Художник Жан Оноре Фрагонар. - ru_art links. Картины фрагонара


Художник Жан Оноре Фрагонар. - ru_art links

Жан Оноре Фрагонар (Fragonar)4723908_0_4a163_bd98c789_L (500x51, 28Kb)Автопортрет Фрагонара

 Жан Оноре Фрагонар (фр. Jean-Honoré Fragonard;  1732, Грасс — 1806, Париж) — знаменитый французский художник,  живописец и график, яркий представитель стиля рококо. Один из крупнейших живописцев Франции второй половины XVIII в. В своём творчестве продолжая и развивая традиции художественного стиля рококо, создавал картины с галантными сценами,  игриво-эротическими мотивами.После Ватто и Шардена Фрагонар — самый крупный французский художник XVIII столетия. Творчество Фрагонара — утонченный и яркий цветок искусства рококо и всей французской культуры второй половины века. Фрагонар родился на юге Франции, в Грассе. Его отец был перчаточником, в 40-х годах переселившимся в поисках заработка в Париж. Здесь семнадцатилетний Жан-Оноре Фрагонар попытался поступить в обучение к Франсуа Буше, но был отослан мэтром в мастерскую Жана Батиста Шардена. Время, проведенное у великого живописца, не прошло для Фрагонара даром — но это скажется позднее; пока ему не пришлись по вкусу ни прозаические сюжеты Шардена, ни его кропотливые штудии натуры. Через полгода начинающий художник снова отправился к Буше, который проявил на этот раз большую благосклонность. За сравнительно короткий срок Фрагонар перенял стилевые приемы своего учителя и в 1752 году был удостоен Римской премии за картину на библейский сюжет.

Jeroboam Offering Sacrifice for the Idol,1752Psyche Showing Her Sisters Her Gifts from Cupid,1753  После трехлетней стажировки в Париже у академического живописца Ванлоо Фрагонар уезжает в Рим в качестве стипендиата учрежденной там еще в XVII веке французской Академии. В годы, проведенные в Италии (1756—1761), происходит превращение бескрылого эпигона Буше и академиков в неповторимо самобытного мастера. Этой метаморфозе способствовала дружба Фрагонара с просвещенным меценатом Сен-Ноном и впоследствии знаменитым автором пейзажных панно — Юбером Робером, но, прежде всего — встреча с искусством и природой Италии. Фрагонар создает в этот период серию замечательных графических пейзажей, дополненную во время вторичного посещения Италии в 1773—1776 годах. Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях.После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика, и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы д'Эсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. В 1765 году за картину «Корез жертвует собой для спасения Каллирои» Фрагонар «причисляется» к академикам. Однако почетной и бесплодной карьере академического живописца он предпочитает свободное творчество. Главное место в нем занимают теперь «галантные» и эротические сюжеты, отвечавшие и характеру дарования Фрагонара, и духу времени.Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника — любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Фрагонар порой уступал вкусам заказчиков, но в большинстве работ оставался неизмеримо выше их. «Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет». Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Рубенса, порывом (например, луврские «Купальщицы»). Отличительные черты фрагонаровского стиля — динамичный, скользящий мазок, букет свежих и ярких красок, богатство оттенков и одновременно смелое построение формы чистыми тонами. Но наряду с этим Фрагонар работал и в более «отделанном» стиле, одним из лучших образцов которого являются знаменитые «Качели» (полное название: «Счастливые случайности качания на качелях»). 
The Swing,1750-55Diana and Endymion,1753-56The Musical Contest,c. 1754
The Storm,c. 1759Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Здесь напрасно искать глубины психологической характеристики, но зато с неподражаемой силой переданы жизненный порыв, грация и красота. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». Ve,us and Cupid,c. 1760The Cradle,1761-65
Match to Powderkeg (Le feu aux poudres),1763-64Le petit parc,1764-65Coresus Sacrificing himself to Save Callirhoe,1765Mountain Landscape at Sunset,c. 1765Night Scene,1765-68
The Swing,1767Abbй de Saint-Non (Fanciful Figure),1769Marie-Madeleine Guimard (Fanciful Figure),1769Denis Diderot (Fanciful Figure),c. 1769Monsieur de la Bretиche (Fanciful Figure),1769
Study (Fanciful Figure),1769Music Lesson,1769Young Woman Playing with a Dog,1765-72

В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Теперь в его живописи преобладают идиллические семейные сцены, в которых художник как бы соревнуется с вошедшим в моду Грезом. Однако в работах Фрагонара нет слащавости Греза и его плоского, с оттенком ханжества, морализаторства. Особенно удавались ему сцены с детьми, написанные с необыкновенной нежностью и юмором. В живописном стиле художника ощущаются уже влияния не столько Рубенса, сколько малых голландцев, хотя Фрагонар как всегда далек от подражания. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). Театральное и игровое начало, которым проникнуто все искусство Фрагонара, здесь выражено, пожалуй, с наибольшей силой. Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. Вместе с тем в образах Фрагонара нет и свойственной Ватто глубины проникновения в духовную жизнь человека. 

The Shirt Withdrawn,c. 1770
The Progress of Love: The Pursuit,1773The Progress of Love: The Meeting,1773The Progress of Love: The Lover Crowned,1771-73The Progress of Love: The Confession of Love,1771Love as Folly,1773-76 
 Love asSentinel,1773-76  The Bathers,1772-75Adoration of the Shepherds,c. 1775A Young Girl Reading,c. 1770The Happy Family,c. 1775A Young Scholar,1775-78The Visit to the Nursery,c. 1775The Souvenir,1775-78A Game of Horse and Rider,1775-80A Game of Hot Cockles,1775-80Blindman's Buff,1775-80Blindman's Buff (detail),1775-80The Swing,1775-80A Boy as Pierrot,1776-80The Bolt,c. 1777The Love Letter,1770sThe Fountain of Love,1785The Stolen Kiss,1787-89 В 1680-е годы в искусстве Фрагонара происходит некоторый спад; однако наряду с шаблонными заказными произведениями он создает необыкновенно утонченные по живописному языку работы («Воспоминание», «Любовная записка»), заканчивает начатые прежде циклы графических иллюстраций к Лафонтену и Ариосто. В его позднем творчестве есть предвосхищение романтизма и даже классицизма следующего столетия («Фонтан любви»). Однако героический и чеканный классицизм Давида — художника наступившей революции — имел мало общего с утонченно-гедонистическим и чувственным искусством мастера эпохи рококо. После революции Фрагонар лишается заказчиков и славы. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков; затем лишается и этого места. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты». Однако его творчеству была суждена долгая жизнь. Жизнерадостное, поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков — от Делакруа и Коро до Ренуара, Боннара и Шагала 4723908_0_4a163_bd98c789_L_1_ (500x51, 28Kb)http://www.wga.hu/frames-e.html?/ht...id_j/index.htmlhttp://www.artcontext.info/pictures...5-fragonar.html             http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post220778374/

art-links.livejournal.com

Рококо. Жан Оноре Фрагонар. - Калейдоскоп

Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. А благодаря Шардену  благодаря  стал первоклассным живописцем.  В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. После возвращения из Италии Фрагонар сначала  писал скучные классические композиции, которые не имели успеха. Чтобы поправить свои дела, художник перешел к маленьким картинам фривольного жанра, к излюбленным темам французской гравюры XVIII века. В этом он обнаружил большую смелость, изобретательность и тонкий вкус.

Счастливые возможности качелей.

 (595x600, 109Kb)

Продолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.Произведения художника, исполненные трепетной эмоциональности,чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами.

"Музыкальное пари". 1770-е

 (557x480, 73Kb)

Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира,любил теплую золотистую гамму, игру света. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы (“Задвижка!”, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето - воздушных эффектов."Венок возлюбленному"

1771-1773

 (540x700, 133Kb)

Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать – отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце».

Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. В портретах Фрагонар стремился запечатлеть творческую импульсивность, душевную взволнованность, страстность переживаний, которые должны неизбежно перейти в действие, вывести за пределы обыденности, из интимной сферы жизни. Художник Жан Оноре Фрагонар смело разрушал каноны аристократического портрета восемнадцатого столетия.

