Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер: биография, работы, фото. Хундертвассер картины
Художник Хундертвассер – Ярмарка Мастеров
О Хундертвассере на ЯМ есть уже несколько публикаций: видео его картин под оригинальную музыку, эмоциональные личные впечатления мастеров от поездок в Вену и созерцания архитектуры этого удивительного творца. Я же с удовольствием прочитала эти статьи, побывала пару раз в Вене и в данном контексте мне нечего добавить, однако на Ярмарке довольно много работ, выполненных по мотивам его картин, а о Хундертвассере как о художнике сказано мало. Как-то так случилось, что с детства меня всегда увлекали в живописи и графике круглые формы, на тетрадных листках я часто рисовала всякие узоры из спиралек, загогулин и кружочков, возможно поэтому увидев работы Хундертвассера я сразу же прониклась к ним особой симпатией, да и смелые сочетания цветов тоже захватили меня.
Хундертвассера я очень люблю и как архитектора, и как художника, а в последнее время очень увлекаюсь его живописью и графикой, так что мне показалось интересным найти и донести до жителей ЯМ информацию о Хундертвассере как о художнике, о его взгляде на цвет, форму и содержание искусства.
Итак, Хундертвассер-удивительный творец, люди к нему относятся либо с обожанием, либо с некоторой неприязнью, но точно не остается равнодушным никто из узнавших и увидевших его произведения. А как же часто его работы «цитируют» при изготовлении украшений, одежды, даже керамической плитки!
Сам Хундертвассер с удовольствием брался за любую работу: разрабатывал дизайн жетонов для казино, телефонных карточек, почтовых марок и плакатов, флагов для Новой Зеландии и стран Ближнего Востока, выпустил коллекцию авторской посуды, Библию с собственными иллюстрациями, разрабатывал дизайн "Боинга 757", офомлял книжные обложки, строил летние деревни, рынки.
Первым среди европейских художников Хундертвассер вдохновил японских скульпторов по дереву, создавших по его образцам резные скульптуры. Его произведения щедро разбросаны по миру. В Токио, например, установлена инсталляция «Памятник часам XXI века»; на вокзале Лиссабона - грандиозное панно из изразцов «Погружение Атлантиды»...
Трехмерные образцы монет, 1978
Марки
Плакат "ARCHE NOAH 2000 YOU ARE A GUEST OF NATURE – BEHAVE" 1981г.
Проекты телефонных карт, 1992
КОНДОР БОИНГА 1995 год.
Фреска для станции столичного метро Лиссабона, 1996-1998
Но что для меня загадочно, то это то, что несмотря на вышеcказанное, я постоянно сталкиваюсь с тем, что большинство людей совершенно ничего о нем не знают и это очень удивительно - Хундертвассер считается одним из самых популярных художников нашего времени.Феномен Хундертвассера принимается всеми, природа его таланта становится ускользающей, словно бы непостижимой. Искусство Хундертвассера оптимистично, мир картин гармоничен.
Направленность творчества Хундертвассера - не бегство от мира, а бегство в мир и желание изменения мира, изменения, конечно, такого, которое означает органическую эволюцию, а не революцию; столь глубоким оно станет в итоге.
Сначала Хундертвассер обратил на себя внимание именно как живописец в 1950 году. Его картины - это личная попытка найти ответ на существовавшую тогда ситуацию в современном искусстве. Хундертвассер отчасти устоял перед порывами и гипнозом авангарда - столь мало удовлетворяли художника его результаты. Он попытался найти свой собственный путь. Автоматизму он хотел ответить трансавтоматизмом - медленным "вегетативным" ростом картины из клеток-ячеек и линий - абстракцией, исполненной новых форм, формул и кодов.
Графика Хундертвассера сплошь состоит из кривых; любую его картину можно «разобрать», как конструктор, на ряд длинных закрученных линий. Многоцветная и геометричная, эта живопись лишь на первый взгляд может показаться слишком расплывчатой и абстрактной. При ближайшем рассмотрении оказывается, что каждая картина таит в себе особую концепцию. При этом надо добавить, художник создал огромное количество работ. Только при его жизни было издано 1 008 каталогов!
Источники его искусства - это плоскостность построения картины вкупе с отказом от перспективы ,тонкая структуризация плоскостных форм, роскошные цвета драгоценных камней и криволинейность: вибрирующая, очень чувствительная линия, вселяющая ощущение движения и жизни.
Незамысловатый шаблон
Флоренция, Casa Bargellini.16 октября 1954.Акварель по оберточной бумаге в форме выкройки, грунтованной мелом, цинковыми белилами и рыбьим клеем, прорисовано поверх с использованием смешанной техники.
Дом для деревьев и для людей – Два этажа Hahnsge – Вена, 1973.20 x 30 см.Смешанная техника: акварель, цветной карандаш, яичная темпера и масло по картону с подготовленным льняным основанием
Шарики, растущие в цветочном горшке
Hahnsge, 1974.43 x 47 см.Смешанная техника: акварель, яичная темпера и масло на ДВП неправильной формы и плохого качества с острова Ракино (Rakino), грунтованной мелом и поливинилом.
Катар
Остров Porquerolles, 1980.48 х 50 см.Смешанная техника: белая акриловая грунтовка и modelling paste heaps на клееной фанере, законченной акварелью, акрилом, лаком, золотой и жестяной фольгой.
Неторопливое путешествие под солнцем
Опубликовано в 1969.76 х 56 см (изображение – 67 х 42,5 см).Шелкография в 10 цветов с металлическим тиснением в 7 цветов
Все взятые из традиции элементы своей живописи Хундертвассер с самого начала преобразовал в собственном поэтическом космосе и его ими дополнил. Это поэтическое - или духовное - измерение картины есть для него самое главное: шанс найти в своей картине мир, пригодный для жизни, иметь возможность "жить" в собственной живописи. Так, в картинах Хундертвассера кажутся "одушевленными" не только формы, но и их созвучия - даже когда коды не поддаются предметному истолкованию. Обратите внимание на спираль, которая с 1953 года стала главенствующим формальным мотивом живописи художника и чем-то вроде ее отличительного признака. Спираль, образуемая неравномерно растущей и зачастую разрастающейся линией, движение которой читается в двух направлениях, внутрь и наружу, присваивает себе мир картины и сливается с ним, но при этом всегда обвивает и защищает лишь себя.
Значительная доля воздействия живописи Хундертвассера исходит от цвета. Он предпочитает интенсивные яркие краски и любит класть первичные цвета непосредственно рядом - например, для пуантирования двойного движения спирали. Также он с удовольствием использует золото и серебро, вклеивая в картину тонкую фольгу.
«Когда вы сопоставляете дополнительные цвета (красный – зеленый, синий – оранжевый, фиолетовый – желтый), они начинают мерцать и сочиться. Я часто сидел подолгу в сумерках перед одной из своих картин и наблюдал, как синий цвет становится светлее и светлее, а желтый и красный цвета медленно темнеют, так что вся картина превращалась в свою противоположность. Это похоже на наблюдение за закатом и на то, как быть свидетелем превращения дня в ночь. Когда синий становится белым, а красный – черным, то я включаю свет, таким образом, возвращая цвета обратно. Я часто играю в эту игру с мерцанием, которая срабатывает только тогда, когда краски чистые, первичные и нанесены на определенные области, но не в смешанной технике и не с лессированием, не с техниками оттенков цвета и бесконтурными обтирками, которые обычно используются вместе с письмом маслом и акварелью.» Фриденсрайх Хундертвассер (Friedensreich Hundertwasser)
Содержание хундертвассеровской живописи определяют два больших круга мотивов: один охватывает мир форм, представляющих аналогии растительной вегетации и анимистической натуры, другой - архитектурные коды, дома, окна, фронтоны, заборы, ворота. Своеобразие живописи Хундертвассера еще и в том, что оба круга мотивов связаны неразрывно: вегетативные формы выглядят статично, упрочняются в архитектуру для долговечности, тогда как все построенное кажется выросшим органически, порожденным самой природой. Дома зачастую располагаются как бы внутри гор или холмов, заборы могут, словно трава, всходить из земли, башня с куполом-луковицей наглядно являет внутреннюю связь этих двух миров.
Техника его живописи тоже индивидуальна. Хундертвассер больше всего любит использовать собственноручно растертые или приготовленные краски, которые он наносит не смешивая. Точно так же он любит сам готовить грунты; для грунтовки, приготовления красоки и лака он разрабатывал разные собственные рецепты, которые должны гарантировать долгую жизнь его картинам. Во многих своих произведениях он использовал рядом масляные краски, темперу и акварельную технику, чтобы тем самым достигнуть эффекта контраста матовых и блестящих участков картины.
Живопись Хундертвассера обрела широкое признание - его картины находятся в самых значительных публичных и частных собраниях Европы, Америки и Японии, но не оказали продолжительного влияния на художников своего или следующих поколений. Хундертвассер остался аутсайдером, каким он был всегда. В историю искусства он войдет, пожалуй, как один из тех одиночек, каковые существовали во все эпохи наряду с господствующими течениями и каковые лишь с дистанции времени контрапунктно включались в портрет века. Позиция его живописи сегодня в единственном числе и не имеет параллелей. Это возводит ее в несоизмеримый ранг, но также и определяет узкие границы ее влияния.
В заключение я бы хотела показать несколько из интересных для меня работ мастеров ЯМ, вдохновленных удивительными творениями удивительного человека!
Пальто «Вечерний Хундертвассер» Анны Лесниковой
Брошь «Хундертвассер» автора Елена- «Броши от души».
Платок «Хундертвассер» автора «Батик «ArminiaOnSilk”
Большой браслет «Хундертвассер» мастерской «metalloFon”
Сумка «Дом Хундертвассера» Беллы Колосовой
Сумка «Домики Хундертвассера» автора MSbluesky
Хундертвассервазы автора Юлии Варнавской-Рогнеда
"Хундертвассерхаус" мастера "Lora Pavlova" (valenki-lo)
Батик-панно «Чудо-остров» автора Ирины Штукмейстер
И конечно же моя увлеченность его работами не могла не сказаться на моем творчестве, я начала новую коллекцию украшений «Мой Хундертвассер» (Впечатления), которую я представляла на Выставке художественного войлока и арт-текстиля «Новая жизнь традиций-5» в Санкт-Петербург.
Спасибо!
www.livemaster.ru
Хундертвассер и энергия творчества — project Bauhaus
«Нельзя учить или учиться искусству. Особенно учить человека человеку. Только природа может научить нас творить. Человек на это не способен». Австрийский архитектор и художник Фриденсрайх Хундертвассер за свои 72 года жизни изменил представление о классической красоте в архитектуре. Создавая неповторимые картины и здания Хундертвассер разрабатывал внешний вид государственных флагов, гербов, монет и почтовых марок.Он создавал дизайн телефонных карточек, жетонов для казино и плакатов, делал иллюстрации к библии, разработал дизайн Боинга 757
Фриденсрайх Хундертвассер / Friedensreich Hundertwasser15 декабря 1928, Вена, Австрия — 19 февраля 2000, Новая Зеландия сайт Фонда Хундертвассера: http://www.hundertwasser.at/index_en.php
Школа жизни. Хундертвассер
Будущий противник монохромности, классических образов архитектуры с прямыми углами и параллельными линиями занимался в школе Монтессори, известной тем, что дети получают знания о мире не совсем привычным формой — вместо математики и физики, языков и др. наук первые несколько лет в школе дети изучают мир вокруг: выходят на улицу и смотрят на природу, познавая растения и животных вокруг себя, сравнивают цвета и формы, дети начинают пробовать жизнь вокруг на ощупь — от уроков лепки и рисования, до уроков кулинарии, где они смешивают вкусы. Возможно, именно школа с таким подходом к обучению создала талантливого художника и архитектора, ценителя природы с любовью к ярким цветам и необычным ощущением цвета и формы.
Мир сложится так, что это было единственны учебным заведением в жизни Хундертвассера — в Венской академии изящных искусств, Фриденсрайх провел совсем немного времени, заменив школьные парты и учебники с лекциями на путешествия, изучая мир на практике. Так началось его путешествие в поисках своего стиля и идеального образа.
Энергия творчества. Художественный стиль Хундертвассера
Путешествие оказалось длиною в жизнь, столь же насыщенной, ломающей традиции и устои, как и его яркие, брызжущие цветом и энергией картины, раскрашенные самолеты, придуманные почтовые марки, эмблемы, плакаты, монеты, гербы, знамена и, конечно же, сказочные дома, возникшие в реальности вопреки всем архитектурным канонам. Можно сказать, это был первый дизайнер-рекламист, универсал в современном понимании.
Так сформировался неповторимый художественный стиль Хундертвассера, так же можно проследить влияние творчества Эгона Шиле и Густава Климта на работы Хундертвассера, это прослеживается во многих графических и архитектурных образах, а архитектурные проекты Хундертвассера сравнивают с проектами Гауди.
Основным образом в проектах Хундертвассера стала улитка, медленно ползущая по зеленому листу винограда и несущая на себе закрученный в спираль дом. Единство дома и его обитателя, экологичность и натуральные природные цвета стали основным мотивом его архитектурных и графических объектов. Бесконечная линия спирали, как образ вселенной, изменчивой и постоянно меняющейся во времени проецируется на формы зданий и их колористику. В этом образе Хундертвассер видит гармонию мира, гармонию, в которой человек существует вместе с природой развиваясь и поддерживая друг друга.
По проекту Хундертвассер строилсиь дома и виллы по всему миру: Австрия, Италия, Норвегия, Новая Зеландия, некоторые из домов так ни разу и не увидели своего автора. “Regentag” — корабль и плавучий дом Хундертвассера — это единственный дом, который был всегда с ним. На этом судне, ранее служившим транспортным судном ля перевозки соли художник пересек практически весь мир.
Путешествуя, меняя страны и города в свей жизни Хундертвассер на протяжении жизни несколько раз изменял и свое имя — с реального имени Фридерик Штовассер на Капитан Регентаг («дождливый день») или Дункельбунт («темно-красочный»), пока новое выбранное имя Фриденсрайх Хундертвассер нестало известным на весь мир и закрепилось за ним окончательно.
Архитектрура Хундертвассера
Фриденсрайх Хундертвассер создал свой архитектурный стиль уникальный и странный он следует за повторением живых, природных образов ( можно сказать что это пример делать отсылку в сторону бионической архитектруы) свою архитектурную концепцию, изложив её в нескольких манифестах. Разумеется, эта концепция была воплощена и во многих его проектах. Например, дом в Новой Зеландии, похожий на нору животного под землей — здание сверху покрывает трава со множеством световых окон. Крыша дома, переходящая в холм,на которую забираются животные.Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность.Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев. Самый известный такой проект — KunstHausWien — выставочный зал в Вене.
Его архитектурное творчество тесно связано с его экологическим самосознанием: постройки австрийского художника определяют органические формы, преобладание кривых линий (прямые он называл «орудием Дьявола»). Растения обычно включены в проект: крыши зданий покрыты дерном, а деревья растут прямо в жилых комнатах, их кроны высовываются в окна.
Хундертвассер не считал традиционную архитектуру искусством и призывал дать людям, живущим в доме, право определять его внешний вид. Главным критерием проектирования зданий у него был минимальный вред экологии, восстановление природы там, где её невозможно сохранить в процессе строительства, использование только природных материалов.
probauhaus.ru
Великий Хундертвассер: нелинейная архитектура Вены
Речь в обнаженном виде за право на третью кожу по случаю акции Pintorariumв Галерее Рихарда П. Гартмана. Мюнхен, 1967
Почему люди не надевают короны?Потому что они слишком трусливы для того,чтобы быть королями.
Голый человек за словом в карман не полезет. Хундертвассеру всегда было что сказать миру. Чего только стоят его многочисленные манифесты!
Художник, скульптор, архитектор, дизайнер, философ, эколог, гражданин мира и безудержный творец – все это Великий Фриденсрайх Хундертвассер! Это свободный от каких-либо условностей бродяга, фанатик искусства и матушки-природы, революционер-провокатор в мире архитектурных законов, гениальный и эксцентричный художник-космополит, который оставил после себя яркие пятна творческо-архитектурного наследия.
«Каждый создает свой мир сам. Сам выбирает где жить, с кем жить и главное как, создает свой «дом», наполняет его людьми, красками, вещами, запахами, воспоминаниями, надеждами. Иногда этот дом прекрасен, иногда этот дом ужасен, но точно неповторим, как не повторим узор на снежинках».
Именно таким и было творчество Хундертвассера – каждый раз неповторимый узор.
жилой комплекс «Лесная спираль» в Дармштадт (Германия)
Рождение светилы Хундертвассера
Я хочу, чтобы меня звали волшебником растительности или чем-то в этом роде.
Творческое светило Хундертвассер зажглось на небосводе Вены 15.12.1928 г. Детство Фридриха Стовассера (настоящее имя) сложно назвать благодатной почвой для рождения волшебника. Когда Хундертвассеру исполнился месяц — умер его отец. Он остается один с мамой-еврейкой. Чтобы хоть как-то обезопасить своего ребенка от цепких лап нацистов, Стовассера посвящают в католическую веру. В 1943 порядка 69 родных семейства Стовассеров становятся жертвами холокоста…
Волшебник не взирая на все тяжбы уцелел, талант в нем раскрылся алым цветом. Еще в школе по методике Монтессори у маленького Фридриха отметили «необычное ощущение цвета и формы». Возможно именно эта школа и пробудила фантазию малыша, показала яркую палитру природы, которую он полюбил, и пронес до конца дней. В любом случае это было единственное учебное заведение, которое Хундертвассер закончил.
Позже юное дарование поступило в Академию изящных искусств Вены, правда его хватило лишь на 3 месяца. Видоизменяя все вокруг, он на протяжении жизни изменял и свое имя. Фридрих Стовассер на более соответствующие его натуре имена: капитан Регентаг («дождливый день») или Дункельбунт («темно-красочный»), пока, наконец, не прославил имя Фриденсрайх Хундертвассер.
«Нельзя учить или учиться искусству. Особенно учить человека человеку. Только природа может научить нас творить. Человек на это не способен».
Вездесущий образ улитки
Хундертвассер считал природу лучшим учителем. Поэтому немудрено, что в 1949 г. он отправился в путешествие. Италия, затем Париж, где пытается продолжить академическую учебу, его хватает лишь на 1 день. Затем Марокко и Тунис.
Так началось путешествие в поисках себя, в поисках идеального дома. И это странствие оказалось длиною в жизнь, такой же яркой, пестрой, разрушающей все каноны, сметающей все правила и ровные линии, как и его неординарные, брызжущие энергией и цветом картины, почтовые марки, эмблемы, монеты, гербы, плакаты, знамена и конечно же они, домики из сказки, рассказанной Хундертвассером, и по мановению волшебной палочки выросшие в реальности, наперекор всем архитектурным канонам.
«Мы проходим вдоль серых, стерильных фасадов зданий, и мы не понимаем, что наши дома это тюремные камеры».
Символом творчества Хундертвассера стала улитка, которая медленно передвигается
Почтовая марка «Спиральное дерево»
по листику и несет на себе закрученный в спираль дом. По сути, Хундертвассер и являлся той самой улиткой, дом, который всегда с ним.
Он строил себе виллы по всему миру: Австрия, Венеция, Нормандия, Новая Зеландия: некоторые из домов так ни разу и не увидели своего хозяина – характер нашего героя противоречив и непостоянен. Единственный дом, который был всегда с ним – это корабль “Regentag”. На этом товарище (бывший деревянный корабль для перевозки соли) художник пересек практически весь мир.
Хундертвассер был дважды женат: 1-ый раз брак продлился 2 года, второй – 4.
Мы живем в раю, но мы уничтожили его. Здесь, на земле, есть все, чтобы быть счастливым. У нас есть снег, и каждый день новое утро. У нас есть деревья и дождь, надежды и слезы. У нас есть гумус и кислород, животные и все цвета, далекие страны и велосипеды. У нас есть солнце и тень, мы богаты.
«Дом творчества» Хундертвассера
Сложно объяснить, как я добился успеха!Точно не силой и даже не размышлениями,Не умом, и необязательно интуицией,Скорее всего – путешествием по мечтам.
Образ красоты в творчестве художника-мечтателя многолик и обширен. Его творческая натура проявлялась во всем, за что бы он ни брался. Прежде всего это выдающийся художник. Еще при жизни было издано аж 1000 каталогов. Также с большим рвением и удовольствием он разработал дизайн телефонных карточек, почтовых марок, жетонов для казино, плакатов, авторской посуды, а также флагов для стран Ближнего Востока и Новой Зеландии, иллюстрировал Библию! И даже разработал дизайн «Боинга 757» (правда его не приняли).
[caption align="aligncenter"] жилой комплекс «Зелёная цитадель» в Магдебурге (Германия)[/caption]Строил дома, оздоровительные центры, социальные учреждения, рынки, деревни. Его творения щедрыми яркими пятнами разбросаны по всему миру: Токио, Португалия, Мехико, Торонто, Оттава, Монреаль, Будапешт, Брюссель, Бруклин, Ганновер, Новая Зеландия, США – вот неполный список деяний его творческой силы.
Вообще Хундертвассер считал себя доктором архитектуры, этаким лечащим врачом больного зодчества. Вся жизнь его была связана с философским переосмыслением и преобразованием среды обитания человека и архитектурного сооружения как основного элемента этой среды. Всю мощь своего творческого потенциала он направил на воспевание окна!
Дом Хундертвассера
[gallery link="file" ids="508,507,506,505,504,503"]СправкаАдрес: Löwengasse 41-43, угол Kegelgasse 34-38, 1030 Vienna, Austria.Количество жильцов — около 200 человек.Площадь квартир — от 30 до 150 м2. 50 квартир, медицинский кабинет, кафе, парковка на 37 автомобилей, зимний сад, две детские игровые комнаты, 16 частных и три общественных террасы.Количество посаженных на территории деревьев — 250
Наиболее известной и пожалуй отправной точкой творчества Хундертвассера-архитектора является сюрреалистический «Дом Хундертвассера» в Вене — обязательный пункт для посещения.
Дом — представление красок и цвета. Фасад дома расчерчен ассиметричными четырехугольниками, глазурованная плитка как элемент декора, окна разных форм и размеров, неровные стены и полы, лестничный пролеты словно лесная тропинка. И всю эту красоту венчает растительность всех оттенков зелени. В этой сказке Хундертвассера, как в русской народной про рукавичку места найдется всем: и лягушкам в пруду, и ниспадающему водопаду, и деревьям в комнатах и на крыше, и людям в квартирах. Окошки каждой из квартир увенчаны маленькими коронами, ибо каждый в своем доме хозяин и король.
Хундертвассер выделял в своих творениях место для деревьев и травы, чтобы немного компенсировать урон, наносимый обществом природе. Вы не поверите, но художник не взял причитавшийся гонорар за проект дома, аргументируя это тем, что он и без того рад, что на данном месте не соорудили что-нибудь уродливое.
Бесспорно, этот дом в Вене считается одним из самых дорогих. Однако после строительства дома в 1986 г. от желающих новосельцев не было отбоя. Каждый хотел попасть на чаепитие сказочника-Хундертвассера: мечтатели, эстеты, художники и просто почитатели таланта художника. Во всей этой «творческой неправильности», нелинейности ощущалась сказка, приключение, протест, детство. Этакая страна зазеркалья, где соблюдаются права окон, стен, деревьев, где шероховатые полы выбивают землю из под ног, а крыши сливаются с зеленью деревьев.
Но в каждой сказке есть конец, так и в нашей, не всем жильцам удается выдержать пристальное внимание туристов к данному дому, шум, вспышки камер. Однако за все время существования дома ни одна из квартир еще не пустовала.
Находясь в поисках идеального дома, Хундертвассер писал:
«Каждый рисует свой мир самостоятельно. Сам решает, где жить, с кем жить и самое важное — как жить. Мы создаем собственный дом, наполняем его красками, вещами, запахами, воспоминаниями, надеждами. Порой этот дом великолепен, иногда ужасен, но однозначно неповторим, как неповторим узор на снежинках или листьях. Да пребудут в радости те, кто смог создать что-либо удивительное, новое, вдохновляющее. Да пребудут в блаженстве чудаки, чьи жизни, поступки и творчество помогают проснуться, встряхнуться, отбросить шоры и взглянуть на этот мир иначе…».
Глядя на всю эту красоту, какой-либо скептик спросит о практичности здания. О насчет этого не беспокойтесь! Дом Хундертвассера надежно защищен от ветров, дождей, и прочих погодных условий. Коммунальная составляющая дома по-европейски безупречна. Все жилищные нормы, требования пожарной и технической безопасности соблюдены.
Венский дом искусств
[gallery link="file" ids="512,513,514,510,509,511" orderby="rand"]Напротив расположился Венский дом искусств (KunstHausWien). Это бывшее здание мебельной фабрики, выкупленное и переоборудованное художником в музей. Рука волшебника сделала неузнаваемым (вернее очень узнаваемым) когда-то неприметное здание.
Здание сюрреалистическим лейтмотивом дополняет собрата напротив. Дом неровных полов и танцующих окон, элементы из дерева, металла и керамики всех цветов радуги хаотично расположенные, украшают фасад здания, — дом словно сошел из доброй детской сказки. Все плоские поверхности здания сровняли с землей, из которой бьет жизнь растений: травы и деревьев.
В этом доме прописаны деревья-квартиросъемщики (как называл их Фриденсрайх). Работы Хундертвассера расположились на двух этажах, остальные два демонстрируют временные экспозиции. На нижнем этаже кафе и ресторан, откуда можно лицезреть дом Хундертвассера и попялиться в окна «счастливчиков».
Мусоросжигательный завод Шпиттелау
Мусоросжигательный завод Шпиттелау (Müllverbrennungsanlage Spittelau) — сказочный дворец с трубой, которую венчает елочный нарядный шар, окаймлённый волнистыми стенами. Турист, увидевший это диво-дивное, принимает за телебашню. Ан нет, внутри расположился завод по переработке мусора – один из важнейших экологических проектов Хундертвассера. Переработанные здесь отходы вырабатывают энергию, которая идет на освещение вечерней Вены. Экологически безопасное производство (иначе бы Хундертвассер и не брался). Так Вена имеет уникальный экологически чистый завод-котельную, и до сих пор является одной из самых чистых европейских столиц.
Хундертвассер придумал яркие, свободные здания, которые олицетворяют собой сказку. На протяжении его творчества с 1980 по 2000 год художником было создано около 36 проектов, некоторые были реализованы уже после его смерти. В их числе: дом «Зелёная цитадель» в Магдебурге (Германия), жилой комплекс «Лесная спираль» в Германии, Мусоросжигательный завод в Осаке, кирха Святой Барбары в Бернсбахе, детский сад в Хеддернхайме близ Франкфурта, термы в Блюмау, Винодельня Кихот в США, Семейный центр Ronald McDonald House. В Эссене, Германия, придорожный ресторан в Бад-Фишау, Австрия, Вокзал природы. Ильцен, Германия, Общественный туалет в Кавакава, Новая Зеландияи т. д. Все его здания фантастичны по форме и декору, необычные снаружи и изнутри.
[caption align="aligncenter"] Завод по сжиганию мусора MOP, Осака (Япония)[/caption]Творчество Фриденсрайха Хундертвассера ярко и насыщенно, в корне отличающееся от традиционного искусства. Его работы алогичны с колокольни инженеров и архитекторов. Однако это не помешало ему создать самобытно-космическое архитектурно-декоративное направление.
По мнению Хундертвассера, архитектура отстаёт от живописи, и если архитекторами были бы все, то люди бы уже давно строили бы что-то нереальное. Заметьте, что Фриденсрайх никогда не был архитектором по образования (у него вообще не было какого-либо диплома).
«Проживающий в квартире должен иметь возможность высунуться из своего окна и — насколько далеко дотянутся его руки — преобразовать внешний вид своего жилища. И ему должно быть позволено взять длинную кисть и — насколько далеко он дотянется — все покрасить в розовый цвет, так, чтобы издалека, с улицы, все видели: здесь живет человек, который проводит различие между собой и соседями, подавленными скотами!
Жизнь и творчества Хундертвассера – яркое подтверждение того, что все мы творцы! Достаточно просто обмакнуть кисть в яркую краску, открыть окно и провести линию, да пожирнее, потом еще одну…
Поэтому Вы сейчас дочитаете эту статью, поставите лайк. Разденетесь, обмажетесь краской. Яркий и голый высунетесь из окна, разукрасите все вокруг насколько хватит сил и длины руки. Ибо все мы короли и творцы своей жизни, черт побери!
«Это всегда было моим желанием – нести радость многим людям. Я хотел поделиться с людьми красивыми и полезными вещами, которые имеют для них значение и обогащают их жизни».
Так оно и есть, Хундертвассер! Твое желание исполнено!
tatlm.ru
Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер: биография, работы, фото
Венский архитектор, оставивший после себя сказочные и необычные дома, говорил, что они состоят не из стен. Главное, по его мнению, это окна. У ломающего стереотипы в архитектуре мастера всегда были противники, утверждающие, что его яркие здания, похожие на жилища для гномов, построены не для людей.
Гениальный провокатор и космополит прославился на весь мир особым взглядом на искусство. Австрийский художник, известный своим экологическим самосознанием, тысячами сажал деревья, заявляя, что это долг каждого человека.
Путешествия вместо учебы
Фриденсрайх Хундертвассер родился в Вене в 1928 году. Исследователи его творчества убеждены, что учеба в школе Монтессори повлияла на его страсть к ярким краскам и привила столь нежную любовь к природе. После трех месяцев обучения в Венской академии изящных искусств, он под влиянием современных экспрессионистов задумывается о собственном творчестве.
Посчитав, что лучше всего изучать мир на практике, а не по учебникам, молодой человек начинает путешествовать, пытаясь найти свой стиль в искусстве. Завистники обсуждали не пострадавшую в войне семью, лишь приумножившую свое состояние, которое позволило юноше безбедно колесить по Европе.
Меняя страны и города, художник ужасался одинаковым домам-коробкам. По его мнению, каждый человек имеет право раскрасить свое окно и пространство рядом с ним.
Символ единства и гармонии
Фриденсрайх Хундертвассер, биография которого была насыщена яркими моментами во время удивительного путешествия длиною в жизнь, избрал своим символом и визитной карточкой ползущую по листочкам винограда улитку, несущую на себе свой спиралевидный домик. Он этим подчеркивал единство обитателей и их экологического жилища.
А линии спирали символизировали бесконечность вселенной, непостоянной и меняющейся в течение времени. Этот образ гармонии мира, в которой человек сосуществует с природой, художник проецировал на свои архитектурные объекты. Занимаясь графикой, абстракционист и сюрреалист с упоением рисовал красочные психоделичные спирали, ставшие объектом изучения исследователей его творчества.
Манифест о безопасном жилище
Он даже разработал манифест, где описал свой идеальный дом. Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, фото спроектированных зданий которого удивляет необычностью линий и яркими красками, считал, что человек должен жить в безопасной и комфортной норе с большим количеством окон, сверху покрытой зеленой растительностью.
Кстати, он воплотил свою мечту в Новой Зеландии, построив уникальное здание с плавно переходящей в холм крышей, а пощипать травку на нем приходят местные бараны.
Фриденсрайх Хундертвассер и его сказочные дома
Самый известный дом Вены, изображения которого частенько появляются на страницах архитектурных изданий, строился несколько лет. Как только объект, признанный местной достопримечательностью, был сдан в эксплуатацию, все жилые помещения заполнились, хотя стоимость квартиры в красочном здании, напоминающем пряничный домик из сказки, была высока.
Уникальное здание, словно сошедшее с картинки альбома, которую нарисовала нетвердая рука ребенка, дало приют не только людям. Разработанная экологическая концепция архитектора о гармонии с природой нашла здесь свое выражение: зеленью увиты не только стены, но и крыша, а очертания дома напоминают холмистый ландшафт.
«Неровный пол – это мелодия для наших ног, приводящая в тонус тело человека. Он возвращает утраченное достоинство людей, отнятое в привычном строительстве», – высказался о своем венском творении Фриденсрайх Хундертвассер. Дома, созданные по его проектам, следовали этому принципу, и ни в одном из его эксцентричных зданий не наблюдались ровные поверхности.
Принцип индивидуальности
Еще один важный принцип Хундертвассера воплотился здесь в жизнь. Считавший, что не должно быть одинаковых зданий, придал индивидуальность каждой квартире, раскрасив фасад в разные цвета, Фриденсрайх Хундертвассер. Фото сказочного домика теперь делают на память все гости Вены. Художник не запретил жильцам при желании менять палитру стен фасада, но ни один из них не воспользовался его разрешением, и дом предстает в первоначальном виде.
В необычном здании, кроме 50 жилых квартир, находятся парковка, кафе, детские комнаты. А на участке рядом с домом и внутри него (в квартирах) высажено около 250 деревьев. Именитый автор, отказавшийся от причитающегося гонорара, считал свое детище по-настоящему свободным домом, в котором реализовалась его мечта, и радовался, что на этом месте не находится более уродливое строение.
Архитектор или дизайнер?
Выразив в неправильных, ломаных линиях волшебную красоту, австрийский архитектор Фриденсрайх Хундертвассер подвергся критике. Его обвиняли в отсутствии каких-либо представлений о зодчестве, а принцип индивидуальности был воспринят попыткой увеличить стоимость квартир. Многие посчитали эпатажного художника хорошим декоратором и дизайнером, не знающим современного уровня строительства.
Надо сказать, что доля правды в этом была: за Фриденсрайхом всегда стояли профессиональные архитекторы, воплощавшие в жизнь его оригинальные идеи.
Винодельня в США
Принято считать знаковой работой противника классических форм в искусстве винодельню в долине Напа. Возведенное за пределами родины здание проектировалось и строилось более десяти лет. Это типичное для творчества архитектора сооружение без прямых углов с ломаными линиями.
На крыше-холме высажены деревья, и если смотреть с высоты, то строение сливается с зеленой долиной Америки. На фасаде винодельни, носящей название «Дон Кихот», не удастся найти одинаковых дверей и окон, из-за чего отделочные работы длились несколько лет.
Архитектурный доктор
«Фасады домов с прямыми линиями похожи на концлагеря, и каждое окно-индивидуум имеет право на жизнь», – подчеркивал в манифесте Фриденсрайх Хундертвассер. Архитектор старался воплотить в жизнь свои «неправильные» архитектурные конструкции, которые не всегда были надежны и требовали постоянного ремонта, как в случае с винодельней.
Возведенные дома в классическом стиле он называл скучными и больными, возмущаясь тем, что общественность терпит их бесчувственность и стерильность. И заявлял о необходимости введения новой профессии – архитектурного доктора. Прямые линии считал «орудием дьявола» Фриденсрайх Хундертвассер. Работы борющегося за свободу выражения автора отличались от признанных канонов архитектуры. По проектам создавшего собственный стиль творца строились удивляющие зрителей дома по всему миру. А сам он жил на корабле, на котором путешествовал всю жизнь. Плавучее судно Regentag стало его единственным жилищем.
Сомнительные утверждения
У здравомыслящих людей некоторые постулаты архитектора вызывали усмешки. Мечтавший о природной гармонии Фриденсрайх Хундертвассер считал, что каждый человек имеет право проектировать и строить то, что ему захочется. А если в наши дни такой свободы нет, то классическая архитектура не считается настоящим искусством.
Правда, после обрушившейся критики бунтарь признал ошибочность своих взглядов. Но считал, что все архитекторы обязаны быть техническими консультантами, которые должны подчиняться воле будущего жильца.
Интересные факты
- Настоящее имя художника – Фридрих Штовассер, и на протяжении всей своей жизни он несколько раз его менял.
- Не желающий быть как все Фриденсрайх Хундертвассер носил разные носки и ничуть этого не стеснялся.
- Архитектор не любил ровные крыши, и поэтому его масштабные произведения украшены золотыми и голубыми маковками-куполами, блестящими на солнце.
- Фриденсрайх Хундертвассер, биография которого изобиловала эпатажными выходками, не стеснялся выходить на публику голым, и в 1967 году он прочитал свой манифест перед изумленными зрителями обнаженным.
- В 1959 году со своими друзьями он устроил так называемый непрерывный перфоманс, ползая в ногах зрителей. Двое суток он вел по полу и стенам непрерывную линию, так и не достигнув конечной точки в центре потолка.
- Живущий на полную катушку обаятельный Фриденсрайх Хундертвассер, личная жизнь которого всегда была бурной, дважды был женат. После тяжелых разводов он стал окружать себя юными подругами, менявшимися с огромной скоростью, что вызывало массу сплетен.
- Художник умер в 2000 году в Новой Зеландии, где он обосновался перед смертью. По его просьбе, хоронили его без одежды и гроба, чтобы процессу слияния с природой ничто не мешало.
fb.ru
Фриденсрайх Хундертвассер, художник, картины
Фриденсрайх Хундертвассер
Харизматичный архитектор и художник стиля модерн Фриденсрайх или кратко Фридрих Хундерсвассер, известен благодаря своему оригинальному внесению в культурную жизнь Австрии.
Признанный мастер новой волны, которая полностью отличалась от императорского классического стиля и архитектуры. Родился Хундертвассер в 1928 году в столице Австрии, чтобы он не попал под антисемитическую чистку по еврейской линии матери в 1937 году, она крестила его по католической вере. После войны в 1948 Фридрих начал заниматься активно художественным творчеством и посещал академию искусств, где познакомился с Э.Шиле, который показал художнику новое направление стиля модерн. В архитектуре Хундертвассер придерживался постоянно своего внутреннего стиля идеального сооружения для жилья – природная нора, укрытая травой и в которой много разнообразных несимметричных окон.
Фридрих Хундерсвассер
Дом Хундертвассера
Дом Хундертвассера — что же это был за проект? Эту идею он многократно воплотил в реальность, показав как может существовать проект в общей архитектурной картине городов и поселков, это хорошо видно даже в жилом доме Хундертвассера в Вене. Он хотел принести людям многообразие и разносторонность в архитектуре, а также цветовой гамме и озеленении. Он носил разные цветные носки наперекор паре одинаковых и полностью перевернул понимание однотонности и монотонности. В 1999 году его проект зеленой цитадели заставил задуматься многих над внедрением зеленых насаждений в архитектуре.
Дом Хундертвассера
Картины Хундертвассера
Кто хоть раз видел картины Хундертвассера, тот не останется равнодушным. Только посмотрев на какую-либо работу, Вы сможете оценить всю её яркость и красочность. Его картины обладают всеми цветами радуги. Так же они выделяются своей геометричностью. Некоторые могут подумать, взглянув на картину, что пред ними полотна выполненные в стиле абстракционизма. Можем Вам с уверенностью сказать – это не так. Каждая картина Хундертвассера имеет свою концепцию. Сам Хундертвассер, как личность, довольно неординарен. И вся эта неординарность прекрасно была передана в его картинах. Идя по улице в носках разного цвета, на вопрос: «Почему у Вас носки разного цвета»? Он отвечал: «А почему у Вас одинаковые носки»? Вот таким был Фридрих Хундертвассер. В 2000 на переходе в новое тысячелетие Фридрих Хундертвассер тихо умер, когда был в Новой Зеландии, где его мечты про идеальный дом полностью осуществились.
Картины Фридриха Хундерсвассера
Картины Фридриха Хундерсвассера
austria-time.ru
Фриденсрайх Хундертвассер. Friedensreich Hundertwasser. Архитектор, художник и тот еще философ
Австрийский архитектор и художник Фриденсрайх Хундертвассер (Friedensreich Hundertwasser) прославился своими зданиями в естественном, экологичном, биоморфном стиле.Его видение мира и экологическое самосознание нашло отражение в изобразительном искусстве, архитектуре, дизайне и деятельности по охране окружающей среды. Его творчество – это целая философия, которую Фриденсрайх Хундертвассер выражал в своем собственном графическом стиле и оригинальных архитектурных концепциях.
Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя Friedrich Stowasser — Фридрих Штовассер) родился 15 декабря 1928 года в Вене. Отец австриец, мать еврейка. С 1936 г. посещал венскую школу с экспериментальной системой Монтессори, основанной на индивидуальном подходе к каждому ребенку и развивающей творческие способности.Хундертвассер перед открытием своей выставки в Студии Поля Фачетти, Париж. 1954
Свой псевдоним художник образовал, переведя на немецкий первую часть своей фамилии, которая похожа на славянское слово (Сто — Hundert). Придуманное им для себя имя — переделка его первого имени Фридрих (в переводе на современный немецкий язык Фриденсрайх дословно означает богатый миром).В 1948 г. Хундертвассер недолгое время посещал Венскую академию изящных искусств. Тогда же он начал активно заниматься творчеством. Сильное влияние на него оказал Эгон Шиле, австрийский живописец и график, один из ярчайших представителей австрийского экспрессионизма.
Дом Хундертвассера / Hundertwasser House. Вена, Австрия (1983-1986)
Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.Зелёная цитадель в Магдебурге, Германия (2003-2005)
Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.Акция "Деревья-жильцы" на улице Виа Манцони в ходе Миланской триеннале. 1973
Самый известный такой проект — KunstHausWien — выставочный зал в Вене. Идея с «деревьями-квартиросъёмщиками» не случайна: Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе.До
После. Венский дом искусств – KunstHausWien. Вена, Австрия (1989–1991)
Из занимательных фактов, стоит заметить что Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди спрашивали его: "Почему вы носите разные носки?", он всегда отвечал: "А почему, собственно, вы носите одинаковые?!"Любимое животное Хундертвассера — улитка с домиком на спине.
Графика Хундертвассера многоцветна, геометрична. На первый взгляд может показаться, что она абстрактна, но это не так: за каждой картиной стоит объяснение, целая концепция. Чаще всего он изображает дома и окна.
Ф. Хундертвассер со своими картинами в Вальдфиртеле, Австрия. 1978
В 1959 году Хундертвассер устроил в Гамбурге перформанс с непрерывной линией. Пока зрители толпились в помещении, ожидая представления, Хундертвассер, ползая буквально под ногами у них, начал вести свою линию, выбрав точку внизу стены. В течение двух дней и двух ночей он и два его друга, Базон Брох (Bazon Broch) и Харальд Шульт (Harald Schult), непрерывно рисовали линию на стенах — сначала черным, потом красным, при свете свечей, когда власти отключили электричество. Перформанс прервали, когда линия достигла высоты 2,5 м. Хундертвассер сетовал, что ему не дали завершить задуманное и добраться до точки в центре потолка, где бы линия-спираль нашла свое завершение.Хундертвассер много работал также над дизайном государственных флагов, монет, почтовых марок. Последние годы жизни художник провел в Новой Зеландии. Он скончался, возвращаясь туда на корабле из Европы, 19 февраля 2000 года.
Реализованные архитектурные проекты Фриденсрайха Хундертвассера:
Лесная спираль в Дармштадте, жилой комплекс в Германии (1998-2000)
***
Конечно, из обобщенных фраз и скупых фактов биографии мастера до конца не понять, никто лучше самого Фриденсрайха Хундертвассера не поведает о своей философии, я лишь процитирую некоторые его мысли."Наши дома болеют с тех пор, как они были созданы градостроителями и стандартизованными архитекторами. Они не заболели, а были задуманы и привнесены в жизнь уже больными.
Все это множество домов, которое мы все терпим в их массе – бесчувственное и неэмоциональное, диктаторское, агрессивное, безбожное, гладкое, стерильное, неприкрашенное, золотое и неромантичное, анонимное и до зевоты скучное.
Чтобы архитекторы могли вылечить эти больные и отвратительные строения, нужно чтобы они вовсе их не строили. Поэтому необходима новая профессия: архитектурный доктор." (Архитектурный доктор, 1990)
***
Придорожный ресторан в Бад-Фишау, Австрия (1989/1990)
***
"Когда человек думает, что он исправил природу, то он каждый раз совершает непоправимую ошибку. Обществу не следует считать большой славой то, как много дикой растительности оно разрушит; делом чести для каждого сообщества должно быть спасение как можно большего числа природных ландшафтов.Ручей, река, топь, прибрежные болота как они есть, в том виде как Бог сотворил их, должны быть священны и неприкосновенны для нас." (В природе нет изъянов. Есть только изъяны человека, 1990)
***
Вокзал природы. Ильцен, Германия (1999-2000)
***
"То, чего нам не хватает, это мирного договора с Природой. Мы должны вернуть Природе территории, которые мы незаконно отняли у нее. Все горизонтальное под небом принадлежит Природе. Все, до чего дотрагиваются лучи солнца, все, на что проливаются дожди, это священная и неприкосновенная собственность Природы. Мы, люди, всего лишь гости Природы.В 1953 году я осознал, что прямая линия ведет к гибели человечества. Но прямая линия стала абсолютной тиранией. Прямая линия это то, что трусливо нарисовано по линейке, без мыслей и чувств; это линия, которая не существует в природе. И эта линия – гнилое основание нашей обреченной цивилизации." (Рай погублен прямой линией, 1985)
***
Общественный туалет в Кавакава, Новая Зеландия (1999)
Maishima Sludge Center. Осака, Япония (2000-2004)
Церковь Святой Варвары. Бернбах, Австрия (1987—1988)
Мусоросжигательный завод. Шпиттелау, Вена (1988-1992)
Семейный центр Ronald McDonald House. Эссен, Германия (2004-2005)
Дом на лугах Бад-Зоден (Таунус), Германия (1990-1993)
Дом Хундертвассера / Hundertwasser House. Вена, Австрия (1983-1986)
Детская площадка. Осака, Япония (1996-1997)
Поселок термальных источников. Бад-Блумау, Австрия (1993-1997)
Поселок термальных источников. Бад-Блумау, Австрия (1993-1997)
Детский сад Хеддернхайм. Франкфурт-на-Майне, Германия (1988-1995)
Фабрика Майсима. Осака, Япония (1988-1995)
Гимназия Мартина Лютера. Виттенберг, Германия(1997-1999)
Крытый рынок в Альтернхайне, Швейцария (1998-2001)
Дом Wohnen unterm Regenturm Плохинген на Неккаре, Германия (1991-1994)
Винокурня «Дон-Кихот» в долине Напа, США (1992–1999)
И немного картин:
***
"Это всегда было моим желанием – нести радость многим людям. Я хотел поделиться с людьми красивыми и полезными вещами, которые имеют для них значение и обогащают их жизни.Эти вещи должны приносить радость тем, кто ими владеет и должны восхищать их и вызывать уважение, также из-за того, что вещи открывают новые смыслы, например, как странствование по незнакомой стороне или как волшебные деревья, которые постоянно прирастают новыми ветками, листьями и цветами, которые никогда раньше не видел." (О графических работах, 1984)
***
alldayplus.ru
Фриденсрайх Хундертвассер: жизнь и творчество художника
Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя — Фридрих Штовассер; 15 декабря 1928, Вена, Австрия — 19 февраля 2000, Новая Зеландия) — австрийский архитектор и живописец.
Содержание
Биография Фриденсрайха Хундертвассера
Творчество Хундертвассера
Интересные факты из жизни художника
Картины Фриденсрайха Хундертвассера
Биография Фриденсрайха Хундертвассера
Фриденсрайх Хундертвассер родился 15 декабря 1928 года в Вене. Отец австриец, мать еврейка. С 1936 г. посещал венскую школу с экспериментальной системой Монтессори, основанной на индивидуальном подходе к каждому ребенку и развивающей творческие способности.
Если имя определяет судьбу, то в нем знаково все, от предрождественского дня рождения, намекающего на праздник и подарок, до даты смерти в 2000-м, когда заговорили о тысячелетиях и эпохах. Дитя мира, баловень судьбы, придумавший свое имя в 1949-м, после путешествия-странствия по Европе, когда холокост еще дышит в спину леденящим холодом, но так хочется мира и так хочется жить.
Свой псевдоним художник образовал, переведя на немецкий первую часть своей фамилии, которая похожа на славянское слово (Сто — Hundert). Придуманное им для себя имя — переделка его первого имени Фридрих (в переводе на современный немецкий язык Фриденсрайх дословно означает богатый миром).
Многочисленные поездки мастера привели его также в Новую Зеландию. К этой стране он испытывал особое пристрастие, она стала его второй родиной.
Творчество Хундертвассера
Хундертвассер — настоящий мультиталант, истинный мастер XX века, который проявил себя как художник, архитектор и эколог, а своими выдающимися манифестами во всем мире сделал себе имя.
Жизнерадостные творения Фриденсрайха Хундертвассера постоянно и у всех рождают только сказочно — кулинарные ассоциации: карамельный домик, магазин детских сладостей, стены из печенья, а крыша — леденец, — приторно сладкие восторженные эпитеты бывшего голодного и конформистского соцлагеря. Хотя, возможно этого и добивался художник, желая быть именованным «волшебником растительности или чем-то в этом роде».
За свои 72 года жизни Фриденсрайх Хундертвассер был признан гражданином мира, кардинально изменил красоты в архитектуре, оставил необыкновенные плоды своего творчества по всему миру, писал собственный вариант Библии.
Он говорил, что «Дома состоят не из стен — это иллюзия, — а из окон». Хундертвассер твердо доказывал свою теорию на практике — строя дома из окон.
Во главу угла Хундертвассер ставил землю и все на ней произрастающее: траву, цветы, деревья. Поэтому он считал, что человек, как порождение земли, должен жить в гармонии с природой, а не находиться в вечной конфронтации с ней. У природы нет прямых линий и углов. Поэтому признанных мэтров архитектуры (Ле Корбюзье, Гропиуса, ван дер Роэ) он признавал врагами гуманизма и восхищался барселонским отшельником Антонио Гауди.
Как художник Хундертвассер бесконечно декоративен. Если посмотреть его работы, то повторение найти просто невозможно. Кажется, что любое состояние, психическое или физическое, имеет у него свой собственный, уникальный мотив.
Этим он потрясающе интересен. Декоративность Хундертвассера не может оставить равнодушным, у него свой путь, свой пульс, парение, оторванность от реальности и в то же время связь с ней.
Графика Хундертвассера многоцветна, геометрична. На первый взгляд может показаться, что она абстрактна, но это не так: за каждой картиной стоит объяснение, целая концепция. Чаще всего он изображает дома и окна.
Интересные факты из жизни художника
Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов.
Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.
Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома).
Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема.
Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.
Самый известный такой проект — KunstHausWien — выставочный зал в Вене. Идея с «деревьями-квартиросъёмщиками» не случайна: Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе.
Из занимательных фактов, стоит заметить что Хундертвассер всегда носил разные носки.
И когда люди спрашивали его: «Почему вы носите разные носки?», он всегда отвечал: «А почему, собственно, вы носите одинаковые?!»
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, knowledge.allbest.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Фриденсрайх Хундертвассер: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Фриденсрайх Хундертвассер: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru