МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ. Мама картина


Мама (картина) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Мама.

«Мама» (азерб. Ana) — картина азербайджанского художника Тогрула Нариманбекова, написанная в 1966 году[1]. На картине изображена старая женщина с иссечённым морщинами лицом. Моделью для портрета Тогрулу Нариманбекову послужила его няня[1].

Взгляд женщины, как пишет Григорий Анисимов, «устремлён куда-то вдаль, может быть, она думает о своём нелёгком прошлом. Но это гордое лицо освещено таким добрым сердечным светом, взгляд глаз такой мягкий и по-детски доверчивый, что увидев раз это лицо, запомнишь его на всю жизнь»[1]. Анисимов отмечает, что в этой картине Нариманбеков показывает образ романтический и вместе с тем реальный, далёкий от идей абстрактного гуманизма. Также подчёркивается, что в этой картине с большой определенностью проявилась позиция художника[1].

Сам автор, Тогрул Нариманбеков говорил о своей картине «Мама»:

«
В процессе работы характерные черты модели отошли на задний план, главным же я считал задачу психологической характеристики, убедительной трактовки внутреннего мира человека. Мне хотелось найти точный цветовой строй картины, соответствующий той задаче, которую я поставил перед собой. Мне хотелось найти ёмкую композицию и подчинить всю картину ведущей мысли, с которой, собственно, и началась вся работа. А мысль эта о том, что мама — средоточие лирики и трагедии мира, в ней я ощущаю сложную биографию человечества. Не только сложную, но и возвышенную. Мама — это символ всего доброго на земле. Может быть, это слишком громко сказано, но мне хотелось поточнее сказать о своем замысле.[1] »

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 3 4 5 Григорий Анисимов. Живые краски Апшерона. — Баку: Гянджлик, 1978. — С. 123-124. — 166 с.

    Оригинальный текст (рус.)

    Вспоминаю один из портретов Тогрула Нариманбекова «Мама». Художник написал его в 1966 году. Перед нами старая женщина с иссеченным морщинами лицом. Её взгляд устремлен куда-то вдаль, может быть, она думает о своем нелегком прошлом. Но это гордое лицо освещено таким добрым сердечным светом, взгляд глаз такой мягкий и по-детски доверчивый, что увидев раз это лицо, запомнишь его на всю жизнь. Моделью для портрета Тогрулу послужила его няня. Я сравнивал портрет с моделью: художник гармонии целого добился. «В процессе работы характерные черты модели отошли на задний план, — рассказывал мне Тогрул. — Главным же я считал задачу психологической характеристики, убедительной трактовки внутреннего мира человека. Мне хотелось найти точный цветовой строй картины, соответствующий той задаче, которую я поставил перед собой. Мне хотелось найти емкую композицию и подчинить всю картину ведущей мысли, с которой, собственно, и началась вся работа. А мысль эта о том, что мама — средоточие лирики и трагедии мира, в ней я ощущаю сложную биографию человечества. Не только сложную, но и возвышенную. Мама — это символ всего доброго на земле. Может быть, это слишком громко сказано, но мне хотелось поточнее сказать о своем замысле».

    Тревожная гамма портрета Нариманбекова «Мама» усиливается, когда в него долго всматриваешься. Открывается драматизм содержания. «Работает» каждый сантиметр живописи, дает энергию каждая молекула художественной формы. Понятно, контур линия, ритмический переход цвета — все подчинено замыслу. В этой картине с большой определенностью проявилась позиция художника, который на основе своих наблюдений и переживаний умеет создавать монументальное композиционное полотно.

    Тогрул в этой картине показывает образ романтический и вместе с тем реальный, далекий от идей абстрактного гуманизма. Любовь, сочувствие, сострадание, уважение к портретируемому, проникновение в его внутренний мир — это не самоцель для художника. Он утверждает своим портретом высокие гуманистические идеалы

ru-wiki.ru

Мама (картина) — Википедия

Вспоминаю один из портретов Тогрула Нариманбекова «Мама». Художник написал его в 1966 году. Перед нами старая женщина с иссеченным морщинами лицом. Её взгляд устремлен куда-то вдаль, может быть, она думает о своем нелегком прошлом. Но это гордое лицо освещено таким добрым сердечным светом, взгляд глаз такой мягкий и по-детски доверчивый, что увидев раз это лицо, запомнишь его на всю жизнь. Моделью для портрета Тогрулу послужила его няня. Я сравнивал портрет с моделью: художник гармонии целого добился. «В процессе работы характерные черты модели отошли на задний план, — рассказывал мне Тогрул. — Главным же я считал задачу психологической характеристики, убедительной трактовки внутреннего мира человека. Мне хотелось найти точный цветовой строй картины, соответствующий той задаче, которую я поставил перед собой. Мне хотелось найти емкую композицию и подчинить всю картину ведущей мысли, с которой, собственно, и началась вся работа. А мысль эта о том, что мама — средоточие лирики и трагедии мира, в ней я ощущаю сложную биографию человечества. Не только сложную, но и возвышенную. Мама — это символ всего доброго на земле. Может быть, это слишком громко сказано, но мне хотелось поточнее сказать о своем замысле».

Тревожная гамма портрета Нариманбекова «Мама» усиливается, когда в него долго всматриваешься. Открывается драматизм содержания. «Работает» каждый сантиметр живописи, дает энергию каждая молекула художественной формы. Понятно, контур линия, ритмический переход цвета — все подчинено замыслу. В этой картине с большой определенностью проявилась позиция художника, который на основе своих наблюдений и переживаний умеет создавать монументальное композиционное полотно.

Тогрул в этой картине показывает образ романтический и вместе с тем реальный, далекий от идей абстрактного гуманизма. Любовь, сочувствие, сострадание, уважение к портретируемому, проникновение в его внутренний мир — это не самоцель для художника. Он утверждает своим портретом высокие гуманистические идеалы

ru.wikiyy.com

Мама (картина) — WiKi

Вспоминаю один из портретов Тогрула Нариманбекова «Мама». Художник написал его в 1966 году. Перед нами старая женщина с иссеченным морщинами лицом. Её взгляд устремлен куда-то вдаль, может быть, она думает о своем нелегком прошлом. Но это гордое лицо освещено таким добрым сердечным светом, взгляд глаз такой мягкий и по-детски доверчивый, что увидев раз это лицо, запомнишь его на всю жизнь. Моделью для портрета Тогрулу послужила его няня. Я сравнивал портрет с моделью: художник гармонии целого добился. «В процессе работы характерные черты модели отошли на задний план, — рассказывал мне Тогрул. — Главным же я считал задачу психологической характеристики, убедительной трактовки внутреннего мира человека. Мне хотелось найти точный цветовой строй картины, соответствующий той задаче, которую я поставил перед собой. Мне хотелось найти емкую композицию и подчинить всю картину ведущей мысли, с которой, собственно, и началась вся работа. А мысль эта о том, что мама — средоточие лирики и трагедии мира, в ней я ощущаю сложную биографию человечества. Не только сложную, но и возвышенную. Мама — это символ всего доброго на земле. Может быть, это слишком громко сказано, но мне хотелось поточнее сказать о своем замысле».

Тревожная гамма портрета Нариманбекова «Мама» усиливается, когда в него долго всматриваешься. Открывается драматизм содержания. «Работает» каждый сантиметр живописи, дает энергию каждая молекула художественной формы. Понятно, контур линия, ритмический переход цвета — все подчинено замыслу. В этой картине с большой определенностью проявилась позиция художника, который на основе своих наблюдений и переживаний умеет создавать монументальное композиционное полотно.

Тогрул в этой картине показывает образ романтический и вместе с тем реальный, далекий от идей абстрактного гуманизма. Любовь, сочувствие, сострадание, уважение к портретируемому, проникновение в его внутренний мир — это не самоцель для художника. Он утверждает своим портретом высокие гуманистические идеалы

ru-wiki.org

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

Все фотографии картин взяты из интернета...

У ВСЕХ МАТЕРЕЙ В ИХ ЖИЗНИ ЕСТЬ ОДНА, ОДИНАКОВАЯ И НЕ ИЗЛЕЧИМАЯ БОЛЕЗНЬ ДО КОНЦА ИХ ДНЕЙ – ЭТО ИХ ЛЮБОВЬ И ДУШЕВНАЯ БОЛЬ ЗА ЗДОРОВЬЕ И СЧАСТЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ И НЕ ВАЖНО, В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ИХ ДЕТИ.

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

МАТЬ И ДИТЯ - КАРТИНЫ ДЛЯ ДУШИ

davaipogovorim.mirtesen.ru

Мама (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1966 года У этого термина существуют и другие значения, см. Мама.

«Мама» (азерб. Ana) — картина азербайджанского художника Тогрула Нариманбекова, написанная в 1966 году[1]. На картине изображена старая женщина с иссечённым морщинами лицом. Моделью для портрета Тогрулу Нариманбекову послужила его няня[1].

Взгляд женщины, как пишет Григорий Анисимов, «устремлён куда-то вдаль, может быть, она думает о своём нелёгком прошлом. Но это гордое лицо освещено таким добрым сердечным светом, взгляд глаз такой мягкий и по-детски доверчивый, что увидев раз это лицо, запомнишь его на всю жизнь»[1]. Анисимов отмечает, что в этой картине Нариманбеков показывает образ романтический и вместе с тем реальный, далёкий от идей абстрактного гуманизма. Также подчёркивается, что в этой картине с большой определенностью проявилась позиция художника[1].

Сам автор, Тогрул Нариманбеков говорил о своей картине «Мама»:

В процессе работы характерные черты модели отошли на задний план, главным же я считал задачу психологической характеристики, убедительной трактовки внутреннего мира человека. Мне хотелось найти точный цветовой строй картины, соответствующий той задаче, которую я поставил перед собой. Мне хотелось найти ёмкую композицию и подчинить всю картину ведущей мысли, с которой, собственно, и началась вся работа. А мысль эта о том, что мама — средоточие лирики и трагедии мира, в ней я ощущаю сложную биографию человечества. Не только сложную, но и возвышенную. Мама — это символ всего доброго на земле. Может быть, это слишком громко сказано, но мне хотелось поточнее сказать о своем замысле.[1]

Напишите отзыв о статье "Мама (картина)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 Григорий Анисимов. Живые краски Апшерона. — Баку: Гянджлик, 1978. — С. 123-124. — 166 с.

    Оригинальный текст (рус.)  

    Вспоминаю один из портретов Тогрула Нариманбекова «Мама». Художник написал его в 1966 году. Перед нами старая женщина с иссеченным морщинами лицом. Её взгляд устремлен куда-то вдаль, может быть, она думает о своем нелегком прошлом. Но это гордое лицо освещено таким добрым сердечным светом, взгляд глаз такой мягкий и по-детски доверчивый, что увидев раз это лицо, запомнишь его на всю жизнь. Моделью для портрета Тогрулу послужила его няня. Я сравнивал портрет с моделью: художник гармонии целого добился. «В процессе работы характерные черты модели отошли на задний план, — рассказывал мне Тогрул. — Главным же я считал задачу психологической характеристики, убедительной трактовки внутреннего мира человека. Мне хотелось найти точный цветовой строй картины, соответствующий той задаче, которую я поставил перед собой. Мне хотелось найти емкую композицию и подчинить всю картину ведущей мысли, с которой, собственно, и началась вся работа. А мысль эта о том, что мама — средоточие лирики и трагедии мира, в ней я ощущаю сложную биографию человечества. Не только сложную, но и возвышенную. Мама — это символ всего доброго на земле. Может быть, это слишком громко сказано, но мне хотелось поточнее сказать о своем замысле».

    Тревожная гамма портрета Нариманбекова «Мама» усиливается, когда в него долго всматриваешься. Открывается драматизм содержания. «Работает» каждый сантиметр живописи, дает энергию каждая молекула художественной формы. Понятно, контур линия, ритмический переход цвета — все подчинено замыслу. В этой картине с большой определенностью проявилась позиция художника, который на основе своих наблюдений и переживаний умеет создавать монументальное композиционное полотно.

    Тогрул в этой картине показывает образ романтический и вместе с тем реальный, далекий от идей абстрактного гуманизма. Любовь, сочувствие, сострадание, уважение к портретируемому, проникновение в его внутренний мир — это не самоцель для художника. Он утверждает своим портретом высокие гуманистические идеалы

Отрывок, характеризующий Мама (картина)

На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции. После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень. Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее. Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался. – Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер. Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого .внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции. Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его. Вошел смотритель и униженно стал просить его сиятельство подождать только два часика, после которых он для его сиятельства (что будет, то будет) даст курьерских. Смотритель очевидно врал и хотел только получить с проезжего лишние деньги. «Дурно ли это было или хорошо?», спрашивал себя Пьер. «Для меня хорошо, для другого проезжающего дурно, а для него самого неизбежно, потому что ему есть нечего: он говорил, что его прибил за это офицер. А офицер прибил за то, что ему ехать надо было скорее. А я стрелял в Долохова за то, что я счел себя оскорбленным, а Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за что то. Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?», спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «умрешь – всё кончится. Умрешь и всё узнаешь, или перестанешь спрашивать». Но и умереть было страшно. Торжковская торговка визгливым голосом предлагала свой товар и в особенности козловые туфли. «У меня сотни рублей, которых мне некуда деть, а она в прорванной шубе стоит и робко смотрит на меня, – думал Пьер. И зачем нужны эти деньги? Точно на один волос могут прибавить ей счастья, спокойствия души, эти деньги? Разве может что нибудь в мире сделать ее и меня менее подверженными злу и смерти? Смерть, которая всё кончит и которая должна притти нынче или завтра – всё равно через мгновение, в сравнении с вечностью». И он опять нажимал на ничего не захватывающий винт, и винт всё так же вертелся на одном и том же месте.

wiki-org.ru

Мама (картина) Википедия

Вспоминаю один из портретов Тогрула Нариманбекова «Мама». Художник написал его в 1966 году. Перед нами старая женщина с иссеченным морщинами лицом. Её взгляд устремлен куда-то вдаль, может быть, она думает о своем нелегком прошлом. Но это гордое лицо освещено таким добрым сердечным светом, взгляд глаз такой мягкий и по-детски доверчивый, что увидев раз это лицо, запомнишь его на всю жизнь. Моделью для портрета Тогрулу послужила его няня. Я сравнивал портрет с моделью: художник гармонии целого добился. «В процессе работы характерные черты модели отошли на задний план, — рассказывал мне Тогрул. — Главным же я считал задачу психологической характеристики, убедительной трактовки внутреннего мира человека. Мне хотелось найти точный цветовой строй картины, соответствующий той задаче, которую я поставил перед собой. Мне хотелось найти емкую композицию и подчинить всю картину ведущей мысли, с которой, собственно, и началась вся работа. А мысль эта о том, что мама — средоточие лирики и трагедии мира, в ней я ощущаю сложную биографию человечества. Не только сложную, но и возвышенную. Мама — это символ всего доброго на земле. Может быть, это слишком громко сказано, но мне хотелось поточнее сказать о своем замысле».

Тревожная гамма портрета Нариманбекова «Мама» усиливается, когда в него долго всматриваешься. Открывается драматизм содержания. «Работает» каждый сантиметр живописи, дает энергию каждая молекула художественной формы. Понятно, контур линия, ритмический переход цвета — все подчинено замыслу. В этой картине с большой определенностью проявилась позиция художника, который на основе своих наблюдений и переживаний умеет создавать монументальное композиционное полотно.

Тогрул в этой картине показывает образ романтический и вместе с тем реальный, далекий от идей абстрактного гуманизма. Любовь, сочувствие, сострадание, уважение к портретируемому, проникновение в его внутренний мир — это не самоцель для художника. Он утверждает своим портретом высокие гуманистические идеалы

wikiredia.ru

Ода Материнству. Шедевры мировой живописи – Ярмарка Мастеров

С какою нежностью покоит на руках Она свое дитя в задумчивом молчаньи!..На сомкнутых губах лежит печать страданья,И ласка тихая в опущенных глазах...С тревогою прижав дитя к груди своей,В его грядущее она глядит с тоскою,И хочет мать закрыть беспомощной рукоюСвое дитя от слез, печали и скорбей...И в сердце у нее неясная боязньЛишиться дорогой, единственной святыни...Ведь без него весь мир останется пустыней,А за него она пойдет на казнь.

Г. Галина

Тысячи шедевров мирового искусства посвящены великому предназначению женщины — материнству. Поэты, композиторы, скульпторы и художники всех времен и народов воспевали женщину-мать, ее подвиг и безграничную силу ее материнской любви. Образ матери с ребенком на руках вдохновляет своей нежностью, чистотой и святостью. Взгляните на эти трепетные, светлые, исполненные любви образы, увековеченные великими художниками!

материнство

Уильям-Адольф Бугро.

мать и дитя

Винсент Ромеро Редондо.

живопись

Бренда Берк.

Эмиль Мунье.

Эмиль Мунье.

Вильям Генри Коттон.

Джозеф Кларк.

Мэри Кассат.

Уильям-Адольф Бугро.

Джон Ганнам.

Эмиль Мунье.

Фредерик Морган.

Пино Даэни.

Винсент Ромеро Редондо.

Фредерик Лейтон.

www.livemaster.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта