2. Что такое цветовая гармония, колорит. Колорит картины это
Что такое колорит? Определение и особенности в разных областях :: SYL.ru
Многие слышали звучное и красивое слово, но не все понимают, что такое колорит, определение которого включает в себя разные оттенки и особенности употребления. В словаре его значение описывается как отпечаток чего-либо, совокупность особенностей: цвета, времени, эпохи, характера. Чтобы узнать подробнее, что такое колорит, нужно рассмотреть его описание и особенности более подробно.
Понятие в искусстве
Взаимное сочетание цветов и оттенков в живописи играет важную роль, именно поэтому колорит является неотъемлемой частью в работе любого художника. Слово "колорит" образовано от латинского color – цвет, краска, то есть это соотношение цветов, оттенков на картине, которые в совокупности образуют ярко выраженную особенность.
С точки зрения живописи существует два основных вида колорита: теплый, когда на картине преобладают цвета желтого, красного оранжевого оттенков, и холодный – это оттенки синего, голубого, фиолетового.
В искусстве выделяют несколько типов этого понятия:
- Яркий, насыщенный. Главный признак этого типа – максимальная насыщенность элементов.
- Разбеленный, высветленный – это разбавление основных цветов картины белым цветом.
- Зачерненный, темный – это подмесь в изображение черного цвета.
- Классический, гармонизированный – сочетание неярких, спокойных цветов, которые гармонируют между собой.
- Ломаный, серый получается в результате добавления серого цвета.
Существуют две основные колористические тенденции в искусстве. Принцип первой заключается в преобладании частного цвета самого предмета, чистого, несмешанного, то есть такого, что не расходится с представлением человека, например, синее небо, зеленая трава.
Характерным для второй тенденции считается стремление к более полной передаче цвета картины, здесь присуще широкое использование тона, оттенков, дополнительных красок.
Характер колорита зависит от индивидуальности мастера, с его помощью художник может придать картине особое настроение, индивидуальность, эмоции. Большинство известных художников отдавали предпочтение определенному набору красок, что влияло на вид и тип колорита и тем самым давало возможность отличить работу одного мастера от другого. Так называемое чувство колорита – это бесценный дар для настоящего художника.
В музыке
Размышляя о том, что такое колорит в музыке, бывает сложно найти емкое и точное определение слова. Ведь цвет и музыку сложно сочетать, объединить. Колоритом в музыкальной сфере можно считать звучание редких музыкальных предметов, смену тональности. Одним словом, все то, что может придать композиции яркую эмоциональную окраску.
В музыке это слово используется реже, чем в искусстве, поэтому можно подобрать наиболее точный синоним к слову «колорит» – своеобразие, особенность, индивидуальность музыкального произведения.
Национальный колорит
Каждый хотя бы раз в жизни слышал выражение «национальный колорит». Это может быть национальная одежда, обычаи, особый говор, народная музыка и многое другое, что отличает одну нацию от другой.
Существует также понятие «местный колорит», под ним принято понимать особенности, характеризующие местный быт, нравы, природу, манеру поведения людей.
Таким образом, становится понятно, что такое колорит. Зачастую в повседневной жизни под этим словом понимают какую-либо ярко выраженную особенность, отличие - одним словом, то, что выделяет человека либо предмет из общей массы.
www.syl.ru
КОЛОРИТ - это... Что такое КОЛОРИТ?
Колорит — изображения (итал. colorito, от лат. color краска, цвет) общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков. Внешнее выражение… … Википедия
Колорит — (итал. colorito, от лат. color цвет, краска), в искусстве (преимущественно в живописи) система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности.… … Художественная энциклопедия
колорит — а, м. coloris m., ит. colorito < лат. color цвет. 1. Сочетание, соотношение цветов в картине, фреске, мозаике и т. п., образующие определенное единство. БАС 1. Их <фрески> без особого комментария понять нельзя; композиция иногда довольно … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КОЛОРИТ — КОЛОРИТ, колорита, муж. (от лат. color краска, цвет). 1. Взаимное соотношение красок (на картине) с точки зрения тона и насыщенности цвета (живоп.). Яркий колорит. 2. перен. Характерный отпечаток, особенность чего нибудь (книжн.). Рассказчик… … Толковый словарь Ушакова
колорит — См. цвет... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. колорит качество, цвет; окраска, тон, расцветка, краски, колер, отпечаток, масть Словарь русских сино … Словарь синонимов
КОЛОРИТ — (итальянское colorito, от латинского color цвет), в произведениях изобразительного искусства система соотношений цветовых тонов. В каждом конкретном произведении колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок, согласующихся по… … Современная энциклопедия
КОЛОРИТ — КОЛОРИТ, колористь и пр. см. колер. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Колорит — (итальянское colorito, от латинского color цвет), в произведениях изобразительного искусства система соотношений цветовых тонов. В каждом конкретном произведении колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок, согласующихся по… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
КОЛОРИТ — (итал. colorito от лат. color цвет), система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Одно из важнейших средств эмоциональной выразительности может быть теплым (преимущественно красные, желтые, оранжевые тона) и холодным… … Большой Энциклопедический словарь
КОЛОРИТ — КОЛОРИТ, а, муж. 1. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета. Тёплый, холодный, яркий к. 2. перен. Отпечаток чего н., совокупность особенностей (времени, местности, характера). К. эпохи в историческом романе. Местный к. | прил.… … Толковый словарь Ожегова
dic.academic.ru
Что такое колорит в искусстве и жизни?
У подлинных и оригинальных произведений искусства (особенно ярко это отображено в живописи), безусловно, существуют свои цветовые особенности, которые отличают один шедевр от другого. У ценителей и искусствоведов одним из достоинств любой картины считается богатство и взаимная согласованность цветовой гаммы. И здесь мы подходим вплотную к вопросу: "Что такое колорит?"
В живописи
Само понятие происходит от латинского слова «цвет» (color). Что такое колорит? Можно сказать, что это цветовой строй произведения, то богатство и согласованность цветов, которую мы можем визуально определить. Колорит является важным компонентом и инструментом для создания художественного образа, средством выразительности в искусстве. Он помогает передавать чувства художника и его настроение. По разновидностям колорит бывает теплым и холодным, темным или же светлым. Хорошее чувство колорита – бесценный дар для творчества. Многие известные русские художники – мировые уже классики – прекрасно владели этим чувством. Яркие примеры – картины Айвазовского и Врубеля, Репина и Сурикова, Шишкина и Коровина.
В музыке
Что такое колорит в музыке, являющейся одним из видов искусства? Здесь данное понятие применяется, как правило, когда хотят подчеркнуть, что произведению (или тому или иному эпизоду) присуща некая эмоциональная окраска. Подобное достигается использованием различных тембров, регистров, необычного звучания редких инструментов и тому подобными музыкальными хитростями.
В фотографии
Данное понятие является одним из важнейших и в искусстве фотографии. Это изобразительное средство используется художником-фотографом для наилучшей передачи глубокого содержания снимков. Основа – цвета и тональность, подобранная умело фактура и освещение. Используемый зачастую прием – цветовая организация снимаемого объекта (при создании художественной фотографии). Оценивается направление потока света , светотень, контрастность освещения. Наверное, поэтому настоящие высокохудожественные снимки знаменитых фотографов котируются не менее живописных полотен.
В переносном смысле
Что такое колорит в русском языке? Под ним зачастую понимают своеобразие кого-либо или чего-либо, особенность, более или менее ярко выраженную. Таким образом, можно определить массу проявлений и свойств предметов и одушевленных персонажей (и не только в произведениях искусства, но и в бытовом общении). Например: «Яркий колорит нашего столетия» или «У этого героя присутствует свой, особый колорит». Как видим, данное понятие выходит за пределы узкоспециального понимания и становится как бы общенародным, часто применяемым словом.
Национальный колорит
В этом же контексте можно рассматривать и данное словосочетание. Как же определить, что такое национальный колорит? Наверное, это то, что отличает одну нацию от другой, один народ или народность от других. Под это понятие подпадают и обычаи, и стиль одежды, и говор, и культурное наследие, присущие определенной нации. Как правило, он проявляется лучше всего в национальных костюмах, народной музыке, произведениях прикладного искусства, танцах и песнях. Так, всем известны, к примеру, русские хороводы, украинская вышиванка, шотландский килт. Все это черты определенного национального колорита. А в художественных произведениях и предметах искусства он также может проявляться по воле автора шедевра: осознанно или спонтанно. Здесь искусно созданный народный колорит, встроенный в общую канву произведения, придает ему дополнительные художественные краски (при условии, если происходит естественное гармоничное вживление). В обратном же случае чрезмерно использованное средство изображения подрывает художественную ценность самого произведения.
fb.ru
КОЛОРИТ - это... Что такое КОЛОРИТ?
