Герард Давид: жизнь и творчество художника. Картина давид


ЦАРЬ ДАВИД в живописи и графике.

"Книга Книг! Кто не изведал в своей изменчивой судьбе,Как ты целишь того, кто предал свой утомленный дух тебе?......Какой поэт, какой художник к тебе не приходил, любя?Еврей, христианин, безбожник –все, все учились у тебя...."Валерий Брюсов.В Ветхом Завете, да и во всей религиозной мировой истории жизнь, деяния, войны и подвиги Царя Давида, второго царя Израиля, описаны наиболее полно, красочно и последовательно.

Да и в искусстве образ великого царя нашел свое отражение во всем многообразии, где-то комплиментарно, а где-то правдиво изображая все противоречие характера и поступков Давида: его лучшие качества храброго воина, мудрого объединителя еврейского народа, пылкого любовника, гениального музыканта и поэта - с одной стороны, но и хитрого властителя, преступного заговорщика, коварного искусителя - с другой. Собрание его Псалмов вошло в книгу Ветхого Завета, стало важной частью и христианской традиции, имеет множество музыкальных и поэтических переложений. Попробуем увидеть, как образ Давида завоевывал сердца и вдохновлял кисть и резец многих великих художников на протяжении веков.

Давид был самым младшим из восьми сыновей Иессея из Вифлеема и принадлежал к колену Иуды. Он был красив, умен, отважен, хорошо играл на арфе (псалтире, кефаре, гуслях). "Не славен в братии измлада,Юнейший у отца я был,Пастух родительского стада;И се! внезапно богу силОрган мои создали руки,Псалтырь устроили персты..."(А. С. Грибоедов. Давид, 1823)

В юности он пас овец и коз, и уже тогда проявлял чудеса храбрости, сражаясь с львам и медведями, нападавшими на стада. (У нас тут даже львы некогда водились!)

В те времена (10-11 века до новой эры) происходили постоянные войны между племенами и соседями. Злейшими врагами еврейских племен были филистимляне - сильные и отважные воины. Первый царь Израиля Саул возглавлял легкое подвижное войско, а у филистимлян были колесницы, и в предстоящем бою они не хотели спускаться в долину, где у евреев было бы преимущество. Тогда они предложили сразиться один на один и выставили своего воина Голиафа, огромного роста (шести локтей и пяди - около 2,9 метров), в шлеме и броне (вес брони его — пять тысяч сиклей меди - около 60 кг.)

Испугались израильтяне, никто не решился сразиться с великаном, только Давид, пришедший навестить своих старших братьев, вызвался принять бой. без доспехов и меча, с одной только пращей. Он поразил великана камнем прямо в лоб, а затем его же мечом отсек ему голову, а филистимляне с позором бежали.

"Певец-пастух на подвиг ратныйНе брал ни тяжкого меча,Ни шлема, ни брони булатной,Ни лат с Саулова плеча;Но, духом божьим осененный,Он в поле брал кремень простой —И падал враг иноплеменный,Сверкая и гремя броней."А. С. Хомяков, «Давид», 1841.

Царь Саул призвал Давида к себе на службу, молодой воин был храб, сам царь и народ полюбили его, Саул даже отдал Давиду в жены свою дочь Мелхолу, которая сначала противилась этому браку с простолюдином, но потом страстно полюбила молодого мужа.«Наверно, с отравой мне дали питье, И мой помрачается дух, Бесстыдство мое, униженье мое! Бродяга! Разбойник! Пастух! Зачем же никто из придворных вельмож Увы, на него не похож? А солнца лучи… а звезды в ночи… А эта холодная дрожь…»(А.Ахматова,"Мелхола")

Царь Саул, видя народную любовь к Давиду, завидовал ему и подозревал его в желании захватить трон, тем более, что до него доходили слухи о недовольстве пророка Самуила поведением царя и о тайном помазании молодого Давида на царство.

«И когда злой дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв арфу, играл, - и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него». (1 кн. Царств,16:23).

"Пусть звуком арфы золотойСвятое песнопеньеУтешит дух унылый твойИ облегчит мученье."(К.Р. -великий князь К. К. Романов, «Псалмопевец Давид»)Саул посылал Давида в самые опасные сражения, даже сам пытался убить его, метнув в него копье.

Наконец, он подослал наемных убийц, но с помощью жены Мелхолы

и своего друга Ионатана (Ионафана), брата Мелхолы, Давид бежал из дворца и скрывается в пещерах.

Потом Давид собирает отряд из 600 человек, и даже совершает неправедный поступок - служит филистимлянскому царю, который дает ему в управление город Цикла, надеясь, что оттуда Давид будет совершать набеги на израильские племена. Давид лгал царю, нападал на южные племена амаликитян, грабил и убивал всех, не оставляя свидетелей, часто сам рискуя жизнью.

Однажды Давид обратился с просьбой к местному богачу Навалу, стада которого когда-то пас, снабдить его воинов продуктами, отказал богач, и Давид решил не только забрать все имущество, но и убить всех рабов и семью его. Абигайль, жена Навала, «женщина весьма умная и красивая», узнав о намерениях Давида, решается на поступок, равного которому, похоже, нет во всех библейских историях. Вопреки воле супруга, втайне от него она собирает обоз с продовольствием и спешит навстречу Давиду с просьбой простить ее неразумного мужа.

Б-г покарал жадного мужа Абигайль, он умер через 10 дней, а Давид, прослышав о его смерти, взял Абигайль в жены, понравилась она ему и лицом, и умом, и смелостью.А тем временем филистимляне начинают новую войну против израильтян, те терпят одно поражение за другим, и в бою у Гильбоа погибает царь Саул вместе со своим сыном Ионафаном.

"Вечер кровавого дня истёкв криках расправы скорой…Пал побежденный царь на клинок,горем оделись горы."Натан Альтерман. "Смерть Саула".Давид, получив известие об их смерти, горько оплакивает их,

а затем отправляется в Хеврон, где колено Иуды провозглашает его своим царем. Он мечтает объединить все израилевы колена и создать единое государство. "Заступник и Спаситель мой,Покров, и милость, и отрада,Надежда в брани и ограда,Под власть мне дал народ святой."М.Ломоносов. (Преложение 143 Псалма Давида)Для этого он выбирает город Иевус, Иерусалим, не принадлежащий ни одному из колен Израиля и находящийся на возвышенности и на пересечении дорог. Город был назван "градом Давида", укреплен стенами и отстроен как крепость.

Давид переносит сюда Ковчег Завета, главную иудейскую святыню, сделав таким образом Иерусалим символом единства нации на тысячелетия и впоследствии сионистской мечтой еврейского народа, его вечной столицей.

Новый царь продолжал расширять и укреплять свое государство. В расцвете своих сил, на вершине своего могущества он совершил тяжкий грех - он "страстно возжелал" и соблазнил жену одного из своих военначальников Урии Хаттеянина.

Он увидел прекрасную Вирсавию, совершавшую омовение на крыше своего дома, страстно возжелал ее и велел явиться к нему.

Он полюбил ее страстно, с юношеской пылкостью. И хотя у него было много жен, Вирсавия оставалась его любовью на всю жизнь.

Вирсавия забеременела от Давида, Урия отказался войти в свой дом и признать ребенка, тогда Давид отправил его в самое суровое сражение в надежде на его гибель, так и случилось.

Этот поступок Давида возмутил пророка Натана (Нафана),

и он предсказал ему суровые испытания войнами и наказание смертью сына - первенца от Вирсавии.

Еще одно горе пришлось испытать Давиду по вине старшего сына Амнона, изнасиловавшего свою единокровную сестру Фамарь ("О времена, о нравы..."), за что другой его любимый сын, Авессалом, возмущенный тем, что Давид не наказал Амнона, убил брата из мести за сестру.

Авессалом позже поднял восстание против отца, он был строен и красив, с длинными вьющимися белокурыми волосами, из-за которых он и погиб позже в одном из сражений с царским войском. запутавшись волосами в ветвях дерева. Давид тяжело переживал гибель сына.

И третий сын царя Давида, Адония, чуть не предал отца, решив захватить престол и уже готов был объявить себя царем, но мудрая и любимая жена Вирсавия взяла с Давида обещание помазать на царство их сына Соломона, умного, спокойного и верного.

"Г-споди, кто жить будет в шатре Твоем? Кто обитать будет на горе святой Твоей? Ходящий путями честными, и поступающий справедливо, и говорящий правду в сердце своем! Тот, кто не клеветал языком своим, не делал зла другу своему и не наносил оскорбления ближнему своему..." (15 Псалом Давида)

Давид дал обещание Вирсавии и сдержал его, и Соломон стал третьим царем Израиля, продолжив и приумножив дела своего великого отца и построив Храм в Иерусалиме. В "Книге Царств" царь Давид предстает перед нами противоречивой личностью: мудрый полководец, тонкий политик, отважный и жестокий воин, не очень хороший отец и не очень верный муж, создатель прекрасных лирических произведений - псалмов, искренне верующий в Бога, но не лишенный человеческих пороков и страстей.

"Б-г, Всесильный мой! Дай свет глазам моим, чтобы не уснул я сном смертным, чтобы не сказал враг мой: «Я одолел его», чтобы не возрадовались противники мои, если я пошатнусь. Я же уповаю на милосердие Твое; сердце мое ликует о спасении Твоем; я пою Б-гу, благодетельствующему мне." (13 Псалом)

Как всегда, вы можете посмотреть музыкальный видеоклип (где собрано около 80 репродукций) на стихи 90, 119 и 120 Псалмов Давида.

Ссылки: http://www.poetry-bible.ru/structure_g.php?sub_id=34 http://arfadavida.com/2012/index.php?option=com_contenthttp://www.erusalim.ru/david.htmlhttp://de.wikipedia.org/wiki/David_%28Israel%29#Davidsternhttp://tfilm.tv/19642-car-david.html

vanatik05.livejournal.com

«Мои картины должны вызывать у человека ощущение праздника»

Яркая живопись, поднимающая настроение.

Художник Давид Мартиашвили работает в стиле примитивизма с яркой грузинской окраской. Эстетика этой школы, творчески им осознанная и переосмысленная, стала мотивацией к поиску новых средств выражения. Синтез примитивных форм со сложной живописной техникой явил иное качество воздействия. Эстетическое кредо художника – живопись, которая бы обладала эффектом драгоценности, – удалось в полной мере. Богатейшая палитра, особая техника письма, (перешедшая от отца и обогащенная талантом сына) – вот дорога к результату.

В полной мере мы можем наблюдать это в последних работах Давида Мартиашвили, где нет и тени неуверенности или мучительного поиска. «Мои картины должны вызывать у человека, купившего их, ощущение праздника, – с улыбкой признается художник. – Они просто обязаны поднимать настроение, ибо оптимистичны по духу. А это, – замечает он, и лицо его становится серьезным, – особенно важно в мире дисгармонии и жестокости.

Размещенные в интерьере детской комнаты, мои картины должны выполнять то главное, для чего, собственно, и предназначены. И если благодаря им дети станут счастливее, а взрослые – добрее, я буду считать свою задачу выполненной. Впрочем, так ли это судить, конечно, не мне».

hudozhnik David Martiashvili 2

hudozhnik David Martiashvili 3

hudozhnik David Martiashvili 4

hudozhnik David Martiashvili 5

hudozhnik David Martiashvili 6

hudozhnik David Martiashvili 7

hudozhnik David Martiashvili 8

hudozhnik David Martiashvili 9

hudozhnik David Martiashvili 10

hudozhnik David Martiashvili 11

hudozhnik David Martiashvili 12

hudozhnik David Martiashvili 13

hudozhnik David Martiashvili 14

hudozhnik David Martiashvili 15

hudozhnik David Martiashvili 16

hudozhnik David Martiashvili 17

hudozhnik David Martiashvili 18

hudozhnik David Martiashvili 19

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Герард Давид: жизнь и творчество художника

Герард Давид (нидерл. Gerard David; ок. 1460, Аудеватер, Утрехт — 13 августа 1523, Брюгге) — нидерландский живописец, представитель раннего Северного Возрождения.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Герарда Давида

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Давид Герард родился в 1460 г. Работал и учился у своего отца. В 1484 году художник перебрался в Брюгге. В Брюгге собственными силами он добился очень хорошей репутации. Его учителем стал Ганс Мемлинг, который оказал непредсвтенное влияние на творчество художника, его стиль изменился. В 1494 году был назначен на должность городского живописца. Так же согласно некоторым источникам был учителем Адриана Изенбарта.

Давид Герард внес свою лепту в дальнейшее развитее живописи нидерландских мастеров. В своих произведения он мастерски совмещал традиционную иконографию и невероятные пейзажи поэтичного мотива. Работы сочные и мягкие, отличная передача освящения. К сожалению, до нашего времени не сохранилось сведений об образовании Давида Герарда, но в его работах чувствуется манера мастеров Харлема, например, Гертгена тот Синт Янса, влияние которого отчетливо отслеживается в ранниз работах художника с изображением могучих и торжественных фигур. Так же в его картинах Рождество и Поклонение волхвов, он применял полученые ранние знания и умения из творчества вышеупомянутых художников. Так, например, в триптихе Распятие очень отчетливо заметно воздействие Гертгена Янса и Дирка Боутса.

В 1496 году за Давида Герарда выходит замуж дочь члена гильдии ювелиров, её звали Корнелия Кноп. Спустя два года в 1498 году он закончит свою работу для ратуши в Брюгее, диптих Суд Камбиза. В этой работе он мастерски привлекает внимание зрителей на фигуры изображенные в торжественном ритме, которые производят сильное впечатление.

В своих поздник произведениях он изображает широкие великолепные пейзажи. Заметно большое внимание прорисовке листвы, под влиянием Янса. Нельзя не упомянуть о створках триптиха, что хранятся в Гааге. В этой работе практически все пространство картины занимает пейзаж, который открывает зрителю вид на широкую поляну, не имея удаленного горизонта.

В Лургии 1506 году монастырь Чарвара сделал Давиду Герарду заказ, из-за которого художнику, вероятно, пришлось совершить поездку в Италию. Его работы неоднократно копировались не только художниками в его мастерской, но и самим.

Умер Давид Герард в 1523 году.

ТВОРЧЕСТВО

Хотя ряд работ Герарда Давида написан в XVI столетии, его творчество принадлежало веку XV. В своих произведениях он все время обращался к композициям Мемлинга, Ван дер Вейдена и Ван Эйка. Герард Давид внимательно изучал их наследие и, основываясь на полученных впечатлениях, создавал свои полотна.

Особо скрупулезно художник трудился в работах с изображением женских лиц слегка с детской наивностью. В таких работах манера письма Давид Герард становилась мягче. 

The Virgin of the Annunciation 1510 The Virgin of the Annunciation 1510 The Marriage at Cana (detail) 1503 The Marriage at Cana (detail) 1503 Mary Magdalen Penitent Mary Magdalen Penitent

В зрелых работах художник изображает коренастые, круглолицые (особенно женские) фигуры, своеобразного типа, которые занимали определенное пространство. Заметно заимствование художественных приемов мастеров предыдущего поколения.

В поздний период творчества Давид Герард написал много разнообразных картин на сентиментальные и популярные темы. 

Как художник он мало изобретал, но возрождал и преобразовывал. Картина Давида «Поклонение волхвов» написана им между 1515 и 1520 годами, но по фактуре письма, по всем многочисленным деталям, по своему духу это произведение принадлежит предыдущему веку. Художник изобразил Мадонну в модном платье XV столетия, сидящей на яслях в интерьере разрушенного дома. Но, согласно картине, разрушен только этот дом, а все происходит на фоне вполне воженного городского пейзажа. Перед Левой Марией стоит на коленях в молитвенной позе один из волхвов.

"Поклонение волхвов" 1515-1520

Он молитвенно сложил руки и положил к стопам Марии свои дары. Картина «Мадонна с Младенцем, Святыми и донатором» написана художником около 1510 года.

На самом деле сюжет работы — Мистическое обручение Святой Екатерины.

На темном фоне в темном платье сидит на троне Мадонна, держащая на руках Младенца. Его рука касается руки красавицы в царственном наряде и передает той обручальное кольцо. Слева от Мадонны с суровыми лицами сидят Святая Мария Магдалина и Святая Варвара, они присутствовали на мистическом обручении. Слева в молитвенной позе изображен каноник из Брюгге, донатор этого произведения. Тема Христа и Евхаристии подчеркивается растущими вдоль стен сада виноградными лозами.

"Мадонна с Младенцем, Святыми и донатором" 1510

Картина фламандца Герарда Давида «Брак в Кане»(около 1460-1523) написана на библейский сюжет о первом чуде, сотворенном Христом, однако все ее персонажи изображены в современных художнику костюмах, характерных для его страны, тщательно выписаны детали и аксессуары.

Герои произведения имеют портретное сходство с современниками живописца.

В композицию включены и заказчики работы, которых мастер изобразил в виде коленопреклоненных фигур. Присутствующие при чудесном превращении воды в вино совершенно спокойны, словно не происходит ничего таинственного и необычного. Таким образом, действие Священной истории перенесено через века и расстояния, разворачивается на родной земле художника.

"Брак в Кане"(около 1460-1523)

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Подобно многим нидерландским мастерам XV века, Герард Давид (ок.1460-1523) был почти полностью забыт. Только в конце XIX века, когда пробудился интерес к нидерландскому искусству XV столетия, историки обратили внимание на его творчество.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • von Bodenhausen Е., Gerard David und seine Schule, München, 1905
  • С. Дзуффи. Возрождение. XV век. Кватроченто. — М.: Омега-пресс, 2008

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, northernrenaissance.jimdo.com, bibliotekar.ru, muzei-mira.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Герард Давид: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Герард Давид: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Картина «Пляшущий царь Давид» — Artrue

Леонарт Брамер (1596–1674).Медь, масло. 42*58 см.

Пляшущий царь Давид. Брамер.Пляшущий царь Давид. Брамер. Пляшущий царь Давид

Пляшущий царь Давид

Автор

Брамер писал зачастую небольшие работы с необычными приемами освещения и эффектами. Позднее, попав под влияние работ Рембрандта все же сумел не потерять свою манеру написания.

Справочная информация

В собрании князя Долгорукова в Петербурге в 1912 году находилась копия (или, что менее вероятно, авторская реплика) данной картины меньшего размера, исполненная на меди.

Композиция, в которой ясно ощущается испытанное в Италии влияние Адама Эльсхеймера, была создана, видимо, уже после возвращения из Италии, где художник жил в 1614–1628 годах. Датировать её, однако, многие ученые предлагают 1628–1630 годами.

Описание картины

На картине среди древних руин мы видим очертания известного римского храма Весты. Сквозь красочный слой проступает темный грунт, местами делающий неразличимыми отдельные тона.

Сюжет

Работу на тему библейской придчи. БрамерРаботу на тему библейской придчи. БрамерБогач в аду. Брамер.

Сюжет картины (крайне редкий для голландской живописи), видимо, связан с указанным выше библейским повествованием о переносе ковчега Божьего в Иерусалим, хотя в ней нельзя усмотреть точного соответствия ни одному из эпизодов текста. В первом из них процессия с ковчегом выступает под звуки музыкальных инструментов, на которых играет сам царь и весь идущий с ним народ. Затем, после гибели человека, нечаянно прикоснувшегося к ковчегу, шествие прерывается, ковчег находится три месяца во временном пристанище, и лишь после этого царь Давид облачившись в льняные одежды, вновь становится во главе процессии и, входя в Иерусалим, скачет и пляшет во имя Бога, за что потом его упрекает одна из его жен. Брамер, по всей вероятности, совмещает два эпизода, а удивленные жесты зрителей заставляют вспомнить и о мотиве осуждения; кроме того, мастер вводит в композицию не упоминающихся в тексте ангелов.

Творчество Брамера

Такая свобода трактовки темы не воспринимается как нечто необычное в контексте искусства Брамера, человека широких интересов, автора фресок и иллюстратора испанской литературы. В его творчестве можно найти немало примеров, когда сюжеты из Священного Писания изображаются в столь же причудливом окружении античных руин, в сумеречное или ночное время, при вспышках таинственного света — среди нескольких примеров.

artrue.ru

Давид, Жак-Луи - это... Что такое Давид, Жак-Луи?

Жак Луи́ Дави́д (фр. Jacques-Louis David; 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский художник, основоположник французского неоклассицизма.

Биография

Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года.

Его отцом был состоятельный парижский коммерсант. Отец вскоре погиб на дуэли, и его воспитывала мать, которой помогали родственники — семейства Бюрон и Демезон. Среди членов этих семей были архитекторы, подрядчики строительных работ, и в их среде поощрялась рано проявившаяся у Жака Луи страсть к рисованию. Они даже служили моделями для его ранних портретов. Стремясь получить хорошее профессиональное образование, в 1766 году Давид поступает учеником в Королевскую Академию живописи и скульптуры и начинает заниматься у одного из ведущих мастеров исторической живописи раннего неоклассицизма Жозефа Мари Вьена. Педагогическая система последнего была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Вьен несколько лет провёл в Италии, был увлечен античностью.

В 1775—1780 обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения.

В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль. Она родила ему четверых детей[1].

В 1783 избран членом Академии живописи.

Активно участвовал в революционном движении, в 1792 избран депутатом Национального Конвента, где примкнул к монтаньярам во главе с Маратом и Робеспьером, голосовал за смерть короля Людовика XVI. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Из-за политических разногласий в это время развелся с женой.

В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды.

В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте.

В 1797 стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона и с тех пор становится его пылким сторонником.

После поражения Бонапарта при Ватерлоо (1815) бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.

Похоронен на кладбище святой Гудулы в Брюсселе. Жена пережила его всего на один год.

Интересные факты

Дочь аристократа Лепелетье Сюзанна в отличие от отца была ярой роялисткой. Она планомерно скупала все репродукции картины Давида "Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре", которая была написана после его убийства за то, что он голосовал за казнь короля и уничтожала их. В конце концов она за огромные деньги выкупила у сына художника оригинал и сожгла его. Как выглядела картина мы знаем по случайно уцелевшей одной репродукции и рисунку ученика художника.[2]

Знаменитые работы

Примечания

  1. ↑ Ланди Э. «Тайная жизнь великих художников», М. 2011, ISBN 978-5-98697-228-2. стр. 103
  2. ↑ Ланди Э. «Тайная жизнь великих художников», М. 2011, ISBN 978-5-98697-228-2. стр. 104

Литература

  • Герман М. Давид. — М. «Молодая гвардия», 1964. — 304 с. — (ЖЗЛ; Вып. 381). — 115000 экз.

Ссылки

 Просмотр этого шаблона Жак-Луи Давид Картины
Велизарий (1780) · Портрет князя Станислава Потоцкого (1780) · Андромаха у тела Гектора (1783) · Клятва Горациев (1784) · Смерть Сократа (1787) · Портрет Антуана Лорана Лавуазье и его жены (1788) · Любовь Париса и Елены (1788) · Ликторы приносят Бруту тела его сыновей (1789) · Портрет маркизы де Сорси де Теллюсон (1790) · Смерть Марата (1793) · Голландский посланник в Париже Якобус Блаув (1795) · Портрет мадам Эмили Серизиат и её сын (1795) · Портрет мадам де Вернинак (1799) · Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами (1799) · Портрет мадам Рекамье (1800) · Наполеон на перевале Сен-Бернар (1800) · Портрет папы Пия VII (1805) · Коронация Наполеона (1806) · Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри (1812) · Маргарита-Шарлотта Давид (1813) · Леонид в Фермопилах (1814) · Этьенн-Морис Жерар (1816) · Контесса Вилейн XIIII с дочерью (1816) · Купидон и Психея (1817) · Венера и грации обманывают Марса (1824) · Гнев Ахилла (1825) David Self-Portrait 1791.jpg

dic.academic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта