«Картина Репина «Приплыли»: о какой картине речь, и кто на самом деле её автор. Приплыли картина


Существует ли на самом деле картина Репина «Приплыли»?

Слышали ли вы когда-нибудь о том, что существует картина Репина «Приплыли»? Возможно, ведь великий художник творил много жанровых полотен. Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием? Чтобы создать подобное полотно, надо обладать авантюрным складом характера и недюжинным чувством юмора. Впрочем, те, кто внимательно разглядывал шедевры мастера, не станут спорить с тем, что открывает нам многогранный и увлекательный мир буквально каждая картина Репина.картина репина приплыли

«Приплыли». Описание живописного шедевра

Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман. Вдалеке проступают купола белостенной церквушки, пасутся кони. На ближнем плане картины кипит жизнь. У берега в воде плещутся обнаженные женщины самого разного возраста, одни блаженно нежатся в теплых струях, другие деловито моются. На покатом берегу брошена одежда, ведра с коромыслом, раздевается девушка, спиной к ней снимает одежду старушка. Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки. Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас.

И вдруг из плотного тумана в самый центр сцены в стиле «ню» вплывает лодка с монахами. Крестьянки отшатываются, чернецы оторопело застывают с веслами, и только толстый батюшка посреди лодки, кажется, вовсе не смущен: он стоит, заложив руки за спину, и прячет в рыжей бороде лукавую улыбку. Кульминационное мгновение написано автором великолепно: шок, неожиданность, изумление и вместе с тем готовый прорваться смех от случившегося казуса. Ну чем это не Репин? «Приплыли!» - улыбаемся мы, забавляясь комическим эффектом ситуации. Только принадлежит эта картина совсем не Илье Ефимовичу. Откуда же заблуждение о том, что это картина Репина?

картина репина приплыли описание

«Приплыли» или «Не туда заехали»?

Холст с вышеописанным сюжетом, выставленный в музее города Сумы на Украине, принадлежит кисти Льва Григорьевича Соловьева. Российский художник, не получивший профессионального образования (был вольным слушателем Академии художеств), писал талантливые полотна и иконы. Будучи родом из крестьян, живописец охотно иллюстрировал произведения Некрасова.

Картину под названием «Монахи. Не туда заехали» Соловьев создал в 70-е годы 19 столетия. На экспозиции рядом с ней красовались полотна Репина. Путаница в общественном сознании возникла, возможно, потому, что есть некое сходство в осмыслении сюжетной коллизии, в отношении к героям и в изобразительной манере двух художников. Вот и появилась передаваемая из уст в уста легенда под названием «Картина Репина «Приплыли!». Это выражение стало уже фразеологизмом.картина репина приплыли фото

Еще один миф

Но коллективный разум не успокаивается и продолжает искать в творениях знаменитого живописца произведение, которое можно обозначить этим названием. И вот уже некоторые «знатоки» сообщают, что картина Репина «Приплыли» - это созданное Ильей Ефимовичем в 1894 году полотно «Босяки. Бесприютные». Оно выставлено в Одесском художественном музее.

О чем мечтают босяки?

На первом плане перед нами предстают два бездомных человека. Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане. Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде. Яркую лазурь блестящей на солнце воды перечеркивает по диагонали каменный обшарпанный бордюр. Со слепяще чистым водным простором и белым парусом в центре соперничают убогие темные очертания бродяг. Одновременно романтика пейзажа чем-то перекликается с безмятежным выражением лица молодого босяка, который, кажется, находит свое счастье в бродяжничестве. Контраст, в котором есть, однако, и некая параллель, - вот что таит в себе эта картина Репина. Приплыли ли эти двое на случайной барке и расположились тут же, на причале, или ждут проходящей баржи, чтобы отправиться в другие места? Мы вместе с героями попадаем в остановившуюся минуту ожидания и размышляем о превратностях бытия.репин приплыли

«Водные» полотна Ильи Репина

Мастер создал не одно произведение, в котором события разыгрываются на берегу, и о котором можно было бы сказать: "Это картина Репина "Приплыли". Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях. Конечно, известные всем «Бурлаки на Волге» в эту категорию не входят, а вот, например, «Конец Черноморской Вольницы» (полотно создано в 1900-е годы) вполне соответствует этому наименованию. репин приплыли Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море». Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега. Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте. А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников.

fb.ru

Картина Репина "Приплыли" - В глухой провинции без моря

"Картина Репина "Приплыли" -  наверное, слышали это выражение. На самом деле у Репина нет такой картины. Есть картина Льва Соловьева "Монахи. Не туда заехали" (1870-е гг), действительно очень смешная. Монахи на лодке по ошибке приплыли по реке на пляж к голым купальщицам. Течение несет их прямо к ним,  монахи и голые бабы застыли в полном изумлении,  глядя друг на друга".Народную атрибуцию картины Репину объясняют её соседством в экспозиции с работами Ильи Ефимовича, а название "Приплыли", видимо, дано по ассоциации с таким же афористичным репинским "Не ждали".
Лев Григорьевич Соловьёв (1837-1919)Воронежский художник Лев Соловьёв известен мало. Судя по скудным биографическим сведениям, это был человек философского склада, скромный и трудолюбивый, писал пейзажи, бытовые сцены из жизни ремесленников.

Учитывая религиозность Соловьёва, сюжет картины "Не туда заехали" и особенно образы монахов выглядят несколько странно. Как-то уж очень откровенно они смотрят на купающихся женщин, ни один даже не отвернулся. В комментариях к одной записи было любопытное обсуждение на этот счёт. Можно было бы согласиться с

dadaha, находящей в картине отражение разночинных, интеллигентских настроений в отношении к церкви в начале 1870-х, но только это не слишком вяжется с личностью художника. Остаётся предполагать безобидную иронию и в каком-то смысле, может быть, даже самоиронию.

Ещё один интересный момент в картине - двое смеющихся мальчуганов, глядящих прямо на зрителя. Могу ошибаться, но создаётся такой эффект, что мы стоим тут же, совсем рядом, на берегу. И что это мы там делаем, позвольте спросить? Такое ощущение, что мальчишки намекают, мол, чего это вы, мил человек, так заинтересовались, а? А тоже всё небось монаха из себя строите...

Работ Л. Соловьёва осталось немного: две картины в галерее г. Острогожска, на родине художника, несколько этюдов в Русском музее, жанровая картина "Сапожники" в Третьяковке...

Лев Соловьев. Сапожники. 1875.Холст, масло. 42х48,4 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва....и «картина Репина "Приплыли"».

Источники:

http://www.infovoronezh.ru/News/Kartina-maslom-ili-Istoriya-odnogo-zablujdeniya-13537.htmlhttp://www.communa.ru/index.php?ELEMENT_ID=67652http://ilya-repin.ru/priplyli.php

a-fixx.livejournal.com

Картина Репина «Приплыли». Тайны полотна, которое так часто вспоминают...

Наверняка большинство из нас слышало о таком произведении искусства, как картина Репина «Приплыли». Хотя бы потому, что ее упоминают в качестве некой идиомы, когда характеризуют патовую ситуацию. Именно об этом полотне мы сегодня и поговорим.

Думаю, многим понятно, что у Ильи Ефимовича нет картины с таким названием. По одной из версий эта идиома возникла в связи с другой картиной Репина «Не ждали». Вспоминается даже школьный анекдот о Вовочке, который кроме Репина никаких художников не знал. Но есть и другая версия, как нам кажется, она более интересна. Именно ее мы сегодня и хотим поведать.

По этой версии на самом деле полотно это существует. Вот только создал его не Илья Репин, а художник Лев Григорьевич Соловьев. И называется полотно не «Приплыли», а «Монахи. Не туда заехали». Написано полотно в 1870-х и до 1938 года картина поступила в Сумской художественный музей.

В 1930-х годах картина висела на выставке рядом с полотнами Ильи Репина. Вот посетители и решили, что это работа мастера. А название «Приплыли» родилось само собой в народе.

В основе сюжета картины лежит сцена купания. Кто-то уже окунулся в воду, другие еще раздеваются. Нагие женщины немного оторопели, увидев, что коварное течение принесло к ним лодку с монахами. Последние тоже не знают, что делать: иноки застыли с веслами, а пожилой пастырь улыбается. Соловьев отлично передал эмоции всех героев этой картины.

Широкому кругу любителей искусства фамилия воронежского художника Соловьева окажется малознакомой. До наших дней дошло немного его работ: две картины в музее города Острогожска, несколько этюдов в Русском музее и картина «Сапожники» в Третьяковке.

Вот такая забавная история. Принимать ли ее за правду или нет — это твое дело. Но если материал показался тебе интересным, непременно поделись им со своими друзьями и знакомыми, используя социальные сети!

ofigenno.com

о какой картине речь, и кто на самом деле её автор • Фактрум

Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию. Картина, ставшая частью фольклора, действительно существует. Вот только Илья Репин никакого отношения к ней не имеет.

Поделиться

Класснуть

Фактрум рассказывает историю знаменитой картины, вошедшей в народный фольклор.

Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839–1919). Называется полотно «Монахи. Не туда заехали». Написана картина была в 1870-х, и до 1938 года поступила в Сумской художественный музей.

«Монахи. Не туда заехали». Л.Соловьёв.

В 1930-х годах картина висела на музейной выставке рядом с полотнами Ильи Репина, а посетители решили, что и это полотно принадлежит великому мастеру. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название — «Приплыли».

В основе сюжета картины Соловьева — сцена купания. Кто-то ещё раздевается на берегу, кто-то уже в воде. Несколько женщин на картине, прекрасных в своей наготе, заходят в воду. Центральные фигуры картины — оторопевшие от неожиданной встречи монахи, лодку которых принесло к купальщицам коварное течение.

«Картина Репина «Приплыли»: о какой картине речь, и кто на самом деле её авторЦентральные фигуры картины.

Молодой инок застыл с вёслами в руках, не зная, как ему реагировать. Пожилой же пастырь улыбается — «Дескать, приплыли!» Художник удивительным образом сумел передать эмоции и изумление на лицах участником этой встречи.

Лев Соловьёв — художник из Воронежа — широкому кругу поклонников живописи мало знаком. По дошедшим о нём сведениям был он человеком скромным, трудолюбивым, философского склада. Любил писать бытовые сцены из жизни простых людей и пейзажи.

«Картина Репина «Приплыли»: о какой картине речь, и кто на самом деле её автор

До нашего времени работ этого художника дошло совсем немного: несколько этюдов в Русском музее, две картины в галерее г. Острогожска и жанровая картина «Сапожники» в Третьяковке.

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

Поделиться

Класснуть

www.factroom.ru

о какой картине идёт речь, и кто действительно её автор.

Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию. Картина, ставшая частью фольклора, действительно существует. Вот только Илья Репин никакого отношения к ней не имеет.Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Называется полотно «Монахи. Не туда заехали». Написана картина была в 1870-х, и до 1938 года поступила в Сумской художественный музей.

1

«Монахи.Не туда заехали.»Л.Соловьёв

В 1930-х годах картина висела на музейной выставке рядом с полотнами Ильи Репина, а посетители решили, что и это полотно принадлежит великому мастеру. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название – «Приплыли».

В основе сюжета картины Соловьева – сцена купания. Кто-то ещё раздевается на берегу, кто-то уже в воде. Несколько женщин на картине, прекрасных в своей наготе, заходят в воду. Центральные фигуры картины – оторопевшие от неожиданной встречи монахи, лодку которых принесло к купальщицам коварное течение.

2

Центральные фигуры картины

Молодой инок застыл с вёслами в руках, не зная, как ему реагировать. Пожилой же пастырь улыбается – «Дескать, приплыли!» Художник удивительным образом сумел передать эмоции и изумление на лицах участником этой встречи.

Лев Соловьёв – художник из Воронежа – широкому кругу поклонников живописи мало знаком. По дошедшим о нём сведениям был он человеком скромным, трудолюбивым, философского склада. Любил писать бытовые сцены из жизни простых людей и пейзажи.

3

Лев Соловьёв и его картина «Сапожники»

До нашего времени работ этого художника дошло совсем немного: несколько этюдов в Русском музее, две картины в галерее г. Острогожска и жанровая картина «Сапожники» в Третьяковке.

источник

xochu-vse-znat.ru

Лев Григорьевич Соловьев Монахи (Не туда заехали): Описание произведения

Знаете ли вы что, что картина Репина «Приплыли» – вовсе не Репиным написана, да и называется иначе - "Монахи (Не туда заехали)". Обитает картина в Украине, в Сумском художественном музее им. Никанора Онацкого, а написал ее современник Репина, воронежский художник и педагог Лев Соловьев, который также много занимался иконописью.

Впрочем, сюжет картины, несмотря на другое название, вполне укладывается в смысл, который вкладывают, вспоминая якобы произведение Репина. Когда ситуация приводит к конфузу участников, когда смешно и немножко стыдно, когда за поворотом (буквальным или аллегорическим) оказывается совсем не то, что предполагалось, мы выдыхаем и говорим: «Ну вот, картина Репина «Приплыли!». И улыбаемся – весело или саркастически в зависимости от ситуации.

Глядя на картину, к которой намертво пристало это название, сложно сохранить серьезность. Речка на околице, туманная погода, плохая видимость. На лодке – монахи. Уж неведомо, куда они направлялись, но явно в какое-то другое место. Но в тумане их лодку вынесло к берегу, на котором деревенские бабы моются. Эдакая женская баня на реке. Небось, монахам, когда туман прояснился и они оказались в окружении множества голых барышень, только и оставалось резюмировать: картина Репина «Приплыли»!

Забавности сюжету придает тот факт, что монахи отнюдь не отводят очи от искушений дьявольских, напротив, не сводят с девиц глаз. Особое обаяние в картину привносят двое озорных ребятишек, которые единственные смотрят, кажется, зрителю прямо в глаза. Кажется, они и нас поймали на совсем не монашеском разглядывании голых барышень, и сейчас захохочут: попались, мол. А нам останется только согласиться и кивнуть: «Картина Репина «Приплыли», не отрицаем, мол».

По всей вероятности, на одной из выставок не туда заехавшие «Монахи» соседствовали с работами Ильи Репина. По ассоциации с афористичным названием другой его работы – «Не ждали» – могло возникнуть это «картина Репина «Приплыли».

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru

Картина Репина «Приплыли!»

К вопросу о живучих народных байках и одном конкретном заблуждении

Кто не слышал выражение: «Картина Репина «Приплыли»? Эта фраза, намекающая на некий конфуз, уже давно стала частью фольклора. А между тем знаменитый живописец Илья Ефимович Репин такого полотна вообще не создавал. Хотя произведение, породившее поговорку, действительно существует. Его автор – замечательный художник из Воронежа Лев Григорьевич Соловьёв (1837-1919).

… Небольшая, шириной с десяток метров речка за деревенской околицей. Сумерки, довольно плотный туман, видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. В воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнажённых. Этакая летняя женская помывка-купание: кто-то из них ещё раздевается, кто-то уже во всей обнажённой красе заходит в воду. Но чуть поодаль в центре полотна изображены четыре оторопевших монаха в лодке, которую принесло к купальщицам коварное течение. Иноки помоложе так и застыли с вёслами в руках, словно не зная, как реагировать на неожиданную встречу. А пожилой пастырь добродушно улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли!».

«Монахи. Не туда заехали»: полотно кисти Льва Соловьёва.

«Монахи. Не туда заехали»: полотно кисти Льва Соловьёва.

Современников поражал не столько сам сюжет, сколько мастерски переданное художником изумление и первые эмоции на лицах участников этой встречи. Ещё один интересный момент в картине – двое смеющихся мальчуганов, глядящих прямо на зрителя. Благодаря их пристальным взглядам, создается впечатление, будто ты стоишь тут же, совсем рядом, на берегу. И что это вы там делаете, позвольте спросить? Такое ощущение, что мальчишки намекают: мол, чего это вы, мил человек, так заинтересовались, а? А тоже всё небось монаха из себя строите...

Этот холст, пронизанный мягким юмором, был написан Соловьёвым в 1870-х годах и носит название «Монахи. Не туда заехали» (холст, масло; 52 см. х 78,5 см.). В советское время волею судеб он оказался в музее города Сумы. Картина экспонировалась рядом с работами Ильи Репина, которые тоже сегодня имеются в собрании Сумского музея. Данное соседство и породило путаницу в «массовом сознании». Да тут ещё и ассоциация со знаменитым репинским полотном «Не ждали!».

Лев Соловьёв родился в простой крестьянской семье. Свою трудовую биографию начал ещё в детстве: ему доводилось быть и пастухом, и поводырем для слепых. Тогда же паренёк почувствовал тягу к живописи. Позднее художник вспоминал, что он с малых лет всё время что-то зарисовывал, пользуясь, за неимением красок, углём и мелом.

Лев Григорьевич Соловьёв.

Лев Григорьевич Соловьёв.

Как-то эти детские опыты приметил заезжий иконописец и забрал талантливого самоучку с собой в Воронеж. Здесь он трудился в мастерской и активно занимался самообразованием. Позже жажда новых знаний привела молодого человека в Петербург. Соловьёв посещал уроки в Академии художеств в качестве вольнослушателя. Живописные опыты самородка из народа благосклонно оценивали знатоки искусства. Его произведения неоднократно экспонировались на выставках Императорского общества поощрения художников.

В Северной Пальмире Соловьёв провёл шесть лет. Однако суетливая столичная жизнь оказалась ему не по нраву, и в 1878 году он вернулся в Воронеж.

В своё время Лев Григорьевич был очень известным в Воронеже человеком. Он писал лики святых и расписывал храмы по заказу Воронежской епархии, преподавал иконопись в семинарии. Кроме того, художник сотрудничал с газетой «Дон» и другими изданиями: писал статьи о живописи, выступал с обзорами выставок. А в начале 1890-х годов открыл Частные рисовальные классы, которые позже выросли в целую школу, причём уроки в ней велись совершенно бесплатно! Таков был жизненный принцип Соловьёва, видевшего в творчестве Божий дар, который люди призваны развивать в себе и бескорыстно передавать другим. Воронежская бесплатная рисовальная школа, основанная Соловьёвым и такими же подвижниками – супругами Пономарёвыми, должна была, по мысли создателей, стать центром просвещения и «нравственного братского сотрудничества» учеников.

Здесь приобрели первый опыт выдающиеся мастера живописи Александр Бучкури, Павел Шмаров, Елена Киселёва, Александр Куприн и многие другие. После революции на базе школы открылись Воронежские свободные художественные мастерские, вокруг которых тогда «крутилась» вся творческая жизнь города.

Лев Григорьевич прожил долгую, интересную жизнь и до последних дней сохранял верность своему идеалу творца-подвижника. Эту светлую и бескорыстную любовь к искусству в свое время тонко подметил выдающийся философ, один из родоначальников русского космизма Николай Фёдоров. Он был дружен с Соловьёвым, посещал его дом и даже посвятил хозяину удивительного особнячка на улице Консисторской (ныне – Фрунзе) статью, в которой есть такие слова: «Созидатель этого музея… поставил себе целью «спасать от смерти, что можно»… Он как бы всех желает сделать рисующими, живописующими, как бы оживляющими, спасающими от смерти. Это человек не XIX, а XX века, постоянно работающий для будущего».

Современники и искусствоведы отмечают, что особенно Льву Соловьёву удавались сюжетные картины и портреты. Его основные работы: «Транспарант в память 200-летия Петра I», «Альбом иллюстраций к произведениям Н. А. Некрасова», «Кустарь-сапожник», «Воронежская Гретхен», «Тряпичник-меняла», «Сельский базар», «Гибель Викулиной рощи». Несколько этюдов Соловьёва находятся в Государственном Русском музее, одна жанровая картина представлена в Третьяковской галерее («Кустарь-сапожник»). Большое собрание произведений хранится в Воронежском областном художественном музее имени Крамского.

Ну, и последнее, тоже «странное сближенье». Сумской областной художественный музей (Украина), в собрании которого полотно Льва Соловьёва «Монахи. Не туда заехали» находится и по сей день, был основан в 1920 году учеником Ильи Репина Никанором Онацким (1875-1937) и сегодня носит его имя.

Елена ЧЕРНЫХ Опубликовано в «Московской областной газете», № 6 от 18.05. 2016 г. сапожники

Ещё один шедевр Льва Соловьёва – картина «Сапожники» (1875 г., холст, масло, 42х48,4 см., Государственная Третьяковская галерея, Москва).

Просмотров страницы: 2165

moscowoblgazeta.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта