Художник и Море - гениальный маринист Байрон Пикеринг. Картины маринистов


Художник-маринист Сергей Варленович ПЕН (75 картин) (1): the_morning_spb

► «Вечер на Неве». 2002 г.

Вечер на Неве. 2002.jpg

► «Вид Ново-Архангельска». 2006 г.Холст, масло. 30 х 40 см.

Вид Ново-Архангельска. 2006. Холст, масло. 30х40..jpg

Сергей Варленович ПЕН родился в Ленинграде в семье известных художников Варлена ПЕНА и Прасковьи ДЕРБИЗОВОЙ. Ученик академиков Виктора Михайловича ОРЕШНИКОВА и Бориса Сергеевича УГАРОВА Сергей Пен в совершенстве овладел всеми жанрами живописного искусства, но судьба привела его в старейший российский Военно-морской музей, с его блистательной коллекцией русской маринистики XIX века, а балтийский воздух Петербурга заразил неистребимой тягой к далёким и близким морям. Море стало главной темой и главной любовью его жизни.В произведениях художника, посвящены ли они истории или современности, ощущение моря передано всегда достоверно и точно. На кораблях Военно-морского флота Сергей побывал в десятках морей, во всех океанах нашей планеты, он работал в Греции, Болгарии, Германии, Тунисе, на Русском Севере, в 1991 году с группой московских и петербургских художников побывал на Аляске, а в 1995-1996 годах совершил кругосветное плавание на барке «Крузенштерн», посвященное 300-летию Российского Флота. И сегодня, пожалуй, не найти другого художника, который сравнился бы с Сергеем Пеном по тонкости ощущений в таком непростом жанре, как морской пейзаж. Великолепная академическая школа с особой силой проявляется в картинах исторических баталий, раскрывающих славные страницы морской истории России.

Внешне сдержанная, изысканная цветовая гамма, давно ставшая своеобразной визитной карточкой художника, классически выверенные композиции делают картины мастера узнаваемыми и ценимыми его зрителями, учениками и коллегами.

► «Мыс Горн». 2002 г.Холст, масло. 97 х 120 см.

Мыс Горн. 2002. Холст, масло. 97х120..jpg

Успех произведений Сергея Пена у зрителей и заслуженное признание коллег никак не изменили присущее художнику стремление к постоянному совершенствованию, достигаемому непрерывным и напряженным трудом. Великолепные работы последних лет заставляют с особой силой чувствовать, что Сергей Пен – это художник XXI века, открывающий нам, его благодарным зрителям, мир природы и истории с высоты знаний и восприятий сегодняшнего дня.

Биографическая справка:

Сергей Варленович Пен родился 19 июня 1952 года в Ленинграде. В 1976 г. окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, факультет живописи, мастерская народного художника СССР В. М. Орешникова.

С 1980 г. член Союза художников России. Художник-маринист. С 1987 г. работает в Центральном военно-морском музее (ФГКУ «ЦВММ» Минобороны России) в должности художника-мариниста. С 1989 г. художественный руководитель Студии художников-маринистов ФГКУ «ЦВММ» Минобороны России.

В 1997 г. присвоено почётное звание «Заслуженный художник Российской Федерации» (в Википедии – 1999 г.).

С 1978 по 1979 гг. преподавал на кафедре рисунка факультета изобразительного искусства РГПУ им. А. И. Герцена. С 2006 г. преподает на кафедре живописи факультета изобразительного искусства. Преподаваемые дисциплины: Живопись, Композиция (кафедра живописи), Техника акварельной живописи (ф/в).

Картины художника представлены в собраниях Центрального военно-морского музея (г. Санкт-Петербург), Музея Мирового океана (г. Калининград), Владимиро-Суздальского музея-заповедника, музея им. П.В. Масленникова (г. Могилев, Белоруссия), в частных собраниях России, США, Китая и стран Западной Европы. С.В. Пен участник многих российских и зарубежных выставок.

► «Цусимское сражение. 1905 год». 1991 г.Холст, масло. 120 х 170 см.Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Цусимское сражение 1905 год. 1991.jpg

► «Шлюпы "Надежда" и "Нева"».

Шлюпы Надежда и Нева.jpg

► «Портрет Ивана Константиновича Айвазовского». 2010 г.

Портрет Ивана Константиновича Айвазовского. 2010.jpg

► «Эскадра Нахимова в походе».

Эскадра Нахимова в походе.jpg

► «Батарейная палуба». 2000 г.Холст, масло. 60 х 110 см.Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Батарейная палуба. 2000. Холст, масло. 60х110. Собственность ФГКУ «ЦВММ» Минобороны России..jpg

► «Экспедиция Витуса Беринга».

Экспедиция Витуса Беринга.jpg

► «Королева Эллинов Ольга Константиновна – шеф 12 флотского экипажа и крейсера "Адмирал Макаров"». 1997 г.Холст, масло. 80 х 100 см.Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Королева Эллинов Ольга Константиновна шеф 12 ФЭ и КР Адмирал Макаров.jpg

► «"Нева" и "Надежда" в кругосветном плавании». 2002 г.Холст, масло. 69 х 99 см.Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Нева и Надежда в кругосветном плавании. 2002. Холст, масло. 69х99. Собственность ФГКУ «ЦВММ» Минобороны России..jpg

► «Штормовая погода». 1996 г.

Штормовая погода 1996 год.jpg

► «Шторм». 2005 г.Холст, масло. 60 х 90 см.

Шторм. 2005. Холст, масло. 60х90..jpg

► «Шторм». 2005 г.Холст, масло. 70 х 87 см.

Шторм. 2005. Холст, Масло, 70х87..jpg

► «Чарка». 2002 г.Холст, масло. 73 х 55 см.

Чарка. 2002. Холст, масло. 73х55..jpg

► «Фрегат "Диана" в бухте Симода». 1989 г.Холст, масло. 125 х 205 см.Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Фрегат Диана в бухте Симода. 1989.jpg

► «Фрегат "Паллада"». 2008 г.Холст, масло. 27,5 х 45 см.

Фрегат «Паллада». 2008 Холст, Масло, 27,5х45..jpg

► «Флоту быть! Спуск на воду фрегата "Штандарт"». 1990 г.Холст, масло. 100 х 150 см.Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Флоту быть! Спуск на воду фрегата Штандарт.jpg

► «Ф.Ф. Ушаков».

Ф.Ф.Ушаков.jpg

► «Учения Черноморского флота».

Учения Черноморского флота.jpg

► «У подножия Столовой горы». 2002 г.Холст, масло. 80 х 135 г.

У подножия Столовой горы. 2002. Холст, масло. 80х135..jpg

► «Туманный день». 2002 г.

Туманный день. 2002 год..jpg

► «Тихий океан». 1995 г.

Тихий океан. 1995.jpg

► «Строительство потешной флотилии». 2005 г.Холст, масло. 54 х 119 см.Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Строительство потешной флотилии. 2005. Холст, масло. 54х119. Собственность ФГКУ «ЦВММ» Минобороны России. (2).jpg

► «Гибель пушечного корабля "Лефорт" 10 сентября 1837 года». 2011 г.

Гибель пушечного корабля Лефорт 10 сентября 1837 года. 2011.jpg

► «Принятие воинской присяги на Якорной площади в Кронштадте». 1978 г.Холст, масло. 180 х 130 см.Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Принятие воинской присяги в Кронштадте на Якорной площади. 1978.jpg

► «Последний спуск Андреевского флага на русской эскадре в Бизерте». 1992 г.Холст, масло. 75 х 115 см.Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Последний спуск Андреевского флага на русской эскадре в Бизерте. 1993.jpg

► «Порт Пирей». 2008 г.Холст, масло. 27,5 х 45 см.

Порт Пирей. 2008 Холст, Масло, 27,5х45..jpg

► «Водружение государственного флага СССР на Северном полюсе экипажем подводной лодки "Ленинский комсомол". 1962 г.». 1985 г.Холст, масло. 149 х 280 см.Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Подъём государственного флага СССР экипажем АПЛ Ленинский комсомол на Северном полюсе. 1985.jpg

► «Пётр I».

Пётр.jpg

► «Парусные корабли в море». 1999 г.

Парусные корабли в море. 1999.jpg

► «Парад флота в честь второй годовщины Ништадского мира». 2007 г.Холст, масло.Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Парад флота в честь второй годовщины Ништадского мира. 2007. Холст Собственность ФГКУ «ЦВММ» Минобороны России.jpg

► «Парад российского флота в Лавалетте». 1992 г.Холст, масло. 65 х 130 см.Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Парад российского флота в Лавалетте. 1992. Холст, масло. 65х130. Собственность ФГКУ «ЦВММ» Минобороны России..jpg

► «Берега Огненной земли». 1996 г.

Берега Огненной земли. 1996.jpg

► «Берег Жёлтого моря». 2006 г.Холст, масло. 79 х 98 см.

Берег Желтого моря. 2006. Холст, масло. 79х98..jpg

Продолжение здесь

ИсточникиЦусимские форумыРоссийский государственный педагогический университет им. А.И. ГерценаТекст

the-morning-spb.livejournal.com

BRERETON JAMES. Картины маслом море.(35 работ.): navy_chf

HMS Tonnant.

Родился James Brereton в 1954 году в Дерби, что в Англии. Джеймс является художником-самоучкой. Свое базовое художественное образование получил в художественной школе Джозефа Райта. До 1979 года соединял свою работу, не касающуюся живописи, с вечерним написанием картин. С 1979-го года стал профессиональным художником, специализирующимся на морских пейзажах и кораблях. Всю свою жизнь он был влюблен в корабли и море. Обычно он пишет маслом глубокую воду и парусные корабли девятнадцатого века.

The Windsor Castle, 2007.

The Clippers, Wild Ranger and John Gilpin, 2009.

Battle Smoke.

Setting More Sail, 2005.

Solent. Out of the Nightmist. 2009.

Море.

The Old Timer, 2000.

High Seas, 1990е.

The Smuggler.

Под Луной.

Marco Polo. The Fastest Ship in the World, 2003.

Clipper Wylo.

The Port Light Golden Fleece.

Предупредительный выстрел.

The Shimmering Sea, 2005.

The China Tea Run, Clippers Ariel and Taeping, 1993.

Clipper, Clear Dawn. Lak Loo. 2010.

H.M.S Dumbarton Castle, 2009.

The Stately Ship. 2009.

Majorca, 2007.

Racing Clippers.

The Schooner H.M.S. Pickle, c.1992.

The John Bright, 2006.

Brereton James. Картины маслом море.

На творчество James Brereton оказали большое влияние такие известные художники, как Монтегю Доусон, Карл Диксон и Томас Somerscales. Его работы выставлялись в Королевском обществе морских художников в Лондоне и в Вест-Энде, а также многих галереях по всей стране. Картины можно найти в частных коллекциях Великобритании, Ирландии, Бельгии, Омана, Японии и США.[Источники]Источники:http://www.liveinternet.ru/.

navy-chf.livejournal.com

ХУДОЖНИКИ-МАРИНИСТЫ 19 ВЕКА - Журнал обо всём

. Это цитата

ХУДОЖНИКИ-МАРИНИСТЫ 19 ВЕКА

 

Маяк. (1895). Автор: Лагорио Лев Феликсович.

Маяк. (1895). Автор: Лагорио Лев Феликсович.

, «Свободная стихия» моря всегда влекла и манила живописцев всего мира и была неиссякаемым источником вдохновения. Не исключением является и Россия, славящаяся во все времена своими художниками, посвятившими свое творчество морской живописи, в которой можно увидеть не только бушующую или умиротворенную стихию воды, а и огромное множество историй о кораблях, бороздящих моря, о грандиозных морских батальных сражениях, о трагических кораблекрушениях.

 

 

Афонское сражение. (1853). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Афонское сражение. (1853). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Ничто так испокон веков не завораживало людей как непостижимое и изменчивое настроение моря: от всепоглощающей стихии, крушащей и разбивающей все на своем пути до состояния полного штиля, когда в воде мирно отражаются облака, солнце и реющие над гладью воды чайки. Художники, как натуры тонкие и творческие, во все времена тянулись к этой стихии, которой и был выделен особый жанр живописи - марина. А возник впервые этот жанр в Нидерландах в начале 17 столетия. И сразу же стал весьма популярен и востребован. 

Алексей Петрович Боголюбов (1824 — 1896)

 

 

Фотопортрет А. П. Боголюбова работы А. О. Карелина.

Фотопортрет А. П. Боголюбова работы А. О. Карелина.

Алексей Петрович Боголюбов — известный русский художник-маринист, мастер батальной морской живописи, внук писателя А. Н. Радищева. С 10 лет был отдан в Александровский кадетский корпус, а затем продолжил обучение в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге.

 

 

Гибель фрегата «Александр Невский» (Дневной вариант). (1868). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Гибель фрегата «Александр Невский» (Дневной вариант). (1868). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

На протяжении 7 лет он путешествовал по Европе, брал уроки у знаменитых маринистов и работал над своими картинами. Сопровождал будущего царя Александра III в поездках по России и делал множество зарисовок. Выполнял заказ государя российской империи, предусматривающему написание истории флота России времен Петра I в картинах. 

 

 Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фетхи-Бутленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года. (1878). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фетхи-Бутленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года. (1878). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Опыт боевого морского офицера и живописца позволил создать художнику реалистичные батальные сцены на море. Где видим необыкновенное мастерство и умение мастера привлекать внимание зрителя стихией природы и стихией боевых сражений. За свою творческую карьеру неоднократно награждался золотыми медалями от Академии художеств, а в 1860 получил звание академика и профессора живописи. В том же году организовал выставку в пользу вдов и сирот художников. 

 

 Ночное нападение на 44-пушечный фрегат «Флора» с 5 на 6 ноября 1853 года. (1857). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Ночное нападение на 44-пушечный фрегат «Флора» с 5 на 6 ноября 1853 года. (1857). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Еще при жизни Боголюбов основал Саратовский художественный музей и дал ему имя своего деда А.Н. Радищева. Немногим позже при музее открыли рисовальную школу. Музею города и учебному заведению мастер завещал все свое нажитое состояние, «дабы возвысить образовательное дело юношества». 

 

Петербург при заходе солнца. Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Петербург при заходе солнца. Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Почти 25 лет Боголюбов прожил во Франции, но всю свою творческую и общественную жизнь он посвятил русскому искусству. Умер художник в Париже, но тело было перевезено в Россию и захоронено в Петербурге. А богатое наследие живописца хранится во многих известных музеях мира. 

 

Кораблекрушение. Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

Кораблекрушение. Автор: Алексей Петрович Боголюбов.

 

Руфим Гаврилович Судковский (1850-1885).

 

 

 Фотография Р. Г. Судковского, 1885 год.

Фотография Р. Г. Судковского, 1885 год.

Руфим Гаврилович Судковский - российский живописец-маринист, академик Императорской Академии художеств. Родился в Херсонской губернии в семье священника, который прочил и своему сыну судьбу священнослужителя. Будущему художнику пришлось окончить духовное училище, а потом и Одесскую семинарию. Однако Руфим сызмальства проявлял интерес к рисованию. А когда оказался в Одессе, его юную душу навсегда пленило море. И в нем окончательно проснулся необычайный дар живописца. 

 

«На берегу моря».(1882). Иркутский областной художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.

«На берегу моря».(1882). Иркутский областной художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.

Он с большим усердием стал посещать рисовальную школу Одесского общества любителей искусства. Особенно проявилась у юноши любовь к морским сюжетам. А в 1868 году Судковский, не окончив курс семинарии, отправляется в Петербург, где был сразу же принят учеником в Академию художеств. Его работы во время учебы неоднократно отмечались серебряными медалями. 

 

«Морской вид». (1881). Приморская государственная картинная галерея. Автор: Р.Г.Судковский.

«Морской вид». (1881). Приморская государственная картинная галерея. Автор: Р.Г.Судковский.

Руфим Гаврилович мог бы добиться огромной славы и популярности если бы не скоропостижная смерть от тифа. В возрасте менее 35 лет, на самом пике карьеры художника не стало. Хотя после него осталось немалое наследие, и в основном это изумительные морские пейзажи. Немногим позже друзья Судковского организовали посмертную экспозицию его работ. 

 

 «Морской пейзаж». (1885). Ставропольский краевой музей изобразительных искусств. Автор: Р.Г.Судковский.

«Морской пейзаж». (1885). Ставропольский краевой музей изобразительных искусств. Автор: Р.Г.Судковский.

 

 

 «Морской вид». (1884). Частное собрание. Автор: Р.Г.Судковский.

«Морской вид». (1884). Частное собрание. Автор: Р.Г.Судковский.

 

 

«Одесский волнолом».<br>(1885).Эстонский художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.

«Одесский волнолом».(1885).Эстонский художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.

 

 

«Очаковская пристань». (1881). Государственная Третьяковская галерея. Автор: Р.Г.Судковский.

«Очаковская пристань». (1881). Государственная Третьяковская галерея. Автор: Р.Г.Судковский.

 

 

«Очаковский берег». (1870). Николаевский художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.

«Очаковский берег». (1870). Николаевский художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.

 

Лагорио Лев Феликсович (1827 — 1905)

 

 

Лагорио Лев Феликсович. / Императорская яхта «Держава». (1886).

Лагорио Лев Феликсович. / Императорская яхта «Держава». (1886).

Лев Лагорио — один из самых известнейших русских художников-маринистов. Первый ученик и подмастерье метра морской живописи - Ивана Айвазовского, выпускник Академии художеств Петербурга. Родился будущий художник в Феодосии, в купеческой семье. Отец был выходцем из аристократического генуэзского рода, масоном и вице-консулом королевства Сицилии.  

 

«Северный пейзаж». (1872). Рязанский государственный областной художественный музей. Автор: Л. Ф. Лагорио.

«Северный пейзаж». (1872). Рязанский государственный областной художественный музей. Автор: Л. Ф. Лагорио.

Окончив Академию, Лагорио принял российское подданство и отправился в пенсионерскую поездку по Европе, где совершенствовался живописи у французских и итальянских мастеров. По возвращении в Россию получил звание профессора живописи. Много работал на Кавказе, выполняя заказ императора. Художник написал серию работ о русско-турецкой войне.  

 

«Скалы Дива и Монах».<br>(1890). Владимиро-Суздальский художественный музей-заповедник. Автор: Л. Ф. Лагорио.

«Скалы Дива и Монах».(1890). Владимиро-Суздальский художественный музей-заповедник. Автор: Л. Ф. Лагорио.

 

 

«Батум». (1881). Оренбургский музей изобразительных искусств. Автор: Л. Ф. Лагорио.

«Батум». (1881). Оренбургский музей изобразительных искусств. Автор: Л. Ф. Лагорио.

 

 

«Императорская яхта «Держава». (1886). Частное собрание. Автор: Л. Ф. Лагорио.

«Императорская яхта «Держава». (1886). Частное собрание. Автор: Л. Ф. Лагорио.

 

 

 «Лунная ночь на Неве». (1898). Приморская краевая картинная галерея. Владивосток. Автор: Л. Ф. Лагорио.

«Лунная ночь на Неве». (1898). Приморская краевая картинная галерея. Владивосток. Автор: Л. Ф. Лагорио.

 

 

«Морской пейзаж». (1897). Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Автор: Л. Ф. Лагорио.

«Морской пейзаж». (1897). Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Автор: Л. Ф. Лагорио.

 

Николай Николаевич Гриценко (1856—1900)

 

 

фото Николая Гриценко. /«Броненосный крейсер I ранга „Адмирал Корнилов“ во время постройки в Сен-Назере, в Бретани». (1889).

фото Николая Гриценко. /«Броненосный крейсер I ранга „Адмирал Корнилов“ во время постройки в Сен-Назере, в Бретани». (1889).

Николай Николаевич Гриценко - известный русский художник-маринист. Написал множество картин и акварелей с изображением видов разных портов, кораблей на верфях, гаваней и различных мест России и Сибири. В жанре марины ему особо удавалось воспроизводить изображения кораблей российского военного флота. 

 

На верфи.(1898).Ярославский художественный музей. Автор: Гриценко Н. Н.

На верфи.(1898).Ярославский художественный музей. Автор: Гриценко Н. Н.

 

 

Русская эскадра в Тулоне в 1893 году. (1893). Автор: Гриценко Н. Н.

Русская эскадра в Тулоне в 1893 году. (1893). Автор: Гриценко Н. Н.

 

 

В порту. Автор: Гриценко Н. Н.

В порту. Автор: Гриценко Н. Н.

Весьма известными художниками-маринистами были внуки Ивана Айвазовского, которые пошли по стопам своего деда.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/160318/38204/

kolybanov.livejournal.com

Художник и Море - гениальный маринист Байрон Пикеринг – Ярмарка Мастеров

Вдохните поглубже и затаите дыхание... Так рисовать может только Бог - Бог морской живописи. Перед Вами картины американского художника-мариниста Байрона Пикеринга (Byron Pickering) :

море, идеи для творчества, идеи для вдохновения, живопись, масляная живопись, картины, картина маслом, живопись маслом, художник, марина, маринист, масло, морская тематика, морской пейзаж, океан

Он родился и вырос в штате Висконсин. Здесь прошло его детство - среди больших озер и скалистых берегов озера Верхнего. Здесь развивались его творческие наклонности, начиная с портретов местных друзей детства.

По окончании обучения в Нью-Йоркском Институте Моды, Технологий и Дизайна, он оказался в штате Орегон, а вскоре в 1971 г. поселился на берегу моря. Жизнь на берегу океана, ежедневное созерцание изменчивого прибоя у изрезанной скалами береговой линии, да и плюс пребывание в среде художников, неизбежно привели к огромному желанию серьезно заняться живописью. Байрон ежедневно наблюдал за движением волн, пытаясь понять и уловить текучесть прибоя, прозрачность воды, игру света, при разной погоде и при разном освещении. Многочасовые наблюдения способствовали тому, что он так хорошо чувствует море, что оно словно оживает из его воображения в каждой его новой картине.После года интенсивной художественной практики, Байрон провел свою первую персональную выставку в одной из прибрежных галерей.  Далее последовали многочисленные аншлаги. Публика была в восторге, художник нашел признание. В 1981 году Байрон и его семья открыли галерею искусств и антиквариата «Пикеринг студия». Живопись для галереи и серии ежегодных семинаров заняли последующие тринадцать лет жизни Байрона. Сейчас - это один из величайших маринистов на планете. Его работы получили множество наград на всевозможных выставках и пользуются заслуженным признанием во всем мире.

Поразительно, но этот чудотворец утверждает, что рисовать может КАЖДЫЙ и щедро делится своим умением со всеми желающими. Собственно, я его творчество для себя открыла совершенно случайно, набредя в ю-тьюбе на изумительно красивый ролик с щедрым уроком морской живописи.

По материалам сайта pickeringstudio.com, youtube.com, и других интернет-источников.

Благодарю за внимание :-))).  Всем удачи и вдохновения!

www.livemaster.ru

Художник–маринист Tim Thompson. Картины парусники

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

  Давным-давно был последний пост по маринистике. А ведь это очень впечатляющий раздел в живописи, крайней степени романтичный, с мощной природой стихией связанный. Буду почаще его наполнять. Сегодня выкладываю работы известного английского художника-мариниста  Tim Thompson. Маринистика его примечательна картинами с парусниками. Они легко узнаваемы. Художник явно наслаждается созданием четких геометрических форм в виде парусников. В картинах не столько стихия воды передана, сколько свет и динамика в многообразии парусных композиций. Мастер нашел свою нишу.

Художник-маринист Tim Thompson. Neck and Neck, Schooner Bows. 23х29 дюймов

Художник-маринист Tim Thompson. Марина пятая

Tim Thompson. America's Cup 1937 Trials, RAINBOW Powering RANGER Downwind. 30х40 дюймов

Художник-маринист Tim Thompson. Britannia and Satanita in Torbay. 38х48 дюймов

     Вообще, в картинах Тима Томпсона широкий спектр тематики. Здесь есть и классические морские пейзажи, как эхо маринистики 19-го века, и исторические сюжеты разных веков, и всё морское погодное разнообразие. Но все же особый акцент художник ставит на гоночных яхтах, соответствующем Кубоке Америке. Причем, картины повествуют о конкретных исторических событиях. Его детальными художественными сериями можно уверенно украшать все виды исторических повествований этого самого Кубка.

Tim Thompson. Schooner Yacht PANDA in the Solent off Yarmouth, Isle of Wight c. 1939. 30х47 дюймов

Tim Thompson. Classic Yachts Off Dockyard, Бермуды . 18х24 дюйма

Художник-маринист Tim Thompson. Марина третья

Художник-маринист Tim Thompson. PURITAN vs. GENESTA. America's Cup. 30х40 дюймов

Биография Tim Thompson

     Родился Tim Thompson в 1951 году в городе Халл, что на Восточном побережье  Англии. Первые годы своего детсва Тим провел на Нормандских островах, где зародился его первый интерес к морю и парусному виду спорта. В возрасте 10 лет он переехал на второй по величине среди Нормандских островов остров Гернси. Здесь он впоследствии получил диплом в области садоводства. В 1973 году Тим женился и переехал в город Плимут, что на юге Великобритании, в графстве Корнуолл. Ныне там и проживает со своей женой и двумя дочерями.

Художник-маринист Tim Thompson. Марина четвертая

Tim Thompson. Reliance vs. Shamrock II, America's Cup 1903. 20х30 дюймов

Художник-маринист Tim Thompson. RANGER vs. ENDEAVOUR II, America’s Cup Race. 18х24 дюйма

Tim Thompson. America's Cup 1937. RANGER and ENDEAVOUR II. 37х48 дюймов

Художник-маринист Tim Thompson. America's Cup Jubilee. 38х48 дюймов

Художник-маринист Tim Thompson. Марина вторая

Художник-маринист Tim Thompson. Марина первая

Tim Thompson. The Gallant Crew to the Rescue. 36х48 дюймов

     Tim Thompson начал свою художественную карьеру, когда ему было 27. В своем творчестве охватил большой морской исторический период от кораблей эпохи известного морехода Дрейка, до современных гоночных яхт. В сфере маринистики  Тим известен своим вниманием к деталям и умением создавать драматическую атмосферу. Вышло две книги с его сериями картин: «История яхт» и «История Кубка Америки».

Tim Thompson. America’s Cup, 1964, CONSTELLATION vs. SOVEREIGN. 25х31 дюйм

Художник-маринист Tim Thompson. America Approaches the Needles. 20х24 дюйма

Tim Thompson. The J-Fleet in The Solent. 28х40 дюймов

     Тима Томпсона считают одним из бесспорных лидеров сегодняшнего поколения морских художников. Пишет он картины, используя классическую масляную технику, помещая на холсте друг над другом тонкие полупрозрачные слои. Достигает этим особой светимости в работах и атмосферы. Во многом напоминает работы мировых художников-маринистов 19-го века морского искусства. У ряда видных яхтсменов и многих прочих любителей яхт Тим имеет самых ярых поклонников и коллекционеров.

Tim Thompson. NAVAHOE on the Clyde, 1893. 30х40 дюймов

Tim Thompson. Dual for America's Cup 1903, RELIANCE and SHAMROCK III. 30х48 дюймов

Художник-маринист Tim Thompson. Schooner Yacht WESTWARD off Dover Cliffs. 29х37 дюймов

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Морская тема: Великие художники маринисты

Море появилось в изобразительном искусстве тысячи лет тому назад: сначала в декоративно-прикладном, а, начиная с XVII века – когда мир для европейцев стал шире благодаря развитию мореходства, - в живописи и графике. Первоначально маринистике отводили роль исторической живописи, призванной запечатлеть прославленные суда и морские битвы. С развитием жанра художников стало все больше интересовать само море, изменчивость его состояний.

Художник-маринист Георгий Дмитриев.

К концу первой половины XIX века в рамках русского романтического пейзажа выделилось еще одно течение - маринизм (морские пейзажные картины). Маринизм – или Марина - (ит. marina, от лат. Marinus морской) — морской вид, картина, также рисунок, гравюра, изображающая море. Основное в жанре марины — воплощение морской стихии в различных состояниях, а также изображение борьбы с нею человека, попавшего в шторм. В качестве самостоятельного жанра марина появилась в Голландии в начале XVII в.Основоположником данного жанра в русской живописи был Иван Константинович Айвазовский. В XIX столетии изображенное море, морская стихия влекла к себе художников многих стран. В морских видах дольше всего жила традиция романтизма.Пейзаж в этот период понимается как портрет данной местности. Написанный с натуры, он выражает миропонимание художника через непосредственно изображенный вид, реально существующий пейзажный мотив, хотя и с некоторой идеализацией, использованием мотивов и тем романтической направленности.Значительное внимание морскому пейзажу уделяли М. Н. Воробьев и С. Ф. Щедрин. Дальнейшее свое развитие морской пейзаж получил в творчестве И. К. Айвазовского и его современников. Ранние картины Айвазовского свидетельствуют о внимательном освоении канонов морского пейзажа, восходящих к живописи Лоррена, о влиянии М. Н. Воробьева и позднего Сильвестра Щедрина. Видовая точность соединяется здесь с классицистской рациональностью композиционных планов («Вид на взморье в окрестностях Петербурга», 1835). Чисто романтическое мировосприятие, восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря находит зрелое выражение в работах 1840-х годах, когда художник завоевывает европейскую известность. Ряд зарубежных академий избирает его почетным членом, Дж. Тернер пишет восторженную оду в честь одной из его картин. Известнейшее произведение этого периода - картина «Девятый вал» (1850). Типичная для иконографии романтизма тема кораблекрушения дана тут в окружении сильных светотеневых эффектов, усиливающих общее впечатление безграничности бушующего пространства. Айвазовский занимает исключительное место в истории не только русской, но и мировой пейзажной живописи. Слава одного из самых лучших маринистов пришла к художнику очень рано и венчала его творческий путь на протяжении шестидесяти лет.   Искусство таких живописцев, как А. А. Борисов, А. К. Беггров, Н. Н. Дубовской, развивалось самостоятельно, другие маринисты, работавшие в это время, в той или иной мере испытали влияние творчества Айвазовского. Под прямым влиянием Айвазовского сложились русские маринисты Боголюбов, Лагорио, Богаевский, Судковский, Феслер, Ганзен и такой самобытный пейзажист, как А. Куинджи.

Без всякого сомнения, А. П. Боголюбов является одним из первых, талантливейших наших маринистов. Его можно поставить наряду с лучшими европейскими маринистами. Преимущество Б. заключается в том, что он в совершенстве знает русскую природу; едва ли не им первым были воспроизведены в художественных произведениях высокого достоинства берега Волги, Оки, Каспийского и Черного морей, многие береговые местности Финляндии и Финского залива. Его более обширные композиции по части морских сражений также останутся в истории русского пейзажа; некоторые из них, как, напр., морское сражение при Синопе, обнаруживают замечательную силу композиции, прекрасное распределение деталей, великолепный колорит и превосходный рисунок. Картины, выполненные по поручению императоров Николая и Александра II, образуют целую галерею, составляющую почти полную историю нашего военного флота. Эта галерея может считаться одной из очень редких: мы не знаем в Европе ни одного мариниста, деятельность которого представила бы такую цельность, разнообразие и богатство. Впрочем, значение Б. как художника заключается не столько в художественном изображении истории русского флота, сколько вообще в его произведениях, относящихся непосредственно к простому морскому пейзажу. Море и вообще воду, воздушную перспективу Б. знает в совершенстве; своему морскому пейзажу он к тому же придает сильное поэтическое чувство. Он вместе с Лагорио, Айвазовским и другими значительно более молодыми маринистами - Бегровым, Судковским, Орловским, Васильевым - являются главнейшими и, можно сказать, единственными представителями русского морского пейзажа. Все более молодые русские маринисты, посредственно или непосредственно, являются его учениками.   

seatheme.blogspot.com

МАРИНИСТ – ЗОЛОТОЙ МЕДАЛИСТ (43 фото) « WaterWorld || Водный мир – интернет журнал

Отец и дед Кристофера были известными иллюстраторами, и нет ничего удивительного в том, что он пошёл по их стопам.   Кристофер  стал морским художником, что тоже не удивительно, так как он уже с шестилетнего возраста  участвовал в морских путешествиях.

В 20 лет он получает Золотую медаль от общества художников-иллюстраторов (Gold Medal at the Society of Illustrators Scholarship Exhibition), а затем становится членом Хартии и  президентом Американского общества морского искусства с 1983 по 1986 год. А также он вступает в общество  исторической рестоврации морских судов.

Прежде чем нарисовать историческое судно, он проводит исследование, узнает план судна, изучает конструкцию корпуса, длину, тоннаж и т.д. Картины Кристофера неоднократно выставлялись вo многих музеях. Кристофер сам ходит под парусом, недавно он провел год под парусом в Карибском бассейне вместе с женой и двумя сыновьями.

Он говорит о своей любви к морю: “Это не хобби, это образ жизни. Когда я смотрю на океан,  то  чувствую тоже самое, что и пилоты, когда они смотрят на небо.”

.

Источник: Marginalisimus / Живой журнал

.

.

.

Похожие новости

wwportal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта