ТРИ ВОЗРАСТА ЖЕНЩИНЫ И СМЕРТЬ Картина. Бальдунг грин картины
Ханс Бальдунг: жизнь и творчество художника
Ханс Бальдунг (нем. Hans Baldung, прозванный Грин нем. Grien; 1480, 1484 или 1485, Швебиш-Гмюнд — 1545, Страсбург) — один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы, известен как живописец, гравёр и рисовальщик.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Интересные факты из жизни художника
Картины Ханса Бальдунга
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Ханс Бальдунг, прозванный Грин, родился в период 1480-1485 г.г.
Родом Ханс Бальдунг из гуманистически образованной семьи юриста. Вскоре после рождения Ханса Бальдунга семья переехала в Страсбург.
В 1503 г. Бальдунг уже находится в мастерской Дюрера в Нюрнберге, где остаётся до 1507 г. Будучи подмастерьем великого художника, Ханс Бальдунг вместе с Кульмбахом и Шейфеленом делает самостоятельно иллюстрации, зарабатывая на жизнь. Его рисуночный автопортрет, хранящийся в Публичном художественном собрании в Базеле, красноречиво говорит о независимом и смелом нраве художника уже в юности.
Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации. Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты.
Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе. Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа. В картинах Ханса Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия.
Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г., и главный алтарь Фрайбургского собора, оконченный в 1516 г.; на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии»; на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением.
Умер Ханс Бальдунг в 1545г.
ТВОРЧЕСТВО
Испытал влияние Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда.
Рационализм эпохи Возрождения, особенно сказавшийся в портретах Бальдунга (портрет Амброзия Вольмара Келлера, 1538, портрет графа Людвига Лёвенштайна, 1513, Картинная галерея, Берлин-Далем), часто сочетается в его творчестве с мистикой, обобщенная пластика – с дробными, ломаными ритмами (главный алтарь собора во Фрайбурге-им-Брайсгау, 1512–1516; “Смерть, целующая женщину”, 1517, художественное собрание, Базель).
В рисунках и гравюрах на дереве Бальдунг создал особую манеру передачи светотени контрастами ярких бликов (“Колдуньи”, гравюра на дереве, 1510). Творчество Бальдунга — изменчиво и многообразно, включает религиозные работы, аллегории и мифологию, портреты, проекты для цветного стекла и гобеленов, и большое количество графических работ, особенно книжных иллюстраций.
Его характерные, довольно небольшие по размеру картины — это эротические аллегории (как например, «Рыцарь, молодая девушка и смерть», 1505, Лувр, Париж, «Смерть и Девушка», 1521), к которым Бальдунг обращался много раз. Эротизм часто присутствует в поздних работах Бальдунга, наиболее известная из которых гравюра — «Очарованный стойкий молодой человек» (другое название «Заколдованный жених», 1544), интерпретированная как аллегория страсти (или некоторыми, как аллегория похоти). С другой стороны картины художника Ганса Бальдунга Грина, посвященные изображению возраста и виртуозные по манере рисунка, довольно символичны по зловещему смыслу.
ВОЗРАСТЫ ЧЕЛОВЕКА И СМЕРТЬ
Для мастера очень важна была философская разработка темы смерти в ее аллегорических вариантах, ставшая исключительным явлением в искусстве Германии.
В композиции «Возрасты человека и Смерть» представлена аллегория трех возрастных периодов человеческой жизни. Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. Спящий младенец символизирует детство, молодая девушка — юность, изможденная дряхлая женщина — старость. Изображение Бальдунгом женских фигур демонстрирует, насколько его трактовка обнаженной натуры далека от понимания античности в искусстве итальянского Ренессанса. Полотно производит впечатление принадлежности периоду позднего Средневековья с его образами Апокалипсиса в готическом искусстве.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Считается самым талантливым учеником Дюрера.
Бальдунга прозвали Грин, возможно, потому, что он любил зеленый цвет. есть Но есть и другое мнение касаемо прозвища Бальдунга. Оно связано с тем, что в средневековье слово «grienen» означало «насмехаться», и прозвище можно объяснить иронией и сарказмом, наполнявшими некоторые произведения художника. В этом случае прозвище Грин можно понимать как «Ханс-насмешник».
БИБЛИОГРАФИЯ
- О. В. Постникова. Маньеризм в творчестве Ханса Бальдунга Грина // Культура Возрождения XVI века. — М.: Наука, 1997
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: northernrenaissance.jimdo.com, ru.wikipedia.org, smallbay.ru, muzei-mira.com
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Ханс Бальдунг: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Ханс Бальдунг: жизнь и творчество художника
4.7 (93.33%) 3 голос(ов)allpainters.ru
Бальдунг Ганс Картины гравюры биография Baldung Hans Grien
Бальдунг (Baldung; прозвище – Грин, Grien) Ганс (или Ханс) (около 1484/86–1545), великий немецкий художник. Испытал влияние Альбрехта Дюрера (в мастерской которого работал в 1502–1504) и Маттиаса Грюневальда. Художник работал главным образом в Страстбурге, но с 1512 до 1517 жил в Фрайбурге, где работал над своим шедевром – высоким алтарем для собора Фрейбурга, центральная панель которого – лучистое изображение коронации Богородицы. В работе над алтарем Ганс Бальдунг, волшебным образом, объединил пейзажи, фигуры, свет и цвет.
Рационализм эпохи Возрождения, особенно сказавшийся в портретах Бальдунга (портрет Амброзия Вольмара Келлера, 1538, портрет графа Людвига Лёвенштайна, 1513, Картинная галерея, Берлин-Далем), часто сочетается в его творчестве с мистикой, обобщенная пластика – с дробными, ломаными ритмами (главный алтарь собора во Фрайбурге-им-Брайсгау, 1512–1516; “Смерть, целующая женщину”, 1517, художественное собрание, Базель).
В рисунках и гравюрах на дереве живописец создал особую манеру передачи светотени контрастами ярких бликов (“Колдуньи”, гравюра на дереве, 1510). Творчество Бальдунга - изменчиво и многообразно, включает религиозные работы, аллегории и мифологию, портреты, проекты для цветного стекла и гобеленов, и большое количество графических работ, особенно книжных иллюстраций. Его характерные, довольно небольшие по размеру картины - это эротические аллегории (как например, "Рыцарь, молодая девушка и смерть", 1505, Лувр, Париж, "Смерть и Девушка", 1521), к которым Бальдунг Ганс Грин обращался много раз.
Эротизм часто присутствует в поздних работах Бальдунга, наиболее известная из которых гравюра - "Очарованный стойкий молодой человек" (другое название "Заколдованный жених", 1544), интерпретированная как аллегория страсти (или некоторыми, как аллегория похоти). С другой стороны картины художника Ганса Бальдунга Грина, посвященные изображению возраста и виртуозные по манере рисунка, довольно символичны по зловещему смыслу.
Примечание. 1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%. 2. Название картины → переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.
Ханс Бальдунг Грин. Северное Возрождение
Ханс Бальдунг Грин
В творчестве Ханса Бальдунга Грина на излете Немецкого Возрождения переплелись ренессансные традиции и средневековые реминисценции. Грин Бальдунг (известный в истории искусства как Ханс Бальдунг Грин) происходил из аристократической швабской семьи. Около 1502 года, в возрасте семнадцати лет, он поступил в мастерскую Дюрера и за два года многому научился у великого нюренбергского живописца. Уже в 1505 году художник пишет большую картину «Рыцарь, Смерть и молодая девушка», в которой проявляются особенности его творческого стиля — динамичная композиция, порывистые движения, интерес к сложным ракурсам.
Покинув мастерскую Дюрера, Бальдунг Грин обосновался в Страсбурге, здесь он провел большую часть жизни, за исключением поездки во Фрайбург, где трудился над главным алтарем для городского собора. Исключительно разнообразный художник, он занимается не только живописью, но также много рисует, работает в технике гравюры. Интересно, что в произведениях Грина много линеарности, декоративности, преувеличенной гротескности, т. е. черт, идущих от искусства Средневековья. Вместе с тем в вытянутых пропорциях фигур и ярко переданных эмоциональных переживаниях персонажей ощутим дух уже следующего за Ренессансом стиля — маньеризма. Может быть, поэтому Грин часто обращается к аллегории. Одна из излюбленных им тем — быстротечность жизни, недолговечность физической красоты — нашла воплощение во многих произведениях («Смерть, целующая девушку», «Семь возрастов женщины» и др.). Однако произведения Грина даже со столь мрачными аллегориями исполнены удивительным чувством цвета и тончайшими колористическими переходами. Именно поэтому его иногда называют «северным Корреджо», сравнивая с выдающимся итальянским колористом.
ХАНС БАЛЬДУНГ ГРИН. Три возраста и Смерть. 1539. Прадо, Мадрид
Молодая девушка не подозревает еще, как быстротечна ее юность и недолговечна красота. Женщина в возрасте уже знает, что смерть неотступно следует рядом, ведя счет каждой прожитой минуте и ожидая своего рокового часа. Художник напоминает, насколько краток путь от свойственной юности беззаботной радости до унылой поры старческого увядания.
Грин умер в 1545 году, к этому времени эпоха Немецкого Возрождения подходит к завершению.
ХАНС БАЛЬДУНГ ГРИН. Мученичество Св. Себастьяна. 1507. Германский национальный музей, Нюрнберг
Центром большого триптиха является сцена с изображением мученичества одного из самых почитаемых христианских святых Себастьяна, осужденного на смерть за свою веру. Фигура святого, будто нарочито смещенная влево, оставляет пространство для живописной группы зрителей и палачей, а за спиной мученика, по ренессансной традиции, художник изобразил себя — в зеленом хитоне. Согласно легенде, именно за пристрастие к ярко-зеленому, травянистому цвету Ханс Бальдунг получил прозвище «Грин» (по-немецки — «Зеленый»).
Уже здесь, в одной из ранних работ, раскрывается талант художника как великолепного колориста. Контрастная цветовая гамма одежд персонажей соседствует с тонкими нюансированными цветовыми переходами в изображении пейзажа на заднем плане.
ЖАН ФУКЕ. Пъета. Ок. 1444. Приходская церковь, Нуан (Франция)
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Искусство Германии. Живопись. Ганс Бальдунг Грин, картины портреты
ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ. ГАНС БАЛЬДУНГ ГРИН (1484-1545)
Ганс Бальдунг Грин - один из выдающихся художников верхнегерманской школы, самый талантливый учник великого немецкого художника Альбрехта Дюрера.
Живописный стиль Бальдунга Грина одновременно и декоративен, и монументален. В его творчестве слились воедино влияния немецкого, итальянского и фламандского искусства. Его творчество, благодаря силе таланта и чистоте восприятия художника, представляет интерес для многих поколений любителей живописи. Фигура Бальдунга Грина в искусстве XVI века несколько противоречива, как и вся немецкая культура его времени.
ПОРТРЕТЫ ГАНСА БАЛЬДУНГА ГРИНА
АЛТАРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ГАНСА БАЛЬДУНГА ГРИНА
АЛЛЕГОРИИ ГАНСА БАЛЬДУНГА ГРИНА
В аллегориях Бальдунга проявилось и незаурядное композиционное мастерство, умение передавать движение и повороты человеческих фигур в сложных ракурсах. Тонкий колоризм и изысканность формы сочетаются в этих произведениях с глубоким внутренним смыслом, а любование обнаженным женским телом — с дьявольской и ведьмовской тематикой.
Любимым жанром живописи этого периода были аллегорические изображения на самые разнообразные темы: падение человека, добродетели и пороки. Часто художники обращались к античным сюжетам. Здесь очевидно влияние итальянского Возрождения и возможность изображать обнаженную натуру, не навлекая на себя гнев церкви. Особенно популярны были Венеры, Апполоны, Дианы, нимфы и др.
Бальдунг Грин особенно часто обращался он к теме «Девушка и смерть», излюбленной теме всего немецкого искусства XVI века. Сликом часто в тот период эпидемии чумы в Европе уносили тысячи молодых и цветущих жизней. В этих аллегориях контраст ужасающего и устрашающего вида смерти и нежного человеческого тела напоминал зрителю о тщете и недолговечности всего земного.
ДЕМОНИЗМ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГАНСА БАЛЬДУНГА ГРИНА
Знание природы и мастерство рисовальщика Бальдунга Грина ярко проявилось в произведениях на религиозные, мифологические и сказочные темы, в которых выражена присущая ему страсть к вымыслу и фантастике. Сильной стороной этих работ является их динамичность, умелая передача движений и смелых ракурсов, мастерство в компоновке фигурных групп.
Но в то же время в некоторых работах Грина есть неприятный налет преувеличенной экспрессивности, порой принимающей грубо физиологический или эротический характер (особенно в серии рисунков, посвященных изображению ведьм). Они пронизаны желчным темпераментом, отмечены печатью беспокойной чувственности.
← Бальдунг Грин биография
Наверх
germany-art.com
Искусство Германии. Живопись. Ганс Бальдунг Грин. Биография
ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ. ЖИВОПИСЬ
Ганс Бальдунг Грин (нем.Hans Baldung Grien) родился в 1484 году недалеко от Штутгарта в свободном имперском городе Швебиш-Гмюнде в известной и очень образованной семье ученых и специалистов. Его отец был адвокатом, дядя врачом. У них был даже собственный герб — единорог на красном фоне. Ганс был единственным мужчиной в семье, который не обучался в университете.
Обучаться искусству живописи Ганс Бальдунг начал в 1500 году в Страсбурге в мастерской наставника, тяготевшего к традиции Шонгауэра. В 1503, уже сложившимся художником, он поступил в мастерскую великого немецкого художника Альбрехта Дюрера в Нюрнберге.
В мастерской Дюрера он получил прозвище Грин, т.к. в своих работах он предпочитал зеленый цвет. Ганс быстро освоил все новые веяния великого мастера и они с Дюрером стали хорошими друзьями.
Здесь Бальдунг пользовался особым расположением учителя. Ему доверяли важные заказы, например изготовление картонов для витражей монастыря кармелитов (1505), для одной из капелл церкви св. Лаврентия в Нюрнберге (1506) и др.
В 1509 Бальдунг возвратился в Страсбург, где на Пасху стал гражданином города, а в следующем году получил звание мастера. Воспитанный на примерах Дюрера и Кранаха, Бальдунг вырабатал свой, очень смелый по колориту, декоративный стиль.
Вскоре Бальдунг Грин женился на Маргарете Герлин, дочери страсбургского купца и открыл собственную мастерскую, которая со временем стала одной из самых процветающих в городе. Популярность художника росла.
В 1512 году Ганс Бальдунг отправился с молодой женой во Фрайбург-в-Брайсгау, где он получил заказ на выполнение главного алтаря для Фрайбургского собора. В этой работе художнику удалось волшебным образом объединить пейзажи и фигуры, свет и цвет. Этот алтарь считается его лучшей работой.
Бальдунг также расписал скульптурную декорацию алтаря, исполненную Гансом Видицем. Кроме того, во Фрайбурге он выполнил серию гравюр на дереве, иллюстраций, рисунков и картонов к витражам для собора, которые осуществила впоследствии мастерская Ропштейна под руководством эльзасца Ганса Гичмана.
Знание природы и мастерство рисовальщика Бальдунга Грина проявилось в сюжетных рисунках на религиозные, мифологические и сказочные темы, в которых выражена присущая ему страсть к вымыслу и фантастике. Сильной стороной этих рисунков является их динамичность, умелая передача движений и смелых ракурсов, мастерство в компоновке фигурных групп.
Чувственная сторона его таланта воплотилась в гравюрах на дереве, окончательно утвердивших репутацию художника. Но в то же время на них лежит неприятный налет преувеличенной экспрессивности, порой принимающей грубо физиологический или эротический характер (особенно в серии рисунков, посвященных изображению ведьм).
Сильная сторона живописи Бальдунга — искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды. Большинству его картин свойственна причудливость композиции, повышенная экспрессия фигур, подчеркнутая выразительность жестикуляции.
На дальнейшее развитие художественной карьеры Бальдунга в большой степени повлияла Реформация. В Страсбурге она имела относительно умеренный характер: хотя церкви лишались алтарей, но картины не уничтожались. К художнику перестали поступать церковные заказы, и он обратился к темам из классической литературы и к портретной живописи. Знатоки сразу оценили свежий и оригинальный стиль художника.
Художник получал заказы, в частности, от маркграфа Кристофа Баденского (Обетный образ), от настоятеля монастыря св. Иоанна на Зеленом острове и от Эрхарта Кинига из Страсбурга (Месса св. Григория).
С весны 1517, начинается последний, страсбургский период творчества Бальдунга. Он стал членом Большого Городского Совета. Поддерживал иконоборчество, вызванное движением Реформации.
К старости Ганс Бальдунг Грин пришел богатым и всеми уважаемым человеком, прославленным мастером. Он ушел из жизни в Страсбурге в 1545 году, не оставив наследников и завещав все свое состояние жене.
Творческое наследие художника огромно, оно является свидетельством его таланта и по достоинству оценено потомками. Его картины украшают лучшие картинные галереи и самые знаменитые музеи в мире.
← Бальдунг Грин портреты, картины, гравюры алтари
Источники: Бенуа А. История живописи всех времён и народов, т.Ihttps://en.wikipedia.org/wiki/www.proza.ru/
Наверх
germany-art.com
ТРИ ВОЗРАСТА ЖЕНЩИНЫ И СМЕРТЬ Картина
ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ. ЖИВОПИСЬ. ГАНС БАЛЬДУНГ ГРИН (1480–1545)
Как страстно любил Грин жизнь, видно хотя бы из того, насколько его занимала проблема смерти. В тесной связи с проблемой смерти у Балдунга находится и проблема чувственности. Он глубоко заинтересован телом, - как прелестью тела, так и ужасом его увядания.
«Три возраста женщины и смерть» - самая известная картина Ганса Бальдунга Грина. Излюбленной темой художников разных эпох было символическое изображение возраста человека, молодости и старости, красоты и увядания человеческого тела.
Изображенные на картине аллегорические женские фигуры заставляют задуматься о быстротечности и безжалостности времени: Детство в виде спящего младенца, цветущая Юность, затем изможденная Старость и, наконец, Смерть в виде скелета с песочными часами.
В картинах Бальдунга Грина размышления о красоте человеческого тела почти всегда сталкиваются с ужасными образами смерти. «Смерть, смерть и вновь смерть - писал Ганс Бальдунг Грин - белесые утолщения, узловатые суставы, вывороченное, мрачное бесстыдство тазобедренных костей. И на том, что когда-то было рукой, висел тяжелый золотой браслет изысканного плетения. Я остался безгласный и неподвижный перед этими нищенскими останками, перед этим страшным закатом человеческой плоти…»
Три возраста женщины и смерть,дерево, масло, 48 x 33 смМузей истории искусств, Вена← Бальдунг Грин биография
← Бальдунг Грин портреты, картины, гравюры алтари
К теме жизни и смерти Ганс Бальдунг Грин возвращался неоднократно. Эта тема очень характерна для искусства Северного Возрождения, но мастер выразил ее наиболее полно и глубоко. В картине «Семь возрастов женщины и смерть» - эта тема достигла апогея. Перед нами череда женщин, символизирующих земной путь женщины. Какой бы очаровательной она ни была в юности - старость с ее уродствами и смерть неизбежны.
Семь возрастов женщины и смерть дерево, масло, 96,5 x 74 см Музей искусства и архитектуры, ЛейпцигНаверх
germany-art.com
Аллегория Музыки Картина Ганса Бальдунга Грина
Искусство Германии 15 и 16-го веков. В немецкой скульптуре 15 века начинают сказываться те большие и глубокие перемены в человеческом сознании, какие принесла с собой эпоха Возрождения. Эти перемены прежде всего отражаются в двух важнейших ее особенностях. Первая из них заключается в том, что старые готические формы становятся нарочитыми и преувеличенными, словно рожденными желанием во что бы то ни стало сохранить прежнюю набожность и наивную экзальтированную веру. Однако в связи с тем, что средневековые воззрения к этому времени уже в большой мере подорваны, некогда органические формы средневековой готики приобретают теперь механический, искусственный оттенок, нередко превращаясь в чисто внешние, изощренные и бессодержательные декоративные приемы. Вторая и наиболее важная особенность скульптуры Германии 15 столетия заключается в том, что в ней проступают (главным образом к концу века) отдельные проявления непосредственного человеческого чувства, внимания художника к окружающей действительности и к живому образу человека. Как и в живописи, эти новые черты здесь в течение 15 в. так и не сложились в последовательную систему реалистических принципов. Ни один скульптор этого периода не создал целостного обобщающего реалистического метода, который мог бы отразить действительную полноту и закономерность реальной жизни. Но художественное значение немецкой скульптуры 15 века заключено все же именно в этом начавшемся разрушении старой, средневековой художественной системы, во вторжении в омертвевшую рутину церковного искусства первых робких проблесков искреннего жизнеутверждения, первых признаков выражения человеческих чувств и желаний, сводящих искусство с неба на землю.
История искусства. Далее →
smallbay.ru