Ластман, Питер. Ластман питер картины


Ластман, Питер. Все картины художника

Питер Ластман родился в 1583 году в Амстердаме, похоронен 4 апреля 1633 годв, также в Амстердаме, Нидерланды. Голландский художник библейских и мифологических сцен в античных ландшафтах, которые оказали сильное влияние на молодого Рембрандта, который в 1624 году работал в Амстердаме в своей студии.

Питер провёл свои первые годы как художник в Италии. Биограф Карел ван Мандер упоминает этот факт в своей книге о художниках «Шильдербек» (1604 г. ). Когда он вернулся в Амстердам в 1607 году, Ластмана прозвали знатоком итальянского искусства. Он рисовал библейские и мифологические сцены, уделяя особое внимание пейзажу. Картины Ластмана, в своё время, ценились достаточно высоко. Сын ювелира, Питер Ластман стал известен как один из самых важных художников своего времени за его способность рисовать маленькие «кабинетные» портреты. Датский король Кристиан IV, коллекционер произведений искусства, заказал у Ластмана три библейские сцены. Ластман оказал глубокое влияние на своих учеников и современников и был высоко оценен в 17 веке. Голландский поэт Жост ван ден Вондел назвал его «Апеллесом нашего века», после знаменитого древнегреческого живописца. Но в истории имя Ластмана осталось, главным образом, как имя мастера, который преподавал Рембрандту и Яну Ливенсу.

Ластман получил самую раннюю подготовку у ученика Корнелиса ван Харлема, художника пост-ренессансной маньеристской школы. Он также поделился стилистическим сходством с Хендриком Гольциусом, другим выдающимся художником в Гарлеме. Он работал в Риме около 1603-07, где он был глубоко под влиянием важного немецкого пейзажиста Адама Элсхаймера. К тому времени, когда он вернулся в Амстердам в 1607 году, он ассимилировал чувствительное чувство Элсхаймера к свету и атмосфере в ландшафте. Его стиль живописи претерпел поразительные изменения. Он начал использовать сильные контрасты света и тени, которые усиливали драматизм сцены и специализировались на повествовательных сюжетах из Библии, мифологии и римской истории. Сюжет картины «Ангел и пророк Валаам» Рембрандта (1626) основан на сюжете ранней картины Ластмана (1622). «Кориолан и римская женщина» и «Крещение Чемберлена» также повлияли на ранний нарративный стиль Рембрандта.

gallerix.ru

Ластман Питер - это... Что такое Ластман Питер?

 Ластман Питер Ластман Питер         (нидерл. Pieter Lastman), (ок. 1583, Амстердам — 4 апреля 1633, там же) — нидерландский живописец.         

Как указано в книге Карела ван Мандера, Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса. По окончанию обучения он отправился в Италию и некоторое время проживал в Риме и Венеции. Там он познакомился с творчеством Караваджо. В Риме он входил в круг художников, объединившихся вокруг Адама Эльсхаймера. В 1607 г. он вернулся в Амстердам. Его первые работы датированы 1606 г. Ластман писал картины на библейские и мифологические сюжеты на фоне красивых пейзажей, например бегство в Египет, Одиссей и Навсикая, Мидас и воскресение Лазаря.         

Ластман быстро завоевал славу художника, пишущего на исторические темы, у него была богатая мастерская, картины продавались по хорошим ценам. В 1618 г. Ластман был признан самым выдающимся художником своего родного города Амстердама. В 1619 г. он принят на обучение Яна Ливенса. В 1625 г. в течение полугода у Ластмана учился композиции и живописному историческому повествованию Рембрандт.

Abschied Hagars

Entombment of Crist

Orestes and Pylades Disputing at the Altar

The Triumph of Mordechai

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

.

  • Ларсон Карл
  • Латвийская Советская Социалистическая республика

Смотреть что такое "Ластман Питер" в других словарях:

  • Ластман, Питер — Дата рождения: ок. 1583 Место рождения: Амстердам Дата смерти: 4 апреля 1633(1633 04 04) …   Википедия

  • Ластман Питер — Ластман, Питер Работы на Викискладе Питер Ластман (нидерл. Pieter Lastman), (ок. 1583, Амстердам 4 апреля 1633, там же) нидерландский живописец. Как указано в книге Карела ван Мандера, Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса. По… …   Википедия

  • Ластман Питер — (Lastman) (1583 1633), голландский живописец. Библейские и мифологические композиции («Одиссей и Навзикая», 1619) трактованы в жанровом духе. Первый учитель Рембрандта. * * * ЛАСТМАН Питер ЛАСТМАН (Lastman) Питер (1583 1633), нидерландский… …   Энциклопедический словарь

  • Ластман — Ластман, Питер Ластман, Питер Дата рождения: ок. 1583 Место рождения: Амстердам Дата смерти: 4 апреля 1633 Место смерти: Амстердам …   Википедия

  • Питер Ластман — Ластман, Питер Работы на Викискладе Питер Ластман (нидерл. Pieter Lastman), (ок. 1583, Амстердам 4 апреля 1633, там же) нидерландский живописец. Как указано в книге Карела ван Мандера, Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса. По… …   Википедия

  • Ластман П. — Ластман, Питер Работы на Викискладе Питер Ластман (нидерл. Pieter Lastman), (ок. 1583, Амстердам 4 апреля 1633, там же) нидерландский живописец. Как указано в книге Карела ван Мандера, Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса. По… …   Википедия

  • ЛАСТМАН (Lastman) Питер — (1583 1633) нидерландский живописец. Библейские и мифологические композиции, трактованные в жанровом духе …   Большой Энциклопедический словарь

  • Ластман — Питер (Lastman, Pieter) 1583, Амстердам 1633, Амстердам. Голландский живописец. Ведущий мастер амстердамской школы начала XVII в. Учился у Г. П. Свеллинга и Корнелиса Харлемского. Испытал влияние Эльсхеймера и Караваджо. Работал в Риме (1603… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Ластман — (Питер Lastman, 1583 1633) голландский живописец, ученик Геррита Питерса в Амстердаме, усовершенствовавшийся в Риме под влиянием Ад. Эльсгеймера и М. А. да Караваджо. Поселившись в Амстердаме, писал картины на библейские и мифологические сюжеты в …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Список художников —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии …   Википедия

dic.academic.ru

Ластман, Питер — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Питер Ластман (нидерл. Pieter Lastman), (ок. 1583, Амстердам — 4 апреля 1633, там же) — нидерландский живописец. Брат Николаса Ластмана.

Как указано в книге Карела ван Мандера, Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса. По окончании обучения он отправился в Италию и некоторое время проживал в Риме и Венеции. Там он познакомился с творчеством Караваджо. В Риме он входил в круг художников, объединившихся вокруг Адама Эльсхаймера. В 1607 г. он вернулся в Амстердам. Его первые работы датированы 1606 г. Ластман писал картины на библейские и мифологические сюжеты на фоне красивых пейзажей, например бегство в Египет, Одиссей и Навсикая, Мидас и воскресение Лазаря.

Ластман быстро завоевал славу художника, пишущего на исторические темы, у него была богатая мастерская, картины продавались по хорошим ценам. В 1618 г. Ластман был признан самым выдающимся художником своего родного города Амстердама. В 1619 г. он принял на обучение Яна Ливенса. В 1625 г. в течение полугода у Ластмана учился композиции и живописному историческому повествованию Рембрандт.

Галерея

  • «Благовещение». 1618. Масло, холст. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Авраам на пути в Ханаанскую землю». 1614. Масло, холст. 72 х 122 см Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Юнона, обнаруживающая Юпитера с Ио». 1618. Масло, дерево 54х78 см Национальная галерея, Лондон
  • «Одиссей и Навсикая». 1619. Дерево, масло, 91,5 x 117,2 см Старая пинакотека, Мюнхен
  • «Ослица Валаамова». 1622
  • «Триумф Мордехая». 1624. Дерево, масло. Музей Рембрандта в Амстердаме.
  • «Ангел и Товия с рыбой»
  • «Изгнание Агари»
  • «Сара, ожидающая жениха»

Выставки

  • «Питер Ластман. В тени Рембрандта?», июль 2006, Гамбург, в Kunsthalle. Экспонировались 25 картин художника, собранных из музеев Бостона, Амстердама, Лондона, Берлина, Будапешта, Стокгольма, Вены.

Напишите отзыв о статье "Ластман, Питер"

Отрывок, характеризующий Ластман, Питер

– Я уж вам говорил, папенька, – сказал сын, – что ежели вам не хочется меня отпустить, я останусь. Но я знаю, что я никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник, не умею скрывать того, что чувствую, – говорил он, всё поглядывая с кокетством красивой молодости на Соню и гостью барышню. Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и выказать всю свою кошачью натуру. – Ну, ну, хорошо! – сказал старый граф, – всё горячится. Всё Бонапарте всем голову вскружил; все думают, как это он из поручиков попал в императоры. Что ж, дай Бог, – прибавил он, не замечая насмешливой улыбки гостьи. Большие заговорили о Бонапарте. Жюли, дочь Карагиной, обратилась к молодому Ростову: – Как жаль, что вас не было в четверг у Архаровых. Мне скучно было без вас, – сказала она, нежно улыбаясь ему. Польщенный молодой человек с кокетливой улыбкой молодости ближе пересел к ней и вступил с улыбающейся Жюли в отдельный разговор, совсем не замечая того, что эта его невольная улыбка ножом ревности резала сердце красневшей и притворно улыбавшейся Сони. – В середине разговора он оглянулся на нее. Соня страстно озлобленно взглянула на него и, едва удерживая на глазах слезы, а на губах притворную улыбку, встала и вышла из комнаты. Всё оживление Николая исчезло. Он выждал первый перерыв разговора и с расстроенным лицом вышел из комнаты отыскивать Соню. – Как секреты то этой всей молодежи шиты белыми нитками! – сказала Анна Михайловна, указывая на выходящего Николая. – Cousinage dangereux voisinage, [Бедовое дело – двоюродные братцы и сестрицы,] – прибавила она. – Да, – сказала графиня, после того как луч солнца, проникнувший в гостиную вместе с этим молодым поколением, исчез, и как будто отвечая на вопрос, которого никто ей не делал, но который постоянно занимал ее. – Сколько страданий, сколько беспокойств перенесено за то, чтобы теперь на них радоваться! А и теперь, право, больше страха, чем радости. Всё боишься, всё боишься! Именно тот возраст, в котором так много опасностей и для девочек и для мальчиков. – Всё от воспитания зависит, – сказала гостья. – Да, ваша правда, – продолжала графиня. – До сих пор я была, слава Богу, другом своих детей и пользуюсь полным их доверием, – говорила графиня, повторяя заблуждение многих родителей, полагающих, что у детей их нет тайн от них. – Я знаю, что я всегда буду первою confidente [поверенной] моих дочерей, и что Николенька, по своему пылкому характеру, ежели будет шалить (мальчику нельзя без этого), то всё не так, как эти петербургские господа. – Да, славные, славные ребята, – подтвердил граф, всегда разрешавший запутанные для него вопросы тем, что всё находил славным. – Вот подите, захотел в гусары! Да вот что вы хотите, ma chere! – Какое милое существо ваша меньшая, – сказала гостья. – Порох! – Да, порох, – сказал граф. – В меня пошла! И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить. – Не рано ли? Говорят, вредно для голоса учиться в эту пору.

wiki-org.ru

Ластман, Питер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пи́тер Ла́стман (нидерл. Pieter Lastman; ок. 1583, Амстердам — 4 апреля 1633, там же) — нидерландский живописец. Брат Николаса Ластмана.

Как указано в книге Карела ван Мандера, Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса Свейлинка. По окончании обучения он отправился в Италию и некоторое время проживал в Риме и Венеции. Там он познакомился с творчеством Караваджо. В Риме он входил в круг художников, объединившихся вокруг Адама Эльсхаймера. В 1607 году он вернулся в Амстердам. Его первые работы датированы 1606 годом. Ластман писал картины на библейские и мифологические сюжеты на фоне красивых пейзажей, например бегство в Египет, Одиссей и Навсикая, Мидас и воскресение Лазаря.

Ластман быстро завоевал славу художника, пишущего на исторические темы, у него была богатая мастерская, картины продавались по хорошим ценам. В 1618 г. Ластман был признан самым выдающимся художником своего родного города Амстердама. В 1619 году он принял на обучение Яна Ливенса. В 1625 году в течение полугода у Ластмана учился композиции и живописному историческому повествованию Рембрандт.

Избранные произведения

  • «Авраам на пути в Ханаан». 1614. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Благовещение». 1618. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Вирсавия за туалетом». 1619. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Авраам и три ангела». 1623 Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Юнона, обнаруживающая Юпитера с Ио». 1618. Масло, дерево 54х78 см Национальная галерея, Лондон
  • «Одиссей и Навсикая». 1619. Дерево, масло, 91,5 x 117,2 см Старая пинакотека, Мюнхен
  • «Ослица Валаамова». 1622
  • «Триумф Мордехая». 1624. Дерево, масло. Музей Рембрандта в Амстердаме.
  • «Ангел и Товия с рыбой»
  • «Изгнание Агари»
  • «Сара, ожидающая жениха»

Выставки

  • «Питер Ластман. В тени Рембрандта?», июль 2006, Гамбург, в Kunsthalle. Экспонировались 25 картин художника, собранных из музеев Бостона, Амстердама, Лондона, Берлина, Будапешта, Стокгольма, Вены.

Видео по теме

Примечания

wikipedia.green

Питер Ластман Википедия

Пи́тер Ла́стман (нидерл. Pieter Lastman; ок. 1583, Амстердам — 4 апреля 1633, там же) — нидерландский живописец. Брат Николаса Ластмана.

Как указано в книге Карела ван Мандера, Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса Свейлинка. По окончании обучения он отправился в Италию и некоторое время проживал в Риме и Венеции. Там он познакомился с творчеством Караваджо. В Риме он входил в круг художников, объединившихся вокруг Адама Эльсхаймера. В 1607 году он вернулся в Амстердам. Его первые работы датированы 1606 годом. Ластман писал картины на библейские и мифологические сюжеты на фоне красивых пейзажей, например бегство в Египет, Одиссей и Навсикая, Мидас и воскресение Лазаря.

Ластман быстро завоевал славу художника, пишущего на исторические темы, у него была богатая мастерская, картины продавались по хорошим ценам. В 1618 г. Ластман был признан самым выдающимся художником своего родного города Амстердама. В 1619 году он принял на обучение Яна Ливенса. В 1625 году в течение полугода у Ластмана учился композиции и живописному историческому повествованию Рембрандт.

Избранные произведения

  • «Авраам на пути в Ханаан». 1614. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Благовещение». 1618. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Вирсавия за туалетом». 1619. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Авраам и три ангела». 1623 Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Юнона, обнаруживающая Юпитера с Ио». 1618. Масло, дерево 54х78 см Национальная галерея, Лондон
  • «Одиссей и Навсикая». 1619. Дерево, масло, 91,5 x 117,2 см Старая пинакотека, Мюнхен
  • «Ослица Валаамова». 1622
  • «Триумф Мордехая». 1624. Дерево, масло. Музей Рембрандта в Амстердаме.
  • «Ангел и Товия с рыбой»
  • «Изгнание Агари»
  • «Сара, ожидающая жениха»

Выставки

  • «Питер Ластман. В тени Рембрандта?», июль 2006, Гамбург, в Kunsthalle. Экспонировались 25 картин художника, собранных из музеев Бостона, Амстердама, Лондона, Берлина, Будапешта, Стокгольма, Вены.

Примечания

wikiredia.ru

Ластман, Питер Википедия

Пи́тер Ла́стман (нидерл. Pieter Lastman; ок. 1583, Амстердам — 4 апреля 1633, там же) — нидерландский живописец. Брат Николаса Ластмана.

Как указано в книге Карела ван Мандера, Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса Свейлинка. По окончании обучения он отправился в Италию и некоторое время проживал в Риме и Венеции. Там он познакомился с творчеством Караваджо. В Риме он входил в круг художников, объединившихся вокруг Адама Эльсхаймера. В 1607 году он вернулся в Амстердам. Его первые работы датированы 1606 годом. Ластман писал картины на библейские и мифологические сюжеты на фоне красивых пейзажей, например бегство в Египет, Одиссей и Навсикая, Мидас и воскресение Лазаря.

Ластман быстро завоевал славу художника, пишущего на исторические темы, у него была богатая мастерская, картины продавались по хорошим ценам. В 1618 г. Ластман был признан самым выдающимся художником своего родного города Амстердама. В 1619 году он принял на обучение Яна Ливенса. В 1625 году в течение полугода у Ластмана учился композиции и живописному историческому повествованию Рембрандт.

Избранные произведения

  • «Авраам на пути в Ханаан». 1614. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Благовещение». 1618. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Вирсавия за туалетом». 1619. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Авраам и три ангела». 1623 Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Юнона, обнаруживающая Юпитера с Ио». 1618. Масло, дерево 54х78 см Национальная галерея, Лондон
  • «Одиссей и Навсикая». 1619. Дерево, масло, 91,5 x 117,2 см Старая пинакотека, Мюнхен
  • «Ослица Валаамова». 1622
  • «Триумф Мордехая». 1624. Дерево, масло. Музей Рембрандта в Амстердаме.
  • «Ангел и Товия с рыбой»
  • «Изгнание Агари»
  • «Сара, ожидающая жениха»

Выставки

  • «Питер Ластман. В тени Рембрандта?», июль 2006, Гамбург, в Kunsthalle. Экспонировались 25 картин художника, собранных из музеев Бостона, Амстердама, Лондона, Берлина, Будапешта, Стокгольма, Вены.

Примечания

wikiredia.ru

Ластман, Питер - Gpedia, Your Encyclopedia

Пи́тер Ла́стман (нидерл. Pieter Lastman; ок. 1583, Амстердам — 4 апреля 1633, там же) — нидерландский живописец. Брат Николаса Ластмана.

Как указано в книге Карела ван Мандера, Питер Ластман учился у художника Геррита Питерса Свейлинка. По окончании обучения он отправился в Италию и некоторое время проживал в Риме и Венеции. Там он познакомился с творчеством Караваджо. В Риме он входил в круг художников, объединившихся вокруг Адама Эльсхаймера. В 1607 году он вернулся в Амстердам. Его первые работы датированы 1606 годом. Ластман писал картины на библейские и мифологические сюжеты на фоне красивых пейзажей, например бегство в Египет, Одиссей и Навсикая, Мидас и воскресение Лазаря.

Ластман быстро завоевал славу художника, пишущего на исторические темы, у него была богатая мастерская, картины продавались по хорошим ценам. В 1618 г. Ластман был признан самым выдающимся художником своего родного города Амстердама. В 1619 году он принял на обучение Яна Ливенса. В 1625 году в течение полугода у Ластмана учился композиции и живописному историческому повествованию Рембрандт.

Избранные произведения

  • «Авраам на пути в Ханаан». 1614. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Благовещение». 1618. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Вирсавия за туалетом». 1619. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Авраам и три ангела». 1623 Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • «Юнона, обнаруживающая Юпитера с Ио». 1618. Масло, дерево 54х78 см Национальная галерея, Лондон
  • «Одиссей и Навсикая». 1619. Дерево, масло, 91,5 x 117,2 см Старая пинакотека, Мюнхен
  • «Ослица Валаамова». 1622
  • «Триумф Мордехая». 1624. Дерево, масло. Музей Рембрандта в Амстердаме.
  • «Ангел и Товия с рыбой»
  • «Изгнание Агари»
  • «Сара, ожидающая жениха»

Выставки

  • «Питер Ластман. В тени Рембрандта?», июль 2006, Гамбург, в Kunsthalle. Экспонировались 25 картин художника, собранных из музеев Бостона, Амстердама, Лондона, Берлина, Будапешта, Стокгольма, Вены.

Примечания

www.gpedia.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта