ДЕПЕРО (Depero) Фортунато. Фортунато деперо картины


Фортунато Деперо — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Fortunato Depero.jpg

Фортунато Деперо (итал. Fortunato Depero; 30 марта 1892, Фондо — 29 ноября 1960, Роверето)[1] — итальянский художник, дизайнер, скульптор и поэт — футурист.

Фортунато Деперо относят ко второму футуризму, который помещают между 1918 и 1928. Это деление представляется довольно искусственным, хотя не лишенным основания, между первым футуризмом, впервые прозвучавшим в 1909 году в манифесте своего экстравагантного основателя Филиппо Томмазо Маринетти, и вторым пролегает мировая война, хотя и после всех войн и революций «старые» футуристы вовсе не перестали быть футуристами, а «новые» не были неведомыми пришельцами.

В 1913 году Деперо (родился он в 1892 в городке Фондо, а жил в Роверето, входившим, как и вся провинция Тренто, в состав Австро-Венгерской империи) отправляется в Рим, где знакомится с художником-футуристом Джакомо Балла и Маринетти, выставляет свои работы на футуристической выставке, то есть вполне входит в футуристическое литературно-художественное движение, когда оно было «первым» футуризмом и еще не стало «вторым».[2]

В совместном манифесте 1915 года «Футуристическая реконструкция Вселенной» (итал. Ricostruzione futurista dell’Universo) Деперо и Джакомо Балла заявили: «Мы, футуристы, Балла и Деперо, желаем осуществить это полное слияние, чтобы перестроить Вселенную, веселя её, то есть пересоздать её всецело. Дадим скелет и плоть невидимому, неосязаемому, невесомому, невоспринимаемому. Найдём абстрактные эквиваленты всех форм и всех элементов Вселенной и затем соединим их вместе, согласно капризам нашего вдохновения с тем, чтобы образовать пластические комплексы, которые приведём в движение».

В мае 1916 года Деперо добровольно вступил в ряды итальянской армии, несмотря на то, что его не хотели брать в солдаты по состоянию здоровья. Однако вскоре Деперо все же был вынужден вернуться в Рим и продолжить свою творческую карьеру. В 1916 году Деперо познакомился с Сергеем Дягилевым. Начался новый период его творчества — он приступил к разработке сценических декораций и дизайна костюмов для театра. Параллельно с этим Деперо продолжал создавать футуристические картины — целый мир динамичного синтеза самых разных форм и цветов.[3]

В 1919 году художник открыл «Дом футуристического искусства» (итал. Casa d'Arte Futurista) в Роверето, где поныне находится крупнейшая коллекция его картин и вместе со своей супругой начал заниматься, помимо живописи и литературы, созданием различных футуристических объектов — от мебели до драпировок. Тогда же Деперо начал работать в жанре графического дизайна, выполняя заказы клиентов и создавая плакаты, рекламные постеры и многое другое.

В период с 1919­ по 1928 гг. Деперо активно работал в жанре графического дизайна. Он создал множество рекламных материалов для крупных фирм и компаний. Так, по заказу компании Campari Деперо создал более сотни проектов — газетных реклам, плакатов и многого другого.

Деперо дважды переезжал жить в США, но каждый раз возвращался в Италию. Наряду с картинами Деперо работал над скульптурами, интерьерами, одеждой, журнальными обложками, рекламными постерами. Из последних интересно его сотрудничество с Campari, для которого Деперо также создал бутылку Campari Soda.

В 1928—1930 годы Деперо живёт и работает в Нью-Йорке, там он занимался в основном созданием рекламы по заказам различных компаний, а также разработкой сценических декораций. В тот период Деперо также часто получал заказы от нью­йоркских издательств. Так, он создал множество обложек для таких популярных журналов, как «Vanity Fair», «Sparks», «The News Auto Atlas», «Vogue» и многие другие.[3]

Вернувшись на родину, художник поддерживает фашистское правительство Муссолини, участвовал в выставке футуристов в Риме, опубликовал книгу о футуризме «Numero Unico Futurista Campari».

В течение двух лет, начиная с 1931 года, Деперо сотрудничал со многими итальянскими газетами («La Sera», «Illustrazione Italiana», «Secolo Illustrato» и др.), публикуя в них свои работы. В 1932 году он принял участие в другом футуристическом проекте — сборнике работ художников, дизайнеров и литераторов.

В 1943 году Деперо выпускает сборник националистических стихотворений.

После окончания войны, подвергнутый в Италии травле за свои фашистские убеждения, снова уезжает (в 1947 году) в США, где остаётся до 1949 года.

  • Резиновый дьявольский танец. 1919

  • Магия флоры и фауны. 1920

  • Мотоциклист. 1927[5]

  • Ритуалы и красоты остерии. 1944

«Ритуалы и красоты остерии» (Riti e splendori d’osteria) — известная картина Деперо. Он нарисовал ее в 1944 году, когда шла Вторая мировая война. Несмотря на тяготы и лишения военного времени, жизнь продолжалась. Её скрашивали простые повседневные радости, как то собраться компанией и выпить вина. Зритель подспудно вспоминает философскую аксиому in vino veritas. Художник не только рисовал винные сцены, он страстно любил вино. Как публицист Деперо оставил следующие строки. «…я хочу вина сухого… светло-красного… прозрачного, как рубин. Когда бокал поднесен к губам, ароматное тепло должно слегка меня опьянять. Вкус должен быть спокойным, плавным и утоляющим жажду. В горле оно должно скользить, как кристальный каскад собранного урожая мира и тихой поэзии. Через его отблески я должен видеть гибкую линию тонкого осиного профиля, сочащуюся клубнику, пропущенную через фильтры голубых вен чистейшего предальпийского воздуха… Вино подготовительное… юношеское… весеннее, которое дает мне ощущение внутреннего купания, здоровой разминки мускулов и легкого радужного тепла».[6]

Flag of Italy.svg

 

traditio.wiki

Деперо Фортунато - «Энциклопедия»

ДЕПЕРО (Depero) Фортунато (30.3.1892, Фондо, Валь-ди-Нон - 29.11.1960, Роверето), итальянский живописец, график, дизайнер, сценограф, писатель. Посещал художественную школу в Роверето. В ранний период испытал влияние модерна и экспрессионизма. В 1913 году переехал в Рим, где познакомился с Ф. Т. Маринетти и с 1914 года присоединился к движению футуризма; в 1915 вместе с Дж. Балла выпустил манифест «О футуристической реконструкции вселенной». В живописи Деперо комбинации абстрактных форм, напоминающие вращающиеся механические системы (турбины, пропеллеры и т. п.), чередуются с фигуративными построениями по мотивам ярмарочного театра, кукол-марионеток («Абстрактная живопись», 1915, Музей-галерея Деперо, Роверето; «Автоматы», 1916, частное собрание, Милан; «Балерина-идол», частное собрание, Рим). В работах конца 1910-20-х годов пространство членится на ярусы по типу трансформирующихся сценических установок, крупные фигуры подчёркивают условность этих стереометрических построений («Я и моя жена», 1919, частное собрание, Милан).

Деперо (Depero) ФортунатоС 1916 года Деперо работал в области сценографии, сотрудничал с Русским балетом Дягилева (макет декораций и эскизы костюмов для балета «Песнь соловья» на музыку  И.Ф. Стравинского, 1916; по требованию С. П. Дягилева сценография Деперо заменена на оформление А. Maтисса), «Пластическим театром» Ж. Клавеля («Пластические танцы» на музыку А. Казеллы и Дж. Ф. Малипьеро, 1918, Рим) и др. В 1919 основал в Роверето «Дом футуристического искусства» - художественное ателье, занимавшееся дизайном интерьеров («Кабаре дель Дьяволо» в Риме, 1921-22; выставочные павильоны и др.), проектированием мебели, светильников, изготовлением текстиля и пр. В 1933 основал журнал «Dinamo futurista» в Роверето, выступал в нём как художественный критик. Работал также в области скульптуры и плаката, книжной графики (футуристическая автобиографическая книга «Depero-Dinamo-Azzari», 1927). В 1928-30 (также в 1947-49) Деперо жил в Нью-Йорке, где открыл «Футуристическое ателье», дизайнерские проекты которого своеобразно сочетали ар деко и приёмы футуризма; оформлял спектакли, работал для журналов «Vogue», «Vanity Fair», «The New Auto Atlas» и др. После 2-й мировой войны жил в Роверето, где в 1959 открылся Музей-галерея Деперо.

Реклама

Соч.: Spezzature: Impressioni - Segni е ritmi. Rovereto, 1913; F. Depero nelle opera е nella vita. Trento, 1940; Prose futuriste. Trento, 1973; Revues. Р., 1979; Un futurista а New York. Montepulciano, 1990.

Лит.: Passamani В. F. Depero. Rovereto, 1981; Depero futurista & New York. (Cat.) / Ed. D. Leiber, М. Scudiero. Rovereto, 1986; Scudiero М. Depero: Casa d’arte futurista. Fizenze, 1988; idem. F. Depero. Scritti е documenti. Trento, 1992; idem. F. Depero: Stoffe futuriste. Trento, 1995; Lista G. Lo spettacolo futu-rista. Firenze, [1990]; Universo М. F. Depero е il mobile futurista. Venezia, 1990; Cris polti Е., Scudiero М. F. Depero. Mil., 1992; Depero futurista / Ed. М. Scudiero, D. Magnetti. Mil., 2004.

В. А. Крючкова.

knowledge.su

Фортунато Деперо - итальянский художник, дизайнер, скульптор и поэт футуристического направления.

Первые художественные работы Ф.Деперо относятся к 1907 году. В 1910 году он работает художником-декоратором на ярмарке в Турине, затем каменщиком в Роверето, где жила его семья. В 1913 году Деперо приезжает в Рим, где знакомится с футуристами Джакомо Балла и Умберто Боччони. В 1914 году он экспериментирует совместно с Балла в области скульптуры из различных материалов и публикует вместе с ним в 1915 художественный манифест «Riconstruzione futurista dell`Universo» («Футуристическая реконструкция Вселенной»), согласно которому футуристическое миропонимание отныне должно было охватывать не только область искусства, но и все сферы человеческой деятельности. Претворяя эту заповедь в жизнь, Деперо проявил себя настоящим всесторонним талантом: он выступает и художником, и дизайнером, и скульптором, и графиком, и иллюстратором, и театральным оформителем, и писателем. В 1915 году он был принят в группу футуристов. В 1919 году мастер открывает в Роверето Художественный дом футуризма, где изготавливают настенные ковры, занавеси и мебель. В начале 20-х годов XX века Деперо пробует свои силы как художник в коммерческой рекламе (для Кампари и Сан Пеллегрино), разрабатывает театральные костюмы, работает для журналов и как декоратор помещений, участвует во многих художественных выставках.В 1928—1930 годы Деперо живёт и работает в Нью-Йорке. Вернувшись на родину, художник поддерживает фашистское правительство Муссолини, в 1943 году он выпускает сборник националистических стихотворений. После окончания войны, подвергнутый в Италии травле за свои профашистские убеждения в 30-е — первой половине 40-х годов, снова уезжает (в 1947 году) в США, где остаётся до 1949 года. Приехав назад в Италию, публикует в 1950 году художественный манифест «Pittura e plastica nucleare» («Атомная живопись и скульптура»), возродивший интерес к творчеству художника. В 1959 году Фортунато Деперо открывает «Галерею-музей Деперо в Роверето» — первый музей футуристической живописи в Италии.

biozvezd.ru

Фотография на задворках. Виктория Мусвик

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Футуристическая фотография из коллекции МАРТ. От фотодинамики и коллажа до фотоперформанса Деперо». Экспозиция не только раскрывает неизвестную отечественному зрителю страницу в истории фотографии, но и показывает, что для многих художественных музеев прошлое до сих пор является не страницей учебника, а так и неотрефлексированной частью актуального кураторского процесса.

Небольшая экспозиция, расположившаяся в Итальянском дворике, приехала в Москву из Музея современного искусства Тренто и Роверето. По задумке организаторов, она, очевидно, должна дополнять общую картину и вносить небольшие штрихи-оттенки к мощному аккорду основной выставки, расположившейся в Белом зале и на колоннаде — «Футуризм — радикальная революция. Италия — Россия. К 100-летию художественного движения». Сопоставление тем более удачное, что итальянскую футуристическую фотографию уже показывали отдельным проектом — например, в 2001 году в Лондоне; на эту тему есть даже отдельный альбом-каталог. В Москве же есть возможность не только сравнить ее с живописными и скульптурными произведениями Баллы и Деперо, но и с богатейшей коллекцией русского футуризма, от картин до графики и книг. Расположение чуть поодаль от ренессансного Давида тоже представляется довольно остроумным — статику фотографии ведь неоднократно сопоставляли с пластикой скульптуры. Однако плодотворного «диалога жанров» не происходит, он остается полностью на уровне идеи: если броский дизайн основной части экспозиции тщательно продуман Борисом Мессерером, то фотография кажется сиротски вынесенной куда-то за пределы основного процесса, практически на задворки музея. Выглядит все это как несколько стендов с не очень внятными подписями — ни тебе толковой информации о фотографических техниках, ни указателя; на «главную» выставку даже продают отдельные билеты. Не удивительно, что большая часть посетителей и даже, судя по рецензиям, критиков явно не дошла до фотографии итальянского футуризма или посчитала ее недостойной упоминания.

Поразительно, но такое «остаточное» отношение к фотографии ГМИИ явно заимствовал у самого футуризма. Заимствовал, что кажется особенно удивительным, почти век спустя опубликования первого манифеста этого движения 20 февраля 1909 года в парижской газете Le Figaro. Как известно, футуризм, зародившись в Италии, тут же провозгласил интерес ко всему новому, прогрессивному, технологическому и современному, а также устремленность в будущее. Не удивительно, что не так давно изобретенная фотография — этот первый метод фиксации мира «таким, как он есть, при помощи машин и практически без участия человека», как считали тогда ученые и исследователи — тут же попала в поле его зрения. Фотография, особенно в ее «научном» и «спиритуалистском» исполнении, привлекала как острый и ясный инструмент познания невидимого в мире, прозрения загадок времени и энергии. Однако, отношение к этой технической новинке со стороны футуристов было презрительным. Как писал Умберто Боччони: «Мы всегда с отвращением отвергали всякие отношения с фотографией, потому что считали, что она находится вне границ искусства».

Уже первый же раздел фотовыставки — «Фотодинамизм и аэрофотография» — показывает, что именно настораживало итальянцев. Остановленное, застывшее мгновение убивало, казалось им, движение, эту главную основу футуризма, и пригвождало жизнь к прошлому, а не раскрывало ее в будущее. «Мы презираем механическую, замороженную точность воспроизведения реальности», — писали братья Антон Джулио и Артуро Брагалья в манифесте 1913 года «Футуристический фотодинамизм» — а поэтому их главные и самые известные эксперименты в этой области были связаны с разрушением фотостатики, наложением нескольких негативов друг на друга, множественной экспозицией, коллажем, созданием иллюзии движения. На выставке практически нет этих ранних фотоэкспериментов, столь сильно повлиявших на европейскую фотографию от Ман Рэя до Мохой-Надя, но название одной из поздних (1932) фоторабот Тато (Гульельмо Сансони) дает неплохое представление о методе и его идеологии — «Вес и размеры, драма предметов, подвижных и неподвижных, сверху вниз и снизу вверх». Эта сосредоточенность на динамике, сочленение разных стадий движения как раз и были «изюминкой» футуризма — и здесь любопытно посмотреть как на живописную параллель, скажем, на картину «Текущие линии + динамические последовательности. Полет ласточек» Джакомо Балла (Белый зал), так и на то развитие, которое футуристы придали ранней фиксации движения, к примеру, предвестником кино Идвирдом Майбриджем.

И все же отношения итальянского футуризма с фотографией в основном остались на уровне, скорее, идей, чем их глубокой проработки. Эта либо борьба с ее довольно поверхностно понятой, сведенной к фиксации момента или прошлого сущностью, либо использование ее бегло схваченных качеств для исследования модных футуристических тем — как в разделах «Город» или «Разрушение буржуазного портрета». Деперо, Камуцци, Беллузи, Паризио, Кроче чаще всего довольствуются чем-то вроде «декларации о намерениях», не особенно углубляясь в суть явления, и это тем более обидно, что проникновение «за оболочку» фотографии могло бы многое дать самому движению, стать стимулом для его развития. Об этом думаешь уже наверху, рассматривая жизнерадостные, красочные картины и припоминая, как в это же приблизительно время с цветом работали Люмьеры и Прокудин-Горский. Парадоксально, но устремленные в будущее ниспровергатели ценностей и поклонники всего прогрессивного выступают в области фотографии отъявленными традиционалистами — противниками включения нового метода в «область искусства». О новаторски-архаичной роли фотографии в авангарде, однако, стоило бы поразмыслить особо.

А впрочем, судя по всем этим выставленным в Белом зале гедонистическим весенним пейзажам, птичкам и цветочкам, сам итальянский футуризм был, по большей части, явлением достаточно поверхностным, хотя и полным жизненной силы и легкомысленной приятности. Это и есть, скорее, декларация об идеях, подтолкнувшая всю европейскую эстетику к дальнейшей яркой вспышке, чем кропотливое их исследование. Что удивляет больше всего — так это то, что ГМИИ и по сей день столь явно следует этим архаическим замыслам вековой давности. Как будто фотоискусство по-прежнему находится на задворках арт-процесса, и не было ни фотоотдела МоМа и Шарковски, ни Барта с Зонтаг, ни Родченко с Мэпплторпом. Складывается ощущение, что история искусства замерла для ГМИИ где-то в районе 1910—20 года, а после деклараций Боччони и Брагалья ничего больше не происходило — по крайней мере, в области фотографии.

www.photographer.ru

ДЕПЕРО (Depero) Фортунато — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

Итальянский живописец, график, дизайнер, сценограф, писатель.

 По­се­щал ху­дож. шко­лу в Ро­ве­ре­то. В ран­ний пе­ри­од ис­пы­тал влия­ние мо­дер­на и экс­прес­сио­низ­ма. В 1913 пе­ре­ехал в Рим, где по­зна­ко­мил­ся с Ф. Т. Ма­ри­нет­ти и с 1914 при­сое­ди­нил­ся к дви­же­нию фу­ту­риз­ма; в 1915 вме­сте с Дж. Бал­ла вы­пус­тил ма­ни­фест «О фу­ту­ри­сти­че­ской ре­кон­ст­рук­ции все­лен­ной». В жи­во­пи­си Д. ком­би­на­ции аб­ст­ракт­ных форм, на­по­ми­наю­щие вра­щаю­щие­ся ме­ха­нич. сис­те­мы (тур­би­ны, про­пел­ле­ры и т. п.), че­ре­ду­ют­ся с фи­гу­ра­тив­ны­ми по­строе­ниями по мо­ти­вам яр­ма­роч­но­го те­ат­ра, ку­кол-ма­рио­не­ток («Аб­ст­ракт­ная жи­вопись», 1915, Му­зей-га­ле­рея Де­пе­ро, Ро­ве­ре­то; «Ав­то­ма­ты», 1916, ча­ст­ное со­б­ра­ние, Ми­лан; «Ба­ле­ри­на-идол», ча­ст­ное со­б­ра­ние, Рим). В ра­бо­тах кон. 1910–20-х гг. про­стран­ст­во чле­нит­ся на яру­сы по ти­пу транс­фор­ми­рую­щих­ся сце­нич. ус­та­но­вок, круп­ные фи­гу­ры под­чёр­ки­ва­ют ус­лов­ность этих сте­рео­мет­рич. по­строе­ний («Я и моя же­на», 1919, ча­ст­ное со­б­ра­ние, Ми­лан).

С 1916 Д. ра­бо­тал в об­ла­сти сце­но­гра­фии, со­труд­ни­чал с Рус­ским ба­ле­том Дя­ги­ле­ва (ма­кет де­ко­ра­ций и эс­ки­зы кос­тю­мов для ба­ле­та «Песнь со­ло­вья» на муз. И. Ф. Стра­вин­ско­го, 1916; по тре­бо­ва­нию С. П. Дя­ги­ле­ва сце­но­гра­фия Д. за­ме­не­на на оформ­ле­ние А. Ма­тис­са), «Пла­сти­че­ским те­ат­ром» Ж. Кла­ве­ля («Пла­сти­че­ские тан­цы» на муз. А. Ка­зел­лы и Дж. Ф. Ма­липь­е­ро, 1918, Рим) и др. В 1919 ос­но­вал в Ро­ве­ре­то «Дом фу­ту­ри­сти­че­ско­го ис­кус­ст­ва» – ху­дож. ате­лье, за­ни­мав­шее­ся ди­зай­ном ин­терь­е­ров («Ка­ба­ре дель Дья­во­ло» в Ри­ме, 1921–22; вы­ста­воч­ные па­виль­о­ны и др.), про­ек­ти­ро­ва­ни­ем ме­бе­ли, све­тиль­ни­ков, из­го­тов­ле­ни­ем тек­сти­ля и пр. В 1933 ос­но­вал ж. «Dinamo futurista» в Ро­ве­ре­то, вы­сту­пал в нём как ху­дож. кри­тик. Ра­бо­тал так­же в об­лас­ти скульп­ту­ры и пла­ка­та, книж­ной гра­фи­ки (фу­ту­ри­стич. ав­то­био­гра­фич. кни­га «Depe­ro–Dinamo–­Az­za­ri», 1927). В 1928–30 (так­же в 1947–49) Д. жил в Нью-Йор­ке, где от­крыл «Фу­ту­ри­сти­че­ское ате­лье», ди­зай­нер­ские про­ек­ты ко­то­ро­го свое­об­раз­но со­че­та­ли ар де­ко и приё­мы фу­ту­риз­ма; оформ­лял спек­так­ли, ра­бо­тал для жур­на­лов «Vogue», «Vanity Fair», «The New Auto Atlas» и др. По­сле 2-й ми­ро­вой вой­ны жил в Ро­ве­ре­то, где в 1959 от­крыл­ся Му­зей-га­ле­рея Де­пе­ро.

Сочинения:

Spezzature: Impressioni – Segni e ritmi. Rovereto, 1913;

F. Depero nelle opera e nella vita. Trento, 1940;

Prose futuriste. Trento, 1973;

Revues. P., 1979;

Un fu­tu­ris­ta a New York. Montepulciano, 1990.

Иллюстрация:

Ф. Де­пе­ро. «Плот­ник». 1926–31. Му­зей со­вре­мен­но­го ис­кус­ст­ва (Трен­то).

Архив БРЭ.

Автор статьи: В. А. Крюч­ко­ва.

w.histrf.ru

Фортунато Деперо

В 1959 году Фортунато Деперо открывает «Галерею-музей Деперо в Роверето» — первый музей футуристической живописи в Италии. В 1931 он издает в Риме альманах «Футурист Кампари» где публикует «Mанифест искусства рекламы» ( Фортунато Деперо открывает «Галерею-музей Деперо в Роверето»160— первый музей футуристической живописи в Италии. Фортунато Деперо относят ко второму футуризму, который помещают между 1918 и 1928.

В 1959 году Фортунато Деперо открывает «Галерею-музей Деперо в Роверето»160— первый музей футуристической живописи в Италии. Фортунато Деперо (ит. Fortunato Depero род. В 1959 году Фортунато Деперо открывает «Галерею-музей Деперо в Роверето»— первый музей футуристической живописи в Италии.

Значение выражения «деперо, фортунато»

Fortunato Depero род. Тогда посмотрите на этот дом. Когда бокал поднесен к губам, ароматное тепло должно слегка меня опьянять.

Однако плодотворного «диалога жанров» не происходит, он остается полностью на уровне идеи: если броский дизайн основной части экспозиции тщательно продуман Борисом Мессерером, то фотография кажется сиротски вынесенной куда-то за пределы основного процесса, практически на задворки музея. Представитель футуризма. Выглядит все это как несколько стендов с не очень внятными подписями — ни тебе толковой информации о фотографических техниках, ни указателя на «главную» выставку даже продают отдельные билеты. Он выступает и художником, Претворяя эту заповедь в жизнь и скульптором и дизайнером и графиком и иллюстратором и театральным оформителем и писателем – Деперо проявил настоящим себя всесторонним талантом. В живописи Деперо комбинации абстрактных форм, напоминающие вращающиеся механические системы (турбины, пропеллеры, динамо-машины), чередуются с фигуративными построениями по мотивам ярмарочного театра, народной игрушки, кукол-марионеток (Абстрактная живопись, 1915, Роверето, Футуристический музей Деперо Автоматы, 1916, Милан, частное собрание Балерина-идол, Рим, частное собрание).

Этот период успело застать поколение ваших родителей. В 1919 году мастер открывает в Роверето Художественный дом футуризма, где изготавливают настенные ковры, занавеси и мебель. Часто выступал как художественный критик и теоретик искусства. А я приглашаю вас в дом. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». На выставке практически нет этих ранних фотоэкспериментов, столь сильно повлиявших на европейскую фотографию от Ман Рэя до Мохой-Надя, но название одной из поздних (1932) фоторабот Тато (Гульельмо Сансони) дает неплохое представление о методе и его идеологии — «Вес и размеры, драма предметов, подвижных и неподвижных, сверху вниз и снизу вверх». Здание вписано в самый центр урбанистического пейзажа.

Что означает выражение «деперо, фортунато»

Эта сосредоточенность на динамике, сочленение разных стадий движения как раз и были «изюминкой» футуризма — и здесь любопытно посмотреть как на живописную параллель, скажем, на картину «Текущие линии динамические последовательности. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Много занимался прикладным искусством. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В начале 20-х годов XX века Деперо пробует свои силы как художник в коммерческой рекламе (для Кампари и Сан Пеллегрино), разрабатывает театральные костюмы, работает для журналов и как декоратор помещений, участвует во многих художественных выставках.

В раshyбоshyтах кон. Этот сгусток энергии – планета Фортунато Деперо. Парадоксально, но устремленные в будущее ниспровергатели ценностей и поклонники всего прогрессивного выступают в области фотографии отъявленными традиционалистами — противниками включения нового метода в «область искусства». Деперо, Камуцци, Беллузи, Паризио, Кроче чаще всего довольствуются чем-то вроде «декларации о намерениях», не особенно углубляясь в суть явления и это тем более обидно, что проникновение «за оболочку» фотографии могло бы многое дать самому движению, стать стимулом для его развития. сисshyтеshyмы (турshyбиshyны, проshyпелshyлеshyры и т. п. ), чеshyреshyдуshyютshyся с фиshyгуshyраshyтивshyныshyми поshyстроеshyниями по моshyтиshyвам ярshyмаshyрочshyноshyго теshyатshyра, куshyкол-маshyриоshyнеshyток («Абshyстshyрактshyная жиshyвопись», 1915, Муshyзей-гаshyлеshyрея Деshyпеshyро, Роshyвеshyреshyто «Авshyтоshyмаshyты», 1916, чаshyстshyное соshyбshyраshyние, Миshyлан «Баshyлеshyриshyна-идол», чаshyстshyное соshyбshyраshyние, Рим). Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, а о гаджете из ТОПовой линейки, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, с n-ым разрешением мегапикселей, продвинутыми опциями и прочими наворотами.

В начале 20-х годов XX века Деперо пробует свои силы как художник в коммерческой рекламе (для Кампари и Сан Пеллегрино), разрабатывает театральные костюмы, работает для журналов и как декоратор помещений, участвует во многих художественных выставках. Фотография, особенно в ее «научном» и «спиритуалистском» исполнении, привлекала как острый и ясный инструмент познания невидимого в мире, прозрения загадок времени и энергии. В центре здания, в круглом зале расположен лекторий. В 1915 вместе с Балла выпустил Манифест футуристического переустройства мира.

  • ФОРТУНАТО ДЕПЕРО (Алиса Дегтярь)
  • Напишите отзыв о статье Деперо, Фортунато
  • Отрывок, характеризующий Деперо, Фортунато
  • Отслеживайте художника при помощи наших уведомление по электронной почте

Как писал Умберто Боччони: «Мы всегда с отвращением отвергали всякие отношения с фотографией, так как считали, что она находится вне границ искусства». Эта либо борьба с ее довольно поверхностно понятой, сведенной к фиксации момента или прошлого сущностью, либо использование ее бегло схваченных качеств для исследования модных футуристических тем — как в разделах «Город» или «Разрушение буржуазного портрета». В горле оно должно скользить, как кристальный каскад собранного урожая мира и тихой поэзии. В 1915 году он был принят в группу футуристов. В архитектуре здания использованы цвета наиболее часто встречающиеся в работах художника.

В 1915 году он был принят в группу футуристов. В 1913 переехал в Рим, где присоединился к футуристическому движению. После второго посещения Нью-Йорка (1947) окончательно обосновался в Роверето, где открыл Футуристический музей Деперо. Итальянский художник. Полет ласточек» Джакомо Балла (Белый зал), так и на то развитие, которое футуристы придали ранней фиксации движения, к примеру, предвестником кино Идвирдом Майбриджем. В 1916 году Деперо познакомился с Сергеем Дягилевым.

Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. В самом здании 5 этажей. Согласно которому футуристическое миропонимание отныне должно было охватывать не только область искусства, в 1914 году он экспериментирует совместно с Балла в области скульптуры из различных материалов и публикует вместе с ним в 1915 художественный манифест «Riconstruzione futurista dellUniverso» но («Футуристическая реконструкция Вселенной») и все сферы человеческой деятельности. Брагалья. Наденьте вот этот плащ, а вы пока подержите шарики. усshyтаshyноshyвок, крупshyные фиshyгуshyры подshyчёрshyкиshyваshyют усshyловshyность этих стеshyреоshyметshyрич.

Италия — Россия. 30 марта 1892 г. Фондо — ум. Первые художественные работы Ф. Деперо относятся к 1907 году. Фортунато Деперо (ит.

Однако, отношение к этой технической новинке со стороны футуристов было презрительным. «Мы презираем механическую, замороженную точность воспроизведения реальности», — писали братья Антон Джулио и Артуро Брагалья в манифесте 1913 года «Футуристический фотодинамизм» — а вот таким образом их главные и самые известные эксперименты в этой области были связаны с разрушением фотостатики, наложением нескольких негативов друг на друга, множественной экспозицией, коллажем, созданием иллюзии движения. сисshyтеshyмы (турshyбиshyны, проshyпелshyлеshyры и т. п. ), чеshyреshyдуshyютshyся с фиshyгуshyраshyтивshyныshyми поshyстроеshyниями по моshyтиshyвам ярshyмаshyрочshyноshyго теshyатshyра, куshyкол-маshyриоshyнеshyток («Абshyстshyрактshyная жиshyвопись», 1915, Муshyзей-гаshyлеshyрея Деshyпеshyро, Роshyвеshyреshyто «Авshyтоshyмаshyты», 1916, чаshyстshyное соshyбshyраshyние, Миshyлан «Баshyлеshyриshyна-идол», чаshyстshyное соshyбshyраshyние, Рим). Fortunato Depero род. Уже первый же раздел фотовыставки — «Фотодинамизм и аэрофотография» — показывает, что именно настораживало итальянцев.

поshyстроеshyний («Я и моя жеshyна», 1919, чаshyстshyное соshyбshyраshyние, Миshyлан). В его живописи конца 1910—1920-х пространство членится на четкие зоны и ярусы по типу трансформирующихся сценических установок, непропорционально крупные фигуры подчеркивают условность этих стереометрических построений (Я и моя жена, 1919, Милан, частное собрание). Жизнь стремительно меняется. В 1916 году Деперо познакомился с Сергеем Дягилевым. На стенах коридоров, закручивающихся по спирали, висят картины постоянной экспозиции. В раshyбоshyтах кон.

Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Поразительно, но такое «остаточное» отношение к фотографии ГМИИ явно заимствовал у самого футуризма.

Вкус должен быть спокойным, плавным и утоляющим жажду. Расположение чуть поодаль от ренессансного Давида тоже представляется довольно остроумным — статику фотографии ведь неоднократно сопоставляли с пластикой скульптуры. поshyстроеshyний («Я и моя жеshyна», 1919, чаshyстshyное соshyбshyраshyние, Миshyлан).

Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Не удивительно, что не так давно изобретенная фотография — этот первый метод фиксации мира «таким, как он есть, при помощи машин и практически без участия человека», как считали тогда ученые и исследователи — тут же попала в поле его зрения. я хочу вина сухого светло-красного прозрачного, как рубин. К 100-летию художественного движения». Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Через его отблески я должен видеть гибкую линию тонкого осиного профиля, сочащуюся клубнику, пропущенную через фильтры голубых вен чистейшего предальпийского воздуха Вино подготовительное юношеское весеннее, которое дает мне ощущение внутреннего купания, здоровой разминки мускулов и легкого радужного тепла» («Футуристическая реконструкция Вселенной»), согласно которому футуристическое миропонимание отныне должно было охватывать не только область искусства, но и все сферы человеческой деятельности. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.

я хочу вина сухого светло-красного прозрачного, как рубин. Фортунато Деперо (ит. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Все права защищены. Вы видите, как внешнее пространство врывается во внутреннее.

1910 – 20-х гг. В 1914 году он экспериментирует совместно с Балла в области скульптуры из различных материалов и публикует вместе с ним в 1915 художественный манифест «Riconstruzione futurista dellUniverso» («Футуристическая реконструкция Вселенной»), согласно которому футуристическое миропонимание отныне должно было охватывать не только область искусства, но и все сферы человеческой деятельности. О новаторски-архаичной роли фотографии в авангарде, однако, стоило бы поразмыслить особо. Балshyла выshyпусshyтил маshyниshyфест «О фуshyтуshyриshyстиshyчеshyской реshyконshyстshyрукshyции всеshyленshyной».

» («Футуристическая реконструкция Вселенной»), согласно которому футуристическое миропонимание отныне должно было охватывать не только область искусства, но и все сферы человеческой деятельности. Общий запас лексики (от греч. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В жиshyвоshyпиshyси Д. комshyбиshyнаshyции абshyстshyрактshyных форм, наshyпоshyмиshyнаюshyщие враshyщаюshyщиеshyся меshyхаshyнич.

Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Вкус должен быть спокойным, плавным и утоляющим жажду.

gorod-el.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта