Картина Мадонна Эдварда Мунка. Мадонна мунк картина


Мадонна (картина Мунка) — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Автор Час створення Розміри Матеріал Техніка
МадоннаMadonna
Версія у Національному музеї мистецтва, архітектури і дизайну в Осло
Едвард Мунк
1894
91× 70.5 см
полотно
олія

Мадонна (норв. Madonna, відома також як «Зачаття» та «Любляча жінка»[1]) — картина норвезького художника-експресіоніста Едварда Мунка. Перший варіант «Мадонни» був написаний у 1893—1894 роках, в 1895 році була виконана літографія. Загалом Мунк створив п'ять варіантів картини[2].

У 2004 році Крик і Мадонну пензля Мунка викрали з Музею Мунка. Обидві картини знайдено 2006 року. Вони зазнали незначних ушкоджень і були повернуті до експозиції в травні 2008 року після реставрації.

У травні 1890 року Мунк приїхав у Християнію, де проходила виставка його робіт. Відгуки критиків були, як завжди, різними, але в цілому більш привітними, ніж раніше[3]. Наприкінці року він знову їде до Франції, проводить зиму в Ніцці. У квітні художник відвідав Салон Незалежних, де, мабуть, бачив картини Ван Гога і Гогена.

У цей період остаточно оформляється фірмовий «експресіоністський» стиль Мунка — виразні лінії, спрощені форми, символічні сюжети. Повернувшися до Норвегії, він пише картину «Меланхолія», в якій вже не відчувається ніяких

uk.wikipedia.org

Репродукция картины "Мадонна" Эдварда Мунка

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Эдварда Мунка.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Эдварда Мунка на натуральном  холсте.

Эдвард Мунк - норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства.

Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка. Он был вторым ребенком в семье: у него была старшая сестра, Юханна София, две младших — Ингер и Лаура, и брат Андреас.

Когда Эдварду было 5 лет, умерла от туберкулеза его мать. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза». Под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада.

Талант к рисованию проявился уже тогда.

Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулеза и старшая сестра Софи. Смерть сестры, с которой он был очень близок, оставила на будущем художнике глубокий отпечаток.

Несчастье постигло и другую его сестру, Лауру: в её поведении появились странности, со временем становившиеся всё более заметными, и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения.

В 1879 году Эдвард поступил в технический колледж, где показал прекрасные успехи в физике, химии и математике. В следующем году, однако, он принял решение оставить колледж и стать художником.

В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в столице Норвегии.

В 1883 году состоялся публичный дебют Мунка — он представил на выставке промышленных товаров и произведений искусства в Дворцовом парке картину под названием «Этюд головы» Осенью того же года он представляет на Осенней выставке картину «Девушка, разжигающая огонь в печи».

В конце 1884 года художник получил стипендию, которая позволила ему поехать весной во Францию. Любимым местом во Франции станет Осгорстранн, в этом городе Мунк приобретет собственный дом.

В 1886 году на осенней выставке в Париже была представлена картина Мунка «Больная девочка»

В ее основу легли воспоминания о болезни и смерти Софи.

Все явления жизни он пропускал через себя. Мысли о смерти, страх перед жизнью, проявления чувственности и ощущение ее как греха, зла; борьба с религиозными запретами — все это причудливо переплелось в его душе и не могло не отразиться в его творчестве.

Смерть отца от инсульта заставит заново переосмыслить жизнь: после долгой депрессии Эдвард придет к выводу:

«Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают…»

В его творчестве появляется жажда жизни.

Творчество Мунка оказало значительное влияние на развитие искусства XX века, особенно на такие направления, как экспрессионизм и фовизм.

Самая известная работа Мунка — картина «Крик». Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Эдварда Мунка не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Мадонна 2" Эдварда Мунка

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Эдварда Мунка.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Эдварда Мунка на натуральном  холсте.

Эдвард Мунк - норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства.

Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка. Он был вторым ребенком в семье: у него была старшая сестра, Юханна София, две младших — Ингер и Лаура, и брат Андреас.

Когда Эдварду было 5 лет, умерла от туберкулеза его мать. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза». Под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада.

Талант к рисованию проявился уже тогда.

Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулеза и старшая сестра Софи. Смерть сестры, с которой он был очень близок, оставила на будущем художнике глубокий отпечаток.

Несчастье постигло и другую его сестру, Лауру: в её поведении появились странности, со временем становившиеся всё более заметными, и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения.

В 1879 году Эдвард поступил в технический колледж, где показал прекрасные успехи в физике, химии и математике. В следующем году, однако, он принял решение оставить колледж и стать художником.

В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в столице Норвегии.

В 1883 году состоялся публичный дебют Мунка — он представил на выставке промышленных товаров и произведений искусства в Дворцовом парке картину под названием «Этюд головы» Осенью того же года он представляет на Осенней выставке картину «Девушка, разжигающая огонь в печи».

В конце 1884 года художник получил стипендию, которая позволила ему поехать весной во Францию. Любимым местом во Франции станет Осгорстранн, в этом городе Мунк приобретет собственный дом.

В 1886 году на осенней выставке в Париже была представлена картина Мунка «Больная девочка»

В ее основу легли воспоминания о болезни и смерти Софи.

Все явления жизни он пропускал через себя. Мысли о смерти, страх перед жизнью, проявления чувственности и ощущение ее как греха, зла; борьба с религиозными запретами — все это причудливо переплелось в его душе и не могло не отразиться в его творчестве.

Смерть отца от инсульта заставит заново переосмыслить жизнь: после долгой депрессии Эдвард придет к выводу:

«Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают…»

В его творчестве появляется жажда жизни.

Творчество Мунка оказало значительное влияние на развитие искусства XX века, особенно на такие направления, как экспрессионизм и фовизм.

Самая известная работа Мунка — картина «Крик». Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Эдварда Мунка не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Скандальная «Мадонна» Мунка. - Никогда ни о чем не жалейте вдогонку...

Картина Эдварда Мунка «Мадонна» в конце XIX в. вызвала широкий резонанс. Обнаженная женщина с распущенными волосами и полуприкрытыми в экстазе глазами не вызывала никаких ассоциаций с Девой Марией.

Эдвард Мунк. Мадонна, 1894-1895. Фрагмент

Единственное, что напоминало канонические изображения Мадонны, – нимб над ее головой, но он почему-то был красного цвета. Эта женщина была больше похожа на любовницу в момент пика чувственного наслаждения, чем на библейский персонаж. На художника обрушилась волна негодования.

Эдвард Мунк. Автопортрет с бутылкой вина, 1906

Мунк создал пять версий этой картины и литографию. Каждый из вариантов, согласно замыслу, должен был соответствовать основным этапам жизненного пути женщины: зачатие ребенка, рождение потомства и смерть. Именно в продолжении рода видел художник главное женское предназначение. Первая версия «Мадонны» также носила название «Зачатие» или «Любящая женщина». Поза женщины заставляет предположить, что она изображена лежащей, с запрокинутой головой. Вторую стадию – рождение потомства – художник изобразил в литографии 1895 г. Она повторяла первую версию, но тут в нижнем углу был изображен эмбрион, а на раме – сперматозоиды. Каждый из вариантов картины был не повторением ее темы, а дополнением и развитием.

Эдвард Мунк. Автопортрет с зажженной сигаретой, 1895

Как во всех картинах норвежского экспрессиониста, доминирующее значение здесь имеет цвет. Несмотря на выбранную тему, которая ожидаемо предполагает ассоциации с любовью, страстью и животворящей энергией, цветовая гамма производит гнетущее впечатление и вызывает ощущение тревоги. И это именно тот эффект, который намеревался создать художник, – размытые изогнутые линии словно обволакивают тело женщины и заключают его в плотное кольцо. Автору была близка идея самоотречения во имя любви и тема губительной природы человеческих страстей.

Эдвард Мунк. Мадонна, 1894-1895

Темная палитра красок и странная поза женщины заставляют задуматься: находится ли она на пике наслаждения или изображена в момент последнего вздоха, когда душа покидает тело? Любовь и смерть в работах Мунка часто становятся синонимичными понятиями. По мнению художника, «любовь – божественное чувство, и каждая новая влюбленность обязательно несет в себе оттенок скорби по кусочку собственного «я», принесенному в дар объекту страсти». Поэтому в глазах Мунка влюбленная женщина – это Мадонна Скорбящая. В ХХ в. критики даже усматривали в этой картине предупреждение о надвигающейся угрозе для всего человечества.

Эдвард Мунк. Мадонна, 1895

Картина «Мадонна» была впервые представлена публике в 1896 г. под названием «Влюбленная женщина». Критики назвали ее опасной для юных девушек, особенно вторую ее версию, с эмбрионом и сперматозоидами. А. Стриндберг в 1896 г. в своей рецензии на эту картину писал: «Скорее всего, здесь изображено зачатие – неважно, непорочное или грешное. Красный и золотой ореолы вокруг фигуры героини символизируют акт совокупления как единственного смысла существования любого существа, неспособного жить в одиночестве».

Дагни Юль

Мадонну Мунк писал с натурщицы Дагни Юль – женщины, которую называют роковой музой многих деятелей искусства того времени. Одно время она была любовницей Мунка, а на момент написания картины – женой его друга. За ее бесконечные романы Дагни именовали «пожирательницей мужчин». Тем более кощунственным было для современников увидеть ее в образе Мадонны.

Дагни Юль

Эдвард Мунк на самом деле не намеревался глумиться над христианскими ценностями, он пытался разглядеть земное в небесном, увидеть в Деве Марии обычную женщину, чтобы максимально ее очеловечить, сделать близкой и узнаваемой, возвеличить в ней земное, человеческое, смертное. В момент зарождения жизни женщина, по мнению художника, объединяет в себе святость и одухотворенность мира вместе с его страданиями и страхами. Отношение Мунка к женщинам было амбивалентным: красота для него всегда подразумевала смертельную опасность. «Женщина в ее тотальной изменчивости – это загадка для мужчины. Она одновременно святая и потаскуха, наркотик, страдание, человек… Человек, сводящий с ума…», – писал художник.

Картины *Крик* и *Мадонна* были похищены из музея в 2004 г.

В 2004 г. из музея Мунка в Осло «Мадонна» была похищена вместе с другой знаменитой картиной художника – «Крик». Полотна были возвращены только спустя два года. Из-за полученных повреждений они не демонстрировались в течение двух лет, пока велись реставрационные работы.

В 2006 г. *Мадонну* вернули в музей Мунка в Осло

via

astori-18.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта