Наказание охотника. История картины Паулюса Поттера. Картина наказание охотника


Наказание охотника. История картины Паулюса Поттера

Необычная, но очень красивая и живописная картина великого художника Паулюса Поттера «Наказание Охотника» в настоящее время представлена в Санкт-Петербургском Эрмитаже в залах «Искусство Германии XV-XVII вв. Живопись Голландии XVII в«. Эта картина сразу привлекает к себе внимание. Наверное, потому, что она выполнена в очень необычной стилистике, является последовательным рассказом истории охотника и его наказания, люди, которые пришли посмотреть на живопись художников прошлого, останавливаются здесь несколько дольше, чем перед другими полотнами.

Паулюс Поттер — нидерландский художник XVII века, ярчайший представитель золотого века голландской живописи.  Одна из интереснейших работ его авторства, о которой здесь идёт речь, была написана в 1647 году. Интересна эта картина тем, что в одном полотне она разбита на 14 историй, которые последовательно рассказывают о судьбе несчастного охотника, который всё же получил по заслугам. 12 сюжетных историй по бокам рассказывают о том, как и чем живёт охотник, как охотится на зверей, как расставляет ловушки, как его псы грызут загнанных животных. Все боковые истории рассказывают о мучениях и смерти лесных животных, которые оказались на пути у охотника. Два сюжета в самом центре полотна рассказывают о том, как животные, объединив свои усилия, поймали охотника с его охотничьими псами и устроили суд и казнь.

Центральные истории привлекают зрителя гораздо больше и это не удивительно, ведь здесь звери творят свой законный суд над человеком, который убивал их испокон веков. Притом надо сказать, что вся эта аллегорическая сцена отличается довольно жестоким взглядом на наказание охотника. Его собак повесили на дереве, а самого охотника зажарили на вертеле.

Картина является очень удивительной, даже для золотого века голландской живописи, когда была в моде мифологическая аллегория, тематики греха и наказания.  Великое полотно Паулюса Поттера говорит о том, что мир не простит человека, который ради забавы убивает живых существ. На картине есть чёрный юмор и скрытый символизм. Можно сказать, что это своеобразная «карикатура» на всю жизнь, которую видел вокруг себя живописец. Под наказанием охотника вовсе не обязательно буквально понимать наказание именно того, кто охотится на зверей в лесу. Человек, который строит козни против людей, обманывает, обкрадывает, водит за нос, причиняет страдания и т.д., будет подвержен тем же мукам охотника, так как мир, несмотря ни на что, невероятно справедлив!

Паулюс Поттер — Наказание охотника

Наказание охотника

art-assorty.ru

Прелюбопытнейшая картина Наказание охотника. | Волшебная сила искусства

    Картина эта привлекла моё внимание не своими художественными достоинствами,а необычностью сюжета и манерой построения композиции. Как-то раньше она мне не встречалась.Думаю вам тоже будет интересно на неё посмотреть.Главное, в ней заложен глубокий смысл. Она является последовательным рассказом истории охотника и его наказания

КАРТИНА.

Это картина голландца Паулюса (Петровича) Поттера из собрания питерского Эрмитажа.

Называется "Наказание охотника".Это картина-шутка,маленький комикс.

 

Портрет Паулюса Поттера работы Бартоломеуса ван дер Гельста

           Паулюс Поттер(1625-1654) нидерландский художник, представитель золотого века голландской живописи.Умер совсем молодым в 29 лет от туберкулёза.

Теперь вернёмся к картине Наказание охотника.Она совсем маленькая по размеру-85 на120см. 

      Прелюбопытнейший сюжет!

                          Картина была написана в 1647 году. Интересна эта картина тем, что в одном полотне она разбита на 14 историй, которые последовательно рассказывают о судьбе несчастного охотника, который всё же получил по заслугам.

             12 сюжетных историй по бокам рассказывают о том, как и чем живёт охотник, как охотится на зверей, как расставляет ловушки, как его псы грызут загнанных животных. Все боковые истории рассказывают о мучениях и смерти лесных животных, которые оказались на пути у охотника. Два сюжета в самом центре полотна рассказывают о том, как животные, объединив свои усилия, поймали охотника с его охотничьими псами и устроили суд и казнь.

   Картина разбита на ряд малых сюжетных изображений, наподобие иконам с житиями святых - когда на одной доске умещают множество событий. По краям - сцены всевозможных видов охоты: конной, псовой, с силками и с клетками. Всюду изображены страдания животных!

РАЗБОР КАРТИНЫ ПО ДЕТАЛЯМ.

             Начнём из центральной картинки вверху.

             Центральные истории привлекают зрителя гораздо больше и это не удивительно, ведь здесь звери творят свой законный суд над человеком, который убивал их испокон веков. Притом надо сказать, что вся эта аллегорическая сцена отличается довольно жестоким взглядом на наказание охотника. Его собак повесили на дереве, а самого охотника зажарили на вертеле.

         

         Предполагают, что удачливый охотник, добывший зайца чуть не в свой рост, является заказчиком    картины.

          Преклонивший колени охотник - это св. Хуберт: увидев между рогов оленя крест, он не только пощадил зверя, но и расстался с охотой. 

Здесь мы видим смерть козла. Участь его тем печальнее, что нет никакого шанса - защититься, убежать, спрятаться . На медведя охотятся со сворой собак.

                Вряд ли художник видел подобный способ ловли обезьян, больше похожий на байки бывалых путешественников.

       В тазик налит клей , в него-то любопытные мартышки и влипнут. Которая примеряет сапоги - не многим счастливее. В сапоги налит клей. Далеко не убежит, только посмешит  ловца, пытаясь в сапогах взобраться на дерево.

Кабану не спастись.

Лев не просто сражается,а защищает львицу.Здесь снова охота с собаками.

На волка идут с рогатиной.

Леопарда берут обманом.Он увидит своё отражение в зеркале ивойдёт в клетку.

А эту картинку нарисовал не сам Поттер, а его коллега из города Утрехта К. ван Пуленбург, специалист в мифологическом жанре.

            Терпение природы лопнуло. Богиня Диана, она же Артемида, наказала охотника Актеона, превратив его в оленя, которого затравили свои же собаки. На картине Диана  её спутницы-нимфы.

               Эти две картинки помещены в центре,так как они являются главным выводом картины.Здесь две сцены, изображающие воображаемую месть животных своим притеснителям: собак повесили на суку, а самого охотника, после суда под председательством льва-судьи и при участии слона-прокурора, зажарили на вертеле.

 Звери от радости пляшут. А коза угли ворошит под вертелом, который крутят

два медведя. Кто привязан к вертелу - не видно, но догадаться можно.

Очень интересный ролик.

<iframe src="http://www.youtube.com/embed/8ySYJzgc_SY" frameborder="0"></iframe>

                         Картина является очень удивительной, даже для золотого века голландской живописи, когда была в моде мифологическая аллегория, тематики греха и наказания.  Великое полотно Паулюса Поттера говорит о том, что мир не простит человека, который ради забавы убивает живых существ.

                     На картине есть чёрный юмор и скрытый символизм. Можно сказать, что это своеобразная "карикатура" на всю жизнь, которую видел вокруг себя живописец. Под наказанием охотника вовсе не обязательно буквально понимать наказание именно того, кто охотится на зверей в лесу. Человек, который строит козни против людей, обманывает, обкрадывает, водит за нос, причиняет страдания и т.д., будет подвержен тем же мукам охотника, так как мир, несмотря ни на что, невероятно справедлив!

Источники.

http://callmycow.livejournal.com/198242.html

http://gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution/pic/glrx-1100603055

maxpark.com

Паулюс Поттер. Биография и работы художника

Паулюс Поттер - выдающаяся личность. Невероятно талантливый художник, который, несмотря на совсем короткую жизнь, оставил огромное творческое наследие. Его работы считаются важным приобретением не только для голландской, но и мировой живописи.

Биографические сведения

Паулюс Поттер родился в семье художника в 1625 году. Вполне очевидно, что первым учителем живописи для него стал отец. После того, как юноша начал делать успехи, его берет в ученики Якоб де Вель - нидерландский живописец. Некоторые источники гласят, что также его учителями были Питер Ластаман и Клас Мойерт.

В 21 год молодой художник становится членом Делфтской гильдии Святого Луки - цеха скульпторов, художников и печатальщиков. На какое-то время Паулюс Поттер уезжает в Гаагу, где также становится участником другой гильдии художников.

В 1649 году, женившись, он возвращается в Амстердам, где и проходят его последние годы жизни.

Стилистика картин

Во всех своих работах Паулюс Поттер использовал тематику животных. Такой выбор был довольно странным для того времени, однако автор смог убедить публику в обратном. Картины Поттера невероятно реалистичны и хорошо проработаны.

Лошади в поле

С большой точностью художник изображает не только самих животных, но и окружающую обстановку. Один из исследователей его работ, побывав на родине художника, смог узнать в картинах многие реальные пейзажи. Мастер писал настоящую жизнь, не нуждающуюся в приукрашивании.

Смысловая наполненность

Все герои картин Паулюса Поттера наделены психологизмом. Животные ярко иллюстрируют характеры людей, а в людях становятся заметны повадки животных. Так, к примеру, на картине "Фигуры с лошадьми у конюшни" во взгляде каждого персонажа определенное настроение - любопытство, скука.

Другой яркий пример такой тонкой психологизации - картина Паулюса Поттера "Цепная собака". Произведение показывает нам обычного пса возле будки, казалось бы, ничего особенного в этой теме не должно быть. Однако произведение наполнено массой ценнейших деталей, которые делают его значимым в истории мирового искусства. Так, только по шерсти пса - местами грубой, местами мягкой, можно понять, что на картине изображена весна, так как именно в этот период у собаки начинается линька. Удивительно, с какой точностью и правдоподобностью картина написана. Также обращает внимание на себя и ракурс, с которого изображен герой произведения - пес по своим размерам практически напоминает большую лошадь. Многие критики связывают это с попыткой повысить значимость собаки на картине.

Но наиболее важным здесь является взгляд, полный безнадежности и разочарования. С какой тоской смотрит цепной пес на далекую и недостижимую свободу. Как много людей смогли бы узнать себя в образе изображенного здесь животного.

Паулюс Поттер цепная собака

Наиболее неординарная работа

Одна из самых известных и самых необычных картин Паулюса Поттера - “Наказание охотника”. Полотно состоит из четырнадцати фрагментов, каждый из которых является частью сюжета.

Главная тема - возмездие. Природа наказывает охотника, который так нещадно убивал ее в течение долгих лет. Двенадцать боковых фрагментов обрисовывают жизнь охотника, т. е. причину, а два центральных - следствие.

Справа мы можем увидеть гепарда, которого заманили в клетку, волка, убитого рогатиной, буйвола, затравленного собаками. Слева - обезьянок, пойманных при помощи клея, слона, которого пытаются растерзать собаки, горного козла, который вот-вот будет застрелен.

В верхнем правом углу находится картина, изображающая богиню Диану и ее нимф. Именно она превратила ненасытного охотника в животное, которое растерзали собственные псы. В противоположном углу - св. Хуберт - охотник, который добровольно отказался от жестокого промысла, увидев оленя с крестом в рогах.

А в центре картины природа мстит своему мучителю - собака повешена на дереве, а для охотника уже приготовлен костер.

Паулюс Поттер наказание охотника

Такой глубокий психологизм в работах Паулюса Поттера обратил на себя внимание многих его современников и открыл собой новую волну интереса к анимализму.

Некоторые работы мастера сейчас находятся в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга.

fb.ru

Наказание охотника. История картины Паулюса Поттера | Люди | Истории

9 ноября 2016, Люди

Необычная, но очень красивая и живописная картина великого художника Паулюса Поттера "Наказание Охотника" в настоящее время представлена в Санкт-Петербургском Эрмитаже в залах "Искусство Германии XV-XVII вв. Живопись Голландии XVII в". Эта картина сразу привлекает к себе внимание. Наверное, потому, что она выполнена в очень необычной стилистике, является последовательным рассказом истории охотника и его наказания, люди, которые пришли посмотреть на живопись художников прошлого, останавливаются здесь несколько дольше, чем перед другими полотнами.

Паулюс Поттер - нидерландский художник XVII века, ярчайший представитель золотого века голландской живописи.  Одна из интереснейших работ его авторства, о которой здесь идёт речь, была написана в 1647 году. Интересна эта картина тем, что в одном полотне она разбита на 14 историй, которые последовательно рассказывают о судьбе несчастного охотника, который всё же получил по заслугам. 12 сюжетных историй по бокам рассказывают о том, как и чем живёт охотник, как охотится на зверей, как расставляет ловушки, как его псы грызут загнанных животных. Все боковые истории рассказывают о мучениях и смерти лесных животных, которые оказались на пути у охотника. Два сюжета в самом центре полотна рассказывают о том, как животные, объединив свои усилия, поймали охотника с его охотничьими псами и устроили суд и казнь.

Центральные истории привлекают зрителя гораздо больше и это не удивительно, ведь здесь звери творят свой законный суд над человеком, который убивал их испокон веков. Притом надо сказать, что вся эта аллегорическая сцена отличается довольно жестоким взглядом на наказание охотника. Его собак повесили на дереве, а самого охотника зажарили на вертеле.

Картина является очень удивительной, даже для золотого века голландской живописи, когда была в моде мифологическая аллегория, тематики греха и наказания.  Великое полотно Паулюса Поттера говорит о том, что мир не простит человека, который ради забавы убивает живых существ. На картине есть чёрный юмор и скрытый символизм. Можно сказать, что это своеобразная "карикатура" на всю жизнь, которую видел вокруг себя живописец. Под наказанием охотника вовсе не обязательно буквально понимать наказание именно того, кто охотится на зверей в лесу. Человек, который строит козни против людей, обманывает, обкрадывает, водит за нос, причиняет страдания и т.д., будет подвержен тем же мукам охотника, так как мир, несмотря ни на что, невероятно справедлив!

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

«Наказание охотника» – Telegraph

History of the world art

Необычная, но очень красивая и живописная картина великого художника Паулюса Поттера "Наказание Охотника" в настоящее время представлена в Санкт-Петербургском Эрмитаже в залах «Искусство Германии XV-XVII вв. Живопись Голландии XVII в.» Эта картина сразу привлекает к себе внимание. Наверное, потому, что она выполнена в очень необычной стилистике, является последовательным рассказом истории охотника и его наказания, люди, которые пришли посмотреть на живопись художников прошлого, останавливаются здесь несколько дольше, чем перед другими полотнами.

Паулюс Поттер - нидерландский художник XVII века, ярчайший представитель золотого века голландской живописи. Одна из интереснейших работ его авторства, о которой здесь идёт речь, была написана в 1647 году. Интересна эта картина тем, что в одном полотне она разбита на 14 историй, которые последовательно рассказывают о судьбе несчастного охотника, который всё же получил по заслугам. 12 сюжетных историй по бокам рассказывают о том, как и чем живёт охотник, как охотится на зверей, как расставляет ловушки, как его псы грызут загнанных животных. Все боковые истории рассказывают о мучениях и смерти лесных животных, которые оказались на пути у охотника. Два сюжета в самом центре полотна рассказывают о том, как животные, объединив свои усилия, поймали охотника с его охотничьими псами и устроили суд и казнь.

Центральные истории привлекают зрителя гораздо больше и это не удивительно, ведь здесь звери творят свой законный суд над человеком, который убивал их испокон веков. Притом надо сказать, что вся эта аллегорическая сцена отличается довольно жестоким взглядом на наказание охотника. Его собак повесили на дереве, а самого охотника зажарили на вертеле.

Картина является очень удивительной, даже для золотого века голландской живописи, когда была в моде мифологическая аллегория, тематики греха и наказания. Великое полотно Паулюса Поттера говорит о том, что мир не простит человека, который ради забавы убивает живых существ. На картине есть чёрный юмор и скрытый символизм. Можно сказать, что это своеобразная "карикатура" на всю жизнь, которую видел вокруг себя живописец. Под наказанием охотника вовсе не обязательно буквально понимать наказание именно того, кто охотится на зверей в лесу. Человек, который строит козни против людей, обманывает, обкрадывает, водит за нос, причиняет страдания и т.д., будет подвержен тем же мукам охотника, так как мир, несмотря ни на что, невероятно справедлив!

telegra.ph

Паулюс Поттер голландский художник XVII века

Паулюс Поттер (Paulus Pieterszoon Potter) — нидерландский художник XVII века. Один из  самых ярких представителей, так называемого, золотого века голландской живописи.  Дата рождения Паулюса Поттера достоверно неизвестна. Имеется лишь указание на то, что Паулюс был крещён 20 ноября 1625 в Энкхёйзене.

Его творчество — это 130 картин, которые сейчас считаются бесценными шедеврами мирового искусства живописи. Большая часть его творчества принадлежит пейзажам, животным — домашним и диким и обычным людям. Жанровые сцены являлись излюбленным для этого великого живописца. Кроме того, в его творчестве присутствовали портреты и натюрморты. В настоящее время его картины находятся во многих музеях мира, в том числе пять картин в Эрмитаже (ранее писали об истории картины «Наказание охотника«).

Все его произведения отличаются необычайной чёткостью, прорисовкой самых мельчайших элементов и деталей. Невероятная точность работ говорит о небывалом таланте, который явился достойным для золотого 17 века нидерландской живописи. Умер художник в 1654 году в Амстердаме от туберкулёза. На тот момент ему было всего 29 лет.

Портрет Паулюса Поттера работы Бартоломеуса ван дер Гельста

 

Наказание охотника 

 

Бык и коровы

 

Бык, коровы и овцы в бурном пейзаже

 

Бык

 

Два коня

 

Две коровы и бык у изгороди

 

Кони на лугу

 

Коровы, отражающиеся на глади вод

 

Кот, играющий с двумя собаками

 

Молодой бык

 

На лугу

 

Отдыхающее стадо

 

Пятнистый конь

 

Рабочие лошади у крестьянского дома

 

Степь

 

Ферма

 

Фигуры с лошадьми у конюшни

 

Цепная собака

Хотите украсить свой дом красивым произведением искусства? Идеальным вариантом будет купить модульные картины в интернет-магазине «Rendes». Большой выбор жанров, стилей и направлений, а также высокое качество исполнения и привлекательные расценки.

art-assorty.ru

Паулюс Поттер - Art of Baroque, Rococo, Mannerism and neo-

В новой записе я хотел бы рассказать об одной картине весьма замечательного, но не самого известного художника в нашей стране. Это голландец Паулюс Поттер и его полотно "Наказание охотника", хранящееся сейчас в Эрмитаже.

Несмотря на то, что Поттер известен гораздо меньше, чем его соотечественники Хальс, Вермеер, Стен и многие другие, это отнюдь не умаляет его выдающегося таланта, как оригинального живописца-анималиста своеговремени. да и только ли своего? Мы знаем много художников в той или иной степени увлекавшихся изображением животных: это и Рубенс, и Снейдерс, Ян Брейгель, Руссо и Жерико и т.д. Но вот творчество Поттера от них отличается прежде всего той глубиной простой звериной души, которую закладывает в них автор.Поттер прожил небольшую жизнь: всего 28 лет, с 1625 по 1654 годы и прославился именно тем, что мастерски рисовал зверей. Им посвящены около сотни его полотен. Они хранятся во многих музеях мира: Гааге, Дрездене, Берлине... Санкт-Петербургский Эрмитаж имеет небольшую, но при этом высококлассную коллекцию его произведений. Они также первоначально находились в Германии, затем попали при Наполеоне во Францию и были куплены Александром Первым в числе коллекции императрицы Жозефины.

Полотно написано 1647 году. в Чем же оно сразу привлекает внимание и почему мимо неё просто так не пройдёшь? Ну конечно, прежде всего тем, что она разделена на 14 сюжетов и представляет собой рассказ о нелёгком совместном существовании животных и человека.

Центральную часть картины занимают 2 сюжета. На первом представлен суд зверей: лев - судья и царь со скипетром в лапах, рядом с ним леопард и слон, лиса. К ним конвоируют человека, это делают медведь и волки, которые держут верёвки. Своей очереди ждут сообщении человека по охоте - собаки и лошадь, видно как они боятся своего будущего.

На нижней половине центральной части находится сцена расправы зверей над человеком. Его зажаривают на вертеле, а сидящий рядом кабан поливает его маслом или каким то соусом, собак просто повесили, одна из обезьян залезла на дерево и проверяет насколько хорошо затянулась верёвка. Остальные звери устроили праздник по этому случаю. Сцена хоть и представляет собой насилие, тем не менее написана с таким юмором, что не улыбнуться, глядя на неё, невозможно.

На 8 элементах картины представлены сцены охоты человека на различных животных: медведя, обезьян, кабана, льва, волка, быка, леопарда и куницу. Причем те сцены, которы не могли бы происходить в Европе, например охота на обезьян выполнены весьма оригинально -обезьянам подсунули какой-то клей, из-за которого их лапы склеились с телом. А леопарду зеркало, чтобы он думал, что рядом какой-то зверь.

Сверху 3 сюжета, связанные с охотой: первый о Святом Губерте, покровителе охотников и затем на античный сюжет.

Хочется заметить, что у Поттера много интересных картин, это и Ферма, и Молодой бык, и Кони на лугу. Их можно рассматривать очень долго. Но к картине Наказание охотника у меня интерес особый, не только потому что это целый рассказ, но и по заложенному в ней смыслу: звери не будут долго терпеть, за свои преступления человек получит наказание, справедливость восторжествует.

baroque-art.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта