Русское поле. Дмитрий шмарин картины


Летопись Белой Борьбы. Дмитрий Шмарин

Справка: Шмарин Дмитрий Александрович. Родился 3 марта 1967 г. в Москве. Член Российского Союза Художников с 1995г. Учился в МСХШ им. Н.В. Томского при МГАХИ им. В.И. Сурикова. 1985-1993 г.г. учился в Московском Государственном Академическом художественном институте им. В.И. Сурикова. (Мастерская профессора В.И. Забелина). 2001 г. - награждён Дипломом Российской Академии художеств. 2002 г. - награждён Золотой медалью Российского Союза художников, был номинирован на соискание Государственной премии РФ. С 1994 г. по настоящее время работает в Российской Академии художеств. Творческая мастерская живописи Действительных членов Академии Художеств СССР, Народных художников СССР А.П. Ткачёва и С.П. Ткачёва. 1992 г. - стажировался в ФРГ в Высшей Школе Искусств Западного Берлина. Мастерская профессора Питера Мюллера. 1996 г. – участие в Симпозиуме живописи в Завидово, УПДК. 1997 г. - участие в симпозиуме живописи в Греции, о. Закинф. Российская Академия художеств. 2003 г. – стажировка во Франции в Международном Центре искусств мадам Симоны Брюно. С 1989 г. – участник выставок. Персональные выставки проходили в 1996 и 1999 годах в выставочных задах г. Москвы, в 1998 г. в Президентском полку Московского Кремля, в 2000 г. в Администрации президента РФ, в 2005 г. в Московской Мэрии. В 2005 г. участник выставки «Победа» в ЦДХ, г. Москва.

Особое место в своём творчестве художник уделяет исторической живописи, поднимая тему Гражданской войны периода Российской истории начала ХХ века. Картины Д.А. Шмарина находятся в коллекциях банка «Российский кредит», РАО «Газпром», компании «Лукойл», в интерьерах гостиниц: «Савой», «Редиссон Славянская», а также в частных собраниях и музеях России, Германии, Норвегии, Италии, Испании, Франции, США.

…Он любит вспоминать слова М. Волошина о В. Сурикове, что великий художник должен был родиться на 300 лет раньше, и идти вместе с Ермаком покорять Сибирь или со Степаном Разиным громить персидские берега, но судьба вместо ружья дала ему в руки кисти и краски, и сказала: «Выкручивайся!» И Суриков, создавая свои гениальные полотна, всё же покорил Сибирь с Ермаком, разгромил персидские берега с Разиным, перешёл через Альпы с Суворовым…

Сам Дмитрий Шмарин, потомок кубанских казаков, видит себя в окаянных днях России, когда последние рыцари её сражались с сатанинской силой, окутавшей красным мороком Русскую землю. Среди этих рыцарей художник как будто пребывает сам, раз за разом при помощи кисти переносясь в то грозное время, открывая его и нам, уводя нас в него за собой, подобно отряду Добровольцев.

И, вот, мы уже увязаем в снежно-грязном месиве кубанский степей… Ледяной поход! Сёстры милосердия, вчерашние гимназисты, юнкера, офицеры… И характерная фигура генерала Маркова в белой папахе мелькает где-то позади…

Сквозь ледяные реки

Шли переправы вброд, -

Видимо в каждом веке

Свой сумасшедший год!

Перешагнув, живые

Шли… соблюдая черед…

Только в одной России

Мог быть такой поход!  (Кн. Н. Кудашев)

А, вот, перед нами смотр сил в одной из станиц… Стройные сомкнутые ряды русских воинов. Воинов, иным из которых нет и 18… Воинов, которых генерал Алексеев называл орлятами, вставшими на защиту Русской земли, когда орлы ещё пребывали в растерянности. Русские мальчики, чистую свою юность принёсшие в жертву поруганной Родине, с именем её в сердцах и на устах жившие и погибавшие. Торжественно благословляет священник иконой белую рать … На праведную борьбу. За Русь Святую! Не знающие Отечества и святынь большевики будут петь исковерканный добровольческий гимн, не умея сочинить ничего своего: «И как один умрём в борьбе за это!» Добровольцы знали, за что умирали они. «За Русь Святую!»

Оттого высоки наши плечи,

А в котомках акриды и мед,

Что мы, грозной дружины предтечи,

Славословим крестовый поход. (И. Савин)

А, вот, и дружина перед нами… Дроздовцы! «В то время как другие наши школы выпускали людей рыхлых, без какой-то внутренней оси, наша военная школа всегда давала людей точных, подобранных, знающих, что можно и чего нельзя, а главное, с верным, никогда не мутившимся чувством России. Это чувство было сознанием постоянной ей службы. Для русских военных служилых людей Россия была не только нагромождением земель и народов, одной шестой суши и прочее, но была для них отечеством духа. Россия была такой необычайной и прекрасной совокупностью духа, духовным строем, таким явлением русского гения в его величии, чести и правде, что для русских военных людей она была Россией-Святыней», - так писал их легендарный командир полковник Туркул. И люди эти, с не мутившимся чувством России, сражавшиеся за Великую, Единую и Неделимую Россию, взирают на нас с холста. Доблесть и честь, вера и верность… До смерти…

А на следующем полотне – «те, что погибают красиво». Марковцы! Траурные мундиры, белые фуражки. Но вид героев далёк от траурного. Они – победители! Ещё один город освобождён от красных, и радостно приветствуют жители своих избавителей, осыпая их цветами. Белые пришли! Христос Воскресе!

Лица… Лица… Лица… Юнкера, казаки, офицеры… Девушка-доброволец… Их всего несколько было, и геройской, подчас мученической смертью увенчался их путь…

Корниловцы… Пронзительный образ с картины «Прощание. Очень 1919г.». Осень, роняющая свой золотой убор. Старая усадьба. Дворянское гнездо, отчий дом, покидаемый навсегда… Вот, и коляска заложенная ждёт… А офицер-корниловец прощается с молодой женой… И горькая тень близящейся катастрофы уже незримо нависает над этой сценой…

«- Вот вы и убиты, господин капитан… вот и убиты… А вы такой хороший, гордый… Я вам отдаю своего Георгия, господин полковник. Мне теперь совсем не страшно, совсем… Посмотрите, я смеюсь, ваше превосходительство!.. Конвойные отошли в сторону, сейчас нас убьют. А вы, мёртвый главнокомандующий, получите высший чин у Бога…

Так с закрытыми глазами и странно просветлённым лицом говорил умирающему капитану Коченовскому, награждая его чинами за доблесть, конный разведчик второй батареи Евгений Стерн до тех пор, пока огненный дождь пулемётов не смыл его – всю цепь полуголых людей – в лениво пенящееся море…» (И. Савин)

Эту сцену времён большевистского террора в Крыму 1920г. иллюстрирует одна из работ Д. Шмарина. Вот они – измождённые, оборванные герои – смертники. И существа, утратившие подобие человеческого облика – их палачи. Мгновение, и огненный дождь пулемётов смоет мучеников в морскую пучину.

Скольких, скольких ещё лучших сынов народа русского таким же образом «пустят в расход»… А с ними, а в них – ту Россию, которая «кому-то чёрный глаз» слепила… И нет-нет, а вспомнятся горькие слова прот. Льва Лебедева о том, что Господь забрал свой народ на небеса.

Вот, и ещё одна часть этого народа – казаки. Так ненавидимые большевистской властью, что уничтожались ею поголовно. Среди уничтоженных был и дед Дмитрия Шмарина. «Расказачивание» - одна из наиболее известных работ художника, которая заставляет нас снова вспомнить В. Сурикова – «Утро стрелецкой казни». В эскизах к этой работе в одном из обречённых расправе казаков он, проникнутый той трагедией, вжившийся в то время, изобразил самого себя.

Так, картина за картиной, проходит перед нашим взором летопись Белой Борьбы, страницы которой возродил данной ему Богом вместо ружья кистью Д. Шмарин. Белая Борьба продолжается в душах и умах доселе. И суть её гораздо глубже идейных расхождений. В ней снова и снова сходятся в поединке две силы: сила божественная, созидательная и сила сатанинская, разрушительная. И в этой брани отнюдь не в арьергарде белой рати отведено место Дмитрию Шмарину, своим творчеством возвращающему соотечественников к забытым истокам.

Рассуждая о задачах художника, Шмарин цитирует о. Павла Флоренского: «Искусство должно быть указующим перстом ко Христу». «Начиная с 1917 года, Россия была захвачена врагами, ненавидевшими Православную Церковь и весь тысячелетний путь, пройденный Россией, - говорит художник. – Эти тёмные силы украли нашу историю, оболгали и оклеветали историю великого русского народа. Задача современного русского художника, работающего над исторической темой – вернуть России её украденную историю, показать истинный образ Православной Святой Руси, послужить возрождению вечных основ Русской жизни – Православия, Самодержавия, Народности».    

 

Елена Семёнова

_______________________________

Летопись Белой Борьбы. Художник Дмитрий Шмарин

golos.ruspole.info

Исторический портал «Московия» - Шмарин Дмитрий Александрович

Шмарин Дмитрий АлександровичД. А. Шмарин родился 3 марта 1967 года в Москве. В 1985-1993 годах учился в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова в мастерской профессора В. Н. Забелина (дипломная работа «Расказачивание»).

В 1992 году проходил стажировку в Берлине в Высшей школе искусств (мастерская профессора Петера Мюллера). С 1994 года и по настоящее время работает в Российской Академии художеств в творческой мастерской живописи народных художников СССР А. П. и С. П. Ткачёвых.

Д. А. Шмарин – неоднократный участник симпозиумов живописи, живописных пленэров (Завидово, Тверская область, 1996 год; Греция, о. Закинф, 1997 год; Академическая дача имени И. Е. Репина, 2000 год). В 2003 году художник проходил стажировку во Франции в Международном центре искусств мадам Симоны Брюно.

Д. А. Шмарин – Заслуженный художник России, член-корреспондент Российской Академии художеств, член Союза художников России с 1995 года. Он участвует в выставках с 1989 года. Персональные выставки художника неоднократно проходили в Москве (1996, 1998, 1999, 2004, 2005, 2006). Картины художника выставлялись в Президентском полку Московского Кремля (1998), в Администрации президента Российской Федерации (2000), мэрии Москвы (2005). В 2005 году работы художника экспонировались на выставке «Победа» в Центральном Доме Художника. С 2008 года художник участвует в выставочных проектах Союза Русских Художников.

В 2001 году Д. А. Шмарин был награждён Дипломом Российской Академии художеств, в 2002 – Золотой медалью Российского Союза художников; тогда же был номинирован от Союза художников России на соискание Государственной премии Российской Федерации.

В своём творчестве художник уделяет особое место исторической живописи, рассматривая тему Гражданской войны и Белого Движения. Так, дипломная работа Д. А. Шмарина «Расказачивание» положила начало серии полотен художника, посвящённой истории казачества в России.

О своём творческом кредо мастер говорит так: «Историческая живопись – уникальная возможность для художника перенестись в прошлое, ещё раз пережить события «давно минувших дней» и запечатлеть эти события на холсте. Задача современного русского художника, работающего над исторической темой, – вернуть России её украденную историю, показать истинный образ Православной Святой Руси, послужить возрождению вечных основ Русской жизни – Православия, Самодержавия, Народности».

Картины Д. А. Шмарина украшают интерьеры гостиниц «Савой», «Рэдиссон Славянская»; находятся в коллекциях ряда российских компаний, а также в частных художественных собраниях и музеях России, Германии, Норвегии, Италии, Испании, Франции и США.

Основные жанры: историческая картина, пейзаж, портрет.

Картины

moscowia.su

Сегодня таких художников мало, но они ЕСТЬ!

Поприказу ВЦИК от 24 января 1919 года о поголовном уничтожении казачествабольшевики стали хладнокровно истреблять казачье сословие, начав сДонских станиц. Не выдержав надругательств, казаки восстали, новосстание было подавлено с чудовищной жестокостью. Ранней весной 1919года в станицах Вешенская и Казанская производились расстрелы. Казаковвыбивали семьями, – от мужчин, способных держать оружие, до несмышленыхдетей. Вместе с казаками убивали и станичных священников. Для исполнениякровавого приказа в качестве палачей русского народа были призваныотряды китайцев и латышей, не гнушалась власть и уголовниками. Страшныймиг предстояния казаков пред лицом смерти Дмитрий Шмарин избрал сюжетомдля своей картины «Гражданская война. Расказачивание. 1919» (1990 – 1995гг). Достойное смирение перед волей Божией поражает не менее, чемсуровое мужество в стоянии за правду людей, представленных на полотне.На фоне призрачной серой нежити, – большевистских палачей, ярко сияютбелые рубахи приговоренных мучеников, синевой горит васильковая юбкаказачки, рыдающей на плече у мужа. Вдалеке, в прозрачной дымке,подчеркивая трагичный и торжественный покой, тихо светятся куполастаничного храма, мирно дремлют светлые хаты, широко расстилаетсяДонская степь. Все замерло…

Втечение двух лет Дмитрий Александрович работал над картинами «За РусьСвятую» (2000 г.) и «За Великую, Единую и Неделимую Россию. Молитвадроздовцев» (2001 г).

Наполотнах представлены бойцы добровольческой дивизии имени генерала М.Г. Дроздовского во время последнего молебна в селе Новогуполовка 22сентября 1920 года. Войска стоят под боевыми знаменами, – белоснежнымАндреевским стягом и Николаевским, на малиновом фоне которого вышитобраз благословляющего святителя и чудотворца Николая под девизом:«Верою спасется Россия». Строги, полны решимости лики русских воинов,вышедших в новый крестовый поход, вставших на защиту матери-Родины отразгула нахлынувших смрадных волн беспощадного русского бунта, умело ижестоко направляемого ненавистниками Святой Руси. Большинство издроздовцев скоро падет, но никто не дрогнет и не предаст свое стояние заОтечество и православную веру. «Да, они любили Россию и безумноскладывали за нее свои буйные головы!», – вспоминал митрополит Вениамин(Федченков). 

Вработе «За Русь Святую» ранит сердце образ «белых витязей», – русскихдетей, подростков, наравне со взрослыми вставших в боевые ряды, чьюмолодость так рано увели из дому, чью «неневестную юность» (И. Савин)украли грозные годы. Они «стали священными жертвами за Россию» (ГенералА. В. Туркул).

"Батюшка,неужели мы проиграем? Ведь мы за Родину и за Бога!" – по-детскидоверчиво спрашивали юные воины владыку Вениамина. "Победим, детки,победим …".

«Вечернимижертвами» назвал их писатель из казаков И. А. Родионов. «Люди тогда нерассуждали, а жили порывами сердца. Сердце же требовало борьбы за Русь,буквально до последней пяди земли» (Митрополит Вениамин (Федченков).

Кто украл мою молодость, даже

Не оставил следа у дверей?

Я рассказывал Богу о краже,

Я рассказывал людям о ней.

Я на паперти бился о камни.

Правды скоро не выскажет Бог.

А людская неправда дала мне

Перекопский полон да острог.

И. Савин. 1925г.

Продолжаятему русской смуты, в 2002 году Дмитрий Шмарин написал портрет баронаР. Ф. Унгерна во главе Азиатской конной армии («Последний поход за Веру,Царя и Отечество»). Барон был полностью во власти фантастической идеисилой восстановить и утвердить монархическую власть не только в России,но и во всей Европе. Поэтому он шел в бой под золотым стягом смонограммой «М», предполагая, что царем станет великий князь МихаилРоманов. В том же году Дима создал картину «За Веру, Царя и Отечество»,посвященную памяти государя Николая II.

Трагичныйэпизод русской истории, к которому обращается в своем творчествеДмитрий Шмарин, – народный раскол 1917 года, не теряет своейактуальности и теперь. До сих пор Россией не изжит глубокий кровавыйразрыв, разлом живого народного сердца, – церковный раскол XVII века.«Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город илидом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12, 25). «Всякий расколоставляет в уме страшные следы отчуждения, злобы и вражды. Раскол поприроде своей есть дело нелюбви и плод гордости! … Легко разрушить,разбить единство, а как трудно восстановить его!» (Митрополит Вениамин(Федченков). Рана, нанесенная Русской Церкви и русскому народу болеетрех столетий тому назад, тяжкой болью отозвалась в годы страшнойнародной смуты XX века.

«Историянародных стомиллионных масс тогда была красная, революционная, а идтипротив стихии таких колоссальных исторических штормов всегда былобесполезно и гибельно для меньшинства, по крайней мере, вначале бури,пока она бушует» (Митрополит Вениамин (Федченков). Белое движение былоболее движением защитительным и протестующим: против большевиков, зареставрацию каких-то, не всем ясных, форм старого строя. Далеко не всеучастники белого движения ставили себе задачей защиту православной веры,но нельзя отрицать высокий дух самой искренней жертвенности за Родину,за Русь в Белой армии. Поскольку большевики виделись губителями России,всякому честному русскому нужно было бороться против них. Вместе с тем,многие духовно ослепленные противники их так же искренне желали добрасвоему Отечеству, своей России. В добровольческие революционные дружиныбежали такие же мальчики-подростки, которые тоже умирали «за правду». Нопути у них и понятие о правде были разные: Меч Христов разделил Русь,забывшую Христа. «В начале был мятеж. Мятеж был против Бога …» (М.Волошин). Именно в этом состоит трагедия столкновения России Белой иРоссии Красной.

Впамять победы русского народа в Великой Отечественной войне ДмитрийАлександрович написал большое полотно «Победа. Берлин. 1945» (2005 г).

Произведениерешено в серых тонах, оттого особенно празднично, словно языки пламени,полыхают яркие красные башлыки, оттеняемые черными казацко-кубанскимичеркессками, вспыхивают огоньки взлетающих в воздух кубанок с алымиверхами, – на фоне свинцово-каменной громады Бранденбургских ворот,плывущей в удушливом мареве порохового дыма.

ПейзажиДмитрия Александровича необычайно музыкальны, лиричны. Трепетной, тихоймелодией звучит в них взволнованное, радостное любование натурой,растворенное некоторой печалью. Чудное, – ясное и вместе поэтичноевыражение святых отцов древности наиболее точно определяет общеенастроение полотен художника: радостно-печалие.

«Нам, русским, послан Крест тяжелый, и мы должны его влачить …» (С. Бехтеев).

Действительно, вот уже более тысячи лет Русь хранит великий итяжкий Крест верности Христу, Божией Правде, Божией Красоте. Пусть невсегда, и даже весьма редко в реальной жизни мы видим следование народазаповедям Божиим, но тем ярче во тьме их нарушения сияет свет идеальногообраза Божия, – Господа Иисуса Христа. Печально склоняется ныне ЛикХристов над поруганной, обезображенной, оскверненной Россией. Над своейнекогда верной, а ныне обезумевшей дочерью, потерявшей Бога. Не дали ейподняться в годы Первой Великой войны. Со страшным напряжением,кровавыми муками пережила страна и ее народ десятилетия большевистскогоморока, но вновь поднялась в образе Советской Империи. Постепенноизживалось безбожное сознание, сердца людей начинали просыпаться,оживать. Души, встрепенувшись, как яркие цветы подсолнечников,поворачивались ко Христу. Но, не сумев духовно уничтожить народ слева,не соблазнив его до конца «Россией красной», ненавистники его решилиударить справа, поманив призрачной «Россией белой».

 

Кинуласьвосторженно доверчивая толпа к дозволенным радостям открыто верить,открыто мыслить, открыто любить. … Но только идеалы оказались несколькозамутненными, в открытых бочках с медом обнаружилось некотороеколичество дегтя. Толпа шарахнулась, поскольку сохранять трезвость иискать истину трудно. Зато теперь ей легко стало предлагать в качествеэрзац-истины любые замены. Для тех, кто нравственно послабее, –вседозволенность любых запретных, грязных наслаждений, – свободускрытого самоубийства; либо языческое двоеверие, точнее, безвериеплюшевого патриотизма; либо свободу экуменических или сектантскихисканий, – то есть свободу жить своевольно, по своим похотениям в любойсреде. Если же кто-то умудрился сохранить нетронутым стремление квнешней благопристойности, чинности, обрядности, – что же, тем вполнеподойдет мертвенная, сухая, лишенная духа Христовой любви красотараскольников-старообрядцев или жесткое законничество самосвятов. Главное– оторвать людей от реальной жизни сегодня и сейчас, лишить ихтрезвости, рассудительности, духовной зрячести. Увести из СвятойПравославной Церкви. Неважно, куда, – влево, вправо, вбок иль вниз.Главное – похитить и увести от Христа, выхолостить Его дух истиннойлюбви.

Безусловно,одним из важных, действенных орудий в борьбе за русский народ служитизобразительное искусство. Оно может быть использовано равно в делеборьбы против образа Божия и России – в разрушительном творчествеавангардистов, акционистов всевозможных групп и толков; а может статьслужением Богу и Святой Руси. Творчество земного художника отражает егохарактер, цельность, душевные качества, духовную высоту, – так жевеличественное творчество Господа, – Небесного Художника, Творца миров,отражает Божественное Величие и Божественную Красоту. ВенцомБожественного творения является человек, созданный по образу и поподобию Бога-Троицы. Образ Божий открывается и в Его творении –Божественной книге природы. Поэтому реалистическая живопись, являющаякрасоту мира видимого как отражение мира невидимого, может называться«богословием в красках», – то есть словом о бытии Бога в мирепосредством красок.

white-idea.livejournal.com

Картины Дмитрия Шмарина Историческая живопись [36, JPEG, BMP] :: NoNaMe

Картины Дмитрия Шмарина Историческая живопись [36, JPEG, BMP]Дмитрий Александрович Шмарин родился в Москве в 1967 году, отец – коренной москвич, мама происходит из семьи кубанских казаков. По окончании детской художественной школы и МСХШ при Суриковском институте, в 1985 году поступил в МГАХИ им. В.И. Сурикова. Сразу после поступления юношу забрали в армию, и лишь в 1987 году он смог начать занятия в институте под руководством И. В. Шацкого и А. Т. Даниличева. С 1990 года Дмитрий занимался в мастерской В. Н. Забелина. Темой, взволновавшей его в то время, стала трагедия новой русской смуты начала XX века. При поддержке руководителя, Вячеслава Забелина, Дмитрий начал писать картину «Расказачивание», с которой позже вышел и на диплом в 1993 году. Спустя год Дмитрия Шмарина приняли в Творческие мастерские живописи РАХ и предложили должность референта Академии Художеств. Тема трагедии казачества его не отпускала …

----------------------<cut>----------------------

Картины Дмитрия Шмарина Историческая живопись [36, JPEG, BMP]Картины Дмитрия Шмарина Историческая живопись [36, JPEG, BMP]Картины Дмитрия Шмарина Историческая живопись [36, JPEG, BMP]Картины Дмитрия Шмарина Историческая живопись [36, JPEG, BMP]Картины Дмитрия Шмарина Историческая живопись [36, JPEG, BMP]Картины Дмитрия Шмарина Историческая живопись [36, JPEG, BMP]Картины Дмитрия Шмарина Историческая живопись [36, JPEG, BMP]Картины Дмитрия Шмарина Историческая живопись [36, JPEG, BMP]Картины Дмитрия Шмарина Историческая живопись [36, JPEG, BMP]Картины Дмитрия Шмарина Историческая живопись [36, JPEG, BMP]Картины Дмитрия Шмарина Историческая живопись [36, JPEG, BMP]

Автор: Дмитрий ШмаринЖанр: Историческая живописьРазрешение: от 300 х 400 до 2000 х 3033Количество картин: 47Формат: JPEG, BMPРазмер: 14,80 Мб

Скачать:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

txapela.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта