Тамара де Лемпицка – прекрасная дива Ар-Деко. Лемпицка картины


Тамара де Лемпицка. Нью-Йорк. Аукцион Sotheby's. 02.11.2011

Tamara de Lempicka. Le rêve (Rafaëla sur fond vert).

02 ноября, Нью-Йорк, Аукцион Sotheby's "Impressionist & Modern Art".

Мечта (Рафаэла на зеленом фоне). 1927Картина Тамары де Лемпицки "Мечта" продана за 8,482,500 USD при оценке в 5,000,000 - 7,000,000 USD

www.sothebys.com

Икона стиля Арт-Деко

Биография и творчество Тамары де Лемпицки (1898—1980)Тамара де Лемпицки за свою жизнь переиграла столько ролей, что теперь сложно понять, что же таилось на самом деле за всеми этими масками. Одно можно сказать совершенно определенно: художница была женщиной незаурядной.

Автопортрет в зеленом "Бугатти". 1925. 35 х 26 см. Частная коллекция

Тамара де Лемпицки несколько раз переписывала свою биографию, вычеркивая из нее неудобные факты и даты. Она настаивала, что родилась в Варшаве 11 мая 1898 года, но многие биографы считают, что скорее всего в Москве. С 1914 года девушка постоянно живет в Санкт-Петербурге, там на балу она встретила будущего мужа - Тадеуша Лемпицкого, отпрыска богатой и знатной польской фамилии. В 1916 году они поженились.

Портрет Тадеуша Лемпицкого. 1928. 126 х 82 см. Национальный музей современного искусства. Париж

До октября 1917 года Тамара и Тадеуш прожили как в розовом тумане: гости, танцы, смех, шампанское. Но вскоре после Октябрьской революции арестовали Тадеуша Лемпицкого и чуть не расстреляли. Его освободили и Лемпицким удалось покинуть Россию. Сначала Польша, потом Париж. Вскоре после рождения дочери Кристины нищета подступила к Лемпицким вплотную.

Кизетта в розовом платье. 1926.

Фамильные драгоценности были проданы, муж ушел в прострацию, Тамара решила взять все в свои руки. Она решила писать картины и продавать их! К выполнению задуманного Лемпицка приступила немедленно. Поначалу она обучалась в мастерской Мориса Дени, но затем ее бессменным наставником стал Андре Лот.С того момента, когда Тамара решила заняться живописью, ее отношения с мужем начали стремительно ухудшиться. В 1928 году они развелись официально.

Китаец. 1921. Музей изобразительных искусств имени Андре Мальро. Гавр.

Лемпицка довольно долго не решалась подступиться к обнаженной натуре, однако к середине 1920-х годов она "преодолела ложный стыд" и смело взялась за кисть. Ее биограф, Лаура Кларидж так писала об этом: "Повсеместное распространение гедонизма обеспечило недвусмысленным эротическим картинам горячий прием: обнаженные тела - как в жизни, так и в искусстве, - пользовались большой популярностью".

Четыре обнаженных. 1925

Перспектива. 1923

Невольница. 1929

Тамара де Лемпицка пропагандировала смелую, "нарциссическую" женственность. Она рисовала исключительно тех женщин, которых считала привлекательными. В "Портрете Марджори Ферри" художница демонстрирует трепетное отношение к женскому телу, "вылепливая" его при помощи мягких тканей.

Портрет Марджори Ферри. 1927

Исполнена грации и полуденной неги и "Дама в голубом платье с гитарой".

Дама в голубом платье с гитарой. 1929

Скандально известную лесбиянку ("Мадемуазель де ла Салль") Лемпицка изобразила на красном ковре в костюме для верховой езды. Театральность композиции усилена развязной позой модели и наличием изысканной драпировки.

Портрет герцогини де Ла Саль. 1925. Холст, масло. 162х97 см

Тамара де Лемпицка обрела известность как одаренная портретистка, с упоением создающая образ нового человека, однако ее натюрморты отнюдь не уступают ее портретам."Натюрморт с лимонами" - очень раннее произведение Лемпицкой, написанное еще в ту пору, когда она была ученицей Мориса Дени.

Натюрморт с лимонами.

А вот "Натюрморт с раковиной" уже полностью отражает зрелый стиль художницы.

Натюрморт с раковиной. 1939

Тамара де Лемпицка считала каллы самыми жентсвенными и эротичными цветами и постоянно включала их в свои натюрморты.

Натюрморт с Каллами и зеркалом. 1935

Блестящая карьера Тамары де Лемпицка завершилась в конце 1930-х. Конец всему положила война. Прежним клиентам художницы было не до портретов, а в современной живописи погоду давно уже делали другие имена и стили. В чем секрет коммерческого успеха живописи Тамары де Лемпицка? Почему ее портреты запросто уходят за $4—6 млн — дороже, чем некоторые работы Моне и Ренуара? В мае 2004-го достигнут рекорд, продержавшийся до последних торгов: «Портрет мадам Буш» ушел на Christie’s за $4,1 млн.

Портрет мадам Буш. 1929. Холст, масло. 122х66 см

Хочется верить, что коллекционеры приобретают ее портреты за баснословные суммы из-за ностальгии по черно-белым голливудским фильмам 30-х, джазу и стилю ар-деко.Текст по журналу "Художественная галерея" № 121, а также http://www.openspace.ru/art_times/collections/details/9828/http://www.delempicka.org/

art-links.livejournal.com

Тамара де Лемпицка - Чтоб мы так жили!

Я уже делала большой пост, посвящённый этой художнице, замечательной с моей точки зрения, узнаваемой, непохожей на других. В этом посте было собрано намного больше репродукций, чем в том, который я тоже решила Вам показать, в первую очередь потому, что хочу напомнить об этой замечательной женщине и её творчестве, во-вторых, потому что в посте не только её биография, но и взгляд искусствоведа.

Оригинал взят у art_tourism в Тамара де Лемпицка. Нью-Йорк. Аукцион Sotheby's. 02.11.2011 via обзор dok_zlo

02 ноября, Нью-Йорк, Аукцион Sotheby's "Impressionist & Modern Art". Картина Тамары де Лемпицки "Мечта" продана за 8,482,500 USD при оценке в 5,000,000 - 7,000,000 USD www.sothebys.comМечта (Рафаэла на зеленом фоне). 1927

Биография и творчество Тамары де Лемпицки (1898—1980)Тамара де Лемпицки за свою жизнь переиграла столько ролей, что теперь сложно понять, что же таилось на самом деле за всеми этими масками. Одно можно сказать совершенно определенно: художница была женщиной незаурядной.

Автопортрет в зеленом "Бугатти". 1925. 35 х 26 см. Частная коллекция

Тамара де Лемпицки несколько раз переписывала свою биографию, вычеркивая из нее неудобные факты и даты. Она настаивала, что родилась в Варшаве 11 мая 1898 года, но многие биографы считают, что скорее всего в Москве. С 1914 года девушка постоянно живет в Санкт-Петербурге, там на балу она встретила будущего мужа - Тадеуша Лемпицкого, отпрыска богатой и знатной польской фамилии. В 1916 году они поженились.

Портрет Тадеуша Лемпицкого. 1928. 126 х 82 см.Национальный музей современного искусства. Париж

До октября 1917 года Тамара и Тадеуш прожили как в розовом тумане: гости, танцы, смех, шампанское. Но вскоре после Октябрьской революции арестовали Тадеуша Лемпицкого и чуть не расстреляли. Его освободили и Лемпицким удалось покинуть Россию. Сначала Польша, потом Париж. Вскоре после рождения дочери Кристины нищета подступила к Лемпицким вплотную.

Кизетта в розовом платье. 1926.

Фамильные драгоценности были проданы, муж ушел в прострацию, Тамара решила взять все в свои руки. Она решила писать картины и продавать их! К выполнению задуманного Лемпицка приступила немедленно. Поначалу она обучалась в мастерской Мориса Дени, но затем ее бессменным наставником стал Андре Лот.С того момента, когда Тамара решила заняться живописью, ее отношения с мужем начали стремительно ухудшиться. В 1928 году они развелись официально.

Китаец. 1921. Музей изобразительных искусств имени Андре Мальро. Гавр.

Лемпицка довольно долго не решалась подступиться к обнаженной натуре, однако к середине 1920-х годов она "преодолела ложный стыд" и смело взялась за кисть. Ее биограф, Лаура Кларидж так писала об этом: "Повсеместное распространение гедонизма обеспечило недвусмысленным эротическим картинам горячий прием: обнаженные тела - как в жизни, так и в искусстве, - пользовались большой популярностью".

Четыре обнаженных. 1925

Перспектива. 1923

Невольница. 1929

Тамара де Лемпицка пропагандировала смелую, "нарциссическую" женственность. Она рисовала исключительно тех женщин, которых считала привлекательными. В "Портрете Марджори Ферри" художница демонстрирует трепетное отношение к женскому телу, "вылепливая" его при помощи мягких тканей.

Портрет Марджори Ферри. 1927

Исполнена грации и полуденной неги и "Дама в голубом платье с гитарой".

Дама в голубом платье с гитарой. 1929

Скандально известную лесбиянку ("Мадемуазель де ла Салль") Лемпицка изобразила на красном ковре в костюме для верховой езды. Театральность композиции усилена развязной позой модели и наличием изысканной драпировки.

Портрет герцогини де Ла Саль. 1925. Холст, масло. 162х97 см

Тамара де Лемпицка обрела известность как одаренная портретистка, с упоением создающая образ нового человека, однако ее натюрморты отнюдь не уступают ее портретам."Натюрморт с лимонами" - очень раннее произведение Лемпицкой, написанное еще в ту пору, когда она была ученицей Мориса Дени.

Натюрморт с лимонами.

А вот "Натюрморт с раковиной" уже полностью отражает зрелый стиль художницы.

Натюрморт с раковиной. 1939

Тамара де Лемпицка считала каллы самыми жентсвенными и эротичными цветами и постоянно включала их в свои натюрморты.

Натюрморт с Каллами и зеркалом. 1935

Блестящая карьера Тамары де Лемпицка завершилась в конце 1930-х. Конец всему положила война. Прежним клиентам художницы было не до портретов, а в современной живописи погоду давно уже делали другие имена и стили.В чем секрет коммерческого успеха живописи Тамары де Лемпицка? Почему ее портреты запросто уходят за $4—6 млн — дороже, чем некоторые работы Моне и Ренуара?В мае 2004-го достигнут рекорд, продержавшийся до последних торгов: «Портрет мадам Буш» ушел на Christie’s за $4,1 млн.

Портрет мадам Буш. 1929. Холст, масло. 122х66 см

Хочется верить, что коллекционеры приобретают ее портреты за баснословные суммы из-за ностальгии по черно-белым голливудским фильмам 30-х, джазу и стилю ар-деко.

Текст по журналу "Художественная галерея" № 121, а также http://www.openspace.ru/art_times/collections/details/9828/http://www.delempicka.org/

anastgal.livejournal.com

Тамара Лемпицка – гламурный символ ар-деко

Живопись Тамары Лемпицкой стала одним из символов эпохи ар-деко. Часто биографы впадают в крайность, делая акцент на бурной светской жизни художницы. Не стоит забывать, что она была гением мистификаций и светской львицей, но в первую очередь Тамара Лемпицка полностью посвятила свою жизнь живописи. Несмотря на обилие романов с женщинами и мужчинами, искусство всегда оставалось ее самым страстным увлечением. тамара лемпицка картины

Юность

История жизни художницы пестрит белыми пятнами, и отчасти в этом виновата сама Тамара Лемпицка. Биография свободно перекраивалась, чтобы предстать в наиболее выигрышном свете. К примеру, вначале, чтобы скрыть настоящий возраст, она представляла дочь своей младшей сестрой. Родилась она не то в Москве, не то – по уверениям самой художницы – в Варшаве. И звали ее вовсе не Тамара: при рождении девочку окрестили Марией. Лемпицкий – фамилия первого мужа художницы. И здесь еще одна нестыковка: если верить официальному году рождения (1898), получится, что Тадеуша Лемпицкого очаровала четырнадцатилетняя девочка. Не исключено, конечно, что польский адвокат был падок до нимфеток, но с такой же вероятностью можно предположить, что Тамара скостила себе несколько лет, а, согласно некоторым версиям, настоящий год ее рождения – 1895. художница тамара лемпицка

Как бы то ни было, некоторая информация остается достоверной. Мать художницы, Мальвина Деклер, была тем, что называется, светская львица, отец Борис Горский – русским банкиром еврейского происхождения. Через несколько лет после рождения дочери он бесследно исчез, согласно некоторым из версий – покончил жизнь самоубийством.

Первое знакомство с живописью случилось, когда Мальвина Деклер заказала одному художнику портрет двенадцатилетней дочери. Картина Тамаре совершенно не понравилась и она заявила, что смогла бы и лучше. В этом же году они с бабушкой едут в Италию, где девочка знакомится с шедеврами классического искусства. В 14 лет Тамару отправляют на учебу в Швейцарию, после которой она попадает в Петербург.

Первые успехи

В Петербурге произошло знакомство Тамары с первым мужем, Тадеушем Лемпицким, от которого художница родила единственную дочь – Кизетту. Забегая вперед, нужно сказать, что девочка больше интересовала мать в качестве модели, чем в качестве дочери. Обычно девочка жила с бабушкой и мать видела очень редко. Зато художница написала множество ее портретов. тамара лемпицка биография

Во время революции Тадеуш чудом избежал расстрела, и семья эмигрировала во Францию. Здесь Тамара Лемпицка начинает брать уроки живописи у А. Лота и М. Дени. Вероятно, унаследовав от отца предпринимательский талант, она довольно быстро научилась продавать свои картины с большой выгодой и устраивать выставки. В 1922 году художница уже активно сотрудничает с Осенним Салоном и Салоном Независимых. Первое время на полотнах и в каталогах она подписывается мужским псевдонимом Лемпицкий.

Расцвет

В 1925 году специально для своей первой персональной выставки Тамара Лемпицка пишет 28 картин. Одна работа в это время занимала у нее около трех недель. В равной мере художница любила высокое искусство и высшее общество. Двери модных салонов и вечеринок всегда распахивались перед ней. Она с радостью отдается светским развлечениям, для вдохновения заводит многочисленные романы, может неделями не появляться дома. Тадеуш устал от такого образа жизни и в 1927 году сбежал от супруги в Польшу. Они развелись 4 года спустя, несмотря на попытки художницы его вернуть.

К концу 20-х годов Тамара Лемпицка берет за портрет от 50000 франков. В пересчете на сегодняшний курс это около 20000 долларов. В это время были написаны «Весна», «Кизетта на балконе», «Разгар лета», «Девушка с перчатками», «Сен-Мориц», «Прекрасная Рафаэлла». Это вершина ее славы, после тридцати заказов становилось все меньше, а критики больше. Ар-деко терял популярность, а вместе с ним Лемпицка как художница. Она по-прежнему была желанной гостьей на светских мероприятиях, но неудачи в творчестве серьезно беспокоили ее.

Женщина в зеленом Бугатти

Многие называют эту работу автопортретом, слишком много общего было у самой художницы с портретом. Лемпицка пишет ее в 1929 году. Чуть позже эта работа попадет на обложку Die Dame. Отныне портрет будут считать воплощением эпохи и современной женщины – сильной, независимой, свободной и чувственной. Композиция выстроена по диагонали, что придает полотну динамики. В колорите преобладает сочетание зеленого и стального с охристыми акцентами. Цвета картины сияющие, предельно чистые. тамара лемпицка

Жизнь в Америке

После брака с бароном Раулем де Куффнером в 1933 году художница Тамара Лемпицка оставила фамилию первого мужа, взяв от второго звучную приставку де. Начинается новый этап ее жизни, на этот раз в Америке. Если в начале десятилетия поездки были эпизодическими, то к началу Второй мировой семья окончательно обосновывается в Нью-Йорке. Сама Лемпицка называла США страной бесконечных возможностей, но к ней она оказалась жестокой. В Америке к ней пристало прозвище «баронесса с кисточкой», критика в пух и прах разносила работы, и заказов с каждым годом становилось все меньше. К тридцатым годам относятся работы «Зеленый тюрбан», «Портрет Иры П.», «Портрет Марджори Ферри», «Соломенная шляпка», «Женщина с голубем». Художница страдает от депрессии и невостребованности. В конце 30–40-х годов все чаще она создает полотна на религиозную тему. Наиболее частый мотив – скорбящая Богоматерь со слезами на глазах. В 1930 году Лемпицка пишет «Терезу Авильскую», одну из своих ключевых работ.

Тереза Авильская

Эта работа написана по мотивам барочной статуи Бернини «Экстаз святой Терезы». Лицо женщины дано очень крупным планом, оно занимает основную площадь работы. На нем читается полная отрешенность от земного мира, погруженность в иные материи. В равной степени на нем читаются и страдание, и блаженство. Подведенные тенью глаза святой контрастируют с полными, чувственными, «земными» губами. ар деко

Сразу бросается в глаза скульптурность портрета. Все черты лица – глаза, брови, нос, складка губ – тонко и четко очерчены. Возможно, портрет даже более скульптурен, чем статуя, послужившая прототипом. Фактурно прорисованы складки покрывала на голове святой Терезы. Накидка настолько объемна, что выдается из плоскости полотна.

В колорите картины два основных цвета: стальной и охра. Однако оно не выглядит бедным из-за обилия полутонов в мастерской работе со светотенью. Цвета яркие и чистые, как и на других полотнах Лемпицкой, кажется, что не светятся. Картина очень выразительна эмоционально, в ней чувствуется не только хорошее владение техникой, но и глубокая эмоциональная вовлеченность художницы.

Закат карьеры

29 счастливых лет провела Лемпицка в браке с бароном. Это был самый страстный поклонник творчества художницы, он боготворил ее и ее картины. Когда он умер от сердечного приступа в 1962 году, Лемпицка написала, что потеряла все. Она выстроила роскошный особняк в мексиканской провинции и переехала туда насовсем. До последних дней она была окружена роскошью и молодыми людьми. С ней рядом была дочь Кизетта, простившая невнимательность матери, и внучки. Среди последних работ художницы «Сюрреалистическая рука», «Портрет Франсуазы Саган», «Чаша с виноградом». портрет лемпицка

В 1972 году прошла масштабная выставка художницы в Люксембурге. Здесь были выставлены ее лучшие полотна, написанные в период расцвета. Неожиданно для всех и для самой художницы выставка приобрела оглушительный успех среди молодого поколения. Множество заказов на повторение знаменитых полотен получила стареющая Тамара Лемпицка. Картины, выполненные в качестве реплик, к сожалению, значительно уступали оригиналам. С годами художница утратила былую уверенность руки и четкость цветовосприятия.

Лемпицка скончалась в возрасте 81 года, в 1980 г. Несомненно, ей было бы приятно узнать, что сегодня она вновь входит в плеяду самых дорогих художников. Регулярно проводятся ретроспективные выставки. Ее работы находятся в частных коллекциях многих влиятельных людей. Мадонна – один из самых преданных ценителей ее творчества. Прах художницы, как она и завещала, был развеян над мексиканским вулканом Попокатепетль. Для потомков Лемпицка навсегда останется символом ар-деко и бурного начала ХХ века.

fb.ru

Tamara De Lempicka — Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко

Tamara De Lempicka — Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp2 сентября 2010 года

1 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

Кол-во 156 | Формат JPG | Разрешение 1000×1500-1800х2400 | Размер 50.7 Mб

Когда думаешь о 1920-х годах, поток ассоциаций возникает в сознании сам собой: джаз, чарльстон, Мэри Пикфорд, «сухой закон», гангстеры и, конечно же, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд. Современные дизайнеры и архитекторы также ассоциируют 20-е со знаменитым нью-йоркским небоскребом Крайслер, роскошным лайнером «Норманди» и интерьером «Радио Сити Мьюзик Холл» в Нью-Йорке — яркими воплощениями стиля арт-деко, захватившего в то десятилетие Европу и Америку. Художница Тамара де Лемпика cама была иконой, живым воплощением стиля «Arts Decoratifs», впоследствии сокращенным как Art Deco. Она обладала всеми чертами женского идеала 20-х — красота, изысканная элегантность и художественный талант сочетались в ней с волевым характером и стремлением достичь непокоренные вершины. Образ Тамары вдохновлял многих творческих людей того времени. Ее хладнокровный взгляд и чувственные манеры притягивали таких парижских фотографов, как Жак-Онри Лартиг, Мадам д’Ора и Териз Бонне.

2 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика

Тамара де Лемпицка родилась в Варшаве в 1898 году (по другим данным в Москве в 1896 году) в семье состоятельного адвоката Бориса Горски, Тамара с детства росла и воспитывалась в великосветской атмосфере, не зная бедности и невзгод. После размолвки с матерью Тамара в 1914-м уехала из Варшавы в Петербург, к богатой тетке Стефании Йенсен. И здесь открыла для себя другое пристрастие — высший свет. В России она ведет светский образ жизни — общается с богемой, аристократами, и, между прочим, знакомится с блестящим адвокатом, красавцем и к тому же поляком — Тадеушем Лемпицким. Спустя два года они обвенчались. В 1917 году жизнь Тамары перевернулась. В декабре 1917-го чекисты арестовывают Тадеуша, ему грозит расстрел. И тогда Тамара, во имя спасения любимого человека, ценой супружеской измены со шведским консулом (возможно с датским), добывает для мужа иностранный паспорт. Они едут сначала в Копенгаген, а затем в Париж. В Париже им вечно не хватает денег, и даже рождение дочери Кизетты не подвигло адвоката на поиски работы. Тогда Тамара решет взять судьбу семьи в свои руки, и зарабатывать на жизнь искусством, благо есть способности. В Париже Тамара учится у известных мастеров, классиков фигуративной живописи Мориса Дениса и Андре Лота, а также посещает Academie de la Grande Chaumiere.

3 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

В 20-е годы погоду в искусстве делали журналы мод. Лемпицка удостоилась внимания Harpers Bazaar и других американских изданий. Однако для славы потребовалось нечто иное: роман с Габриеле Д Аннунцио, популярным писателем и общеевропейским ловеласом. Д Аннунцио заказывает ей портрет. Совместная работа над ним на вилле поэта приносит неизбежные плоды (сохранились смешные мемуары домоправительницы донжуанистого итальянца, где описана циничная история этого романа). После д’аннунциевского портрета о Лемпицка начинают писать, призы следуют один за другим. Ее выставки проходят в Salone des Independants и Salone d Automne — престижнейших художественных заведениях того времени, где любили бывать Матисс и Пикассо. После тридцати она зарабатывает много, а похвал от профессионалов слышит все меньше и меньше. Зато двери лучших парижских домов открыты перед ней нараспашку. Она усвоила важную истину — когда пишешь портреты богатых и известных людей, частица из славы переходит и на тебя. Попытки совместить искусство с великосветской жизнью она не оставляет до конца своих дней.

4 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

В 1930-е гг. переезжает в США, где выходит замуж за барона Рауля Куфнера и поселяется в Нью-Йорке. Она уже не Лемпицка, а Лемпика (так она себя называет) — связи с прошлым порваны окончательно, она не полька и не русская, а полноправная гражданка блистательного мира дорогих автомобилей и нарядов от-кутюр. В действительности у нее никогда не было «бугатти», был только маленький ярко-желтый «рено». Однако характерно, что она говорила: «Я всегда одевалась в соответствии с автомобилем, и автомобиль подбирала в соответствии с собой». Тамара использовала любую возможность для достижения успеха, не упуская ни единого случая сделать себе имя. В то же время Лемпика — завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, ей приписывают бисексуальные романы с известными людьми, женщинами. В 1943 году Лемпика и барон Куфнер переезжают в Нью-Йорк, где поселяются в шикарной квартире. Лемпика украсила свое гнездышко предметами антиквариата, которые барону удалось увезти из своего венгерского имения. После войны она ненадолго возвращается в Париж, чтобы вновь открыть свою студию, но вскоре возвращается в Америку, где работает над интерьерами частных квартир. После смерти барона в 1962 году, Лемпика едет в Хьюстон, чтобы быть рядом с дочерью. В этом же году в Нью-Йорке открывается выставка ее новых работ, но критики встретили вставку холодно, что не замедлило сказаться на покупателях. Несколько поутратив былую славу, Лемпика работать. Но картины не покупаются и пополняют залежи на чердаке. В 1966 году в Париже проходит юбилейная выставка, после чего интерес к ее творчеству вспыхивает вновь. В поисках новых впечатлений она едет в Мексику, где поселяется в Куэрнаваке, в доме, построенном по проекту японского архитектора. Но и здесь она не находит покоя, скорбя о былых успехах, она ищет компанию молодых людей. Умерла Тамара де Лемпицка 18 марта 1980 года во сне, и прах ее дочь Кизетта развеяла над вулканом Попокатепетль.

5 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

6 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

7 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

8 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

9 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

10 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

11 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

12 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

13 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

14 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

15 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

16 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

17 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

18 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

19 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

20 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

21 | Tamara De Lempicka - Тамара де Лемпика. Живопись в стиле Арт Деко | ARTeveryday.org

Кол-во 156 | Формат JPG | Разрешение 1000×1500-1800х2400 | Размер 50.7 Mб

Скачать подборку можно по ссылке DepositFiles

www.arteveryday.org

Тамара де Лемпицка картины, шедевры живописи

по датепо ценепо высотепо длине

все произведенияв наличиипроизведения со скидкой

Портрет герцогини де Валми. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 73x50см

Натюрморт с лилиями и серой драпировкой. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 65x54см

Идиллия. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 41x33см

Доверие. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 46.4x38.2см

Портрет маркиза Сомми. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 100x73см

Портрет герцогини де Зал. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 162x97см

Сусанна в купальне. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 92.5x58.5см

Портрет Маджори де Ферри. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 100x65см

Аронник. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 90x60см

45 000 руб

заказать Портрет Иры П. Тамара де Лемпицка

дерево / масло / 99x65см

Кувшин на стуле. Тамара де Лемпицка

дерево / масло / 61x55.9см

Мечта. Рафаэла на зеленом фоне. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 81.3x58.5см

Арлетт Букар с аронником. Тамара де Лемпицка

дерево / масло / 91.5x55.5см

Портрет Арлетт Букар. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 70x130см

Розовая блузка. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 41.1x32.5см

Спящая. Тамара де Лемпицка

холст / масло / 31x41см

Тамара де Лемпицка - Мария Гурвич-Гурска (1898-1980) - известная польская и американская художница, баронесса, яркий представитель стиля ар деко. Работы Тамары де Лемпицки сочетают ар-деко и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра. Художники нашей художественной интернет-галереи могут написать копию любой картины Тамары Лемпицкой. Стоимость копии зависит от сложности работы и размеров холста, средний срок на написание одной картины маслом 3-4 недели. Мы не занимаемся печатью копий на холсте с последующей доработкой фактурным гелем или маслом! По окончании работ, можем прислать промежуточные фотографии процесса работы над картиной.

Лучшие картины Картины со скидкой

www.art-spb.ru

Дива арт-деко баронесса Тамара де Лемпицка. « Николлетто

Дива арт-деко баронесса Тамара де Лемпицка.

Автопортрет в зелёном бугатти. 1929

Тамара де Лемпицка (Лемпицка, польск.Tamara Łempicka, собственно Мария Гурвич-Гурска; 16 мая 1898, Варшава, Польша, по другим сведениям — Москва — 18 марта 1980, Куэрнавака) — польская и американская художница, «первая художница, которая была гламурной дивой».

Tamara de Lempicka at the age of two with her brother Stanczyk in Riga. 1900 Родилась в Варшаве. Благодаря стараниям художницы, невозможно установить точную дату её рождения. Наиболее часто упоминаемая дата — 16 мая 1898 года — представляется слишком поздней при сопоставлении с другими фактами её жизни. Отец, Борис Гурвич-Гурски (Borys Gurwicz-Górski) предприниматель еврейского происхождения. Мать, Мальвина Деклер (Malwina Dekler), полька, светская львица, дочь Бернарда Деклера (Bernard Dekler) банкира в банке в Варшаве и Клементины Деклер (Klementyna Dekler). Спустя несколько лет после рождения будущей художницы отец её исчез в неизвестном направлении (и при невыясненных обстоятельствах). В детстве Тамаре прочили будущее пианистки. Любовь к музыке ей привила любимая бабушка Клементина. Девочка всеми правдами и неправдами пробиралась в её комнаты, слушала бабушкину игру на фортепьяно и мечтала о концертах, цветах, овациях и поклонниках. Возможно, она действительно стала бы пианисткой, но в 1907 году всё та же бабушка Клементина отправилась вместе с нею в Италию. С этого путешествия — по крайней мере, так вспоминала потом художница — и началось её увлечение живописью. Слева- Тамара, 13 лет, Монте-Карло. 1911 В 1914 переезжает в Санкт-Петербург, где встречает своего будущего мужа — адвоката Тадеуша Лемпицки (Tadeusz Łempicki). В декабре 1917-го чекисты арестовывают Тадеуша, ему грозит расстрел. И тогда Тамара, во имя спасения любимого человека, ценой супружеской измены со шведским консулом (возможно с датским), добывает для мужа иностранный паспорт. Они едут сначала в Копенгаген, а затем в Париж. В Париже им вечно не хватает денег, и даже рождение дочери Кизетты не подвигло адвоката на поиски работы. Тогда Тамара решает взять судьбу семьи в свои руки, и зарабатывать на жизнь искусством, благо есть способности. Она обладала всеми чертами женского идеала 20-

vespig.wordpress.com

Тамара де Лемпицка - прекрасная дива Ар-Деко

Ар-деко, модерн, сецессион (в разных странах это искусство называлось по-разному) – этот стиль для многих людей является любимым образцом изысканности и красоты, последним эхом утонченности уходящего XIX века. Фраза о том, что «модерн запутался в женских волосах», очень хорошо подходит к имени сегодняшней героини, чья женственность позволила воплотить образцы идеального по своей выразительности стиля Ар-деко в живописи.

Самым ярким представителем портретной живописи течения Ар-деко несомненно является Тамара де Лемпицка. Давайте посмотрим на светское общество двадцатых годов ХХ века ее глазами.

Тамара де Лемпицка, Париж 1929 г.

 

«Искусство и высшее общество (Тамара де Лемпицка) любит в равной мере. Что вы всегда увидите в ее работах? Свет Караваджо, формы Фернана Леже и губную помаду Шанель»

Жан Кокто

Детство и юность

Различные источники сообщают нам о месте и дате рождения Лемпицки по-разному. Наиболее часто упоминается дата 11 мая 1898 года, которая, тем не менее, представляется слишком поздней при сопоставлении с другими фактами ее жизни.

Тамара Гурвик-Горска (её девичья фамилия) родилась на исходе XIX столетия в Варшаве в семье богатых польских дворян. Родителями ее были русский еврей Борис Гуревич-Гурский и Мальвина Деклер, полька, дочь банковского служащего из Варшавы. Спустя несколько лет после рождения будущей художницы ее отец исчез в неизвестном направлении и при невыясненных обстоятельствах.

Тамара Лемпицка (2 года) и ее брат Стасик, Рига, 1900 г.

Воспитанием девочки, ее брата Стасика и младшей сестры Андрианы занималась бабушка Клементина, которая привила любовь к музыке и прочила внучке будущее пианистки. Девочка всеми правдами и неправдами пробиралась в ее комнату, слушала игру на фортепьяно и мечтала о концертах, цветах, овациях и поклонниках. Возможно, она действительно стала бы пианисткой, но жизнь распорядилась иначе.

В 1907 году Тамара с бабушкой отправились в путешествие по Италии. Посещение музеев в Венеции, Флоренции и Риме пробудило в ней настоящую страсть к искусству. С этого путешествия – по крайней мере, так вспоминала потом художница – и началось ее увлечение живописью.

Тамара де Лемпицка позирует фотографу,1911 г.

Посмотрите на ее природную красоту: Тамара обладала красивыми густыми волосами, которые волнами спускались на плечи, доходя почти до талии, как на картинах художников прерафаэлитской школы.

Тамара говорила, что их детство было счастливым. С раннего детства Тамара отличалась своенравностью. Она вспоминала, что когда ей было двенадцать лет, в ее жизни произошло важное событие. Мать Мальвина Деклер пригласила известную художницу в их богатый особняк в Варшаве — написать портрет Тамары. Непоседливой девчонке пришлось позировать три часа, застыв в неудобной позе.

 

«Впоследствии я так же мучила тех, кто мне позировал. Портрет, написанный  художницей, мне не понравился, он получился…неопределенным… Изображение совсем не походило на меня. Я решила, что подобную работу смогу выполнить лучше. Я не знала техники живописи. Я никогда не писала картин, но это было неважно. Сестра была на 2 года младше меня. Я приобрела краски. И заставила сестру сидеть смирно. Я рисовала и рисовала до тех пор, пока не получился портрет. В нем было много недостатков, но на моем портрете сестра была гораздо больше похожа на себя, чем я на портрете, выполненной знаменитой художницей»

Тамара де Лемпицка

Первые балы и замужество

В 1910 году воспитанием подрастающей Тамары, до этого находившейся почти всецело на руках бабушки, озаботилась мать. С этого времени девочка все больше времени проводит вместе с ней в Санкт-Петербурге.

Юный возраст не мешает ей появляться всюду, где интересно. Существует легенда, что однажды в компании старших товарищей Тамаре удалось проникнуть на бал-маскарад, устроенный ее дядей. Среди модно одетых, утонченных дам Тамара появилась в костюме крестьянской девушки, а рядом с ней на веревочке вышагивал живой гусь.

 

Бал во дворце. Санкт-Петербург. 1900-е гг.

 

На том же балу, якобы, Тамара увидела своего будущего мужа — Тадеуша Лемпицкого. Хотя он был юристом и происходил из семьи богатого землевладельца, он вел жизнь настоящего казановы и считался любимцем женщин.

Придумать более эффектного появления на балу, чтобы привлечь внимание красивого молодого человека, и нельзя было. Позже Тамара искренне признавалась, что посредничество дяди в ее замужестве было отнюдь не романтичным. Богатый банкир подошел к известному красавцу и сказал: “У меня есть племянница, которую я хочу выдать замуж. Если вы согласитесь, я готов дать приданое”. Тем не менее, молодые люди влюбились друг в друга и через некоторое время поженились. Бракосочетание состоялось в 1916 году в Петрограде, как с 1914 года называли Санкт–Петербург.

 

Тамара и ее первый муж Тадеуш, Франция 1920 г.

 

Жизнь в эмиграции

Первый год их совместной жизни прошел как в тумане. Россию терзала война, а в роскошной квартире Лемпицких не переводились гости, танцы, смех и, конечно же, шампанское. Весной 1917 года еще казалось, что так будет всегда. Самодержавие в России находилось на грани гибели, немцы наступали, революционное движение набирало силу. Принимая во внимание образ жизни супругов и реакционные взгляды Тадеуша, было неудивительно, что его арестовали.

Вид на Исаакиевский собор. 1900-е гг.

Тамара храбро противостояла Русской Революции, чтобы освободить его, использовала свою красоту и добилась расположения нужных чиновников. Шведский консул подделал её документы и помог мужу выбраться из страны. Пара бежала в Париж с маленькой дочерью, где воссоединилась с семьёй Тамары, которая уже к этому времени находилась здесь в эмиграции. В столице Франции начинается история фантастической жизни Тамары де Лемпицки. Большинство эмигрантов, аристократок зарабатывали на жизнь, работая натурщицами, но Тамара посчитала, что её тело слишком соблазнительно и решила сама брать уроки живописи.

Тамара Лемпицка, В середине лета, 1928г.

Но, несмотря на отсутствие нужды, первые годы жизни Лемпицки не были в Париже счастливыми. Она материально зависела от богатых родственников и отношения супругов постоянно ухудшались из-за многочисленных измен мужу, даже после рождение дочери Кизетты. Тадеуш отказался от работы в банке ее дяди. По словам Лемпицки, изжившие себя отношения с мужем и необходимость обрести финансовую и личную независимость заставили ее всерьез заняться живописью.

Первые шаги в живописи

К выполнению задуманного Лемпицка приступила немедленно. Тамара начала обучение сразу у двух известных художников: Мориса Дени и Андре Лота. Позднее Лемпицка признавалась, что у Дени переняла совсем немногое. В самом деле, трудно представить, что ярый католик Дени мог бы одобрить эротические тенденции, которые вскоре начали проявляться в живописи Тамары. Влияние на Лемпицку ее второго учителя Андре Лота было сильнее. Лот находился под влиянием кубизма. Он утверждал, что целью художника должно быть выражение равнозначности эмоционального и визуального ощущений, а не простое копирование натуры.

Картины Тамары Лемпицки

 

Творчество Лота стало для Лемпицки образцом, так как он соглашался с декоративной ролью живописи и пытался объединить элементы кубизма и разрушения привычной перспективы с классической традицией. Амбициозная, острая на язык и очень наблюдательная блондинка все уже для себя решила, и стало очевидно, что для становления ее как творческой личности, понадобился весьма небольшой период – максимум два-три года. В течение короткого времени она удачно продала свои первые картины и заработала свой первый миллион (франков). Ей тогда было всего двадцать восемь лет.

Произведения Тамары, 1920-е гг.

“Портрет игрока в Поло”, написанный ею в 1922 г., уже отражает ее интерес к жизни высшего общества, впрочем, вполне естественный для способного художника, получившего образование в Париже в то время и относившегося к этому классу. В картине еще заметна неуверенность кисти и отсутствие законченности, но скоро эти недостатки исчезнут.

Тамара де Лемпицка,портрет Игрока в Поло,1922 г., холст, масло, 73х60 см,Барри Фридман Лтд., Нью-Йорк

Лицо портретируемого написано широкими мазками, что говорит о ее знакомстве с творчеством Сезанна, и, безусловно, было одобрено и Дени, и Лотом.

Поль Сезанн,Игроки в карты,1890-1892 гг., холст, масло, 65,4х81,9 см,Метрополитан музей

В столь же выразительной манере был выполнен портрет Иды Перро, впоследствии переименованный в “Портрет девушки в голубом платье”. Картина была выставлена в Осеннем Салоне в Париже и почти сразу же снискала благосклонность артистической публики.

Тамара де Лемпицка,Портрет Девушки в голубом платье,1922 г., холст, масло, 63х53 см,Барри Фридман Лтд., Нью-Йорк

Более значительной работой, как стилистически, так и тематически, можно считать картину “Поцелуй”, написанную в то же время. Любовная сцена разыгрывается на фоне городского пейзажа. Элемент кубистической стилизации делает картину наполненной атмосферойсовременности, динамичной, а то, как вписан “металлический” блик на шляпе мужчины, свидетельствует о том, что Лемпицка уже вполне состоявшийся художник. Но все же ее техника не достигла того глянца, который отличает лучшие портреты, написанные Тамарой.

Тамара де Лемпицка,Поцелуй,1922 г., холст, масло, 50х61 см,Частная коллекция

Успех и страсть

В 1925 году она вместе с дочкой отправилась в Италию, где познакомилась с писателем Габриеле Д’Аннунцио. Их отношения стали одним из наиболее ярких и значительных периодов ее жизни. Попытка обольщения предпринималась в стенах впечатляющей виллы Д’Аннунцио на берегу озера Гарда. Новый знакомый очаровал Лемпицку. Роман, вспыхнувший между ними, был страстен – в духе литературы Габриеле Д’Аннунцио.

Габриеле Д’Аннунцио, 1926 г.

Одержимая творчеством и своей социальной жизнью, Лемпицка, как бы печально это ни звучало, пренебрегала своей дочерью Кизеттой даже больше, чем её муж, уделяя ей мало внимания и времени. Когда Кизетта находилась неподалеку от своей частной школы-интерната, она жила со своей бабушкой Мальвиной. Тем не менее, Тамара написала множество портретов своего единственного ребёнка.

Тамара де Лемпицка,Кизетта в розовом,1926 г., холст масло 116х73,Музей изящных искусств, Нант

 

Тамара де Лемпицка,Портрет Кизетты,1924 г., холст масло 135х57,Частная коллекция

 

Тамара де Лемпицка,Кизетта на балконе,1927 г., холст масло 130х81,Национальный музей современного искусства, Париж

Лемпицка часто писала портреты на заказ. Этот относительно короткий период начался с ее триумфа в 1925 г. на выставке в Милане и закончился в 1933 г., когда Великая депрессия коснулась Франции.

Тамара работает над картиной Тадеуша, 1928 г.

Особенно хорошо ей удавались мужские портреты, которые показывали индивидуальность модели. Наиболее глубоким и впечатляющим из всех мужских портретов, написанных Лемпицкой, можно считать портрет ее мужа Тадеуша Лемпицкого (1928 г.). Тяжело переносивший ее успех как в свете, так и в творчестве, Лемпицкий заявил, что уходит от нее к другой женщине. Это было сказано в то время, когда она работала над портретом. Ей удалось передать выражение неуверенности и подозрительности на привлекательном лице мужчины, которого она когда-то любила, а теперь даже не уважала. Будучи в ярости от того, что муж ушел к другой женщине, она оставила недописанной левую руку на портрете и выставила картину под названием “Незаконченный портрет Тадеуша Лемпицкого”.

Тамара де Лемпицка,Портрет мужчины(Тадеуш Лемпицкий),1928 г., холст, масло, 130х81 смНациональный музей современного искусства, Париж;На хранении в музее Анне Тренте, Булонь- Биланкур

Ситуация усложнилась еще больше, когда в руки мужа попала одна из телеграмм писателя. Уязвленный, он решил развестись с супругой и отбыл в Польшу. Окончательно освободившись от оков законного брака, Лемпицка уехала в Америку. Несмотря на то, что здесь уже наступила Великая депрессия, картины художницы продолжали пользоваться спросом у американского бомонда. Заказчики не переводились. В письмах к своей матери, оставшейся в Париже вместе с дочерью, она называла Америку страной великих возможностей. Но вернуться в Старый Свет ей все-таки пришлось.

Триумфальное возвращение

Одним из символов эры джаза и чаще всего репродуцируемой работой Лемпицкой становится “Автопортрет в зеленом бугатти” (в любимом ею “ядовито- зеленом”). В 1929 г. эта картина была представлена в немецком журнале мод Die Dame. Плотно прилегающий шлем, скрывающий ее светлые волосы и придающий сходство скорее с пилотом, чем с автомобилисткой, холодный непроницаемый взгляд характеризуют её как абсолютно независимую, уверенную в себе современную женщину.

Лемпицка оставила свою подпись в виде монограммы на дверце автомобиля, как будто это эмблема автомобильной марки.

Тамара де Лемпицка,Портрет в зеленом “бугатти”,1929 г., дерево, масло, 35х27 см,Частная коллекция

Двадцатые годы прошлого века в Париже можно смело назвать временем расцвета лейсбийской любви. Война послужила толчком к этому. В то время как миллионы молодых людей отправились на бойню на фронт, жизнь женщин резко изменилась, перестав ограничиваться только домашними хлопотами. После окончания войны возврата к прежним устоям так и не произошло. Изменение роли женщины в обществе отразилось и на изменении ее внешнего облика – в моду вошли короткие стрижки и мальчишеские фигуры с плоской грудью и узкими бедрами.

Как следствие признания в обществе однополой любви Тамара никогда не скрывала своих сексуальных пристрастий (еще во время замужества у нее была связь с Идой Перро, продлившаяся несколько лет, несмотря на многочисленные измены). Лемпицка писала портреты известных лесбиянок – Герцогини де Ла Саль и натурщицы и певицы в ночном клубе Сюзи Солидор.

Герцогина выглядит на картине мощной, мужеподобной. Она изображена на фоне городского пейзажа, написанного в стиле кубизм, ее черные сапоги для верховой езды скорее намекают на ее “мужскую” сущность, нежели являются простым атрибутом костюма для отдыха на свежем воздухе. С чисто мужской бесцеремонностью Лемпицка выбирала моделей для своих будущих картин прямо в общественных местах, предлагая им позировать обнаженными.

Тамара де Лемпицка,Портрет Герцогини де Ла Саль,1925 г., холст, масло, 162х97 см,Частная коллекция

“Прекрасная Рафаэла” – одно из наиболее впечатляющих и запоминающихся эротических произведений Лемпицкой, в которой угадывается желание самой художницы прикоснуться к нежному, соблазнительному телу модели. Лемпицка поняла, что частично прикрытое тело выглядит более возбуждающе, чем полностью обнаженное. Весь следующий год Лемпицка посвятила созданию серий крупномасштабных картин с обнаженной женской натурой, выполненных в манере, приближающейся к стилю кубистов.

Тамара де Лемпицка,Прекрасная Рафаэла,1927 г., холст, масло, 65х92 см,Частная коллекция

 

Тамара де Лемпицка,Перспектива,1923 г., масло, 130х162 см,Музей Пти-палас, Женева

Новая жизнь

После того как Лемпицкий ушел от жены, Тамара быстро нашла нового мужа. В 1933 году Лемпицка, поддавшись на уговоры семьи, приняла предложение венгерского барона Рауля Кюффнера, большого поклонника ее творчества. Свадьба состоялась в Цюрихе. Теперь Лемпицка — уже баронесса де Лемпицка (так она называет себя, все чаще прибавляя к фамилии звучную приставку “де”).

Тамара и Рауль Кюффнер в Венеции

В 1936 году она начала посещать психиатра, которого позже она запечатлела в образе “Святого Антония”. Возраст Лемпицкой приближался к сорока годам, и она, как и многие женщины, которые вели легкомысленный образ жизни и чья красота начала увядать, обратилась к религии, чтобы обрести внутренний покой.

Тамара де Лемпицка,Святой Антоний,1936 г., дерево, масло 34,9х27,Частная коллекция

Именно в этот период она создала свою “Мать-настоятельницу”, уникальную драматичную работу в наследии художницы. Она рассказывала, как появилась эта картина: “Когда ты работаешь, работаешь, работаешь и отдаешь всю себя, то становишься опустошенной и подавленной. Я ездила в Италию, чтобы научиться искать выход из подобного состояния”. Там художница жила в монастыре и писала простые картины.

Тамара де Лемпицка,Мать – настоятельница,1935 г., холст, масло, 30х20 см,Музей изящных искусств, Нант

Ситуация в Европе, между тем, все более накалялась. В Германии к власти пришли нацисты, и художница уговорила мужа продать большую часть его венгерских владений – определив приближающуюся опасность. В 1939 году супруги уехали в длительное путешествие поАмерике, а вскоре приняли окончательное решение не возвращаться. Дочь Лемпицкой присоединилась к ним лишь спустя два года.

С 1942 года Кюффнеры живут в Нью-Йорке. Баронесса выставляет свои картины в лучших галереях, однако популярностью они теперь пользуются гораздо меньшей, чем до войны. В этот период перестали поступать заказы. Возможно, потому что у нее не было необходимостив зарабатывании денег. Не огорчаясь, она избирает для себя новое амплуа — утонченной дамы, светской львицы и мецената.

Тамара в дорогих украшениях, 1939 г.

Жизнь текла спокойно и размеренно до 1961 года, когда внезапно умер Рауль Кюффнер. После его смерти Лемпицка растерялась: “Я потеряла мужа, который был ценителем моих картин и которого я сильно любила. Я потеряла все”. Но не в ее правилах было долго оплакивать прошлое. Она отправляется в путешествие по Европе, выставляет свои работы в Париже, пытается воспитывать внучек и одновременно ищет такое место на земле, где ничто бы не напоминало ей о минувшем.

Ретроспектива работ Тамары де Лемпицки в Люксембургской галерее в Париже, организованной Аленом Блонделем, 1972 г.

В конце концов, она поселилась в мексиканском курорте Курнавака, где позже приобрела дом. Страдая эмфиземой легких и артериосклерозом, она все еще старалась сохранить былую элегантность и не быть никому в тягость. Однако это становилось все сложнее. Отношения с дочерью так и остались натянутыми. 18 марта 1980 года Лемпицка скончалась. Ее прах развеяли — согласно последней воле художницы – над никогда не остывающим вулканом Попокатепетль, энергия которого схожа с энергией самой Тамары де Лемпицки.

Заключение

Тамара де Лемпицка,Девушка с перчатками,1930 г., холст, масло 61х46,Национальный фонд современного искусства

Лемпицка никогда не была тонким колористом. Даже в лучших работах ее палитра ограничивалась достаточно узкой гаммой оттенков, на уровне обычного оформителя афиш. Красный цвет она использовала в изображении губ и ногтей своих моделей. Красно–коричневый и глубокий синий часто применялся художницей для контраста с белым или кремовым. Для особого эффекта художница использовала ядовито-зеленые цвета с оттенком синего. Она никогда не делала попыток изучить оттенки, с помощью которых достигается эффект тени, она использовала для этой цели коричневые или черные цвета.

Но именно эти яркие локальные, зачастую дерзкие цветовые пятна и есть отражение сущности Тамары де Лемпицки – художника. Она создавала честные и глубоко-интимные портреты людей в рамках высокохудожественного и декоративного, где-то даже витиеватого Ар-деко. В этом и есть её особенность и самобытность. Проходя свой жизненный путь, она не боялась непонимания и осуждения, она была собой, искала себя и выросла в итоге в интересную и осознанную личность.

Кроме того, ее наследие бесценно и тем, что она смогла запечатлеть образ определенного общественного слоя, в определенном месте, в определенное время, подарив нам иллюзию погружения в прошлое, не только визуальное, но энергетическое. Так как картины Лемпицки – это безусловно сильная и сложная энергия.

sixdaysart.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта