объект «Книга. Одна очень старая история, трёхстишие», Болгария, 1999 год

Очень хочется сделать «ручную книгу», книгу-объект. Лет 15 я веду ежедневники и не выбрасываю их: они все стоят у меня как многотомное издание. Это очень странное чувство: ты видишь, чем занималась, какие были планы; полное ощущение зафиксированного времени, своей истории. Причём это не только материальный багаж, но и ментальный, интеллектуальный… Такой объект надо, наверное, сделать, как-то воплотить этот багаж. Собственно этим и занимается искусство книги. И я не представляю себе ежедневника в айфоне, я ведь даже записываю всё карандашом, и если что-то нужно поправить, вытираю резинкой. У меня всегда есть с собой разноцветные карандаши.

А к бумаге — да, особая нежность. Я часто не могу её выбрасывать, всё время кажется, что вот можно же перемолоть, что-то добавить и будет новый материал и что-то можно делать с ним дальше. У меня часто бумага накапливается.

Стекло тоже не могу спокойно выбросить: это же такой благородный материал, можно сделать скульптуру, объект.

Примерно то же самое происходит в Европе по отношению к старым вещам: их не выбрасывают, а делают что-то новое. Я как художник вижу, насколько сейчас упростилось качество, технологии, сырьё. Это одноразовые вещи, их делают такими, чтобы вы купили и выбросили, а потом купили новые. А старые — это ещё не винтаж, но уже не делают таких конструкций, такой обработки стыков, швов. Посмотрите на конструкцию старой табуретки и пластиковый стул. Видите разницу?

Проект «Литера», Минск, 2011 год

Да, это касается материальной культуры, и я думаю, что к старым вещам нужно относиться с любовью. Сейчас мы уже видим их индивидуальность. Есть некая договорённость с предметом, если вы даёте ему вторую жизнь — это все возможно для мудрой души: ощущать гармонию с предметным миром.

В Европе есть много версий такого отношения, например, работают комиссионные магазины с обновлёнными вещами, мебелью. Зеркала, предметы интерьера — их нашли буквально в мусоре. Всё можно отмыть, а технологии обновления известны, например, пескоструйная обработка и другие. Я знаю фирму, которая собирает примерно так же старые окна и двери, у неё есть целый склад, где их вычистили и «оживили». У нас ведь перепроизводство всего, а лучше было бы посмотреть вокруг и подумать, как сохранить эти вещи, этот мир…

Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.

greenbelarus.info

Картинки - экологические проблемы России (фото)

На сегодняшний день перед человечеством  стоит немало  экологических проблем, картинки на эту тему наиболее красноречивы. Перечислим наиболее глобальные экологические проблемы, как России, так  и во всем мире:

  • Вырубка лесов. Последнее время все больше набирает актуальности проблема вырубки лесов, если ситуация в корне не поменяется мы рискуем остаться без такого природного богатства, как лес.

Вырубка лесов

  • Планета утопает в мусоре. Сегодня наша жизнь немыслима без привычных вещей: пластик, полиэтилен  или консервные банки. Самая большая проблема, что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.

мусор

  • Нефтяное загрязнение.  Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка непременно сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и деградации почвы.

Нефтяное загрязнение

  • Загрязнение радиоактивными отходами. Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ.

батарейки

  •  Глобальное изменение климата, в результате «парникового эффекта». Основными источниками парниковых газов считаются выбросы углекислого газа, фреона, метана и прочих.

парниковый эффект

  • Превращение плодородных земель в пустыни. Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.

пустыни

  • Загрязнение водного фонда. Постоянно происходит загрязнение водоемов, рек, озер стоками промышленных предприятий, а также в результате применения  различных химических веществ.

водного фонда

  • Загрязнение атмосферы. Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, а и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.

Загрязнение атмосферы

  • Уничтожение растений и животных. Вследствие роста инфраструктуры городов, развития сельского хозяйства, продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.

Уничтожение растений и животных

  • Отравление почвы. Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.

Отравление почвы

Проблемы отходов в России прежде всего связаны с их утилизацией и переработкой, в частности последний вид деятельности в стране развит не достаточно, чтобы поглотить весь производимый объем населением.

ecology-of.ru

Экология глазами карикатуристов — Статьи — ARTUKRAINE

С 8 по 24 декабря в Центре визуальной культуры НаУКМА проходит выставка «Плюс 1° С. Климатические изменения на языке карикатуристов Украины и Швеции». На этой выставке художники продемонстрировали свои мысли на тему глобального потепления и других экологических проблем современности.

В последние годы так много информации можно услышать об экологических проблемах, что разбуди тебя ночью, ты, не задумываясь, назовешь список из пяти экологических проблем. Если б ночью разбудили меня, я б ответила: «Глобальное потепление, грязная вода, вырубка лесов, много машин и заводов – загрязненная атмосфера, и отходы, которые не перерабатывают». Уверена, такой список сложит каждый, а если подумает, то он у него окажется гораздо больше.

Тем не менее, тема не теряет актуальности. О проблемах экологии продолжают делать новости, писать репортажи, фотографируют свалки и заводы. Столь близкий к журналистике жанр, как карикатура, тоже не смог обойти эту проблему. На выставке «Плюс 1° С. Климатические изменения на языке карикатуристов Украины и Швеции» свои работы представили 8 художников из Швеции и Украины. Среди украинских художников в выставке приняли участие Николай Капуста, Олександр Костенко и Сергей Рябоконь. Со стороны Швеции свои работы представили Лове Антелл, Магнус Бард, Рибер Ганссон, Гелена Линдгольм и Карин Сунвиссон.

Если посмотреть на название выставки, то несложно догадаться, что многие работы будут касаться глобального потепления. Свои размышления на эту тему представили Александр Костенко, Николай Капуста и Магнус Бард. Первые два художника особо не изощрялись с углом подачи: Александр Костенко нарисовал пальму, которая растет на севере, а Николай Капуста нарисовал человека, которому проходится тащить на север холодильник.

 

Работа Николая Капусты "Допекло"

Работа Александра Костенко "Без названия"

Гораздо интересней понаблюдать за ходом мысли Магнуса Барда. В рамках своего мастер-класса он показал фотографию своей жены, которая сидит на фоне заснеженных гор, и сказал: «Вы видите, там, на фоне, много снега. Так вот, мне кажется, что очень скоро так не будет. Я думаю, что очень скоро мы сможем увидеть снег только в музее». Карикатура «Выставка снега» именно об этом: человек пришел посмотреть на последний оставшийся снег на планете.

Работа Магнуса Барда "Музей снега"

Говоря об экологии, очень сложно обойти стороной проблему заводов и машин, которые загрязняют окружающую среду. Этому вопросу тоже посвящено немалое количество работ, представленных на выставке.

Особое внимание этой проблеме уделил художник Николай Капуста. На первой его работе «Липовая береза» изображен человек, который перекрашивает заводскую трубу. Вторая работа «Приятного аппетита» - очень недвусмысленна: заводы, принося деньги, убивают окружающую среду.

Работа Николая Капусты "Липовые березы"

Работа Николая Купусты "Приятного аппетита"

В своей карикатуре «Ковчег» Рибер Ганссон раскрывает такой тезис: когда выбор стоит между тем, спасти машины или зверей, то мы бы выбрали первое.

Работа Рибер Ганссон "Ковчег"

Очень интересны размышления на тему приводит Карин Сувинссон. Из всех работ, представленных на выставке, его наиболее эстетичны. Чтоб их понять, приходится слегка поднапрячься. И если, скажем, с работой «Добро пожаловать в Копенгаген», все более-менее ясно: художник размышляет о том, что является визитной карточкой Копенгагена - скульптура или все же загрязненная вода. То вторая ее работа «Все это ложь» гораздо сложнее. На картине изображено лицо человека, которое облепили мухи. Что это означает, остается лишь догадываться, но процесс поиска проблемы весьма увлекательный.

Работа Карин Сунвиссон "Добро пожаловать в Копенгаген"

Работа Карин Сунвиссон "Вся эта ложь"

И понятное дело, что большинство тех, кто задевает вопросы экологии, хочет рассуждать о том, какое будущее нас ждет.

Магнус Бард в своей работе «Время» рассказывает о том, как наша современная цивилизация может отразиться на наших детях. Для этого он изобразил песочные часы, в которых на детей, которые плавают в море, «падает сверху грязный город».

Работа Магнуса Барда "Время"

Карикатура Сергея Рыбоконя «Тупиковая ветка» - рассказ о том, что каждый из нас рубит ветку, на которой сидит, однако дерево уже падает само по себе. Это размышления на тему того, что каждый из нас вредит природе, но наш вред ничтожен по сравнению с тем, какой вред приносит, скажем, промышленность всего мира.

Работа Сергея Рыбоконя "Тупиковая ветка"

Еще одна работа Рыбоконя «Добровольное пожертвование» тоже посвящена вопросу будущего. Автор обращается к Библии, а точнее к изображению Адама и Евы. Если в классическом варианте Адам и Ева прикрываются листочками, то в карикатуре автор показывает, что настанет момент, когда люди останутся нагими, отдав последние листочки дереву, которое погибло.

Работа Сергея Рыбоконя "Добровольное пожертвование"

С экологическими вопросами все ясно. Убедительное большинство работ перечисляет все известные проблемы, но неожиданные углы подачи можно было обнаружить только в нескольких работах. 

 

Даша Химич

artukraine.com.ua

6 самых тревожных экологических проблем (8 фото)

/800/600/http/img.fb.ru/i/7/3/6/2/9/i/73629.jpg

По сравнению с 1970-ми годами человечество сделало большой шаг навстречу решению различных экологических проблем. Например, в США федеральные законы и законы штатов привели к значительному сокращению загрязнения воздуха и воды. В Красную книгу заносится все больше вымирающих видов. Это помогло отвести угрозу от уменьшения биоразнообразия.

Исчезающие виды

Принято Парижское соглашение, согласно которому государства обязуются контролировать уровень парниковых выбросов и переходить на природные возобновляемые источники выработки энергии. Многое уже сделано, однако экология по-прежнему в опасности. Ниже мы представим вам список, в который попали самые тревожные экологические проблемы современности.

Экология

Изменение климата

В настоящее время, в зависимости от места проживания, каждый человек ощущает на себе глобальное увеличение средних температур окружающей среды. К сожалению, не все виды в живой природе могут приспособиться к новым условиям. Экосистема на Земле представляет собой единую структуру. А это значит, все живое зависит друг от друга. Уже сейчас под угрозу поставлено биоразнообразие горных вершин, прерий, Арктики и океанов (коралловые рифы). В обозримом будущем могут значительно пострадать равнинные страны Африки и Ближнего Востока. Чем сильнее будут эти изменения, тем больше негативного влияния будут оказано на экосистему в целом.

Экосистема

Землепользование

Необъятные природные пространства являются естественной средой обитания диких животных, нетронутые человеком леса производят драгоценный кислород, водно-болотные угодья фильтруют пресную воду. Естественные пространства также можно причислить к ограниченным ресурсам. К сожалению, человечество так и не научилось рационально пользоваться землей. Люди засаживают поля сельскохозяйственными культурами, продолжают добычу месторождений природного газа, нефти и других ресурсов, через леса прокладываются автомобильные и железные дороги, другие отраслевые подразделения. Вмешательство человека изменяет природный ландшафт и заставляет животных уходить вглубь лесов.

Экология

Добыча энергии и ее транспортировка

Многие страны получили в последние годы значительное развитие энергетических отраслей экономики. Буму в добыче сланцевого природного газа способствовало развитие технологии горизонтального бурения. Большая нагрузка идет на битуминозные пески, что связано с одним из способов нетрадиционной добычи нефти. Однако все эти гигантские объемы природных источников топлива должны своевременно транспортироваться на нефтеперерабатывающие заводы. Транспортировка ископаемых ресурсов представляет собой определенные экологические риски: загрязнение грунтовых и океанских вод, разливы и выбросы парниковых газов.

Исчезающие виды

Химическое загрязнение

Как никогда большое количество синтетических химических веществ проникает в атмосферу, почву и воду. Наибольший вклад в образование побочных продуктов производства вносят сельскохозяйственные отрасли, промышленность и бытовая химия. Мы очень мало знаем о влиянии химических веществ - эндокринных разрушителей, содержащихся в пластмассах и удобрениях. Они опасны как для человека, так и для животных.

Экосистема

Инвазивные виды

Когда растения или животные начинают колонизировать новые для себя места обитания, они считаются инвазивными. Их распространение коррелирует с повышением числа грузоперевозок и глобальной торговой деятельностью. Чем больше перемещается грузов через океаны, чем чаще сами люди путешествуют за границу, тем больше переправляют нежелательных «попутчиков». Среди них бесчисленное количество сорняков, насекомых-вредителей, которые разрушают пресноводные экосистемы и лесные угодья. Но если есть импортные лазутчики, которые внедряются в наши пространства, значит, есть исчезающие виды, ранее тысячелетиями населявшие свои исконные территории.

Экология

Экологическая справедливость

Заключительная проблема не является экологической в полной мере. Это, скорее, экономический аспект, который основан на социальном расслоении. Каждый человек, вне зависимости от места проживания, расы, культурной принадлежности и социального статуса, может и должен наслаждаться чистым воздухом и здоровой окружающей средой. Однако мы имеем долгую историю неравного распределения бремени, связанного с экологическими проблемами. Например, жители окраин городов чаще, чем другие, вынуждены существовать в непосредственной близости с захоронениями отходов, дышать загрязненным воздухом и ходить по загрязненной почве.

Интересные материалы:

Самые страшные природные катастрофы в истории (7 фото) Рейс AQ-243: шансов выжить – один на миллион (3 фото)

nlo-mir.ru

Рисунки на тему Экология | ❤Lessdraw❤

Самые красивые рисунки на тему Экология собраны здесь. Если вы не знаете, что нарисовать на тему Экология, просто выберите понравившуюся картинку и попробуйте нарисовать что-то похожее — у вас обязательно получится!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Похожие уроки

www.lessdraw.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта