Как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом. Картина цветик семицветик
Цветик-семицветик с рисунками Вениамина Лосина: red_balls
Валентин КатаевЦветик-семицветикХудожник Вениамин Лосин
ISBN 978-5-9268-1486-3Издательство "Речь", СПб, 2013
32 страницы, мелованная матовая бумагацветные иллюстрациитвердый переплет с матовым ламинатом, блинтовое тиснение на обложке215*290 ммтираж 7000 экзотпечатано в Латвии
Хорошо знакомую всем сказку о девочке Жене, которая получила в подарок волшебный цветок, исполняющий любые желания, художник Вениамин Лосин иллюстрировал несколько раз. Впервые «Цветик-семицветик» с рисунками художника был опубликован в 1960 году. Именно этот — первый — вариант книги стал любимым у многих поколений читателей. Пережив несколько переизданий, «ранний» лосинский «Цветик-семицветик» был на долгое время забыт. Эта книга — возвращение сказки со знаменитыми иллюстрациями Вениамина Лосина.
Развороты (по низу лежит шкала цвета)Иллюстрации получились: они по-настоящему акварельные - прозрачные, легкие, чистые, живые
Блинтовое тиснение на переплете: оно как бы независимо от изображения, дополняет его, создавая дополнительный рельеф. Интересный эффект: по краям блинт как бы сходит на нет, то есть не имеет четких границ.
Фрагмент изображения покрупнее (а юмор в детской книге вещь очень полезная!)
red-balls.livejournal.com
Цветик-семицветик - Валентин Катаев
Подробности Категория: Валентин КатаевСтраница 1 из 3
Цветик-семицветик (сказка)
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром.
Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась её догонять.Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка.— Девочка, девочка, почему ты плачешь?Женя старушке всё и рассказала.Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты земли —Быть по-моему вели.Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила её до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!
Женя поскорее оторвала жёлтый лепесток, кинула его и сказала:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты земли —Быть по-моему вели.Вели, чтобы я была дома с баранками!
Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.
— Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! — закричала мама из кухни. — Не мою ли самую любимую вазочку?
— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты земли —Быть по-моему вели.Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
www.planetaskazok.ru
Рисуем цветик-семицветик | Матроны.RU
Ребёнок тем больше нуждается в утешении, чем меньше он этого утешения достоин. Любой родитель тысячу раз раскаивался в своей мягкости и не менее того – в излишней строгости, если он достаточно чуток, конечно. Тем временем, педагогическая система, которая бы могла расписать алгоритм действий при том или ином затруднении, увы, ещё не создана.
И каждый раз приходится брать на себя ответственность за опущенные плечи, потухшие глаза, тяжёлые вздохи наказанных детей. Так что же лучше – снисходить или быть строже? Так трудно научиться снисходительности, когда перед глазами твоё отражение, зеркало, эхо. Хорошо если это отсвет, а если тень?
Девочка Женя из рассказа Валентина Петровича Катаева была девочкой самой обыкновенной: в меру неловкой и рассеянной, но при этом маминой помощницей и горячо любящей сестрой. Ещё пять минут назад Женя шла из магазина и несла домой баранки, весело напевая песенки и глазея по сторонам, и вот она уже бежит за проворной дворовой собакой, съевшей все её гостинцы. А вот стоит в незнакомом месте и плачет. Мамино поручение не выполнено, дорога домой неизвестна.
Представить своего ребёнка на месте этой девочки очень страшно; тут же на ум приходят слова и даже целые фразы, которыми обычно родители упрекают детей, но долго бояться не приходится. Случается чудо, появляется загадочная старушка и её волшебный цветок с лепестками всех цветов радуги. С помощью жёлтого лепестка изглаживаются последствия невнимательности нашей героини: она оказывается дома и даже с баранками. Мало того, чудеса даются девочке «с запасом». И всё это вместо наказания! Зачем, почему?
Мама девочки Жени была очень строгой и очень проницательной. Она могла по звукам, доносящимся из комнаты, легко определить, чем занята её дочь и что она натворила. Лишних игрушек мама не покупала, подружек водить домой запрещала и могла наказать Женю даже в праздник, даже в день её рождения. И если бы не цветик-семицветик, сидеть бы Жене дома за разбитую вазу.
Но вазочка опять стала как новая, лишь только девочка произнесла: «Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!» – и оторвала красный лепесток. А хозяйка волшебного садика в этом момент заулыбалась и радостно закивала, как это делают старушки, когда оправдываются их самые радужные прогнозы. Об этом ничего не написано, но очевидно, что волшебница могла не только выращивать семицветики, но и следить за их судьбой.
Дальше становится ещё интересней: все неблагоразумные желания девочки сбываются в точности. Понадобилось назло мальчишкам попасть на северный полюс – пожалуйста, захотелось иметь все игрушки мира – и это возможно. Так и хочется удержать девочку за руку и сказать: «Стой! Давай загадаем билет, нет, пять билетов. В Египет. Нет, в Испанию! Нет, не так. Пусть стану начальником своего отдела! Нет, не отдела – предприятия! И пусть у меня будет два рабочих дня в неделю и пять выходных!..»
И что, сильно отличаются мечты взрослых от желаний маленькой девочки? Так почему себе мы прощаем слабости, а детям нет? Нам можно смотреть сериалы ночь напролёт, а у чада должен быть жёсткий режим даже на каникулах? Почему папе можно отказываться от лапши или борща, а ребёнку нельзя ни разу? Почему нельзя купить интерактивную игрушку, в то время как мама подарила себе к празднику двадцатую сумочку и пятнадцатые туфли?
Прошу понять меня правильно: тут нет призыва к вседозволенности. Речь идёт о простых снисхождениях, в которых мы нуждаемся не меньше. Ведь гораздо сложнее найти общий язык с ребёнком, отношения с которым потеряны из-за двойных стандартов в семье, чем немного нарушить дисциплину.
Только очень мудрый воспитатель даст ребёнку право на слабость или даже ошибку именно тогда, когда воспитанник сможет оценить урок, и в то же время не нанесёт себе непоправимого вреда. Неизвестно, откуда именно взялась та благодатная старушка, но что она была очень мудрой – это факт. Помните мальчика Витю? Этот эпизод показывает, как снисхождение к детскому неразумию способствует воспитанию милосердия.
Давайте теперь попробуем нарисовать иллюстрацию к мудрой сказке. Для этого нужно взять:
– цветную бумагу;– ножницы;– клей-карандаш;– белую плотную бумагу формата А4;– цветные карандаши (фломастеры, мелки).
Поработаем сначала в технике аппликации. Сложим вместе семь разных листочков цветной бумаги и вырежем из них семь лепестков для волшебного цветика-семицветика. Вот так, буквально двумя движениями ножниц, и делается половина работы. Теперь остаётся приклеить наш цветик на лист белой бумаги и дорисовать девочку Женю, очень маленькую, но очень добрую. Цветик-семицветик на нашей картинке будет самым большим пятном, и это соответствует жанру иллюстрации, ведь образ чудесного цветка занимает в сказке центральное место.
Итак, шесть лепестков из семи улетели и не вернулись, потому что были потрачены практически без пользы. Девочка просто возвратилась в свой обычный мир, в котором, как оказалось, всё нужное у неё было. Всё и ещё одно неиспользованное желание, ещё один лепесток. И Женя задумалась. Эту возможность нельзя было потратить просто так… Благо, девочка сумела сделать правильный выбор, отдать своё последнее чудо тому, кому оно было нужнее, и вылечить мальчика Витю.
Последнее желание Жени принесло действительно положительные перемены. До этого девочка тратила чудесные лепестки лишь на то, чтобы избегать ответственности, совершать новые ошибки и снова их исправлять. Она лишь сталкивалась с последствиями своей самостоятельности, которые по замыслу доброй волшебницы всегда были обратимы. И именно это стало школой доброты для нашей девочки.
В тексте использованы кадры из м/ф «Цветик-Семицветик» 1948 г.
www.matrony.ru
Цветик-семицветик - Сказки Катаева: читать с картинками, иллюстрациями
Страница 1 из 3
Цветик-семицветик (сказка)
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром.Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась её догонять.Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка.— Девочка, девочка, почему ты плачешь?Женя старушке всё и рассказала.Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты земли —Быть по-моему вели.Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила её до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!
Женя поскорее оторвала жёлтый лепесток, кинула его и сказала:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты земли —Быть по-моему вели.Вели, чтобы я была дома с баранками!
Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.
— Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа! — закричала мама из кухни. — Не мою ли самую любимую вазочку?
— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснёшься ты земли —Быть по-моему вели.Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
skazki.dy9.ru
Цветик-семицветик Вениамина Лосина: red_balls
У меня зазвонил телефон... а вернее пришло сообщение в личку:- А правда ли, что Речь сделала Цветик-семицветик с иллюстрациями Вениамина Лосина- Правда- Но такая же книга анонсирована на сайте Нигмы?- Да, анонсирована- Значит снова будет две одинаковые книги?- Нет, не будет- ?????- Просто художник Вениамин Лосин нарисовал два варианта иллюстраций к сказке Валентина Катаева "Цветик-семицветик"
ПредисторияВопрос об переизданий иллюстраций замечательного советского художника Вениамина Лосина возник в редакции где-то зимой-весной 2012 года. Художник, активно издававшийся раньше, в новейшие времена был подзабыт (если не считать "Снегурочки" "Московских учебников" и Денискиных рассказов). Стали изучать ранее вышедшие книги, искать выходы на художника, редактору пришло предложение позвонить Вениамину Николаевичу через неделю и буквально через два дня - "не звоните, он умер"...
К теме вернулись где-то спустя полгода, осенью 2012 года. Естественно, одной из первых книг , намеченных к изданию, был и "Цветик-семицветик". Эта книга (наряду с "Песней о вещем Олеге"), пожалуй одна из самых известных работ Вениамина Лосина в иллюстрировании детских книг.
Первое издание вышло в 1960 году. Иллюстрации были очень популярны (думаю, многие помнят их с детства), неоднократно переиздавались, в том числе и на иностранных языках. Затем в 1975 году художник сделал совсем новый вариант иллюстраций для серии "Школьная библиотека для нерусских школ": изменились герои, поменялась стилистика, иллюстрации стали "не шестидесятническими", а "семидесятническими", и на мой взгляд более статичными и излишне декоративными.
Изначально, работая в "Нигме", к изданию планировали именно первый вариант: он был более известен, его выше оценивали критики, к тому же он прекрасно ложился в серию "Старые друзья". Потом нашей команде пришлось уйти из Нигмы, книга осталась за издательством.
И каково же было наше удивление, когда на сайте Нигмы появляется информацию о планах по изданию иллюстраций к "Цветику-семицветику", но не в первом варианте, а во втором !!!! Мы, к тому времени уже работая в издательстве "Речь" и ведя переговоры с наследниками художника об издании других книг художника, уточняем: правда ли, что Нигма изменила планы, взяв вместо первой редакции, более поздний второй вариант. Да, именно так. Значит, более известная работа художника не будет издана и, в итоге, забудется? Жалко... После этого и было принято решение об издании "Цветика-семицветика" с иллюстрациями Вениамина Лосина в первой редакции издательством "Речь". И именно эта книга уже через пару дней появится в продаже... В Лабиринте она уже стоит в "ожидании"...
Вот скриншот с сайта издательства "Нигмы" с иллюстрациями именно второго варианта.
Старое и новоеТакое бывает часто, что художник спустя время возвращается к тем или иным своим иллюстрациям, делая, подчас, абсолютно новый вариант. Так, у Кочергина есть две очень разные "Калевалы", у Мавриной - два "Царя Салтана" и две "Сказки о мертвой царевне", у Любарского аж три варианта "Кота Василия", у Калиновского две очень-очень разные "Алисы в стране чудес", вот и у Вениамина Лосина два разных Цветика-семицветика.
Сравните (вариант 1960 года и 1975 года):
Абсолютно бесполезно спорить, какой вариант лучше, они просто разные, так как создавались в разное время. И, наверняка, и тот, и другой вариант найдут своего читателя. Но мне самой все-таки ближе первый вариант. Там главная героиня - обычная девочка Женя (про таких еще говорят - соседская) - очень живая и искренняя, обаятельная, она немного мечтательница, немного разгильдяйка, немного растрепа. Именно такая девочка могла засмотреться на вывески так, что дворняжка съела все баранки, могла захотеть оказаться на Северном полюсе, могла захотеть "все игрушки мира", а могла и подарить последнее волшебное желание незнакомому мальчишке.
Вот как меняется (взрослеет) героиня:
Ну, и несколько разворотов новой книги. Оригиналы сохранились полностью, макет очень близок к тому, что было, плюс добавлены необходимые форзацы/нахзацы, т.к. книга в твердом переплете
Фрагмент с "мишками на севере". Помните?"А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей — и прямёхонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий — в берете, четвёртый — потёртый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой — самый большой."
Вот такая новинка у нас будет совсем-совсем скоро. Кстати, приходит вместе с Ворониным (если кто ждет)...
red-balls.livejournal.com
Детские рисунки с тегом Цветик-семицветик
Ирина Дивонис - 12 летЦветик - семицветик
441 40 0
Колпакова Алина - 7 летВ. Катаев "Цветик-семицветик"
468 54 0
Александр Чернядьев - 9 летЦветик-семицветик в саду у старушки
823 55 0
youpainter.ru
Как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом
Цветы – один из наиболее популярных сюжетов для рисования опытными и начинающими художниками. Дети любят изображать окружающий мир. Это отличная тренировка художественных способностей и развития творческого мышления. Пошаговая инструкция, как нарисовать цветик-семицветик, поможет создать с нуля замечательную картину, которой можно украсить интерьер.
Цветик-семицветик карандашом
Возьмите альбом для рисования, простой карандаш, ластик, запаситесь терпением и приступайте к своему первому эскизу. Чтобы понять, как нарисовать цветик-семицветик, достаточно следовать ряду несложных рекомендаций. На листе бумаги наметьте серединку цветка. Это один из самых важных этапов картины, так как из центра растут все лепестки и стебель растения. Нужно разместить элемент правильно, чтобы рисунок расположился в центре полотна. Серединка может иметь форму ровного круга, но можно сделать ее и более сложной: для этого обведите контур волнистыми линиями. При этом нужно внимательно следить за тем, чтобы не выйти за намеченные пределы. Важно соблюдать пропорции, чтобы растение выглядело гармонично.
Рисунок цветка шаг за шагом
От серединки прорисуйте стебель и форму самого цветка. Продумайте, какого размера будет ваш семицветик, а затем сделайте вокруг центра круг или овал нужного объема. Сначала наметьте детали легкими, тонкими линиями, убедитесь, что вам нравится рисунок, при необходимости подправьте с помощью ластика, а затем можно нанести линию потолще.
Когда на эскизе уже есть стебель и форма головки, можно приступать к главному – прорисовке лепестков. У семицветика они имеют форму капельки. Из серединки выведите семь каплевидных лепестков. Чтобы картина выглядела более реалистично, не нужно делать линии слишком ровными, пусть они будут слегка волнистыми. Нарисуйте несколько штрихов, расходящихся от центра, чтобы придать лепесткам объем.
Теперь сделайте стебель растения толще и нарисуйте несколько листьев. Их форма и размер могут быть разными, но для начала лучше выбрать самый простой вариант: продолговатый и слегка заостренный на конце. Картина готова! Теперь вы знаете, как нарисовать цветик-семицветик шаг за шагом.
Как нарисовать другой цветок?
Сделать другой эскиз совсем несложно. Используя советы, как нарисовать цветик-семицветик, можно с легкостью изобразить любое несложное растение, например, василек или ромашку. Различия будут состоять только в форме и количестве лепестков. Действуйте по такой же схеме: сначала наметьте серединку, затем стебель и форму головки цветка. После этого прорисуйте каждый лепесток по отдельности. Также можно изобразить и целое цветочное поле. Когда эскиз будет готов, раскрасьте картину цветными карандашами, фломастерами, акварелью или гуашью, поместите в рамочку и повесьте на стену.
Эта простая инструкция поможет понять, как нарисовать цветок шаг за шагом. Используя простые правила, можно изображать растения разной формы и размера, составлять из них композиции и делать настоящие картины. Достаточно лишь немного потренироваться.
fb.ru