страдание Фото со стоков и изображения. Страдание картина


Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки.

Август Фридрих Альбрехт Шенк (August Friedrich Albrecht Schenck)( Дания - 1828; Глюкштадт,Германия – 1901 гг.)Август Фридрих Альбрехт Шенк – немецкий художник – пейзажист и анималист. Много путешествовал по Европе вместе с родителями, которые занимались торговлей. Большую часть юности провел в Англии и Португалии. Решив стать живописцем, переехал в Париж, где обучался в Школе изящных искусств у мастера исторической живописи Леона Конье. Закончив школу, активно путешествовал по Франции, Германии.

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. Горный пейзаж. Германия ХIX в.

Моё Знакомство с этим художников началось с картины - "Страдание".

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки.

Страдание.1878-1880гг. Хотя встречается название - "Тоска / Anguish".

В этой картине, Шенк показал обезумевшую от отчаяния овцу, стойко противостоящую убийственному кругу ворон. Картина была одним из самых ранних приобретений Национальной галереи Виктории в Мельбурне.( Национальная галерея Виктории(англ. National Gallery of Victoria — художественная галерея, расположенная в Мельбурне, Австралия. Это старейшая, а также самая крупная художественная галерея в Австралии. Ее основали в Мельбурне в1861 году).

В 1906 году эта картина была признана среди пяти самых популярных в коллекции Мельбурна. В 2011 году, во время празднования 150-летия Национальной галереи Виктории, работа "Тоска"-"Страдание" была отмечена общественностью в числе 10 лучших.

Главные герои полотен Августа Шейна в основном овцы, но в каждой картине проведена аналогия с людьми.

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. 1

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки.

2

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. 3

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. 4

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. 5

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. 6

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. 7

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки.

8

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. 9

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. 10

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. 11

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. 12

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. 13

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки.

14

Август Фридрих Альбрехт Шенк и его овечки. Schenckcowsinlandscape.

Большинство его работ проданы на аукционах и находятся в частных коллекциях.Работы живописца хранятся в музеях Франции, Германии, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в Национальной галерее Королевы Виктории в Мельбурне.

vladimir71.mirtesen.ru

страдание Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

young beautiful business woman suffering stress working at office computer desk asking for help feeling tired and desperate looking overworked covering eyes overwhelmed and frustrated

#54016113 - young beautiful business woman suffering stress working at office..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Close-up Of Male Soccer Player Suffering From Knee Injury On Field

#39899730 - Close-up Of Male Soccer Player Suffering From Knee Injury On..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Young man suffering from severe belly pain, being cornered by the debilitating condition of celiac diseaseCrohns disease

#48151896 - Young man suffering from severe belly pain, being cornered by..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Portrait of sick woman and child wiping their nose using tissue and sitting on the bed Фото со стока

#67352787 - Portrait of sick woman and child wiping their nose using tissue..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The outbreak of the unprecedented Great East Japan Earthquake and tsunami

#37975042 - The outbreak of the unprecedented Great East Japan Earthquake..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Elderly, sad and lonely women suffering from depression

#40347369 - Elderly, sad and lonely women suffering from depression

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Anonymous victim concept and nameless intruder threat being kept out by barbed or barb wire as a security or psychological injury concept of suffering alone with a surreal human blank eye. Фото со стока

#47355238 - Anonymous victim concept and nameless intruder threat being kept..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Closeup of young woman suffering from toothache at home

#51450543 - Closeup of young woman suffering from toothache at home

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Crown of thorns on a white background Easter religious motif commemorating the resurrection of Jesus- Easter Фото со стока

#44621041 - Crown of thorns on a white background Easter religious motif..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sad woman silhouette worried on the beach at sunset with the sun in the background Фото со стока

#37920389 - Sad woman silhouette worried on the beach at sunset with the..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

young beautiful business woman suffering stress working leaning sad on office desk asking for help feeling tired and desperate looking overworked overwhelmed and frustrated

#54016184 - young beautiful business woman suffering stress working leaning..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Woman suffering from depression sleeping in bed

#36708816 - Woman suffering from depression sleeping in bed

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Upset blonde suffering with stomach pain at home in the bedroom

#36381967 - Upset blonde suffering with stomach pain at home in the bedroom

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

people, healthcare and problem concept - unhappy man suffering from pain in back or reins at home

#58401754 - people, healthcare and problem concept - unhappy man suffering..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Картина страданий - Мухаммад Икбал. Читать стих на Оллам.ру

(Поэма)

I

Никто не внемлет мне — замкну свои уста.Молчанье — речь моя, язык мой — немота.Скажите мне, зачем безмолвно все вокруг?Ведь жаждет говорить и петь моя мечта.Украли соловьи моих стенаний грусть,И дрожь моих страниц тюльпанами взята.Страданьем строк моих трепещет влажный луг,Река тоской моей до края налита.Печаль свечи, струись слезами мотылька,Гори свечою, жизнь,— близка твоя черта.Мне вечность не дана, мне гибель суждена,О, разве благо — жизнь? Жизнь — плен и маята.Боль каждого цветка мне, как своя, близка,И без моей души — душа садов пуста.

Как колокольчик, я звоню, не уставая.Но глух мой караван, нема пустыня злая.

II

Печален я в саду цветущем бытия.Я радостью забыт, оплакан счастьем я.Песнь стонет над моей израненной судьбой,Слова кровоточат, страдание тая.Я — грозный Искандер иль грязь его пути?Я зеркало его — иль сор его жилья?Но в бытии моем — всего земного суть,Я тень, но солнца свет — и жизнь и цель моя.Я скрытый клад. Я сплю в пустыне под песком.Кто след откроет мой, рука отроет чья?Я — государство. Я владыка сам себе,Не властна надо мной иных держав семья.Я в кабаке времен — не кравчий, не вино,Но все во мне: и хмель, и звонких чаш края.

Я тайну двух миров в душе моей читаю,И все, что видно мне, я всем провозглашаю.

III

Божественная власть слов дивных мне дана.Птиц рая вторить мне заставила она.И зеркалом моей бунтующей душиГрядущая судьба земли отражена.Как поучительна картина мук твоих,О Индия моя, скорбящая страна!С рыданием твоим сливается мой стон,Мне вечностью самой песнь гнева вручена.О чужеземец, рви цветы в моем саду,Коль в ссоре сторожа и край во власти сна!О соловьи садов,— беспечно спите вы,А в рукаве небес гроза затаена...Ленивец, отзовись на вопль призывный мой —Он песней сада стал, округа им полна.Подумай, вертопрах, о страждущей земле —Ужасен сговор туч, зловеща тишина.Следи событий бег, днем нынешним живи —Довольно жить былым — опасна старина.И не молчи — кричи! Безумствуй и стенай —Пусть будет небесам земная скорбь слышна!Индийцы, полно спать, — иль вас земля стряхнет,И будущие вас не вспомнят племена.

Кто беспробудно спит — того природа губит.Кто действием кипит — того, как сына, любит.

IV

Зиянье ран моих сейчас я обнажу,Несчастный этот мир я в сад преображу,Как свечи, все сердца зажгу огнем любвиИ черной ночи мрак сияньем поражу.Землею стану я и разольюсь дождем,И новые цветы дыханьем разбужу.Нить порвалася вдруг, и четки разом — врозь,Но я их соберу и снова нанижу.Великий смысл любви открою людям я,И распрей вековых я затопчу межу.Я стану зеркалом тебе, моя страна,Вселенной и тебе всю правду покажу!

Кто смотрит — тот всегда свет в темени увидитИ на песке пустынь след времени увидит.

V

О Индия моя! Жила в низине ты,Не ведала вовек восторга высоты,Не знала никогда забот иных племен,Не знала роста их и скрытой красоты.Как обольщалась ты кокетством пришлецов!Не глядя в зеркало, жила средь темноты.Ленивый, пробудись и в зеркало вглядись,Узнаешь в нем свои высокие черты.Ты, как сипанд в огне, готов стенать от мук,Но стон свой подавил ты петлей немоты.Ты правды зеркало покрыл фальшивой хнойИ в распрях позабыл о блеске чистоты.Коран перечеркнув кощунствепным крестом,К спасенью своему ты слепо жжешь мосты.Единобожие ты восхваляешь, льстя,Но служишь торжеству безбожной суеты.Юсуфа смог бы ты в колодце заключить?Не прячь же божество в тюрьму своей мечты.

Нет спору — простаков пленяет словоблудье,Но жаждут истины, а не побасок люди.

VI

Мир огненной красы глазам людским яви,Красы, что в мотылька вселила дрожь любви.Но, скряга, ты — не цель всемудрого творца —Созданием его себя ты не зови.Джамшида чашу ты поднес к слепым глазам —И не узрел себя в бездонном бытии.Сектантство — древо зла, а предрассудок — плод,Адам из-за него дни погубил свои.Не солнце тянет ввысь покорную росу —Роса летит к нему в блаженном забытьи.Не ожидай зари — сам загорись звездойИ небо темнотой своею не гневи.Кто страстью подожжен — тому не нужен врач,Любовь — сама бальзам для страждущей крови.

От искорки любви душа горит, сияя.Из семечка растет обильный сад Синая.

VII

Все хвори исцелит желаний острый меч.Пусть рана ж жет тебя — должно живое жечь!Свободен я в любви, парю я над землей,Ничем я не хочу отныне пренебречь.Отринул я свой цвет — лишь запахом я стал,И всем слышна моя восторженная речь.Но я скорблю, как встарь, над родиной моей,Душа готова вновь в слезах тоски истечь.Зачем лепить гнездо на розовом кусте?Жить на лугу зачем, коль чести не сберечь?На «я» и «ты» делить людей — как жить в плену!Любовь — свободы суть, и ты ей не перечь.Нельзя, живя с людьми, отречься от людей,Не видеть взглядов их, не чувствовать их плеч.Бодрит меня вино живительной любви,Любовь, живое все навек очеловечь!

Пускай в одной любви все нации роднятся,Любовь — бальзам. Она целит недуги наций.

VIII

Любовь — и чуждый край, любовь — и отчий дом,Легко ей клеткой стать — но легче быть гнездом.Она и проводник в неведомой глуши,Она и душегуб с отточенным мечом.Известно, что любовь — безумная болезнь,Но иногда любовь бальзамом мы зовем.Горящие сердца дарят нам жаркий свет,Любовью к ближним ход людских судеб влеком.Любовь — как мотылек, что вспыхивает вдругИ озаряет все трепещущим огнем.Любовь — душа Ширин, любовь — Фархада кровь,Любовь — гора Бистун, любовь — во всем земном!Народы губит рознь обычаев и вер.Пора воспомнить нам о крае дорогом...

Я мог бы продолжать, вещая и пророча,Но дум печальных нить не станет ведь короче...

Перевел Д. Голубков

ollam.ru

Мучения Святого Антония | Artifex.ru

«Всякое произведение имеет свою цену, если заключает в себе идею»© Микеланджело Буонарроти

В Средневековье эпизоды из повседневной жизни библейских персонажей пользовались огромной популярностью, их писали многие мастера. А библейский сюжет про мучения святого Антония был, пожалуй, самым растиражированным после Мадонны с младенцем.

Сегодня разговор пойдет о картине Мучения святого Антония (Tormento di Sant'Antonio), написанной Микеланджело Буонарроти, одним из крупнейших и авторитетных мастеров эпохи Возрождения.

  

До сравнительно недавнего времени авторство этой картины ошибочно приписывали ведущему флорентийскому художнику Доменико Гидландайо, который преподавал живопись и руководил художественной мастерской. Среди учеников Гидландайо был ещё совсем молодой Микеланджело. Будущий художник и скульптор только начал делать свои первые шаги в искусстве, он занялся изучением живописи во Флоренции, после того как неудачно испробовал себя в финансовом деле.

В июле 2008 году современные искусствоведы, изучая стилистические особенности художников эпохи Возрождения, неожиданно выяснили, что произведение принадлежит не Гидландайо, а его ученику Буонарроти, которое тот написал в 1487-1488 годах, в возрасте 12-13 лет.

Не секрет, что на философскую идею написания картины Буонарроти вдохновила прекрасная гравюра в готическом стиле, принадлежавшая известному немецкому живописцу Шонгауэру. На ней изображён святой Антоний и терзающие его демоны.

  

Стоит отметить, что мастер значительно «поправил» источник своего вдохновения: он обогатил его цветовую гамму и дополнил и усовершенствовал фон, которого на старинной гравюре вообще не было.

Кроме того, Буонарроти изменил выражение лица Антония - оно стало отсутствующим. Даже мелким деталям автор уделил большое внимание. Так, один из известных биографов Микеланжело писал, что юный мастер, работая над картиной, специально ходил на местный базар, чтобы посмотреть, как выглядит рыбья чешуя, в которую он решил облачить одного из бесов.

Сюжет на гравюре Шонгауэра и на картине Буонарроти был взят из культового источника про святого Антония, который всю свою жизнь боролся с искушениями и мирскими соблазнами. В его жизнеописании много рассказов о чудодейственном изгнании нечистой силы, а также о многочисленных собственных победах над грехами. В христианстве Святой Антоний олицетворяет образ отшельнического и монашеского образа жизни. Чаще всего он изображается стариком с бородой.

Как и в других популярных картинах, написанных на эту тему, сюжет мучений святого Антония разворачивается вокруг борьбы старца с демонами, которые чаще всего имеют облик ужасных фантастических животных. У многих из них есть рога, что является символом сатанинского искушения.

На картине зрители видят святого мученика, попавшего в дьявольскую ловушку и терпящего мучения от сверхъестественных и безобразных существ, в обличии которых уродливо перемешаны человеческие и звериные черты. Вся сцена наполнена неистовым ужасом. Своими мощными когтями, хоботами и клыками монстры из преисподней терзают Антония, превращая его жизнь в невообразимые страдания.

Несмотря на то, что сюжет картины является очень распространённым, после установления авторства ею серьёзно заинтересовался Художественный музей Кимбелла, который и приобрёл её за шесть миллионов долларов. Это ли не чудо? Шедевр итальянского мастера, который так долго хранился в частной коллекции, наконец-то признан!

Уникальность этого полотна состоит еще и в том, что юный Микеланджело, не имея ни профессионального образования, ни опыта, создал на данный момент самое дорогостоящее «детское» произведение искусства.

Несомненно, эта картина расширила представление наших современников о творчестве великого Буонарроти, который сам, кстати, не считал себя живописцем, и обогатило культурное наследие человечества.

artifex.ru

Страсти Христовы на иконах и картинах

О Христе проповедуют на многих языках мира. Но есть язык, понятный всем людям, независимо от национальности и места проживания – язык искусства. Прочтите Евангелие в красках!

«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: тáк ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя». (Мф. 26: 36-42)

Мозаика собора Сан Марко. XIII в. Венеция, Италия

Мозаика собора Сан Марко. XIII в. Венеция, Италия

«Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви́! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его». (Мф. 26: 45-50)

Мозаика церкви Сан Аполлинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия

Мозаика церкви Сан Аполлинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия

«Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, – да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого». (Ин. 18: 3-9)

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV - начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV – начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

«Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? чтó они против Тебя свидетельствуют?» (Мф. 26: 59-62)

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Ок. 1156 г. Псков

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Ок. 1156 г. Псков

«Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне ýзрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на чтó еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти». (Мф. 26: 63-66)

Фреска Успенской церкви монастыря Грачаница. 1320-1321 г. Косово, Сербия

Фреска Успенской церкви монастыря Грачаница. 1320-1321 г. Косово, Сербия

«За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический; а Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет». (Ин. 18: 15-18)

Мозаика церкви Сан Аполлинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия

Мозаика церкви Сан Аполлинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия

«Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся. Симон же Петр стоял и грелся.(Ин. 18:18). Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся; и тотчас запел петух». (Ин.18: 25-27).

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV - начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV – начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю». (Мф. 27: 1-2)

Миниатюра Евангелия из Россано. Сирия. VI в. Музей Диочезано, Россано, Италия. Фрагмент

Миниатюра Евангелия из Россано. Сирия. VI в. Музей Диочезано, Россано, Италия. Фрагмент

«На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва. Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву». (Мф. 27: 15-21)

Миниатюра Евангелия из Россано. Сирия. VI в. Музей Диочезано, Россано, Италия

Миниатюра Евангелия из Россано. Сирия. VI в. Музей Диочезано, Россано, Италия

«Пилат говорит им: чтó же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие». (Мф. 27: 22-26)

Мозаика церкви Сан Аполинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия

Мозаика церкви Сан Аполинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия

«Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его». (Ин. 19:1)

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV - начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV – начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

«И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам». (Ин. 19: 2-3)

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

«Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим». (Ин. 19: 4-7)

Рембрандт Харменс ван Рейн. Христос перед народом. Середина XVII в. ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва

Рембрандт Харменс ван Рейн. Христос перед народом. Середина XVII в. ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва

«И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его». (Мф. 27: 31-32)

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса». (Ин.:19:17-18)

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV - начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV – начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент

«Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там. И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую». (Мф. 27: 35-38)

Икона. IX в. Монастырь св.Екатерины, Синай

Икона. IX в. Монастырь св.Екатерины, Синай

«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина». (Ин. 19: 23-25)

Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция, Италия

Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция, Италия

«Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе». (Ин. 19: 26-27)

Мозаика церкви Успения в Дафни. Около 1100 г. Греция

Мозаика церкви Успения в Дафни. Около 1100 г. Греция

«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! ламá савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложи́в на трость, давал Ему пить. А другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его». (Мф. 27: 45-49)

Миниатюра Хлудовской Псалтири. Константинополь. Около середины IX в. ГИМ, Москва

Миниатюра Хлудовской Псалтири. Константинополь. Около середины IX в. ГИМ, Москва

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых». (Мф. 27: 50-56)

Дионисий. Икона из празднич. чина Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря. Около 1500 г. ГТГ, Москва

Дионисий. Икона из празднич. чина Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря. Около 1500 г. ГТГ, Москва

«И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть день перед субботою, – пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу». (Мк. 15: 42-45)

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

«Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи». (Ин. 19: 39-40)

Резная икона. Византия. Рубеж XI - XII в. Государственный Эрмитаж, Спб.

Резная икона. Византия. Рубеж XI – XII в. Государственный Эрмитаж, Спб.

Фреска церкви св.Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Македония

Фреска церкви св.Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Македония

Рафаэль Санти. 1507 г. Рисунок пером

Рафаэль Санти. 1507 г. Рисунок пером

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Около 1156 г. Псков

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Около 1156 г. Псков

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Около 1156 г. Псков. Фрагмент

Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Около 1156 г. Псков. Фрагмент

Фреска церкви св.Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Македония

Фреска церкви св.Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Македония

«На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко». (Ин. 19: 41-42)

Миниатюра Хлудовской Псалтири. Константинополь. Около середины IX в. ГИМ, Москва

Миниатюра Хлудовской Псалтири. Константинополь. Около середины IX в. ГИМ, Москва

«На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать». (Мф. 27: 62–66)

Пряжка от пояса Цезария Арльского. Лотарингия. г. Мец. VI в. Музей Арля и античного Прованса, Франция

Пряжка от пояса Цезария Арльского. Лотарингия. г. Мец. VI в. Музей Арля и античного Прованса, Франция

www.pravmir.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта