Серафина из Санлиса — художник святого сердца. Серафина луи картины
Примитивизм. Серафина Луи из Санлиса
Наверно многие смотрели этот замечательный во всех отношениях фильм: 9 номинаций на премию Сезар (тот же Оскар), 7 призов в разных номинациях!!! Фильм основанный на достоверных фактах о странной женщине неопределенного возраста: одинокой,некрасивой, неуклюжей, в общем-то городской сумасшедшей. «Зарабатывает она на хлеб насущный уборкой и стиркой - сирота, с 13 лет натирающая паркеты в чужих домах. В усадьбе, где Серафина прислуживает, обосновывается новый жилец, приехавший в Санлис в 1914 году, знаменитый коллекционер, случайно обнаруживающий брошенную в угол картину своей уборщицы - ярко-красные яблоки на деревянной, покрытой лаком дощечке».
Серафина Луи,родилась 3 сентября 1864, в Арси, в департаменте Уаза .Дочь крестьянки и часовщика. В семилетнем возрасте осталась без родителей, ее взяла к себе старшая сестра. Работала пастухом, служанкой в домах Санлиса. Рисовала по ночам при свече, вдохновляясь церковными витражами и религиозными лубочными картинками. Художницу открыл Вильгельм Уде,тот самый Уде, кто первым ввёл в художественный мир художников-примитивистов. В его доме она некоторое время прислуживала.В 1928 он организовал выставку ее картин вместе с работами еще нескольких наивных мастеров. С 1932 Серафина находилась в психиатрической клинике,где и умерла 11 декабря 1942 года.
ДЛЯ СПРАВКИ:Санлиc — город в Пикардии, департамент Уаза, в 51 км к северо-востоку от Парижа. Стоит в лесистой местности на реке Нонетт — притоке Уазы. Нас. 17,2 тыс. жит. Как и многие другие города Франции, Санлис назван именем обитавшего здесь в античности племени галлов. Римляне называли это поселение Civitas Silvanectium. В 987 году в санлисском лесу упал с лошади и разбился насмерть последний король из Каролингов, Людовик V. Адальберон Реймский созвал в Санлисе совет баронов, которые нарекли новым королём владельца Санлиса по имени Гуго Капет. Так Санлис стал частью королевского домена.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:Близ Арси - Санлиса 8марта 1814 года произошло сражение между французскими и союзными (русскими, австрийскими, баварскими) войсками. Среди них был русский корпус генерала Н. Н. Раевского , отец Марии Болконской. Наполеон был вынужден начать отступление, но союзники тогда упустили возможность разбить французскую армию. При Арси 40000 союзников сражалось с 30000 французов. Потери союзников - 3000, французов - до 7000.12-го марта в Соммпюи у Государя состоялся военный совет (Барклай де Толли, князь Волконский, Дибич и Толь), на котором русскими начальниками было поставлено всеми силами двинуться на Париж. 19 марта русские войска штурмом взяли Белльвильские высоты и Монмартр. Париж был у ног Русского Царя - и на следующий день русские и их союзники торжественно вступили в столицу Франции. В штурме Парижа приняло участие до 100000 (почти все русские). 30-го марта Наполеон отрекся от престола.
Картины можно посмотреть по этим ссылкам:http://naive-outsider.livejournal.com/12909.htmlhttp://raw-vision.livejournal.com/43848.html
Tags: Франция, примитивизм
krapan-5.livejournal.com
Серафина Луи. - [...] streetArt
И фильм очень советую посмотреть. И картинки тоже. Они очень декоративные и настроенческие. Есть даже злые.
Séraphine de SenlisЯ некоторое время назад посмотрела фильм «Серафина из Санлиса», биографический, про художницу Серафину Луи. Вообще-то я биографические фильмы не люблю, потому что не верю, потому что откуда они знают, как было? Может, всем эта художница и так известна, а я, вот, не знала, и картины, которые я увидела в фильме, мне понравились. Тем более, что так называемое, наивное искусство - моя давняя любовь, не все подряд, конечно, но очень часто именно авторы такого искусства вызывают у меня душевный резонанс.
После фильма я захотела посмотреть работы Серафины, и оказалось, что их совсем мало в интернете. Ну, я по интернет-сусекам поскребла, наскребла себе папочку небольшую, а вчера разбиралась с компьютером, удаляла лишнее, папочку жалко стало, загружу сюда. Вдруг, кому еще пригодится. Материал из Википедии Серафина Луи, Серафина из Санлиса (фр. Séraphine Louis, фр. Séraphine de Senlis, 3 сентября 1864, Арси, Уаза – 11 декабря 1942, Вилье-су-Эркери, Уаза) – французская художница, представительница наивного искусства.
Дочь крестьянки и часовщика. В семилетнем возрасте осталась без родителей, ее взяла к себе старшая сестра. Работала пастухом, служанкой в домах Санлиса. Начала рисовать по ночам при свече, вдохновляясь церковными витражами и религиозными лубочными картинками. Художницу открыл Вильгельм Уде, в доме которого она некоторое время прислуживала, в 1928 он организовал выставку ее картин вместе с работами еще нескольких наивных мастеров (К.Бомбуаз и др.). С 1932 Серафина находилась в психиатрических клиниках, в одной из них умерла от голода и отсутствия ухода при вишистском режиме. Похоронена в общей могиле.
С 1945 произведения Серафины были показаны на многих коллективных и персональных экспозициях во Франции, Швейцарии, Германии, США. В 2008-2009 представительная выставка работ Серафины состоялась в музее Майоля – фонде Дины Верни. Появились две посвященные ей монографии. В 2008 вышел на экраны фильм французского кинорежиссёра Мартена Прово «Серафина» (9 номинаций на премию Сезар, 7 призов в разных номинациях, см.: [1]), в заглавной роли снялась Иоланда Моро, в роли Вильгельма Уде – Ульрих Тукур.
Дальше фрагменты:
Эти картинки собраны с множества сайтов, не помню уже откуда, поэтому ссылок дать не могу.
streetart-ekb.livejournal.com
Séraphine Louis aka Séraphine de Senlis (1864–1942)
Séraphine Louis aka Séraphine de Senlis (1864–1942)
« previous entry | next entry »Nov. 13th, 2009 | 03:41 pmposted by: balaschizzz in naive_outsider
Серафина Луи, также известная как Серафина из Санлиса - французская художница-наивистка.Серафина Луи родилась 3 сентября 1864 года в Арси. Дочь крестьянки и часовщика. Мать Серафины умерла когда девочке исполнился год, отец - когда ей было 7 лет. После смерти отца о Серафине заботилась старшая сестра. Работала пастушкой, служанкой в женском монастыре, домработницей. В тайне от всех рисовала, вдохновляясь церковными витражами и религиозными лубочными картинками.В 1912 году её работы случайно увидел немецкий писатель, художественный критик и коллекционер Вильгельм Уде (Wilhelm Uhde, 1874-1947) - Серафина в то время работала служанкой в его доме. Он оценил её талант и стал помогать ей раскрыть его в полной мере. Однако в августе 1914 года он был вынужден покинуть Францию в связи с началом войны между Францией и Германией. В 1927 году, вернувшись во Францию, Уде нашел Серафину и снова стал ей помогать. Под его патронажем Серафина начала рисовать масштабные картины. В 1929 году Уде организовал выставку наивного искусства "Les peintres du Cœur sacré", после которой к Серафине пришли признание и незнакомое ей до той поры финансовое благополучие. Последнее, однако, продлилось недолго - в 1930 году Великая депрессия нанесла свой удар по благосостоянию Уде и он уже не мог оказывать ей помощь путём покупки картин.В 1932 году Серафина была госпитализирована в психиатрическую больницу с диагнозом "хронический психоз". В психиатрической больнице она прожила до самой своей смерти - по одним данным в 1934 году, по другим - 11 декабря 1942 года. Похоронена в общей могиле.С 1945 года произведения Серафины неоднократно выставлялись по всему миру. В 2008 году вышел художественный фильм Séraphine.
Séraphine de Senlis @ Wikipedia: рус | engSéraphine de Senlis au musée Maillol Скан буклета выставки.
Link | | Share
naive-outsider.livejournal.com
Séraphine de Senlis Материал из Википедии Серафина Луи, Серафина из Санлиса (фр. Séraphine Louis, фр. Séraphine de Senlis, 3 сентября 1864, Арси, Уаза – 11 декабря 1942, Вилье-су-Эркери, Уаза) – французская художница, представительница наивного искусства. Дочь крестьянки и часовщика. В семилетнем возрасте осталась без родителей, ее взяла к себе старшая сестра. Работала пастухом, служанкой в домах Санлиса. Начала рисовать по ночам при свече, вдохновляясь церковными витражами и религиозными лубочными картинками. Художницу открыл Вильгельм Уде, в доме которого она некоторое время прислуживала, в 1928 он организовал выставку ее картин вместе с работами еще нескольких наивных мастеров (К.Бомбуаз и др.). С 1932 Серафина находилась в психиатрических клиниках, в одной из них умерла от голода и отсутствия ухода. Похоронена в общей могиле. С 1945 произведения Серафины были показаны на многих коллективных и персональных экспозициях во Франции, Швейцарии, Германии, США. В 2008-2009 представительная выставка работ Серафины состоялась в музее Майоля – фонде Дины Верни. Появились две посвященные ей монографии. В 2008 вышел на экраны фильм французского кинорежиссёра Мартена Прово «Серафина» (9 номинаций на премию Сезар, 7 призов в разных номинациях, см.: [1]), в заглавной роли снялась Иоланда Моро, в роли Вильгельма Уде – Ульрих Тукур. Дальше фрагменты: Эти картинки собраны с множества сайтов, не помню уже откуда, поэтому ссылок дать не могу. |
raw-vision.livejournal.com
Сeрафина из мира грез - karga_golan
Гений и безумие, художник и вдохновение, живопись и страсть. А также Франция, Германия, первая мировая вoйна и судьбы известного коллекционера Вильгельм Уде - легендарного первооткрывателя примитивизма, исключительного знатока живописи, первого коллекционера Пабло Пикассо и Жоржа Брака, открывший талант Камиля Бомбуаза и Анри Руссо и вновь явленной миру, почти было позабытой, прекрасной художницы Серафины Луи, Серафины из Санлиса - крошечного французского городка, где и проистекает действие фильма "Серафина", разделенное Первой мировой войной и еще десятком лет.
"Серафина" – драма о балансировании божьей искрой одаренного человека на тонкой как бритва и потому опасной гране между страстью творить и непризнанием общества, желанием явить себя миру и столь часто сопутствующей таланту нищетой.Этот третий игровой фильм молодого бельгийского режиссера Мартена Прово можно считать продолжением списка шедевров на тему гениальности и жизни в мире нарисованной реальности. Часть из них стали эталонными – такие как "Камилла Клодель" режиссера Брюно Ньюттена, "Тео и Винсент" Роберта Олтмана, "Полок" Эдда Харриса, "Воскресенье за городом" Бертрана Тавернье.
"Серафина" – мягкий, не агрессивный и не провокационный фильм - получил в этом году 7 призов "Сезар", французского аналога "Оскара". За лучший фильм, сценарий, работу оператора, художника, костюмера, композитора (американец Майкла Галассо, написавший ключевую мелодию фильма «In The Mood for Love» Вонг Кар-Вая). А восхитительная неотразимая характерная актриса Иоланда Моро в главной роли удостоена еще и "Золотой звезды" киножурналистов Франции, премии братьев Люмьер и своего личного "Сезара" (56-летняя Иоланда Моро свой актерский "Сезар" получила во второй раз. До сих пор в истории французского кино лишь четыре актрисы дважды удостаивались "Сезара" - Роми Шнайдер, Катрин Денев, Натали Бай и Сабин Азема).
…В Санлисе, зеленом райском уголке французской провинции, живет странная женщина неопределенного возраста: некрасивая, неуклюжая, не слишком вежливая. Серафина Луи – блаженная, имя получившая от огненных серафимов-вестников, и рукой ее водят ангелы. Зарабатывает она на хлеб насущный уборкой и стиркой - сирота, с 13 лет натирающая паркеты в чужих домах. Ведет себя странно, да еще и закрывается сутками в комнате. Она немного не в себе и, когда встречается с монахинями, те спрашивают: "Не наладилось ли у Серафины в голове"? Однако, ее неухоженность, растрепанность и отрешенность никому не мешает – окружение к ней равнодушно. В усадьбе, где Серафина прислуживает, обосновывается новый жилец, приехавший в Санлис 1914 года, по национальности немец, по манерам – эстет, знаменитый коллекционер произведений искусства Вильгельм Уде, случайно обнаруживающий брошенную в угол картину своей уборщицы – ярко-красные яблоки на деревянной, покрытой лаком дощечке.
Сцены из фильма
Серафина Луи в 1920-е годы
Вильгельм Уде, в это самое время открывший миру наивное искусство, поражен рисунком и пытается устроить выставку Серафины. Пытается, но начинается Первая Мировая война, а потом… Потом он, вернувшись через 13 лет во Францию считает, что Серафина умерла, случайно вновь ее находит, становится другом и благодетелем. Творчество Серафины стало еще более совершенным – казалось бы, ничто не мешает осуществить давний замысел выставки в Париже. Но несмотря на поддержку Уде, их странную чуткую дружбу или именно из-за разочарования в ней, после кризиса 1929 года, разрушившего надежды, Серафина попадает в сумасшедший дом, где и заканчивает свои дни уже в 1942 году, погибнув от голода и отсутствия ухода во время режима Виши.
Трагическая судьба Серафины из Санлиса поучительна и прекрасно подходит к долгой киноистории - и как описание переплетения жизненных историй и как рассказ о наивной живописи - страстной, напряженной, утонченной, завораживающей: долгие планы позволяют разглядеть полотна Серафины, в прошлом году выставлявшиеся в музее Майоля в Париже.
Извлеченная из забвения Серафина поражает. Мартин Прово, используя книги писателя Алана Вирконделета; художницы, писательницы и психоаналитика Франсуазы Клоарек и сами работы Серафины, стал "второоткрывателем" после Вильгельма Уде этой художницы и с задачей справился безупречно.История Серафины Луи - прекрасна и трагична: внутренний свет таланта пробивается через безысходность и немыслимо-неприспособленные условия жизни. Она сама изобретала и смешивала краски, мешая болотную тину и бычью кровь (так в фильме; на деле Серафина никому не открыла тайны, что за ингредиенты она добавляет в краски). И, голодая, рисовала ночами при мерцающем свете свечи, годами напролет, стоя на коленях в своей крошечной каморке, вдохновляясь церковными витражами, лубочными картинками и наставлениями ангелов. Писала она в основном цветы и деревья, тщательно вырисовывая каждый листок и лепесток.
Мартен Прово на церемонии вручения "Сезара" рассказал, как возникла киноистория «Серафины»: «У фильма «Серафина» замечательная судьба, начавшаяся загадочным образом. Мне позвонила журналистка радиостанции "Франс Кюльтюр" Нелли Ленорман, которая спросила: Мартен, ты знаешь, кто такая Серафина? Тебя должна заинтересовать эта женщина. Я ничего не знал о Серафине, даже никогда о ней не слышал. Я начал искать сведения о ней, встречался с людьми, читал книги. А потом начал писать.... И, надо сказать, произошло нечто совершенно исключительное. У меня было ощущение - и Иоланда во время съемок тоже это почувствовала — что Серафина как будто была все это время с нами. Я сразу почувствовал, что стиль постановки фильма должен быть строгим и суровым, немного отстраненным – по образу самой Серафины, - чтобы зритель шагал с ней в ногу. Надеюсь, что теперь творчество Серафины сможет вновь ожить и станет известным далеко за пределами узкого круга знатоков" (C 1945 года картины Серафины были показаны на многих коллективных и персональных экспозициях во Франции, Швейцарии, Германии, США.В 2008-2009 годах представительная выставка работ Серафины состоялась в музее Майоля – фонде Дины Верни).
Психоаналитик и художница Франусаз Клоарек, чья книга стала основой для фильма, впервые заинтересовалась Серафиной тридцать лет назад, когда выбирала тему для докторской диссертации по психологии. «Это было мое первое сочинение о Серафине из Санлиса, – рассказывает доктор Клоарек. – Поскольку сама я и художница, и психоаналитик, явление Серафины мне предельно интересно... Все, что я о ней написала, базируется на документах, но моя книга недаром носит подзаголовок «Жизнь в грезах». Жизнь Серафины невозможно отделить от выдумки – она жила в мире грез, подчас очень жестоких, а не в мире привычной нам реальности. Серафина из Санлиса прославилась, но счастья эта слава ей не принесла – остаток жизни она провела в сумасшедшем доме. Есть ли в людях искусства нечто, что делает их более склонными к безумию? Это сложный вопрос, – продолжает доктор Клоарек, – и очень любопытный. Да, зачастую психика у творческих людей нестабильна. Чувствительность гениев к окружающему миру в какой-то мере обусловлена именно их хрупкостью... Это не значит, что все художники – безумцы, а все безумцы – художники. Но есть люди, структура психики которых такова, что они могут производить впечатление людей адекватных – и в то же время чувствительны настолько, что от безумия их отделяет очень тонкая грань. Этим и важна история Серафины. Что должно произойти, чтобы человек перешел эту грань и сошел с ума?».
Судя по фильму немногое – предательство тех, кого художница считала близкими людьми, тех, кто любил ее, но не смог понять до конца. Безумие стало последним прибежищем тогда, когда ее лишили независимости и свободы. "Серафина" - грустный, светлый и очень хороший фильм, повод задуматься о тех,, кто забыт, но ангелы-серафимы возвращают их к нам. Хочется пересказать каждый эпизод, но дождитесь 1 октября, когда фильм выйдет на экраны израильских кинотеатров.
Официальный сайт фильма - seraphinemovie
Страница, на которой можно опросмотреть слайд-шоу с работами Серафины из Санлисы
Официальный трейлер фильма
Séraphine Louis, dite Séraphine de Senlis. exposition au Musée Maillol (mars 2009) Musique extraite du Stabat Mater d'Arvo Pärt
karga-golan.livejournal.com
Серафина из Санлиса — художник святого сердца – Ярмарка Мастеров
Её картины проникают глубоко в душу, пробуждают, обостряют чувственность. Сюжеты её работ необычайно просты – это деревья, цветы. Как правило, ветвями, листьями и цветами она покрывала весь холст. Дерево будто стремительно прорастало прямо на холсте и не могло остановить свой рост, стремясь распространиться за пределы картины, за пределы реальности. Ей, художнику-самочке, удавалось передать одухотворённость жизни, течение времени, божественный свет. Я говорю о французской художнице Серафине Луи из Санлиса.
Родом из бедной семьи, рано осиротевшая Серафина всю жизнь работала прислугой, а душа её всю жизнь просилась на холст! Когда художнице исполнилось 63 года, городская благотворительная организация предложила Серафине показать свои картины на выставке, устроенной в ратуше Санлиса. Здесь их и заметил Вильгельм Уде, немецкий искусствовед, живший тогда во Франции. Было очевидно, что перед ним образцы высокого искусства. Вильгельм Уде не только купил картины, но и на протяжении многих лет помогал материально самобытной художнице, организовывал её выставки. Одну из выставок он назвал «Художники святого сердца». Эта метафора наиболее точно характеризует художницу.
А теперь просто посмотрите на работы Серафины Луи из Санлиса, на творения её души.
www.livemaster.ru
ФИЛЬМЫ О ХУДОЖНИКАХ (ЧАСТЬ 1 - СЕРАФИНА ИЗ САНТИСА)
И еще успеваю в праздничный кинодень обновить свою заброшенную тему "Фильмы о художниках" новой кинокартиной, о которой мне в комментариях рассказала моя читательница.
«Серафина из Санлиса»«Séraphine»Жанр – драма, биографическийРежиссёр - Мартен Прово (Martin Provost) Продюсер - Милена Пойло (Miléna Poylo), Жиль Сакуто (Gilles Sacuto)Автор сценария - Мартен Прово, Марк Абдельнур (Marc Abdelnour)Оператор - Лоран Брюне (Laurent Brunet) Композитор - Майкл Галассо (Michael Galasso)Длительность - 125 минСтрана – Франция, Бельгия, ГерманияГод - 2008
В ролях: Серафина Луи - Иоланда Моро (Yolande Moreau)Вильгельм Уде - Ульрих Тукур (Ulrich Tukur)Анна-Мария Уде - Энн Беннент (Anne Bennent)мадам Дюфо - Женевьева Мниш (Geneviève Mnich)Анатоль Дюфо – Доминик Поццетто (Dominique Pozzetto)Гельмут Колле - Нико Рогнер (Nico Rogner)Минуш - Аделаида Леру (Adélaïde Leroux)Дюваль - Серж Ларивьер (Serge Larivière)
Кинофильм французского кинорежиссёра Мартена Прово рассказывает о жизни французской художницы Серафины Луи, известной также как Серафина из Санлиса.В 2009 году фильм получил 7 премий «Сезар»: лучший фильм, актриса, операторская работа, оригинальный сценарий, музыка к фильму, декорации и костюмы. Актриса Иоланда Моро в этом же году была номинирована на премию Европейской киноакадемии «Лучшая актриса».
Синопсис:Санлис, 1912 год. Подёнщица Серафина берется за любую работу: стирает бельё, подрабатывает в лавке, приходит убираться к состоятельным горожанам. На вырученные деньги она покупает в местном магазинчике самые простые краски, подмешивает в них кровь животных и растертые растения, а затем с упоением рисует на обычных деревянных дощечках. Известный немецкий критик и коллекционер Вильгельм Уде, первый покупатель Пикассо и первооткрыватель «Таможенника» Руссо, решает поселиться в Санлис, чтобы отдохнуть от парижской жизни и заняться творчеством, желающий остаться инкогнито. В качестве служанки он нанимает сорокавосьмилетнюю Серафину. Поначалу он видит в Серафине лишь служанку со странностями. Как-то раз, в одном из домов местной знати ему на глаза попадается картина. Каково же было его удивление, когда он узнает, что ее автор — Серафина! Между знаменитым коллекционером и скромной служанкой, над которой все смеются, завязываются невероятные отношения…
Кадры из фильма и постеры:
Коротко о главных героях:
Серафина Луи, известная как Серафина из Санлиса Séraphine Louis, Séraphine de Senlis
3 сентября 1864, Арси, Уаза – 11 декабря 1942, Вилье-су-Эркери, Уаза
Серафина из Сантиса на выставке своих картин в 1929 году.
Французская художница-самоучка, представительница наивного искусства.Дочь крестьянки и часовщика (по другой версии, ее отец был чернорабочим). Мать девочки умерла, когда Серафине исполнился всего год, ее отец снова женился, но тоже умер, когда девочке исполнилось семь лет. К себе на воспитание Луи взяла старшая сестра. Сначала девочка работала пастухом, в 1881 году она стала работать в качестве домашней прислуги в монастыре сестер Провидения в Клермон (Уаз). Начиная с 1901 года, Серафина стала работать в качестве служанки и экономки в семьях среднего класса в городе Санлис. Девушка с детства была увлечена рисованием, в начале она рисовала по ночам при свече, вдохновляясь церковными витражами и религиозными лубочными картинками. Яркий, лучистый колорит ее картин передает состояние восторга. Историки интенсивность ее образов, как в цвете, так и композиции, часто трактуют, как отражение ее собственной психики, «хождение по канату между экстазом и психическим заболеванием».Художницу открыл немецкий коллекционер Вильгельм Уде, в доме которого она некоторое время прислуживала в 1912 году. Уде увидел натюрморт с яблоками в доме своего соседа и был поражен, узнав, что автором картины является его прислуга. Вильгельм стал поддерживать художницу, но в августе 1914 года он был вынужден покинуть Францию из-за начавшейся первой мировой войны, поскольку по национальности он был немцем, а значит являлся нежелательной персоной, аутсайдером. Коллекционер восстановил связь с художницей только в 1927 году, когда вернулся во Францию и поселился в Шантильи. Уде посетил выставку местных художников в Санлисе и, увидев работы Луи, понял, что она продолжает рисовать, и ее искусство процветает. Под патронажем Уде, Серафина начала писать большие полотна размером в два метра, и вскоре получила известность по всей стране, как художница наивной живописи. В 1929 году Уде организовал выставку «Художники Святого Сердца», где представил картины Луи вместе с работами еще нескольких наивных мастеров. Увы, покровительство и помощь Уде были недолгими, в 1930 году, из-за последствий Великой депрессии, уничтожившей его финансы, коллекционер прекратил покупать картины художницы.
Серафина из Сантиса за работой на выставке своих картин. 1929 г.
В 1932 году Серафина была помещена в психиатрическую клинику Клермон с диагнозом «хронические психозы». В больнице ее талант художницы не нашел поддержки врачей. Когда Уде пытался разыскать Серафину вновь, ему сообщили, что она умерла в 1934 году. Вильгельм часто демонстрировал ее картины: на выставке «Современные примитивы» в Париже (1932), на выставке «Популярные мастера реальности» (1937-1938, Париж, Цюрих и музей Современного искусства в Нью-Йорке). Последняя выставка, организованная Уде - «Примитивы ХХ века», прошла в оккупированном Париже в 1942 году. Серафина же, на самом деле, жила (какое странное стечение дат!) до 1942 года. Она умерла в одной из психиатрических клиник от голода и отсутствия ухода при режиме Виши – режиме времён оккупации страны нацистской Германией (назван в честь курортного города Виши, где в 1940 году собралось Национальное собрание, передавшее власть маршалу Петену). Похоронена художница была в общей могиле.В 1945 году была организована персональная выставка работ Серафины в Париже, ее произведения были показаны на коллективных и персональных экспозициях во Франции, Швейцарии, Германии и США. С 1 октября 2008 года по 18 мая 2009 года большая выставка ее работ состоялась в музее Майоля в Париже, были также написаны две посвященные художнице монографии. Картины Луи представляют преимущественно цветочные композиции. Художница использовала цвета и пигменты, которые делала сама из необычных и экзотических ингредиентов. Поверхность ее картин матовая, словно натертая воском. Свою тайну Серафина так и не раскрыла, но картины выдержали испытание временем, цвета остались яркими и четкими. Иногда свою подпись (обычно, С. Луи) художница вырезала ножом на картине, иногда она подписывала работу перед тем, как начать писать. Картины Луи есть в коллекциях Музея Майоля в Париже, музеях искусств Санлиса, Ниццы и Лилля.
Вильгельм Уде Wilhelm Uhde
28 октября 1874, Фридеберг (сейчас - Стшельце-Краеньске, Польша) — 17 августа 1947, Париж
Helmut Kolle (German, 1899–1931) Wilhelm Uhde. 1930 г.
Немецкий писатель, художественный критик и коллекционер еврейского происхождения.Вильгельм изучал юриспруденцию в Мюнхене и Швейцарии. В начале ХХ столетия Уде переезжает в Италию, поселяется во Флоренции, где занимается изучением истории искусств. В 1904 году он переезжает в Париж, где открывает ещё неизвестных художественной критике Пабло Пикассо и Жоржа Брака, скупает их полотна и выставляет их в художественной галерее на Монмартре. В 1909 году Пикассо написал портрет Уде. С 1908 по 1910 год Уде был женат на художнице Соне Терк, которая после развода с ним вышла замуж за Робера Делоне и известна художественному миру, как Соня Делоне. Уде прославился также тем, что первым открыл талант «Таможенника» Анри Руссо, написав в 1911 году первую монографию о нем. «Открыл» Уде также Камилла Бомбуаза, Серафину Луи и еще целый ряд других мастеров «наивного искусства». В 1914 году, с началом Первой мировой войны, коллекция Уде во Франции была конфискована, а сам он уехал из страны и вернулся лишь в 1924 году. С приходом в Германии к власти нацистов, Уде, как еврей, был лишён немецкого гражданства. Практически до самой смерти он проживал на юге Франции, в том числе и в годы Второй мировой войны. В 1934 году устроил в парижской галерее Пьера первую выставку Бальтюса. После себя Уде оставил несколько книг по теории искусства и по художественным направлениям, появившимся в первой половине ХХ столетия.
parashutov.livejournal.com