Казахские пародии на картины великих мастеров прошлого. Картины казахские
Казахи на старых исторических фото
Одна из особенностей Человека, отличающего его от других животных и тем самым, выделяющая его из животного мира является память или хотя бы стремление к познанию жизни предыдущих поколений.
Для человека свойственно и естественно интересоваться вопросом о том, кто были его предки, как они жили, как выглядели.
В учебниках, научных трудах, кино и т.д. многое говорится о том как жили наши предки, как они выглядели...
В последнее время с развитием интернета довольно часто удается увидеть старые фото. Я не имею ввиду облики известных личностей - их полно в разных журналах, монументах, книгах и учебниках.
Я говорю о простых людях, обывателях, которые в обыденной жизни вели обычную жизнь, рождались, умирали, сплетничали, воевали, женились, кочевали...
у старых фотографий какая-то своя энергетика.
Ниже я привел фото, которые в той или иной степени меня заинтересовали, оказали впечатление.
Это фотография казахского аула, сделана в 1871 или 1872 году. Самая старая фотография с казахами, которую я видел. Я, думаю, что аул собирается в кочевку. Если бы аул закончил кочевку, то есть прибыл к месту назначения - верблюды были бы свободны, а поклажа лежала на земле. Хотя могу и ошибаться.
Представительные дядьки, у многих лица вполне официально-серьезные.
Фото невесты в 90-е годы 19 века (К.Де Лазари – начальник Лепсинского уезда)
а на этом фото можно увидеть вместе казахскую, русскую и французскую семьи (конец 19 века)
Ниже две фото, являющиеся открытками. Казахский быт был экзотикой для Центральной России.
Интересно насколько сейчас многодетны богатые казахские семьи? Хотя у главы этого семьи, возможно и не одна жена.
Следующие две фотографии говорят о роли ислама в жизни казахов в конце 19 века
Бата беру
Молодые девушки, согласно мусульманским традициям скрывают волосы от посторонних мужчин (в данном случае от фотографа)
Группа охотников-беркутчи. на переднем фоне - потенциальная добыча.
Женщины на лошадях и мужчина на быке. В одном этнографическом обзоре сделанном в 1877 году описывался быт казахов и, между прочим, упоминалось, что казахи даже на близкие расстояния не ходят пешком и даже если нет лошади (по каким-либо причинам) могут сесть на корову или быка - лишь бы не идти пешком.
Эта фотография напомнила мне о бесике, в котором я и сам лежал, а потом лежал мой сын, а когда-то лежал и мой отец с своими братьями и сестрами. Недавно видел этот бесик - его до сих пор используют по предназначению, качают мою двоюродную племянницу.
Внук не зря "тусовался" возле бабушки, чем-то она его угостила.
Казахи Алтайского округа, начало 20 века (С.И.Борисов). Раскрашено фото конечно позже.
тоже Алтайский округ, начало 20-го века. Это и предыдущее фото из фонда алтайского краеведческого государственного музея.
Примерно так и выглядел настоящий аул. Сейчас аулами называют оседлые поселения.
Шествие казахов в Петрограде, март 1917 года. Транспорант держит М.Дулатов.
Фотография времен коллективизации. Этого ребенка нашли в сене, его украли для употребления в пищу.
В результате последствий коллективизации миллионы казахов покинули родные земли, многие оказались в Китае. Но и из Китая, послу установления там социализма многим пришлось уходить. Иммиграция казахов из Восточного Туркестана (Китай) в Турцию. 1940-1950 годы.
Фото, свидетельствующее о противоречивом явлении. Казахи - солдаты Туркестанского легиона.
А это солдат - победитель фашизма.
Снайпер Жуман Есиркеев. Белорусский фронт. 1944 год. Фотография из архива РИА Новости. Автор - А.Фридлянский.
Желтоксан 1986 года.
yvision.kz
Художники Казахстана - Искусство - Точка сбора
Дана Муканова-Хуршудян родилась в Караганде. Окончила аспирантуру Института эволюционной физиологии и биохимии Российской Академии наук (Ленинград,1989-93), кандидат биологических наук.Зам. председателя Армяно-казахстанского общества дружбы и сотрудничества, Ереван, Армения (с 1997). Имеет более двадцати научных работ по биохимии, востоковедению и по проблемам армяно-казахских отношений.С 2001 года принимает участие в художественных выставках в Казахстане и за рубежом.Член Союза художников Казахстана с 2004 года, с 2005 - член Союза художников Армении, с 2008 - член профессионального Союза художников РоссииРаботы находятся в частных коллекциях Армении, Казахстана, Великобритании, Венгрии, Германии, Индии, Ирана, Испании, Италии, Литвы, России, США, Таджикистана, Турции, Чехии, Швейцарии, Узбекистана. В настоящее время живет и работает в Алматы.
Впервые используется живописное изображение карты, времени древних кочевников евразийских степей, багет инкрустирован полудрагоценными камнями - аметист, сердолик, лазурит, горный хрусталь и т.д.Скифо-сакский цикл в творчестве Даны Хуршудян начался с картины “Карта географии Клавдия Птолемея”, факт сам по себе примечательный, потому что собственно карта никогда не была темой живописного произведения. Карта мира Птолемея была выполнена во II веке н.э. и до сих пор является первым географическим документом, представляющим знания древних ученых об устройстве мира. Дану первоначально заинтересовали изображения фантастических существ, “сопровождавших” карту: они были, по-видимому, своеобразными указателями на мифы и легенды в истории разных народов. Но затем, вычленив из всей карты Евразию и обнаружив ее определенное сходство с современной картографией, она решила представить ее как особый культурный мир, в котором главную роль играли скифы.
В “Портрете Томирис” - это обоюдоострый короткий сакский меч – акинак, круглое блюдо (символ очага) с солярным знаком, в центре которого изображение противостоящих друг другу козерогов, и зороастрийский храм – огня на заднем плане, что также должно подчеркивать генетическую связь с зороастрийцами (индоариями)), проживавшими на Танаисе (Сыр – Дарья), и чьи степи, по-видимому, стали позже родиной саков-массагетов, к которым принадлежала Томирис. В оформлении этих и некоторых других работ серии используется прием инкрустации рамы, декорированной орнаментальным золотым поясом, полудрагоценными камнями - лазуритом, аметистом, жемчугом, сердоликом и др. Такой полихромный стиль, применялся в постсакское время (каргалинская диадема), в данном случае автор употребляет его, для того, чтобы символикой камней и цвета подчеркнуть особый статус сакской культуры.
О скифах, их высокой культуре с почтением писал великий Геродот: "Персы всех скифов называют саками". "Отважные псы" - называли их персы за безудержную храбрость в битвах. "Сэ" - осторожно говорили о них в Китайской империи, часто подвергавшейся вторжениям сакских ополчений. Исчез народ, однако не забылись предания о нем. История Скифии, или Сакастана, что в переводе с персидского означает "Страна саков" - одна из самых загадочных и таинственных в развитии человеческой цивилизации+ Книга известной казахстанской художницы Даны Мукановой - Хуршудян называется "Царство саков. Казахстан". Это художественное исследование на тему древней истории кочевых скифо-сакских племен Казахстана и сопредельных стран (IX-III вв. до н.э.). В основу издания взята серия живописных работ г-жи Мукановой-Хуршудян "Кто вы: скифы, саки, народ сэ?" История древнейшего народа, проживавшего от Монголии и Алтая до Тянь-Шаня и Памира, вошли в мировую историю под названием сакской кочевой культуры. А культурное наследие этого народа является наиболее интересной и загадочной. Каждое новое поколение исследователей обращает свои вопросы к вечности: кто они - наши предки? Книга г-жи Мукановой -Хуршудян содержит репродукции ее 26 картин с подробными комментариями. Здесь можно найти толкование исторических терминов, имен и географических названий - Даной Мукановой-Хуршудян составлен расширенный глоссарий, объясняющий исторические термины. Получился довольно полный и добротный словарь по искусству саков - раз; библиографический список по предмету изучения - два. Три - впервые представлен комплексный подход в истории искусства. Ученые и историки пишут монографии, издаются исторические книги, но такая необычная подача материала, объединяющая искусство и историю, казахстанский научный мир встречает впервые.
t-s.kz
Волшебные иллюстрации казахстанской художницы - Новости Монголии, Бурятии, Калмыкии, Тывы
Айя Битик – художница из Казахстана, которая создаёт волшебные иллюстрации в стиле поп-сюрреализм и лоуброу арт. Айя рисует в технике поп-сюрреализм или лоуброу арт — направление в современном искусстве, возникшее в конце 1970-х годов в Лос-Анджелесе. В основе направления лежат современные молодежные субкультуры, панк-рок, комиксы и другие символы поп-культуры в сюрреалистичных формах.
Айя Битик
В её работах оживают дивные существа и миловидные девушки с невероятно большими глазами, чья внешность весьма обманчива, но от того не менее волнительна и притягательна. К тому же, если присмотреться к данной серии рисунков, то можно увидеть среди множества различных образов вполне узнаваемые лица героев фильмов и не только.
Твоя защита. Автор: Aya Bitik.
Фрида. Автор: Aya Bitik.
Декабрь. Автор: Aya Bitik.
Давай поиграем. Автор: Aya Bitik.
Бен Кауфман: поэма - Твой дед говорил. Автор: Aya Bitik.
Эволюция. Автор: Aya Bitik.
Мой пират не идеализировал. Автор: Aya Bitik.
Дейнерис Таргариен. Автор: Aya Bitik.
“С раннего детства меня тянуло к рисованию. Я могла рисовать где угодно и на чем угодно. По рассказам родителей, в три года я втихаря вытаскивала из маминого комода карандаши для губ и рисовала на обоях. В возрасте 10-11 лет я начала увлекаться портретами. С тех пор продолжаю изображать людей. С подросткового возраста иллюстрирую любимые песни в жанре рок, блюз.”
И совсем неудивительно, что она и по сей день продолжает это занятие, совершенствуя своё мастерство и технику, создавая всё больше различных образов и сюжетов, затрагивающих темы личностных и глобальных проблем, с которыми сталкивается человечество.
“Пока я училась в школе, параллельно посещала художественные классы еще и в школе искусств. После окончания двух школ я поняла, что хочу связать свое будущее с творчеством, поэтому неслучайно была выбрана архитектурно-строительная академия в г.Алматы для изучения графического дизайна”, – говорит девушка.
В её работах оживают портреты загадочных девушек и знакомых персонажей с книжных страниц и фильмов, а так же зарисовки к любимым песням, в которых, по словам Айи есть своя философия. Она непросто рисует красивые картинки, а старается как можно лучше передать настроение, эмоции, чувства, характер и смысл через изображения, глядя на которые невольно задумываешься над смыслом жизни, вглядываясь в бездонные глаза очаровательных героинь...
Мастер и Маргарита. Автор: Aya Bitik.
«Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли все тени?»
Тёплые облака. Автор: Aya Bitik.
В саду. Автор: Aya Bitik.
Большинство ее работ выполнено в графике. Последние два года Айя увлекается цифровым рисунком. Для изучения графических программ она не посещала какие-либо курсы. Теперь у художницы появилось желание научиться рисовать в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
“Меня всегда вдохновляют люди, в которых присутствует преданность делу. Это качество проявляется в разных действиях: в работе, в усилиях, которые затрачиваются человеком на саморазвитие, и даже в личных жертвах ради других людей. Мне кажется, именно такие люди делают мир лучше и добрее”, -говорит Айя.
“В моих работах часто присутствует некий юмор, ирония. Какие бы сложные задачи не вставали перед человеком и человечеством в целом, очень важно подходить к их решению с юмором: это бережёт человека в человеке и позволяет не зацикливаться только на собственных проблемах, ведь мир никогда не вращается вокруг чего-то одного.”
Аарон - разворот. Автор: Aya Bitik.
Русалка. Автор: Aya Bitik.
Pink Floyd - The dogs of war. Автор: Aya Bitik.
Путь. Автор: Aya Bitik.
Держи свой ореол крепче. Автор: Aya Bitik.
“Вот уже год я работаю в направлении лоуброу, где привычные образы доводятся до гипертрофированных, сюрреалистичных форм. Целью лоуброу является преодоление ограничений, навязанных обществом, именно поэтому в данный момент мне нравится работать в этом стиле. Ограничениям всегда сопутствует страх, а в творчестве страх недопустим. С помощью творчества я также учусь преодолевать свои собственные страхи и двигаться вперёд, и всегда радуюсь, когда мои работы оказывают положительное влияние на сознание людей.”
Слушая сердце. Автор: Aya Bitik.
Рассказчик. Автор: Aya Bitik.
Мир искусства не знает границ, в прочем, как и безудержная фантазия художников, которые каждый раз придумывая что-то новое, поражают зрителя буйством красок и разнообразием саркастичных, ироничных, а порой и вовсе шокирующих и провокационных сюжетов.
asiarussia.ru
Пять самых дорогих картин казахстанских художников, выставленных на торги «BonArt»
Единственный действующий на сегодняшний день аукционный дом в Казахстане - «BonArt» - назвал Kursiv.kz пять самых дорогих картин казахстанских художников по данным их открытых торгов. Картины, которые продаются в режиме частных продаж, в рейтинг не включены.
1. Айтбаев Салихитдин
«Жеребец», 1990-1992 гг.
Холст, масло; 85х120 – $ 20 000
1938-1994
Живописец, художник, заслуженный деятель искусств Казахстана, лауреат премии Ленинского комсомола. Уроженец города Кызылорда. Окончил АХУ им. Н.В. Гоголя по классу М. Кенебаева. Знакомство с оригиналами творений П. Пикассо и А. Матисса произвело значительное влияние на его художественные произведения. Живописные и графические произведения С. Айтбаева представлены в ГМИ РК им. А. Кастеева, в Музее Современного исскуства, Астана. Ценность картины определяется тем, что она является ярким произведением, относящимся к позднему кубистическому периоду в творчестве художника.
2. Кастеев Абылхан
«Акан Серы», 1961 г.
бумага, акварель; 84х41, опубликована в каталоге ГМИ РК им. А. Кастеева - $ 19 000
Выдающийся казахский живописец, основоположник казахского изобразительного искусства. Абильхан Кастеев - самобытный художник, которого отличают собственный стиль и умение передать на полотнах свою любовь к родной земле. Имя Абильхана Кастеева в Казахстане на слуху, его заслуги перед страной также учитываются при ценообразовании на его произведения. «Акан Серы» не возглавляет этот рейтинг только по причине того, что это акварель.
Галымжан Молданазар выступит в Нью-Йорке
3. Зальцман Павел
«Композиция с фигурами», 1950-е гг.
картон, масло, карандаш; 53х31 - $ 15 000
Советский художник, график, писатель. Заслуженный деятель искусств Казахской ССР. Творчество Зальцмана условно делится на два этапа – довоенный, ленинградский, и послевоенной – алма-атинский. В относительно благополучный алма-атинский период Зальцман стал членом Союзов художников и кинематографистов и был, таким образом, включен в систему госзакупок. Так сформировались великолепные собрания Зальцмана в музее им. А. Кастеева, Павлодарском художественном музее, московских музеях Народов Востока, Гравюрном кабинете Пушкинского музея, ГТГ и пр. В частные руки также уходило много работ – в основном, в виде дружеских подарков, куплены были буквально несколько вещей (в основном – Викторией и Андреем Кельберг). Работы Зальцмана продаются на российских, казахстанских и западных аукционах. Данное произведение относится к редким оставшимся в частных руках произведениям художника выполненных маслом.
4. Шарденов Жанатай
«Вечерние горы», 1974 г.
Холст, масло; 50х70 - $ 8 000
Известный казахстанский художник. Окончил АХУ им. Н.В Гоголя. Учился в ЛИЖСА им. И.Репина. В 1955 вернулся в Алма-Ату и активно включился в художественную жизнь республики. Работы Шарденова смело можно назвать шедеврами художника, творчество которого со временем стало предметом особого внимания ценителей казахстанского изобразительного искусства. Феномен возрастающего интереса к произведениям Шарденова видится в сильном темпераменте художника, отраженном в каждом движении его кисти.
24-летний электрик из Алматы сыграл главную роль в российском кино
Данное произведение является характерным примером индивидуального узнаваемого почерка художника.
5. Галимбаева Айша
«Три подруги», 1979 г.
холст, масло; 65х71 - $ 7 000
Первая профессиональная казахская художница. Заслуженный деятель искусств Казахской ССР, Народный художник Казахской ССР. Уже в ранних работах проявился ее характерный дар - умение увидеть поэзию и красоту в окружающих человека вещах, в особенностях обыденной жизни. Данное произведение отражает одну из излюбленных тем в творчестве художницы - судьба казахской женщины.
«Казахстан не отличается от других стран, - говорит руководитель аукционного дома «BonArt» Максим Ткаченко. - Так сложилось, что творчество художников более всего востребовано на их родине. Самые востребованные художники в Казахстане: Хлудов, Кастеев, Калмыков, Шарденов, Айтбаев, Тельжанов, Кенбаев, Зальцман, Исмаилова, Сидоркин. Если говорить о наиболее ценных периодах в работах художников, то к ним относят полотна начиная с 50-х и заканчивая 80-ми».
Среди аукционеров популярны родные мотивы, знакомые с детства: джайляу, жанровые сюжеты, описывающие быт казахов, горные пейзажи, городские пейзажи старой Алма-Аты, эскизы к фильмам и театральными постановкам.
Фильм Бекмамбетова под названием "Убрать из друзей" выходит в американский прокат
www.kursiv.kz
Казахские пародии на картины великих мастеров прошлого
Первоисточником представленных картин Куаныша Базаргали являются известные полотна великих мастеров прошлого. Среди них и Рембрандт, и Дюрер, и Гольбейн, и Леже, и Баския, и анонимные авторы. У всех людей на картинах Базаргали азиатские черты лица, на казахский лад переиначены имена авторов или названия самих картин.НЕОЖИДАННЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ
Автопортрет Альбрехта Дюрера становится автопортретом Алибека Дюрова. Автопортрет Рембрандта – автопортретом Рема Боратова. Генрих VIII работы Ганса Гольбейна младшего становится просто казахским ханом. Человек в военном мундире, напоминающий Наполеона, в подписи представлен как «Аким
Художник Куаныш Базаргали. города А».Есть в портретной галерее и образ акына Жантемира – творчески переработанный портрет Вильяма Шекспира. Интендант финансов Кольбер при Людовике XIV под кистью Куаныша Базаргали трансформировался в министра культуры. Есть несколько женских портретов – Ляззат-ханум (прообраз – Елизавета I), Махаббат Антонова (Мария-Антуанетта), княгиня Астанинская.
– Это фантастика, во-первых. Взгляд из будущего в прошлое. Эта выставка – ирония, самоирония, хохма, это коверкание истории. Хотя можно отнестись и серьезно. Почему-то в Европе, России, Казахстане к истории иной раз относятся вольно. Если другим можно, то почему мне нельзя?! Художник должен будоражить общество, - говорит Азаттыку Куаныш Базаргали.
Поскольку его выставка в определенном смысле – провокационная, корреспондент Азаттыка задал ему вопрос и из разряда провокационных.
Картина "Казахская семья в юрте" художника Куаныша Базаргали. – Вы себя можете считать соавтором тех художников, чьи картины брали за основу?– Сказать соавтор таких мастеров – это слишком самонадеянно, нет, конечно, я – автор, - говорит художник.
Куаныш Базаргали предположил, что Рембрандт или Дюрер, наверное, ничего не имели бы против эксперимента, проделанного с их картинами. «Я бы не отказался», - сказал он.
Как объяснил корреспонденту Азаттыка автор этой галереи лиц, никакой натуры при создании картин не было, и задачи изобразить конкретных людей не было. Идея создать эти работы к Куанышу Базаргали пришла в конце прошлого года и навеяна так и не наступившим концом света по календарю древних майя. То есть картины сделаны довольно быстро.
Выставка называется «Когда все люди были казахскими». В пояснении концепции этой выставки описываются последствия катастрофы, после которого
Картина "Фархад Лежаев. Алаколь" художника Куаныша Базаргали. в живых осталось не более десяти миллионов жителей Казахстана и Центральной Азии. Уцелевшие люди смешались и стали только одной национальности – «казахские».На фоне этих политических и идеологических преобразований люди постепенно вновь потянулись к искусству. Было принято решение: найти и восстановить утерянные шедевры мировой живописи, но не в оригинальном виде, а в с соответствии с «государственной идеологической политикой». Так появилась серия картин мировой живописи. Автором этого фантастического описания далекого будущего с легко узнаваемыми тенденциями дня сегодняшнего является сам художник Куаныш Базаргали.
ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК НЕ ОБИДЕЛСЯ
На открытие выставки Базаргали пришло много людей из художественной и околохудожественной среды. И их реакция на увиденное была, если судить по внешним признакам, бурной – довольные лица, оживленное обсуждение.
Искусствовед Валерия Ибраева назвала эксперимент Куаныша экспроприацией европейского искусства, ей оказался очень интересным.
– Он присвоил историю европейского искусства Казахстану. В данном случае речь можно вести о вхождение в русло европейского искусства, - сказала она репортеру Азаттыка.
Художница Сауле Сулейменова о выставке сказала: «Я просто счастлива, что
Картина "Аким города А" художника Куаныша Базаргали. это произошло».Николя Журну – художник из Франции, уже шесть лет живущий в Казахстане – не проявил ни тени обиды на «экспроприацию» европейского искусства казахстанским художником. Выставка ему понравилась. А больше всего – метаморфоза портрета его соотечественника Людовика XIV. Базаргали обозначил нового героя с азиатскими чертами лица на ней как хозяина Меги. В оригинале король держит в руке свиток с каким-то планом. Казахстанский художник доработал и этот элемент картины, добавив надпись «План Мега-Центра».
Мнение чиновников, политиков о выставке Куаныша Базаргали не особенно волнует. Они, оказывается, тоже были на открытии. Пришли чиновники городского акимата, от которого до клуба «Пространство L.E.S.» минут пятнадцать ходьбы.
Выставка продлится месяц, выставленные картины не продаются. У художника Базаргали запланированы еще две выставки этих работ. Количество картин из серии «Когда все люди были казахские» летом художник собирается пополнить.
Радио Азаттык
rus.azatutyun.am