Путешествие в стиле сальса. Татьяна дручинина картины
Интервью с художницей Татьяной Дручининой
Татьяна Дручинина – художница из Казани, которая нашла свою мечту и вдохновение на далекой Кубе. Она окончила отделение станковой живописи Казанского художественного училища, участвовала в нескольких, по ее собственным словам, «сомнительных» выставках в Казани, Москве и Мексике, а потом влюбилась в кубинскую музыку, начала учить испанский язык и заниматься танцами. Образ Кубы пришел в ее работы раньше, чем в реальную жизнь. Сначала Татьяна стала рисовать картины на «кубинскую» тему, затем съездила в эту страну и уже не смогла жить без нее. Сейчас Татьяна замужем за кубинцем, бóльшую часть года проводит в Гаване и иногда приезжает в Москву – в частности, чтобы вести курс масляной живописи в Bratec Lis School. Мы попросили Татьяну рассказать нам о себе, своем творческом кредо и преподавательском опыте.
Первую полноценную картину я написала в девятнадцать лет, это был автопортрет в костюме клоунессы, и через пару месяцев ее купила одна мамина клиентка, чтобы украсить свою квартиру. Моя мама – дизайнер по интерьерам. Я считаю, что лучшего начала и быть не могло. И мне всегда очень радостно, когда работы моих учеников, сделанные на уроках, находят своего покупателя.
Я пишу преимущественно маслом, которое я люблю за эластичность, за то, что оно не слишком быстро сохнет, и можно в любой момент оторваться от работы и выпить чашечку кофе или потанцевать. Танцы – это моя вторая страсть после живописи. Когда я не пишу картины, я танцую. Еще мне нравится масло за его запах и за то, что им писали великие художники. Кроме масла я люблю рисовать тушью и пером, а недавно увлеклась акварелью, хотя раньше никогда ее не любила. Но спасибо чудесным испанским художникам-акварелистам, с которыми я познакомилась в Bratec Lis School, за вдохновение: Карлосу Саласару, Мигелю Линаресу и конечно же, моему любимому художнику сейчас – Ноно Гарсиа. Я отлично знаю испанский, поэтому, когда с мастер-классами приезжают испаноговорящие художники, помогаю школе как переводчик. Так что, как ни странно, с этими замечательными акварелистами я познакомилась в Москве – в стенах Bratec Lis School.
Мои вкусы в живописи своеобразны. Я бы с удовольствием поучилась у Яна ван Эйка, Петрова-Водкина и у Фриды Кало. Но при этом я не терплю Рафаэля, Тициана, Делакруа и почти всех русских художников с семнадцатого до начала двадцатого века. Живя на Кубе, я практически перестала смешивать краски: вокруг столько солнца и жизни, что хочется, чтобы цвета на картинах были такими же яркими и чистыми. Поэтому я беру краску и просто накладываю ее на холст. Не люблю эту серую, грязную палитру, которую используют большинство русских художников, она навевает на меня грусть.
Наверное, именно поэтому я очень легко вписалась в кубинскую художественную жизнь. Мне кажется, она мне ближе, чем российская. Все больше и больше меня вдохновляют латиноамериканские художники, мне нравится их стиль, хоть у меня была другая школа и она дала мне много полезного и хорошего. Однажды один мой европейский друг сказал: «Это удивительно, как в твоих картинах гармонично уживается русский стиль живописи с латиноамериканским». Так, наверное, в итоге и случилось: все просто гармонично перемешалось…
Мои самые главные источники вдохновения – это, конечно же, мужчины и любимые страны: Куба, Мексика и Бразилия. Еще меня вдохновляет культура Африки, кофейная тема, ностальгия по месту или по человеку, мечта и сильное желание чего-то. Притом желания самые разные. Иногда это стремление поехать в какую-нибудь далекую страну, а иногда просто секундная потребность съесть кусочек папайи, а я в этот момент не на Кубе, а в Москве. Все это может смешаться, например, с названием рассказа Маркеса, фразой из песни или из романа Жоржи Амаду, воспоминанием о каком-нибудь событии из жизни. А может быть, меня просто вдохновит лежащий на столе экзотический плод, освещенный солнцем, его форма и сочетание его цвета с цветом стола, а за окном – разрушающаяся Гавана, и при этом фоном звучит старинный кубинский сон из соседнего окна… И все это выливается на полотно, становится картиной.
Так устроена моя «творческая мастерская», но при этом я уже давно ничего не пишу и не рисую на бегу с натуры. В поездках я могу делать фото каких-то предметов, деталей домов, растений и зарисовывать идеи и чувства, возникшие на основе увиденного, в блокнот. А уже потом, дома, они становятся основой для большого полотна.
Мне не нравится преподавать детям, и я этого уже не делаю. Может быть, просто потому, что я их не люблю. Для них нужен другой язык, преподавание им – это как форма игры, их нужно уметь увлечь, уметь разговаривать на их языке и просто любить с ними быть. Мне это не интересно. К тому же в моих картинах много секса, эротики. В моем мире нет детей. Мне кажется, я художник и преподаватель для взрослых.
Мои взрослые ученики очень разные. У всех свои способности и навыки. Любого человека можно быстро научить пользоваться красками, сложнее научить творчески думать, видеть вещи под другим углом. Но, в общем, за полгода занятий пару раз в неделю уже может что-то получиться даже у человека, который никогда не брал в руки краски.
Если бы я не была художником, я бы стала, например, танцовщицей, переводчиком с испанского и португальского или писателем. Мне было бы интересно жить на Кубе или в Европе в начале двадцатого века. Впрочем, я и сейчас чувствую себя здесь неплохо.
www.bl-school.com
ПЕВЕЦ МЕКСИКИ – РУССКАЯ ХУДОЖНИЦА ТАТЬЯНА ДРУЧИНИНА
Есть художники, которые жаждут передать своё видение мира зрителю, часто весьма настойчиво. Но каждый зритель видит в картинах таких художников отражение собственной души. Обсуждая мексиканский цикл картин русской художницы Татьяны Дручининой, говорить о неординарности её работ было бы слишком поверхностно. Здесь мы имеем дело с яркими чувствами и красками, страстью и нежностью, мыслями и философией души определённо красивой и талантливой женщины. Картины этой яркой и самобытной художницы определённо впечатляют. Эти картины предназначены для такого зрителя, который больше чувствует, чем видит.
Главная цель художницы состоит в передаче настроения и эмоций персонажей её картин. "Мои персонажи на картинах почти всегда ничего не делают. Всё происходит у них внутри. Они думают, вспоминают, переживают. Мне хочется выразить именно это - их внутренний мир, мысли, настроение, чувства, переживания", - говорит Татьяна Дручинина.
Давайте попробуем вместе с вами погрузиться в мир её работ. Скажем, картина Татьяны Дручининой "Dile que no" ("Скажи ему "нет"), очень чувственная и великолепно выражает один из главных моментов взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Здесь изображена чрезвычайно красивая, обнаженная женщина, представляющая собой портрет самой художницы, и задумчиво сидящий мужчина, курящий сигару. Но основное – это взгляд обоих персонажей, составляющий, собственно суть всей работы. Само по себе название картины даёт зрителю понимание того, что хочет сказать художница. Кроме того, хотелось бы также обратить ваше внимание на композицию работы: насколько она совершенна, как изящны выписанные детали, как изящна фигура самой героини, являющаяся центром композиции. Всё остальное, присутствующее в картине, только дополняет её своими линиями.
Сложно не упомянуть и о цветовой гамме мексиканского цикла этой оригинальной художницы. Здесь мы видим благородные, цельные, чувственные цвета, создающие в своём сочетании какое-то особенное настроение, великолепно гармонирующее с сюжетами картин. Это сочетание насыщенных, различных оттенков коричневого цвета в сочетании с игрой белого, голубого и жёлтого, розового и красного.
Привлекает внимание зрителя и картина "Танцоры кубинской сальсы", где изображены мужчина и женщина, сидящие за столом. У женщины крайне уверенный взгляд и поза, ей нечего скрывать - она открыта и смела. Мужчина же относится к позированию, как к очередному эксперименту: его руки скрещены на груди а улыбка, лишь позволяет… Эта композиция с высокой степенью достоверности передаёт нам характеры персонажей, заставляет зрителя задуматься, представить себе, какие эти люди в жизни, их взаимоотношения друг с другом. И всё это происходит на фоне горного пейзажа, буйной и экзотической мексиканской растительности, луны, взошедшей на небо, поры, когда приходит прохладная ночь и зажигается страсть в сердцах людей. При этом обнажённые тела персонажей воспринимаются естественно и легко, словно природное явление.
В картинах Татьяны Дручининой мексиканского цикла непременно присутствует, если можно так выразиться, некая базовая предметная атрибутика, так сказать, натюрморт в картине - белоснежные каллы, папайя на столе, дыня или гранаты, кофейные зерна и вишня. Всё это определённые смысловые символы, поясняющие замысел автора, которые как в целом, так и по отдельности призваны вызвать определённые зрительские эмоции. В этом месте следует упомянуть картину того же мексиканского цикла "Папайя и твои письма из Чили" – исключительную по своей образности работу. Тут и воспоминания, и неугасшее чувство, и эротика, и стиль. Зрителю остаётся лишь домыслить эти образы.
Татьяна Дручинина родилась в Казани, но жить в Мексике было её заветной мечтой. Мечта девушка обрела реальность, и мы её видим картину "Земля моей мечты и мои мысли о тебе", где Татьяна изобразила саму себя, своё красивое обнаженное тело. Цветок каллы в руке, красивые крупные серьги, символизируют и представляют нам внутренний мир самой художницы. Перед нами счастливая женщина, и это прекрасно! Есть истинная красота и пластика тела, и здесь мы не только видим, но и чувствуем истинную женскую красоту, кроющуюся во взгляде, в изгибах тела, в изяществе, в чувственности в сочетании со страстью и сильными эмоциями. Картины мексиканского цикла Татьяны Дручининой, как нельзя лучше помогают зрителю увидеть всё это не только глазами, но и своим сердцем.
Купить картину мексиканского цикла этой, несомненно выдающейся художницы, доставит удовольствие любому истинному ценителю живописи. По манере исполнения они напоминают картины советских художников 60-х годов, хотя, конечно же, живопись Татьяны Дручининой несёт на себе дух нашего времени.
Рената Ваганова
sovjiv.ru
Живопись "ню" Татьяны Дручининой - daoprint
Автор - Juli_Boozoolook. Это цитата этого сообщенияЖивопись "ню" Татьяны Дручининой"Здесь всегда светит солнце и слышен шелест высоких пальм, а воздух пахнет морем. Здесь говорят на испанском, русском, португальском, а иногда на портуньоле и испальиано, верят в магию и в любовь, знают магические пассы и имеют "хуэрколес" - еще один день недели. По утрам, которые всегда прекрасны, едят ароматную жаку или спелую папайю и пьют кубинский кофе вместе с Жоржи Амаду, танцуют сальсу в любое время дня и ночи и на каждом шагу встречают Магов, знающих все секреты этого мира, конкистадоров, прекрасных баиянок и мужчин, которым четыреста лет. А ночью путешествуют в прошлое или на Кубу, ездят по улицам Тринидада под звуки сона в машинах 50-х годов, ведут беседы с Берналем Диасом о его путешествии в Теночтитлан, летают на метлах или разговаривают о карибских раковинах на острове Хуана.Здесь картины превращаются в реальность, а реальность становится картиной.Здесь живу я….. "(Татьяна Дручинина)
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
daoprint.livejournal.com
Путешествие в стиле сальса |
Раковины, хранящие соль и шепот морского прибоя; аромат кофе с ромом, к которому примешивается дым сигары за два кубинских песо; шелест высоких пальм и тарахтение мотоцикла на улицах никогда не спящей Гаваны; американские автомобили пятидесятых годов, многие из которых еще на ходу, еще дышат; спелые плоды айвы, мамэя, папайи, манго и граната, разрезанные напополам; вкус настойки из гуайабы; колибри, зависшие над тропическими цветами; звуки cтарого сона, пробивающиеся сквозь безвременье этого мира; выщербленные, белесые от вечного солнца стены домов на улице Агийар и затерянный во времени Тринидад; дом секса Эль Тимон на Нептуно и танцы в отеле «Флорида»; прекрасные баиянки и статные невозмутимые мужчины; карибская луна и латиноамериканская страсть, магия и поэзия Жоржи Амаду, Хуана Кастанеды и Хорхе Луиса Борхеса, – таковы образы и ассоциации, которыми дышит и живет творчество российской художницы Татьяны Дручининой (в замужестве – Tanita Veranes Dru). Ее полотна всегда узнаваемы и самобытны: как лаконичной декоративностью образов, композиционным построением с ярко выраженной обратной перспективой (вспомним традицию древнерусской иконописи), «фирменной» напольной плиточкой из черно-белых квадратов, кочующей из картины в картину; так и реалиями бразильско-мексикано-кубинской повседневности (не путать с сериальной дребеденью), одухотворенной поэтической ментальностью автора.
Татьяна Дручинина родилась в Казани, в 2005 году окончила отделение станковой живописи Казанского художественного училища. О своей кочевой жизни художница рассказывает: «Я – цыганка, как говорит моя кубинская мать Тересита, и все с ней полностью согласны. Так вот, моя цыганская жизнь перемещает меня по миру, по Москве, по Мексике, по Гаване с удивительной частотой, что заставляет поверить, что я действительно цыганка. А может быть, я просто человек мира»… Произведения Татьяны Дручининой экспонировались в Казани, Москве, Копенгагене, Сальтильо (Мексика), Бразилиа (Бразилия). С другими ее работами вы можете познакомиться на cтраницах интернет-галереи ArtNow.ru.
dianov-art.ru