"Любовное письмо". 1773

 (455x600, 75Kb)

Театральность рококо особенно ярко проявилась в картинах с сюжетами флирта. Дамы в пикантны, соблазнительны, игривы.

 (644x699, 85Kb)

http://s49.radikal.ru/i123/1004/aa/9c47b3f46eda.jpg

Купальщицы. Жан Оноре Фрагонар.

Jean-Honore Fragonard (Jean Honore Fragonard)Мальчик, как Пьеро 1776-1780 Wallace Collection (Лондон, Великобритания)

Фрагонар был и прекрасным портретистом, он сумел привнести в свои портреты ту легкость мазка и тонкую нюансировку оттенков, которые были присущи его композиционным картинам. Это нисколько не мешало художнику давать точную психологическую характеристику своим моделям.

Вдохновение, 1769, Музей Лувр дю (Автопортрет Жана-Оноре Фрагонара).

Художникстановился буквально неузнаваемым, когда писал для себя по вдохновению, когда внем пробуждался темперамент живописца. Мастер моментальных набросков с натурыили эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно

такого вдохновенного отношения к живописи. На небольшом холсте Фрагонар противопоставляет и сопоставляет прекрасное буйство растительности и красоту резвящихся обнаженных девушек, движущихся в тесном декоративном вихре - вместе друг с другом и с клубящимися облаками. Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен.

Детские качели

http://www.peoples.ru/art/painter/fragonard/fragonard_work_201402131128425_middle.jpg

Психея показывает сёстрам подарки от Амура

http://luxfon.com/pic/201205/1600x900/luxfon.com-14980.jpg

Девушка, играющая с собачкой

http://i.pbase.com/o6/93/329493/1/84412638.5tUlxtf6.MUCDec06028.jpg

Девочка в постели, играющая с собачкой

http://sr.gallerix.ru/1946731234/_UNK/160091952/

Источник любви

http://www.formes-vives.org/blog/images/cinema/zammit/fragonard-le-verrou.jpg

Задвижка

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2014-10/1413261575_poceluy-ukradkoy.jpeg

Поцелуй украдкой

 (550x698, 56Kb)

Jean-Honore Fragonard (1732-1806) - The Souvenir

File:Fragonard - Blind man's bluff game.jpg

The Blind man's bluff game.1751. Толедо музей искусств, ОгайоМузыкальный урок.1769. Лувр,Париж

Fichier:Jean-Honore Fragonard 022.jpgРено в сады Армиды,1763 Лувр, Париж.

Le Petit парк 1764-1765 Wallace Collection (Лондон, Великобритания)

Прачки, 756-61. Сент-Луис, штат Миссури, США

La Visite а-ля nourrice.1775.Национальная галерея искусств Вашингтон, округ КолумбияО Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинет Париж,  скажут: «Пыл и оригинальность — вотчто его характеризует». Имя Фрагонара назовут среди претендентов на место хранителей коллекции Лувра. Его живописная оригинальность и творческая независимость отвечали духу культуры века Просвещения. Искусство художника Фрагонара завершало восемнадцатый век, оно было камерно, но не было предназначено лишь для будуаров и альковов. Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени. И поэтому наследие Фрагонара было близко всем мастерам 18 и 19 столетий, которые ощущали внутреннюю связь с его живописью и графикой, воспевавшими красоту и радость бытия, приподнимающими искусство над обыденностью.

alindomik.livejournal.com

Иеровоам приносит жертву идолам Картина Фрагонара

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Иеровоам приносит жертву идолам». Размер картины 115 x 145 см, холст, масло. Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию.

Иеровоам, сын Навата из колена Ефремова, был виновником разделения еврейской монархии на два царства — Иудейское и Израильское — и основателем первой Израильской династии. В молодости Иеровоам состоял на службе у Соломона, в качестве смотрителя над рабочими из Ефремова колена. Тут он узнал тягости, которые должен был нести народ для удовлетворения неумеренных прихотей царя, слышал ропот рабочих, видел придворные смуты и нравственную распущенность самого царя. При виде всего этого в нем проснулась гордость ефремлянина, как члена того колена, которому в благословении Иакова была обещана блестящая будущность и которое теперь должно было рабски служить колену Иудину.

Пророк Ахия предсказал Иеровоаму, что он будет царем всех северных колен, так что за домом Давидовым останутся только два колена. Когда известие об этом дошло до Соломона, Иеровоам бежал в Египет и там пользовался покровительством фараона до самого момента отложения северных колен от Соломонова сына Ровоама. Отложившиеся колена призвали Иеровоама, и он сделался первым царем царства Израильского. Он укрепил границы своего царства, построил несколько новых городов и вообще сделал немало для своего народа; но его погубило опасение, как бы народ вновь не возвратился под власть дома Давидова. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами, и даже произвел религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). Основанная им династия прекратилась в лице сына его Навата, после которого израильский престол сделался добычей разных узурпаторов.

История искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →

smallbay.ru

Описание картины Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой»

Описание картины Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой»

Фрагонар действительно любил фантазировать. Его творческий темперамент поистине огромен.

Перед нами характерная для живописца картина. В ней можно почувствовать те противоречия, которые чудесным образом сосуществовали в творчестве мастера.

Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живописи. Мы видим блеск и чувствуем веселое настроение, царящее в этом произведении. Но это не лишает сцену правдивости. Складывается впечатление, что художник стал нечаянным ее свидетелем.

В гостиной собрались гости. Девушка выходит всего на минуту, так как она забыла шарф. Юноша специально подстерегал ее. Она оказывается в его жарких объятиях. Во всем изображенном чувствуется движение и глубокое чувство.

Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. Шелк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола. Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объемной. Зрителю кажется, что еще немного и герои этой легкой сценки оживут.

Фрагонар создает картину в необычной для себя манере. Все дело в том, что писал он ее в поздний период. В это время в моду входит классицизм. Он требовал максимально четких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние все же можно в какой-то мере ощутить.

Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. Повседневная сценка стала настоящим шедевром. Художник смог передать свое представление о любви. Столь мастерски переданная ничем, казалось бы, непримечательная сценка обретает глубину.

opisanie-kartin.com

Фрагонар Картины

Узнайте подробности по телефону 8 (800) 555-14-90 или по электронной почте Французский гравер и художник Жан Оноре Фрагонар создавал картины в стиле рококо. Вскоре Фрагонар оставляет исторический жанр и начинает создавать идеалистические и пасторальные картины, соответствующие вкусам того времени. Фрагонар был и прекрасным портретистом, он сумел привнести в свои портреты ту легкость мазка и тонкую нюансировку оттенков, которые были присущи его композиционным картинам.

За одну из своих картин (Смерть Кортеса) Фрагонар Жан Оноре стал членом королевской академии художеств. Благодаря тому, что картины Фрагонара становятся чрезвычайно модными и художник сколачивает небольшое состояние и открывает мастерскую, однако вспыхнувшая революция приводит его к разорению, а пришедший на смену рококо классицизм лишает живописца былой популярности. Когда Фрагонар возвращается в Париж он выставляет картину «Смерть Кортеса», благодаря которой он становится членом королевской академии художеств. Для вступления в Академию художеств Фрагонар создал картины в историческом жанре ( явилась завершением эпохи рококо в искусстве, на смену ей пришел строгий классицизм. Дидро назвал живопись Фрагонара «пушистой» имея в виду сложившуюся манеру работы мастера размашистыми «широкими» мазками, придававшими картинам вид этюдов.

Что бы там ни было, по всей вероятности, некоторые картины Фрагонар писал вместе с Маргаритой. Картины Фрагонара пользовались огромным успехом – художник писал полотна в очень фривольном стиле.

Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Задвижка»

А. С. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в Грассе на юге Прованса. Теперь Грасс известен как один из центров французской парфюмернойпромышленности, однако во времена художника город дышал отнюдь недухами — почти все его население занималось дублением кож. Его искусство завершало век, предвосхищая возможности живописи последующего времени. Он готовился стать историческим живописцем, перед ним открывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя.

Сначала молодой Фрагонар попыталсяпопасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770), который в то время былсамым известным французским художником. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«).

Грёза. В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен.

Описание картины Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой»

Портрет — обширная область творчества Фрагонара. Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа. Он будет писать увлеченно и свободно, темпераментным мазком и пленяющими звучностью и особой золотистой тональностью красками. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. После революции Фрагонар лишается заказчиков и славы.

«Портрет женщины, держащей собачку» (1765 – 1769). Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. В «Портрете Дидро» он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения. В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона. (Alexandre-Evariste Fragonard) (1780-1850), французский живопи173сец и скульптор, работавший в разных стилях — от пасторального стиля до неоклассицизма, сын известных художников эпохи рококо Жана Оноре Фрагонара и Марии Анны Жерар-Фрагонар.

Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Качели»

Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места. Фрагонар порой уступал вкусам заказчиков, но в большинстве работ оставался неизмеримо выше их. В 1765 году за картину «Корез жертвует собой для спасения Каллирои» Фрагонар «причисляется» к академикам. 1788год стал очень тяжелым для художника.

Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. ВПариже художник приступил к большому полотну, которое, как он надеялся, должно было привлечь внимание широкой публики. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы д'Эсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Фрагонар часто изображал близких ему людей в рисунках («Портрет мадам Фрагонар», 1769 «Портрет Розали Фрагонар, дочери художника», начало 1770-х «Портрет Александра Эвариста Фрагонара, сына художника», 1780-е).

  • Великий художник Фрагонар Жан Оноре
  • Картины и репродукции Жана Оноре Фрагонара
  • Творчество Фрагонара Жана Оноре
  • Собрание Вуднера: Шедевры рисунка за семь веков
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Фантастические и экспрессивные портреты

В 1801 году он победил в конкурсе картин на тему Амьенского мира. Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). Эти перемены не могли ускользнуть от внимания критиков. Однако мэтр, найдя, что юношанедостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другомуизвестному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779). Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника — любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства.

1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств). Прототипами обеих серий служили реальные лица. При помощи Давида ему удалось получить постхранителя Лувра.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке. В период пребывания в Италии (1756—1761) были исполнены виды виллы дЭсте, где Фрагонар жил со своим римским другом, молодым живописцем Ю. Робером и пригласившим их сюда французским аристократом, аббатом К. Р. В 1792 годуФрагонар вернулся в Париж.

Фрагонар дебютировал в Салоне в 1793 году в возрасте 13 лет (. ). В 1733 году у него родился брат Жозеф. Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо.

Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. Никаких документальных свидетельств, которые могли быуточнить дату возвращения Фрагонара к Буше, не сохранилось, но можнопредположить, что это произошло приблизительно в 1748 или 1749 году. Оноре было шестнадцать-семнадцать лет. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. Здесь Фрагонар открыл для себя живопись Дж. Б. Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить.

Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Он же и убедил родителей Оноре отдать его вобучение какому-нибудь художнику. Впечатлениями от классической живописи навеяна и серия Фантастических портретов (1760-е), в которой с особой силой проявилась утонченная декоративность стиля художника.

Однако его творчеству была суждена долгая жизнь. Черезполгода Фрагонар возвратился к Буше. Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору.

Естественно, что Александр темы, как исторические, так и пасторальные заимствовал у отца. Невеста Фрагонара, Мари-Анна Жерар (1745—1823), дочь парфюмера из Грасса, была на 13 лет моложе художника. Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали. Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний)ребенок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. К этому времени отбылого уныния Фрагонара не осталось и следа.

В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. В живописном стиле художника ощущаются уже влияния не столько Рубенса, сколько малых голландцев, хотя Фрагонар как всегда далек от подражания.

К числу известнейших между ними принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Императорском Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Азаказанный королем гобелен так никогда и не соткали. В это же время была создана и еще одна серия портретных образов, передающих творческие состояния (Вдохновение, Пение, Музыка, все — 1769, Париж, Лувр). Но Фрагонар поразил всех избрав путь творческой независимости. Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая».

В начале 1770-х годов, в пору его творческой зрелости, за этой манерой укрепится название «живопись а la Fragonard». «Корез» впустуюпролежал на королевской фабрике гобеленов почти тридцать лет. О детствехудожника известно очень мало. Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им».

В 1806 году у них родился сын Теофиль, который также стал художником. Художник любил теплую золотистую гамму игру света.

В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством. «Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Его искусство чутко соединяло в себе многие увлечения времени, отторгая все чуждое живописному дарованию художника. Возвратившись в 1761 году в Париж, Фрагонар попадает в атмосферу увлечения античностью. «Краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. Под влиянием Коро Моризо много работала напленэре.

Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника.

Это было неспешное иприятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты». Главное место в нем занимают теперь «галантные» и эротические сюжеты, отвечавшие и характеру дарования Фрагонара и духу времени. После возвращения из Италии Фрагонар сначала писал скучные классические композиции, которые не имели успеха. rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. "Венок возлюбленному" Жан Оноре Фрагонар родился на юге Франции, в городе Грасе, расположенном в провинции Прованс. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).

И лишь в том, что было близко ему проявлялся выдающийся живописный талант Фрагонара. Особенно удавались ему сцены с детьми, написанные с необыкновенной нежностью и юмором. Но, увы, на самомделе все обстояло не так радужно.

Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Абсолютно в духе Франсуа Буше исполнены Фрагонаром два полотна овальной формы на пикантные сюжеты – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох". Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате.

В 1731 году Франсуа женился накупеческой дочери Франсуазе Пети и через год появился на свет ихпервенец — Оноре. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манераФрагонара, но вскоре он разглядел в нем «искру Божью» и, когдазакончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил«стажировку» Фрагонара в Риме еще на целый год. За это времяФрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии.

В1769 году один разочарованный поклонник художника писал: «Жажда денег иинтерес к будуарной теме закрыли ему путь к истинной славе». 22 августа 1806 года он тихо скончалсяв своем парижском доме. Но, скорее всего, не история с затянувшейся выплатой денег, а собственныедушевные склонности заставили Фрагонара пересмотреть отношение кживописи. В портретах Фрагонара наметились тенденции, характерные для романтизма XIX века. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая». В1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическомконкурсе и — победил.

Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель, обращался к сангине. Обэтих настроениях Фрагонара мы знаем не только с его собственных слов, но и из воспоминаний современников художника и отчетов, которыерегулярно отсылал в Париж директор Французской Академии в Риме ШарльЖозеф Натуар. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Всентябре 1769 года Фрагонар женился. Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики — в ее светоносности. Успешно выставляется художник в Салоне, несколько его работ правительство приобретает для Лувра.

Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. 26сентября 1761 года друзья прибыли в Париж. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Собственно «фрагонаровское»— в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Дени Дидро критиковал Фрагонара за фривольные сюжеты. Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет».

Эти знакомства сыграли важную роль втворческой судьбе Фрагонара. (Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник.

В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. На нем, возможно изображена Розали Фрагонар, тетя художника. Произведения художника исполненные чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты.

Отец Оноре, Франсуа Фрагонар, был перчаточником. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто. Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. В картинах «Урок музыки» (ок.

Красочные виды Италии побудили обратиться к пейзажному рисунку. Через полгода начинающий художник снова отправился к Буше, который проявил на этот раз большую благосклонность. вантичных скульптурах и полотнах мастеров эпохи Ренессанса источниквдохновения. В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма.

Фрагонара и Г. Робера. 1770—1772, Париж, Лувр), «У очага» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В то время Бержере считался однимиз богатейших людей во всей Европе. На протяжении всей жизни Фрагонар писал портреты. Судя по всему, художественный талант юноши первым заметилего хозяин, адвокат.

Умер Александр-Эварист Фрагонар в 1850 году в Париже в возрасте 70 лет. В возрасте 18 лет умерла егодочь.

Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях. В этих панно особенно хорошо видны черты зрелого стиля мастера: вместо четких контуров, как у Буше, – широкие скользящие мазки и свободно положенные пятна цвета. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»).

Подобный композиционной и живописной экспрессии еще не знал французский портрет. Я ожидал от этого художника какого-нибудь острого эффекта освещения, но и этого нет. Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. Спохватились лишь пару часов спустя. В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше. Уроки последних проявились в раннем полотне «Прачки» (ок.

Почти все картины художника — небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. В панно. В качестве сюжета длякартины «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» Фрагонарвыбрал античную легенду, рассказанную Павсанием. Норабота клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятияхживописью.

gorod-el.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта