Орест Георгиевич Верейский (1915 – 1993 гг.). Верейский картины


Г. С. Верейский. Портреты русских художников. 1922,1927

В. А. Щуко / Vladimir Stchouko, architecte. Автолитография Г. С. Верейского

В. А. Щуко / Vladimir Stchouko, architecte. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

Георгий Семёнович Верейский (1886—1962) — советский график и живописец. Народный художник РСФСР (1962). Лауреат Сталинской премии второй степени (1946). Мастер графического портрета и пейзажа (литография, офорт, рисунок), отличающегося точностью характеристики модели. В 1920-е — 1930-е годы исполнил ряд превосходных графических пейзажей — деревенских и городских, впоследствии также не раз с успехом обращался к изображению города — в основном ленинградских улиц в окрестностях своей мастерской.

 

Г. С. Верейский известен также серией литографий — портретов выдающихся современников, художников, писателей, деятелей культуры. Серия портретов русских художников была выпущена в Ленинграде Комитетом популяризации художественных изданий при Российской Академии истории материальной культуры. Первая тетрадь с портретами издана в 1922 году, вторая — в 1927 году. Всего в серию вошли 22 портрета художников и архитекторов, в числе которых Александр Н. Бенуа, Б. М. Кустодиев, К. Ф. Юон, И. А. Фомин, Вл. М. Конашевич, К. С. Петров-Водкин, В. А. Щуко, А. П. Остроумова-Лебедева и др.

 

Публикуем все портреты серии, опубликованные в двух тетрадях:

  • Портреты русских художников : Автолитографии Г. С. Верейского. — Петербург : Комитет популяризации художественных изданий при Российской Академии истории материальной культуры, 1922. — [10] л. ил.
  • Портреты русских художников : Автолитографии Г. С. Верейского = Portraits d'artistes russes : Lithographies de G. Vereisky. — Ленинград : Комитет популяризации художественных изданий при Государственной Академии истории материальной культуры, 1927. — [12] л. ил.

 

 

 

 

 

Портреты русских художников : Автолитографии Г. С. Верейского. — Петербург : Комитет популяризации художественных изданий при Российской Академии истории материальной культуры, 1922. — [10] л. ил.

 

 

Список портретов

  • Александр Н. Бенуа
  • О. Э. Браз
  • М. В. Добужинский
  • Б. М. Кустодиев
  • Д. И. Митрохин
  • П. И. Нерадовский
  • А. П. Остроумова-Лебедева
  • З. Е. Серебрякова
  • К. А. Сомов
  • С. П. Яремич

 

 

Александр Н. Бенуа. Автолитография Г. С. Верейского

Александр Н. Бенуа. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

О. Э. Браз. Автолитография Г. С. Верейского

О. Э. Браз. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

М. В. Добужинский. Автолитография Г. С. Верейского

М. В. Добужинский. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

Б. М. Кустодиев. Автолитография Г. С. Верейского

Б. М. Кустодиев. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

Д. И. Митрохин. Автолитография Г. С. Верейского

Д. И. Митрохин. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

П. И. Нерадовский. Автолитография Г. С. Верейского

П. И. Нерадовский. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

А. П. Остроумова-Лебедева. Автолитография Г. С. Верейского

А. П. Остроумова-Лебедева. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

З. Е. Серебрякова. Автолитография Г. С. Верейского

З. Е. Серебрякова. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

К. А. Сомов. Автолитография Г. С. Верейского

К. А. Сомов. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

С. П. Яремич. Автолитография Г. С. Верейского

С. П. Яремич. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

Портреты русских художников : Автолитографии Г. С. Верейского = Portraits d'artistes russes : Lithographies de G. Vereisky. — Ленинград : Комитет популяризации художественных изданий при Государственной Академии истории материальной культуры, 1927  Портреты русских художников : Автолитографии Г. С. Верейского = Portraits d'artistes russes : Lithographies de G. Vereisky. — Ленинград : Комитет популяризации художественных изданий при Государственной Академии истории материальной культуры, 1927

 

Портреты русских художников : Автолитографии Г. С. Верейского = Portraits d'artistes russes : Lithographies de G. Vereisky. — Ленинград : Комитет популяризации художественных изданий при Государственной Академии истории материальной культуры, 1927. — [12] л. ил.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПОРТРЕТОВ / INDEX

  • И. И. Бродский / Isaak Brodsky, peintre
  • Всеволод В. Воинов / Vsevolod Voïnov, peintre-graveur
  • А. Я. Головин / Alexandre Golovine, peintre
  • В. Д. Замирайло / Victor Zamiraïio, peintre
  • Д. Н. Кардовский / Dmitry Kardovsky, peintre
  • Вл. М. Конашевич / Vladimir Konachevitch, peintre
  • Н. Э. Радлов / Nicolas Radlov, peintre
  • К. С. Петров-Водкин / Petroff-Vodkine, peintre
  • И. А. Фомин / Ivan Fomine, architecte
  • П. А. Шиллинговский / Paul Shillingovsky, peintre-graveur
  • В. А. Щуко / Vladimir Stchouko, architecte
  • К. Ф. Юон / Constantin Youon, peintre

 

 

И. И. Бродский / Isaak Brodsky, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

И. И. Бродский / Isaak Brodsky, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

Всеволод В. Воинов / Vsevolod Voïnov, peintre-graveur. Автолитография Г. С. Верейского

Всеволод В. Воинов / Vsevolod Voïnov, peintre-graveur. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

А. Я. Головин / Alexandre Golovine, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

А. Я. Головин / Alexandre Golovine, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

В. Д. Замирайло / Victor Zamiraïio, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

В. Д. Замирайло / Victor Zamiraïio, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

Д. Н. Кардовский / Dmitry Kardovsky, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

Д. Н. Кардовский / Dmitry Kardovsky, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

Вл. М. Конашевич / Vladimir Konachevitch, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

Вл. М. Конашевич / Vladimir Konachevitch, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

Н. Э. Радлов / Nicolas Radlov, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

Н. Э. Радлов / Nicolas Radlov, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

К. С. Петров-Водкин / Petroff-Vodkine, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

К. С. Петров-Водкин / Petroff-Vodkine, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

И. А. Фомин / Ivan Fomine, architecte. Автолитография Г. С. Верейского

И. А. Фомин / Ivan Fomine, architecte. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

П. А. Шиллинговский / Paul Shillingovsky, peintre-graveur. Автолитография Г. С. Верейского

П. А. Шиллинговский / Paul Shillingovsky, peintre-graveur. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

В. А. Щуко / Vladimir Stchouko, architecte. Автолитография Г. С. Верейского

В. А. Щуко / Vladimir Stchouko, architecte. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

К. Ф. Юон / Constantin Youon, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

К. Ф. Юон / Constantin Youon, peintre. Автолитография Г. С. Верейского

 

 

 

Издания оцифрованы Российской государственной библиотекой

 

 

Партнёры

ООО «АС-Проект»

ООО «АС-Проект»

Одна из ведущих проектных компаний Удмуртии и Приволжского федерального округа. АС-Проект выполняет все виды проектных работ и предпроектный анализ участков под застройку.

Архитектурное ателье «Плюс»

Архитектурное ателье «Плюс»

Одна из крупнейших частных проектных организаций в Удмуртии. Более 25 лет «Архитектурное ателье „Плюс“» работает с объектами любого масштаба — проектирует и разрабатывает жилые дома, торгово-развлекательные и многофункциональные комплексы, офисные здания.

Компания «Мир Ворот»

 

 

Поставка, монтаж и сервисное обслуживание автоматических, секционных, откатных, сдвижных и раздвижных ворот в Удмуртии и соседних регионах. Имея собственное производство, компания «Мир Ворот» является официальным дилером компаний Hormann.

Группа компаний «Кровельные системы» и Салон DOORSMAN

 

 

Поставка, монтаж новых и реконструкция старых кровель, фасадов, надстройка мансардных этажей.

Двери, напольные и стеновые покрытия от эконом до элиткласса (Италия).

ГК «СтеклоСтиль»

 Группа компаний «СтеклоСтиль»

Подбор, расчет, производство и поставка любых видов стекла и цельностеклянных конструкций. Более 200 видов любого стекла в наличии на складе для облицовки стен и потолков, оформления кухонных фартуков и мебели, перегородок для офиса, дома и других дизайнерских проектов.

Алюмдизайн СПб

Алюмдизайн СПб

Продажа, изготовление и монтаж фасадов, зимних садов, перегородок, дверей, автоматических ворот, шлагбаумов.

СОЦГОРОД Архитектурное бюро «РК Проект»

Архитектурное бюро «РК Проект»

Проектирование и реконструкция жилых и общественных зданий и сооружений, интерьеров. Реализованные объекты расположены в Удмуртии, Татарстане, Пермском крае, Ямало-Ненецком АО, Казахстане, Чехии. Бюро основано в 1998 г. Директор — Александр Николаевич Зорин, член Правления Союза архитекторов России.

АО «Прикампромпроект»

АО «Прикампромпроект»

Полный цикл проектных услуг — от обоснования инвестиций и инженерных изысканий до разработки проектно-сметной документации объектов гражданского и промышленного назначения.

Джут

sk-djut.ru

Производство любых изделий из натурального и искусственного камня. В том числе по эскизам заказчика.

tehne.com

Георгий Семенович Верейский (1886-1962 гг.)

19 comments — :

Какие пейзажи!!

И не пейзажи!!)Прекрасный!Спасибо!

Спасибо!

Чб пейзажи прекрасны!

спасибо!

Спасибо! Сердце щемит от красоты чуткой такой.

спасибо, Дима. оч красиво.

Большое человеческое спасибо!

классно!

Спасибо! Очень люблю советчину.

А ярлыковщину?

Лучше ярлыковщина, чем безвременщина!

И обе хуже, чем неоднозначщина.

А по мне так вкуснятина.

Аня, а что ты имеешь ввиду под советчиной? Слово какое-то обидное...

Хорошая графика, я думал он только иллюстрации делал.

Красота!!!! Особенно понравились рисунки в стиле колючего штриха и акварели)))) Спасибо!

Это надо видеть вживую! Отличная выставка открылась в Третьяковке!

Дофига — слитно.

Выставка — божественная. Надо еще раз идти.

Спасибо.

all-drawings.livejournal.com

Орест Георгиевич Верейский (1915 – 1993 гг.): kid_book_museum

График, иллюстратор, карикатурист

Родился Орест Георгиевич 20 июля 1915 года в деревне Аносово Сычевского уезда, где его мать — детская писательница Елена Николаевна Верейская — гостила у своего дяди, владевшего на Смоленщине небольшим имением.

Отец Ореста Верейского — Георгий Семенович Beрейский (1886—1962) — был выдающимся художником-графиком, большим мастером портрета и пейзажа.

После 1922 года Орест Верейский живет в Петрограде и посещает художественные школы и студии, а в 1936 году становится вольнослушателем Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.

В 1938 году вольнослушатели были отчислены из института и Opеcту Верейскому пришлось завершать художественное образование в Ленинградском институте повышения квалификации работников искусств, который он окончил в 1939 году.

Начало творческой деятельности О.Г. Верейского относится к 1931 году, когда он стал сотрудничать в качестве художника - иллюстратора в ряде Ленинградских газет и журналов (пионерской газете «Ленинские искры», в журналах «Рабочий и театр», «Резец», «Вокруг света», «Костер»). Позднее он взялся за иллюстрирование книг. Из наиболее знаменитых работ этого периода следует указать его иллюстрации к книге С. Безбородова «На краю света» (1937г.) в которых Верейский живо и интересно передал быт и героику труда, советских покорителей Арктики, весьма выразительные иллюстрации к книге Юрия Германа «Железный Феликс» (1938г.) и в особенности иллюстрации к сборнику рассказов М. Л. Сланинского, в которых уже давало себя знать умение молодого художника зорко вникать в существо изображаемого, отбирать характерные детали и находить соответствующие приемы изображения.

В конце 1940 года Верейский приехал из Ленинграда в Москву. Важным шагом в его творческой биографии первого периода жизни в столице было участие в открытой незадолго до Великой Отечественной войны выставке «Советская графика». На этой выставке творчество Верейского было представлено двумя автолитографиями «Братание на фронте» и «Петроградский гарнизон на стороне народа» Обе работы хотя и уступили в мастерстве висевшим рядом с ними произведениям Е. Кибрика, А. Каневского, Д. А. Шмаринова и других известных советских графиков, однако в них привлекательно выделялся еще не окрепший, но индивидуально самобытный почерк молодого графика и его высокая художественная культура.

Полного расцвета таланта Ореста Верейского достиг в годы Великой Отечественной войны - в годы высочайшего напряжения всех моральных, интеллектуальных и физических сил советских людей. «В эпоху великих испытаний он обостренным зрением увидел и оценил красоту и силу простых человеческих чувств понял, какое нескончаемое богатство поэтического содержания кроется в самых обыденных сценах нашей жизни», - писал о Верейском искусствовед А.А. Каменский.

Из наиболее интересных работ, созданных Верейским в годы войны, следует указать на снайперски меткие в своем лаконизме зарисовки военной жизни, выполненные им для газеты Западного (затем 3-го Белорусского) фронта «Красноармейская правда», то добродушно-шутливые, то беспощадно-язвительные карикатуры, которые он (никогда ранее не бывший карикатуристом) рисовал для журнала «Фронтовой юмор».

Военные дороги привели Верейского на памятную ему с детских лет родную смоленскую землю. В частности, в 1943 г. им создана серия акварелей и тушевых рисунков, запечатлевших жизнь Смоленска и трагически величавый облик освобожденного от немцев древнего русского города («Смоленск», «Смоленский узел», «Восстановление связи на улицах «Смоленска», «Смоляне на восстановительных работах») и т. д. Подлинно всенародным признанием пользуются иллюстрации Верейского к бессмертной поэме его земляка и друга А.Т. Твардовского «Василий Теркин». В этих иллюстрациях художник, обобщив впечатления и наблюдения военных лет, талантливо воспроизвел в зрительных чертах и будни фронтовой жизни, и созданный воображением поэта образ смоленского парня, олицетворяющий удаль, смекалку и жизнелюбие русского солдата-патриота. Зародившееся в годы войны творческое содружество земляков - поэта и художника – и сохранилось на многие годы: кроме «Василия Теркина» Верейский иллюстрировал поэму Твардовского «Дом у дороги» (1957) и Собрание сочинений поэта (1959-1960). Вместе с Твардовским Верейский совершил поездку по Смоленщине, творческим результатом которой стал цикл рисунков и акварелей «Смоленские пейзажи» (1962).

В послевоенные годы Верейский много работал над иллюстрированием произведений А. Фадеева «Разгром» (1949), К.Г. Паустовского «Повесть о лесах» (1949), М. Л. Шолохова «Тихий Дон» (1952) и «Судьба человека» (1958), Никулина «России верные сыны» (1955), а также произведения Джанни Родари («Здравствуйте, дети») и других советских и иностранных авторов. Во всех этих работах художник-иллюстратор, зорко и вдумчиво проникая в замыслы авторов, духовно роднясь с ними, становится их соавтором. В этом корни огромной впечатляющей силы каждой творимой Верейским иллюстрации.

Среди других послевоенных работ Верейского также необходимо указать на серию рисунков, посвященных жизни и походам великого русского полководца А.В. Суворова. Эти рисунки потребовали от художника глубокого изучения исторических документов, литературных источников и обширной суворовской иконографии, которые с большим успехом экспонировались на Всесоюзной художественной выставке (1950). Огромную художественную и вместе с тем познавательную ценность имеет «Художественный репортаж» Верейского. Ему принадлежат разнообразные по тематике серии рисунков, акварелей, автолитографий, созданные в результате его поездок по Чехословакии, Сирии, Ливану, Египту (все в 1955 году), Финляндии (1957 год), Исландии (1958 год), США (1960 и 1963 годы).

Альбом зарисовок "В Америке":

Записки о поездке в страны Арабского Востока:

Вклейка оттуда:

Его рассуждения о своей жизниКак много видишь на своем веку, удивляешься, стараешься запомнить и как мало - увы! - из всего этого становится искусством.Известно, что детство у человека по ощущению - самое долгое, юность - кажется, что не будет ей конца, а потом... Когда идешь с горки, шаг убыстряется. Бег времени почти физически ощутим. "Что войны, что чума? - конец им виден скорый: /Их приговор почти произнесен./ Но как мне быть с тем ужасом, который/ Был бегом времени когда-то наречен?"И еще у Ахматовой: "Какой короткой сделалась дорога, которая казалась всех длинней".Как несправедливо коротка человеческая жизнь - думаешь, когда тебе перевалило за семьдесят. Но если представить себе, как много прожито, пережито, изведано, увидено... Сколько радостей, бед, тревог, огорчений, ошибок, сколько дел вмещает одна человеческая жизнь - такая ли короткая, как нам кажется?Хотелось бы еще сказать - сколько сделано! Но этого как раз и не скажешь. Потому что всегда кажется - мало, непростительно мало. Во всяком случае, по тому счету, какой постоянно предъявляешь себе. Нужно было, можно было - больше. Не по простому счету - бумаги, красок извел тонны. Если бы где-то велся такой немыслимый учет - право, было бы чем гордиться. Вон сколько наработал! Но не по весу же судить. Нет предела нашим устремлениям, только вот возможности, наверное, ограничены.Сколько хороших книг хотелось бы еще проиллюстрировать, успеть бы только. Сколько лиц, чем-то в разное время привлекших твое внимание, хотелось бы нарисовать. Сколько набросков в твоих альбомчиках еще не реализовано.Когда приходит пора подводить итоги, о чем ни думаешь, все неизбежно начинается со слов: недоделал, недоувидел, недо... Этих "недо..." - множество. Господи, кажется давно ли говорили: молодой, подающий надежды. И вдруг: "Вы художники старшего поколения..."Вот что страшно - наступает время потерь. Теряешь близких - сначала родителей, потом старших товарищей, потом - снаряды рвутся рядом - уходят твои сверстники. Теряешь друзей, которых тебе со временем недостает все больше. А еще говорят, что время лечит...Наверное, поэтому захотелось рассказать о тех, кого мне так недостает. Но я не сразу отважился написать о них, потому что прекрасно понимаю - не достаточно общаться с человеком, даже хорошо его знать, чтобы суметь рассказать о нем. Рассказать так, чтобы люди, не знавшие его, хоть немного его узнали, а знавшие - узнавали. Если бы каждому это было доступно - все могли бы стать писателями.Я же - художник. Но зрительная память - благословенное профессиональное качество - помогает мне и тут. Вспоминая человека, с которым я часто и подолгу общался, отчетливо вижу его. Перед моим мысленным взором предстает он, как живой. Я слышу его голос, его манеру говорить, вижу его характерные движения, жесты, походку. Суметь бы только сделать обратный перевод - изображение в слово. Для меня - обратный, потому что я - иллюстратор книг. А иллюстрация - всегда своеобразный перевод. Перевод Слова на язык графики. Не слова, но их смысл, содержание становятся линиями, штрихом, цветом-рисунком. Это сравнение ни в какой мере не умаляет роли художника-иллюстратора книги, права на самостоятельность, так ревниво оберегаемого иллюстраторами. Здесь перевод - сложнейшая задача, и от меры отпущенного нам дарования, знаний, культуры зависит качество перевода МЫСЛИ на ИЗОБРАЖЕНИЕ. А тут у меня все наоборот - нужно выразить словами мелькающие в твоем сознании зримые образы. Легко ли?Но, может быть, мой рассказ, помноженный на читательское воображение, сумеет дополнить то, что вы уже знали, читали об этих замечательных людях. Что-то добавить к уже сложившемуся в вашем представлении образу. И тогда моя скромная задача будет решена.Говорят, человек жив, пока его помнят и любят. Это - об ушедших. А живым воздавать должное хотелось бы при жизни.

Это, вероятно, предисловие к такой книге:

Примеры книжных работ:

Графика и живопись:

151,87 КБ

Вообще создалось впечатление, что он был вполне преуспевающим художником с больших количеством заказов:Орест Верейский рисует Беллу Ахмадулинуно работ в сети почти нет.

А ещё Верейский неоднократно дарил смоленскому музею свои произведения.В 1995 году Л. М. Верейская, вдова художника, передала в дар музею большую коллекцию его работ. Это и оригинальная графика, и гравюры, и иллюстрации к литературным произведениям, в том числе к произведениям А. Т. Твардовского. Десятки работ переданы музеям бывшего Сычёвского уезда — Новодугинскому и Сычёвскому.

О нём:http://www.alib.ru/au-kamenskij/nm-orest_georgievich_verejskij/

Вдогонку:Владимир ТЕНДРЯКОВНа блаженном острове коммунизмаГенеральная линия партии во время Сталина была безупречно правильной, только сам Сталин не прав — претила жестокость, мутило от безвинно пролитой крови. Хрущев ничего из сталинского не собирался менять — пусть останется всё как было! — но Сталина следует осудить и выбросить из истории. Трудно даже представить более нелепое решение. Уж раз бывший вождь был полновластным диктатором и отдавал неверные приказания, которые усердно исполнялись, то почему партия и страна тогда должны жить и действовать правильно? Или он никакой не диктатор, его власть ничего не значила, не за что осуждать и развенчивать, или был диктатором — осуждай, но уже вместе с тем путем, на какой толкала его неправедная власть. Одно с другим тесно связано...Но если б Хрущев мог как-то связывать причину со следствием, частное с общим!.. К счастью, он был младенчески прост: хочу — и баста, никакая логика мне не указ! Простота в не меньшей степени, чем ум, может быть отважной. Хрущев решительно ниспроверг на XX съезде Сталина: сгинь, нечистый! Тоже прыжок сломя голову...Не случись этого, нам до сих пор бы внушали: идем по сталинскому пути! «Черные вороны» рыскали бы по улицам наших городов, пыточных дел мастера усердствовали бы в застенках, и наверняка продолжалась бы агрессивно-остервенелая внешняя политика, ни о каком мирном сосуществовании не могло быть и речи. Не исключено, над планетой проросли бы грибы термоядерных взрывов, человечество вымирало бы от радиоактивности. Кто знает, как все-таки велика роль случая в истории, той пресловутой «бабочки Брэдбери»19, меняющей облик будущего.Воистину хвала случаю! Хвала простоте, её отважному носителю Никите Сергеевичу Хрущеву! Народы всех континентов должны вспоминать о нем с благодарностью!Но если сам Хрущев простодушно не считался с элементарной логикой, то другие-то этого не могли себе позволить. Поведение Сталина осуждено — прекрасно! Однако сказал «Господи», скажи и «помилуй»...Джинн выпущен из бутылки, бродят дрожжи сомнений. На обсуждение книги Дудинцева к московскому Дому литераторов собралось столько беспокойных читателей, что пришлось вызвать наряд конной милиции — явление небывалое! А в дружественной Венгрии вспыхивает бунт, приходится прибегать к вооруженному подавлению, срочно менять правительство, ставленное в свое время Сталиным.В прошлую встречу Хрущев сорвался на прямую ругань, а сейчас он знает, что здесь у него в гостях интеллигенты, и не только такие, кто униженно лезет к ручке. И вот мимолетный взгляд из-под маски гостеприимного хозяина...Я нескромно подглядел, что у царя Мидаса длинные уши.Солнце за кронами сосен подалось к закату. Нас четверо — художник Орест Верейский и наши жены, — углубляемся в пустынные боковые дорожки. Здесь должен быть не только обихоженный лес, наверняка где-то стоит и дача правительства. Пока мы не замечали и следа каких-либо построек. Я тянул в сторону нашу маленькую компанию: «Разведаем. Делать то все равно нечего».Далеко приглушенные голоса, сдержанное праздничное брожение. А тут безмятежно стучит дятел. Отрешенная тишина, хочется говорить вполголоса.Из боковой аллейки появился прохожий, идет нам навстречу. И мы замолчали, невольно испытав смущение — идущий навстречу человек нам хорошо знаком, зато нас он, разумеется, знать не знает.. Как держать себя в таких случаях: пройти мимо, сделав вид, что не узнали, — противоестественно, но естественно ли здороваться, не будет ли это принято за подобострастие, не получим ли мы в ответ безразличный взгляд и оскорбительно-вельможный кивок? Извечная рефлексия русского интеллигента, раздираемого самолюбивыми противоречиями по ничтожному поводу. Встречный приближается и здоровается первым. Без вельможности. Леонид Ильич Брежнев.дальше>>>

Книги, проиллюстрированные им:

P.S. Всё - фото, текст, - давно взято с просторов интернета. Конкретные сайты сейчас идентифицировать не представляется возможным.За последние две картинки благодарность sergej_manit.

kid-book-museum.livejournal.com

Выставка "Война и мир Георгия и Ореста Верейских" - отчёт.

В ГМИИ имени А.С. Пушкина проходит выставка, знакомящая посетителей с творчеством художников Георгия и Ореста Верейских. В экспозицию «Война и мир в творчестве Георгия и Ореста Верейских» вошли более 60 графических работ двух мастеров – станковая графика, рисунки, литографии. В 1996 году в дар Отделу личных коллекций произведения Георгия Семеновича и Ореста Георгиевича были переданы наследниками художников.Георгий Семенович Верейский. Деревья у озера. Бумага, автолитография. 1954.Георгий Семёнович Верейский (30 июля 1886—19 декабря 1962) — русский художник и график, представитель «тихого искусства», член объединения «Мир искусства» и «Четыре искусства», Народный художник РСФСР (1962). Действительный член АХ СССР. Лауреат Сталинской премии второй степени (1946). Работы мастера находятся в Русском музее, С.-Петербург; Третьяковской галерее, Москва; Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва. Продолжал обучение живописи в Новой художественной мастерской (1913–1916), в том числе у М. В. Добужинского, Б. М. Кустодиева, А. П. Остроумовой-Лебедевой, Е. Е. Лансере, участвовал в выставках объединения "Мир искусства". В 1916—1918 годах был мобилизован и находился на военной службе, где каждую свободную минуту использовал для фронтовых зарисовок. После окончания Первой мировой войны занялся преподавательской деятельностью - в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1918–1919), в Высшем институте фотографии и фототехники, позже в ВХУТЕМАС (1921-1923).

Георгий Семенович Верейский. Портрет Ореста Георгиевича Верейского. 1943. Бумага, цветная автолитография.

Блестящий знаток графики много лет жизни посвятил музейной деятельности - с 1918 года работал в Эрмитаже, помощником хранителя отделения гравюр (до 1921 года), в 1921-1930 гг. хранителем того же отделения. В 1920 году сделал ряд портретных зарисовок В. И. Ленина на Конгрессе III Интернационала. В 1922 — 1926 выпустил пять альбомов литографированных портретов деятелей искусств.

Орест Георгиевич Верейский. Весенняя капель. Бумага, акварель, тушь. 1961.

Орест Георгиевич Верейский (7 июля [20 июля] 1915 - 2 января 1993,) — советский график, иллюстратор, педагог. Академик АХ СССР (1983; член-корреспондент 1958). Народный художник СССР (1983). Лауреат Государственной премии СССР (1978). Орест Верейский сын Георгия Верейского и Елены Верейской. В 1936—1938 годах — вольнослушатель ИНЖСА Всероссийской академии художеств. Именно в Ленинграде происходит творческое становление Верейского как художника. Здесь его наставником, кроме отца, был художник и педагог А. А. Осмёркин.

Орест Георгиевич Верейский. Фрагмен. У окна. Бумага, акварель. 1991.

В 1940 году Верейский переезжает жить и работать в Москву. Верейский известен своей книжной графикой. Он иллюстрировал произведения М. А. Шолохова, К. Г. Паустовского, А. А. Фадеева, М. М. Пришвина, И. А. Бунина, Э. Хемингуэя и других писателей. На протяжении военных лет Орест Верейский активно работал в газете Западного фронта «Красноармейская правда». Здесь он познакомился с поэтом и писателем Александром Трифоновичем Твардовским. Орест Верейский был одним из первых слушателей и первым иллюстартором поэмы «Василий Тёркин».

Орест Георгиевич Верейский. Василий Тёркин.Иллюстрация к поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» 1943-1946. Бумага, тушь, акварель.

- Нет, ребята, я не гордый.Не загадывая вдаль,Так скажу: зачем мне орден?Я согласен на медаль.

На медаль. И то не к спеху.Вот закончили б войну,Вот бы в отпуск я приехалНа родную сторону.

Буду ль жив еще? — Едва ли.Тут воюй, а не гадай.Но скажу насчет медали:Мне ее тогда подай.

Обеспечь, раз я достоин.И понять вы все должны:Дело самое простое -Человек пришел с войны.

А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин: о награде».

Орест Георгиевич Верейский. Иллюстрация к поэме М. Твардовского «Василий Тёркин»1943-1946. Бумага, тушь, акварель.

Сам художник так вспоминал свою работу над оформлением поэмы: «.. Не скажу, чтобу рисунки, которые я делал дял глав «Василия Теркина» на страницах «красноармейской правды», украшали газетную полосу. Более серьезно надо было думать об иллюстрациях, когда речь зашла об издании первых глав поэмы отдельной книгой, а эта счастливая возможность возникла уже в 1943 году…».

Орест Георгиевич Верейский. Воскресный день. Рейкьявик Бумага, сепия. 1968.

Ему принадлежат разнообразные по тематике серии рисунков, акварелей, автолитографий, созданные в результате его поездок по Чехословакии, Сирии, Ливану, Египту (все в 1955 году), Финляндии (1957 год), Исландии (1958 год), США (1960 и 1963 годы).

Приходите на выставку посмотреть, как увидели свой личный двадцатый век два художника, отец и сын. Прекрасные мирные дни и военное лихолетье, все сплелось и нашло свое отражение в их творчестве. А нам осталось любоваться прекрасными портретами и пейзжами, и конечно думать о мире, войне и о простых человеческих радостях.

Выставка продлится до 31 января 2016 года. В отделе личных коллекций.

Адрес: ул. Волхонка, 10. м. Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина.Время работы:ср, пт, сб, вс с 12:00 до 20:00,касса (вход) с 12:00 до 19:00;по четвергам с 12:00 до 21:00, касса (вход) с 12:00 до 20:00Выходные дни понедельник, вторник.Цена билета: взрослый - 200 руб, льготный - 100 руб.Для студентов всех форм обучения и пенсионеров вход в Отдел личных коллекций до 31 января 2015 года – бесплатный.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

mayak-parnasa.livejournal.com

Иллюстратор – Орест ВЕРЕЙСКИЙ произв. М.Шолохова

Орест Георгиевич ВЕРЕЙСКИЙРодился в 20 августа 1915 года в селе Аносово Сычёвского уезда Смоленской области, умер 2 января 1993 года в Москве. Известный российский график, Народный художник РСФСР, член Союза художников СССР. Иллюстрировал книги для Детгиза, издательства «Советский писатель»: «Кортик» А. Рыбакова, «Стихи Дж. Родари» (1955) и многие другие. В 1955 году создал целую серию иллюстраций для романа «Тихий Дон» М.А. Шолохова. Позже, в 1958 году, О. Верейский также создает серию иллюстраций к «Судьбе человека», которые по своему стилю сродни иллюстрациям к «Тихому Дону». В 1981 году в издательстве «Книга» готовилось подарочное издание рассказа «Судьба человека» - к 25-летию его первой публикации с иллюстрациями Верейского. Портрет главного героя рассказа Андрея Соколова был повторен и в юбилейном издании. Остальные рисунки, более 10 - художник создал вновь. Кроме того, художником проиллюстрирован роман «Поднятая целина» (1965). Рисунки Верейского нравились Шолохову. Когда в 1975 году готовилось собрание сочинений писателя в приложении к журналу «Огонек», то писатель посоветовал издателям "дать иллюстрации Верейского". Произведения М.А. Шолохова с иллюстрациями О.Г. Верейского выходили в разных издательствах огромными тиражами и до сих пор остаются самыми издаваемыми.ВикипедиЯ , Совком , БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ , Gallery , Галерея Леонида Шишкина ,

Иллюстрации Ореста Георгиевича Верейского к произведениям Михаила Шолохова.

valsur.livejournal.com

Орест Георгиевич Верейский (1915 – 1993 гг.) График, иллюстратор, карикатурист.

Profile

Name: sergej_manit

Latest Month

July 2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Entry Tags

1000 псто :), 1917, hopper, livejournal, livre d'artiste, nemgosisdat, pin-up, А, Абрамцево, Аверин, Аврора, Австралия, Австрия, Азбука, Аземша, Айвазовский, Алексеев, Алелекова, Алиса, Алиса в стране чудес, Алтай, Алфеевский, Алые паруса, Алянский, Америка, Англия, Андерсен, Андреев, Андриевич, Анисфельд, Антарктида, Антоненков, Аралова, Аржекаев, Артюшенко, Архипов, Арцеулов, Астафьев, Астрель, Афанасьев, Афанасьева Е., Африка, Б, БУМ, Бабиков, Бажов, Байкал, Бакст, Барбье, Барвинок, Барто, Басманова, Басов, Баумволь, Бах, Беломлинский, Бем, Бенвенути, Бенуа, Бергамаско, Берестов, Бернар, Библиотека приключений, Библия, Билибин, Битный, Блок, Блюм, Богаевская, Богдеско, Боим, Бордзиловский, Брак, Брей, Брейгель, Брехт, Бриллиант, Бродский, Брок, Брукс, Бруни, Брюханов, Бубнов, Будный, Булатов, Булгаков, Булла, Бунин, Бурдель, Бушен, Быков, Быльев, Бычков, Бёклин, ВК, Васенко, Василенко, Васильковский, Васин, Васнецов, Васнецов В., Ватагин, Ваулин, Венеция, Венкова, Вергилий, Верейский, Верещагин, Веркин, Вертинский, Веселов, Веселье, Византия, Винокур, Вита Нова, Владимиров, Владимирский, Вламинк, Власов, Власова, Волков, Волкова, Воллар, Вологда, Волошин, Волянская-Уханова, Воробьёв, Врубель, Выборг, Высоцкий, Вятка, ГМИИ, ГРМ, ГТГ, Галей, Галич, Галле, Гальба, Гальдяев, Ганф, Гауди, Гейслер, Герасимова, Герман, Германия, Гершкович, Гнедич, Гоголь, Голландия, Головинская, Гольц, Гончарова, Горбатов, Гориславцев, Горлов, Горький, Горяев, Горячева, Греция, Григорьев, Григорьевы, Гудзенко, Гумилев, Гуревич, Гурченко, Гусев, Гюго, ДДТ, ДЕТГИЗ, Давыдова А, Дали, Данько, Дейнека, Декамерон, Демидов, Демурова, Дени, День Победы, Депардье, Дерен, Детмольд, Детский мир, Дехтерев, Диво Остров, Диккенс, Динотопия, Диньимо, Диодоров, Дмитрюк, Добужинский, Доре, Достоевский, Дошо, Драгунский, Дрезден, Дубинский, Дувидов, Дулево, Дюлак, Дюфи, Евган, Евдокименко, Езучевский, Елагин, Елинсон, Елисеев, Емельянов, Епишин, Ермолаев, Ерёмина, Ефимов, Ефремов, ЖЖ, Жозефина, Жуков, Журнал, Забила, Загадка, Зайчик, Закржевская, Заходер, Зверев, Златоуст, Зусман, ИДМ, Иванов, Ильинский, Инбер, Индия, Испания, Италия, Иткин, Кабаков, Кабинет книги художника, Кавказ, Кайботт, Калаушин, Калевала, Календарь, Калинина, Калиновский, Калинычева, Калмаков, Кандинский, Каневский, Капустина, Караффа-Корбут, Карлов, Касаткин, Катаев, Квитко, Кедрин, Кемпион, Кеш, Кибрик, Киев, Ким, Кино, Киселев, Киселева, Китаев, Клаве, Климт, Клодель, Клузо, Клушанцев, Кнебель, Книга знаний, Книжка-игрушка, Ковенчук, Ковчег, Кокорин, Колобок, Колокол, Коломенское, Кольцова, Комильфо, Компас Гид, КомпасГид, Конашевич, Кононов, Конёк-горбунок, Копейко, Копылков, Корж-Радько, Коровин, Костер, Костров, Котовский, Кочергин, Кранах, Красаускас, Крейн, Крейцер, Криммер, Крокодил, Кронштадт, Круглый год, Крылов, Кубашта, Кудашева, Кузнецов, Кузьмин, Культура, Купка, Куприянов, Курдов, Курёхин, Кусково, Кустодиев, ЛФЗ, Лабас, Лаврова, Лаврухин, Лагерлёф, Ладонщиков, Лазаревская, Ланской, Лаптев, Лебедев, Левитан, Левицкий, Лейхтенбергская, Лемкуль, Ленинград, Лермонтов, Лесков, Лизочек, Литвиненко, Лифшиц, Ломаев, Лондон, Лоренс, Лосин, Луганский, Лурье, Любарский, Маврина, Магомаев, Мазрухо, Мазурин, Майоль, Майорова, Макаревич, Малевич, Малютин, Манизер, Марайя, Маримба, Маркарян, Марсо, Маршак, Массон, Мастрояни, Матисс, Матюх, Маугли, Маяковский, Медведев, Межелайтис, Мейсен, Мелик-Пашаев, Мешков, Мигунов, Мир искусства, Митрофанов, Митрохин, Митурич, Михалков, Михаэлис, Моне, Монин, Моро, Москва, Москвоведение, Мочалов, Мошковская, Мук, Мунц, Мурзилка, Муха, Набоков, Наполеон, Нарбут, Неаполь, Незнайка, Некрасов, Немгосиздат, Нестеров, Нивинский, Нигма, Николаев, Николаенко, Никольский, Нобель, Новая школа, Новгород, Новожилов, Новый год, Норнштейн, Носкович, Носов, О, О Коннелль, Облака, Озон, Окуджава, Олег Попов, Олимпиада, Орлова, Островой, Остроумова, Открытки, Оцуп, П, Павлишин, Павловск, Пажу, Пан пресс, Панов, Париж, Пахомов, Первая мировая, Перцов, Петербург, Петергоф, Петров, Петров-Водкин, Петрова, Петроградская сторона, Петропавловская крепость, Петропавловский собор, Пиаф, Пикар, Пикассо, Пилецкая, Пименов, Пиранези, Питер, Пластов, Погани, Погодин, Пожарский, Покровский, Поленова, Полетика, Полунин, Попов, Порет, Порхов, Почтовая карточка, Прагер, Приозерск, Прокудин-Горский, Проспект, Прутков, Псков, Пух, Пушкин, Р, РГДБ, РОСМЭН, Радаков, Радиге, Радлов, Рафаэль, Рачёв, Рейпольский, Рекхем, Рембрандт, Ренуар, Репин, Репкин, Рерих, Речь, Рига, Рид, Рим, Рипол, Робинзон, Родари, Роден, Родченко, Рожанковский, Роквел, Роскин, Россия, Россия жжет, Ротов, Рубинштейн, Рублев, Рудаков, Румянцев, Руо, Рыбченкова, Рябушкин, С. Петербург, СССР, Савченко, Салиенко, Салтыков, Самокат, Самокиш, Самохвалов, Сандлер, Сапгир, Сахарнов, Сверстники, Свирин, Свое издательство, Семенов, Семёнова, Серебрякова, Серов, Сибирь, Синани, Сингапур, Слепков, Слуцкая, Смеляков, Смирнов, Смольников, Сморгон, Снежная королева, Солнечный луч, Сомов, Сотников, Союз художников, Старасте, Старое фото, Стацинский, Стивенсон, Стругацкие, Стыка, Суворов, Суриков, Сутеев, Талашкино, Тамби, Тарасенко, Таубер, Твардовский, Тиссо, Токмаков, Толкин, Толстой, Траугот, Тризна, Троице-Сергиева лавра, Трофимов, Трухина жжет, Туве Янссон, Турция, Тырса, Уайет, Узбяков, Украина, Уорхол, Успенская, Устинов, Фаберже, Фаворский, Фарджон, Фейерабенд, Фейнберг, Фелиш, Филипповский, Фини, Фитингоф, Флинт, Форд, Фордевинд, Фраерман, Франция, Фролов, Хайкин, Хармс, Хоббит, Хогард, Ходлер, Холин, Холмс, Храпковский,

sergej-manit.livejournal.com

Верейский Георгий Семенович (1886–1962)

Куплю графику и картины Верейского Георгия Семеновича.

Биография

Vereiskiy Выдающийся российский график; живописец, искусствовед, педагог. Акварелист, гравер, литограф; портретист, пейзажист. Один из лучших советских графиков, по праву считается продолжателем классической традиции в отечественном искусстве XX века. Член СХ СССР (ЛОССХ, 1932). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1946). Лауреат Сталинской премии (1946). Действительный член Академии художеств СССР (1949). Народный художник РСФСР (1962).

Верейский родился в городе Проскуров Подольской губернии. Посещал студию Е. Шрейдера в Харькове (1895–1904). В 1905 году поступил на юридический факультет Харьковского университета. В том же году уехал за границу, посетил Германию, Австрию, Италию. Закончил университет (1912).

Его творчество складывалось в художественной среде дореволюционного Санкт-Петербурга. Верейский занимался в Новой художественной мастерской в Петербурге у М. В. Добужинского, Б. М. Кустодиева, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумовой-Лебедевой (1913–1916).

С 1904 года Георгий Верейский участник выставок. Сотрудничал с журналами «Театр и искусство» (1912–1916), «Голос жизни». Занимался декорациями и костюмами для кукольного театра в Петербурге (1916). В 1916–1918 находился на военной службе, работал в трофейной комиссии в качестве художника, делал графические портреты георгиевских кавалеров. Работал хранителем отделения гравюр Эрмитажа, а затем руководителем гравюрного отдела (1921–1930).

Член и экспонент объединений: «Кольцо» (1911–1914, Харьков), «Мир искусства» (1915–1924), Община художников (1922–1925) и «4 искусства» (1926), «Шестнадцать» (1927).

Преподавал в Центральном училище технического рисования барона А. Штиглица в Петербурге (1918–1919), Высшем институте фотографии и фототехники, (1921–1923) в Академии художеств, во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе в Петрограде (1921–1924), с 1922 года профессор кафедры истории гравюры ВХУТЕМАСа. Один из создателей Экспериментальной литографской мастерской при ЛОССХ (1937–1940). Выпустил пять альбомов литографированных портретов деятелей искусств (1922–1926), в 1924 – альбом автолитографий «Деревня».

Г. С. Верейский участвовал в многочисленных выставках: современной живописи и рисунка (1918), «Русский пейзаж» (1918–1919), Первая Государственная свободная (1919, все – Петроград).

Верейский автор серий литографий «Портреты русских художников» и «Русские писатели» (изданы альбомами в 1922, 1927), «Деревня» (издана альбомом в 1924), портретов видных деятелей Советского государства, лётчиков, рабочих, деятелей советской культуры (Государственная премия СССР, 1946). Он выполнил цикл литографий портретов советских писателей (М. Горький, Е. Замятин, М. Зощенко, Вс. Иванов, М. Слонимский, Н. Тихонов, Ю. Тынянов, К. Федин, О. Форш, М. Шагинян).

Участвовал в работе творческого объединения художников «Боевой карандаш» в Ленинграде, плакаты которого приобретут особую популярность в годы Великой Отечественной войны, автор плаката: «Летчик Виктор Талалихин» (1941, в соавторстве с Н. М. Быльевым).

В 1942–1945 годах жил в Москве. Автор статей по изобразительному искусству.

Основным жанром в творчестве мастера был портрет. Его портреты, отличаются точностью пластической и психологической характеристики модели, виртуозной выверенностью рисунка. В совершенстве владея техникой литографии, Георгий Верейский создал целую галерею образов своих современников. Среди них Портрет П. Д. Эттингера (1944), коллекционера и знатока графики, портрет И. А. Орбели (1946), ученого, историка искусств, директора Государственного Эрмитажа.

Занимался живописью редко, известны городские пейзажи и натюрморты художника 20-х годов: «Проспект пролетарской победы», «Натюрморт с кувшином» (обе работы – ГТГ).

Коллекционировал произведения искусства, но не как профессионал-коллекционер, который собирает произведения искусства, руководствуясь их ценностью и известностью.

Он собирал только то, что в это время особенно отвечало его сегодняшним задачам в работе, только произведения художников, увлекавших его в данный момент.

Так, много лет Верейский мечтал получить литографский оттиск серовского портрета Леонида Андреева. Страшно волновался, удастся ли, не спал ночей. Нетерпеливо листал монографию о Серове, где эта очень редкая литография воспроизведена.

Наконец, когда он стал обладателем этого действительно великолепного листа, восторгам не было конца. Казалось, он помолодел. Он даже придумал сюжет для рассказа: «Вот бы кго-нибудь из писателей написал про чудака, половину жизни посвятившего поискам произведения искусства, которое должно придать ему сил, сделать его вновь молодым.

Он преодолевает страшные препятствия, терпит неудачи, переходит от надежды к отчаянию. Но когда судьба дарует ему желаемое, он уже немощен и стар и погибает, не в силах перенести это потрясение!».

Прошли персональные выставки художника в Казани (1924), Ленинграде (1935, 1947, 1962, 1977, 1979), Москва (1939, 1946, 1962, 1986–1987), Ереван (1949), Астрахань (1962), Нальчик (1964), Вологда (1976), Берлин (1976).

Награжден бронзовой медалью Всемирной выставки в Брюсселе (1958). Графические работы Г. С. Верейского хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, Музее личных коллекций в Москве, Музее истории Санкт-Петербурга, Чувашском государственном художественном музее. Плакаты художника хранятся в РГБ, Музее обороны и блокады Ленинграда, в фондах музея К. А. Федина, в частных российских коллекциях.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.';document.getElementById('cloak3e828549160d7a841cebda0e4e6cb925').innerHTML += ''+addy_text3e828549160d7a841cebda0e4e6cb925+'';

tramvaiiskusstv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта