Дейнека Александр Александрович [1899—1969]. Картины у окна


Сочинение по картине Дейнеки Зима. Девочка у окна описание

Дейнеки - Зима. Девочка у окна

Картина «Зима. Девочка у окна» относится к творчеству талантливого, советского, художника Александра Александровича Дейнеки. Она была написано им в 1931 году. Как и само творчество художника, которое отличается индивидуальным стилем, данная картина удивляет своей резкой палитрой оттенков, что создает некий контраст между деталями сюжета. Выделение отдельных цветовых композиций в произведение наводит особенные мысли, которые хотел передать Дейнеки. Именно этим меня и заинтересовало произведение, что в нем находиться незаметная, золотая нить смысла, которая чувствуем мы, смотря на картину.

В общих чертах картина довольно завораживающая, мы задаемся вопросом, ждет ли девочка кого-то у окна или просто любуется зимним пейзажем, и зачем художник придал первому плану картины довольно мрачный вид. Но если покопаться в деталях, то можно найти вполне подходящее объяснение.

Начнем с первого плана картины, само собой на нем главной фигурой выступает девочка, чье лицо нам так и не увидеть, ее черное платье особо выделяется среди серости комнаты, у нее строгая стрижка, и ярко белые носки, с бежевыми туфлями. Весь ее образ в картине наполнен каменной неподвижностью, кажется, что она стоит так целый вечер. Обстановка комнаты довольно гармонично сочетается с описанием девочки, вся комнаты представляет собой помещение которое как будто поглощено, темнотой зимнего бесконечного вечера, но в комнате особенно ярко, словно подчеркнуто художником выделяются несколько предметов. И первое, что бросается в глаза это обычный серый кот, который уютно спит на ярком, оранжевом ковре, второй заметной деталью являются задвинутые шторы, которые так же выполнены в тусклой палитре, собой они очень напоминают старое, суконное одеяло, и еле заметно выделяется батарея. Все эти элементы теплоты и уюта в сочетание с померкшей комнатой создают впечатление удушливой духоты, что не идет в сравнение с пейзажем за окном.

А там нам открывается совсем другой вид, который дарит нам долгожданный глоток, свежего, зимнего воздуха с его бодрящей прохладой. Все деревья на улице обсыпаны снегом, скорее всего, днём была метель, а вечером все стихло и природа подарила, безмятежность и покой, что подтверждается равномерным сиянием исходящим от веток деревьев. Вся эта красота, подсознательно манит нас выйти погулять и насладиться прекрасным.

И на основе всего хотелось предположить, что автор в своем произведение создал два мира, один реальный, который мы видим на первом плане, а второй как бы, находиться за окном, и не доступен нам, и девочка, находясь в комнате, с печалью смотрит на тот мир, что снаружи. Дейнеки хотел показать этим грусть и печаль, по тому чего нам порой так необходимо.

Описание настроения картины Дейнеки - Зима. Девочка у окна

Чувства картины Дейнеки - Зима. Девочка у окна

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

Девочка у окна. Зима - Дейнека А. А. :: Артпоиск

Девочка у окна. Зима.

  • Дейнека А. А. Девочка у окна. Зима

Описание

Подобно тому, как рядом с большой дорогой, прямо нацеленной вдаль, извилистым ручейком бежит неширокая, но упрямая в своем движении тропинка, так же рядом с главной публицистически-гражданственной линией в творчестве художника живет линия лирическая. Способность чувствовать лирическую поэзию жизни обнаруживается у Дейнеки не сразу. Лишь постепенно в творчестве нарождаются черты, говорящие о расширении его эстетического кругозора, об осознании художником ценности новых граней мира. Искусство мастера становится человечнее, проникновеннее.

В 1933 году художник написал картину «». Картина эта ведет свою родословную от иллюстрации 1931 года к стихотворению Николая Асеева «Кутерьма». Надо признать, что данное стихотворение не принадлежит к числу лучших в наследии поэта. Но, может быть, само общение поэта с художником — кстати, они земляки — оба выросли в курских краях — оказалось для плодотворным, пробудив в нем дремавшую до сих пор «лирическую струну». прочел в стихотворении Асеева больше, чем в нем было написано. У Асеева в эпизоде его поэмы, послужившем темой для иллюстрации, картина совершенно иная и мотивировка ее чисто бытовая: из-за сильного мороза школы закрылись и ребята сидят по домам. 

За окошком — холодный  туман, На окошке — в два пальца лед Даже в щелку взглянуть не дает...

Стихотворение могло явиться эмоциональным толчком для художника, но ясно, что он создал в иллюстрации, а тем более в картине совершенно новый и самостоятельный художественный образ.

Сюжет картины «» чрезвычайно прост. Он исчерпывается названием произведения. Действующих лиц и предметы в картине буквально можно пересчитать по пальцам: девочка, спящий щенок, батарея отопления, простенькая шторка, за окном — заиндевелый сад. Но между всеми участниками картины происходит напряженный «разговор». Комната противопоставлена улице. Здесь тепло — там холодно. Черные геометрически правильные линии человеческого жилья контрастируют с перистыми белыми штрихами заснеженных деревьев. Щенок свернулся калачиком на коврике, спит в тепле, а девочка замерла перед окном, удивленная чудом природы. Черты детскости в ее упругой стройной фигурке сочетаются со взрослой серьезностью взгляда, которым смотрит девочка на мир, поразивший ее своей новизной. Пробуждение в ребенке взрослого человека, изумленное узнавание мира — вот круг мыслей, рождаемых этой предельно лаконичной картиной. И здесь художник раскрывает свою тему не через индивидуальный, а через обобщенный образ, но его одухотворяет поэтическое настроение.

artpoisk.info

Описание картины Марка Шагала «Вечер у окна» Картины художников

Описание картины Марка Шагала «Вечер у окна»

Ответ:

Описание картины Марка Шагала «Вечер у окна»

Все картины Марка Шагала символичны. Он погружает зрителя в некий ирреальный мир с чертами обычного мира вещей. Все его полотна сообщают, что времени в жизни мало, а тратить его впустую глупо, нужно наслаждаться чувствами и положительными эмоциями. Полотна Шагала красочны, полны тайных знаков.

«Вечер у окна» — картина, на которой изображена пара влюбленных. Они стоят у окна в темной комнате на фоне открытого окна. Окно и видимая из него улица занимают передний фон, потеснив любовников вправо. В раскрытое окно далеко видна городская улица и ярко-синее небо. На небе виден месяц, а впереди него шагает синий петух. Небесный петух символизирует неминуемый приход утра, неизбежное расставание любовников. Шагал не просто так использует образ петуха в картине. Петух во многих культурах является

символом утра и пробуждения.

Влюбленные у Шагала размещены именно у окна не просто так. Окно – постоянный атрибут сюжетов о романтических свиданиях. Оно является тайным пропуском к любимой, последней разделяющей их гранью. Шагал использует окно и для создания излюбленного приема «картина в картине». За окном зрителю открывается вид на родной город художника Витебск. Правда, вид этот не реален, а скорее фантастичен и мистичен. Это шагаловский взгляд на город и мир в целом.

Шагал не пытается максимально точно передать детали, его задача – погрузить зрителя в сон наяву. Он подчеркивает лишь близость любимых. Мужчина нежно обнимает девушку. Ее глаза полны грусти, печали и любви, она знает, что расставание уже грядет. Но пока за окном ночь, молодые люди отрешены от внешнего мира и лишь окно напоминает им о реальном ходе времени. Сейчас они думают только друг о друге.

Прислал: Большакова Ольга . 2017-10-08 21:47:32

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «У окна» Картины художников

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «У окна»

Конец XIX века обозначился постоянным противостоянием различных политических группировок, что не могло в итоге не коснуться искусства и, как следствие привело к кризису в нем.

Однако, некоторые из живописцев и в этой трудной ситуации находили прекрасное в человеке и окружающей его среде. Таким был Петров-Водкин.

Развитие художника проходило достаточно сложно, он испробовал много различных техник в написании своих картин, пока не пришел к своему личному стилю, так известный нам сегодня.

Сказать, что творчество Петрова-Водкина было однозначно принято ценителями живописи, нельзя. Вокруг его полотен до сих пор ведется серьезная полемика. Бенуа, например, отзывался похвально и даже восторгался некоторыми отдельными произведениями художника. Репин, наоборот, высказывался резко, оскорбительно, считая картины обсуждаемого автора

мазней.

В портрете с изображением крупного плана девушки «У окна» Петров-Водкин представляет сборный, навеянный образ, при этом зрителю этот образ не видится искусственным. Девушка в картине художника – это не просто лицо, но глубокий психологический образ.

Петров-Водкин применяет реалистичный стиль композиции, но отказывается от движения света, который так широко используется в полотнах других авторов. Цвет играет побочную роль в передаче характера. Первичная – отдана художником, падающему свету. Приглушенные тона, используемые в этом произведении, как нельзя точно передают спокойствие и негу.

Петров-Водкин не просто пишет картины, он глубоко философствует на тему человеческой души и межличностных отношений. После смерти о художнике забыли на долгий срок, но сегодня искусство все же приняло его как мастера великого масштаба. По словам Ю. Русакова именно такие люди способны двигать искусство.

Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 21:55:36

opisanie-kartin.iusite.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта