Михаил Матюшин «Стог. Лахта». Описание картины. Матюшин художник картины
Матюшин Михаил Васильевич - Биография :: Артпоиск
В жизни и творчестве композитора, живописца, педагога и мыслителя М. В. Матюшина музыка и живопись постоянно соседствовали, взаимодействовали, взаимно обогащая друг друга, и породили своеобразную цвето-музыкальную теорию.
Он учился в Московской консерватории в 1876-81 гг., а с 1881 по 1913 г. был "первой скрипкой" императорского оркестра в Петербурге. В те же годы (1894-98) он занимался в Рисовальной школе при ОПХ, в 1903-05 гг. - в студии художника Я. Ф. Ционглинского и в 1906-08 гг. - в частной студии Е. Н. Званцевой.
В студии Ционглинского он познакомился с Е. Г. Гуро, своей будущей женой, единомышленницей, тоже многосторонне одаренным человеком. Вместе они основали издательство "Журавль", выпустившее до 1917 г. двадцать книг. Сблизившись с поэтами и художниками-футуристами Д. Д. и В. Д. Бурлюками, В. В. Каменским, В. В. Хлебниковым, Матюшин одновременно общается с писателями старшего поколения - В. И. Ивановым, А. М. Ремизовым, Ф. К Сологубом.
По инициативе Матюшина и Е.Гуро Гуро (Нотенберг) Елена (Элеонора) Генриховна [1877—1913] Русская художница, живописец, яркий представитель русского авангарда. Участница художественных объединений "Союз молодежи" и "Гилей".... в ноябре 1909 г. создано петербургское общество художников "Союз молодежи" (1910-14). На шести выставках общества было представлено, по существу, все многообразие течений современного авангарда. Сами же они в художественной жизни того времени являлись полюсом интуитивного, органического, синтетического, в противовес полюсу конструктивного, механического, аналитического московского авангарда.
В 1911 г. Матюшин прочитал книги математика-теософа П. Д. Успенского, передающие целостный метод восприятия и познания мира, Вселенной, человека. Это произвело переворот в его творческом сознании, все созданное Матюшиным впоследствии отражает и разрабатывает идеи, содержащиеся в трудах Успенского. "Союз молодежи" совместно с поэтическим объединением "Гилея", куда входили В. В. Хлебников, А. Е. Крученых, Б. К. Лившиц, провозгласил учреждение нового футуристического театра "Будетлянин" и в декабре 1913 г. представил оперу Крученых "Победа над солнцем", музыку к которой написал Матюшин, а оформление выполнили Малевич и Крученых.
С 1914 г. Матюшин выступал как писатель, художественный критик и публицист. Он издал книгу А. Глеза и Ж. Метсенже "О кубизме", которая вызвала большой резонанс. В "Первом русском журнале русских футуристов" опубликовал статью "Футуризм в Петербурге". Создал музыкальные композиции "Дон-Кихот", "Осенний сон".
В 1916 г. написал ряд "медитационных" пейзажей, в которых звучала тема встречи неба и земли: небо опускается на землю, а земля возносится в небо. Матюшин-исследователь вошел в историю русского искусства как создатель оригинальной теории "расширенного смотрения", в основе которой лежит изучение пространства и принципов взаимодействия цвета и среды, цвета и формы, цвета и звука, формы и времени. Разные аспекты этих проблем нашли отражение в статьях, докладах, лекциях Матюшина 1920-х гг.: "Опыт художника новой меры" (1912-26), "Наука в искусстве" (1926), "Опыт нового ощущения пространства" (1928), "Что такое органическая культура в искусстве" (1927-28).
Интенсивная научно-исследовательская деятельность Матюшина в 1920-х гг. неразрывно связана с педагогической практикой, сначала в мастерской пространственного реализма в петроградских ГСХМ, затем в отделе органической культуры в Гинхуке. Среди его учеников - Н. Гринберг, Е. М. Магарилл, Е. Хмелевская, О. Ваулина, В. И. Курдов и др. Они составили ядро "школы" Матюшина. Вместе с ними Матюшин, постоянно экспериментируя, добивался создания нового образа натуры на плоскости картины приучая глаз воспринимать каждую видимую деталь как часть огромного целого, взглядом "как руками, охватывать, как бы забегая глазами за предмет".
Творчество, по определению Матюшина, есть не что иное, как "собранность интеллектуальных и физических способностей человека в одном усилии воли и толчка, порождающем наибольшую ценность из всего, что существо способно произвести". Такое понимание творческого процесса подвело Матюшина изучению законов физиологии человека. Опыты и наблюдения его "школы" велись в направлении взаимодействия "осязания, слуxa, зрения и мысли".
Второй составляющей теории "расширенного смотрения" стало учение о трех взаимодействующих цветах, создающих ощущение гармонии в восприятии человека. Речь идет о том, что каждый основной цвет в нейтральном пространстве вокруг воссоздает в нашем восприятии второй цвет, контрастный основному, и вместе они создают третий, дополнительный.
В 1926 г. Матюшин предпринял попытку создания "Букваря по цвету" - пособия по гармоническим сочетаниям оттенков, в основу которого положено учение о трех цветах. В 1923 г. "школа" Матюшина представила свои работы на "Выставке петроградских художников всех направлений" под девизом "Зорвед" (зрение и ведание). В 1930 г. в Ленинграде прошла еще одна выставка работ Матюшина и его "школы". Эти выставки демонстрировали выдающиеся достижения, позволяющие развивать в людях более тонкое и целостное видение мира.
Среди дружеских привязанностей Малевича Малевич Казимир Северинович [1978—1935] Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.... одно из главных мест принадлежало музыканту, живописцу, композитору, издателю, теоретику искусства, скульптору, педагогу женой, художницей и поэтессой Е.Гуро
крайне левых деятелей искусства. «Футурист» и его синоним «кубофутурист» надолго стали притчей во языцех для газет и критиков.
Как известно, на начальном этапе своей жизнедеятельности футуристы яростно расчищали дороху новому, низвергая и громя все прежние «устаревшие» ценности культуры.
Их эпатажный нигилизм наиболее яркое воплощение нашел в скандальном сборнике «Пощечина общественному вкусу». В Усиккирко же было объявлено: «Пора пощечин прошла». Дерзкая резолюция съезда декларировала отход от разрушительного пафоса русского футуризма в пользу созидательных усилий: целью современности виделось отныне «личное творческое прозрение подлинного мира новых людей». В соответствии с этим намечались действия в предстоящем году: выпуск «все новых и новых произведений в словах, в книгах, на холсте и бумаге» и учреждение нового театра Будетлянин с устройством ряда представлений.
Самое удивительное, что эти широковещательные планы, провозглашенные на финской даче, почти все были реализованы в заявленные краткие сроки.
Почти тут же на свет появился сборник Трое — одно из первых изданий с иллюстрациями Малевича Малевич Казимир Северинович [1978—1935] Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве..... В нем были помещены произведения Хлебникова, Крученых, Е.Гуроartpoisk.info
Михаил Матюшин «Стог. Лахта». Описание картины
Михаил Матюшин – необыкновенно разносторонняя личность, человек, наделенный множеством талантов. Не только художник, но и музыкант, педагог, философ и теоретик искусства. Матюшину принадлежит создание теории «расширенного видения» - комплексного восприятия мира, в котором сплетены цвет, звук, форма, пространство и время.
Новый подход к видению окружающей действительности художник передает в своих картинах. Одна из первых работ в этом направлении – картина «Стог. Лахта».
Лахта – исторический район Санкт-Петербурга, небольшой поселок на берегу Финского залива. Живописная природа Лахты однажды уже была увековечена в живописи И. Шишкиным. Матюшин же сделал это кардинально противоположным способом.
Диагональные размашистые желтые, голубые и синие мазки раскрасили небо, каким оно бывает в беспокойный ветреный день. Пейзаж написан широкими, наполненными экспрессией мазками кисти самых разных оттенков – от красного и оранжевого до сине-зеленого. Многоцветные лучи сходятся в центре картины, где возвышается красный стог сена. Пейзажные полосы передают движение: стог будто бы стремительно удаляется от зрителя, оставляя позади лишь разноцветный поток. Диагонали неба и земли, разнонаправленные и контрастные, добавляют изображению еще большей динамики.
Так, в абстрактной форме, Матюшин выразил увиденные им красоты лахтинской природы. Задача перенесения на холст реального изображения перед художником не стояла. Своим новым творческим методом он пытался воздействовать на органы чувств человека так, чтобы зрителю открылось новое видение картин – в целостном ощущении пространства, времени и прекрасного.
1921 г. Бумага, акварель. 53 x 41,5 см. Государственный Русский музей
Картины художника Михаила Матюшина:
www.avangardism.ru
Матюшин Михаил Васильевич(1861-1934)
В жизни и творчестве композитора, живописца, педагога и мыслителя М. В. Матюшина музыка и живопись постоянно соседствовали, взаимодействовали, взаимно обогащая друг друга, и породили своеобразную цвето-музыкальную теорию. Он учился в Московской консерватории в 1876-81 гг., а с 1881 по 1913 г. был "первой скрипкой" императорского оркестра в Петербурге. В те же годы (1894-98) он занимался в Рисовальной школе при ОПХ, в 1903-05 гг. - в студии художника Я. Ф. Ционглинского и в 1906-08 гг. - в частной студии Е. Н. Званцевой. В студии Ционглинского он познакомился с , своей будущей женой, единомышленницей, тоже многосторонне одаренным человеком. Вместе они основали издательство "Журавль", выпустившее до 1917 г. двадцать книг. Сблизившись с поэтами и художниками-футуристами , В. В. Каменским, В. В. Хлебниковым, Матюшин одновременно общается с писателями старшего поколения - В. И. Ивановым, А. М. Ремизовым, Ф. К Сологубом. По инициативе Матюшина и Гуро в ноябре 1909 г. создано петербургское общество художников "Союз молодежи" (1910-14). На шести выставках общества было представлено, по существу, все многообразие течений современного авангарда. Сами же они в художественной жизни того времени являлись полюсом интуитивного, органического, синтетического, в противовес полюсу конструктивного, механического, аналитического московского авангарда. В 1911 г. Матюшин прочитал книги математика-теософа П. Д. Успенского, передающие целостный метод восприятия и познания мира, Вселенной, человека. Это произвело переворот в его творческом сознании, все созданное Матюшиным впоследствии отражает и разрабатывает идеи, содержащиеся в трудах Успенского. "Союз молодежи" совместно с поэтическим объединением "Гилея", куда входили В. В. Хлебников, А. Е. Крученых, Б. К. Лившиц, провозгласил учреждение нового футуристического театра "Будетлянин" и в декабре 1913 г. представил оперу Крученых "Победа над солнцем", музыку к которой написал Матюшин, а оформление выполнили Малевич и Крученых. С 1914 г. Матюшин выступал как писатель, художественный критик и публицист. Он издал книгу А. Глеза и Ж. Метсенже "О кубизме", которая вызвала большой резонанс. В "Первом русском журнале русских футуристов" опубликовал статью "Футуризм в Петербурге". Создал музыкальные композиции "Дон-Кихот", "Осенний сон". В 1916 г. написал ряд "медитационных" пейзажей, в которых звучала тема встречи неба и земли: небо опускается на землю, а земля возносится в небо. Матюшин-исследователь вошел в историю русского искусства как создатель оригинальной теории "расширенного смотрения", в основе которой лежит изучение пространства и принципов взаимодействия цвета и среды, цвета и формы, цвета и звука, формы и времени. Разные аспекты этих проблем нашли отражение в статьях, докладах, лекциях Матюшина 1920-х гг.: "Опыт художника новой меры" (1912-26), "Наука в искусстве" (1926), "Опыт нового ощущения пространства" (1928), "Что такое органическая культура в искусстве" (1927-28). |
shetihin.narod.ru
В жизни и творчестве композитора, живописца, педагога и мыслителя М. В. Матюшина музыка и живопись постоянно соседствовали, взаимодействовали, взаимно обогащая друг друга, и породили своеобразную цвето-музыкальную теорию. Он учился в Московской консерватории в 1876-81 гг., а с 1881 по 1913 г. был "первой скрипкой" императорского оркестра в Петербурге. В те же годы (1894-98) он занимался в Рисовальной школе при ОПХ, в 1903-05 гг. - в студии художника Я. Ф. Ционглинского и в 1906-08 гг. - в частной студии Е. Н. Званцевой. В студии Ционглинского он познакомился с Е. Г. Гуро, своей будущей женой, единомышленницей, тоже многосторонне одаренным человеком. Вместе они основали издательство "Журавль", выпустившее до 1917 г. двадцать книг. Сблизившись с поэтами и художниками-футуристами Д. Д. и В. Д. Бурлюками, В. В. Каменским, В. В. Хлебниковым, Матюшин одновременно общается с писателями старшего поколения - В. И. Ивановым, А. М. Ремизовым, Ф. К Сологубом. По инициативе Матюшина и Гуро в ноябре 1909 г. создано петербургское общество художников "Союз молодежи" (1910-14). На шести выставках общества было представлено, по существу, все многообразие течений современного авангарда. Сами же они в художественной жизни того времени являлись полюсом интуитивного, органического, синтетического, в противовес полюсу конструктивного, механического, аналитического московского авангарда. В 1911 г. Матюшин прочитал книги математика-теософа П. Д. Успенского, передающие целостный метод восприятия и познания мира, Вселенной, человека. Это произвело переворот в его творческом сознании, все созданное Матюшиным впоследствии отражает и разрабатывает идеи, содержащиеся в трудах Успенского. "Союз молодежи" совместно с поэтическим объединением "Гилея", куда входили В. В. Хлебников, А. Е. Крученых, Б. К. Лившиц, провозгласил учреждение нового футуристического театра "Будетлянин" и в декабре 1913 г. представил оперу Крученых "Победа над солнцем", музыку к которой написал Матюшин, а оформление выполнили Малевич и Крученых. С 1914 г. Матюшин выступал как писатель, художественный критик и публицист. Он издал книгу А. Глеза и Ж. Метсенже "О кубизме", которая вызвала большой резонанс. В "Первом русском журнале русских футуристов" опубликовал статью "Футуризм в Петербурге". Создал музыкальные композиции "Дон-Кихот", "Осенний сон". В 1916 г. написал ряд "медитационных" пейзажей, в которых звучала тема встречи неба и земли: небо опускается на землю, а земля возносится в небо. Матюшин-исследователь вошел в историю русского искусства как создатель оригинальной теории "расширенного смотрения", в основе которой лежит изучение пространства и принципов взаимодействия цвета и среды, цвета и формы, цвета и звука, формы и времени. Разные аспекты этих проблем нашли отражение в статьях, докладах, лекциях Матюшина 1920-х гг.: "Опыт художника новой меры" (1912-26), "Наука в искусстве" (1926), "Опыт нового ощущения пространства" (1928), "Что такое органическая культура в искусстве" (1927-28). Картины художника |
petroart.ru
МАТЮШИН, МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ | Энциклопедия Кругосвет
МАТЮШИН, МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (1861–1934), русский художник, музыкант, теоретик искусства, один из лидеров русского авангарда первой половины 20 в. См. также АВАНГАРД В РУССКОЙ МУЗЫКЕ.
Родился в Нижнем Новгороде. К 1871 получил начальное, в том числе и музыкальное образование в местной школе Русского музыкального общества. С 1877–1880 учился в Московской консерватории по классу скрипки, в те же годы самостоятельно занимаясь живописью и графикой. В 1881 переехал в Петербург, где в 1882–1913 работал скрипачом Придворного оркестра. Посещал Рисовальную школу Общества поощрения художеств (1894–1898) и школу-студию Я.Ф.Ционглинского (1903–1905), где познакомился с поэтессой и художницей Е.Г.Гурой, ставшей его супругой и соратницей. В 1906–1907 занимался в школе-студии Е.Н.Званцевой. Подружившись (в 1908–1912) с Н.И.Кульбиным, братьями Бурлюками, В.В.Хлебниковым, К.С.Малевичем, А.Е.Крученых и другими авангардистами, стал не только участником, но и одним из организаторов нового искусства. Был одним из инициаторов создания «Союза молодежи» (1910), открыл также издательство «Журавль», где до 1917 выпустил 20 футуристических книг.
В 1913 написал музыку для этапного авангардного спектакля – футуристической оперы Победа над солнцем (либретто Крученых, сценография Малевича), предусмотрев в партитуре грохот пушечной канонады, шум мотора и другие реальные звуковые эффекты. Его музыкальные произведения в целом (фортепьянная сюита Дон Кихот, Осенний сон для скрипки и фортепьяно; обе – 1915) примыкают к традиции символизма, в то же время тяготея к «разлому старого звука», к новым тональным системам, родственным додекафонии А.Шёнберга. Имея в виду этот «разлом», Матюшин в 1915 выпустил Руководство к изучению четвертей тона для скрипки, а в 1917–1918 разрабатывал новый, упрощенный тип своего любимого инструмента.
Как живописец прошел через увлечение импрессионизмом; в 1910-х годах создавал «кристаллографические» композиции в духе кубизма, а также скульптуры из корней и сучьев (цикл Освобожденное движение, 1918, не сохранился). С годами центральное место в его творчестве получила идея «расширенного видения», сложившаяся под воздействием теории «четвертого измерения» П.Д.Успенского. Стремясь раздвинуть границы традиционного зрения, Матюшин писал в окрестностях Петербурга акварельные «медитативные пейзажи» (1916), где небо композиционно сливается с землей. В 1918–1926 преподавал в Государственных свободных художественных мастерских (позднее – петроградское отделение Вхутемаса), организовав там особую «мастерскую пространственного реализма». Продолжил свои поиски в петроградском Музее живописной культуры (1922), а затем в Инхуке (Институт художественной культуры). Из его учеников составилась группа «Зорвед» (от слов «зорко ведать»), опубликовавшая в 1923 свой манифест. Матюшинские пейзажи и абстракции этого периода (Стог. Лахта, 1921; Движение в пространстве, 1922; оба – в Русском музее) служили иллюстрациями к его теориям.
На рубеже 1920–1930-х годов мастер стремился придать своим идеям более практичное, пригодное для нужд оформительского дизайна выражение. С этой целью им совместно с учениками был выпущен коллективный труд Закономерность изменяемости цветовых сочетаний. Справочник по цвету (1932), предназначенный «для практического применения на производстве». Продолжал работу над вторым томом этого издания, однако завершить и опубликовать его уже не удалось.
Умер Матюшин в Петербурге 14 октября 1934.
См. также РУССКАЯ МУЗЫКА.
Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Экзамен по Рок-н-Роллу»
Какая была первая песня, которую Элвис Пресли исполнил по телевидению?
www.krugosvet.ru
Елена Гуро, Михаил Матюшин или С чего начинался Малевич: melnikova75
Это Елена Гуро, обладающая Талантом живописца и иллюстратора, поэтесса, жена Михаила Матюшина. Умерла в возрасте 36 лет, в 1913 году, от лейкемии. Жила вместе с мужем в Петербурге, на улице Песочной, в собственном доме. Нынче это улица Попова. А дом остался невредим несмотря на все войны: здесь теперь Музей Авангарда, он же Музей Матюшина, двухэтажный очень скромный деревянный домик... Работ самого Матюшина и Гуро здесь не много. Мне было маловато, надеялась увидеть гораздо больше) Потрясает другое: маленькая комнатка-кабинет, принадлежавшая Елене... Здесь сохранился её небольшой стол и кресло... И, кажется, она сама... Что-то такое в воздухе необъяснимое... Я была здесь в 2014 году, через сто лет после смерти Елены. Прямо начинаешь волей-неволей верить во все эти... "кентервильские приведения")После того, как я впервые выложила этот пост в сеть, прошло, по-моему, дня четыре... И вот, в один из этих дней я совершенно случайно на просторах интернета нашла информацию о том, что Матюшин, муж, организовывал СПИРИТИЧЕСКИЕ СЕАНСЫ в доме, после смерти жены... Они проходили "в рамках" творческой Коммуны Гуро". Вот тебе и кентервильское приведение!.. Может застрял он, ДУХ?.. Всяко бывает с этими творческими личностями... Не хотел Матюшин с Леной расставаться. Хотя потом всё равно женился) Кстати, Лена была дама с приданым. Говорят, она и в Издатели подалась, или хотела податься, именно благодаря своим средствам. Я бы тоже могла! Однако, я Вера Мельникова)Я не знаю о ней МНОГО. Знаю чуть-чуть, поверхностно. Мне не нравятся её стихи, я их не понимаю. Но это не мешает мне представлять и чувствовать её как человека, как творца! Для этого штудировать энциклопедии не обязательно! Михаил Матюшин очень любил Лену и тяжело переживал её утрату. Ему, кстати, тоже грезилось ПРИСУТСТВИЕ Лены в их доме после её смерти, её голос... Так он писал в письме какому-то своему близкому другу. Матюшину казалось, что после её смерти они оба как-то даже стали ближе и роднее друг другу... Как-то неотделимее... ТАК, как и при жизни не было...Но это слишком уж личные переживания, чтобы подробно их обсуждать. Если бы Матюшин знал 100 лет назад, что эти его интимные письма об общении с покойной супругой прочтёт через столетие такое количество праздного народа - думаю, онникогда бы их не писал!!Внизу: Лена нарисовала Михаила у их окна. Обратите внимание на его тонкие руки (пальцы)! Матюшин был прекрасным музыкантом и композитором (фортепьяно, скрипка, возможно что-то ещё).Это картина Матюшина, из Музея на улице Песочной. "Озеро" 1900-ые, холст, масло. Кажется, всего пара мазков и всё...Это и есть Живопись. Чтобы уметь сделать пару ИМЕННО ТАКИХ МАЗКОВ, надо пройти долгий путь Художника (образование тут не при чём). Матюшин делал это виртуозно!И здесь - лёгкость и свет. МАстерская лёгкость и мАстерский свет. А ещё - мАстерская композиция. Мазки можно сосчитать по количеству... Не больше ста... Не замученный холст! Дышит!! "Ветка в небе" 1906 годЧто-то от Ван-Гога... Но не он!! Экспериментальная живопись?.. Матюшин искал ДРУГОЙ СПОСОБ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Другой - в смысле не такой, каким пользовались раньше, не такой, которому учили в пресловутой и уже поднадоевшей многим молодым художникам Академии Художеств Петербурга. Не КЛАССИКА по технике и по сюжету. Что-то иное... Матюшин был старшим товарищем Казимира Малевича - во всех смыслах старшим товарищем. В Музее висит их замечательная огромная чёрно-белая фотография. Два ГИГАНТА живописи... Они не хотели становиться гигантами. Они просто оба хотели найти ДРУГУЮ ЖИВОПИСЬ. И вот, Малевич пришёл к Чёрному Квадрату. И это был не эпатаж, не вызов публике, это был ПОИСК! Научно обоснованный. Но тем, кто не имеет никакого отношения к живописи, понять это очень трудно!Елена Гуро "Калитка" 1906-1907 . Вот представьте, приносит Лена эту работу на выпускной экзамен в Академию... Что делается с профессорами? С тем же Репиным? Хватаются за область сердца и предлагают девушке отправляться домой)А я - любуюсь ЦВЕТОМ!! Хочется пить и пить этот ЦВЕТ!!! Не этого ли добивался Автор?Елена Гуро "Ростки" 1906-1907. Очень похоже на орнаменты Елены Поленовой (см. ПОСТ). Ибо ВРЕМЯ, ибо СТИЛЬ, ибо МОДЕРН. Но красиво! Лена, уже будучи взрослой и замужней, собирала в свои шкатулочки мелкие камешки и ракушки... Радовалась им как ребёнок! В душе она оставалась ребёнком и УМЕЛА ВИДЕТЬ мир без помех, без каких-то взрослых стереотипов, норм, опыта и прочей коросты, которой мы срочно начинаем обрастать после 20 лет. Этот лишний груз мешает нам ЛЮБОВАТЬСЯ и РАДОВАТЬСЯ самым простым вещам, камешкам и ракушкам, засушенным цветам... Мы отвергаем их, считаем лишними, ненужными... А ведь в детстве для нас все эти мелочи были дороже золота! Для Лены они и оставались таковыми не смотря на возраст.Елена Гуро "Цветочный горшок", этюд 1903 год (могут быть ещё варианты названия)
Ну, а это Матюшин с его соснами! Коротко, ясно и очень светло! Шишкин так не мог, он выводил-выписывал каждую иголочку. Прямо не как художник, а как... учитель ботаники. А иногда надо ВОТ ТАК - зелёный, синий, жёлтый... и я уже хочу туда, на этот берег, под эти сосны, побежать по кромке воды) Холст, масло и... очень талантливая кисть живописца Матюшина.Надпись внизу - извините, не смогла убрать её с картины)) Матюшин! "Сосны в дюнах". Ново, светло, радостно.
Елена Гуро 1910 год. Холст, масло. Как она лихо обощает по цвету и форме деревья! Тоже - коротко и ясно.
Елена Гуро 1910 год, холст, масло "Дорога и дом в лесу".Почему то у нас принято считать, что АВАНГАРД , наш, отечественного посола, начался именно с Малевича. Нет, с Матюшина! Все-все они были знакомы и сотрудничали-совещались творчески (сшышали друг друга и прислушивались друг к другу!), все эти новаторы-экспериментаторы-революционеры живописи. Матюшин был старше их всех. Он не руководил! Он направлял ИХ МЫСЛЬ!!! Возможно, Малевич оказался лучшим последователем Матюшина. Весь русский авангард начала 20 века рано или поздно приходил на чай в домик на Песочной улице. Чтобы все фамилии перечислить - нужен отдельный пост))Интересно, что Матюшин не только ГОВОРИЛ, он подвёл научную основу под Новую живопись (кстати, это ЕГО эксперимент - соединить живопись и музыку, делать ТАКИЕ спектакли, где декорации и музыкальное сопровождение будут совместно работать на определённый образ...). Не хочется углубляться совсем... Авангард - это сложно и очень многослойно в смысле "проб". Проб - в живописи, в музыке, в литературе... Везде требовалась НОВАЯ ЖИЗНЬ. Я просто хотела сказать, что без Матюшина и Гуро этот авангард не состоялся бы. Знайте об этом))P.S. А вот спиритические сеансы - не хорошо это. На мой взгляд. "Коммуна Гуро" - это был "кружок по интересам", творческая мастерская в доме на Песочной. Но покойную Лену уж можно было бы и в покое оставить. Она бы и так ИДЕЙНО присутствовала, по собственному, так сказать, выбору)
melnikova75.livejournal.com