Джованни Доменико Тьеполо: жизнь и творчество художника. Картины тьеполо


Джованни Баттиста Тьеполо. Часть 1

Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo) – самый успешный живописец своего времени. Богатый, знаменитый, любимая жена, десять детей, не единой записи в доносах инквизиции - так сладко, что даже зубы сводит. И все же.

Пабло Пикассо сказал однажды «Художник рисует хорошие картины, которые еще и продать можно. А хороший художник – это тот, который хорошо продает свои картины». Тьеполо рисовал огромные картины. Рисовал быстрее всех. И продавал дорого.

 

Рассказывая о жизни художника и его творчестве, всегда ищешь интересные случаи, неожиданные встречи, трагедии, интриги, убийства, любовные приключения, борьбу с властью и церковью. Нужен конфликт, драма, одним словом. Но как быть, если от художника остались лишь великие картины, и нет ни строчки, за которую можно зацепиться и раскрутить историю в духе «Очистив кинжал от крови, Караваджо бежал в Рим»? Придется отойти подальше, взглянуть на действие с общего плана.

Джованни Баттиста Тьеполо или Джамбаттиста, если на венецианский манер. Последний и самый великий венецианец, вобравший в свое творчество всю историческую сущность итальянской художественной традиции и, по сути, ставший последним ее представителем. Жизнь его состояла из труда и блистательного успеха. Делать нечего, остается смотреть на картины. Хотя этого более чем достаточно.

Так или иначе, но история началась в Венеции времен «сеттеченто». XVIII век. Опера, игорные дома, бордели, Казанова, Вивальди, маскарады чуть ли не круглый год. Эпоха упадка «Королевы морей», как называли этот город раньше. Самый смак.

И все же начнем с драки. Отец художника, Доминико Тьеполо, был шкипером торгового судна, красивым мужчиной и плодовитым отцом. Будучи убит в пьяной драке в одном из кабаков плебейского района Венеции, он оставил свою бедную супругу Орсету с шестью детьми, младшим из которых и был Джованни Баттиста.

Орсета была крайне озадачена таким положением дел, и едва Джамбаттиста проявил склонность к живописи, с легким сердцем препроводила 14-ти летнего мальчика в мастерскую Григорио Лаццарини, модного в то время портретиста и мастера исторической живописи. Там Тьеполо провел шесть лет. Орсета не просто облегчила себе жизнь - она сдала и без того талантливому сыну самые лучшие карты. Польза от обучения у Лаццарини была огромна. Тьеполо не только обрел мастерство и освоил итальянскую традицию. Он помогал мастеру выполнять коммерческие заказы и скоро научился работать быстро и качественно. А, как известно, быстро и качественно – это всегда дорого. Часто заказы поступали от богатейших венецианских фамилий, и Тьеполо перезнакомился со всеми. Он посещал модные вечеринки, наладил деловые связи и после шести лет обучения впервые выступил в качестве независимого художника. В 21 год Тьеполо стал членом гильдии художников, и с этого момента все закрутилось.

Венеция в то время состояла в основном из куртизанок и, в чуть меньшем количестве, их клиентов. И сам город напоминал женщину, по крайней мере, с точки зрения остальных европейских стран. Потеряв влияние на море, окунувшись с головой в сумасшедшие долги, Венеция легко пожала плечами и устроила грандиозную вечеринку, которая длилась без малого целый век. Пока остальная Европа сурово и кровожадно воевала, Венеция плясала и в грубые дела не лезла. Воевать с ней ни у кого руки не доходили, так что приезжали туда отдохнуть, порезвиться и тратили на это баснословные деньги. Венеция того времени достигла небывалых высот в искусстве развлечений и флирта. Жизнь в городе была одной большой и пестрой маской, скрывающей проблемы внешней и внутренней политики. Комедия Дель Арте сошла с театральных подмостков и инфицировала толпу, превратив социальную жизнь Венеции в спектакль. Люди пользовались своими лицами лишь в самом близком и надежном кругу, для всех остальных были маски. Шекспировский «Сон в летнюю ночь» вполне мог произойти наяву в Венеции «сеттеченто». В празднике участвовали все: этот город был местом, где опасные связи были возможны не впопыхах и с оглядкой, а с неспешностью и до последней капли безо всяких последствий для тех, кто умел играть. Написанный в том же веке французом Шодерло Де Лакло роман «Опасные связи» очень точно передает атмосферу изощренной чувственности, неспешного флирта и тонких социальных игр, происходивших во Франции. Так вот, представьте себе, те же французы ехали в Венецию, так как там, по их мнению, все это было в сто крат более пикантно и волнительно!

А вот про нашего Тьеполо не известно абсолютно ничего зазорного. И про его супругу тоже. А между тем он часто бывал в разъездах, а дома, один за другим появилось девять детишек. Не будем обвинять никого и ни в чем, благо достоверных фактов для этого не было и нет. К тому же история любви Джамбаттисты Тьеполо и Цецилии Гварди прекрасна. Они обвенчались тайно, чтобы мать не успела запретить сыну брак с девушкой без приданого. А художник написал картину «Александр и Кампаспа у Апеллеса».

  

На ней Александр Македонский привел свою прекрасную наложницу Кампаспу в мастерскую известного художника Апеллеса. Во время работы художник и модель полюбили друг друга. Апеллес смотрит девушке в глаза и та не прячет взгляд, между ними напряжение, и Александр видит это. Приходя с ней к художнику раз за разом, император проникается симпатией к Апеллесу, он ведет себя достойно. На картине Тьеполо Александр, смущенный их чувствами, задумчиво смотрит в сторону и еле заметно улыбается. Он всерьез подумывает отпустить Кампаспу, благородно позволить влюбленным соединиться.

Тьеполо и вправду ассоциировал себя с Апеллесом и считал, что художник должен добиться успеха и, коли высокие особы ждут его работы, он не вправе их разочаровывать. Разумеется, за соответствующую плату. 

Джованни Баттиста Тьеполо. Часть 2

artifex.ru

Джованни Доменико Тьеполо: жизнь и творчество художника

Джованни Доменико Тьеполо, также Джандоменико Тьеполо (ит. Giovanni Domenico Tiepolo, род. 30 августа 1727 г. Венеция — ум. 3 марта 1804 г. Венеция) — итальянский художник эпохи барокко.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Джованни Доменико Тьеполо

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Джованни Доменико Тьеполо был старшим сыном художника Джованни Баттиста Тьеполо. Был учеником своего отца, работал в его мастерской несколько лет — сперва помощником и гравёром, затем — как также признанный мастер. Длительное время подражал стилю отца.

С 1760 возглавлял мастерскую, в 1762 уехал в Испанию, после смерти Тьеполо Старшего в Мадриде возвратился в Венецию.

Крупной работой явился и цикл росписей виллы в Дзианиго около Митре (1791-1797), приобретенной семейством Тьеполо.

Художник работает над росписями, впервые выполняя их не на заказ, а для себя. Эти росписи стали последним крупным ансамблем венецианской монументальной живописи 18 столетия.

К творческому наследию Дж. Д. Тьеполо принадлежат и многочисленные гравюры. К рисунку он возвращается на рубеже XVIII—XIX столетий. Помимо обработки религиозных сюжетов художник создаёт многочисленные эскизы светской, полной развлечений венецианской жизни.

ТВОРЧЕСТВО

Писал станковые картины на бытовые, мифологические и исторические сюжеты.

В своем творчестве художник сумел дать собственную глубоко индивидуальную, исполненную личного участия интерпретацию венецианского карнавала. Он представил новый театрализованный мир, полный иронической оценки, поэтичности, восхитительной праздности.

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ

До 1750-х годов работал главным образом в станковой живописи. В 1747 исполнил цикл (из 14 панно) «Крестный путь» для оратории дель Крочефиссо венецианской церкви Сан Поло. Современникам не понравились произведения художника из-за обилия бытовых деталей, совмещения легендарных событий и персонажей, взятых из современной действительности.

Крестный путь, Шествие на Голгофу

Художник ценил острохарактерные детали, которые смело ввел в композиции. В подобной манере трактованы и сюжеты маленьких полотен «Отдых на пути в Египет» (Музей изобразительных искусств, Будапешт) и «Мария со спящим младенцем» (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), которые он создавал, одновременно работая над графической серией «Бегство в Египет», изданной в 1759. Персонажи полотен изображены в современных и фантастических костюмах, но всегда очень конкретно, пейзаж придает сценам идиллический характер.

Отдых на пути в Египет

В картине «Совет Мальтийского Ордена» (1749-50, Городской музей, Удине) проявился интерес художника к изображению современности. Подобный исторический сюжет был неожиданным для мастерской Тьеполо Старшего. Джованни Доменико изобразил сцену заседания Большого Совета во дворце Мальтийского Ордена на Мальте в сентябре 1748, где было подтверждено аристократическое достоинство нобилей города Удине (в память об этом событии и было заказано полотно). Сцена в интерьере трактована художником со всеми историческими подробностями.

Совет Мальтийского Ордена

В ряде ранних станковых произведений: «Лагерь цыган» (1750-53, Картинная галерея, Магонца), «Отплытие гондолы» (1785, частное собрание, Нью-Йорк) и парной к ней «Буркьелло» (Художественно-исторический музей, Вена), «Менуэт в исполнении Коломбины и Панталоне» (середина 1750-х годов, Лувр) — Тьеполо Младший тоже обращается к современным темам, трактуя их с долей иронии и подчеркивая характерное в лицах, жестах, нарядах и ситуациях. Он изображает фрагменты повседневного венецианского быта то с предельной правдивостью, то напоминающими карнавал или театральное действо в пейзаже или в городской среде, но без жеманства рококо. Произведения 1750-х годов позволили ему утвердиться в своей живописной манере, которая получит развитие в росписях паркового павильона («форестерии») виллы Вельмарана.

Отплытие гондолы 1785 Отплытие гондолы 1785 Менуэт в исполнении Коломбины и Панталоне Менуэт в исполнении Коломбины и Панталоне Новый мир 1757 Новый мир 1757

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

В 1756 Джованни Доменико был избран членом венецианской Академии, что совпало с осуществлением его первой крупной работы в монументальной живописи — участием в росписи виллы Вильмарана вместе с отцом.

Помимо росписей форестерии, он исполнил еще фреску в одном из залов самой виллы. Форестерия в виде небольшой одноэтажной галереи с семью залами по одной стороне была выстроена известным архитектором Дж. Массари в парке. Стены последовательно расположенных залов — Китайского, Сельских сцен, Готического, зала Олимпа, Карнавальных сцен, зала архитектуры и зала путти — были украшены его росписями (за исключением зала Олимпа, где работал Тьеполо Старший). Фрески были исполнены в виде настенных панно горизонтального или вертикального форматов и фресок плафонов.

Умение театрализовать изображаемые события художник унаследовал от отца, но его привлекали не приключения мифологических и исторических персонажей, а сам театрализованный быт венецианской действительности, широкий круг происходящих в ней событий.

Он включает в изображения сцены крестьянского быта (зал Сельских сцен), модной восточной экзотики (Китайский зал), галантные сценки в переданном естественном освещении (Готический зал), эпизоды из городской жизни с акробатами, шарлатанами, гадалками, зеваками (зал Карнавальных сцен).

The Winter Walk, from the Room of the Gothic Pavilion, in the Foresteria
The Winter Walk, from the Room of the Gothic Pavilion, in the Foresteria Peasant Family at Table, from the Room of Rustic Scenes, in the Foresteria (Guesthouse) Peasant Family at Table, from the Room of Rustic Scenes, in the Foresteria (Guesthouse) The Mandarin's Walk, from the Chinese Room in the Foresteria The Mandarin’s Walk, from the Chinese Room in the Foresteria

Его интересует передача характерного в лицах, жестах, антураже всей сцены.

Перенесение основной декорации на стены форестерии, выходящей в парк, свидетельствует о «живописном» понимании пространства, которое благодаря изображению сцен в пейзаже или городской среде словно утрачивает свои естественные границы.

Тьеполо Младший окончательно отходит от создания величественных мифологических образов, ощущая их несоответствие эстетическим и художественным устремлениям времени. В зале Пульчинелл и зале Кентавров художник вводит принцип декорации — бытовые сцены в картинах-панно выглядят фрагментами современной действительности, кадр за кадром открывающейся зрителю. Впечатление временного развития действия усиливает вертикальный формат фресок в зале Пульчинелл («Будка акробатов», «Отдых Пульчинелл», «Влюбленный Пульчинелла») и фризообразная вытянутость росписей в зале Нового мира («Новый мир», «Прогулка втроем», «Менуэт на вилле»). Как декоративная вставка, а не характерный для барокко прорыв в пространство, выглядит написанная на потолке зала Пульчинелл фреска в виде галантной сцены 18 в. («Качели Пульчинеллы»).

Pulcinella on Holiday

Для Тьеполо образ Пульчинеллы, ведущий свое начало от маски комедии дель арте и часто встречающийся в его живописи и графике (серия «Развлечения для детей», частное собрание, Англия), — это скрытый под маской живой собирательный образ, полный иронии и гротеска, несущий в себе социальный смысл. Стихия постоянного превращения персонажей, как в сказках К. Гоцци, ценившего «важность превращений», присуща фрескам зала Кентавров и зала Сатиров виллы в Дзианиго. Наряду с фантастическими существами, здесь изображены актеры, гимнасты, акробаты, вовлекаемые в театральную травестию, заимствованную из театрализованного реального венецианского быта. Мир сказочной фантастики Тьеполо Старшего Джованни Доменико преобразует в новый мир, тоже театрализованный, но полный иронической оценки и тонкого чувства личного постижения. Он окружает себя в росписях виллы воспроизведением сцен окружающего его мира, полных личного ощущения его ритма и понимания его поэзии.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Джованни Доменико Тьеполо был старшим сыном художника Джованни Баттиста Тьеполо. 

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Felix Reuße: Giandomenico Tiepolo. Die Flucht nach Ägypten. Radierungen. Ausstellung Augustinermuseum Freiburg. Freiburg: Rombach, 2007.
  • Hein-Th. Schulze Altcappenberg: Giovanni Battista Tiepolo (1696—1770) und sein Atelier: Zeichnungen & Radierungen im Berliner Kupferstichkabinett; [Begleitbuch zur Ausstellung des Kupferstichkabinetts anlässlich des 300. Geburtstages von Giovanni Battista Tiepolo, 30. November 1996 — 2. März 1997]. Berlin: Mann, 1996.
  • Les Tiepolo (Giambattista, Giandomenico, Lorenzo) une peintres-graveurs: Les Tiepolo peintres-graveurs est une exposition du Cabinet des estampes, présentée du 4 avril au 26 août 2001, du Musée d’art et d’histoire, Genève. Genève: Cabinet des estampes du Musée d’art et d’histoire, 2001.
  • Giovanni Domenico Tiepolo: die Flucht nach Ägypten; Staatsgalerie Stuttgart, Graphische Sammlung, 29. November 1999 — 5. Februar 2000 / bearb. von Christofer Conrad. Stuttgart: Staatsgalerie, 1999.
  • Heike Frosien Lenz: Sechs Tiepolo-Fresken des Palazzo Porto. In: Tiepolo und das Antlitz Italiens. Remagen 2009. S. 88-101.
  • Виппер Б. Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII—XVIII веков. М., 1966
  • Федотова Е. Д. Венеция. Живопись века Просвещения. М., 2002
  • Morassi A. G. Tiepolo, D. Tiepolo. La villa Valmarana. Milano, 1944
  • Mostra del Niepolo. Catalogo, a cura de A. Rizzi. Udine, 1971
  • Tiepolo Giovanni Battista and Tieopolo Giovanni Domenico Exhibition. Washington, 1972
  • G. B. Tiepolo, D. Tiepolo, L. Tiepolo. Exposition. Paris, 1974.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, artitaly.ru, piplz.ru, evropeyskoe_iskusstvo.academic.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Джованни Доменико Тьеполо: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джованни Доменико Тьеполо: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Джованни Баттиста Тьеполо — картины и творчество художника

Рубрика: Арт Опубликовано 09.04.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 94

Джованни Баттиста Тьеполо — картины и творчество художника

Джованни Баттиста Тьеполо ( или Джамбаттиста, Венеция, 1696 — Мадрид; 1770) был одним из главных действующих лиц в живописи XVIII века. Он проявил тенденцию к отрыву от пласта барочной традиции, к которой принадлежал по своему формированию. Это касается и присущей ему мощи композиционной изобретательности, и светотеневой проработки отдельных резко контрастных групп, и фантастически сложных пространственных эффектов.

Автопортрет- Джованни Баттиста Тьеполо

Автопортрет- Джованни Баттиста Тьеполо

Сын великой венецианской традиции XVI в., он обнаружил собственную стилевую природу уже в первых своих значительных произведениях, от Перехода через Красное море к Апофеозу Святой Терезы в кармелитской церкви Венеции, от Мадонны Кармело (Пинакотека Брера, Милан) до Четырех мифологических сцен (1720-1722, Галерея Академии, Венеция). Деятельность художника-монументалиста составляет самую яркую страницу его творчества; первыми пробами в технике фрески стали росписи в венецианском Палаццо СандиПорто (1724—1725) и фрески в соборе Епископского дворца в Удине (1726—1728).

Его стиль, очищенный от какой бы то ни было тяжести барокко, органично усваивает ясный колорит (который при этом сохраняет цветовую силу тона и безукоризненные импровизационные акценты цветом), чтобы в результате появились фантастические по своему сценографическому эффекту пространственные построения, где фигуры то возникают на самой кромке переднего плана, то парят в потоках энергии светлого, распахнутого фона.

Неисчерпаемая творческая энергия

Кроме пределов Венецианской республики, художник прославился исполнением заказов, полученных им в Милане и Ломбардии: это декоративные циклы для миланских дворцов Аркинто (1731, разрушен в 1943), Дуньяни (ныне Казати,1731), Клеричи (1740, с фантастической сценой Колесница Солнца) и для Капеллы Коллеони в Бергамо (1732—1733).

Работы монументально-декоративного характера, алтарные картины, полотна на мифологические и исторические сюжеты выходят в эти годы беспрерывно, так что творческая энергия Тьеполо кажется неисчерпаемой. Непрерывное движение к утончению стиля завершается выходом к той интонации ирреальной и возвышенной меланхолии, которая представляется максимальным выражением изобразительной культуры XVIII в. Потолок церкви Санта-Мария деи Джезуати в Венеции (1737—1739), картины для Скуоладеи Кармини (1740—1744), цикл в Палаццо Лабиа с Историей Антония и Клеопатры (1747—1750) являются этапами этого пути.

В 1750 г. художник отправился в Вюрцбург для украшения резиденции князя-епископа (1751—1753). По возвращении им были выполнены росписи виллы Вальмарана в Нани, близ Виченцы; написаны композиция Апофеоз семьи Пизани (1761) и декоративный цикл в Палаццо Редзонико в Венеции. Последний этап творчества Тьеполо протекал в Мадриде, где он выполнил фрески Апофеоз Испании (1765) в Тронном зале, а в Аранхуэсе — серию из семи алтарей (1770), ставших его последним творением.

Тьеполо был не только крупнейшим художником-монументалистом XVIII в., но и талантливейшим гравером и виртуозным рисовальщиком.

Картины и фрески Джованни Баттиста Тьеполо с названиями

Авраам и три Ангела - Джованни Баттиста Тьеполо (1730)

Авраам и три Ангела (1730)

Аполлон и Континенты - Джованни Баттиста Тьеполо (1752 -1753)

Аполлон и Континенты (1752 -1753)

Апофеоз испанской монархии - Джованни Баттиста Тьеполо (1765)

Апофеоз испанской монархии (1765)

Апофеоз семьи Пизани - Джованни Баттиста Тьеполо (1761)

Апофеоз семьи Пизани (1761)

Венера и Вулкан - Джованни Баттиста Тьеполо (1762 - 1766)

Венера и Вулкан (1762 — 1766)

Встреча Марка Антония и Клеопатры - Джованни Баттиста Тьеполо (1747-1749)

Встреча Марка Антония и Клеопатры (1747-1749)

Королева Зенобия перед 7 - Джованни Баттиста Тьеполо (171)

Королева Зенобия (171)

Мадонны Кармело - Джованни Баттиста Тьеполо (1730, Пинакотека Брера, Милан)

Мадонны Кармело (1730, Пинакотека Брера, Милан)

Последнее причастие святой Люси - Джованни Баттиста Тьеполо (1747 - 1748)

Последнее причастие святой Люси (1747 — 1748)

Проповедь Иоанна Крестителя - Джованни Баттиста Тьеполо (1732 - 1733)

Проповедь Иоанна Крестителя (1732 — 1733)

Рождество (1732)

Смерть Софонисба - Джованни Баттиста Тьеполо (1755 - 1760)

Смерть Софонисба (1755 — 1760)

Сон Иакова - Джованни Баттиста Тьеполо (1726 - 1729)

Сон Иакова (1726 — 1729)

Суд Соломона - Джованни Баттиста Тьеполо (1726 - 1728)

Суд Соломона (1726 — 1728)

Сусанна и старцы - Джованни Баттиста Тьеполо (1722 - 1723)

Сусанна и старцы (1722 — 1723)

Учреждение Розария - Джованни Баттиста Тьеполо (1737 - 1739)

Учреждение Розария (1737 — 1739)

ПРОСМОТРЫ: 94

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

evivid.ru

Лувр_10. Тьеполо - для неторопливых

Посмотрите, что такое свободный рисунок кистью:

Это фрагмент вот этого эскиза росписи "Явление Мадонны Св.Симону"

Джова́нни Батти́ста Тье́поло (1696-1770) - последний великий представитель венецианской школы (школа увяла вместе с республикой и её финансовым благополучием), крупнейший итальянский художник рококо.

"Последним подлинным гением итальянской живописи является Джованни Баттиста Тиеполо - в одинаковой мере и наследник искусства Веронезе, и образцовый представитель колоссальной "академической" науки. В истории барокко Тиеполо такой же предел, как Рафаэль или Тициан в ренессансе. Он соединил в себе все преимущества искусства своего времени, все его знания и при этом в своем творчестве ни на минуту не переставал быть радостным и свободным, точно и не ведал усилий и мучительной школьной связанности. Это был поистине "олимпиец", хотя мы и представляем себе мастера не иначе, как в атласном шлафоре и с париком на голове". Бенуа

Сын шкипера, многодетного моряка. В семье их было шестеро, а у самого потом было девять детей.В 19 лет написал первую картину.В 21 покинул мастерскую Ладзарини, где учился и вступил в гильдию живописцев.В 23 женился на сестре известных художников Гварди, Франческо и Джованни, да, их было двое.В 30 уже расписывает дворец и капеллу в Удине, какого-то аристократа, становится модным. Много пишет по заказам в Венеции, Милане, Бергамо и далее.К 54 годам его знает вся Европа, в этом возрасте он начинает самую известную ныне свою работу, фресковую роспись Вюрсбургской резиденции.В 57 закончил её, вернулся в Италию, где был избран президентом Падуанской академии.В 65 его приглашает испанский король и до конца он работает в Мадриде. Ему помогают два его сына, оба тоже живописцы.В 74 года он закончил земной путь.

Вот это жизнь, вот это полет. Стайерский.

Плафон работы Тьеполо в Вюрсбурге:

Бенуа о фресках Тьеполо на вилле в Стра : "...если разглядывать в бинокль гениальный плафон Тьеполо на вилле Гримани в Стра, то моментами иллюзорность доходит до чего-то жуткого. Просто не хочется верить, что эти улыбающиеся, весёлые, полные жизни существа, ныряющие и плавающие среди серых туч, и сами эти тучи были только живописью, пятнами красок по штукатурке."

В Лувре висит несколько работ его старшего сына Джованни Доменико. От папы он отличается в зрелом периоде творчества близостью к живой жизни, можно так сказать. Театральность папина осталась, размах, а вот содержание иное: уличные сценки, цыгане, шарлатаны, карнавальность венецианская в самом ее соку. Даже на виллах и во дворцах он пишет фрески на темы крестьянского быта и сельской жизни и свой дом украшает картинами, изображающими повседневность.

Джованни Доменико Тьеполо, "Сцена карнавала. Минуэт", 1754, фрагменты:

А рука-то, школа папина. Хотел бы я видеть как пишется этот клубок фигур, такой сочный карнавальный винегрет.

Свободная мягкая текучая кисть, полужидкая краска. Как это написано, все в один проход? Легкость и плотность возникает одновременно.

Картина целиком:

Еще одна - "Шарлатан" (зубные щипцы), 1754:

Как он хорош в уличных сценках. Типы. Характеры. И ирония к изображаемому, никакого розового сиропа. В сети все картинки как обычно пережарены, живопись на самом деле примерно такая:

Какой легкий натюрморт, походя написан в самом углу картины, а попробуй-ка так:

После смерти отца Джандоменико возвращается из Мадрида в Венецию и становится президентом Академии художеств, в 1780 году.

И напоследок маленький фрагмент небольшой картины старшего Тьеполо (или этюда росписи, не уверен) "Триумф Давида", 1716:

смотреть много Тьеполо картин и фресок

aldashin.livejournal.com

Джованни Доменико Тьеполо: картины, биография

Джованни Доменико Тьеполо

Своеобразие творческого облика Джованни Доменико Тьеполо было по достоинству оценено только в XX столетии. Сын великого венецианского живописца XVII века Джованни Баттисты Тьеполо, Джованни Доменико в течение долгого времени скромно оставался в тени. Как ученик и помощник своего отца он вместе с младшим братом Лоренцо принимал участие в большинстве его декоративных росписей в Венеции, Удине, Милане и других городах Италии, во дворце франконского епископа в Вюрцбурге, при дворе испанского короля Карла III в Мадриде. Да и в своих самостоятельных произведениях, посвященных религиозной и мифологической тематике, Джованни Доменико, благодаря выработанным в процессе совместной практики художественным навыкам, выступал как виртуозный в техническом отношении, но поверхностный последователь живописного стиля прославленного живописца.

И только когда в его работах к изображению религиозных сюжетов прибавлялись эпизоды современной действительности (цикл «Крестный путь Христа» для церкви Сан Паоло, Венеция, 1747), а библейское событие могло быть интерпретировано как жанровая сцена (серия офортов «Бегство в Египет», 1750—1753), Тьеполо обнаруживал оригинальность и своеобразие таланта. Здесь открывается настоящее лицо художника, смелого реалиста, тянущегося к изображению современной жизни, обладающего свежим чувством юмора и острым социальным чутьем.Одним из ранних проявлений самобытного таланта Тьеполо явилась картина «Совет мальтийского ордена» (Удине, Городской музей), написанная в 1750 году, смелый опыт группового портрета, трактованного в виде массовой жанровой сцены. Но в полную меру художественные интересы Тьеполо раскрылись в росписях виллы Вальмарана близ Виченцы, исполненных в 1757 году.Уже Гете, посетив виллу Вальмарана, отметил в украшающих ее росписях наличие двух стилей — «утонченного» и «натурального». Первое определение может быть отнесено к фрескам Джованни Баттисты Тьеполо, посвятившего фрески главного здания виллы иллюстрированию легенд, рассказанных великими поэтами. Второе — к Джованни Доменико, который, работая бок о бок с отцом, проявил полную самостоятельность.Главной темой его росписей, украшавших интерьеры соседнего с виллой «Дома для гостей», так называемой «форестерии», была современная венецианская жизнь. На стенах дома художник изобразил сцены городского быта («Новый мир», «Шарлатан»), патрицианских празднеств («Зимняя прогулка»), карнавальных увеселений, крестьянской жизни («Крестьянский обед», «Крестьяне на отдыхе»), то исполненные мягкого добродушного юмора, то насыщенные остросатирическими нотами. В крестьянском цикле виллы Вальмарана живописец вдохновлялся народным лубком, используя его гротесковую экспрессию, острую выразительность силуэта и пятна, которые сочетаются во фресках с широкими и красивыми пейзажными фонами.В начале 1790-х годов Джованни Доменико Тьеполо, избранный вскоре после смерти отца президентом Венецианской Академии (1780) и обремененный массой разнообразных заказов, создает совершенно необычный декоративный ансамбль на собственной вилле в Дзианиго (в настоящее время фрески реставрированы и перенесены в палаццо Редзонико, Венеция). Каждую из комнат вмоды Дзианиго он расписал небольшими фресковыми циклами из жизни мифологических героев и персонажей итальянской комедии дель арте — пульчинелл, сатиров, кентавров. В этих росписях, рожденных фантазией художника и вместе с тем навеянных реальными воспоминаниями о народном театре и карнавальных масках, много бурного движения, массовых сцен, озорных шуток.В некоторых эпизодах отчетливо выступают элементы яркой сатиры и гротеска. Но в целом фрески рождают ощущение острой, щемящей грусти и горечи. В угловатом и колючем ритме композиций, в злой насмешке над нелепыми повадками и костюмами аристократии проступает неудовлетворенность художника жизнью, кризисность его мировоззрения, заставляющая уходить от реальной действительности в мир фантастических образов, диких кентавров, необузданных сатиров и уродливых пульчинелл.Особую область творчества Джованни Доменико Тьеполо составляет его графика. Многие музеи мира хранят блестящие по виртуозному артистизму рисунки мастера, привлекающие жанровым и тематическим разнообразием, включающие острые карикатуры на духовенство, венецианских щеголей, изображения популярных персонажей итальянской комедии масок. Не менее значительно наследие Тьеполо-офортиста. Оно насчитывает около двухсот листов, наибольшей известностью пользуются сюиты «Крестный путь Христа» (1748) и «Бегство в Египет».

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Джованни Баттиста Тьеполо - Стиль барокко в живописи

                                                            Джованни Баттиста Тьеполо. Автопортрет. 1750

 

Джованни Баттиста Тьеполо (Джамбаттиста Тьеполо) – живописец и гравер, в мире культуры и искусства считается одним из последних, но ярких, представителей венецианской школы живописи и монументалистов эпохи Барокко.

Жизнь художника не являлась безоблачной и легкой. Семья его была многодетной и бедной. Отец мальчика имел отношение к патрицианскому семейству, но в меру собственной скромности не претендовал на статус Патриция. Джованни являлся шестым и самым младшим ребенком Доменико Тьеполо – морского капитана и Орсетто, женщины, на плечи которой выпало бремя воспитания детей в одиночку в полной нищете после смерти мужа спустя год со дня рождения младшего сына Джамбаттиста.  

Родился будущий художник в Венеции. Это был пятый день марта 1696 года. Крещение малыша произошло в местной приходской церкви. Крестным отцом стал дворянин Джованни Баттиста Дориа, в честь которого и был назван мальчик.

О раннем детстве Джамбаттиста источники умалчивают, но его шаги в творчество описаны доподлинно. Его первым учителем живописи стал Грегорио Лаццарини – живописец поздней школы Барокко. Однако большое влияние на формирование собственного стиля Тьеполо оказали современники С. Риччи, Дж. Б. Пьяцетта и П.Веронезе. Будучи девятнадцатилетним подростком, Тьеполо выполнил свою первую значимую работу – фреску «Принесение Исаака в жертву», как зачетную работу ученика, и в 1717 году покинул стены студии Лаццарини. В этом же году мастер вступил в ряды гильдии художников Фралья, а через три года женился на сестре живописцев Гварди — Франческо и Джованни Антонио, Марии Чечилии. Брак с Марией принес Джамбаттиста девятерых детей. К сожалению двое из них покинули свет еще в детстве, а вот четыре дочери и трое сыновей четы Тьеполо радовали родителей послушанием. Доменико и Лоренцо – двое из сыновей, продолжили дело отца, третий - стал священником.

Наряду с богатой и красочной семейной биографией художник имеет не менее яркую творческую летопись. Тьеполо считался признанным мастером росписи по сырой штукатурке, поэтому пользовался спросом на свой труд среди представителей церквей и храмов Венеции, в том числе богатых представителей знати. Так, художника прославил цикл фресок на стенах капеллы и дворца по заказу Дионисио Дельфино – удинского аристократа. Над ними художник работал в течение двух лет с 1726 года, делая точные расчеты и подбирая краску. По завершении труда Джованни заслужил репутацию молодого талантливого художника. В отличие от других представителей барочной живописи, Тьеполо писал «воздушные» сюжеты, с перспективой дальнего плана, использовал светлые оттенки и не играл на контрасте светотени («Аполлон и Диана» (фреска) – 1757г., «Риналдо и Армида в саду» - 1752г., «Пир Клеопатры» - 1743-1744гг.).

                                                                                  Аполлон и Диана. 1757

                                                                             Риналдо и Армида в саду. 1752

                                                                                   Пир Клеопатры. 1743-44

В 1728 году Джованни слыл модным живописцем и работал в Бергамо, Венеции и Милане. В 44-летнем возрасте он получил важный заказ на роспись потолка на втором этаже дворца благотворительной организации Кармини. Фреска настолько поражала живописностью и причудливостью персонажей, что обыватели рассматривали в бинокли гениально выполненный плафон.  

Примерно в 1730-1740-е годы Джованни плодотворно пишет различные алтарные образы в скуолах (братство Гранде ди Сан Рокко – 1732г., братство Гранде деи Кармине, 1740-1743гг.) и церквях. Его сюжеты пропитаны драмой, но уравновешены реалистичностью поз и живостью мимики лиц, аллегоричностью (плафон в главном зале виллы Корделлина-Ломбарди – 1743-1744 гг.).  

Мастер, как говорят историки, следовал собственному «большому стилю» и поражал новизной. Однако стареющая рука художника и притупившаяся острота восприятия перемен в социуме, а значит самого зрителя, начинали подводить. Пример тому фреска в Тронном зале, выполненная по заказу короля Карла III, с сочным названием «Триумф Испанской монархии».

                                                                         Триумф Испанской монархии. 1762

Работа была выполнена в приглушенных тонах и перегружена персонажами, результат – отказ от эскизов и передача их другим живописцам. Такой удар и потеря чутья на перемены в культурной жизни, отказ от нового модного веяния классицизма повлияли на дальнейшую судьбу Джованни Баттиста Тьеполо. Однако мастер был не только монументалистом, в его руках горели карандаш и перо. Гравюры и холсты до сих пор заставляют знатоков с трепетом спорить о его аллюзорных сюжетах («Разные капризы» - 1743г. и «Шуточные фантазии» - 1740-1770 гг.).

В возрасте 54-ех лет Тьеполо возглавил Падуанскую академию, а спустя 11 лет художник был приглашен Карлом III в Мадрид, который стал для Джованни последним пристанищем. Умер мастер в 1770 году 27 марта от старости.  

Страница 1-2-3-4-5-6-7

baroquepainting.jimdo.com

Джованни Баттиста Тьеполо

  Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

  Случайное изображение

 Венецианский живописец, рисовальщик и гравер, родился в Венеции в марте 1696. Учился у Грегорио Ладзарини. Первые произведения Тьеполо были выполнены под влиянием его старшего современника Дж.Б.Пьяццетты, в темной цветовой гамме, с резкими контрастами света и тени. Опираясь на наследие римского барокко и венецианского колоризма, Тьеполо создал свой стиль, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и утонченно-элегантный. Росписи плафонов Богоматерь с четками (1739, Венеция, церковь Джезуати) и Перенесение дома Богоматери в Лорето (1743–1744, Венеция, церковь Санта Мария дельи Скальци) являются одними из первых творений венецианского рококо. Уходящее далеко в глубь пространство строится из многочисленных фигур, показанных в самых разнообразных ракурсах; они как будто увидены снизу и воспаряют в головокружительную высоту небес. Слава мастера быстро распространилась за пределы Венеции.Между 1726 и 1761 Тьеполо выполнил ряд заказов по украшению церквей и дворцов в Удине, Милане, Бергамо, Виченце и Вероне. В 1750 по приглашению архиепископа Вюрцбургского он приехал в Баварию, где вместе со своими сыновьями расписал тронный зал и плафон над лестницей архиепископского дворца в Вюрцбурге. По возвращении в родной город в 1758 Тьеполо был избран первым президентом венецианской Академии художеств. В 1762 Карл III пригласил художника в Мадрид, где он, снова вместе с сыновьями, работал над украшением нового королевского дворца. Тьеполо продолжал работать вплоть до самой смерти 27 марта 1770.Станковые произведения Тьеполо немногочисленны по сравнению с рисунками, собранными и сохраненными его другом графом Альгаротти. Тьеполо был также блестящим мастером офорта; наибольшую известность получили две серии его офортов: Вари Каприччи (разнообразные причуды) и Скерци ди фантазия (шутки фантазии). Один из его сыновей, Лоренцо (1736–1776), продолжал и после смерти отца работать в Мадриде, в той же рокайльной стилистике, а второй, Джованни Доменико (1727–1804), вернулся в Венецию; стиль его работ более сдержанный и близкий неоклассике.

Картины художника

www.artita.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта