Большие глаза: как бы выглядели легенды Голливуда в мире Маргарет Кин. Кин картины
ЛитКульт — Картины Маргарет Кин — Большие глаза
Маргарет Кин (Margaret Keane) - знаменитая американская художница, которая известна благодаря своим удивительным портретам женщин и детей с большими глазами.
Маргарет Д. Х. Кин родилась в 1927 году в Нашвиле, Теннеси. Её картины стали пользоваться популярностью в 50-х годах, но долгое время продавались под именем её мужа Уолтера Кина. Так как в те времена в обществе существовало предвзятое отношение к женскому искусству, и никто не воспринимал его всерьёз, то было решено выдавать за автора мужа художницы. Только в 1986 году, после развода и третьего брака, Маргарет Кин решилась и объявила, что все картины, автором которых до сих пор считался Уолтер, на самом деле написала она. Так как Уолтер отказался признавать этот факт, Маргарет подала на него в суд. После долгих разбирательств, судья предложил написать портрет ребёнка с большими глазами прямо в зале суда. Уолтер сослался на боль в плече, а Маргарет потребовалось всего 53 минуты, чтобы представить законченную работу. Суд признал автором всех картин Маргарет Кин и назначил выплату компенсации в 4 миллиона долларов. Четыре года спустя Федеральный апелляционный суд отменил компенсацию, но оставил авторство за Маргарет.
Тим Бёртон - известный режиссёр, который был впечатлён историей талантливой художницы, снял фильм, который назвал «Большие глаза», рассказывающий о жизни Маргарет Кин, её семьи и её картинах. Фильм вышел на широкие экраны в 2014 году, стал очень популярным, получил множество положительных отзывов и получил награду «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль».
litcult.ru
Маргарет Кин - KUKLOBLOG
Решила, что все же начну рассказывать о людях, десятилетиями имеющих очень сильное влияние на стилистику современных игровых кукол, причем делавших это совершенно случайно, мимоходом.Наверное, начать стоит с Маргарет Кин.
Маргарет Кин родилась в 1927 году в штате Теннесси. Она очень известна как художник и иллюстратор, работы которой были очень популярны в Америке в 60-70х годах.История популярности Кин не очень обычна. Настолько, что о ее жизни в Голливуде снимают фильм.Терпение Маргарет лопнуло тогда, когда у мужа на почве феноменального успеха (а успех был действительно феноменальным) началась звездная болезнь - в статье Уолтер начал сравнивать "свое" творчество с творчеством Рембрандта и Эль Греко. Тогда художница и сорвала покровы, вызвав мужа на публичный творческий "поединок" для доказательства своих слов. Уолтер проигнорировал вызов и не явился, позже последовали иски.
Свою честь художнице позже пришлось защищать в суде, где она, чтобы доказать авторство, рисовала картину с нуля всего за час прямо перед судьей, в то время, как ее муж отказался это сделать, сославшись на травму плеча.Маргарет подтвердила свое авторство и добилась выплаты компенсации.
Позже, после развода, Маргарет несколько выпала из социальной жизни, примкнув к секте Свидетелей Иеговы. Многие говорят, что это если судить по ее творчеству о ее психологическом состоянии, это пошло ей на пользу.Прославилась же она именно огромными, как бы сейчас сказали - анимешными грустными глазами у всех персонажей своих картин.
Кин часто рисовала сироток и плачущих детей. Несмотря на кажущуюся простоту образов, культурное влияние Маргарет огромно.Например, ее творчество оказало влияние на работу аниматора Крейг Мак-Кракена, с его Powerpuff Gils:
На его жену, Лорен Фауст, что недавно стала очень известна благодаря своему проекту My Little Pony: Friendship Is Magic:
А если говорить о винтажных куклах, 60-70х, то влияние Кин безусловно сказалось фактически на всей индустрии - куклам стали делать большие глаза, изображать печальное выражение лица и даже слезы. Самые известные куклы, авторы которых вдохновились творчеством Маргарет Кин это:Susie Sad Eyes
Little Miss no NameLove Me Linda
Blythe
В 1983м году были выпущены и собственные куклы Маргарет:По современным куклам тоже видно, что популярность стилистики Кин не падает, а только набирает обороты.
kukloblog.livejournal.com
О Маргарет и Уолтер Кин, а также о "Big Eyes" — самой последней ленте Тима Бертона
Новейший фильм Тима Бертона ждут поклонники мрачного мастера, иногда любуясь подборкой очень больших, очень своеобразных, таких знакомых глаз.Название фильма «Big Eyes». Он рассказывает историю мужа и жены — двух художников, Маргарет и Уолтера Кин, которые поднялись к славе в 1950-х и 60-х. Их тема была – дети и девушки с глазами, как у лани, сейчас они напоминают драгоценные моменты XX- го века. Те моменты, в которых эти глаза были символом ныне ушедшей эпохи.
Читая историю жизни и совместного творчества двух художников, понимаешь и чувствуешь жуткий характер героев картин — сладких-сладких, но демонических — кажется, они зеркало взаимоотношений Кина и его жены.
Однажды они оказались в суде, доказывая миру, кто был настоящим автором Big Eye. Было ли это Уолтер, публичное лицо царства Keane? Или Маргарет, домохозяйка, как утверждал ее муж, она не могла нарисовать даже закат?
Жизнь у Маргарет не была такой уж легкой, и она заговорила. «На протяжении многих лет я позволяла мужу приписывать себе мои картины. Но однажды, не в силах больше терпеть обман, я оставила его и мой дом в Калифорнии и переехала на Гавайи». В 1965 году, она получила развод. И в 1970 году она призналась на радио-шоу, что все «глаза» картин были ее.
В ответ, Уолтер сравнил себя с Рембрандтом, Эль Греко и Микеланджело, и сказал, что он был «изумлен» прокламаций Маргарет. Решение нашлось – художественная дуэль на глазах у судей. Но Уолтер не пришел! Он заявил, что у него травма плеча и писать он не может. А Маргарет, перед присяжными, спокойно и быстро — всего за 53 минуты, написала очередные Большие глаза, чем и завершила спор.
Суд постановил Уолтеру выплатить $ 4 млн в качестве возмещения ущерба в 1986 году.
Там было много интересного в этой истории, и думается, лучше посмотреть фильм, премьера которого – ура(!), постепенно приближается! Тим Бертон обещал ее на Рождество и недавно подтвердил свое обещание.
Ждем фильм, в котором будет история тревожная, романтическая и, говорят, просто жуткая. И в полной мере насладимся биографической работой Бертона, в ролях: Эми Адамс и Кристоф Вальц.Надеюсь, у нас тоже «Big Eyes» появится в кинотеатрах в декабре этого года.
Но насколько эти работы хороши? Тогда Адам Parfrey назвал их «сахарин, китч, безумие», епископ назвал их «плаксивое народное творчество». А в то время, покупатель продолжал поглощать все, от открыток до больших полотен.
Сейчас многие критики называют эти работы восхитительными шедеврами, а картины Маргарет Кин находятся в государственных коллекциях по всему миру: Национальный музей современного искусства, Мадрид; Национальный музей западного искусства, Токио; Национальный музей современного искусства, Мехико; Musee Коммунальные Des Beaux-Arts, Брюгге; Теннесси Музей изобразительных искусств, Нэшвилл, Теннесси;Мемориальный музей Брукс, Мемфис, Теннесси; Capitol штата Гавайи, Гонолулу; Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк и другие.
Итак, декабрь – месяц премьеры, и конечно, фильм должен быть потрясающим, ведь в той причудливой вселенной, создаваемой Тимом Бертоном с неподражаемым черным юмором, нет ни одного унылого момента!
ссылка
kleinburd.ru
Маргарет Кин: китч как зеркало души
Вот признайтесь, кто из вас хотя бы раз в жизни не ликвифаил глаза, чтобы они были бооооольшие, как у героев манга. Оригинально? оказывается нет — и, как в «Дьявол носит Прада» — этот самый небесно-голубой цвет был выбран в этом кабинете из груды тряпок… короче. Эти большие глаза пришли к нам (как жутко звучит… глаза пришли.. прим. авт.) с легкой руки Маргарет Кин. Вы, конечно, про нее ничего не знаете — поэтому читаем. Маслова.
Как-то совершенно незаметно, нешумно и неярко на российские экраны вышли «Большие глаза» Тима Бертона. Это уже не первый байопик в творческой биографии мастера, но на этот раз история обещает быть особенно вкусной. Супруги-художники, через суд оспаривающие авторство картин, как иные разводящиеся пары делят имущество — просто не верится, что такой сюжет был в реальной жизни!Не хочу спойлерить, но, думаю, не будет большой неожиданностью, если я скажу, что режиссер принял-таки сторону одной из сторон: на данный момент судебным решением единственным автором «большеглазых картин» объявлена Маргарет Кин. Ее супруг Уолтер, долгие годы считавшийся главной творческой единицей в их художественном тандеме, скончался 14 лет назад и уже ничего не может возразить.Как вы понимаете, в фильме представлена далеко не единственная версия развития событий, но мы и к ней возвращаться не будем, а сразу перейдем к картинам, вернее – к целой культуре, которую создала Маргарет (или Уолтер…) Кин.
Что можно сказать об этих, довольно однообразных картинах? Это редкий случай культурного феномена!
С первого взгляда становиться понятно, что прелестные большеглазые дети с катящимися по щекам слезинками – это довольно точное олицетворение понятия «китч».Смесь сентиментальности и мелодраматичности, штамповка без всякого эмоционального или интеллектуального подтекста – да, это классика китча. Маргарет Кин никогда не стать бы лицом эпохи, если бы не фирменная «фишка» — неестественно, ненатурально большие глаза, которые кочуют из картины в картину: от кошек к детям…
…от детей – к хрупким трогательным девушкам…
…от них – обратно к щеночкам.
Именно эта деталь стала той щепоткой пряностей, которая сделала сентиментально-мелодраматичный коктейль идеальным. И узнаваемым!Коммерческий успех, который «поймала» чета Кинов в 60-е годы прошлого века, без должной подготовки просто трудно вообразить. Постеры, открытки, календари с «большими глазами»… Мы говорили «мещанство», и при этом представляли себе ковер на стене «с лебедями», фарфоровых слоников и кружевную салфетку, которой, бог весть зачем, накрывали телевизор. Американцы в это время говорили «suburbia» — пригород, спальный район для счастливой жизни среднего класса, — с газоном, белым заборчиком и непременным «большеглазым» постером Маргарет Кин – для уюта.Казалось бы, прошло столько лет, картины Маргарет Кин должны были медленно отплывать в небытие на пару с ковриками с лебедями… Но нет! И вот тут мы имеем дело с феноменом: картины Маргарет Кин превратились в искусство.
Если подумать – ничего удивительного в этом нет, заполнены же у нас в музеях целые залы античной керамикой, к которой сами древние греки и римляне относились весьма утилитарно – еду там хранили, вино…. Словом, хорошо если не использовали для более приземленных целей.
Но «большеглазые» картины обрели своих почитателей: того же Тима Бертона, который сначала заказал у Маргарет Кин портрет своей первой… ну, пусть жены,
потом второй – Хелен Бонэм Картер, да и вообще, собрал дома свой маленький вернисаж работ Кин. Картины прочно обосновались в музеях (национальных музеях современного искусства в Мадриде, Токио, Мехико, а про США и говорить нечего). На художественных аукционах они продаются за страшные сотни тысяч долларов – и это притом, что 87-летняя художница жива и потихоньку продолжает творить.Но этого мало! Картины Маргарет Кин оказали огромное влияние на потребительскую, утилитарную культуру, они так прочно вошли в нашу жизнь, что мы и сами не замечаем, что уже дано живем в большеглазом мире… Не хочется называть ее «мамой анимэ» (хотя отчасти это, конечно, справедливо), но, к примеру, создатель суперпопулярного на Западе в начале 2000-х мультсериала «Суперкрошки»Крэйг Маккрэкен прямо указывал, что идея целиком и полностью скопирована с образов картин миссис Кин. А супруга мультипликатора Лорен Фауст стала автором проекта, который вы уж точно должны знать – «My Little Pony».Образ волшебных лошадок (кушающих радугу и какающих бабочками…) возник — откуда бы вы думали? Да, именно оттуда!А детские игрушки? В 60-е черты кукольных лиц стремительно менялись и приобрели внешность изделий Маргарет Кин.Она и сама, впрочем, вполне успешно растиражировала свои картины в серии авторских кукол.Потому что китч – это же массовое производство, ничего личного — просто бизнес.Вот таким удивительным образом абсолютно неинтересные, на первый взгляд, картины, вошли, чтоб не сказать вступили, в историю.
Какие выводы может сделать фотограф из этой впечатляющей истории?
1. Все-таки надо посмотреть фильм «Большие глаза». Надо, надо, тем более, что там и актерский состав великолепный.2. Всегда и везде ставьте копирайт! Как это сделать мы рассказывали здесь >>>>. А не то неприятностей у вас будет не меньше, чем у Маргарет Кин, но вот только кино про вас не снимут, и не надейтесь.3. Не надо непременно стараться создать произведение искусства; снимайте то, что вам нравится. Даже если вам говорят, что это вульгарно, пошло, на потребу публике, — да какая разница! Художника может обидеть каждый.4. Но если вы льстите себе надеждой, что ваши фотоснимки тоже когда-нибудь будут экспонироваться в крупнейших галереях мира, ищите свой стиль, свою «фишку», будьте узнаваемы! С большими глазами экспериментировать, пожалуй, не стоит, но остаются ведь еще длинные руки, короткие ноги, толстые попы… словом – ищите себя! И тогда, быть может, из восходов, закатов, милых котят внезапно проглянет ваша душа, проглянет и будет замечена и восхитит, и взволнует… Ищите и обрящете!
school.maslova.com
как бы выглядели легенды Голливуда в мире Маргарет Кин, Buro 24/7
Новый фильм Тима Бертона "Большие глаза", уже неделю успешно покоряющий российский прокат, воскресил для широкой публики необычную судьбу художницы Маргарет Кин. В 60-е годы ее успех был сравним с голливудской славой. Мы решили представить, как бы выглядели знаменитые современницы художницы в ее причудливом "большеглазом" мире
Биография Маргарет Кин, пожалуй, может посоперничать с ее работами за звание произведения искусства. Неудивительно, что экранизировать ее взялся сам Тим Бертон. Художница прославилась картинами, на которых изображены дети с несоразмерно большими глазами. Парадоксальным образом Кин удалось заработать славу и долгое время оставаться в тени: ее собственный муж (второй по счету) присвоил себе авторство работ и несколько лет считался создателем большеглазых детей. Ему удалось превратить картины в бренд, ходовой товар: способностей по части пиара мистеру Кину было не занимать.
Шли годы, Маргарет наконец решилась восстановить справедливость, развелась с мужем и вернула себе право считаться автором собственных произведений. Все это происходило в 50—60-е годы, когда женщины становились сильными и независимыми на фоне набирающего размах феминистского движения. В то же время на экранах всего мира блистали ровесницы Маргарет Кин, голливудские воплощения женственности, ставшие впоследствии легендами мирового кинематографа. Мы решили дать волю фантазии и предположить, как бы выглядели кинодивы ХХ века в причудливом "глазастом" мире Маргарет Кин.
Мэрилин Монро
Конечно, художнице не раз приходилось слышать напрашивающийся вопрос: "Почему такие большие глаза?" В своей автобиографии она дает ответ: "Эти вопросы, как мне кажется, позже нашли свое отражение в глазах детей на моих картинах, которые будто обращены ко всему миру. Взгляд описывался как проникающий в душу. Они, казалось, отражали духовное отчуждение большинства людей сегодня, их тоску по чему-то вне того, что предлагает эта система". Эти печаль и тоска вполне соответствуют всем известной истории Мэрилин Монро, за подчеркнутой сексуальностью и блеском которой скрывалась полная беззащитность. Монро жила по голливудским стандартам: меняла мужей, завела интрижку с высокопоставленным политиком. Однако вместо счастья и любви судьба приготовила ей горсть пилюль и печальную смерть в одиночестве. Монро имеет полное право пополнить галерею трогательных созданий Маргарет Кин.
Одри Хепберн
Популярность картин Маргарет Кин (которые в виде принтов и плакатов продавались даже в простых универмагах) спровоцировала целый бум в области красоты: поклонницы стали подводить глаза так, чтобы походить на героинь полотен художницы. (Что бы они сказали, доведись им посмотреть аниме или клип Леди Гаги на песню Bad Romance.) Тим Бертон не преминул отразить это странное веяние в своем байопике. Одри Хепберн, пожалуй, одна из немногих легендарных красавиц без всякой косметики могла бы послужить моделью для Маргарет Кин.
Дорис Дэй
Когда популярность Маргарет Кин достигла своего предела, слава красавицы Дорис Дэй стала катиться к закату. В 60-х прошла мода на музыкальные фильмы, которые были визитной карточкой актрисы. Случилась сексуальная революция, перевернувшая представление о женской привлекательности, и скромница Дорис во все эти изменения вписаться никак не могла. В итоге любимицу Альфреда Хичкока, блиставшую в знаменитой киноленте "Человек, который слишком много знал", окрестили "всемирной старой девой". У Дорис Дэй и Маргарет Кин куда больше общего, чем кажется. Обе дамы воспитывались в традиционных религиозных семьях, что сказалось на их искусстве. Правда, у Кин вера в Бога приобрела специфические черты: в годы жизни на Гавайях она присоединилась к свидетелям Иеговы. И художница, и актриса испытали на себе давление супругов: по признаниям Дорис Дэй, она соглашалась сниматься в слабых картинах по настоянию мужа.
Грэйс Келли
Портретная галерея была бы неполной без изображения высочайшей особы. В 1956 году, когда полотна Кин только начинают долгую дорогу к успеху, Грэйс Келли, еще одна белокурая любимица Хичкока, покидает кинематограф, отдав предпочтение счастливому браку и княжескому трону солнечного Монако. Подобная история просится скорее в королевство мультипликационных принцесс, чем в жутковатый большеглазый мир Кин (и Тима Бертона). Однако в сказке Грэйс Келли оказался драматический финал: в 1985 году княгиня погибла в автокатастрофе.
Элизабет Тейлор
Если полотна Маргарет Кин ввели моду на неестественно большие глаза, то Элизабет Тейлор сделала популярными "глаза Клеопатры" — макияж с сильной черной подводкой. В 1961 актриса исполнила культовую роль египетской царицы, образ которой удивительным образом коррелируется с историей Маргарет Кин: сильная женщина, награжденная талантами, не пожелала быть пленницей мужчины — римского императора Октавиана — и нашла свой, жутковатый способ освободиться, приняв смерть от укуса змеи. Маргарет Кин поступила практичнее — в зале суда села за мольберт и утерла нос бывшему супругу.
www.buro247.ru
Большие глаза на картинах Маргарет Кин (Margaret Keane)
Американская художница Маргарет Кин (Margaret Keane) стала известна благодаря своим удивительным портретам женщин и детей с большими глазами.
Большие глаза на картинах Маргарет Кин (Margaret Keane)
Большие глаза на картинах Маргарет Кин (Margaret Keane)
Маргарет родилась в 1927 году в Теннеси (США). Её картины стали пользоваться популярностью в 50-х годах и долгое время продавались под именем её второго мужа Уолтера Кина. А всё из-за того, что в те времена в обществе существовало предвзятое отношение к искусству, которое создавала женщина.
Большие глаза на картинах Маргарет Кин (Margaret Keane)
Только в 1986 году, после развода и третьего брака, Маргарет Кин решилась и объявила, что все картины, автором которых до сих пор считался Уолтер, на самом деле написала она. И Маргарет подала на него в суд.
После долгих разбирательств, судья предложил написать портрет ребёнка с большими глазами прямо в зале суда. Уолтер сослался на боль в плече, а Маргарет потребовалось всего 53 минуты, чтобы представить законченную работу. Суд признал автором всех картин Маргарет Кин.
Тим Бёртон - известный режиссёр, который был впечатлён историей талантливой художницы, снял фильм, который назвал "Большие глаза", рассказывающий о жизни Маргарет Кин, её семьи и её картинах.
Фильм вышел на широкие экраны в 2014 году и получил множество положительных отзывов, а также награду «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль».
vilingstore.net
Маргарет Кин /Margaret Keane: tafat
Написано Ludiko Прочитать цитируемое сообщениеМаргарет Кин /Margaret Keane
Маргарет Кин - американская художница. Она иллюстратор и художник, рисует в масле или смешанная техника. Ее работы узнаваем по глазам лани, у детей и женщин, которые изображены на рисунках.
В 1960-х годов, Кина работы Маргарет продавались под именем мужа - Уолкер Кин. Конфликт между супругами возник именно по этому поводу, они развелись. Но, не желающий отказыватся от прав на произведения искусства супруг, вынуждает Маргарет развод оформлять через федеральный суд и доказывать свое авторство. На слушании, Маргарет рисовала картину перед судьей, чтобы доказать, что она была художником и автором картин. И лишь, в1986 году суд вынес решение в пользу Маргарет и позволил на полотнах использовать ей своё имя.
Ее работы, в период супружества как правило, изображают печаль детей и женщин, но после развода, и переезда на Гаваи они стали интереснее, ярче и радостнее. Ее сайт сейчас рекламирует картины как, "слезы радости" или "слезы счастья".
* * *
Серия сообщений "Искусство - мир прекрасного.":Часть 1 - Резьба по камню. Китай.Часть 2 - Искусство скручивать бумагу, или же квиллинг (quilling)...Часть 98 - Картины маслом Цянь Сяо Лин (Guan ZeJu)Часть 99 - Стюарт Шервуд рисует Зиму.Часть 100 - Акварели Григория Лозинского(Grigory Lozinsky) Серия сообщений "Женщины в рисунках":Часть 1 - Гламур от Альберто Варгаса (1896 - 1982)Часть 2 - Гламур от Билла Рэндалла...Часть 64 - Искусство быть женщинойЧасть 65 - Художник Гарассута Роман.Романтичный женский образЧасть 66 - Маргарет Кин /Margaret Keane Серия сообщений "ХУДОЖНИКИ":Часть 1 - Александр ДолгихЧасть 2 - Michael Kutsche. Алиса в стране чудес Иллюстрации...Часть 98 - Bree Leman. Фейшн - иллюстратор.Часть 99 - Питер Уильямс. Акварель и графика.Часть 100 - Vargas.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
tafat.livejournal.com