Шустов, Николай Семёнович. Картины шустов


Альбом Живопись, автор: Шустов Андрей. Артклуб Gallerix

Галерея ➝ Артклуб ➝ Шустов Андрей ➝ Альбом «Живопись» Поделиться:
Шустов Андрей

Шустов Андрей

Регистрация:21/06/2013

theaters Лента событий

Альбомы

ЖивописьГрафика

Новости

  • 22/11/2016  Перезагрузка Техподдержки
  • 06/01/2016  Работа с файлом: исправление перспективы
  • 21/03/2015  Настройки свободного использования загруженных файлов

Шустов Андрей - Живопись

shustov.in.gallerix.ru

Шустов Андрей биография

В современном мире искусства эры полистилизма очень трудно не потеряться и стать заметной фигурой со своим собственным художественным миром, интересным для поклонников изобразительного искусства. Изучение опыта предшественников и овладение грамматикой живописи того или иного стиля ещё не есть гарантия успеха. Это может стать только точкой опоры. Отталкиваясь от неё, выстраивая собственные мысле-образы, свой мир чувств, каждый должен идти своим путём, доверяясь интуиции и упорно стремясь к независимому чувству своей индивидуальности. Кто-то идёт путем созерцания и отражения реального мира, а кто-то – путём размышления и преображения природных форм.

Художником, ищущим свою собственную интонацию в синтезе конкретного и вымышленного, безусловно, является Андрей Шустов. Его поиски нового пластического языка – это исследованиe колористических, цветовых возможностей живописи. Поиски эти опираются на опыт художников французской живописной школы конца 19 – начала 20 веков и их последователей на русской почве. Видимо отсюда и особый интерес художника к жанру натюрморта. Бессюжетная картина, как фрагмент отражения реального мира, ставшая наиболее популярной в среде художников с начала 20 века, открывает огромные возможности интерпретации натуры. Максимально приближая объект, фокусируя своё внимание на его целостности и материальности, художник помещает его на холсте крупным планом, отделяя от окружающей реальности. Двухмерное пространство холста, таким образом, становится сгустком живописной материи, некой декоративной стихией, состоящей из живого ритма цветовых пятен («Лук», «Чай»).

Пейзаж, игравший некогда второстепенную роль, оформляется в самостоятельный жанр начиная с 17 века. Его расцвет приходится на 19 столетие. Именно в это время он поднимается до значимости “вечной темы”. В современном искусстве его позиция остаётся неизменной. Огромное разнообразие существующих форм материального мира, движение и внутренние связи единой природной субстанции являются творческим импульсом для индивидуального прочтения темы. В этом традиционном жанре продолжают плодотворно работать многие современные художники, в том числе и Андрей Шустов, отдающий предпочтение городскому пейзажу. Эффект его картин строится в основном на контрасте нескольких основных локальных цветовых зон и органичных им дополнительных тонов, разбитых ритмами созвучий. Подобные работы являются фрагментами реального мира, преобразованными воображением автора в плоскостно-декоративную композицию, с сильным цветовым напряжением и динамическими ритмами, в которой много солнечного света. В городском пейзаже сама архитектура с её геометрическими формами, имеющими чёткие контуры, словно подсказывает соответствующее решение – организацию пространства композиции в стиле витражной техники со строгой огранкой красочных пятен («Залив», «Прошлогоднее солнце», «Жерона», «Зной»).

Искусство Андрея Шустова притягательно еще и тем, что автор принадлежит к художникам живописно мыслящим. Каждый элемент его картин возникает не случайно, а согласно особой логике отражения реальности, и настоящей, и той, что рождается внутри него. Сюжетные картины – это плоды воображения живописца, его художественной фантазии вкупе с явным присутствием иронии и склонности к оксюморону («Допотопное детство»). Подобная авторская интонация подкупает зрителя и радушно раскрывает «портал» в придуманный им мир. Этот мир населён трогательными, смешными, наивными и обаятельными героями, в чем-то похожими на нас, со специфически упрощёнными формами – бородатыми мужчинами, женщинами, кентаврами, существами с крыльями, а также птицами и рыбами… Фигуры чудаковатых образов статичны и их состояние и настроение определяет жест, поза, поворот головы («Купание в проруби», «Рубикон» и др.)

Основным стержнем его живописных произведений является цвет. Вот что по этому поводу говорит сам художник: «Картина – это пятно. Картина – вместилище больших цветовых пятен, то рассыпающихся в смальту мозаики, то собирающихся в стёкла витража. У пятен строгая иерархия. Главный цвет фрагмента окружён вспомогательными, усиливающими, ослабевающими, размывающими границы, но не дающих сорваться в крик. Цвет, как тапёр в немом кино лепит эмоциональное содержание картины. Сюжет часто только повод, субтитры, бегущие строкой, иногда непрочитанные…»

Есть eщё один важный элемент его работ – горизонт, как пространственная координата. «Горизонт линейно жесткий и четкий, один из главных персонажей моих картин. Горизонт стола, горизонт комнаты, горизонт пейзажа. Низкий или высокий он определяет границы действия персонажей, наделяя их небольшими участками свободы. За горизонтом плоское неглубокое небо или плотная цветовая субстанция, вырезающая или размывающая участников скрытого действия…» Местоположение этой линии способно менять авторскую интонацию, влиять на тембр эмоционального звучания полотна.

Придуманный художником «цветной мир, стены которого не толще загрунтованного холста», теплый, чистый, хрупкий и загадочный. Встреча с его обитателями увлекательна. Их странные на первый взгляд действия могут вызывать улыбку, сочувствие, а могут заставить задуматься и … открыть в них новые скрытые смыслы, созвучные нашему времени. Иногда само название картины подталкивает к этому («Окнограф», «Зеленое дерево» и др.).Каждая картина Андрея Шустова – это маленький фрагмент его особого живописного чувствования, вбирающего в себя весь калейдоскоп жизненных впечатлений, рассуждений, воображений и фантазий, запечатленных в разнообразных мимолетных проявлениях и представлениях. Все вместе они составляют живописную вселенную художника. И каждая из них «продолжается до того момента, пока в углу холста не появится подпись того, кто так похож на пестро одетых бородатых мужчин».

Марина Абрамова, искусствовед, член Союза художников Российской Федерации.

“…взгляд на предметы, как на источник информации о цветовой гармонии и пластических конфликтах, о смысле и судьбе материального мира. Все это у художника Андрея Шустова умело собрано в короткий рассказ под названием – “натюрморт“. Рассказ спокойный по форме, но предельно напряженный и яркий эмоционально.“Катерин Косте, обозреватель журнала “LUXE IMMO“.

www.art-katalog.com

Шустов, Николай Семёнович Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шустов.

Никола́й Семёнович Шу́стов (29 декабря 1834, Санкт-Петербург — 5 декабря 1868, Санкт-Петербург) — русский живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати».

Биография

Николай Семёнович Шустов — академик исторической живописи Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств. Художественное образование получил в Петербургской Академии Художеств, где своими способностями обратил на себя внимание профессоров. В 1856 году он получил серебряную медаль 2-го достоинства за живопись с натуры, а в следующем году такую же медаль за рисунок с натуры и серебряную медаль 1-го достоинства за этюд с натуры. В 1858 году Шустов представил совету Академии на соискание золотой медали 2-го достоинства свою программу картины: «Иоанн III свергает татарское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов». За эту картину Шустову была выражена Академией благодарность и в 1861 году он был награждён за неё золотой медалью 2-го достоинства[1].

Два года спустя, Шустову, вместе с другими учениками Академии, предложено было для получения золотой медали 1-го достоинства написать картину на сюжет «Валгалла», но он отказался и вместе с Иваном Крамским, Константином Маковским и 11 другими товарищами вышел из Академии со званием классного художника. Молодые художники организовали «артель русских художников», в которой Шустов работал до самой своей смерти. В 1865 году на выставке произведений этих художников обратил на себя внимание портрет генерал-губернатора Восточной Сибири М. С. Корсакова работы Шустова, и Академия Художеств за этот портрет возвела его в звание академика исторической живописи. Кроме портрета Корсакова, Шустов оставил после себя еще несколько хороших портретов, а из немногочисленных картин его известны: «Призвание боярина Михаила Федоровича Романова» и «Иоанн Грозный у гроба убитого им сына». Шустов скончался в Петербурге в начале февраля 1869 года, едва достигнув 30-летнего возраста[1].

Aquote1.png Шустов считался y товарищей большим талантом, от него ждали многого. Это был необыкновенно красивый брюнет с очень выразительными черными глазами и гениально высоким и широким лбом. Нельзя было придумать более идеальной наружности художника. К несчастью, бурной артистической молодостью он расстроил своё здоровье, заболел психически и вскоре yмер, оставив молодую женy. Aquote2.png

— Илья Репин «Далёкое близкое»[2].

Галерея

Примечания

Источники

Ссылки

wikiredia.ru

Шустов, Николай Семёнович — Википедия РУ

Николай Семёнович Шустов — академик исторической живописи Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств. Художественное образование получил в Петербургской Академии Художеств, где своими способностями обратил на себя внимание профессоров. В 1856 году он получил серебряную медаль 2-го достоинства за живопись с натуры, а в следующем году такую же медаль за рисунок с натуры и серебряную медаль 1-го достоинства за этюд с натуры. В 1858 году Шустов представил совету Академии на соискание золотой медали 2-го достоинства свою программу картины: «Иоанн III свергает татарское иго, разорвав изображение хана и приказав умертвить послов». За эту картину Шустову была выражена Академией благодарность и в 1861 году он был награждён за неё золотой медалью 2-го достоинства[1].

Два года спустя, Шустову, вместе с другими учениками Академии, предложено было для получения золотой медали 1-го достоинства написать картину на сюжет «Валгалла», но он отказался и вместе с Иваном Крамским, Константином Маковским и 11 другими товарищами вышел из Академии со званием классного художника. Молодые художники организовали «артель русских художников», в которой Шустов работал до самой своей смерти. В 1865 году на выставке произведений этих художников обратил на себя внимание портрет генерал-губернатора Восточной Сибири М. С. Корсакова работы Шустова, и Академия Художеств за этот портрет возвела его в звание академика исторической живописи. Кроме портрета Корсакова, Шустов оставил после себя еще несколько хороших портретов, а из немногочисленных картин его известны: «Призвание боярина Михаила Федоровича Романова» и «Иоанн Грозный у гроба убитого им сына». Шустов скончался в Петербурге в начале февраля 1869 года, едва достигнув 30-летнего возраста[1].

Aquote1.png  Шустов считался y товарищей большим талантом, от него ждали многого. Это был необыкновенно красивый брюнет с очень выразительными черными глазами и гениально высоким и широким лбом. Нельзя было придумать более идеальной наружности художника. К несчастью, бурной артистической молодостью он расстроил своё здоровье, заболел психически и вскоре yмер, оставив молодую женy. Aquote2.png 

— Илья Репин «Далёкое близкое»[2].

http-wikipediya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта