Студия И. Галереи интерьерной живописи. Теодор руссо картины
Теодор Руссо: жизнь и творчество художника
Теодор Руссо (15 апреля 1812, Париж — 22 декабря 1867, Барбизон) — французский художник-пейзажист, основатель барбизонской школы, объединившей первых художников, использовавших в творчестве пленэр.
Содержание
Биография Теодора Руссо
Творчество Руссо
Наиболее известные работы художника
Картины Теодора Руссо
Библиография
Биография Теодора Руссо
Брат менее известного художника Филиппа Руссо.
Первые уроки живописи Теодор Руссо получил у своего двоюродного брата-художника. В пятнадцать лет его взял в обучение на два года художник-пейзажист Жан Шарль Ремон.
Т. Руссо путешествовал по Оверни и Нормандии, что нашло отражение в его творчестве.
Творчество Руссо
Творчество Теодора Руссо относят к реализму.
В 1831 г. девятнадцатилетний Руссо подал заявку на участие в Парижском салоне. Его пейзаж дикой природы Оверни получил признание благодаря живой технике письма. Следующие четыре Парижских салона были для Теодора Руссо неудачными, и он не участвовал в публичных выставках вплоть до 1849 г.
Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа», мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло.
При простоте и натуральности изображённого главную роль в нём призван играть общий колорит картины, сильно и поэтично передающий настроение, создаваемое в душе художника природой в тот или другой момент времени.
В 1832-33 гг. он впервые вышел на пленэр.
Зиму 1836—1837 гг. Руссо провёл вместе с художниками Нарциссом Виржилем Диасом де ла Пенья и Алиньи в Барбизоне. Природа Барбизона произвела на него такое большое впечатление, что Руссо стал приезжать туда каждый год, а с 1848 г. окончательно переселился туда со своей женой.
Со временем вокруг Руссо образовался круг его коллег-художников, как и он писавших природу на природе — Каба, Добиньи и Дюпре. Так постепенно возникла барбизонская школа.
Художник был очень требователен к себе. Сначала он делал рисунок на холсте углем или бистром (особой жидкой краской, приготовлявшейся из сажи), затем прописывал картину монохромно, уделяя основное внимание распределению света и тени, и затем, наконец, вводил цвет, причем иногда несколько раз менял колорит, работая над одной и той же картиной. Это обусловило плохую сохранность многих пейзажей Руссо, которые сильно потемнели от времени.
Художник изображал не только сами деревья, но и атмосферу, которая их окружает, стремясь объединить в своей живописи предмет и пространство.
Огромным завоеванием Руссо является его вклад в развитие реалистического изображения природы. Стремление его к максимальной правдивости, к служению натуре своим искусством связано с тем, что Руссо видел в природе этическую красоту и утверждал ценность ее изображения для искусства.
Теодор Руссо умер в 1867 г. в возрасте 55 лет от разрыва сердца.
Наиболее известные работы художника
- «Выход из Фонтенблосского леса», «Старый Дормуар в Ба-Брео», «Болото в ландах», «Берег реки», «Буря» (Лувр, Париж),
- «Пажити, с протекающей среди них рекой», «Пейзаж в утренний час, с коровами, идущими на водопой»(Нант),
- «Коровы, пасущиеся у лесной лужи» (Монпелье),
- «Заход солнца» и «Весенний полдень»,
- «Рынок в Нормандии»,
- «Конец октября» и «Каменные дубы» (гравированы самим художником).
Библиография
- К. Богемская, Сто памятных дат. Художественный календарь на 1987 год. М.: Советский художник, 1986.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, art-100.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Теодор Руссо: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Теодор Руссо: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Руссо Теодор Картины биография Rousseau Theodore
Руссо Теодор (Rousseau Theodore) (1812—1867), французский живописец и график, ведущий мастер барбизонской школы. Теодор Руссо родился 15 апреля 1812 года в Париже. Как художник формировался в основном самостоятельно. Испытал влияние Якоба ван Рейсдала, Джона Констебла, Жана Мишеля.
Уже в ранних картинах ("Вид в окрестностях Гранвиля" 1833 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и особенно в произведениях зрелой поры, исполненных художником в Барбизоне (где жил с конца 1830-х годов) и во время частых поездок по Франции, Теодор Руссо стремился стать, по его собственным словам, "художником своей страны". Художник раскрывал в глубоко демократических образах особенности национальных ландшафтов (преимущественно сельских и диких). Произведения Теодора Руссо обычно отмечены гармонической уравновешенностью композиционных решений (что связано с манерой мастера замыкать средний план, акцентируя центр композиции).
Используя сдержанную тональную гамму и стремясь к убедительному воплощению материальности предметов, Руссо тонко передавал различные состояния природы, световоздушной среды и во многом способствовал развитию принципов живописи пленэра ("Рынок в Нормандии", около 1832, Эрмитаж; "Аллея каштанов", 1837, "Болото в Ландах", 1852, "Дубы", 1852, все — в Лувре, Париж; "Вид в Барбизоне", Музей изобразительных искусств, Москва). Известен также как рисовальщик и офортист. Придавая композиции уравновешенность и монументальность, Руссо тонко воплощал материальность предметного и природного мира.
Сто лет назад спокойные, в тяжелых рамах, полотна с изображением могучих дубов вокруг деревни Барбизон в лесу Фонтенбло были для большинства людей в Америке и Англии картинами новыми и воистину престижными для их владельцев с точки зрения вложения капитала. Наши прапрадеды не ошибались. Эти достойные и великолепные полотна, написанные в середине XIX столетия, давали уверенность, поднимали настроение. В 1860-е годы они были благожелательно встречены публикой, и это убедило работавших в окрестностях Парижа молодых художников в том, что пристально наблюдаемый, натуралистический пейзаж, восходящий к таким авторитетам двухсотлетней давности, как Рейсдал и Хоббема, остается жизнеспособной формой в искусстве их собственного времени.
Картина Теодора Руссо "Утро в лесу Фонтенбло". Неприхотливый лесной вид написан мерцающими жемчужными красками. Вписанный в арку из деревьев, охватывающую пространство картины, пейзаж поражает свежестью и интимностью образа. Фигуры коров в дымке утреннего тумана отбрасывают смутные отражения на серебристую поверхность лужицы, из которой пьют воду. Руссо с большой тонкостью изображает пропитанный сыростью лес и бледный изменчивый свет зари. Вдохновляясь работами Якоба ван Рейсдаля и других голландских пейзажистов XVII века, а также англичанина Джона Констебла, Руссо стремился создать во Франции более свободный, неакадемический стиль пейзажной живописи. В 1830-е голы Руссо поселился в деревне Барбизон в лесу Фонтенбло и начал писать виды окрестностей с большим реализмом и непредвзятостью, Руссо явился одним из основателей Барбизонской школы, которая ставила своей целью изображение сельских пейзажей и жизни крестьян в окрестностях Барбизона в неприкрашенной, правдивой манере. Умер Теодор Руссо 22 декабря 1867 года в Барбизоне, департамент Сена и Марна.
smallbay.ru
Руссо Теодор - Вспомнить, подумать...
Руссо Теодор (Rousseau Theodore) (1812—1867)
Теодор Руссо — один из наиболее видных представителей так называемой барбизонской школы во французской живописи.Барбизонцами называли группу художников, преимущественно пейзажистов, работавших в окрестностях деревни Барбизон неподалеку от Парижа.Бюст Руссо в Париже
Скромная деревушка и виды ее окрестностей стали постоянной темой творчества живописцев, стремившихся внести вискусство простые и безыскусные мотивы. Однако география пейзажа барбизонцев не ограничивалась прилегающими холмами и лесами. В частности. Теодор Руссо объехал большую часть Франции, побывал в далеких и диких ее уголках,ставя своей целью создание национального пейзажа.
Вид в окрестностях Гранвиля. 1833
Когда Руссо начинал заниматься живописью, наиболее значительным считался исторический жанр, пейзажу отводилосьвторостепенное место. Благдаря творчеству Теодора Руссо, Камиля Коро и художников барбизонской школы были сделаны не только большие шаги, приближающие к реалистической передаче натуры, но и изменено положение пейзажа в системе жанров , а следовательно, понимание того, что является интересным и ценным для живописи.
«Дерево, которое шумит, и вереск, который растет, — писал Руссо, — для меня великая история, которая не меняется;если я буду говорить их языком, я буду говорить на языке всех времен».
Пейзаж с пахарем. 1850
В противопоставлении вечной и неизменной жизни природы — меняющейся человеческой истории, в общей консервативнойсоциальной позиции Руссо как художника и как человека нельзя не видеть реакции на бурную политическую жизнь Франции конца XVIII — первой трети XIX века. Если для одних художников участие в политике, отражение актуальныхпроблем действительности и социальных контрастов становилось стержнем их деятельности, то для других идеализациясельской жизни и тишины была следствием разочарования в плодах, которые принесли буржуазные революции. В мечтах Руссо о лучшем будущем сквозят утопизм и негативное отношение к тому, что несет с собой прогресс: «Если бы я былкоролем, я творил бы жизнь, я внес бы поэзию в жизнь нации, я поднял бы низшие классы, отупевшие и изуродованныенищетой, и, восстановив красоту человека, я вернул бы ему естественное его окружение — пейзаж и небо».
Закат близ Арбонна
Теодор Руссо — горожанин, уроженец Парижа, его отец был портным. Дикая, естественная природа, которую он впервыеувидел в гористой местности Франш-Конте, породила в нем желание стать художником. Впрочем, у него был пример и в семье — среди родных матери были живописцы и скульпторы. Вернувшись в Париж, Руссо пишет этюды в окрестностях города, копирует Клода Лоррена в Лувре. У него были учителя, но не настолько значительные, чтобы оказать влияние на сложение его творчества. Руссо много путешествует, изучая природу своей страны. По воспоминаниям друзей, он был неутомимым ходоком, довольствовался самой скудной пищей, проходил в одиночестве многие километры.Одной из ранних известных работ художника является написанная в начале 1830-х годов небольшая картина, хранящаяся в ленинградском Эрмитаже, — «Рынок в Нормандии».
Ненастье над равниной Монмартра
Здесь изображена улочка небольшого городка, оживленная рыночной торговлей. Художника интересуют все подробностигородской жизни — в распахнутом окне на втором этаже дома он замечает женщину, он вглядывается в темноту в глубинераспахнутой двери, в толпу покупателей и торговцев, изображенную на заднем плане. В дальнейшем Руссо отходит оттакого типа «населенного» пейзажа, его привлекают не виды домов и улиц, а только природа, присутствие человека вкоторой эпизодично и незначительно.Характерные черты того типа пейзажа, который стал развиваться в творчестве Руссо, представлены в картине «Вид вокрестностях Гранвиля» (1833, Государственный Эрмитаж, Ленинград). Изображенный здесь ландшафт Нормандии, которыйхудожник основательно изучил за время своих поездок по этому краю, не поражает зрителя чем-то необычным. Скореебудничность, непритязательность мотива привлекла в нем художника. Руссо изображает серый пасмурный день, невзрачныекрестьянские постройки, дорожку, идущую вдоль склона холма. Тем не менее именно в этой повседневной жизни природы,растворяющей в себе и следы деятельности человека, Руссо усматривает значительность и величие. Он не стремитсяпоразить зрителя ярким декоративным эффектом, а постепенно вводит его в картину, заставляя присматриваться котдельным деталям и постепенно погружаться в неторопливое созерцание представленного вида.
Маленький рыбак
Желание показать мощь и красоту природы побуждает Теодора Руссо искать мотивы, которые сами по себе обладали бы этими качествами. Поэтому он работает в отрогах гор Юры, пишет грозу, сверкание ледников, причудливо изогнутые деревья в горах. Критик Торе говорил, что Руссо «разделяет все страсти природы... трепещет с бурей, сияет вместе с солнцем».
Но особенно Руссо любил писать дубы. Иногда он писал лес, естественные своды аллеи и чащи, но очень часто художник как бы портретировал группы деревьев. Он тщательно и добросовестно копировал с натуры буквально каждую веточку, каждое пятнышко ковы дерева а вместе с тем создавал эпически цельный образ богатырски мощного дерева. Люди, животные по контрасту с толстыми стволами а раскидистыми кронами дубов выглядят маленькими, их жизнь непродолжительнапо сравнению с веком нестареющих великанов.
Дубы в Апремоне
Подыскивая подходящая мотив для картины, Руссо часто подолгу бродил по лесу, не делая никаких зарисовок. Найдя подходящий мотив, он делал рисунок с натуры и по нему писал картину.Художник был очень требователен к себе. Сначала он делал рисунок на холсте углем или бистром (особой жидкой краской,приготовлявшейся из сажи), затем прописывал картину монохромно, уделяя основное внимание распределению света и тени,и затем, наконец, вводил цвет, причем иногда несколько раз менял колорит, работая над одной и той же картиной.
Сумерки в лесу. Национальная картинная галерея Армении
Это обусловило плохую сохранность многих пейзажей Руссо, которые сильно потемнели от времени. Художник изображалне только сами деревья, но и атмосферу, которая их окружает, стремясь объединить в своей живописи предмет ипространство. Огромным завоеванием Руссо является его вклад в развитие реалистического изображения природы. Стремление его к максимальной правдивости, к служению натуре своим искусством связано с тем, что Руссо видел в природе этическую красоту и утверждал ценность ее изображения для искусства.
Вид на Барбизон. Ок. 1850. Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
Пейзаж Руссо и барбизонцев перекликается с творчеством голландских художников XVII века; любимым художником Руссо был Ян ван Гойен. Интересно и то, что Руссо был одним из первых во Франции поклонников японского искусства. ИскусствоРуссо, казалось бы, ограниченное узким кругом пейзажных мотивов, многими нитями связано со всей художественнойкультурой его времени.
Руссо и барбизонцы окончательно освободили пейзажное видение от прежних условностей. Природа у них — среда обитаниячеловека: крестьянина, пахаря, пастуха. Они не стремятся облагородить ее, вводя какие-либо мифологические мотивы. Они видят прекрасное в природе как таковой. В живописи барбизонской школы присутствовал и познавательный элемент.Барбизонцы аналитически изучали раскрывающийся перед ними пейзаж, прокладывая дорогу импрессионистам.
Рынок в Нормандии, 1830-е Эрмитаж, Санкт-Петербург
Само по себе их восприятие природы, сугубо индивидуальное, предполагающее пребывание с ней с глазу на глаз, показываетопределенный этап роста личностного сознания в искусстве. Пейзаж Пуссена или Лоррена апеллировал ко многим сразу, кактрагедия апеллирует к зрительному залу. Пейзажи Руссо или других барбизонцев требуют камерного сопереживания зрителя.Пейзаж, обычно небольшой по размерам. как бы приглашает зрителя к мысленному путешествию по картине: войти под сеньэтих дубов, побродить между стволов, посмотреться в зеркало пруда.
Утро в лесу Фонтенбло, 1850-е Музей Лувр, Париж
Барбизонский пейзаж создавался в тот период, когда литература в романе уже давала проникновенное описание переживанийгероев. Раскрытое внутреннего мира во внешний происходило именно благодаря пейзажу, в природе находили аналогидвижениям человеческой душа. Поэтому благородство и величие. суровая сдержанность и незыблемое спокойствие прекрасныхдубов в картинах Руссо могут восприниматься и как духовное самовыражение художника. Личность растет в познанииокружающего мира, в умении передать в искусстве его полноту и совершенство — в этом убеждает история французскогопейзажа XIX века, яркой страницей которой было творчество Теодора Руссо.
Статья К. БОГЕМСКОй в Художественном календаре 1987 года
ngasanova.livejournal.com
Пейзажист Пьер Этьен Теодор Руссо: vakin
Теодор Руссо (фр. Théodore Rousseau) (15 апреля 1812, Париж — 22 декабря 1867, Барбизон) — французский художник-пейзажист, основатель барбизонской школы, объединившей первых художников, использовавших в творчестве пленэр. Брат менее известного художника Филиппа Руссо. Творчество Теодора Руссо относят к реализму.Первые уроки живописи Теодор Руссо получил у своего двоюродного брата-художника. В пятнадцать лет его взял в обучение на два года художник-пейзажист Жан Шарль Ремон Руссо путешествовал по Оверни и Нормандии, что нашло отражение в его творчестве.
В 1831 г. девятнадцатилетний Руссо подал заявку на участие в Парижском салоне. Его пейзаж дикой природы Оверни получил признание благодаря живой технике письма. Следующие четыре Парижских салона были для Теодора Руссо неудачными, и он не участвовал в публичных выставках вплоть до 1849 г.
Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа», мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло. При простоте и натуральности изображённого главную роль в нём призван играть общий колорит картины, сильно и поэтично передающий настроение, создаваемое в душе художника природой в тот или другой момент времени. В 1832-33 гг. он впервые вышел на пленэр. Зиму 1836—1837 гг. Руссо провёл вместе с художниками Нарциссом Виржилем Диасом де ла Пенья и Алиньи (фр.)русск. в Барбизоне. Природа Барбизона произвела на него такое большое впечатление, что Руссо стал приезжать туда каждый год, а с 1848 г. окончательно переселился туда со своей женой.
Со временем вокруг Руссо образовался круг его коллег-художников, как и он писавших природу на природе — Каба, Добиньи и Дюпре. Так постепенно возникла барбизонская школа.
Теодор Руссо умер в 1867 г. в возрасте 55 лет от разрыва сердца.
Источник - Википедия
Бюст Руссо в Париже
Полностью fotki.com
vakin.livejournal.com
Руссо Пьер Этьен Теодор (Rousseau Theodore)
Пьер Этьен Теодор Руссо(1812—1867)-французский художник-пейзажист, основатель Барбизонской школы, объединившей первых художников, использовавших в творчестве пленэр.
Теодор Руссо — один из наиболее видных представителей так называемой барбизонской школы во французской живописи. Барбизонцами называли группу художников, преимущественно пейзажистов, работавших в окрестностях деревни Барбизон неподалеку от Парижа.Теодор Руссо родился 15 апреля 1812 года в Париже. Как художник формировался в основном самостоятельно.Первые уроки живописи Теодор Руссо получил у своего двоюродного брата-художника. В пятнадцать лет его взял в обучение на два года художник-пейзажист Жан Шарль Ремон. Т. Руссо путешествовал по Оверни и Нормандии, что нашло отражение в его творчестве.В 1831 г. девятнадцатилетний Руссо подал заявку на участие в Парижском салоне. Его пейзаж дикой природы Оверни получил признание благодаря живой технике письма. Следующие четыре Парижских салона были для Теодора Руссо неудачными, и он не участвовал в публичных выставках вплоть до 1849 г.Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа», мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло. При простоте и натуральности изображённого главную роль в нём призван играть общий колорит картины, сильно и поэтично передающий настроение, создаваемое в душе художника природой в тот или другой момент времени. В 1832-33 гг. он впервые вышел на пленэр. Зиму 1836—1837 гг. Руссо провёл вместе с художниками Нарсисом Виржилем Диасом де ла Пенья и Клодом Феликсом Теодором Алиньи в Барбизоне. Природа Барбизона произвела на него такое большое впечатление, что Руссо стал приезжать туда каждый год, а с 1848 г. окончательно переселился туда со своей женой.Со временем вокруг Руссо образовался круг его коллег-художников, как и он писавших природу на природе — Каба, Добиньи и Дюпре. Так постепенно возникла барбизонская школа.Умер Теодор Руссо 22 декабря 1867 года в Барбизоне, департамент Сена и Марна в возрасте 55 лет от разрыва сердца.Избранные Музейные коллекции:Лувр и Музей Орсе, Париж; Национальная галерея и Wallace Collection, Лондон, Музей Метрополитен и Коллекция Фрика, Нью-Йорк; Национальная галерея искусств, Вашингтон; Государственный музей, Амстердам; Музей изобразительных искусств, Бостон; Институт искусств Чикаго; Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес; Тиссен-Борнемиса, Мадрид; Музей искусств Филадельфии; Эрмитаж, Санкт-Петербург; Музей изобразительных искусств Сан-Франциско; Кларк художественный институт, Уильямстаун, Массачусетс;
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 3.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние
www.stydiai.ru
Руссо Теодор. Rousseau Theodore. Книги по литературе
Руссо Теодор Искусство Франции Рынок в Нормандии, 1830-е Эрмитаж, Санкт-Петербург Руссо Теодор (Rousseau Theodore) (1812—1867) Французский живописец и график, ведущий мастер барбизонской школы. Теодор Руссо родился 15 апреля 1812 года в Париже. Как художник формировался в основном самостоятельно.
Испытал влияние Якоба ван Рейсдала, Джона Констебла, Жана Мишеля. Уже в ранних картинах ("Вид в окрестностях Гранвиля" 1833 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и особенно в произведениях зрелой поры, исполненных художником в Барбизоне (где жил с конца 1830-х годов) и во время частых поездок по Франции, Теодор Руссо стремился стать, по его собственным словам, "художником своей страны", Утро в лесу Фонтенбло, 1850-е Музей Лувр, Париж Раскрывая в глубоко демократических образах особенности национальных ландшафтов (преимущественно сельских и диких).
Произведения Теодора Руссо обычно отмечены гармонической уравновешенностью композиционных решений (что связано с манерой мастера замыкать средний план, акцентируя центр композиции). Используя сдержанную тональную гамму и стремясь к убедительному воплощению материальности предметов, Руссо тонко передавал различные состояния природы, световоздушной среды и во многом способствовал развитию принципов живописи пленэра ("Рынок в Нормандии", около 1832, Эрмитаж; "Аллея каштанов", 1837, "Болото в Ландах", 1852, "Дубы", 1852, все — в Лувре, Париж; "Вид в Барбизоне", Музей изобразительных искусств, Москва). Известен также как рисовальщик и офортист. Придавая композиции уравновешенность и монументальность, Руссо тонко воплощал материальность предметного и природного мира. Сто лет назад спокойные, в тяжелых рамах, полотна с изображением могучих дубов вокруг деревни Барбизон в лесу Фонтенбло были для большинства людей в Америке и Англии картинами новыми и воистину престижными для их владельцев с точки зрения вложения капитала.
Наши прапрадеды не ошибались. Эти достойные и великолепные полотна, написанные в середине XIX столетия, давали уверенность, поднимали настроение. В 1860-е годы они были благожелательно встречены публикой, и это убедило работавших в окрестностях Парижа молодых художников в том, что пристально наблюдаемый, натуралистический пейзаж, восходящий к таким авторитетам двухсотлетней давности, как Рейсдал и Хоббема, остается жизнеспособной формой в искусстве их собственного времени. Картина Теодора Руссо "Утро в лесу Фонтенбло". Неприхотливый лесной вид написан мерцающими жемчужными красками.
Вписанный в арку из деревьев, охватывающую пространство картины, пейзаж поражает свежестью и интимностью образа. Фигуры коров в дымке утреннего тумана отбрасывают смутные отражения на серебристую поверхность лужицы, из которой пьют воду. Руссо с большой тонкостью изображает пропитанный сыростью лес и бледный изменчивый свет зари.
Вдохновляясь работами Якоба ван Рейсдаля и других голландских пейзажистов XVII века, а также англичанина Джона Констебла, Руссо стремился создать во Франции более свободный, неакадемический стиль пейзажной живописи. В 1830-е голы Руссо поселился в деревне Барбизон в лесу Фонтенбло и начал писать виды окрестностей с большим реализмом и непредвзятостью, Руссо явился одним из основателей Барбизонской школы, которая ставила своей целью изображение сельских пейзажей и жизни крестьян в окрестностях Барбизона в неприкрашенной, правдивой манере. Умер Теодор Руссо 22 декабря 1867 года в Барбизоне, департамент Сена и Марна.
www.nitpa.org
Руссо, Теодор — википедия фото
Первые уроки живописи Теодор Руссо получил у своего двоюродного брата-художника. В пятнадцать лет его взял в обучение на два года художник-пейзажист Жан Шарль Ремон (фр.)русск.. Т. Руссо путешествовал по Оверни и Нормандии, что нашло отражение в его творчестве.
В 1831 году девятнадцатилетний Руссо подал заявку на участие в Парижском салоне. Его пейзаж дикой природы Оверни получил признание благодаря живой технике письма. Следующие четыре Парижских салона были для Теодора Руссо неудачными, и он не участвовал в публичных выставках вплоть до 1849 года.
Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа», мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло. При простоте и натуральности изображённого главную роль в нём призван играть общий колорит картины, сильно и поэтично передающий настроение, создаваемое в душе художника природой в тот или другой момент времени. В 1832-33 гг. он впервые вышел на пленэр. Зиму 1836—1837 годов Руссо провёл вместе с художниками Нарциссом Виржилем Диасом де ла Пенья и Алиньи (фр.)русск. в Барбизоне. Природа Барбизона произвела на него такое большое впечатление, что Руссо стал приезжать туда каждый год, а с 1848 г. окончательно переселился туда со своей женой.
Со временем вокруг Руссо образовался круг его коллег-художников, как и он писавших природу на природе — Каба, Добиньи и Дюпре. Так постепенно возникла барбизонская школа.
Теодор Руссо умер в 1867 году в возрасте 55 лет от разрыва сердца.
Наиболее известные картины Теодора Руссо:
- «Выход из Фонтенблосского леса», «Старый Дормуар в Ба-Брео», «Болото в ландах», «Берег реки», «Буря» (Лувр, Париж),
- «Пажити, с протекающей среди них рекой», «Пейзаж в утренний час, с коровами, идущими на водопой»(Нант),
- «Коровы, пасущиеся у лесной лужи» (Монпелье),
- «Заход солнца» и «Весенний полдень»,
- «Рынок в Нормандии»,
- «Конец октября» и «Каменные дубы» (гравированы самим художником).
org-wikipediya.ru