Колорит — изображения (итал. colorito, от лат. color краска, цвет) общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков. Внешнее выражение… … Википедия
КОЛОРИТ — (ит., от лат. color цвет). 1) цвет, расположение оттенков картины. 2) в литературе, особый оттенок, общий тон литературного произведения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОЛОРИТ 1) цвет,… … Словарь иностранных слов русского языка
Колорит — (итал. colorito, от лат. color цвет, краска), в искусстве (преимущественно в живописи) система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности.… … Художественная энциклопедия
колорит — а, м. coloris m., ит. colorito < лат. color цвет. 1. Сочетание, соотношение цветов в картине, фреске, мозаике и т. п., образующие определенное единство. БАС 1. Их <фрески> без особого комментария понять нельзя; композиция иногда довольно … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КОЛОРИТ — КОЛОРИТ, колорита, муж. (от лат. color краска, цвет). 1. Взаимное соотношение красок (на картине) с точки зрения тона и насыщенности цвета (живоп.). Яркий колорит. 2. перен. Характерный отпечаток, особенность чего нибудь (книжн.). Рассказчик… … Толковый словарь Ушакова
колорит — См. цвет... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. колорит качество, цвет; окраска, тон, расцветка, краски, колер, отпечаток, масть Словарь русских сино … Словарь синонимов
КОЛОРИТ — (итальянское colorito, от латинского color цвет), в произведениях изобразительного искусства система соотношений цветовых тонов. В каждом конкретном произведении колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок, согласующихся по… … Современная энциклопедия
КОЛОРИТ — КОЛОРИТ, колористь и пр. см. колер. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Колорит — (итальянское colorito, от латинского color цвет), в произведениях изобразительного искусства система соотношений цветовых тонов. В каждом конкретном произведении колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок, согласующихся по… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
КОЛОРИТ — КОЛОРИТ, а, муж. 1. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета. Тёплый, холодный, яркий к. 2. перен. Отпечаток чего н., совокупность особенностей (времени, местности, характера). К. эпохи в историческом романе. Местный к. | прил.… … Толковый словарь Ожегова
dic.academic.ru
Колорит - это... Что такое Колорит?
Колорит изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.
Внешнее выражение колорита — живописность и красочность цветовых сочетаний в произведении.
Колорит, колоритный — в переносном значении, описательная качественная характеристика объекта, явления, события, местности, произведения искусства, основанная на внешних признаках (в том числе не обязательно зрительных), их взаимосвязи, согласованности. Так, употребляются выражения Музыкальный колорит, звуковой колорит,[1]национальный колорит[2] и т. п.
В фотографии
Колористическое решение — одно из важных изобразительных средств фотографии.
Используется автором для наилучшего выражения содержания снимка.Основу колорита фотоизображения образуют цвета и тональности снимаемого объекта. Исходя из этого, автор снимка оценивает цветовые сочетания объекта съёмки и фона, выбирает расположение в кадре наиболее ярких цветовых деталей, подбирает определённую фактуру и способ освещения.
Цветовая организация объекта съёмки
Для получения необходимого колорита фотоизображения во многих случаях применяется методика так называемой цветовой организации объекта съёмки.
Так, в случае создания натюрморта, павильонного портрета, изготовления рекламных фотографий предметы, фон и прочие элементы, составляющие кадр, подбираются в цветовых сочетаниях, призванных акцентировать внимание зрителя на сюжетно важных частях изображения.
Освещение объекта
На колорит фотоизображения оказывает принципиальное влияние характер освещения:
- Направление светового потока
- Рисунок светотени
- Контраст освещения
Всё это трансформрует цвета объекта и меняет итоговые цветовые тона изображения.
Поэтому колорит фотоизображения во многом зависит от пропорций освещённых и затенённых участков в кадре.
При значительной доле тёмных участков цветовые тона (за исключением узкого диапазона синих оттенков) кажутся приглушёнными, часть тонов изображения (особенно пурпурные и жёлтые) воспринимается как коричневые цвета, цветные элементы теряют свою яркость, выглядят приглушёнными.
При подсветке теневых участков изображения общим рассеянным светом можно изменить их освещённость и создать так называемый «бестеневой» колорит фотоизображения, которому присущи, однако, насыщенность и тона, свойственные объекту съёмки.
Съёмочная оптика
На колорит фотоизображения оказывают влияние элементы оптической системы фотокиноаппаратуры:
- Объективы различаются по степени резкости или мягкости изображения. Кроме того, значительное влияние на колорит фотоизображения может оказать рассеяние света в линзах и на их поверхностях.
- Бленды позволяют снизить влияние недостатков оптики и повысить насыщенность цветов и контраст изображения.
- Светофильтры и другие оптические насадки могут принципиально изменять контраст рисунка. Так, при съёмке на чёрно-белую плёнку морского пейзажа жёлтый или оранжевый фильтр делает снимок более контрастным, с выразительными цветовыми сочетаниями, отличающимися от таковых без фильтра.
- Призмы и эффектные светофильтры могут создавать дополнительные цветные элементы изображения благодаря дисперсии и дифракции света.
Обработка фотоматериалов
Доработка и уточнение колорита фотоизображения производится в процессе печатания фотографий с помощью корректирующих светофильтров, а также с применением таких методов, как изогелия, соляризация.
В чёрно-белой фотографии важное колористическое значение имеет применение кремовых и окрашенных фотобумаг, а также вирирование изображения.
В ряде ныне устаревших процессов типа бромойля колорит достигается, по сути, ручной художественной работой фотографа, сравнимой с работой художника.
Примечания
Источники
dikc.academic.ru
2. Что такое цветовая гармония, колорит. Колорит в живописи
Похожие главы из других работ:
Использование основных закономерностей цветоведения при создании декоративного натюрморта
1.4 Цветовая гармония
Гармония -- это философско-эстетическая категория, означающая целостность, слитность, закономерную связность всех частей и элементов формы, т.е. это высокий уровень упорядоченности многообразия и соответствие частей в составе целого...
Колорит в живописи
1.2 Колорит в разные эпохи
В разные эпохи образовались целые колористические системы. Самым ранним считается локальный колорит. Его особенность заключается в том, что цвет предмета обусловлен и не имеет оттенков, предметный цвет имеет свой родной окрас: небо - голубое...
Колорит в живописи
2.1 Понятие цветовая гармония
Понятие «гармония» является самой обширной проблемой. Признаками гармонии являются созвучие, равновесие, пропорциональность. Гармония подразделяется на гармонию форм, гармонию звуков и гармонию цвета...
Колорит в живописи
3. Колорит известных художников
...
Костюм как средство коммуникации
Гармония Древнего Египта
Какой игрушечный удел, Какие робкие законы Приказывает торс точеный И холод этих хрупких тел О. Мандельштам Если бы мода зажгла свечи на именинном пироге, все бы умерли от жары. Ведь мода появилась на свет еще до нашей эры...
Описание картины В.Г. Перова
2.3 Колорит картины
Колорит произведений многих русских и западноевропейских художников, строится соответственно естественной или искусственной “натурной” освещенности и воздушной перспективе. В таких живописных произведениях свет и воздух, как писал Дидро...
Развитие теории композиционных и колористических решений в живописи. Идеи и задачи программы обучения детей изобразительному искусству
Глава 1. Композиция и колорит в живописи
...
Роль цвета в одежде
2. Цвет. Колорит
цвет композиция колористический костюм Механическая совокупность цветов принципиально отличается от сочетания цветов в колорите. Колорит (итал. colorito, от лат. Color ? цвет, краска) - это система соотношения цветов...
Роль цвета в одежде
2.3 Цветовая гармония в костюме
При создании композиции костюма определяющее значение имеют цветовые сочетания. К гармоничным относятся цветовые сочетания, производящие впечатление колористической цельности, взаимосвязи между цветами, цветовой уравновешенности...
Синтез музыки и живописи
4. Гармония музыки и красок
Микалоюс Константинас Чюрлёнис был тихим, мечтательным человеком. Когда он садился за рояль, то весь преображался. Его музыка мягка, лирична, красочна, сдержанно драматична. Она рождена литовскими народными напевами, родной природой - трепетная...
Сравнительный анализ картины "Даная" Рембрандта и "Даная" Тициана
Колорит
В «Данае» (1554 г.). Тициан использует новую живописную технику - технику, которой Тициан будет пользоваться до самой смерти. С 1530-х гг. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение...
Теоретическая модель проектирования гармоничной предметной среды средствами индустриального дизайна
§1. Гармония как соответствие внутреннего мира человека внешнему предметному окружению
В параграфе рассмотрено представление о гармоничном взаимодействии человека с предметным миром. Определение механизмов гармонизации, проведенное в ходе этого рассмотрения...
Цвет в экспозиции выставки. Особенности проектирования цветового решения выставочного пространства
1.2 Цветовая гармония
Основной принцип гармонии исходит из обусловленного физиологией закона дополнительных цветов. В своём труде о цвете Гёте писал, о гармонии и целостности так: «Когда глаз созерцает цвет...
Цветоведение
МОНОХРОМНЫЙ КОЛОРИТ
В акварели монохромный колорит - это черный и еще какой-нибудь цвет на белой бумаге. В масляной живописи этот термин означает краску одного цвета, которую белила осветляют, а черная затемняет. Существуют и монохромные семейства цветов...
Цветоведение
ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ
Один из способов создания колористической гармонии и целостности картины -добавление одного цвета или выбранного оттенка во ВСЕ краски, какие есть на картине. При выборе «объединяющего» цвета помните...
cult.bobrodobro.ru
Наука о цвете и живопись - А. С. Зайцев
Колорит
Термин «колорит» вошел в художнический лексикон не ранее XVIII века. Он происходит от латинского слова «color», означающего в переводе «цвет», «краска». Это слово было заимствовано впоследствии многими европейскими языками. В XVIII веке оно появилось в русском художественном лексиконе и употреблялось, как правило, в качестве синонима слову «цвет». В рапортах воспитанников Петербургской Академии художеств о виденных ими за границей произведениях часто встречаются замечания: «колера натуральные», «колера приятные» и т. д. В этих характеристиках внимание обращается на качество локальных цветов с точки зрения их правдивости, разработки по светлоте, цветовому тону, насыщенности, их согласованности или несогласованности между собой, а слово «колер» используется то в единственном, то во множественном числе. Такому пониманию соответствует и общее определение, содержащееся в одном из руководств XVIII века: «Колорит или растенка красок есть искусство, посредством коего живописец мешает не токмо краски, но и растенивает оные, с выбором и действием. Прилагательные имена колорита, как-то: яркий, резкий, слабый и прочее». Таким образом, обращается внимание на то, что важно не только хорошо смешивать краски, но и уметь выражать посредством их освещенность или затененность. Вместе с тем колорит характеризуется также как некое оптическое целое, как совокупность всех цветов, рассматриваемых с некоторого расстояния.
Такое толкование колорита является широко распространенным и в настоящее время. Именно в этом последнем смысле принято говорить о холодном, теплом, серебристом или каком-то другом подобном колорите. И несомненно, что при анализе художественных достоинств живописного произведения констатация этих особенностей цветового строя картины полезна, так как обращает внимание на предпочтение, отдаваемое художником тем или иным цветам, что выражает особенность его видения. Так, можно сказать, что В. Суриков обладал более холодным колоритом, нежели И. Репин, что Эль Греко более холоден в своем колорите, нежели Рембрандт, и делать отсюда дальнейшие выводы.
Однако при этом следует иметь ввиду и тот факт, что общий цветовой тон, который мы называем колоритом, может возникать совершенно случайно, помимо воли художника, и, в сущности, может быть присущ любому сочетанию цветов.
Уточнению понятия «колорит» способствовал длившийся долгое время спор о приоритете в живописном произведении рисунка или цвета. Спор зародился в XVI веке. В своем трактате «Диалог о живописи» Лодовико Дольчи (1557) наперекор взглядам последователей Микеланджело, утверждавшим примат рисунка в живописи в качестве главного средства выразительности, выдвигает цвет. Спор продолжался и в последующее время, вплоть до XIX века. Отголоски его прозвучали в романе О. Бальзака «Неведомый шедевр». Однако в этих спорах речь все же шла не столько о колорите как специфическом понятии живописной практики, сколько о роли цвета в живописи вообще.
Развитие науки о цвете, а также и истории и теории искусства в XIX веке приводит к более глубокому и всестороннему анализу понятия «колорит». Становится очевидным, что не всякий работающий красками, пусть даже и очень красиво и изящно, является колористом, что «колорит» или «колоризм» есть какая-то особая способность художника распоряжаться цветом, настолько загадочная и непонятная, что появились высказывания о «тайне» колорита, о «магии» колорита, о его непостижимости.
Среди художников излюбленной стала поговорка: «рисунку можно научить, колористом нужно родиться». Пожалуй, наиболее глубокое определение сущности колорита в XIX веке дал Гегель, имея в виду классическую валерную живопись: магия колорита, по его словам, «заключается в употреблении всех красок так, чтобы обнаружилась независимая от объекта игра отражений, составляющая вершину колорита; взаимопроникновение цветов, отражение рефлексов, которые переливаются в другие отражения и носят столь тонкий, мимолетный и духовный характер, что здесь начинается переход в музыку»; и далее: «Чувство цвета должно быть художественным свойством, своеобразным способом видения и постижения существующих цветовых тонов, а также должно составлять существенную сторону воспроизводящей способности воображения и изобретательности». Гегель далее обращал внимание на то, что подлинный колоризм является отражением цветовых отношений действительности: «большое разнообразие колорита не есть простой произвол и случайная манера расцветки, которой не было бы in rerum natura, но оно заключено в природе самих вещей».
Такое понимание возникло в сфере художнической практики; в основе его лежит идея подражания природе. Настоящий мастер колорита, по мнению Дидро, тот, «кто сумел взять тон, свойственный природе и хорошо освещенным предметам, и сумел придать своей картине гармонию». Цитируя эти строки, полемизировавший с Дидро Гете добавляет: «При любом освещении, на любом расстоянии, при любых обстоятельствах тот, кто наиболее правильно, наиболее чисто и живо ощущает и воспроизводит цвета и гармонически их сочетает».
Существуют определенные различия между терминами «колорит» и «колоризм», которые очень часто в нашей искусствоведческой литературе используются как синонимы. На различие этих двух терминов указывает Н. Дмитриева: «Колоритом мы привыкли называть цветовое построение, независимо от того, к какому типу оно принадлежит и к какой эпохе относится, но термин «колоризм» носит несколько иной оттенок».
Эта мысль находит свое подтверждение в аналогии. Подобно тому, как под словом «живопись» мы подразумеваем всякое произведение, исполненное красками на холсте, дереве или бумаге, а под «живописностью» — некое специфическое качество, присущее далеко не каждому произведению живописи, так и под колоритом понимается всякая совокупность красок, но под колоризмом — лишь некое особенное качество, присущее не всякой совокупности красок. Однако в определенном контексте термин «колорит» может выступать как однозначный с термином «колоризм», получая смысл последнего.
Колоризм связывается со способностью передавать посредством цвета, как говорится, «кожу» видимого мира. Он возникает вместе с живописностью, во многом обязан ей и представляет также новый этап в развитии живописи. Новое понимание задач живописи требовало от художника писать вещи таким образом, чтобы они представлялись во всей их осязаемости. И это было значительно сложнее, чем заниматься раскраской изображаемых предметов. Если локальный цвет всецело обусловлен его связью с предметом, то живописно-колористическая трактовка цвета предполагает конкретно-чувственное его восприятие и эмоциональное переживание. Но одновременно с этим происходит, хотя это и кажется парадоксальным, некоторое умаление роли цвета. Пока цвет использовался локально, он был более заметен, ярок; большую роль играла и символика цвета. При колористическом решении цвет, разделяя свою выразительную и изобразительную роль с другими средствами художественной выразительности, несколько стушевывается, становится менее заметным и броским.
hudozhnikam.ru