Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro. Кубинские картины


Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.

  Музыка женского тела...| «Табачный художник» Milton Julio Bernal Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Работы в уникальной смешанной технике: написаны маслом по бумаге ручного литья с "инкрустацией" картины настоящими табачными листьями.

Честно говоря, если не знать об этой маленькой хитрости кубинца, можно и не заметить, что его картины - не просто живопись красками на холсте. Табачные листья замаскированы, буквально вписаны в общий план картины, да так искусно, что кажется, будто они ненастоящие.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Dominik Miller - Looking for Женское тело, желанное страстное,Тянет мужчину как сильный магнит.Губы зовущие, сладкие, властные,Волосы, руки - все это манит.

Душу тревожит, и кровь разжигает,Испепеляет и спать не дает.Женское тело мужчина желая И от желания изнемогая,Сердце свое и себя отдает.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Нежно целует и дарит подарки,Все о судьбе, о любви говорит,Жизнь обещает красивую яркую.Сам от желанья как факел горит.

Жизнь без любимой -не жизнь, а мученье.Жить для любимой - вот цель и мечта.Верит мужчина, и в том наслажденье,Что не увянет любви красота.© LarinaКубинский художник Milton Julio Bernar Castro.

Натуральный лист табака мастер использует, главным образом, для имитации текстур тканей. По словам художника, он применяет «специально отобранные листья, причем основными критериями выбора является их пластичность и цвет. А для обеспечения долговечности табачные листья дополнительно подвергаются химической обработке».Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.

Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.
 Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro. Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Каково отношение художника к табаку? «Что касается сигар, то я, конечно же, страстный любитель хорошей гаваны. Завершенная картина, закат солнца и дым любимой сигары всегда вдохновляют меня на новую работу…»Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.
Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro. «В моих руках лист табака приобретает новую жизнь, превращаясь в произведение искусства. Текстура табачного листа, его цвет, его пластичность восхитительны до такой степени, что в сочетании с образом обнаженной женщины всё это становится воплощением совершенства» — говорит художник.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.
 Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.
Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro. Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro. Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro. Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.
Гром ли гремит ошалело,Или в ночной тишине -Музыка женского телаВечно играет во мне.

В детстве она заигралаВ чистой ребячьей душе,И уже не замолкалаИ не умолкнет уже.

То ли как джаз очумелоТо ли тихонько, как снег.--Музыка женского телаВечно играет во мне.

И когда буду без делаГрустно лежать под землей,Музыка женского тела Знаю я -будет со мной. © Copyright: Зельвин ГорнКубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.

Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.Кубинский художник Milton Julio Bernar Castro.В большинстве случаев, «прототипами» или, можно сказать, «моделями» для его картин служат фотографии. Но они лишь являются отправной точкой для его художественной импровизации. Мильтон Берналь высоко ценит творчество кубинского фотографа Хоакина Блеза (Joaquín Blez Marcé, 1886—1974), который снимал, в том числе, и обнаженную натуру. В своё время художника сильно впечатлили фотографии Блеза и ему захотелось связать жанр «ню» и табак. Так Мильтон Берналь начал рисовать с оглядкой на первые эротические фотографии начала ХХ века.173 (500x587, 28Kb)
http://blogs.mk.ru/users/oksana_mueller/post193047186/

art.mirtesen.ru

Омар Годинес Лансо. Кубинский художник в Москве.

Москву кубинский художник Омар Годинес уже давно называет второй родиной, он закончил художественный институт им.СУРИКОВА – одну из лучших в мире школ реалистических традиций, но его реализм – особенный. Художественный темперамент Омара еще много лет назад поразил русских профессоров живописи , с первого знакомства признавших в талантливом молодом кубинце яркого мастера. Омар Годинес родился в Гаване. Его генетическая память формировалась великой латиноамериканской культурой, вместе с классиками которой он устремляется за пределы метафор и обыденности. Магическая реальность – это особенное пространство воображения было найдено ими – говорящими на испанском на другом континенте.

Омар Годинес Лансо. Кубинский художник в Москве. фото

Художник Омар Годинес

В его студии в центре российской столицы царит вполне кубинский климат, созданный колоритом его жарких полотен. В его картинах растворились запах живого кофе, тропических фруктов, взгляды шоколадных женщин и мудрость древних богов. Омар Годинес переводит на язык живописи образы, витающие среди старинных легенд и вдохновения современников, его картины, будто иллюстрации к Маркесу, Борхесу, Картасару, если не к их книгам, то к тому миру, который возник из под их пера.

Омар Годинес. Выставка в Творческой Мастерской Рябичевых.

ОМАРА ГОДИНЕСА московские зрители знают по многим выставкам в московских галереях, в залах Союзов Художников, в ЦДХ. ОМАР ГОДИНЕС участвовал более, чем в ста экспозициях вместе с другими художниками, и в десятках персональных. Работы Омара есть в музеях и частных коллекциях многих стран мира. ОМАР ГОДИНЕС – член международной федерации художников ЮНЕСКО, еще на Кубе, имея диплом школы искусств художественного училища САН-АЛЕХАНДРО, ОМАР закончил международные курсы шелкографии. ОМАР ГОДИНЕС – магистр искусствоведения, куратор Фестиваля Иберо-американской культуры, член Международной федерации художников ЮНЕСКО, Московского Союза Художников и Творческого Союза Художников России.

ОМАР ГОДИНЕС: «У меня уже была своя карьера, и свое направление в искусстве, прежде чем я приехал учиться в Москву. Русский авангард, МАЛЕВИЧ , ШАГАЛ, иконопись — вот то главное, что влекло меня особенно сильно в искусстве».

История искусств манила в Россию экзотикой русских храмов. Советский Союз был окутан флером романтики, как страна пролетариата и «вечной мерзлоты» – так еще в жаркой Гаване ОМАР называл русскую зиму. Но первое знакомство с Москвой составили самые теплые впечатления. ОМАР ГОДИНЕС сразу же нашел много друзей.

ОМАР ГОДИНЕС: «Мне понравилось, что люди, которых я встречал, очень общительные, мне нравилось знакомиться и с искусством и с жизнью людей. Я много работал и во время учебы в летние каникулы я оставался в Москве. Это было увлекательное и интересное для меня время. Помню однажды на заводе шарикоподшипниковом, где мне так интересно было работать, что я работал даже больше других, у меня даже зарплата была больше, чем у некоторых рабочих, которые там работали очень долго, но меня все-равно любили, я чувствовал, как по дружески ко мне относились».

ОМАР ГОДИНЕС: «Я провожу реальность через свои эмоции, через свое мировоззрение, я интерпретирую, я не люблю копировать природу, я пропускаю через себя и изображаю свою точку зрения — это особенный мир искусства».

Палитра каждого художника – сама по себе произведение искусства. Палитра ОМАРА ГОДИНЕСА – особенная. Строки БОРИСА ПАСТЕРНАКА стали частью необычной инсталляции, подаренной другом со стихами русского поэта и настоящими часами, чтобы Омар не забывал про время. Ведь у живописца ОМАРА ГОДИНЕСА много дел в Москве. ОМАР является одним из инициаторов фестиваля Иберо-американской культуры. Музыканты, артисты театров, художники приезжают в Москву из стран Латинской Америки и Испании, чтобы принять участие в мероприятиях, организованных ОМАРОМ ГОДИНЕСОМ.

Преподавать живопись ОМАР ГОДИНЕС начал еще на Кубе, поэтому он с радостью откликнулся на предложение поработать с московскими школьниками. В 2000 году появился клуб «ОБЩИЙ ГОРИЗОНТ», уникальное сообщество юных художников, знакомящихся с культурой латиноамериканских стран. Свои представления об их истории и современности юные москвичи воплощают в картинах и рисунках в классах ОМАРА ГОДИНЕСА. Выставки проходят в посольствах Кубы, Мексики, Венесуэлы, Колумбии. И там бывают поражены точностью восприятия авторов этих работ о странах, в которых многим из них еще не удалось побывать.

Любимый берет ОМАРА – часть его образа. «Говорят я похож в нем на Че Гивару», — улыбается художник, показывая написанный им портрет прославленного героя. ОМАР ГОДИНЕС предпочитает сигары. И как истинный кубинец курит их с особенным вдохновением, окутанный ароматом и дымкой, он на короткое время погружается в состояние, похожее на медитацию или воспоминание. Возможно, видит сюжеты своих будущих картин или образы своей страны, где остались сотни произведений, где началась творческая биография, где прошли детство и юность.

vilingstore.net

Кубинская живопись очаровала Калугу

В Калужском музее изобразительных искусств завершилась выставка российско-кубинских художников, работающих как в Москве, так и в Гаване. Экспозиция, получившая название «Антильский жемчуг на русском пейзаже», приурочена к 55-летию восстановления дипломатических отношений между Кубой и Россией (СССР).

На выставке в Калуге было представлено творчество художников Омара Годинеса, Марии Вальдес и Вивиан дель Рио. Кто же они?

Несколько слов об участниках экспозиции.

Произведения известного кубинского живописца и графика Омара Годинеса знакомят любителей изобразительного искусства с развитием современного латиноамериканского искусства. Ходожник родился в 1953 году в Гаване, где окончил художественное училище «Сан-Алехандро», затем занимался на курсах шелкографии в мастерской знаменитого Рене Портокарреро в столице Кубы. Позднее был направлен на учебу в Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова. Влюбился в москвичку, женился на ней и с тех пор стал одновременно и гаванцем, и москвичом. Омар Годинес состоит в Московском союзе художников, в Международной федерации художников ЮНЕСКО. Он является куратором «Фестиваля ибероамериканской культуры», участвует в международном проекте «Карибское искусство сегодня». Кроме того, Омар занимается преподавательской деятельностью, имеет степень магистра искусствоведения. Его персональные выставки с успехом проходят в России, на Кубе, в Мексике, Чехии, США, Испании.   

В своем творчестве художник обращается к вечным темам в искусстве, развивает национальные традиции латиноамериканской культуры, однако не копирует натуру, а интерпретирует ее в соответствии со своим мировоззрением. Сам Омар Годинес говорит так: «Живописью я выражаю мысли, поступки, явления. По существу, это – перевод на язык пластики ощущений и восприятия мира. Это пластические мифы, в них и магия создания человека, и весь объем человеческих чувств и мыслей». Так он определяет свой творческий метод, значение искусства в своей жизни.

…Младшее поколение кубинских художников было представлено творчеством художницы Марии Вальдес Одриосола. Она родилась в 1979 году в Москве в русско-кубинской семье. С отличием окончила художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета и аспирантуру Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А.Шолохова. Русско-кубинское происхождение Марии Вальдес Одриосола в дальнейшем определило развитие ее творчества и международную культурную деятельность. С 2006 года она состоит в Союзе художников России, и Ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО, а также в кубинском художественном фонде «Бьенес культуралес». Мария регулярно участвует в различных художественных выставках в России и на Кубе. Художница обращается к разным жанрам, ее главный конек – пейзаж. Палитра ее полотен наполнена южным темпераментом, который проявляется не только в карибских мотивах, но и в русских пейзажах. Мария проявляет себя и как талантливый исследователь и писатель, является автором нескольких книг, посвященных искусству и его социологии.

…Третий участник завершившейся в Калуге выставки – фотохудожник, иллюстратор, дизайнер Вивиан дель Рио. Ее работы отражают жизнь современной Кубы и России. Она родилась в 1966 году в Москве. Детство провела на Кубе, откуда родом ее отец. Вивиан дель Рио вдохновляют сегодняшние реалии Москвы и Гаваны, в чем воочию могли убедиться посетители экспозиции в Калужском музее изобразительных искусств. Вивиан окончила Московский полиграфический институт по специальности «Художник-график». Начинала, как живописец в 1990-е годы, однако в 2000-е серьезно увлеклась художественной фотографией. Вивиан является членом Московского союза художников, а также – Союза фотохудожников России. Она преподает в Школе визуальных искусств, пишет и публикует свою книги, среди которых особую известность приобрел фотоальбом «Habana+Москва». Вивиан живет и работает в российской столице, но бывает и в Гаване, где также черпает свое вдохновение. Но помимо увлечения фотографией, художница продолжает заниматься живописью и дизайном. Ее работы постоянно выставляются в престижных групповых и персональных экспозициях как в России, так и за ее рубежами.

Следует добавить, что произведения всех троих художников во многих частных коллекциях, а также в музеях Москвы и Петербурга. А теперь будут еще и в Калужском музее изобразительных искусств, являющемся филиалом петербургского «Русского музея», куда все они передали в дар свои картины.

Все трое почти постоянно живут и работают в России, в Москве, лишь время от времени посещают Кубу. Они – дети двух братских государств, связанных историей, узами дружбы и солидарности, человеческими судьбами.

Если Омар Годинес Лансо создал российско-кубинскую семью, то Мария Вальдес и Вивиан дель Рио – плоды таких смешанных союзов. Мария родилась и всю жизнь живет в Москве. Вивиан переехала в Россию, когда была совсем маленькой. Обе впервые осознанно вступили на кубинскую землю уже взрослыми и восприняли ее уже глазами и душой художников. Природная интуиция помогла им рассмотреть и отразить кубинскую жизнь такой, как она есть, и точно отразить в своем творчестве. Они с удивительной точностью сумели передать атмосферу Гаваны, всего Острова, будто жили там, под королевскими пальмами, с самого рождения.

Глядя на фотоработы Вивиан дель Рио, с удивлением открываешь для себя, что она, будучи хорошим фотографом и художником, с помощью фотообъектива проникает во все уголки двориков-патио, туда, где реально живут кубинцы, и показывает эти нюансы их жизни нам, зрителям. И таким же образом она поступает в России. На выставке посетитель имеет счастливую возможность сравнить нюансы повседневной жизни двух народов, увиденных глазами одной художницы. И мы видим, какие разные, эти москвичи и гаванцы. Но и как чем-то похожи сюжеты на фотографиях Вивиан. А главное, - мы можем воочию их сравнить, оценить и запомнить, благодаря зоркости, вкусу и мастерству фотохудожника!     

Каждый из авторов произведений на выставке в Калуге по-своему уникален при всех их различиях. Многие у нас и на Кубе называют таких, как Мария и Вивиан, «половинками». Кто-то из них относится к этому спокойно, а кому-то такое определение не нравится. Но так или иначе, их судьбы и творчество были, есть и останутся привлекательной темой для размышлений.

Вот что говорит об этом сама Мария Вальдес:

- Возможно, это есть сочетание несочетаемого… Ломка стереотипов, привычных понятий, обычаев, образа жизни, крах всего, чего хочешь! Вся суть этого явления в одной единственной фразе: мать – русская, отец – кубинец (реже наоборот).

Так что же они такие? В России я всегда считалась кубинкой (это из-за внешности). Когда приехала на Кубу, сразу «стала русской». Как тут разобраться, если человек еще и художник? Какой у него стиль, какое направление? Как классифицировать? Вот и возникла идея объединить наши усилия и выступить в выставке. Все мы очень разные с разными судьбами, но впитавшие в себя в большей или меньшей степени обе культуры – через Россию видим Кубу, а через Кубу видим Россию…

В свою очередь, о работах Марии журналистка Ольга Орлова высказалась таким образом: «Излюбленным жанром этой русско-кубинской художницы является пейзаж... На ее картинах нет лишних деталей. Каждое дерево, каждая неровность ландшафта призваны создать особое настроение у зрителя, дать ему почувствовать ни с чем несравнимую атмосферу Кубы. Природа Острова – неиссякаемый источник буйства красок подчеркивается скупой пастельной красотой среднерусских пейзажей»…

На выставке было оставлено множество добрых отзывов, как письменных, так и устных. Равнодушных зрителей перед картинами замечено не было.

- Наши кубино-российские друзья-живописцы представили в Калуге яркое, своеобразное мастерство. В нем отображено их эмоциональное отношение к окружающему миру, будь-то в Москве, в России или в Гаване, на Кубе, - сказал мне один из организаторов выставки, ее инициатор, главный редактор журнала «Союз» и заместитель председателя Профсоюза журналистов России Геннадий Рогов. – И это отношение к жизни мы видим, ощущаем в их произведениях – картинах, художественных фотографиях. Их живопись несет в себе жизнерадостную, бодрящую энергию, которая тут же передается зрителю. В этом - замечательная ценность работ этих солнечных мастеров...

…Кстати, о таком заряде художественного оптимизма в работе российско-кубинских художников мне говорили многие посетители выставки в Калужском музее изобразительных искусств. Вывод, который могу сделать, один – экспозиция «Антильский жемчуг на русском пейзаже» прошла успешно. Она очаровала калужан, которые на ней побывали. Многие из почитателей живописи со временем хотели бы увидеть новые работы этих мастеров. Надеюсь, так и будет. 

culturedip.interaffairs.ru

Кубинские картинки |

«Лечу на Кубу»

Ну,  до чего же удивительными бывают сны и пробуждения! Я проснулся февральским утром с вопросом — почему Хемингуэй был так влюблен в Кубу? «К чему бы это?» — подумал я. Помучавшись над этим вопросом еще полдня, пришел к волевому решению — надо лететь! Длительные сборы не для меня. Благодаря заботе Holiday Service через три дня я уже сидел в самолете, мечтая выяснить причины стойкой привязанности писателя к этому острову.

Утром 25-го сначала на Франкфурт и… через 18 часов «холодным» и «промозглым» февральским днем Гавана приняла меня в свои объятия. Перед моим приездом три дня в Гаване шел дождь, исходя из чего, традиционная высокая влажность и температура воздуха +32 как нельзя лучше характеризовали зимний, кубинский, февральский день.

Но, кроме февральского зимнего дня, как выяснилось, меня встречали еще человек 15 офицеров пограничников, которые облепили меня в мгновение ока после того, как увидели молдавский паспорт. Сначала они пытались объясниться со мной по-испански, потом по-английски, но в связи с различием в школе подготовки английского языка, мой английский и их английский отличался диаметрально. Пришлось искать русскоговорящего посредника, коим и оказался один из самых пожилых офицеров.

Мне показалось, что каждый из этих 15 пограничников считал своим долгом о чем-то меня спросить. Вопросов было море: Что я делаю на Кубе? Как я сюда попал? Сколько у меня денег? Кто меня встречает? Где он живет? Где я буду останавливаться на Кубе? Почему я не резервировал отель? Сколько я пробуду на Кубе? Что у меня с собой есть в багаже? Кем я работаю? И так далее. Складывалось впечатление, что они впервые видели живого молдаванина и хотели насладиться этим зрелищем в полной мере. Сначала это забавляло, но минут через 30-40 это стало надоедать. Я вежливо поинтересовался, в чем проблема? Очень дружелюбно старший офицер ответил: «Ни в чем! Через 5 минут я буду свободен». И не обманул.

В общем и целом, без международного скандала, после полутора часов прохождения пограничного и таможенного контроля, я попал в поле зрения Данило Сильвы, который ждал меня в аэропорту. С Данилой я познакомился по интернету и договорился, что он будет меня встречать и обеспечит экскурсионным обслуживанием.

Судя по имени и фамилии моего гида, я планировал увидеть плод любви и дружбы социалистических систем. Некоторую помесь кубинца и русской, или, наоборот. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что Данило Данилович Сильва — коренной кубинец-мулат. И назвали его в честь отца, а вот почему так звали отца — он сам не знал. Русский язык он выучил в Гаване на ин-язе и много лет проработал переводчиком.

После нескольких традиционных приветственных фраз, мы двинулись к ожидавшему нас такси, нанятому заранее. Собственно говоря, это было не такси, а курьез техники, рожденный в СССР и эксплуатируемый кубинскими руками. На сорокалетнем 407 москвиче живого места не было, сиденье на салазках ездило туда-сюда при каждом торможении или наборе газа, хотя и сам набор газа — целая история. С горки он разгонялся километров до 60, но это и к лучшему, ибо, когда на такой «бешеной» скорости перед светофором водитель попытался затормозить, я понял, что тормозит у него всего одно переднее левое колесо, и нас понесло влево. На дикий визг колеса обернулись все стоявшие на этом перекрестке, но после того, как москвич остановился от ближайшей машины в полуметре, потеряли всякий интерес к происходящему.

В Москве в середине ревущих 90-х, когда блатных было как грязи, некоторые, особо одаренные и дерзкие, цепляли гос номера вверх ногами, дабы продемонстрировать свою исключительность и пренебрежение к власти. Так вот на этом москвиче было некоторое подобие московского воровского шика с уходом в кубинский колорит. Дело в том, что никелированная табличка «Москвич» была закреплена вверх ногами…

«Такси»…

За 20$ водитель был нанят на целый день. Он нас привез из аэропорта, весь вечер катался, выбирая с нами квартиру, потом устроил экскурсию по городу, ждал в ресторане. Был отпущен лишь за полночь. В общем — практически «московские» цены.

«Городок»

Через два часа экскурсии по городу Данила поинтересовался, каково мое первое впечатление о Гаване. Ненадолго задумавшись, я ответил, что меня впечатлили три вещи:

1-е — Незначительность новой Гаваны. Это очень правильно подобранное слово. Я, конечно, не планировал увидеть масштабной архитектуры, но, все-таки, столица 11–ти миллионной страны! Маленький-маленький аэропорт, маленький-маленький автовокзал, центральный стадион и тот маленький-маленький. Все этак бледненько и серенько, как, собственно, и подобает коммунистической архитектуре. В общем и целом впечатление сравнимо с посещением заштатного областного городка где-нибудь на Украине.

2-е. Моряки, побывавшие в этих краях, рассказывали о Гаване как об «изысканных развалинах» в связи с 50-ти летним правлением коммунистов. Мне казалось, что готов к такому зрелищу, но… Месяц назад побывал в Венеции, и, по моему мнению, имел представление об «изысканных развалинах», ибо обшарпанные стены с обвалившейся штукатуркой «плывущего города» скорее напоминали дизайнерский замысел архитектора, нежели запустение и разруху, отчего казались еще более мистическими.

Политическое творчество кубинских коммунистов вышло за рамки моей фантазии. Старая Гавана это нечто!!! Некогда шикарные кварталы сейчас изуродованы нищетой. Представьте себе какой-нибудь изысканный памятник архитектуры, в котором бомжи прожили без ремонта лет 50. И так во всем городе. Штукатуркой или краской на зданиях и не пахнет. Двери заколочены. Из окон висят лифчики и шорты. Стекол нет нигде!!! В окнах только деревянные жалюзи. Асфальт только на центральных улицах. Все дома находятся в аварийном состоянии за редким, очень редким, исключением. У многих домов нет целых подъездов – они обрушились. Впечатление сознательного уничтожения всего, что напоминает о былой роскоши этого города. Дворники убирали только центральные улицы. Весь остальной город был усеян мусором любого сорта и возраста.

3-е это продажные женщины. Помните старый анекдот о Париже — «Вот Сена – слева продажные женщины. Вот Лувр – слева продажные женщины. Вот Эйфелева башня – слева продажные женщины.»… Так вот вам скажу, что этот анекдот не о Париже. Это о Гаване! Ибо действительно — проститутки там везде! В течение первого часа экскурсии по городу три или четыре раза наше «шикарное» авто с высовывающимся из него «молдаванином» было атаковано жрицами любви, демонстрирующими себя как неотъемлемую часть этого города и страны в целом. (В этой связи к этой теме я буду возвращаться не раз) .

«Людишки»После устройства на квартире, мы решили прогуляться по городу, и, первое, что мне бросилось в глаза, — в двух миллионом городе очень мало людей на улицах. На центральном участке набережной лежали и сидели на парапете сотня-полторы молодых людей! И  я — ехавший сюда смотреть именно на людей, несколько разочаровался.

«Запреты»

Особенности Кубы. Как вам понравится такая особенность – на Кубе нет продовольственных магазинов в нашем понимании. То есть, вы не можете выйти из гостиницы, перейти через дорогу, зайти в магазинчик и купить колбасы или сыра.

На Кубе запрещены к продаже лангусты – якобы режим охраняет окружающую среду…  Та же история с говядиной – она только для детей и стариков по карточкам.

Интернет на Кубе запрещен. Разрешается только лишь компаниям, которые связаны с иностранной деятельностью и частным лицам в исключительных случаях. Для получения доступа необходимо получить массу разрешений.

Компьютеры тоже запрещены, для того, чтобы получить разрешение на завоз компьютера, нужен специальный статус, подверждающий то, что ты врач, ученый, или какой–нибудь инженер, и только тогда тебе дадут разрешение! Иначе таможня задержит компьютер и конфискует.

Запрещена морская рыбалка. Можешь выйти в море и убежать.

На Кубе запрещено продавать и покупать автомобили выпуска позже 59 года, т. е. после революции.

Запрещено покупать и продавать квартиры.

Запрещено девушке идти рядом с иностранцем.

Кубинцу запрещено оставить на ночлег у себя в доме гостя-иностранца. Если кубинец пригласит к себе иностранца домой и он у него заночует, то будет штраф в 1000$ или тюремное заключение с конфискацией квартиры.

Кубинцам запрещено брать в аренду автомобили, снимать номера в гостиницах.Дискотеки на знаменитейшем курорте Варадеро не для кубинцев, им запрещено. Интересно было бы задать вопрос Фиделю, что, кубинцы — люди второго сорта? Или он проверяет на прочность силу этого народа, а может быть, он ставит какой-то политический эксперимент?

И, конечно же, запрещена проституция. Если первый раз поймают проститутку — штраф 60$. Если второй раз поймают — месяц в тюрьме и штраф 60$, если в третий раз поймают, тогда три месяца и штраф 60$, а если четвертый раз поймают, то 5 лет тюрьмы.

И многия-многия иныя запреты. В общем, налицо все атрибуты похода кубинского общества к светлому будущему. Но, какие бы препоны не ставила власть, народ найдет выход из положения. Так в ресторанах из под полы продают лангустов. Молодежь находит выход в сеть. А женщины умудряются общаться с туристами. Жизнь течет…

«Рынок»

Вечером Данила предложил сходить в частный ресторан. Их в Гаване очень немного, и без местного проводника туристу их не отыскать. Прекрасный лангуст и тушеные осьминоги завершали мой первый вечер на кубе. После 32 часов бодрствования и сытного ужина глаза слипались. От вежливо предложенной Данилой девушки отказался – держался на ногах только при помощи двух чашек замечательного кофе…

Наутро захотелось апельсинового сока. Холодненького! Свежевыжатого! «Из апельсинчиков с огорода», как сказала бы моя мама, если бы жила на Кубе. Но не тут-то было. Все рестораны в центре Гаваны государственные и никакого фреша в них нет. Досада.

Данила позвал на рынок. Сказал – «там апельсиновый точно есть». Пришли. Вокруг соковой лавки народу тьма. Негры тащат сок пластиковыми бутылками. Отстояли очередь – Данила протянул деньги за два стакана. Торговец не очень обрадовался, но согласился налить. Смотрю, он чего-то желтенького плеснул в бокальчик и водой из крана разбавил. Ага! Вот, как тут у вас на Кубе фреш делают. Говорю Даниле: «Сие пить не стану. Борись сам с двумя стаканами». А сам пошел глазеть по рынку. В соседней лавке парень ловко щелкал «мачетой» кокосовые орехи, сливая сок в ведро. Я уж было подумал, ну, сейчас попью что-нибудь натурального, тем более, что передо мной стоял какой-то американец, которому он только что зачерпнул из этого ведра в кружку свежайшего кокосового сока. Знаками я выразил желание отведать дивного напитка. Чистая посуда у него кончилась, но заработать он хотел и заслал помощника в соседнюю лавку испросить стаканчика. Негритенок исчез в очереди за «апельсиновым» соком, добывая посуду. А старший продолжал ловко «штёлкать» орешки. Мне показалось, что, стекая из трещин на орехах, сок протекал по рукам. Но уговорил себя, что мне это только кажется. Тем временем малой принес стаканчик. Парень, у которого руки все были в крошках кокоса, откинул ситечко для мусора, сполоснул руки в кокосовом соке. Зачерпнул чарку и протянул мне. Я стоял как завороженный. Фреша, в котором мыли руки, тоже не хотелось. Пришлось довольствоваться минералкой в кафе. Подумал, что я, наверное, слишком капризный…

«Сексуальная дезориентация»

На набережной, рядышком с гостиницей «Националь» — любимым местом американских знаменитостей, в частности, обожал в ней останавливаться гангстер Аль Капоне, облюбовали место мужеложцы Гаваны всех мастей. Я там увидел каких хочешь — и белых, и черных, и желтых. Разукрашенные трансвеститы разодеты были как новогодние елки в публичном доме. И хотя какой либо агрессии «натуралов» по отношению к этим «утонченным» не заметил, но с обеих сторон от этой группы содомитов стояли машины полные полицейских. Чего, спрашивается, стояли? То ли их от Гаваны охраняли, то ли Гавану от них. Слава богу, мы в Молдавии до таких собраний еще не доросли. Отстаем малеха!

«Зима и Хем»

По приезду я шутил по поводу кубинской зимы, а сегодня с утра собрался искупаться в океане. Собирался тщательно, стараясь ничего не забыть. Особо уделил внимание принадлежностям, необходимым на пляже: плавки, очки, кепка, крем от загара, книга… Очень довольный собой и тем, что ничего не забыл, вышел на улицу, а там дождь. Прикольный такой, тепленький, но все-таки дождь. Да! Дождик несколько поменял мои планы, но не расстроил. Я решил посвятить сегодняшний день любимым местам Хемингуэя. Эрнесто, как известно, любил два коктейля – Мохито и Дайкири. Увлекаемый своими пристрастиями, он перепробовал множество мест приготовления этих двух коктейлей. И результатом поисков стала фраза, которую в Гаване знают, наверное, все — «Мой мохито в «Бодегито», мой дайкири в «Флоридите«. Несложно догадаться, что Бодегито и Флоредита — это любимые места старика, замечательно писавшего «о море».

«Бодегиту» отыскал по указателям. Этот бар полон посетителями в любое время. Внешне лишь фраза, написанная рукою Хемингуэя и размещенная на каждом листке в меню этого ресторанчика — «Мой Мохито в Бодегито«, выделяли его среди множества близлежащих. Охлаждающий Мохито не очень подходил сегодняшнему дню, но выбирать не приходилось. Помешивая мяту в бокале, рассматривал стены. А они доверху исписаны посетителями. Свободное место для надписи оставалось только под потолком. Затребовал лестницу и на самом верху стены оставил надпись: «Молдаване в моем лице чтят и помнят тебя, Старик»…

В «Флоридите» фраза Хема — » Мой дайкири в «Флоридите», сохранена прямо на вывеске. Этот ресторан кроме легенды сумел сохранить ауру, пленившую в свое время великого писателя. Музыкант душевно исполнял песню о пламенном команданте Че Гевара.

В конце стойки бронзовый Хем с интересом, с иронией, с изысканным прищуром взирает на бесконечную череду туристов и поныне. Хочется даже поздороваться так, как будто бы мы знали друг друга тысячу лет и последний раз виделись вчера. «Здорово Хем! Опять потягиваешь свой дайкири?». После коктейля  попросил бармена приготовить кофе. Прежде чем приготовить, он рассказал, что есть старик-негр, который готовил кофе Хемингуэю. Но стоит это недешево – 80 долларов чашка. Я подумал — а вдруг в этом секрет таланта писателя? Может и мне чего приоткроется. Морщинистыми черными руками старый негр сотворил для меня волщебный напиток, который он готовил Великому. На испанском что-то рассказывал о нем. С возрастом стал сентиментальным – на его глазах дрожали слезы…

К обеду ветер стал крепчать, а температура падать. Я признал, что моя майка и шорты сегодня не уместны. Но даже дождь и ветер не позволили мне отказать себе в удовольствии прогуляться пешком. Набережная в Гаване — Малекон, она такая разная.  Вчерашним, тягучим, влажным кубинским вечером она была облеплена гаванчанами, гаванчанками и гаванчатами. А сегодня кроме пятиметровых соленых фонтанов на ней был только лишь один я.

Мы привыкли к черноморским, холодным штормам  даже в июле месяце. Здесь же все по-другому. Океан бился о набережную, поднимая огромные фонтаны брызг, и был вместе с тем каким-то дружеским и очень теплым. Я скинул сандалии, прошелся по теплой луже, и вдруг очередной вал грохнул о набережную, поднялся надо мной и окатил меня с ног до головы огромными каплями. От восторга закричал как мальчишка. Когда-то, 30 лет назад,  впервые смог спрыгнуть с пятиметровой вышки на озере. Страшно было жутко. Мне казалось, что собирался с духом полчаса. Но с берега смотрели приятели, и я не мог не прыгнуть. Когда вынырнул из под воды, кричал от радости и махал руками…

Вот как бывает — прошло 30 лет, прежде чем я прокричал так же еще  раз. Следующая волна окатила меня, не оставив сухой нитки, а я  закричал еще и еще!!!         Побежал по лужам, радовался и удивлялся одновременно!  Какое поразительное чувство — вернуться в детство.  И тут вдруг сквозь рев волн и свист ветра я услышал чей-то крик. Обернулся, увидел какого-то парня, который меня снимал на фотоаппарат, смеялся и одобрительно показывал большой палец. Кто-то меня понял. Это здорово, когда тебя понимают…

«Рента»

Машину в ренту нам сдавал усатый кубинец Луис. Услышав мою речь, похвастался, что немного говорит по-русски. За 50 куков в день взяли маленький «хюндай». Луис потребовал залог 200 куков.

Я взял машину на три дня, спросил, можно ли продлить ренту?

Он сказал – «можьно».

А можно ли, чтобы машину вел не только я, но и мой друг – Данила?

Он ответил – «можьно».А можно ли, чтобы машину вернул в ренту не я, а водитель кубинец.

Он сказал – «можьно».Я спрашиваю, а можно, чтоб водитель кубинец забрал залог?

Он – «можьно».И от себя добавил по-русски — водитель может вернуть машину, забрать 200 куков, а потом придешь ты, спросишь, где мои деньги? А я отвечу – иди на хер!!! Они умеют здорово шутить…

«Менты»Интересная особенность — кубинских «Ментов» водители боятся как огня. Ну, еще бы их не бояться. Я здесь не шучу! Скорость они измеряют без радаров, на глаз. Что не мешает штрафовать водителей за превышение. Данила сказал, что они это делают (как в молдавском анекдоте) на слух. И при этом, Данила, будучи моим водителем, преспокойно выпил две бутылки пива прямо на глазах у полицейского и сел за руль. Объяснил: «Пиво – это можно. Пиво на Кубе пьют все»! Однако! Ну и правила дорожного движения!

«По Кубе»

После трех дней пребывания в Гаване, жажда познания увлекла меня в небольшое путешествие по Кубе. Начал со знаменитого острова Варадеро. На выезде из Гаваны голосовали две девушки, мы взяли их подвезти. Оказалось, что они едут тоже в Варадеро «делать факи-факи с иностранцами». Оказались жуткими шебетуньями – рты не закрывались. И песню о команданте Че Гевара спели, и замуж попросились, и предложили «дружить» за 30 куков, а с двоими – за 50 . Оптом скидка. Но я  не оправдал их надежд!  Покатавшись с нами 2 часа, они поняли бесперспективность меня как  «факи-факающего друга» и растворились вдали, солнцем палимые.

О Варадеро говорят больше , чем он заслуживает на то внимания. Его можно легко сравнить с Болгарией, с Золотыми песками или Албеной начала 90-х. Только более грязные пляжи, неухоженные и засраненькие. Далее мы двинулись через остров, с севера на юг, в городок под названием Сьенфуегас или по нашему «100 огней». История этого названия отражает социалистическую действительность. Сьенфуегас это фамилия самого популярного, погибшего в авиакатастрофе, лидера революционеров – Камило Сьенфуегаса. Он пропал в 63 году вместе с самолетом, который до сих пор не нашли.

Фидель для кубинца — харизматичная личность. Но это титан, Бог Революции!

Че Гевара, который от рождения был богатым человеком, и пожертвовал положением ради идеи революции и свободы кубинского народа, был очень уважаем. Он первым из лидеров революции вышел на субботник и лично работал плечом к плечу с простыми кубинцами. Он Пламя Революции.

Но всеобщей любовью пользовался именно Камило Сьенфуегас. Кубинцы считают, что он был самым популярным и любимым национальным революционным героем. Он — Любовь Революции. Вот так. У каждого общества свои кумиры.

Ну что сказать о центральной Кубе – нищая страна, нищие люди, разрушенные хижины, худющие коровы и лозунги «патрия о муэртэ». На четвертый день пребывания на Кубе мой кубинский приятель Данила вспомнил и радостно объявил, что по дороге в Сьенфуегас будет место, где мы сможем попить свежевыжатого сока. Вот я обрадовался, в тропической стране все-таки нашлось место, где можно выпить апельсиновый фреш!!!

Дальше, как говорится, классическая зарисовка из социалистической действительности. Огромная апельсиновая плантация, небольшой навесик, потная негритянка давит апельсины и очередь из пяти негров на два стеклянных стакана. Я в восторге, что есть настоящий фреш, но где же одноразовые стаканчики? А где борьба с инфекционными заболеваниями и личная гигиена? Хорошо, что в машине была пустая бутылка из под воды, а то бы опять остался без напитка. Вот оно — разлагающее влияние запада, вот она — короткая память человека! Забыл я, поросенок, дом свой родимый, край обетованный, последнюю станцию на пути к коммунизму — Советский Союз! Забыл свою юность безджинсовую, с одним стеклянным стаканом на 3 автомата с газ водой! И никаких тебе эпидемий, холеры. Вот оно — благотворное влияние социализма. А теперь нате – стаканчик ему одноразовый, лед подавай. Окультуренное дитя природы, ни дать, ни взять. Тепличное растение…

Несколько ранее встреченные москвичи отмечали Сьенфуегас тремя вещами – низкими ценами на лангустов, малым количеством туристов и дешевыми проститутками. Но я, в основном, ехал за черепашьим супом и водопадом дивной красоты. И, надо сказать, водопад оправдал свои ожидания на все 100%. Гора, покрытая густым лесом, напоминала лесной торт из которого вырезали огромный кусок. По дну ущелья журчала небольшая речушка, то и дело обрывающаяся несколькими водопадами. Столетиями точа камни, речушка успокаивалась в небольшом озерце на дне каньона. По словам моего гида, спуск занимал минут 45 и подъем около 1,5 часа, тем самым отпугивая большую часть толстозадых туристов, что делало это место еще более привлекательным. Пока спускался, мне по дороге попались всего четверо туристов, а когда спустился к водопаду, понял, что там один. Вдоволь нафотографировавшись, пошел купаться в озерце. Разделся донага и, как в фильме моего детства «Золото Макенны», поплавал. Удивительно ощущение единения с природой…

Квартиру в Сьенфуегасе мне Данила приготовил у своих друзей, в частном доме. Черепаху планировали на завтра, но, как это часто бывает, человек предполагает, а Господь Бог располагает. Вместо черепахи мы в рыбацкой деревне слопали невероятных размеров лангуста, а черепаший суп и бифштекс нашли, как ни странно, рядом с домом, в частном ресторанчике. Скажу честно, от черепахи я рассчитывал намного большего! И дело даже не во вкусе, а в самом мясе. Оно жесткое, волокнистое и очень напоминает не очень молодую говядину, если только повариха не обманула русо туристо…

«Жрицы»

В отношении проституток москвичи не подвели, действительно проститутки и посимпатичнее, и дешевле. Они запрашивали столько, что торговаться было уже не удобно. 20-25 долларов. Девчонки говорят по-английски за редким исключением и обычно просят своих друзей кубинцев помочь им продать себя. Вот одна такая парочка прилипла ко мне, как банный лист.

По традиционному сценарию они начинают говорить за жизнь.  Негритенок пытался выведать у меня все «военные тайны».   Что я здесь делаю? Кем работаю? сколько мне лет? Где живу? Что такое Молдавия и где она находиться? Одновременно рассказал, что пивная, в которой я их угощал пивом, раньше была дискотекой, до тех пор, пока итальянцы не подрались с канадцами. Так дрались, что разрушили дискотеку до основания. Минут через 10 очевидно, использовав весь свой английский словарный запас,  он вскользь поинтересовался,

— «Девушка красивая?»

Я говорю – «Красивая».

«Она хочет с тобой дружить».

Я в ответ – «Да что вы говорите? И сколько стоит нынче подружить?»

Он перевел ей мой вопрос, она на секунду задумалась, почти незаметно для меня скосила еще раз оценивающий взгляд и предположила, что она хочет подружить со мной за 25$.

Я спросил – «А сколько же ей лет?».

Он перевел, она ответила – «19». На вид же ей было лет 17.  Позавчера был день рожденья моей дочери, ей тоже исполнилось 17. Мне стало грустно. Хорошо все-таки, что мы не живем на Кубе… Обычно, деткам я даю на конфеты, но ей я дал ей 20$ на презервативы, пусть себя бережет…

Утром Данила пошутил, спросил: «видел ли я  когда – нибудь, как стоят в очереди за книгами проститутки»? если вы тоже не видели,  тогда поезжайте на Кубу в город Сьенфуегас, когда там проходит книжная ярмарка. Вы все увидите своими глазами.  Сам Фидель как то заметил что «кубинские проститутки самые образованные и чистые»!  Гордится значит своим народом!!!

Я спросил,  — почему он считает что за книгами стоят именно проститутки?

Его ответ меня удивил: — А у нас все женщины на кубе занимаются проституцией.

— но есть же женщины которые не продаются? – не сдавался я.

— есть периоды в жизни женщины, когда она может не продаваться.

— это когда она влюблена. Но даже замужество не является преградой для «факи-факи» за деньги. Есть некоторые мужья которые поощряют этот способ заработка.

— а остальные?

— остальные бьют немножко жену. Отношение к проституции на Кубе иное, нежели у вас в Европе. Я был пять раз женат. В данный момент моя жена главный маркетолог провинции  «матансас». Но все мои жены до замужества зарабатывали «факи-факи» с иностранцами за деньги.   Это норма жизни и экономическая составляющая кубинкой жизни…

В нашем понимании, проститутка – это морально разложившаяся частичка общества, падшая и духовно не чистоплотная. На кубе же она полноценный член общества!  «О времена, о нравы», скажет классик, я же скажу, а почему бы и нет…

«Объекты поклонения».

А собственно, какие они – горячие кубинские женщины?  Я не хотел делать скоропалительных выводов и формировал свое мнение к концу поездки. Пожалуй, опишу их в шутливой форме. Кубинки идеальны для продолжения рода. А какова, идеальная женщина? Вы знаете? Если нет — набросаю шаблончик, красок добавите сами, по вкусу…

Итак, идеальная женщина для продолжения рода должна быть:

1. Толстенькая, дабы в худой, год не помереть с голодухи.

2. Жопка у нее широкенькая, чтобы рожать было легко. Чтобы можно было родить и в поле и без акушера.

3. Сиськи маленькие, чтобы ее не горбили и осанку не портили. Ну, действительно, зачем нам горбатенькая?

4. Ножки коротенькие и толстенькие, чтоб на земле крепко стояла и дитё на руках держала.  А во время урагана или еще какого стихийного бедствия, ветром чтоб не сдуло.

5. Мордашка у нее должна быть страшненькая  или, по крайней мере, бледненькая. Дабы никакой особой ценности собой не представляла и объектом воровства или любого другого притязания во время отсутствия мужа не стала…

Будете спорить?  Милости прошу.  Как бы то ни было Куба не место для ценителей женской красоты.  К моему сожалению, слухи о том, что кубинки пленительны как Наоми Кемпбел — напрочь лишены основания.  Наши женщины намного прекраснее. Чему я, например, несказанно рад. Но на вкус и цвет – как говориться… Для  любителя большой задницы, жгучего темперамента и легкодоступности – Куба рай.

«Оценки»

Что ж вот и подошел к концу мой отдых на Кубе. Предполагаемые 17 дней я превосходно уместил в 7, за которые сделал некоторое представление об этом далеком от моей родины крае. Основными градациями качества в Советском Союзе, когда то были высший, первый и второй сорт. Попробуем воспользоваться этой шкалой и расставить оценки.

И так:

Сервис –  второй сорт.  был бы в арсенале третий, поставил бы третий. Но чему удивляться, сами помним анекдоты про не навязчивый советский сервис, кубинский точно такой же.

Питание – второй сорт, для тропической страны отсутствие фруктов, поразительно, нет ни дынь, ни арбузов, ни апельсинов, на базарчиках – бананы и помидоры, изредка гуаява.  Частных ресторанов мало,  легальных еще меньше. Расположены они обычно, где то у черта  на куличках. Остальные же это государственные, со всеми соответствующими выводами. Продовольственных магазинов нет, а те лавки, которые есть — торгуют чипсами, консервами и пару раз видел колбасу двух видов. Морепродукты продаются незаконно, лангусты и креветки есть далеко не везде. Да и сама кубинская кухня либо уничтожена на корню коммунистами, либо по определению была чем-то не особо примечательным. Таким образом, погурманить на Кубе не получиться.

Безопасность – первый сорт.  С точки зрения личной безопасности куба  безопасная страна.  с точки зрения воровства, говорят много и часто воруют, постоянно нужно следить за фотоаппаратом, карманами, багажом и т. д., но какого то бандитизма, похищений, нападений в принципе нет. Много гулял по трущобам Гаваны в позднее время в одиночку, никаких проблем, ни какой агрессии к себе не замечал.

Море – высший сорт, теплое и чистое. Совершенно не реальной красоты – голубое, бирюзовое, темное, пенящееся, прелесть! В общем все цвета и оттенки синего.

Проживание – второй сорт, а какой еще он может быть, если даже в пятизвездочных гостиницах заляпанный ковролин, затертые ступеньки, треснутые зеркала. Да и  как еще оно может быть, если это все государственное, то есть бесхозное.  Гостиницы на свои звезды не тянут.

Цены – высший сорт, особенно если не брать во внимание стоимость перелета. Как бы там ни было, но день прожить здесь стоит меньше 100$ — с питанием, проживанием, такси и т. д.

Секс – высший сорт, хотя бы по той простой причине, что мест для секс-туризма в принципе в мире не много. Для не капризного секс-туриста здесь рай. Предложений много и предложения дешевые. Что еще нужно не разборчивому в сексуальных связях мужчине.

Экзотика – второй сорт, ибо по моему мнению,  здесь экзотикой и не пахнет, если не называть секс экзотикой. Смотреть крепость Моро, музей революции и т. д. откровенно скучно.

Природа – с большой натяжкой первый сорт, только лишь пожалуй потому, что слишком много я уже расставил оценок второго сорт. Но на самом деле растительность скудная.  В центральной части песок да камень, море несколько выравнивает картину, но не меняет ее кардинально.

Музыка – высший сорт.  Музыканты на  Кубе превосходные, играют даже в каждом ресторанчике прекрасно, поют с душой, сказывается примесь латинской крови. Латино – американскую музыку считаю самой чувственной, даже революционную песню о команданте Чегеваро, они сумели превратить в превосходную румбу. На ум приходит аллегория из кинофильма «Здравствуйте я ваша тетя» —  «Мы русские тоже обожаем лирическую музыку, сыграйте ка нам марш да погромче»!!!

Шопинг – второй сорт. Ну, понятное дело, какой здесь шопинг. Тут даже индустрии сувениров толком нет.

«Некоторые особенности»

Нигде в мире вы не увидите столицы страны в таком уникальном запустении. Когда город брошен жителями, руины воспринимаются абсолютно нормально, но в двух миллионам городе, в его центре невероятнейшая по своим масштабам разруха. Некоторые дома обваливаются целыми подъездами, окна, двери заколочены даже на центральных площадях, стекла выбиты, рамы покошены или сворованы, на центральных улицах из окон свисают сохнущие лифчики и комбинашки. Колорит необычайный, но сказать, что мне это нравиться – язык не поворачивается.

Теперь атмосфера этой страны – это очень субъективный фактор, поэтому оценок ставить не буду, пожалуй, сравню ее с Крымом. С моей точки зрения, точно такая же уникальная ситуация. Дыра дырой, а народ валит, яки слепой. В общем атмосфера этой страны безусловно уникальна, чего стоит только огромное количество старых американских авто до 59 г. выпуска. Пожалуй, нет ни одной страны в мире с таким же процентом сохраненных старых автомобилей. Стоит ли ехать на Кубу? Да, безусловно стоит!  Вы откроете Кубу совершенно по другому нежели я, ибо ваши глаза не мои, а мои не ваши.

Если кому понадобится – даю контакты Данилы Сильва. [email protected] моб. +53 52715667 Danilo

www.filosof.motojopa.ru

Удивительная живопись маслом, пейзажи величественных лесов Tomas Sanchez

Опубликовано Дмитрий в Живопись | 1 коммент.

Один из самых известных кубинских художников Томас Санчез, родился 22 мая 1948 года в небольшом городке Агуада де Пасахерос, в провинции Сьенфуэгос, Куба. Его семья занималась торговлей сахаром, и была крайне далека от искусства, попробовать себя в искусстве Томаса подтолкнула мать, увидев в нем задатки к живописи. В возрасте 16 лет Томас переехал в Гавану и поступил в Национальную Академию Искусств. Настоящий успех пришел к нему после выигрыша в 1980 году престижной премии Жоана Миро (ежегодно проводимая международная каталонская премия в области современного искусства, победители получают внушительный денежный приз и почетную статуэтку).

Tomas Sanchez многоплановый художник, в своей творческой деятельности он экспериментировал с гравюрами, скульптурами и фотографиями, но самое большое признание он получил как живописец. В своих работах он использует целый набор средств: акварель, пастель, чернила, акрил, темперу, но самое большое внимание уделяет  живописи маслом.

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_01

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_02

Самыми известными работами художника являются пейзажи внушительных размеров с бескрайними лесами. Картины излучают спокойствие и безмятежность, смотря на них можно услышать шум плавно утекающей за горизонт реки и легкий шорох листвы в кронах деревьев. В своих работах, Санчез отражает утраченный рай человечества, затрагивая важные экологические проблемы современности. Художник уделяет особое внимание, проработке мельчайших деталей в своих работах, например огромный пейзаж Orilla En La Noche Clara изображает густой лес, погруженный в сумерки, Томас прорисовал картину так, что каждый листочек, получил свою порцию серебристого лунного света.

Как признается кубинский художник, у него всегда было два основных интереса в жизни: искусство и медитация, которые тесно связаны между собой. Томас использует в живописи маслом пейзажи, отражающие весь его богатый внутренний мир и ощущения, испытываемые им при медитации, в состоянии полной гармонии из под его кисти рождаются прекрасные леса и бесконечные реки, внутренние переживания и тревоги, находят свое отражение в виде знаменитых пейзажных работ с горами мусора на свалках.

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_03

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_04

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_05

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_06

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_07

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_08

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_09

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_10

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_11

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_12

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_13

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_14

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_15

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_16

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_17

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_18

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_19

Томас Санчез (Tomas Sanchez)_art_Живопись_20

actual-art.ru

Кубинские сувениры | Кубинское солнце

Кубинские сувениры.

Кубинские сувениры по большей части материальной ценности не представляют: магнитики с известными сюжетами, номерные знаки, маракасы, статуэтки, сигары и ром. Материалом для их изготовления служат или природные материалы (бусы, например, на снимке — из семян растений), или подручные какие-то материалы (глина, жесть банок и т. д.).

Картины кубинских художников.

Картины кубинских художников в местах пребывания туристов имеют довольно стандартный сюжет и скудный набор художественных средств. Иногда, правда, можно встретить занятные нестандартные сюжеты.

Тряпичные куклы изображают кубинок в традиционном кубинском наряде.

Тряпичные куклы изображают кубинок в традиционном кубинском наряде. На переднем плане традиционные же головные уборы кубинской армии. Беретка двусторонняя, приобретая одну чёрную со звездой, получаешь после выворачивания вторую, там чаще всего вышивка Че.

Керамические креслица в Тринидаде. Меж ними пепельница 19 века.

В небогатых местах можно встретить расширенную распродажу семейных реликвий: подсвечники, пепельницы, плевательницы. Керамические креслица в Тринидаде. Меж ними пепельница 19 века. Хозяин утверждает, что серебряная.

Игральные карты увеличенного размера.

Здесь же — игральные карты увеличенного размера, явно пятидесятых годов выпуска. Заметно, что для игры они использовались не часто.

Сумочки из ключей-открывашек от Кока-Колы.

Сумочки из ключей-открывашек от Кока-Колы.

Машинки, самолётики, фотоаппаратики из банок Кока-Колы и других напитков.

Машинки, самолётики, фотоаппаратики из банок Кока-Колы и других напитков.

Мотоцикл из банки Bucanero.

Мотоцикл из банки Bucanero. 5 CUC.

Автомобиль из банки Кока-Колы.

Автомобиль из банки Кока-Колы. 5 CUC.

Самолёт из банки Кока-Колы.

Самолёт из банки Кока-Колы. Стоит на 1 CUC дороже мотоцикла или автомобильчика, что со всех сторон объяснимо: сложная техника, как ни крути.

Вешалка для ключей.

Встречаются сувениры, заставляющие вспомнить о уроках труда. Не ручки для молотка, правда, продаются, а вот такие вешалки, например, для ключей и прочих вещичек. Красная цена — 5 CUC за три.

Статуэтка из гаванской крепости. Альберто Наварро.

Статуэтка из гаванской крепости, автор — Альберто Наварро. Эбонит (черное дерево). Цена зависит от торга, начинается с 50 CUC.

Деревянные фигурки на берегу пляжа в Варадеро.

На берегу пляжей Варадеро можно встретить фигурки, изготовленные из менее пафосного материала. Смешные. 

Крабик на берегу Карибского моря.

В качестве сувенира можно захватить ракушку, домик крабика — они часто встречаются на берегу, принудительно выселив хозяина в море. Однако велика вероятность, что этот сувенир будет конфискован при вылете: ракушки, кораллы — список большой — запрещены к вывозу с Кубы.

Кубинский ром лучше всего покупать в Дьюти Фри перед посадкой в самолёт.

Обязательный подарок, который не только не запрешёно вывозить, а наоборот, вывоз категорически приветствуется, — кубинский ром. Покупать его заранее нет смысла: цена Дьюти Фри та же, что и на всей территории острова. Ограничений на покупку нет, в самолёт можно будет взять с собой любое разумное количество. Одно плохо: сколько ни бери, в России быстро заканчивается. Климат что ли такой, непонятно.

Кубинские открытки.

Самый, пожалуй, бесполезный сувенир — открытки. Единственная цель, с которой их стоит приобретать, это оправить самому себе, и получить через некоторое время привет от самого же себя. Обычный фотоаппарат с лихвой перекрывает потребность окунуться в атмосферу Кубы: куда объектив ни направь, везде что-то интересное увидишь. Яркое солнце на Кубе, и свет хороший.

cubasun.ru

Национальный музей изящных искусств, Гавана достопримечательности, что посмотреть — YouRoute

Национальный музей изящных искусств открылся 23 февраля 1913 года при содействии Эмилио Эредиа. Музейное собрание неоднократно переезжало из одного здания в другое, пока, наконец, не было размещено в здании, расположенном на месте бывшего рынка Колон. В 1954 году здесь был открыт новый Дворец изящных искусств, представляющий собой рационалистическое сооружение с геометрическими линиями. Он был построен по проекту архитектора Родригеса Пичардо.

В настоящее время музей размещается в двух зданиях: старом дворце, в котором представлено кубинское искусство, и в Астурийском центре, где демонстрируется иностранное искусство.

Осмотр музея

После 1959 года в коллекцию музея изящных искусств было добавлено много прекрасных произведений искусства. Все представленные здесь экспонаты разделены на два отдела: кубинское и иностранное искусство. В первом отделе демонстрируется живопись, гравюры, рисунки и скульптуры Кубы. Во втором отделе представлены картины, скульптуры и рисунки из Европы, Латинской Америки и США. Есть здесь и произведения из Древнего Египта и Древнего Рима.

Астурийский центр (иностранное искусство)

В здании, которое предназначалось для размещения коллекции произведений иностранного искусства, до сих пор сохранились его оригинальные архитектурные детали. Здесь есть галереи, общественные залы, кафе, книжный магазин, а также зал, где можно просмотреть видеофильмы, посвященные искусству. Собрание иностранной живописи и скульптуры делится на средневековый, германский, итальянский, фламандский, британский, нидерландский, французский и испанский отделы. В данном центре хранятся работы мастеров европейских школ, Соединенных Штатов и Латинской Америки.

Особого внимания заслуживает фламандская живопись и испанские картины XIX века, среди которых особенно выделяется полотно Хоакина Сорольи «Среди апельсиновых деревьев» (1903 г.). Не менее интересна его же картина «Клотильда в садах де ла Гранха» — портрет жены художника.

Здесь представлены и работы испанских живописцев, в числе которых — Мурильо, Сурбаран, Констебль, Бугеро и Ван Миерис.

Итальянское собрание демонстрирует много пейзажей. Здесь можно увидеть работу Каналетто: «Колледж Челси, ротонда, Рейнлаф-хаус и Темза» (1751 г.), а также знаменитое произведение Франческо Гварди «Лагуна перед Новым дворцом». В числе других выдающихся итальянских работ — «Св. Христофор» работы Якопо Бассано (около 1515-1592 гг.), «Старая дева» Джованни Баттиста Пьяцетты, «Альпийский пейзаж с фигурами» Алессандро Маньяско (1667-1748 гг.), а также «Прием послов» Витторе Карпаччо (1490 г.).

В отделе искусства Древнего мира представлены древнегреческие, древнеегипетские и древнеримские произведения. Здесь же хранятся месопотамские, финикийские, этрусские археологические находки. Одним из самых значимых экспонатов является греческая амфора, датируемая V веком до нашей эры.

Дворец изящных искусств (Кубинское искусство)

В постоянную экспозицию этого музея вошли произведения кубинских художников XVIII-XXI веков. Представленный здесь полный спектр работ отдельных авторов и школ охватывает все главные направления каждого периода. Здесь регулярно организуются временные выставки рисунков, эскизов и гравюр мастеров современного кубинского искусства, которые служат великолепным дополнением постоянной экспозиции.

В работах скульптора Агустина Карденаса (особенно в его деревянной скульптуре «Фигура»), а также живописца Вильфредо Лам (в том числе его работе 1943 года «Стул») заметно влияние африканского искусства и европейского авангарда.

Пейзажи братьев Чартранд и портреты живописца Гильермо Кольясо являются яркими примерами кубинского изобразительного искусства XIX века, отличительной чертой которого является техническое мастерство. Здесь можно увидеть работы таких художников академического направления как Леопольдо Романьяч и Армандо Гарсия Менокаль.

Особый интерес вызывают работы пионеров современного искусства. Одним из таких художников является великолепный пейзажист Виктор Мануэль Гарсия, работам которого присуща мирная атмосфера, гибкость движений фигур и тихое речное течение. Настоящим символом кубинской живописи стала его работа 1929 года, своеобразный «метисский» архетип — «Тропическая цыганка», на которой изображена женщина в бесплодном пейзаже.

Можно здесь увидеть и отдельные произведения Амелии Пелаес: написанный еще в Париже в 1930 году «Натюрморт в темной охре» и более позднее ее творение «Желтые цветы». Соединив кубизм и оригинальные кубинские мотивы, эта художница внесла свежую струю в жанр натюрморта.

Символичным для кубинской живописи стал и один из шедевров Карлоса Энрикеса, который был написан в 1938 году — «Буйство мулатов». На этой картине, на фоне динамичного пейзажа изображен фантастический клубок коней и человеческих тел, который чем-то напоминает классическую тему похищения сабинянок. Ключом к интерпретации мотивов традиционного искусства стала тропическая атмосфера и чувственное изображение человеческих тел.

Проследить за развитием кубинского изобразительного искусства позволяет хронологическая экспозиция. Так, представленные в этой экспозиции работы Уго Консуэгры и Гидо Льинаса являются бесспорным доказательством отхода от фигуративного искусства в 1950-х годах. При этом стоит отметить, что послереволюционному кубинскому искусству характерно многообразие стилей. Так, первые работы Сервандо Кабрера посвящены партизанской войне, а в дальнейшем решил посвятить себя созданию эротической серии картин. Наиболее яркой представительницей неоэкспрессионизма того времени стала Антония Эйрис. Ранним работам Рауля Мартинес присуща абстракция, а уже более поздние его работы выполнены в стиле поп-арту.

Черты африканского наследия прослеживаются и в творчестве такого известного современного художника, как Мануэль Мендиве. Его лучшей работой признан написанный в 1975 году в наивном стиле «Малекон». На этой картине знаменитый городской променад изображен как священное место общения людей с африканскими богами. 70-е года ХIХ века представлены такими художниками, как Нельсон Домингес, Эвер Фонсека, а также работами уникального иллюстратора Роберто Фабело.

Хосе Бедиа (автор смелых инсталляций) и Томас Санчес (с его архетипичными пейзажами) являются самыми яркими представителями среди молодых художников, которые являются выпускниками Национальной художественной школы и Исторической академии Сан-Алехандро.

Художественные бьеннале способствуют пополнению экспозиции работами новых художников. 

youroute.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта