Почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Они ведь похожи! Картины шилова


Картины Александра Шилова с названиями, описание полотен

Если вы хотите полюбоваться портретами известных и обычных людей, обратите внимание на картины Александра Шилова. Создавая очередную работу, он передает в ней индивидуальность, характер, настроение человека.

О художнике

картины Александра Шилова

Александр Максович Шилов родился в Москве в 1943 г. Свои первые профессиональные художественные навыки он получил в Доме пионеров, который находился в Тимирязевском районе столицы. Здесь Александр учился в изостудии.

С 1968 по 1973 год он был студентом МГАХИ им. В. И. Сурикова. С 1976 года Шилов – член Союза художников СССР. В 1997 г. ему предоставили помещение около Кремля для открытия персональной галереи. Там можно увидеть картины Александра Шилова.

Он является действительным членом Российской Академии художеств, членом Совета по культуре и искусству при президенте РФ. Александр Максович награжден множеством орденов, знаков, медалей, дипломов за свои высокие заслуги. Он также является лауреатом нескольких премий.

Портрет Машеньки

Шилов Александр Максович картины

Так называется одна из работ, которую создал художник Александр Шилов. Его картины позволяют персонажам полотен оживать перед зрителями. Они вдохновляют и других творческих людей. Так, поэт Иван Есаулкин, воодушевившись работай талантливого художника, написал пять четверостиший, посвященных картине, которая была создана в 1983 году.

Полотно написано в технике пастели. Поэт называет его сказочным. Он говорит, что Шилов добился цели ― пролил свет на наши души. Такое чувство возникает, когда смотришь на картины Александра Шилова.

Описание данного портрета можно начать с того, что Машеньке 3 года. Это дочка художника от второго брака. К сожалению, она рано ушла из жизни ― в возрасте шестнадцати лет.

Любовь к своей дочке художник смог передать посредством красок и кисти. Девочка держит любимую игрушку, смотрит на зрителя чистыми голубыми глазами. Уголки ее рта чуть приподняты в полуулыбке. Видно, что ребенок счастлив. Передают настроение героя полотна и другие картины Александра Шилова.

В этой работе художник сумел показать даже мельчайшие детали одеяния, видны складки, оборки красивого платья. Изгибы на рукаве смогли передать движение руки.

Девочка сидит на стуле. Обстановка и одежда помогают понять, что перед нами ― настоящая принцесса. Все это удалось передать художнику, который очень любил свою дочь.

«Одна»

художник Александр Шилов его картины

Картины Александра Шилова показывают не только счастливых, но и печальных людей, которые вызывают чувство сострадания.

Полотно «Одна» было написано в 1980 году. На нем изображена пожилая женщина. Она пьет чай из железной кружки, рядом лежат две конфеты. Но трапеза не приносит старушке радости. Она печально смотрит перед собой, ведь ей грустно и одиноко. Вот такие детали и настроение героев умеет передать Шилов Александр Максович, картины которого можно разглядывать часами.

Когда-то женщина была замужем, это видно по кольцу на ее руке. Раньше приобрести золотые украшения деревенские жители не имели возможности, поэтому кольцо могло быть железным, а в лучшем случае ― серебряным.

Если у женщины есть дети, то они, скорее всего, перебрались жить в город. В те времена молодежь стремилась уехать из сельской местности. Бабуля сидит и грустит около деревянного стола. Быть может, ей вспомнилась ее нелегкая жизнь? Или она думает о том, когда же, наконец, приедут дети, внуки? Зрителю хочется, чтобы это произошло поскорее. Тогда дом пожилой женщины наполнится шумными разговорами, веселым детским смехом, и она будет счастлива.

Вот такие мысли и желания навевают картины Александра Шилова.

«Лето в деревне»

картины Александра Шилова описание

Полотно «Лето в деревне» было создано художником в 1980 году. На нем изображена настоящая русская красавица на фоне живописной природы. Покрой делает наряд похожим на одеяние барышень прошлых веков. Так же как и эта девушка, они любили проводить летние месяцы в деревне. В те времена голову и руки прикрывали, но на этом полотне изобразил современную девушку художник Александр Шилов. Его картины, подобные этой, несут в себе жизнерадостное настроение.

Пестроцветье луга оттеняет красивую фигуру девушки в белом. У нее пышные волосы, длинная коса.

В больших глазах героини отражается небо. Оно у художника голубое, с фиолетовыми переливами. Четко показана линия горизонта. Там синее небо переходит в поле с изумрудной травой. На переднем плане виднеются высокие синие цветы вперемешку с розовыми, желтыми, белыми.

Девушка смиренно сложила руки, в ее глазах застыла неподдельная скромность. Все это помогает прочувствовать характер героини, которую нарисовал Шилов Александр Максович. Картины, подобные этой, показывают очарование и неотразимость природы.

Живописные полотна

В картинах «Стог», «Бабье лето», «За околицей», «Святой ключ у деревни Иваньково» художник изобразил природу в один из теплых летних дней.

картины Александра Шилова с названиями

Полотно «Стог» многоплановое. Мы видим копну сена. Крестьяне косили траву, сушили ее не один день. Теперь они сложили готовое сено в стожок. Чтобы травинки не унесло ветром, они приложили с двух сторон по слеге.

Стог находится на высоком пологом берегу. Если спуститься, можно оказаться около реки. В ее глубоких водах отражается небо. Очень удачно вписались пышные кусты и деревья. Темная зелень прекрасно оттеняет светлую, которой покрыты берега реки.

Картины Александра Шилова с названиями

Вот перечень лишь некоторых полотен, которые сотворил художник:

  • «Русская красавица».
  • «Сын Родины».
  • «Певица Е.В.Образцова».
  • «Где царствуют звуки».
  • «Портрет Николая Сличенко».
  • «Митрополит Филарет».
  • «Дипломат».
  • «Пастух.

У художника есть множество других работ. Ознакомьтесь с ними, и перед вами откроется новый прекрасный мир!

fb.ru

Галерея Шилова. Романтическая живопись | Клуб путешественников Лукас Тур

Продолжаем наш разговор о галерее Шилова, начатый в прошлой статье. Вчера мы полюбовались интерьерами музея, а сегодня зайдем в залы и посмотрим романтическую живопись А. Шилова. Конечно, разместить здесь фотографии даже только тех картин, которые мне нравятся, невозможно, тем более всю коллекцию. Поэтому покажу некоторые из работ художника. 
У Шилова мне особенно нравятся портреты детей, священнослужителей, а также пейзажи и натюрморты. Но портреты в коллекции, конечно, преобладают, ведь Шилов в первую очередь - портретист. Он рисует видных деятелей искусства, культуры, науки, врачей, политиков, но очень много портретов и простых людей. Отдельный зал посвящен  нашим ветеранам. И в отдельных залах размещена графика. Графике я посвящу отдельный пост. Портреты Шилова подвергаются отдельной критике - мол похожи на фотографии, то штрих не тот, то мазок не этот. На самом деле специалисты знают, что шиловские портреты в технике пастели, например, высочайшие образцы искусства. Если говорить о моих впечатлениях от живописи Шилова, то должна сказать, что романтическая живопись в целом мне очень близка, но некоторые портреты наших современников не вызывают никаких добрых чувств. Не потому, что плохо нарисованы. Наоборот. Шилов-реалист выявляет в человеке сущность без прикрас. А это не всегда смотрится приятно. Да по-честному-то на многие лица смотреть совсем неприятно. Возможно поэтому кому-то картины Шилова могут не нравиться. 
Не так давно мы были в Третьяковской галерее. Первое, на что смотришь, изучая портреты, это лица. И надо сказать, что лица наших современников очень сильно отличаются от лиц людей, которые жили два - три столетия назад. А впрочем, что там столетия. Полвека назад лица были другие - естественные, одухотворенные.  Вот этот автопортрет Шилова 1965 года. Здесь художнику 22 года. Очень красивый портрет и Шилов на нем мягкий, даже несколько робкий. Другой.

Итак, начнем нашу маленькую экскурсию по залам галереи Шилова.  

Автопортрет. Холст, масло. 1991г.

Первая зелень, 1991г.
За Веру и Отечество. Разведчица Великой Отечественной войны Н.В.Малышева, ныне монахиня Адриана, насельница Пюхтицкого подворья. холст, масло. 2008Перед венчанием (И. Леонардова), 1997г. В ожидании, 1982г.Певица Татьяна Петрова Пробуждение, 1980г. Ранняя весна. Уборы. 2012 г.Март, 1961В. Харламов, 1968
Дед Гаврила, 1984Матушка Нина. 2010г. Холст, масло.За монастырской стеной, 1991г.Послушник Свято-Данилова монастыря Александр Дмоховский. 1988Лаура, 2009, холст, маслоАвтопортрет в шляпе, 1987г.В святой обители, 1991г.У картины "Воин-интернационалист Василий Федоркин", 1989г.
У картины Моя орхидея" (Маша Шилова), 1997г.Портрет дочери, 1986г.Вечные невесты. 2011 г. Холст, маслоЛиза.2010 г., холст, масло
Подмосковные дали., холст, маслоКонец августа. УборыНежность, 1999г.Анютины глазки, 1999г.Лето(Алена Григорьева).2011 г., холст, маслоМаша. За уроками, 1987г. Не получается в одном посте поместить те картины, которые очень хочется показать. Графика Шилова заслуживет особого внимания. А также мне хочется сделать отдельный фотопост о дочке Александра Шилова и картинах, на которых художник рисовал свою погибшую Машеньку.  Поэтому продолжение следует...

galina-lukas.ru

биография, личная жизнь, творчество и интересные факты :: SYL.ru

Александр Шилов – российский художник-живописец, портретист. Ему присуща невероятно высокая работоспособность. Созданные его кистью сотни картин без сомнения останутся в категории «высокое искусство». Художник Шилов относится к старшему поколению, к мастерам советского времени. Пропагандистский период вынуждал многих художников писать полотна, восхваляющие коммунистические идеи, ценности, лидеров партии. Однако картины Шилова всегда имели в себе некий смысл, несли художественную ценность. На выставках картин того периода именно у его работ люди задерживались дольше всего.

художник шилов

Биография художника. Студенчество

Художник Шилов Александр родился в семье интеллигентов 6 октября 1943 года. Когда Саше было 14 лет, он поступил на обучение в изобразительную студию Дома пионеров, находилась которая в Тимирязевском округе столицы. Послевоенные годы были тяжелыми, и юноше приходилось помогать семье, он подрабатывал грузчиком. Учился в вечерней школе. Жизнь его прочно связалась с изобразительным искусством. Способности мальчика сразу же заметил художник Лактионов, он помог развить молодой талант. Позже Лактионов оказал значимую роль в творчестве Шилова.

С 1968 года Александр Шилов проходил обучение в государственном художественном институте Сурикова. Учился там пять лет по классу живописи. В студенческие годы им было написано много картин. Работы его были популярны на многих художественных выставках молодых дарований. Уже тогда работы Шилова выделялись среди остальных своей экспрессивностью.

Зрелые годы

В 1976 году Александра Шилова принимают в Союз Художников СССР. После этого ему выделяют персональную мастерскую, он получает серию заказов от партии страны. К работе художник Шилов приступает уже как признанный мэтр. По распоряжению Правительства в 1997 году в самом центре Москвы, недалеко от Кремля открывают персональную галерею Александра Шилова. В тот же год народный художник СССР Шилов становится членом-корреспондентом Академии Художеств России.

В 1999 году Александр Максович занимает пост в Совете РФ по искусству и культуре. Все больше времени стала занимать политическая деятельность, и все реже мастер стал бывать в художественной студии. 2012 год окончательно затянул художника в политику. Шилов становится доверенным лицом президента Путина, входит в Общественный Совет при Федеральной службе безопасности. В марте 2014 года Александр Шилов ставит подпись под обращением президента, оно касалось политической позиции относительно событий в Украине.

шилов художник картины

Личная жизнь

Художник Шилов женат был несколько раз. Первый брак зарегистрирован с художницей Светланой Фоломеевой. В 1974 году у супругов родился сын Александр. Он продолжает семейные традиции, и в настоящее время числится членкором РАИ. Александр Александрович Шилов, безусловно, потомственный художник, но техника его письма весьма индивидуальная, ярко выраженная.

После того, как с первой женой произошел разрыв в отношениях, Александр Шилов какое-то время проживал холостяком. Вторая жена Анна Шилова была музой художника, от нее он получал в своем творчестве большое вдохновение. В браке пара прожила двадцать лет (1977-1997 годы). За это время у художника родилось две дочери: Мария в 1979 году и Анастасия в 1996 году. Но спустя эти годы, последовал очередной развод в жизни мастера.

Союз с музыкой

Александр Шилов, художник с мировым именем, не мог обходиться без вдохновения со стороны слабого пола. В третий раз он выбрал себе в спутницы скрипачку. Творческий союз живописи и музыки породил множество новых работ мастера. Юлия Волченкова изображена на многих работах Шилова. В 1997 году на свет появилась дочь Екатерина. Брак с Волченковой не был заявлен официально, однако Катя была оформлена как законная дочь Шилова.

Уже через три года скрипачка и художник охладели друг к другу, взаимные чувства были утрачены. Юлию Волченкову признавали законной официальной женой, поэтому при разделе имущества пару ждали судебные тяжбы. Рассматривалось дело в двух судах: по квартирному вопросу и общим положением дел. На протяжении всей своей жизни дочь художника Шилова Катя не испытывала ни в чем нужды. У нее нормальные, цивилизованные отношения с отцом.

александр шилов художник

Галерея художника Шилова

В 1996 году Александр Максович Шилов обратился в Государственную Думу с просьбой о том, чтобы все его работы были переданы в дар государству. Такая идея не раз приходила к художнику после его выставок, когда посетители просили создать постоянно действующую галерею работ Шилова.

13 марта этого же года при единогласном решении всех фракций было вынесено постановление Госдумы РФ о принятии коллекции Шилова государством. В Правительство России была направлена просьба о выделении помещения для выставки художника. Сначала планировали выделить три зала непосредственно на территории Кремля, но из-за режимности объекта решение изменили. Галерея художника Шилова была размещена по адресу Знаменка, 5. Учредителем галереи выступало Правительство Москвы, было принято и размещено 355 работ художника Шилова.

картины художника шилова

Открытие галереи

Торжественное открытие галереи состоялось 31 мая в 1997 году. На нем присутствовали первые лица города, знаменитые, уважаемые люди: мэр Лужков, певцы Кобзон, Эсамбаев, артисты Шакуров, Никулин и многие другие. Шилов – художник, галерея которого могла теперь ежедневно принимать сотни посетителей, пообещал, что ежегодно будет пополнять коллекцию новыми работами. 2003 году архитектор Посохин представил проект нового здания галереи, которое по замыслу представляло единый архитектурный комплекс со старинным особняком (общая площадь старого здания занимала 600 квадратных метров). В том же году 30 июня состоялось открытие нового корпуса для галереи.

Площадь выставочных помещений галереи составляет 1555 квадратных метров, фондовые хранилища – 23 квадратных метра. Храниться в галерее 19420 единиц, основной фонд занимает 991 предмет. В год галерею в среднем посещает 110 тысяч человек. В рейтинге государственных музеев галерея Шилова занимает 11 место. Александр Максович лично руководит творческой деятельностью выставки, административно-финансовые вопросы решает директор галереи.

галерея художника шилова

Современное состояние галереи

Основой экспозиции галереи являются картины художника Шилова, представляющие живописные портреты людей разных категорий. Здесь можно увидеть лица участников войны, врачей, ученых, музыкантов, священнослужителей, остросоциальные образы.

Женские образы имеют особое место в творчестве художника, он умел увидеть красоту в каждом лице представительницы слабого пола, подчеркнуть особенности взгляда, мимики, жеста. Также в галерее представлены работы пейзажных жанров, натюрморты, стиля ню. Два зала отведены под графику. Негромкая музыка постоянно звучит в стенах галереи. Постоянно здесь проходят экскурсии, читаются лекции, проводятся конкурсные программы для детей-сирот и инвалидов на благотворительной основе. В залах галереи проводятся «Звездные вечера», выступали здесь Кобзон, Гафт, Башмет, Зельдин, Соткилава, Пахмутова, Казаков, Добронравов, Образцова. Мероприятия «Встречи у портрета» дают возможность встретиться с тем, кто изображен на холсте. Часть картин галереи время от времени экспонируется в городах России. Выставка «Они сражались за Родину» объехала десятки городов и имела огромный успех.

Шилов – художник. Картины. Творчество

Творчество Шилова – это целый мир. Натюрморты, пейзажи, графика, жанровые картины – все это можно увидеть на выставке, но, безусловно, главными его шедеврами являются портреты. Целый раздел отводит людям старшего поколения Шилов-художник. Картины стариков очень трогательны, возле них многие задерживаются на долгое время. К ним относятся следующие полотна:

  • 1971 г. – «Старый портной».
  • 1977 г. – «Моя бабушка».
  • 1980 г. – «Зацвел багульник».
  • 1985 г. – «Солдатские матери».
  • 1985 г. – Забытый».

В творчестве мастера большую часть занимают портреты видных деятелей, дипломатов, знаменитых артистов, писателей.

  • Балет «Спартак» 1976 г. – «Народный артист СССР Морис Лиепа».
  • Балет «Жизель» 1980 г. – «Балерина Людмила Семеняка».
  • 1984 г. – «Портрет писателя Сергея Михалкова».
  • 1996 г. – «Мэр Москвы Лужков».
  • 2005 г. – «Народный артист СССР Этуш».

шилов художник галерея

Создано художником множество портретов священнослужителей.

  • 1988 г. – «В келье» Пюхтицкий монастырь.
  • 1989 г. – «Архимандрит Тихон».
  • 1997 г. – «Монах Иоаким».

Натюрморты Шилова изображают многие предметы нашего обихода. Удивительно, как из изображения простых вещей (книги, посуда, полевые цветы) мастер создал шедевры.

  • 1980 г. – «дары Востока».
  • 1974 г. – «Фиалки».
  • 1982 г. – «Анютины глазки».

Пейзажи автора представлены работами:

  • 1983 г. – «Тишина».
  • 1986 г. – «Оттепель».
  • 1987 г. – «Последний снег в Переделкино».
  • 1987 г. – «Николина гора».
  • 1999 г. – «Золотая осень.
  • 2000 г. – Осень в Уборах».

Другие работы Александра Шилова, которые необходимо отметить, это:

  • 1981 г. – «В день рождения Ариши».
  • 1981 г. – «Портрет Оленьки».
  • 1988 г. – «Портрет матери».
  • 1993 г. – «Бомж».
  • 1995 г. – «Юная москвичка».
  • 1996 г. – «Автопортрет».
  • 1998 г. – «Судьба скрипача».

народный художник ссср шилов

Интересные факты

Александр Шилов – художник, которого некоторые называют выразитель «лужского стиля». Острые критики ассоциируют его с безвкусицей в изобразительном искусстве, пошлостью. Приверженцы-хранители исторической архитектуры критикуют Шилова за тот факт, что в 2002 году на Волхонке было снесено два памятника, относящихся к XIX веку. На месте этом возводилась прижизненная галерея художника. Строительство нового корпуса вызывало неоднозначную реакцию и у официальных лиц. Связана она была не со зданием галереи, а со строительством бизнес-центра на территории, прилегающей к галереи. Против такой застройки лично выступал Швыдкой – Министр культуры РФ.

www.syl.ru

Художник Шилов Александр – галерея картин

Русская земля богата на талантливых людей. В разные времена она стала Родиной гениев разного рода занятий, в том числе и в области изобразительного искусства. Можно гордиться тем, что художник Александр Шилов является живой легендой России. За многие годы своего творчества он успел создать невероятное количество картин, поэтому его работу можно назвать достаточно плодотворной.

Участник парада ПобедыУчастник парада Победы. Автор картины Александр Шилов

 

Шилов — художник, биография которого способствовала появлению гения

Художник Александр ШиловХудожник Александр Шилов

Родился Александр Максович Шилов 6 октября 1943 года. Его юные и молодые годы нельзя назвать простыми. Рано увлекшись живописью, ему еще в школе приходилось подрабатывать лаборантом, так как его семье не хватало денег на самое необходимое. Когда ему исполнилось 15 лет, трагическое событие ворвалось в их судьбу – умер отец. После этого юноша вынужден был пойти работать, чтобы помочь своей семье в нелегкий час.

Даже в то непростое время Шилов не теряет своей страсти к изобразительному искусству. Благодаря тому, что после окончания соответствующей студии его руководитель В. Воронин разглядел в нем талант и убедил продолжать развиваться как художник, Александр поступил в Институт имени В. Сурикова, где отучился в классе живописи. Эти годы были очень значимыми в жизни художника.

автопортретавтопортрет

Но так как материальное положение оставалось достаточно сложным, Шилов параллельно с занятиями изобразительным искусством вынужден был работать грузчиком в течение нескольких лет. Но, видимо, судьба была благосклонна к талантливому художнику, и к нему со временем пришла заслуженная известность.

Портрет Юрия ГагаринаПортрет Юрия Гагарина

 

КатяКатя

 

Конец августа. УборыКонец августа. Уборы

 

Любитель джазаЛюбитель джаза

 

Особая техника: безупречная четкость проработки деталей

Создание портретов – это одна из характерных особенностей этого художника. Он писал и продолжает писать портреты известных людей, жанровые и портреты духовных лиц. Но больше всего он любил писать женщин и детей, умея передавать их образы такими, что они казались несколько нереальными – как будто не из нашего времени, а из аристократичной пушкинской эпохи, когда ценилась грациозность и утонченность. На нашем портале можно смотреть фото тех невероятных произведений, чтобы убедиться в их гениальности и сложной технике исполнения.

За ВеруЗа Веру

 

Бог искусствБог искусств

Особенность создания картин Шилова заключается в том, что каждый образ прорисован до мельчайших потребностей. Каждый завиток, каждая морщинка на лице – художник придает детализации огромное значение. Еще стоит отметить преобладание намеренной статичности изображения.

Шилов с удовольствием писал также пейзажи российской природы. При этом он сам себя признавал художником-реалистом, абсолютно отвергая абстракционизм.

 

В статье использованы работы Александра Шилова, взятые из открытых источников и с сайта автора.

Если вы заинтересовались творчеством художника Шилова, смотреть картины, созданные его кистью, можно на нашем сайте.

 

allforcreate.ru

Почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Они ведь похожи!: shakko_kitsune

Уважаемый читатель спрашивает:Объясните, почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? На первый взгляд так местами даже похожи.

Хорошо, сейчас расскажу, почему Шилов, а также многие другие нынешние художники, например, арбатские портретисты, а также писцы «портретов по фотографиям» – это плохие портретисты с точки зрения профессионализма.

0_99cdb_a734fc15_XXXL.jpg

– Только, пожалуйста, без придыханий типа «Брюллов же гений!». Не-не, на уровне «мурашек» я всё воспринимаю. Но вот, скажем, как человек причастный филологии, я могу объяснить, почему Есенин – поэзия, а Асадов – повидло на палочке, не только на уровне «верьте мне, люди», но и вполне аргументированно на пальцах. Но с Шиловым я не искусствовед, тут я простой потребитель. Я спинным мозгом чую, когда меня дурят, и в блестящем фантике пустышка, но хочу, чтобы мне разложили.

Ладно, так сложнее и намного дольше, но пусть будет на пальцах.Для этого мне, правда, придется посравнивать картины Шилова с произведениями других художников – а некоторые осуждают подобный метод доказательств как слишком простой...

(Написала это и пригорюнилась немного, но тут мне попалось в закладках интервью Антоновой по сабжу: " Меня иногда спрашивают: почему вы отзываетесь о портретах Шилова небрежно, так сказать? Да, такой портретист, как Шилов, — очень тяжелый случай. И чтобы это объяснить, я должна рядом поставить картину. Не обязательно Рембрандта. Достаточно Репина, Серова. Но ведь зритель, у которого не воспитан взгляд, — он этого не видит". Если уж Антонова не знает, как по-другому объяснить, то чего мне велосипед изобретать? Будем сравнивать).

Итак, вот несколько быстрых приемов, которые помогут вам распознать мазню (плохой портрет).

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ

Человек на портрете написан так, будто сидит на фоне задника в фотоательеСвет на фигуру может падать с одной стороны, а на фоне идти с другой, фигура может вообще не сочетсться с фоном,по-научному – модель не интегрирована в воздушно-пространственную среду.

Фотография для иллюстрации проблемы и якорения запоминания

3cd617cdf68e05726922bad4cf2fc2d8.jpg

Итак, это Брюллов:смотрите, люди у него нормально "встроены" в окружающую атмосферуи когда они не на природе, а на нейтральном фоне, с ними тоже все в порядке

Это Шилов2.jpg1.jpg4.jpg3.jpg3623687c1b4481adfc9577de7360ca8a.jpg

Голова как будто приставлена к телу.Художник явно уделял ей чересчур большое внимание, «вылизывал» ее, она заметно отличается от остального тела.

a.jpg

Иногда это результат того, что у художника есть только фотография лица. головы по плечи,остальное ему приходится выдумывать самостоятельно,то есть он не писал модель с натуры.Получается будто коллаж.

0_d2a0e_5520c6eb_orig.jpg0_d2a14_dd848e6c_orig.jpgimgB.jpg0_d2a0d_c5dd0930_orig.jpg

Вот Брюллов.Голова крепится к шее нормально.

Кожа ярко бликует, как у восковой фигуры.Вернее сказать – не «бликует», а «дает рефлекс».

Азы рисования таковы – перед тобой ставят гипсовый шар или фрукты, и надо их нарисовать, создав объем на плоскости бумаги.Объем создается с помощью бликов и прочих компонентов светотени.Видите полумесяц справа внизу? Он называется "рефлекс".У многих плохих портретистов проблема с рефлексами на шее и подбородке, это сразу бросается в глаза.

1475583944173275247.jpg

У Шилова эта проблема тоже в наличии. (Он вообще технически плохой живописец кисточкой и руками, по многим параметрам, долго рассказывать,но этот опознавательный знак такой яркий, что его легко запомнить и сразу опознавать).0_d2a1a_1af9ccac_orig.jpgЕще Шилов не знает, как волосы к голове крепятся, они у него на парик похожи.Katya.jpg

Это Брюллов

У этой барышни тоже есть рефлекс на подбородке/щеке,но заметьте, насколько он менее глянцевый,не яблочная кожура это, а пэрсик!Здесь этот рефлекс вообще едва заметен

У Брюллова вообще все люди живые и дышат, а у Шилова живыми люди не получаются.Они у него как восковые фигуры из музея мадам Тюссо, с чересчур яркими бликами-рефлексами, чрезмерным макияжем,трупным гримом каким-то.

Явные проблемы с анатомией, пропорциями, с тем, куда девать руки и ноги

12-Inches-Tall-Wooden-Manikin-Figures-Jointed-Doll-font-b-Model-b-font-font-b-Painting.jpg

Особенно руки и ладони выдают недоучек

0_99cd2_bba4760c_orig.jpg

Руки вообще рисовать так сложно, что первые настоящие (станковые) портретисты начала 15 века старались обходиться без них и рисовали одни головы.Потом все смелели и смелели, опускались все ниже (как в порнотетрисе): начали писать по плечи, по грудь... Ко времени Леонардо и Рафаэля уже расхрабрились и дошли до талии. До ступней опустились – к концу 16 века (если интересно, могу как-нибудь подробно описать).Останься Шилов на уровне 1490-1500-х годов – сошел бы за умного.Но нетъ! Мы хотим как Серов, мы же крутые!

0_99cda_9d754875_XXXL.jpg

Живот!Живот втяни, дура!(Надеюсь, этот портрет был бесплатный, а то барышне было б обидно).1e4fb4966d8d2c487f505121ebf75e85 (1).jpgЧеловек, видимо, являющийся карликом744a0c17ce684d1be09bc2aa2bf7110a.jpgНельзя так просто...Нельзя так просто взять и скрестить ноги, если ты рисуешь человека в картине.1__upload_iblock_28e_28ecabf0c8150b9224e9956217564736.jpgДжозефу Райту можно. И Францу Хальсу. Шилову нельзя.

Так, первый уровень понимания преодолен,можно встать, отдышаться, попить водички.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ

Этот уровень более сложен, если для предыдущего было достаточно хорошего глазомера и наблюдательности, то тут уже начинается дедовщина вкусовщина.Чтобы уловить эти приметы, необходимо иметь вкус, некоторое эстетическое развитие, понимать, что такое гармония и что такое вульгарность.Поехали! (с) Марк Лазаревич Галлай

Люди на картине некрасиво, странно, несочетаемо одеты

bob-the-drag-queen.jpg

Постулат: парадный реалистический портрет – это произведение искусства. В таком произведении искусства должна быть обдумана каждая деталь. Не только каждое ружье должно выстрелить, но и каждая книжка на столе и колечко на пальце. Ну уж а костюм – это важнейший способ создания образа.

Существует такое понятие, как "язык костюма". Мы пользуемся этим языком каждый день, чтобы донести до мира, кто мы такие и как мы относимся к людям. Вещи, которые мы надеваем, говорят окружающим: я усталая домохозяка, не докапывайтесь до меня; я гламурная киса и не прочь познакомиться; я не узбек, а модный японец; я спортсмен, даже когда в офисе; мне плевать на ваше мнение, что я воняю. Вы по-разному отнесетесь к человеку (особенно если собеседуете его в отделе кадров), в зависимости от того, брендовые на нем шмотки, хипстерские, или с вещевого рынка.Язык костюма существовал абсолютно в каждом веке. Только когда эпоха уходит, мы уже не понимаем его (например, 1-ю половину ХХ века уже совсем; позднесоветскую худо-бедно). Поэтому, чтобы понять старинные портреты, нам нужны переводчики – историки моды и костюма (например, замечательная eregwen). Когда они толкуют нам язык костюма на портрете, это будто перевод иероглифов – открываются новые глубины.

С портретами Шилова совсем легко: на них изображены наши современники.И нам очевидно, насколько они вульгарно наряжены.

0_d29fe_c7741e30_orig.jpg

– Это были девяностые! Тогда все так одевались! Художник не понимал, что это будет смотреться смешно!

Нет. Истинный мастер должен воспринимать, оценивать шмотку абстрактно и понимать, как она будет выглядеть через двадцать, пятьдесят лет. Он же творит для вечности!Настоящий живописец со вкусом напишет эту одежду так, что она будет смотреться хорошо.

Вот Таир Салахов и его портрет 2005 года со странным вязанным свитером.Представьте эту одежду в реальности или на фотографии – смотрелась бы не ахти. А в картине этого мастера он очень удачно стал ключевым пунктом композиции.Таир Салахов. Портрет Вари в платье Пикассо (2005).jpg

О, а вот еще более удачный пример нагуглился (с портретами других, нормальных, художников эпохи Шилова вообще дефицит).Nelson Shanks в 1994 году написал принцессу Диану.Видите тут полупрозрачную блузку в адских рюшах? А хорошо вышло!Nelson Shanks in 1994.jpg

Либо, как вариант, настоящий живописец палками погонит модель переодеваться во что-нибудь поприличнее.

– У него не было выбора! Он не мог спорить с заказчиками! Они настаивали на том, чтобы их написали в любимых мехах!Ну, "настоящие" великие живописцы обладали таким достоинством (и самомнением), что спокойно отказывались от заказа, если им не нравился портретируемый и гнали его прочь (см. В. Серов).Либо спорили с ними и заставляли переодеваться.

Проблема с Шиловым в том, что ему очевидно нравятся эти вещи, и он не видит в них беды. Ему не хочется ни "снять" их, ни подать каким-нибудь особенным художественным способом.1c325b27e5c13cd87bdaf14f9336a0de.jpg eb39ab87ff6b1e503cefe27e02d834bb.jpgШилов явно просто наслаждается выписыванием всего этого богачества, смакует его.

А что же  говорит "язык костюма" этих портретов нам, зрителям?

"Я богат! У меня много денег!Какие у меня меха, посмотрите!Какие у меня драгоценности!А ну смотри, какие у меня цацки!"

(без названия) UPD: комментатор подсказывает, что пианино с таким расположением клавиш НЕ БЫВАЕТ. Это круто, конечно, так тщательно кружева выписать, а на правильное чередование черно-белых клавиш в пианино вообще забить. В портрете великой певицы Аллы Баяновой, кстати.

Опять полупрозрачное.0_99ce6_9fba7633_orig.jpg

Люрекс!А сочетание цветов какое!albom14.jpg

Как поступают другие художники? Какой есть выход?Вот, например, есть такой современный живописец Андрей Ремнев, классом сильно повыше, чем Шилов.Пишет он в основном такие символистски-жанровые картины (эта называется "Яблоки Гесперид", угадайте почему).

Примерно тогда же, в конце XX – начале XXI века Ремнев тоже сильно хотел кушать тоже писал заказные портреты.И посмотрите, как он это делал: обе девочки наряжены явно по вкусу художника, чтобы сделать нечто необычное, "в стиле Ремнева". А мама – да, в мехах, но они не главный предмет в картине.b549472843e5c714253021e96e59bbcc.jpg(Лайфхак с плоским задником в случае Ремнева не работает, поскольку он, в отличие от Шилова, не позиционирует себя реалистом. Но в этом портрете, да, задник неудачный с гаванью вышел. Может, живьем картина смотрится лучше).

Вот еще примеры, как Ремнев заставляет костюм "работать" на "красоту" портрета. И даже люрекс тут в тему.5c4d411281b1dbdd898c6ceb52926a78.jpg0c3d43f3e3d59863b94ea6989218172f.jpg

Шилову нравится совсем другое.

Про его идеал красоты в моде можно судить совершенно определенно – это платье для выпускного из бутика в Бирюлево.

И заказчики тут ни при чем: вот два портрета его дочери. Трагическая история – она умерла подростком от рака, а он продолжал писать ее портреты, как будто она взрослела.Это чисто художественный фактор в нашем разговоре, потому что тут для нас прямо чашка Петри – изображенная тоже никак не могла повлиять на платье на картины, это целиком выбор Шилова, выбор  гхм художника.

312e413cb2832b951c31df0a5589ca4f.png15_1.jpg

Если заказчица не приволокла с собой шубу и полупрозрачные блузки, то Шилов, видимо, наделял ее платьями из-того же салона.

a7976b4c8a173afdb94b5ed6a2f7e603.jpg4596a081b133e10fd026d847c106dcc5.jpg4486d5e49ce0462f72a3f9deadf5ddda.png

Тут, понимаете, какая подстава:одежда в портрете обязана служить какой-то цели –  создавать красоту, гармонию, стиль, как у Салахова и Ремнева выше, плюс отражать эпоху и моду того времени, когда написана картина. Платья вот на этих трех картинах выше – они в реальной жизни ни для чего. Даже на прием к Ельцину их надеть было нельзя, и в первый ряд партера в Большой тоже не сядешь. Это просто карнавальный, исторический костюм какой-то. Но к карнавальному костюму должен быть соответствующий антураж, подтверждающий его карнавальность, игру. Тут его нету.

Впрочем, и в портретах данной эпохи оправданно существование длинного платья, но только в том случаеесли у нас есть логическое объяснение, с какого черта оно тут взялось.Принцессе, например, можно.

Princess Diana by Richard Foster, 1986 Richard Foster 1986.jpg

Людей на картине окружают неуместные, странные предметылибо эти предметы плохо поданы.

hottie_with_chainsaw_by_alanwebber.jpgВещи на картине, окружающие человека, называются "атрибуты".Они помогают опознать изображенного (как звездочки на погонах) или понять, про что картина, по какому поводу написана.Например, атрибут святого Себастьяна – стрелы, а Марии Магдалины – сосуд с благовониями.В портретах реальных людей тоже бывают атрибуты: кольцо – у новобрачных или помолвленных, циркуль – у архитектора, скрипка – у музыканта, и т.д.

Вот классические портреты, в которых изображенные "хвастаются" кольцами, подчеркивая, что картины написаны по важному поводу.

Франческо дель Косса (1470-е)Менгс (1775)

Шилов так виртуозно не умеет, у него не хватает для этого ни смелости, ни школы.При этом навязчиво намекать на повод написания картины он все-таки способен.Здесь это явно подаренное кольцо в открытой коробочке на столике.

2d8b9201f08eba1b7b2600f2f466c5b3.jpgЗачем он это делает? Очевидно, что модель портрета (кстати, плюс очко ей за платье, видно, свое собственное, не шиловское), и заказчик (муж?) прекрасно знают, по какому поводу праздник. Кольца, надетого на палец, было бы достаточно. Но надо ткнуть в лицо.(Кстати, обратите внимание на обилие бордового и красного, да в сочетании с розовым. Еще один плохой признак).

А вот сейчас будет мой любимый, эталонно плохой "шилов"!

Тут есть все:черная полупрозрачная блузка невероятного фасону с рюшами, в сочетании с красной юбкой,заметьте, с красной юбкой на фоне малинового кресла,парик,фиолетовые румяна,зачем-то бюст какого-то царя Леонидаса,гобелен под "людовика",занавеска с люрексом,столик-мутант,а на столе, а на столепомимо жемчужного ожерелья,лежат КЛЮЧИ ОТ МАШИНЫ

0_d2a15_db10d177_orig.jpgВерсию, что ключи попали в кадр случайно, я отвергаю как несостоятельную. Очевидно, дама хвастается ими наравне с жемчужным ожерельем.По ключам марку машины может кто-нибудь угадать? Интересно.UPD: есть мнение, что это ключи от БМВ 7й серии в кузове е32 =) В девяностые была одна из самых топовых машин среди нуворишей.

Люди на картине находятся в некрасивом, странном, неуместном интерьерепредметы в котором не сочетаются друг с другом, с одеждой модели и с темой картины.

412.jpgПо аналогии с "языком костюма" представим, что есть "язык интерьера".Что бы мы сказали об этих интерьерах, увидев их на фотографиях в интерьерном журнале типа SALON или в блоге Варламова в рубрике "так жить нельзя"?То же самое, что было про костюм – выставляемое напоказ богатство, не сдобренное изящным вкусом.

Это комнаты, набитые антиквариатом и подделками под антиквариат. Никакой смысловой нагрузки эти вещи не несут, однако художник искренне думает, что они несут нагрузку эстетическую.

Вот зачем она обнимается с этой статуей?Чтобы показать, что она вся такая спонтанная, легкая?0_d2a0c_6934ee10_orig.jpgЭто список лайфхаков, признаков, которые "можно потрогать", "положить в тачку", поэтому не буду отдельно останавливаться на том, что у Шилова еще и банально проблема с помещением человеческого тела в трехмерное пространство (поэтому на нейтральном фоне его портреты приличней). Но вот на картине выше, обратите внимание, в дальней комнате такие маленькие люстра и картина, что комната должна быть огромной, а по перспективному искажению так не выходит.Кстати, рассмотрите там левый нижний угол – откровенная халтура, заливка одним цветом даже без градиента.

Вещи в интерьере должны быть гармоничными, для этого и нанимают архитекторов и дизайнеров.

Если вернуться к моему любимому портрету автоледи (pardon my french), то там та еще интерьерная солянка стилистически.Гобелен а-ля 18 век с напудренными париками (плохой). Бюст – либо под античность, либо классицизм, а вообще топорный новодел; в любом случае, к парикам не подходит. Занавеска подходит к гобелену по колориту, но не подходит по текстуре. Столик вообще не знаю из какого периода, у него такая откляченная ножка, что он похож на мутанта; либо это консоль, которая должна приставляться к стене. Стул должен быть обит тканью либо под гобелен, либо под занавес, а не малиновыми листьями (попытка рококо?). Столик и стул должны быть из одного гарнитура.

0_d2a15_db10d177_orig.jpgПро несовпадение антуража с костюмом я уже молчу.

Вот эта картина удачней: гобелен сочетается с занавеской по цвету и текстуре (и она без люрекса!), и со столиком по стилю. Зато платье и сумочка, и букет – опять не в кассу.0_d2a18_a4a9d8c5_orig.jpg

Эти вещи стояли либо в домах заказчика, либо в мастерской Шилова. Вообще понятно, почему он пользовался такой востребованностью как портретист у определенного класса людей той эпохи. Потому что у них одинаковые эстетические воззрения. И в чем-то, конечно, он крайне удачен и "вмастил": прекрасно отражает их вкус и ту эпоху.Так же, как надгробия братков в той знаменитой фотоподборке.

В таких интерьерах можно рисовать только мадам Помпадур (настоящую). Для остальных же позировать на фоне подобного антиквариата – это как фотографироваться для аватарок в одноклассниках на фоне роскошных автомобилей. Может, эта машина даже действительно тебе принадлежит, но who cares.

Квентин де Ла Тур. Портрет мадам Помпадур: обратите внимание – она-то "хвастается" не мебелями, а нотами в руках и книгами на полке, то есть своими мозгами.

Опять Шилов.Блин, фиолетовый с таким красным нельзя сочетать!И меха, опять меха, что-то я в предыдущий раз их тут не углядела.a7976b4c8a173afdb94b5ed6a2f7e603.jpg

А вот, для сравнения, на каком фоне, в каком интерьере позируют по-настоящему богатые люди,которые могут себе позволить нанять истинно качественного портретиста.

Princess Diana by Bryan Organ, 1981Bryan Organ in 1981.jpg

Это, между прочим, Букингемский дворец! Что, там купидончиков, что ли, не нашлось бы, пообниматься? Да нет, нашлось, вот вид комнаты с другого ракурса. Заказчик Шилова бы лопнул, но заставил бы художника впихнуть весь этот антиквариат "в кадр".

А вот настоящие, непревзойденные понты.Bryan Organ in 1980.jpgОбратите внимание, что у этого художника принц и принцесса одеты в повседневную, привычную одежду, которая при этом прекрасно именно что отражает характер моделей.(А также насколько приятная гармоничная колористическая гамма в обеих картинах).

Плохая композиция, поза, сочетание цветов

Я это упомяну, но за один раз это не объяснишь, конечно.И чтобы понять, надо долго тренироваться, дегустировать.

Вот вам для сравнения две картины, по идее, одинаковые по композиции. Потренируйтесь для себя, почувствуйте разницу.У императрицы зеркало скругленное, обрезает ее по шею, фокусирует внимание на лице, голова в профиль рифмуется с настоящей. У Шилова зеркало другой формы, на что это влияет? У Шилова в зеркале красная занавеска – зачем? Императрица стоит прямо, тетенька в синем скособочена – что меняется в восприятии картины? Что изменилось от перестановки букета? Императрица в колорите бэж и слоновой кости, а колорит портрета тетеньки жовто-блакитний – как это влияет на настроение от картины? Как, в какую сторону, направляется взгляд зрителя и чем? Чем еще отличаются картины и на что это влияет?

Слева Шилов, справа Ж.Л. Монье. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, 1802.c16b55ca9a016ec77e11d5fdf1911cee.jpg

Что-то мне поднадоела эта новорусская порнография, заканчиваю уже.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ

А вот сейчас самый сложный, последний уровень, про те самые мурашки, гения, попытки измерить алгеброй гармонию и так далее. Тут уже искусствоведческая теория, некоторым вещам придется верить мне на слово.

Итак, еще один постулат.Шилов декларирует, что работает, в основном, в поджанре портрета, называемом "реалистический парадный портрет за деньги заказчика".Это один из старейших поджанров портрета. Например, вариант "реалистический камерный портрет моей жены, который я рисую бесплатно для тренировки, а она бесплатно позирует, куда ей деваться", появился намного-намного позднее.

Худ. Сергей Павленко. Уехал из СССР в 1989 году, рисует лордов.pic.jpg

У этого поджанра есть свои правила (а их надо соблюдать, раз уж ты делаешь заявку на то, что играешь классику).

  1. Сходство. Для качественного портрета необходима реалистическая передача черт лица, физиогномическое сходство. Этим пунктом большинство подобных "плохих" портретистов и ограничиваются. Печально, что этим же ограничиваются и их заказчики, ну и те, кто заказывает свои портреты-коллажи из фотографий и старинных картин. У Шилова в этом пункте галочка стоит.
  2. Грамотность. Реалистичная передача светотени, анатомии, перспективы (см. наш Первый уровень понимания). Как вы видели, уже на этом пункте Шилов начинает сильно спотыкаться
  3. Красота. Гармония цветов (колорита), пропорций, одежды, интерьеров, нормальный смысл у атрибутов (см. Второй уровень понимания).
  4. Душа. Самое главное. Портрет не может стать истинным произведением искусства, если в нем не уловлена душа портретируемого, его характер, мимика, особенности. Хороший портретист обязан выступить как переводчик, и с помощью своего мастерства ухватить черточки своей модели, пришпилить их как бабочку, к холсту, и дать возможность каждому, даже спустя века, понять характер этого человека. (Хороший фотограф делает то же самое – часами мучает модель в фотостудии, чтобы поймать верный кадр и уловить характер). К этому должен иметься талант: художник может быть отличным живописцем, но жанр конкретно портрета может ему не даваться.
  5. Новаторство / мода. Хороший портрет желательно должен сооветствовать духу эпохи и отражать господствующие стилистические направления, технику письма (а также соответствовать времени по костюму и интерьеру). Валентин Серов был именно что "модным" живописцем. Здесь у меня это Bryan Organ (которому, кстати, душу-то и не очень удается передавать). Еще лучше, если портрет окажется предтечей, флагманом – но это уникальные, штучные вещи, и все они записаны в историю искусства.
Аарон Шиклер. Посмертный портрет Джона Кеннеди. 1970.(Поскольку портрет заказан вдовой уже после убийства, эту картину отличает особенное настроение, создаваемое позой).35-jfk-portrait.jpg

Быть таким "хорошим" портретистом в 20-21 веках очень сложно. Ведь, чтобы им вырасти, сформироваться, требуется крепкая школа, непрерывающаяся традиция, учителя, которые объяснят, что дело только не в сходстве носа и ушей.

Из-за того, что случилось в 20 веке с реалистическим искусством, с технической преемственностью случилась напряженка.

Еще помимо общей художественной ситуации виноват дефицит заказчиков – людей, которым нужны такие портреты. В 20 веке их либо вырезали на корню, либо они разорились. А чтобы жанр хорошо стоял на ногах, нормально развивался, ему нужно нормальное питание.Именно поэтому у меня в сравнениях из современных картин так много английской королевской семьи: потому что именно в Великобритании этот слой достаточно сохранился, он испытывает потребность в создании портретов и может отбирать лучшее из "модных", и поскольку там сохраняется традиция подобного портретного жанра.

Queen Elizabeth, the Queen Mother by Alison Watt, 1989mw07341.jpg

Шилов, что прискорбно, на эту традицию и преемственность свои претензии заявляет.Но почвы у него под ногами нет.Вернее, он ее потерял: его портреты семидесятых, когда еще Суриковка не выветрилась, намного приличней (хотя симптомы уже намечаются).

250.jpg243.jpg212.jpg

Ну а как определить, есть ли в портрете душа или нет?..В какое место смотреть? Это я точно не скажу, вероятно, надо начать с глаз.

Вот портреты, в которых, по общепринятому мнению, душа есть.

(Картины Шилова рядом для сравнения ставить не буду – захотите, перечитайте пост снова и посмотрите на его произведения через свежеприобретенные фильтры).

Ну что, можете теперь определить, где "Автопортрет" Брюллова,  а где Шилова? Или согласиться, что они "похожи"?

8e17e4c691770ca3492c72af66ca1349504199.jpgГалерея картин Шилова на официальном сайте

***Дополнения от профессионалов в искусстве приветствуются. Чего я забыла?

UPD: список замечаний от специалистов см. в первом комменте поста.

Так. я не могу физически больше читать и модерировать комменты, просто тону.Дискуссия закончена.Пожалуйста, НЕ ПИШИТЕ мне в другие места свое мнение по теме Шилова.

shakko-kitsune.livejournal.com

Александр Шилов: картины художника :: SYL.ru

Известный живописец и график Александр Шилов родился в октябре 1943 года в Москве. Заслуги перед страной у этого мастера портрета поистине огромны, и страна отвечает ему той же любовью. Александр Шилов - академик Российской академии художеств, народный художник СССР (в Союзе художников состоит с 1976 года), лауреат премии Ленинского Комсомола. Помимо этого имеет множество наград.

александр шилов

Начало

В 1957 году Александр Шилов впервые пришёл учиться рисованию и живописи в студию изобразительных искусств при Доме пионеров по месту жительства - в Тимирязевском районе. Это начинание и привело художника к выбору занятия на всю жизнь. Обучение шло замечательно, успехи появились практически сразу. Более того, ещё в юности был выбран стиль и манера, которые и сделали его знаменитым. Александр Шилов уже тогда ощутил большое влияние творчества художника Лактионова, с которым был знаком. В 1968 году уже практически состоявшийся живописец поступил в МГАХИ им. Сурикова, который и окончил в 1973-м.

Много было участия в выставках, и картины Александра Шилова неизменно встречали огромный интерес и восхищение посетителей. Они были совершенно не похожи на современную живопись, никакого кубизма и постмодернизма. Так раньше писали Брюллов, Боровицкий, Коровин. Чистая и незамутнённая классика. Народу очень и очень полюбились портреты Александра Шилова. Слава его росла, ширилась и крепла. А в 1997 году неподалёку от Кремля открылась персональная галерея Александра Шилова. Он всегда хотел достучаться до людских сердец, и это у художника получилось.

Творчество

Каким должно быть явное свидетельство, что перед зрителем действительно подлинное искусство? Конечно же, это высокий интерес самых широких слоёв населения, и у каждого из этих абсолютно разных людей наблюдается эмоциональный всплеск, живое сопереживание во время просмотра.

Так происходит уже более тридцати лет при встрече произведений художника Александра Шилова с поклонниками его творчества, коих такое огромное количество, каким вряд ли может похвастаться любой из его коллег-современников. Все эти годы Шилов убеждённо и последовательно шёл по пути великих традиций к классике реалистического искусства.

Мнения

Его картины убеждают совершенством художественности, глубиной духовного и нравственного решения, таким подходом к содержанию, какое понятно всем и совершенно недвусмысленно. И если кто призван возвышать и облагораживать людей своим искусством, то это Александр Шилов, картины которого пробуждают в душе человека всё самое лучшее. Это утверждение сделано к тому, что искусствоведы и критики относятся к творчеству этого художника с явной прохладцей, их высказывания обидны даже не художнику, а всем тем миллионам поклонников, которые не склонны полюбить авангард.

Как Шилова только ни называют на публике: и придворным живописцем, и салонным портретистом, и хорошим продюсером, и даже живописцем для конфетных коробок. А народ-то на выставки Шилова идёт! Причем всегда, все тридцать лет! И в галерею стоят очереди. На проходивших вернисажах в Испании, Германии, Португалии, Франции, Канаде, Японии, ОАЭ, Кувейте, Англии - повсюду тоже был настоящий триумф.

картины александра шилова

Тематика

Александр Шилов, живопись которого порождает такие разнородные отзывы, имеет и творческий диапазон весьма широкий. У него хороша и простота народных образов, и у полотен остросоциальных всегда толпится народ. А какие замечательные портреты ветеранов войны - весь этот большой цикл. Много внимания художник уделил и запечатлению прекрасных лиц творческой интеллигенции страны: навсегда с нами останутся знаменитые артисты, замечательные врачи, учёные, священнослужители. Его женские портреты настолько живы и очаровательны, что, по выражению одного из посетителей, хочется достать каждую девушку с портрета и расцеловать. Это ли не признание настоящего таланта?

Помимо портретов Александр Шилов написал превосходные, поистине мастерские философские натюрморты, у него много и лирических пейзажей. Но портрет - самый важный жанр его творчества. Благодаря Шилову запечатлена наиболее полная картина российской жизни, духовной её части. Весь срез конца двадцатого - начала двадцать первого века как на ладони. Причём, необходимо повторить, что уровень мастерства абсолютно во всех работах высочайший. В картинах видна эпоха, её "большое" время, сливающее в вечность прошлое, куда появляется возможность заглянуть, настоящее, к которому почти все мы непростительно невнимательны, и будущее, о котором художник заставляет задуматься.

Картины

Если бы Александр Шилов был действительно художником "придворным", в его галереях не висело бы столько картин исконно народной тематики, причём с огромным количеством образов совершенно обездоленных людей. Здесь сколько угодно и высокой гражданственности, и острого социального звучания. Но нет ни грамма формальности - всегда чувство сопереживания буквально забивает все остальные.

галерея александра шилова

Это полотна разных лет. "Забытый" - 1985-го, "Брошенный" - 1998-го, "Не пишут" - 1984-го и много-много ещё. Все картины написаны с натуры, образы предельно достоверны и передают всю суть непростых явлений жизни. Разве не от такого изобразительного искусства появляется в людях милосердие, пробуждается доброта, растёт ответственность за судьбы не только собственных близких, но и всех соотечественников? Проблематика в картинах Шилова глубока, она затрагивает те моральные и нравственные вещи, которые вечно актуальны, художник словно возвращает их в современный мир, где они приобретают новое звучание.

Фронтовики

Тему войны художник не оставлял никогда. Цикл портретов фронтовиков-ветеранов, легендарных детей великого поколения, который отображает действительно героев, потрясает именно тем, что в этих лицах нет однозначности. Эти люди, отдавшие всё самое дорогое ради победы, смотрят в наши глаза прямо и твёрдо. Но какая вселенская в этих глазах печаль! Более сорока великолепных, исключительной силы картин.

александр шилов картины

Вот генерал Говоров, вот ставший прекрасным артистом фронтовик Этуш, это лётчик Емельяненко, а здесь - разведчик Вартанян... Все они - Герои Советского Союза. Если не писать такие портреты, зачем тогда живопись? Что она принесёт следующим поколениям, какую память, что за рассказ состоится о нас хотя бы пару веков спустя? Вот оно - мужество, вот он - настоящий патриотизм, а не тот, который в приказном или показном порядке пытаются вложить в подрастающее поколение. И насколько благородно художник подводит самых разных своих посетителей к этому истоку!

Лучшие люди России

Точно так же расскажут о нашем времени и портреты творческой интеллигенции, науки, культуры - самые выдающиеся люди России представлены в творчестве этого мастера. А хороший ли Александр Шилов художник, картины его расскажут. "Зацвёл багульник" - это поистине шедевр, украсивший русское искусство двадцатого века.

художника александра шилова

Сколько мудрости, спокойствия, доброты и смирения в облике пожилой женщины, запечатлённой на портрете! А каковы Георгий Жжёнов, Сергей Шакуров, Елена Образцова, Людмила Семеняка! Рассказывать словами о живописи довольно трудно, лучше посетить галерею художника и получить несказанное удовольствие, которое выше всяких описаний.

Духовенство

Тема интересная, но исключительно сложная. Портретный цикл, представляющий наше духовенство, выполнен на высочайшем уровне мастерства живописи. Словно свет из самых глубин души озаряет полностью укрытых чёрными одеждами монахинь, а глаза священнослужителей изумляют глубиной взгляда и духовной мощью, которая скрывается в нём.

портреты александра шилова

Особенно интересен портрет епископа Василия Родзянко, это действительно вклад в сокровищницу не только русского, но и мирового искусства. Здесь познаётся истинная вера, когда видишь абсолютное смирение и вселенскую мудрость в облике священнослужителя. Находясь рядом с этой картиной, можно почувствовать, что произошёл чудесный контакт с человеком на портрете, осуществилось непосредственное живое общение, и вся душа прониклась благодатью от этой духовной беседы.

Дар

Александр Шилов продолжает художественные традиции наследия прошлого, его творчество целиком и полностью отвечает классике. Сегодня практически никто не может доказать состоятельность реалистического искусства, как если бы поэт писал пушкинскими ямбами. Писать-то, конечно, можно, но ни в одном журнале всерьёз к этому не отнесутся. И те, кто следует классическим образцам, чаще всего оставляют своё творчество в столе или радуют ближайших друзей и родственников. У Шилова всё не так. Он сумел доказать безграничность классического искусства и применяет этот метод не просто убедительно, а более того: здесь утверждаются идеалы красоты, все образы глубоки, а чувства и мысли, рождающиеся с приобщением к его творчеству, многообразны и неоднозначны.

В 1966 году художник совершил Поступок. Да, действительно с большой буквы. Александр Шилов подарил стране свою коллекцию - триста пятьдесят пять графических и живописных произведений. Поступок высокой гражданственности и благородства. Москва и вся страна оценили соответственно. Любовь к творчеству этого художника поистине всенародна, а потому под этот дар была учреждена и открыта площадка для демонстрации подаренных картин. В Московской государственной картинной галерее народного художника Александра Шилова ежегодно проходят выставки новых работ, которые художник тоже передаёт в дар России, теперь их выставляется около тысячи.

Слава и гордость страны

Первая коллекция была размещена здесь в мае 1997 года, после торжественного открытия в особняке, спроектированом в девятнадцатом веке знаменитым архитектором Тюриным. И в первые же годы этот поистине храм искусства посетили около миллиона человек. Они приходили по зову своих духовных потребностей с огромным уважением и любовью к автору. И по сей день галерея чрезвычайно популярна.

александр шилов живопись

Россия рождала таланты всегда, и ими гордилось всё человечество. Их имена в истории мировой культуры бессмертны. И наши современники продолжают творить русскую культуру. Среди них однозначно выделяется Александр Шилов, ставший уже живой легендой, гордостью и славой России.

www.syl.ru

Художник Александр Шилов: биография, личная жизнь, творчество

Александр Шилов - знаменитый российский и советский художник-живописец и портретист. Отличается невероятной работоспособностью, им созданы сотни картин, многие из которых могут быть причислены к категории "высокое искусство". Александр Шилов представляет старшее поколение советских художников, которые писали монументальные картины идеологического содержания. Как правило, это были полотна большого формата, они выставлялись в крупных выставочных центрах и использовались партийными руководителями для пропаганды коммунистических ценностей. Но надо отдать должное художнику, он никогда не опускался до плакатной стилистики в своих произведениях. Каждая картина на тему социалистического строительства несла в себе определенную художественную ценность. Люди, пришедшие на выставку, надолго задерживались именно у картин Александра Шилова.

александр шилов

Биография Александра Шилова

Художник родился в 1943 году, 6 октября, в интеллигентной московской семье. В четырнадцатилетнем возрасте Саша поступил в изобразительную студию Тимирязевского округа Москвы.

Способности к рисованию у юного Шилова обнаружились сразу. Однажды он познакомился с художником Александром Ивановичем Лактионовым, который решил развить молодое дарование, а поскольку сам был великолепным портретистом, впоследствии оказал заметное влияние на творчество своего друга.

Образование

С 1968 по 1973 год Александр Шилов проходил обучение в МГАХИ имени Сурикова (Московский государственный академический художественный институт). В период студенчества постоянно писал картины, которые затем выставлялись на многочисленных вернисажах и выставках, посвященных творчеству молодых художников. Полотна Александра Шилова уже тогда выделялись своей экспрессивностью.

В 1976 году он был принят в Союз Художников СССР, после чего получил мастерскую и несколько заказов от партийного руководства страны. Талантливый живописец приступил к работе на правах уже признанного мэтра. А в 1997-м, в соответствии с распоряжением правительства Москвы, в самом центре столицы, близ Кремля, открылась персональная галерея Александра Шилова. В том же году живописец стал членом-корреспондентом Академии Художеств России.

биография александра шилова

С 1999 года Александр Шилов заседает в Совете по искусству и культуре при президенте Российской Федерации. Новые обязанности потребовали от художника полной отдачи в плане участия в политической жизни страны, он стал реже бывать в своей художественной студии.

В 2012 году Александр Шилов-художник окончательно ушел в политику, вошел в Общественный Совет при Федеральной службе безопасности России. Тогда же он стал одним из доверенных лиц Владимира Путина. В марте 2014 года поставил свою подпись под обращением в поддержку политической позиции президента касательно событий, происходящих на Украине.

александр шилов личная жизнь

Награды

  • 1977 год, премия ВЛКСМ за цикл работ на тему космонавтики. Шиловым были созданы полотна, прославляющие освоение Вселенной. Также художник написал портреты всех советских космонавтов.
  • В 1980 году Александр Шилов получил звание "Заслуженный художник РСФСР", а 1981-м стал народным художником России.
  • Высокое звание "Народный художник СССР" было присвоено живописцу в 1985 году.
  • В 1997 году художнику вручили орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени за значительный личный вклад в развитие и становление изобразительного искусства.
  • Орден Почета Александр Шилов получил в 2010 году как признание его многолетней плодотворной деятельности на ниве отечественной культуры и искусства.
  • Еще одним орденом - "Гордость России" - художник был награжден в 2010 году за вклад в искусство реализма.
  • С 2014 года является почетным профессором РГАИ (Российская государственная академия искусств).

шилов александр александрович художник

Личная жизнь

Первой женой Александра Максовича Шилова стала Светлана Фоломеева, художница. 24 марта 1974 года у супругов родился сын Саша, который решил продолжить семейные традиции и в настоящее время является членкором РАИ. Шилов Александр Александрович - художник потомственный, однако он обладает ярко выраженной индивидуальностью и собственной манерой письма.

После развода с первой женой Александр Шилов-старший некоторое время прожил холостяком, а затем женился вновь. Новая жена Анна Шилова стала музой художника, она давала ему вдохновение. Шиловы прожили вместе двадцать лет, но затем последовал разрыв.

галерея александра шилова

Живопись и музыка

Третий брак художник заключил с Юлией Волченковой, скрипачкой. Она присутствует на многих его картинах. В 1997 году у пары родилась дочь Екатерина. Развод с Анной Шиловой не был в то время еще оформлен и художник не мог зарегистрировать брак с Волченковой. Однако Катю Шилов оформил как свою законную дочь. Девочка росла и ни в чем не нуждалась.

Спустя три года в семье наступило охлаждение, художник и скрипачка утратили взаимное чувство. Последовало расставание, которое окончилось разделом имущества. Юлия Волченкова была официально признанной женой Александра Шилова, и поэтому начались судебные тяжбы по разделу имущества. Дело рассматривалось сразу в двух судах. Один судья занимался квартирным вопросом, второй рассматривал общие положения, без которых не обходится ни один бракоразводный процесс.

Настоящее время

Сегодня Александр Шилов, личная жизнь которого приобрела наконец-то спокойный и стабильный характер, отдает все свое время работе, пишет новые картины и занимается общественной деятельностью.

fb.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта