Сочинение: описание картины В. А. Тропинина "Кружевница". Кружевница картина
Картины, описание картин — Кружевница. Девушка, плетущая кружева. 1830 *
В 1823 году в жизни Тропинина произошло событие огромной важности: на Пасху граф Морков, вместо красного яичка, вручил ему отпускную грамоту. Но одному, без сына... Тогда Тропинину было 47 лет, и в том же году он представил в Совет Академии художеств на соискание звания художника три своих полотна, в числе которых находилась и знаменитая «Кружевница». Именно она на выставке в Академии художеств была особенно тепло встречена публикой и сразу же стала широко известной.
Сделавшись свободным человеком, Тропинин мог поселиться в Санкт-Петербург е, но столичная карьера не соблазняла его. С переселением в Москву начинается новый период творчества Тропинина, и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка» , «За прошивками» и др.). Кто были все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки»? Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами? Не исключено, что на своих полотнах Тропинин изобразил крепостных рукодельниц, работающих в помещичьих мастерских.
Такова и «Кружевница», которая стала новым явлением в живописном искусстве того времени. Миловидное лицо «Кружевницы» приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой. Все упруго в этой девушке: и лицо, и голова, и руки. Упруго и движение этих маленьких рук, особенно левой, ни на что не опирающейся, но остановившейся в воздухе с полной определенностью . К этому времени у Тропинина уже исчезает робость и неуверенность рисунка, теперь для него возможны лишь сознательные отклонения от натуры, а не ученические ошибки. Любовно передает он предметы мастерства своей героини - коклюшки и кусок полотна с начатым кружевом.
Выбирая светлые тона для своей «Кружевницы», художник постоянно вводит в них серое. Так, в рукавах ее платья голубые и зеленые оттенки переливаются на фоне серого, сиреневый шелк косынки оживает рядом с этим нейтральным фоном, и мягко ласкает взгляд зрителя эта переливчатая гамма сиренево-серых тонов косынки и серого платья.
Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сестрами «бедной Лизы» - героини повести Н. Карамзина. Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку, идеализирована и «Кружевница» В. Тропинина. Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки (или открытие в крестьянках благородной натуры), - как отмечает Е.Ф. Петинова, - это только одна из характерных примет того времени, запечатленная В. Тропининым».
Изображенная за работой, «Кружевница» кокетливо улыбается, эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы. Н. Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». Грациозный поворот ее фигуры, неторопливый жест нежных рук невольно наводят на мысль, что ее труд - приятная игра. Но если это и игра, то В. Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы».
www.art-drawing.ru
Кружевница (картина Тропинина) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Кружевница.«Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году.
Тропинин, происходивший из семьи крепостных крестьян графа Миниха, в 1823 году в возрасте 47 лет получил вольную. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»).
Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где важнейшую роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра.
«Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника, П. Свиньин отмечал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Обнаженные за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой».
Авторские повторения:
- Государственная Третьяковская галерея. Искусство XII — начала XX века. — М.: СканРус, 2007. — С. 120. — ISBN 978-5-93221-120-5.
- Мировое искусство. Русская живопись. — СПб: ООО «СЗКЭО „Кристалл“», 2007. — С. 11. — 163 с. — ISBN 5-9603-0064-8.
- В. А. Тропинин. Кружевница.
ru.bywiki.com
Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс (описание)
Тропинин - КружевницаКартина И.В. Тропинина «Кружевница» сразу останавливает на себе взгляд и трудно не заметить, с какой любовью и, даже долей некоторого восхищения, написана девушка.
Итак, на картине мы видим молодую девушку, которая плетет кружево. Она с большим удовольствием занимается этим кропотливым трудом, видно, что работа не доставляет ей неудобств и неприятных ощущений. Она несколько загадочно смотрит, на лице ее можно разглядеть улыбку. Ее взгляд можно назвать немного таинственным. Вероятно, девушка о чем-то грезит или мечтает.
Девушка опрятно одета, если обратить внимание у нее тонкие длинные пальцы. Такая особенность свойственна людям с творческой профессией и людям, любящим искусство. Нетрудно, глядя на девушку, понять, что у нее покладистый, добрый характер. Она сдержанна, молчалива, ей вряд ли свойственны, такие черты, как вспыльчивость или излишняя эмоциональность.
Также стоит обратить внимание на то, чем она конкретно занимается. В руках у нее коклюшки, на них она аккуратно наматывает нитки. Стоит отметить, что работа кружевницы в то время считалась очень непростой и требовала большой усидчивости. Далеко не каждой девушке удавалось положить на такую кропотливую работу много времени, чтобы получилось что-то стоящее.
Девушка одета достаточно просто, вряд ли она из семьи с хорошим достатком, но несмотря на все это трудно не обратить внимание, какие выразительные и лучистые у нее глаза. Она с невероятным удовольствием занимается делом и ей определенно нравится этот род занятий.
Картина Тропинина «Кружевница» висит в Третьяковской галерее, а это о многом говорит. Художник с невероятной точностью изобразил великолепную невообразимую красоту русской девушки. Мечтательный спокойный взгляд, добрые, излучающие тепло глаза, спокойствие и сдержанность – все это можно назвать примером исконно русской красоты.
Сочинение по картине Кружевница Тропинина для 4 класса
В 1823 году Василий Андреевич Тропинин представил три своих полотна в Совет Академии Художеств. Среди них была и знаменитая «Кружевница», которую очень тепло встретила публика. В очень краткие сроки она стала широко известной, вошла в учебники по искусству, как классика. В.А. Тропинин, сам того не подозревая, открыл новый тип жанрового портрета, изображающий кропотливую работу труженицы.
На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой. Она на мгновение подняла глаза, чтобы взглянуть на человека, оторвавшего ее от работы. Наверняка, через несколько секунд она рассмотрела бы его и вновь опустила голову, продолжила вышивать, но пока она приветливо и дружелюбно обратила свой взор прямо на нас. Ее лицо миловидно и привлекательно, на губах играет легкая улыбка, а глубокие глаза будто светятся внутренним светом. Волосы девушки аккуратно заплетены в нехитрую прическу, из которой выбиваются лишь несколько темных прядей, что добавляет ее образу еще больше миловидности.
Ко времени создания картины В.А. Тропинин уже не был не уверен в своих силах. За его плечами находилось уже множество работ. С большой любовью он описывает предметы мастерства своей героини — коклюшки и кусок полотна. Используя светлые тона в своей работе, автор все время добавляет в них сероватые оттенки. Так, в рукавах одежды девушки голубой и зеленый играют и переливаются на фоне серого, сиреневая косынка кажется более живой рядом с простым и нейтральным фоном.
И, невзирая на то, что В.А. Тропинин использовал приглушенные краски, картина получилась очень светлой и легкой. Свет, падающий слева от крестьянки, придает золотистый оттенок ее молодой коже рук и лица, что смотрится очень красиво.
Художник добивается этого результата благодаря правильному освещению. Он очень натурально показал красоту девушки, которая присуще именно русскому человеку. Она проста и искренна. Видно, что работа, которой она занята, ей нравится. Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце. Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы. В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем. Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой. Все в ней прекрасно. И полуобнаженные руки, и поворот головы, и какая-то лукавая улыбка.
В.А. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито. И грациозная фигура, изящно повернутая боком, и плавные движения изнеженных рук заставляют задуматься о том, что труд девушки всего лишь приятная игра. Но художник заставляет нас поверить в естественность изображенной натуры, она проста, скромна и правдива. Движения плеч крестьянки робкие и скованные. Нет. Эта девушка не напыщенная барышня. Она именно та, кем представлена на полотне.
За всю прожитую жизнь Василий Андреевич Тропинин создал огромное количество замечательных картин. Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших. Этот холст отражает некую минуту наивысшего озарения, которую запечатлел умелый художник в трепетном восхищении и благоговении. В ней заключена свежесть, удивительнейшее богатство внутреннего мира, бескрайняя любовь ко всему существующему и огромный запас добра. В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать. В.А. Тропинин в ней невольно оставил потомкам след своего простодушного и немного наивного взгляда на мир. И это прекрасно.
4 класс
Другие интересные картиныИнтересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Крымова Зимний вечер 6 класс описание
Тишина. Едва уловимый скрип снега. Все бело. Где-то вдалеке бегут лошади, везут стога сена. Когда я смотрю на картину, мне хочется забросить все свои дела, сесть на скамью, закрыть глаза и подумать о чем-нибудь приятном.
- Сочинение по картине Осень. Охотник Левитана 8 класс
На этой картине Исаака Левитана перед нами предстает просека в лесу, а точнее, лесная тропа. Лес – осенний, небо – мрачное. Природа готовится к зиме, где-то на тропинке даже есть небольшие кусочки снега, который, вероятно, появился относительно недавно
- Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс (описание)
- Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)
Сочинение для 9 класса. В мировой литературе часто можно встретить момент, когда мастера кисточек и полотна, воодушевленные прочитанными стихами, начинают писать свой очередной шедевр
- Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс описание и рассказ от имени мальчика
Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила - щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина.
sochinite.ru
описание картины В. А. Тропинина "Кружевница"
Загадочный вгляд "Кружевницы" Тропинина
Картину "Кружевница" Василия Андреевича Тропинина можно назвать одним из любимых шедевров русской живописи. Она создана в 1847 году и относится к жанровым портретам, то есть это не просто изображение человека, а небольшая сценка из жизни. Девушка плетет кружево, на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза на художника. Именно этот момент запечатлен на полотне. Зрителю кажется, что веселая кружевница улыбчиво смотрит именно на него.
Портрет прекрасен, но интересна и его история. Дело в том, что Василий Тропинин был крепостным. И только когда ему исполнилось 47 лет, его владелец решил дать ему вольную. Талантливый живописец стал свободным, но ему еще нужно было доказать, что он художник, чтобы получить это звание от Петербергской Академии Художеств. Он предоставил на рассмотрение комиссии три картины, одна из них была "Кружевница" - портрет безвестной мастерицы, молодой, красивой, скромной девушки.
Русское кружево всегда ценилось буквально на вес золота, плетение кружева - ремесло непростое, требующее внимательности, сноровки, усидчивости. Этот сложный повседневный труд девушка выполняет с легкостью и любовью, он ей привычен и приятен.
Рабочая часть станка приподнята и обращена к мастерице, потому зритель практически не видит результатов ее труда, зато можно хорошо рассмотреть инструмент, который она держит в руке. Этот коклюшки. У кружевницы их должно быть много, чем больше коклюшек, тем шире и изысканнее кружево. Мы видим, что и на станке лежит целая гроздь коклюшек, что свидетельствует о высоком уровне мастерства ремесленицы.
Если смотреть внимательно, то в нижней части картины можно рассмотреть фрагмент кружевной ленты, тонкой, почти прозрачной - это и есть то кружево, которое буквально на наших глазах создает искусная мастерица. На переднем плане на столе аккуратно выписаны ножницы. Все детали подчеркивают, что рабочее место находится в тщательном порядке.
Обращают на себя руки кружевницы, красивые пальцы, коротко подстриженные ногти. Обычные рабочие жесты изящны, даже кокетливы, так девушка могла бы держать кусочек шоколада (если бы знала о его существовании), а не рабочий инструмент. Обнаженная до плеча левая рука хорошо освещена, что подчеркивает ее красоту. Мягкий луч света освещает лицо кружевницы, открывая его благородные черты. Девушка из народа может быть даже более красива, чем представительница богатой семьи, хочет сказать художник.
Знатоки и специалисты высоко оценивают свет в картине. Свет струится мягким потоком, высвечивает центр полотна, придает особое очарование колориту. Колорит - это цветовая гамма, мы видим, что художник выбирал неяркие краски, близкие к серому цвету, но на картине они выглядят прекрасно, сочно, даже торжественно.
По передаче дневного светового потока Тропинин может сравниться с голландским художником Вермеером. Вермеер прославился именно умением передать луч дневного света, падающий на лица людей, которые заняты повседневными делами. Мы видим, что русский живописец блестяще справляется с такой задачей.
Немного озорной и загадочный взгляд кружевницы, подсвеченный лучом, придает картине радостное, романтическое настроение. Эти достоинства делают портрет неизвестной девушки одной из самых любимых картин русского изобразительного искусства.
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Кружевница (картина Вермеера) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Кружевница.«Кружевница» (нидерл. De kantwerkster) — картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр.
Описание
На картине изображена девушка, одетая в жёлтый наряд. В левой руке она держит пару коклюшек и аккуратно втыкает булавку в подушечку, на которой делает кружево. «Кружевница» — самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24.5 см x 21 см)[1][2].
Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены. По всей видимости Вермеер это сделал, чтобы зритель не мог отвлечься от центральной фигуры девушки на другие предметы, изображённые на заднем фоне. Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал[3]. При создании картины художник, возможно, использовал камеру-обскуру, так как можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план[1]. Вермеер предложил необычный для голландской живописи эпохи барокко способ глубины резкости, достигаемой благодаря визуализации участков холста, находящихся вне фокуса[4] .
В «Кружевнице» художник изобразил разные элементы, которые составляют образ девушки, а также предметы и материалы, с которыми она работает, в абстрактной манере. Кроме того, красные и белые кружева показаны на картине, как будто слитые от шитья на подушечке[2]. Эти «размытые» нитки резко контрастируют с точностью кружева, с которым работает девушка[1].
Сравнения
Кружевница (1662) Каспара Нечера[1].Картина Вермеера часто сравнивается с одноимённой картиной голландского портретиста Каспара Нечера, хотя картина Яна Вермеера сильно отличается от неё своим настроением. В картине Каспара Нечера обувь девушки и раковины мидий на её коленях имеют сексуальную коннотацию. Кроме того, обувь, изображённая на картине Нечера, возможно, не принадлежит самой девушке, что ещё раз намекает на сексуальный подтекст[5].
По словам историка искусств Лоренса Гоуинга:
«Вермеер достиг вершины зрелости. Нет возможности для расширения, так как не был открыт универсальный стиль. Мы никогда не имеем чувство изобилия, которое дают нам характерные творения того века, в том смысле, что они открыты, готовы работать. Есть только „Кружевница“, и мы не можем её представить себе иначе. Это полное и единственное определение[6].»
См. также
Источники
- Bonafoux, Pascal. Vermeer. New York: Konecky & Konecky, 1992. BBS Publishing Corporation, 2000, ISBN 1-56852-308-4
- Gowing, Lawrence. Vermeer. University of California Press, 1950.
- Huerta, Robert D. Giants of Delft. Bucknell University Press, 2003. ISBN 0-8387-5538-0
- Huerta, Robert D. Vermeer and Plato: Painting the Ideal. Bucknell University Press, 2005. ISBN 0-8387-5606-9
- Wheelock, Arthur K. Vermeer: The Complete Works. New York: Harry N. Abrams, 1997. ISBN 0-8109-2751-9
Примечания
wikiredia.ru
Картина В. Тропинина «Кружевница» » Выдающиеся художники
В. Тропинин "Кружевница"
В.А. Тропинин – известный русский портретист. Его работы невозможно спутать с портретами других художников – они отличаются особой теплотой изображения и позитивным настроем.
И это не мимолётное впечатление. Автор портретов сам был очень мягким и добрым человеком. Так же, по-доброму, относился он и ко всем своим моделям, изображая людей обычно в лучшие минуты их жизни и сам пребывая в хорошем душевном расположении. Он говорил: «Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица? Зачем же передавать полотну неприятное, которое останется без изменений, зачем производить тяжелое впечатление, возбуждать тяжелые воспоминания в любящих этого человека? Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни».
Если мы посмотрим на портреты самого художника, то увидим в них ту же доброту и внутреннюю гармонию, которые присутствуют и в лицах его персонажей.
В. Тропинин "Автопортрет" (около 1830-х гг.)
А между тем жизнь Тропинина была осложнена долгим пребыванием в качестве крепостного, несмотря на то, что он уже был довольно известным художником. Вольную В. Тропинин получил только в возрасте 47 лет.
Впрочем, такое состояние не удручало его и не делало угрюмым – во всех ситуациях он находил пользу для себя. Такому позитивному взгляду на жизнь можно только позавидовать! Но давайте хотя бы в общих чертах проследим его становление как художника.
Биография
В. Тропинин «Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль» (1844)
Василий Андреевич Тропинин родился в 1776 г. в деревне Карпово Новгородской губернии. Его отец был крепостным графа А.С. Миниха, но за верную службу получил вольную. Однако все другие члены его семьи остались крепостными. Когда граф выдавал замуж свою дочь, он в качестве приданого передал семью А.И. Тропинина графу Моркову. Тогда и отец, А.И. Тропинин, поступил к нему в качестве домоправителя, чтобы быть рядом с семьёй.
Будущий художник с детства проявил художественные способности, и граф решил отдать талантливого мальчика учиться. Но для крепостного ребёнка, считал граф, вполне достаточно было реализовывать свои художественные способности на кухне, и он определил мальчика в ученики к кондитеру. Но мир не без добрых людей – так было всегда и так будет всегда. Двоюродный брат графа настоял на том, чтобы талантливого мальчика определили вольнослушателем в петербургскую Академию художеств – В. Тропинину было тогда 9 лет.
В Академии он сначала посещал рисовальные классы, а затем поступил в мастерскую портретной живописи С. С. Щукина. Здесь и были заложены основы живописи Тропинина.
В. Тропинин и жил в доме учителя, помогал ему в работе: тёр краски, натягивал холсты и грунтовал их. Отсюда и некоторое сходство их палитр: Тропинин, как и Щукин, любил красновато-охристые тона с оливково-зелеными и легкими голубовато-серыми оттенками.
Мягкий характер Тропинина привлекал к нему людей, он дружил со многими учениками Академии художеств, в том числе с О. Кипренским. Очень много помогла ему Академия в образовательном плане – здесь было довольно большое собрание картин западноевропейских художников. Ученики Академии часто получали задания копировать картины, находившиеся в Императорском Эрмитаже. Тропинин проявлял интерес к голландским и фламандским мастерам, они привлекали его своим реализмом. За время обучения Тропинин получил серебряную и золотую медали.
Но в 1804 г. граф Морков с семьёй переезжает в своё имение на Украину и отзывает В. Тропинина из Петербурга для управления поместьем вместо умершего отца. Кажется, это событие должно было стать ударом для молодого художника, но и в этой ситуации Тропинин не упал духом – наоборот, он увидел в ней возможность совершенствовать своё мастерство, работая с натурой.
Благополучно сложилась и его личная жизнь: здесь он женился в 1812 г., и у него родился сын Арсений, будущий художник.
В. Тропинин «Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника» ( около 1818)
В 1821 г. семья Морковых переселяется в Москву, вместе с ними туда отправляется и Тропинин с семьёй. И в 1823 г., наконец, В. Тропинин получает вольную, он теперь свободный художник! Ему исполнилось 47 лет.
Именно в этом году художник представляет Совету петербургской Академии художеств свою картину «Кружевница».
Описание картины В. Тропинина «Кружевница»
В. Тропинин «Кружевница» (1823). Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мы уже говорили о том, что портреты В. Тропинина отличаются особой теплотой и внутренней гармонией. Особенно хороши на его портретах дети. Он умел передать внешнюю и внутреннюю чистоту ребёнка, причём делал это с особой любовью. Портреты детей у художника наполнены светом, открытым взглядом на мир, детским лукавством и игривостью. Поскольку на картине «Кружевница» изображена совсем юная женщина, почти ребёнок, то все эти характеристики относятся и к этому портрету.
«Кружевница» (1823) является одним из самых популярных произведений Тропинина и одним из самых узнаваемых.
Милая девушка плетёт кружева. Художник изобразил её в тот момент, когда она на несколько мгновений оторвалась от работы и посмотрела на него (на зрителей). Тем самым зрители как бы оказываются вовлечёнными в сюжет картины, они объединены с кружевницей пространством полотна.
Характерный штрих: девушка работает легко и с удовольствием, работа её не тяготит – об этом говорят её выразительные глаза, в которых видны и девическое кокетство, и детское лукавство.
Прекрасен и натюрморт в этой картине – кружева, коклюшки, ящик для рукоделия. Создаётся ощущение покоя и уюта, где умеют ценить каждое мгновение простого человеческого бытия. В этой картине, как и во многих других картинах художника, передано поэтическое восприятие жизни.
Картин с аналогичным сюжетом у Тропинина много: на них изображены молодые золотошвейки, вышивальщицы, пряхи. Их лица даже в чём-то похожи – очевидно, именно такие лица являются женским идеалом художника: тёмные живые миндалевидные глаза, кокетливо-лукавый взгляд, приветливая улыбка, открывающая тихий и неприхотливый нрав…
Техника письма художника отточена – его портреты похожи на миниатюры в технике эмали. Серовато-голубоватый тон картины подчёркивает это впечатление.
Кто-то из исследователей творчества В. Тропинина совершенно точно подметил, что особенность дарования этого художника состоит в том, что он никогда и никого ни в чём не обличал, его творчество полностью является утверждающим.
В 1824 г. художник получил звание академика.
Позже работал в открывшемся в Москве публичном художественном классе, который впоследствии был переименован в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1843 г. он был избран почётным членом Московского художественного общества.
Всего кисти Тропинина принадлежат более 3 тысяч портретов. О нём даже говорили, что он переписал всех в Москве.
Скончался В.А. Тропинин в Москве 3 (15) мая 1857 г. и похоронен на Ваганьковском кладбище.
www.palitra.co
Кружевница (картина Тропинина) - это... Что такое Кружевница (картина Тропинина)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Кружевница.«Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году.
Тропинин, происходивший из семьи крепостных крестьян графа Миниха, в 1823 году в возрасте 47 лет получил вольную. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Кроме этого полотна в 1820—1830-х гг.
Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»).Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где важнейшую роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра.
«Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Обнаженные за локоть руки ее остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой».
Источники
- Государственная Третьяковская галерея. Искусство XII — начала XX века. — М.: СканРус, 2007. — С. 120. — ISBN 978-5-93221-120-5
- Мировое искусство. Русская живопись. — СПб: ООО «СЗКЭО „Кристалл“», 2007. — С. 11. — 163 с. — ISBN 5-9603-0064-8
- В. А. Тропинин. Кружевница.
dic.academic.ru