Дрезденская картинная галерея и другие достопримечательности. Картины дрезденской галереи


Знаменитая Дрезденская галерея и ее коллекция

Не каждому европейскому городу выпала такая славная и трагическая судьба, какую испытал немецкий Дрезден. Этот уникальный город вдохновенно прозвали Флоренцией на Эльбе, и не только из-за его великолепного географического положения в долине реки Эльбы и роскошной архитектуры в стиле барокко. Сам воздух пропитан там духом искусства, который витает в городских художественных музеях. Одним из них является знаменитая на весь мир Дрезденская галерея, официальное название которой - «Галерея старых мастеров».

дрезденская галерея

Гордость Германии

Картинная галерея, в которой хранятся лучшие образцы старинной европейской живописи, располагается в трехэтажном здании с куполом. Оно является частью резиденции саксонских имперских князей (курфюрстов) Цвингер и входит в архитектурный ансамбль, объединяющий этот дворец и театральную площадь Дрездена.

Можно предварительно ознакомиться с историей и коллекцией, которой так славится Дрезденская галерея: сайт музея любезно предоставляет необходимую информацию на немецком и английском языках. Желающие посетить музей могут попасть сюда в любой день недели, кроме понедельника (выходной). Детей пускают на экспозицию бесплатно.

дрезденская картинная галерея картины

История экспозиции

Начиналась Дрезденская галерея с кабинета редкостей – кунсткамеры, собравшей разные диковинки из мира природы и человеческих изобретений. Наряду с редкими образцами, двор коллекционировал полотна известных мастеров. Правивший в то время Фридрих Мудрый заказывал произведения Дюреру и Кранаху. Работы этих художников украшали стены дворца, а сегодня являются жемчужинами выставки, которой славится Дрезденская картинная галерея. Не одно поколение саксонских курфюрстов приобретало холсты, гравюры, монеты, фарфор, но поистине грандиозного пополнения музей дождался при Августе Сильном. За несколько десятилетий коллекция так пополнилась, что замок был не в силах вместить все экспонаты. Галерею перевели в специально отреставрированное здание монарших конюшен.

Расцвет княжеской коллекции

Потомок курфюрста Август III закончил дело отца, превратив придворную коллекцию в величайшее хранилище живописи, составившей золотой фонд мирового искусства. Август целенаправленно и настойчиво собирал лучшие образцы европейской живописи, не скупясь на средства. Он организовал целую сеть, сотрудники которой бывали на всех распродажах и аукционах Европы, договаривались о приобретении как отдельных полотен, так и целых коллекций. В 1741 году Дрезденская галерея пополнилась большим собранием картин, выкупленных у герцога Валленштейна. Несколько лет спустя здесь оказалась коллекция Франческо III д'Эсте с шедеврами Веласкеса, Корреджо, Тициана. В 1754 году из монастыря Святого Сикста в Пьяченце в Дрезден привезли и великую «Сикстинскую мадонну» Рафаэля (картина была куплена за двадцать тысяч цехинов). Почти все работы Рембрандта приобрела в те времена Дрезденская картинная галерея. Картины отражали вкусы и художественные пристрастия аристократии, среди них было много портретов и полотен религиозной тематики.

После семилетней войны

В 1756 году разразилась сокрушительная семилетняя война, и собирательская деятельность была прервана на сто лет. В 1845 году городское начальство принимает решение построить для музея специальное здание и приглашает для этой цели архитектора Готфрида Земпера, который предложил проект, гармонично вписывающийся и дополняющий средневековый Цвингер. Дрезденская галерея была открыта в 1855 году, на тот момент она содержала более двух тысяч полотен. Коллекция стала активно пополняться работами мастеров нового времени. Однако в 1930-х годах картины импрессионистов и их последователей были перевезены в другие музеи, а в Дрезденском хранилище остались шедевры только старинных мастеров.

Трудная судьба галереи

В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся жестокой бомбардировке со стороны американской и английской авиаций. От бесподобного архитектурного ансамбля Цвингер остались лишь обугленные руины. Однако коллекция спаслась, будучи спрятанной в известняковых шахтах. Несмотря на то, что туннели были оборудованы вентиляцией и отоплением, система вышла из строя, и поступавшая в укрытие вода значительно испортила картины. Когда советские воины нашли знаменитые шедевры, им требовалась срочная реставрация. Восстановлением великого культурного наследия занимались лучшие специалисты Советского Союза. В 1955 году по настоянию Н.С. Хрущева спасенные произведения искусства были возвращены в Дрезден. Галерею окончательно восстановили к 1964 году. Сегодня в пятидесяти залах экспонируются около трех тысяч полотен признанных гениев живописи.

Шедевры

Замереть в немом восторге заставляют старинные холсты, которые бережно хранит знаменитая Дрезденская картинная галерея (фото некоторых из них представлены в статье). Вот полотно художника Раннего Возрождения Антонело де Мессина «Святой Себастьян», на котором христианский мученик изображен в стоически монументальном ракурсе, который внушает идею побеждающего страдание подвига.

Вот потрясающая рафаэлевская Сикстинская мадонна в сонме ангелов, перед лучезарной, божественной красотой которой русские солдаты, обнаружившие шедевр в одном из ящиков, безмолвно сняли пилотки. Это произведение Высокого Возрождения. Непревзойденное полотно Тициана «Динарий кесаря» с поразительной проницательностью демонстрирует неожиданную для мирского понимания коллизию нравственного выбора, предложенного Христом.

Образец Позднего Возрождения – картина Пармского живописца Антонио Корреджо «Святая ночь» – нежно и лирично повествует о трогательном поклонении волхвов новорожденному Христу. Нидерландская живопись представлена в Дрезденской галерее творчеством Яна ванн Эйка. Выставку галереи украшают непревзойденные голландские натюрморты и пейзажи.

На антитезе вечно обновляющейся природы и неминуемой конечности человеческой жизни строится картина Якоба ван Рейсдаля «Еврейское кладбище».

Украшают экспозицию галереи и полные движения «охотничьи» полотна фландрийского художника Рубенса, и жанровые картины Яна Брейгеля Старшего. Франция представлена в Дрезденском музее картинами Николы Пуссена. Здесь нашла место знаменитая «Шоколадница» Жан-Этьена Лиотара. Картины Мурильо и Веласкеса представляют испанскую школу живописи.

fb.ru

Дрезденская галерея.: melanyja

Мы увидели её! Самую лучшую картину в мире!Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна». Знакомая с детства Мадонна из старого альбома про Дрезденскую галерею, где половина иллюстраций были черно-белыми, но Дрезденская галерея – это что-то необъятное. Мы провели там много времени, и его все равно не хватило. Собственно, посетили только часть галереи под названием «Картины старых мастеров». А есть ещё галерея так называемой современной живописи, где представлен XIX век с Фридрихом и прерафаэлитами. И есть выставка драгоценностей в королевском дворце. Одного дня для Дрездена очень мало, но всё же стоит посетить, чтобы увидеть Сикстинскую Мадонну и другие мировые шедевры.В галерее есть одна точка, откуда видно одновременно и Мадонну, и ещё одну знаменитейшую картину:Рембрант. Автопортрет с Саскией на коленях.

И ещё один портрет Саскии кисти Рембранта.

Рубенс. Вирсавия.Антагонист Рембранта по художественному стилю, стране и материальному положению находится в соседнем зале.

Вермеер Делфтский.У сводни.Предположительно – это сюжет на тему евангельской притчи о блудном сыне.

Вермеер Делфтский. "Девушка, читающая письмо у открытого окна".Глядя на эту картину, я подумала – а действительно ли жизнь в Голландии была такой тихой и счастливой?

Вильм Класс Хеда. Завтрак с ежевичным пирогом.

Альбрехт Дюрер. Портрет молодого человека (Бернхарта ван Рестена)

Лукас Кранах старший. Портрет герцога Генриха Благочествого Саксонского и Катарины Мекленбург.Портрет был написан по случаю бракосочетания герцога Генриха (1473-1541) и принцессы Катарины (1487-1561) в 1512 году. Интересно, что дочери этих немецких правителей в галерее Вены http://melanyja.livejournal.com/133509.html

Ханс Хольбейн младший. Charles de Solier, Sieur de Morette

Ян ван Эйк. Триптих. Мадонна со святым Георгием и святой Екатериной.

Антонелло де Мессина. «Святой Себастьян».Видела эту картину, когда её привозили в Москву. http://melanyja.livejournal.com/142823.htmlТогда не думала, что получится встретиться со святым Себастьяном в Дрездене.

Тициан. Динарий кесаря.15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.20 И говорит им: чье это изображение и надпись?21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.(Матф.22:15-21)

Тициан. Портрет дамы в белом. Предположительно – дочь художника Лавиния в свадебном наряде.

Джорджоне. Спящая Венера.

Пентуриккио. Портрет мальчика.

Веласкес. Граф Оливарес.Гаспар де Гусман граф Оливарес (1587-1645), всесильный министр испанского короля Филиппа IV на картине великого портретиста.

Клод Лоррен. Пейзаж с бегством в Египет. Евангельская сцена в заглавии картины, но все ли увидят её среди пейзажа?

Антуанн Ватто. Общество в парке.Приятная компания, пикник.

Лиотар. Шоколадница.Ещё один символ Дрезденской галереи, нежная пастель с изображением девушки-служанки, всё гениальное просто.

Бернардо Белотто, прозванный Каналетто. Площадь Ноймаркт. Один из видов Дрездена, отражающий столицу Саксонии в период расцвета. Когда-то писала о его творчестве http://melanyja.livejournal.com/144681.html

Белотто. Вид Дрездена с реки Эльбы.

Несколько слов о самой галерее. Она не такая большая, как Эрмитаж, например, но очень насыщенная. Заслуживает внимание размещение картин: рядом с шедевром не пустая стена, а в несколько рядом висят какие-нибудь картины художников второго-третьего плана. Так что можно сравнить – вот это шедевр, а вот это рядовая живопись того времени, которая однако украсила бы какой-нибудь провинциальный музей.Ещё в Дрезденской галерее обращает на себя внимание надпись большими буквами «Добро пожаловать» на лестнице к кассам, которая опережает аналогичную надпись на немецком. Вообще, русских туристов в галерее очень много, и местные немецкие экскурсоводы говорят на русском.Билет в галерею старых мастеров включает в себя также посещение оружейной выставки с разными доспехами и мужскими игрушками типа старых шахмат, а также выставку фарфора, довольно интересную, но на которую совершенно не остаётся сил и внимания после галереи.

melanyja.livejournal.com

Дрезденская галерея

дрезденская галерея

Один из старейших художественных музеев Европы, Дрезденская картинная галерея, был основан в 1855 году. Коллекция картин для Дрезденской галереи начала формироваться и того раньше, в середине 15 столетия, и входила в ту пору в состав местной Кунсткамеры. Своего расцвета Дрезденская галерея достигла к окончанию 19 столетия, когда в ее экспозиции находилось уже около 2,5 тысяч полотен нидерландских и итальянских мастеров. К 1931 году собрание настолько расширилось, что его пришлось разделить, оставив в Дрезденской галерее лишь полотна, созданные в период с 13 по 18 столетие. Сегодня Дрезден является одним из самых популярных туристических городов, особенно среди искусствоведов и поклонников живописи.

Шедевры Дрезденской картинной галереи

Жемчужиной Дрезденской галереи, безо всякого сомнения, является «Сикстинская мадонна» кисти великого Рафаэля. Эта картина появилась в коллекции во время правления курфюрста Августа III, не жалевшего для пополнения собрания ни денег, ни времени.

дрезденская галерея_1

Картина «Мадонна с семейством Куччина» кисти другого великого итальянца – Паоло Веронезе также появилась в галерее во время правления Августа III. Несмотря на религиозный сюжет, картина поражает множеством бытовых деталей. Именно подобные вольности и стали причиной опалы мастера со стороны католической церкви.

дрезденская галерея_2

Автор еще одной прекрасной картины «Площадь перед церковью Г.Джованни э Паоло» - Джованни Каналетто - жил и творил в Италии первой половины 18 века. Его картины буквально пронизаны любовью к родной Венеции.

дрезденская галерея_3

Знаменитую «Шоколадницу» работы Жана Этьена Лиотара также можно увидеть в Дрезденской картинной галерее.

дрезденская галерея_4

На портрете кисти Ганса Гольбейна Младшего мы можем увидеть неординарную личность того времени – мореплавателя, полководца и дипломата Шарля де Моретта.

дрезденская галерея_5

Невозможно пройти и мимо портрета молодого человека кисти другого немецкого мастера - Альбрехта Дюрера. Пусть имя юноши с портрета и не осталось в истории, но это отнюдь не уменьшает художественной ценности полотна.

дрезденская галерея_6

Притягивает взор и картина Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо». Она приоткрывает дверь в обычное голландское жилище середины 17 века.

дрезденская галерея_7

Интересны и необычны полотна фландрского живописца Петера Рубенса. Одна из них – «Охота на кабана» - позволяет ощутить азарт охотников, настигающих свою добычу.

дрезденская галерея_8

Работы одного из учеников Рубенса, Антониса ван Дейка, также украшают собой стены Дрезденской галереи. «Портрет воина в латах с красной повязкой» изображает молодого энергичного юношу облаченного в броню.

дрезденская галерея_9

Невозможно не упомянуть о великом мастере с трагической судьбой, чьи полотна также нашли себе место в стенах Дрезденской галереи. Речь о Рембрандте ван Рейне, картины которого поражают трагизмом. Одна из самых светлых его работ – портрет жены, Саскии ван Эленбург.

дрезденская галерея_10

Дрезденская галерея – адрес и часы работы

Получить незабываемые впечатления от мировых шедевров живописи можно каждый день кроме понедельника с 10 до 18 часов по адресу: Theaterplatz 1, Dresden.

 

womanadvice.ru

Галерея Старых мастеров в Дрездене – собрание шедевров

Здравствуйте, друзья! Для всех ценителей искусства Галерея Старых мастеров в Дрездене является объектом №1 среди достопримечательностей Германии. И не только потому, что в Дрезденской галерее выставлен шедевр «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Знатоки здесь найдут множество работ времен Возрождения, принадлежащих кисти европейских живописцев с мировым именем.

Триптих Яна ван Эйка

 

Собрание сформировалось в XVIII веке стараниями саксонских  правителей. Около 750 полотен приобрели Август Сильный и его сын и приемник Август III. Коллекцию составили шедевры признанных мастеров: ван Эйка, Рембрандта, Рубенса, Тициана, Корреджо, Веласкеса, Каналетто и еще ряда мастеров, чьи имена уже звучали и в то время.

Преобладающее количество полотен XV-XVI веков определило название картинной галереи – «Старые мастера». В Дрездене есть и галерея Новых мастеров, расположенная в другом здании. Выставлены там работы не менее известных художников, но более позднего периода.

Чтобы составить предварительное знакомство с Дрезденской картинной галереей, я предоставлю следующую информацию:

  1. Где находится Галерея Старых мастеров
  2. Условия посещения картинной галереи
  3. Залы Галереи Старых мастеров

Где находится Галерея «Старые мастера»

Не спрашивайте в Дрездене, где находится картинная галерея. Большинство прохожих будет в недоумении, какой именно музей вас интересует. За той художественной галереей, которая интересует вас в первую очередь, в Германии давно закрепилось название «Старые Мастера», поэтому уточняйте, где найти Galerie Alte Meister.

Цвингер. Галерея

 

Галерея Старых мастеров располагается в Цвингере — в его северо-восточном строении, созданном архитектором Готфридом Земпером. К статьям о Цвингере и достопримечательностях Дрездена я прилагала фото этого здания в полном виде.

Вход в галерею организован через центральную арку здания. Обязательно присутствующий информационный стенд подскажет, куда нужно войти:

Вход в Галерею Старых мастеров

Здание галереи было построено в 1847-55 гг. и являлось в Германии самым значимым музейным проектом XIX века. В современные годы назрело техническое обновление выставочных залов, и оно активно ведется несколько лет. Галерея уже оборудована новой системой кондиционирования, а полное завершение реконструкции намечено на 2018 год.

 

Условия посещения картинной галереи в Цвингере

В Цвингере, кроме Галереи Старых мастеров, находятся еще два уникальных музея – физико-математический салон и экспозиция королевского фарфора. В связи с этим создан единый билет, предоставляющий возможность посетить или все три музея, или любой из них по выбору. Стоимость билета 10 €, дети и подростки до 17 лет посещают музеи Цвингера бесплатно.

Время работы музеев – с 10.00 до 18.00, понедельник – выходной день. Приобретают билеты в кассах на нижнем этаже здания:

Кассы музеев Цвингера

 

Кассы – это первый зал, куда попадают посетители через вход, описанный выше.

Кассир выдаст вам только билет, об остальном вы должны позаботиться сами. А именно: пройдите к правому углу кассовой стойки и возьмите бесплатную распечатку на русском языке с полезной информацией для посетителей по части расположения экспозиций. Если вы нуждаетесь в аудиогиде, – а я рекомендую им воспользоваться, — его вы получите за отдельную плату 3€ на стойке перед входом непосредственно в галерею.

Искусство вас окружит еще до того, как вы поднимитесь к первым экспозициям. Эти каменные панно вы увидите прежде, чем окажетесь в выставочных залах:

Панно Дрезденской галереи

И еще важная информация. Фотографировать в музеях Цвингера можно, но без использования вспышки, и не приближаясь к экспонатам ближе, чем 50 см.

 

Залы Галереи Старых мастеров

Начинается экскурсия по галерее в большом зале с колоннами, где выставлены полотна живописцев XV-XVI века. Венецианская живопись и придворное искусство, портреты и алтари…

Мадонна с младенцем

 

Работа «Мадонна с младенцем и ангелами» создана Сандро Боттичелли – известнейшим итальянским живописцем (1445—1510гг).

Экспозиции Дрезденской галереи объединены не по принципу школ, как это чаще принято, а по общим тенденциям, присущим европейскому искусству. Поэтому по соседству можно увидеть и портреты, и пастельную живопись, и натюрморты. Рядом в зале представлены полотна голландских, фламандских, немецких, французских и других мастеров:

Зал Галереи Старых мастеров

 

Большое внимание уделено творчеству немецкого живописца Лукаса Кранаха (старшего). В экспозиции представлены Алтарь Святой Екатерины и молитвенные образы, религиозные сюжеты и портреты, тема Адама и Евы. Рядом выставлены «Святая Екатерина» (слева) и «Святая Варвара»:

Лукас Кранах старший

Кранаха старшего считают мастером портрета, библейских и жанровых композиций. Особенно ценно в исполнении художника сочетание пейзажа и фигур. Поскольку Кранах долгое время был придворным художником саксонского курфюрста, в галерее собрана богатая коллекция его произведений. Еще некоторые работы Кранаха старшего и Кранаха младшего можно посмотреть в статье-продолжении.

 

Зал «Сикстинской Мадонны»

Главное полотно Галереи Старых мастеров – «Сикстинская Мадонна», написанная Рафаэлем в 1513-14 гг. Картину приобрел Август III в 1754 году после настоятельных переговоров, тянущихся два года, за невероятно высокую по тем временам цену – 20 тысяч дукатов. Говорят, что шедевр поместили в зале галереи, где стоял трон. Король настолько был восхищен картиной, что приказал убрать трон со словами: «Освободите место для великого Рафаэля!»

В настоящее время «Сикстинская Мадонна» располагается в главном зале на втором этаже галереи:

Сикстинская Мадонна

 

По наиболее распространенному предположению, образ Мадонны с младенцем на руках в окружении Святого Сикста и Святой Варвары был написан для небольшой монастырской церкви. Картина была выполнена на полотне, что нетрадиционно для того времени. В дополнение, это была первая работа, где в композиции нашлось место для зрителя. Святой Сикст раскрывает треугольник композиции, будто приглашая Мадонну спуститься к зрителю.

Трудно назвать еще какую-либо картину, обладающую такой же всемирной славой, как «Сикстинская Мадонна». Кто-то из посетителей Дрезденской галереи ожидает невероятного потрясения от встречи с картиной, и, если оно не наступает, остается разочарованным. Но зачем ждать каких-то пронзительных эмоций?.. Картина впечатляющая. Невероятно современная и естественная.

Главный зал Дрезденской галереи

Посетители надолго задерживаются в зале, многократно прослушивают рассказ аудиогида об истории полотна. Признаться, мне как-то мешали те картины, которые расположены с двух сторон от «Сикстинской Мадонны». Либо там должны находиться работы меньшего размера, либо всю стену стоит посвятить только полотну Рафаэля…

 

Другие залы галереи

В Галерее Старых мастеров много картин, не восхититься которыми невозможно. Известная работа швейцарского живописца Ж. -Э.Лиотара «Шоколадница» очаровывает милым образом и своей историей:

Шоколадница, Ж.-Э.Лиотар

Существует несколько версий того, кто стал прообразом Девушки, подающей горячий шоколад, но все они подкупают трогательным развитием событий, поскольку моделью оказалась девушка из простых кругов.

Именно в галерее можно увидеть, каким Дрезден был в XVIII веке. Посмотрев на панорамы города на картинах Бернардо Беллотто, известного как Каналетто, поражаешься сходству с современным Дрезденом:

Виды Дрездена на картине Каналетто

 

Еще одна девушка, читающая письмо, запечатлена нидерландским художником Яном Вермеером. Интересная идея отражения лица в оконном стекле:

Девушка, читающая письмо у открытого окна

Эта картина правилась автором. Там, где сейчас развевается оконная занавеска, изначально был изображен купидон.

Все залы основного здания, где выставлены картины, оформлены в едином стиле. Только восточное крыло галереи отличается своими залами, так как является временным пристанищем для картин и скульптур:

Восточный зал галереи

 

Антонио Коррадини – итальянский мастер, один из самых известных скульпторов XVII века, способный не только изваять образ, но и прикрывающую его тончайшую вуаль. Основная часть его работ экспонируется в Италии, однако и в Дрездене можно увидеть его Vestalin, 1724:

Vestalin, Korradini

Коррадини один из немногих скульпторов, кто работал в технике, позволяющей изобразить вуаль. Эта техника необычайно усложняется еще и тем, что требует особого многослойного камня.

Посетив Галерею Старых мастеров, мне хочется сказать, что художники тех столетий, действительно, были Мастерами. Взгляните еще раз на первую фотографию в данной статье. Это триптих, созданный фламандцем Яном ван Эйком в 1437 году. Каким талантом нужно обладать, чтобы создавать столь реалистичные и восхитительные картины!

Дрезденская галерея богата настоящими шедеврами. Не зря туристы так стремятся посетить этот музей европейской живописи.  Друзья, если Дрезден еще не входил в ваши планы, пора включить, чтобы познакомиться с городом и посетить картинную галерею.

Ваш euro-проводник Татьяна

euro-provodnik.ru

Картинные галереи и художники - Дрезденская галерея старых мастеров_5

В пяти разделах данной коллекции показаны 322 картины из собрания Дрезденской галереи старых мастеров.Раздел 1. (63 картины XIV- XVI в.в.). Представлены произведения Яна ван Эйка, Ханса Мемлинга, Сандро Боттичелли, Якопо де Барбари, Филиппо Липпи, Чима да Конельяно, Лоренцо ди Креди, Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Баттисты Досси, Джорджоне, Ханса Бальдунга, Джакомо Пальма, Бенвенуто Тизи, Рафаэля Санти, Йоса ван Клеве, Корреджо.Раздел 2. (63 картины XIV- XVI в.в.). Представлены произведения Тициана, Андреа Мантеньи, Ганса Гольбейна Младшего, Джироламо да Карпи, Аньоло Бронзино, Тинторетто, Джованни Баттиста Морони, Паоло Веронезе, Федерико Бароччи, Эль Греко, Леандро Бассано, Франческо Альбани, Аннибале Карраччи, Корнелиса Корнелиссена, Яна Брейгеля Старшего, Хендрика ван Балена, Гвидо Рени, Хендрика Аверкампа, Доменикино.Раздел 3. (63 картины XIV- XVI в.в.). Представлены произведения Питера Пауля Рубенса, Бернардо Строцци, Доменико Фетти, Гверчино, Хосе де Рибера, Якоба Йорданса, Антониса ван Дейка, Яна ван Гойена.Раздел 4. (63 картины XIV- XVI в.в.). Представлены произведения Никола Пуссена, Франса Халса, Диего Веласкеса, Клода Лоррена, Адриана Браувера, Яна Давидса де Хема, Рембрандта, Адриана ван Остаде, Давида Тенирса Младшего, Герарда Доу, Карло Дольчи, Говерта Флинка, Фердинанда Боля, Герарда Терборха.Раздел 5. (70 картин XIV- XVI в.в.). Представлены произведения Цезаря ван Эвердингена, Бартоломе Эстебана Мурильо, Николаса Питерса Берхема, Яна Стена, Якоба ван Рёйсдала, Габриеля Метсю, Яна Вермеера, Каспара Нетшера, Франца ван Мириса Старшего, Адриана ван де Вельде, Корнелиуса Слингеланда, Джузеппе Мария Креспи, Себастьяно Риччи, Адриана ван дер Верффа, Виллема ван Мириса, Розальбы Каррьера, Антуана Ватто, Никола Ланкре, Каналетто, Жана Этьена Лиотара, Пьетро Ротари, Бернардо Беллотто, Антона Рафаэля Менгса, Анжелики Кауфман, Йозефа Матиаса Грасси.

Коллекция картин из собрания Галереи старых мастеров. Раздел 5

gallart.by

Цвингер и Дрезденская картинная галерея.

Цвингер – дворцовый ансамбль, созданный немецким архитектором Маттеусом Даниэлем Пеппельманом, представляет собой прямоугольный двор, образованный шестью двухэтажными павильонами и соединяющими их одноэтажными галереями. Внутри двора - фонтаны и клумбы. Лишь в 19 веке двор Цвингера был замкнут зданием Картинной галереи, возведенной по проекту Готфрида Земпера.

Картинная галерея Дрездена называется Галереей Старых Мастеров(Gemaldegalerie Alte Meister ). Собрание ее не очень велико, мы ее спокойно обошли за полтора часа.В галерее запрещено было фотографировать, поэтому я просто купила книгу после посещения. Понравившиеся мне работы сосканировала для вас. Стоимость билета в галерею - 10 евро.

Создание галереи началось еще в начале 16 века саксонским курфюрстом Фридрихом Мудрым, который по обычаю своего времени покровительствовал художникам. Он пригласил ко своему двору Лукаса Кранаха и давал заказы Альбрехту Дюреру, чьи полотна до сих пор являются украшением Дрезденской галереи. Основное пополнение коллекции произошло в 18 веке при Августе II и его сыне Августе III, которые покупали отдельные полотна и целые собрания. Буквально за несколько десятилетий Дрезденский замок перестал вмещать все картины и галерею перенесли в специальный павильон в Цвингере, построенный Земпером.

Пьющий Бахус. Автор - Гвидо Рени. Чудный Бахус в виде младенца, охмелевший от вина, не стыдясь писающий на глазах у всей публики, смотрится очень мило:)

Безумный сюрреализм Дэвида Тенирса Младшего. Искушение св. Антония в гроте.

Увеличенные фрагменты картины. Я вначале вообще не поняла, что тема картины религиозная, настолько меня поразила жаба, летающая на рыбе. Первая мысль была:"Как сюда попало полотно с сюжетом из Звездных воинов".

Похищение Ганимеда. Автор- Рембрандт. Еще один писающий мальчик. Я так полагаю от страха. Хотя, судя по ягодной веточке в руке, возможно, он как раз писал под кустом, и в этот момент его схватил орел, Ганимед по инерции, пытаясь ухватится за что-то - ухватился за куст с ягодами, который его не удержал.

Спящая Венера. Автор - Джорджоне, заканчивал картину Тициан.

Мартин ван Валкенборг. Вавилонская башня.

Мементо мори. Автор- Ян Дэвидз. Чудный натюрморт.

Натюрморт с одой мариновой селедке. Автор- Джозеф де Брэй.

Дрезден с правого берега Эльбы. Автор-Бернардо Белотто.У меня была возможность сравнить это место с современным видом. И оно практически не изменилось.

Жемчужина коллекции. Das schokoladenmadchen. Автор - Жан-Этьен Лиотард. Мне очень хотелось рассмотреть картину, я практически в упор приблизилась к полотну, которое защищалось стеклом. И все равно злой дядя смотрильщик не разрешил мне ближе присмотреться. Низ картины, видимо, был разрезан надвое, и очень хорошо видна латочка по ширине всего полотна.

Интересную историю мне рассказала знакомая из Дрездена. Однажды, посещая галерею, она увидела женщину, стоявшую у картины, по щекам ее текли слезы.Выяснилось, что эта женщина - сотрудник Питерского Эрмитажа, много десятилетий назад, собственноручно упаковавыла Шоколадницу для отправки в Дрезден, когда все произведения искусства, забранные во время Второй мировой из Германии, возвращали на родину. И только сейчас она ее увидела вновь.

Ну и, собственно, моя шоколадница, тоже ничем не хуже:)))

Еще одна ценность галереи - Систинская Мадонна Рафаеля.

Ну, и еще немного фоток Цвингера.Цвингеру завидовала вся Европа. В многочисленных павильонах этого дворца находилась библиотека, кунсткамера, богатейшие коллекции фарфора, математический кабинет, фонтан "Купальня нимф".К началу XX века дворец находился настолько в плачевном состоянии, что его собирались сносить. Но Губерт Эрмиш, преподаватель Дрезденской архитектурной школы, сумел уговорить городские власти восстановить Цвингер.И целых 15 лет он с учениками на общественных началах возрождал дворец. А через 10 лет Цвингер был полностью разрушен после бомбардировок союзников. Но Губерт Эрмиш, воспользовавшись старинными чертежами, восстанавливает дворец, собирая по кирпичикам. За что огромное ему спасибо.

За комплексом ухаживают, высаживают цветы и травку. Траву собирают после стрижки, а не оставляют гнить на газоне.

Часть павильона с колокольчиками. Его так прозвали из-за часов из саксонского фарфора с колокольчиками, которые играют мелодии каждые 15 минут.

На внешней стене Цвингера осталась надпись со времен Второй мировой войны. "Музей проверен. Мин нет. Проверял Хатурин." Правда, фамилию сапера уже прочесть невозможно.

schwarze-katze.livejournal.com

Дрезденская картинная галерея, достопримечательности Дрездена

Дрезденская картинная галерея, по другому, Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister) — один из старейших музеев Европы. Галерея славится своим собранием полотен итальянских и нидерландских мастеров. Она была открыта в 1855 году, на то время коллекция составляла 2200 полотен. Со временем собрание пополнялось произведениями как современников, так и классиков изобразительного искусства. По мере приобретения новинок, музей разросся настолько, что в 1931 году живопись пришлось разделить, и в Дрезденской галерее остались только работы 13-18 века.

Во время бомбардировки  1945 года пострадало более 300 картин. Серьезное повреждение получило и само здание. Полностью галерея была восстановлена  в 1960 году и люди снова могли увидеть лучшие произведения живописи.

Содержание статьи

Картинная галерея Дрездена является частью комплекса Цвингер. Помимо галереи в него входит Оружейная палата, Физико-математический салон, музей фарфора, музей скульптуры, музей минералогии и геологии.

Дрезденская картинная галерея

История

Галерея старых мастеров, традиционно называемая Дрезденской галереей, начала создаваться в XVI веке саксонскими курфюрстами из династии Веттинов. Первым в этом роду покровителем искусств стал Фридрих III Мудрый (1486 – 1525 гг), который пригласил ко двору Лукаса Кранаха Старшего и давал заказы Альбрехту Дюреру.

С 1806 года, когда пала Римская империя и появился Рейнский союз, в который вошла и Саксония, собрание стали пополнять уже короли.

В 1560 году курфюрст Август основал в дрезденском замке кунсткамеру – самое богатое собрание природных и рукотворных редкостей в немецких землях. В неё вошла и небольшая коллекция живописи династических портретов и картин религиозного содержания.

Дрезденская картинная галерея

Лукас Кранах старший. Портрет герцога Генриха Благочествого Саксонского и Катарины Мекленбург

Курфюрст Фридрих Август I Сильный, он же король Польши Август II, полагал, что коллекционирование произведений искусства повышает престиж и могущество правящего дома. Он приобрёл «Спящую Венеру» Джорджоне, «Царство Флоры» Никола Пуссена, множество фламандских и голландских работ. В 1722 году при его дворе, в перестроенном здании конюшни, была основана картинная галерея. Этот момент считается официальной датой рождения Дрезденской галереи.

Его сын Фридрих Август II придал делу отца государственный размах. Только в 1741 – 1742 годах он приобрёл более 700 полотен на ярмарке в Лейпциге, на аукционах в Париже, Риме, Амстердаме, Праге.

В 1745 году курфюрст купил знаменитую коллекцию (около 100 картин) герцога Модены Франческо III д' Эсте. Но все эти приобретения померкли перед покупкой в 1754 году за 20 тысяч дукатов «Сикстинской мадонны» Рафаэля у монастыря Святого Сикста в Пьяченце.

Дрезденская картинная галерея

Рафаэль. Сикстинская мадонна

В 1756 году началась Семилетняя война. Пополнение коллекции приостановилось почти на сто лет. Галерея оставалась чисто придворной, без чётких принципов развески экспозиции, ярлыков и этикеток. Только в 1839 году в залы разрешили пускать «прилично одетую публику», а для пополнения и хранения коллекции создали постоянную комиссию экспертов.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу, наш канал про Азию. Добро пожаловать)

В 1847 году в резиденции саксонских королей – дворцовом комплексе Цвингер началось строительство нового просторного здания галереи. Автор проекта – знаменитый архитектор Готфрид Земпер. Мы рассказывали о ещё одном знаменитом здании этого автора — Опере Земпера. Строительство закончилось в 1855 году.

Теперь можно было активно вести закупки картин, в частности приобрести полотна испанских мастеров из коллекции бывшего французского короля Луи-Филиппа.

Дрезден. Галерея старых мастеров

Рембрант. Автопортрет с Саскией на коленях

Галерея в XX веке

Перед началом Второй мировой войны в галерея насчитывала свыше 2 200 картин старых мастеров.

После прихода к власти фашистов многие экспонаты Дрезденской галереи были разобраны в личные коллекции лидеров Третьего рейха или стали украшением интерьеров немецких посольств за рубежом.

Гитлер начал бороться за «чистоту» арийского искусства, уничтожая «вырождающиеся картины и скульптуры старых мастеров». Страна готовилась к войне.

28 августа 1939 года галерея была закрыта, и началась эвакуация картин. Шедевры оказались в 45 наспех подготовленных хранилищах – подвалах старых замков, шахтах, каменоломнях.

Галерея старых мастеров в Дрездене

Джорджоне. Спящая Венера

При налёте союзной авиации на Дрезден 13 февраля 1945 года было разрушено здание дворца Цвингер. Погибли невывезенные картины и часть коллекции фарфора.

8 мая 1945 года Дрезден был взят войсками 1-го Украинского фронта. Начались спешные поиски сокровищ галереи. Главные шедевры были найдены в заброшенных каменоломнях близ села Гросс-Кота в 32 км к югу от Дрездена.

Лиотар. Шоколадница. У девушки на подносе фарфоровая посуда, изготовленная на Мейсенской мануфактуре

Сваленные в кучу полотна Джорджоне, Тициана, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка лежали без всякой защиты и уже начинали покрываться с изнанки плесенью. Только «Сикстинская мадонна» была упакована в отдельный ящик. К тому же помещение оказалось заминированным фашистами, и шедевры только чудом не погибли.

Десять лет в Москве, Ленинграде и Киеве наши мастера реставрации под руководством выдающегося художника Павла Корина занимались тончайшими восстановительными работами ценных полотен. Несмотря на послевоенную разруху, были выделены средства на реставрацию.

Среди спасенных шедевров «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Спящая Венера» Джорджоне, «Портрет мальчика» Пинтуриккио, «Девушка, читающая письмо» Яна Вермера Делфтского, «Святая Инесса» Хусепе де Риберы.

30 марта 1955 года Совет министров СССР вынес решение передать правительству ГДР спасённые картины.

Выставка в Москве

Приведённые в порядок картины были привезены в Москву и 2 мая 1955 года в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина на Волхонке открылась выставка шедевров Дрезденской галереи.

Дрезденская картинная галерея

Тициан. Динарий кесаря

На ней были представлены не все, а самые лучшие и знаменитые 350 картин. Очереди стояли огромнейшие. Были выпущены маленькие чёрно-белые (вернее сине-белые) буклеты с рассказами о картинах. У меня в семейной библиотеке они ещё хранятся. В детстве я их часто разглядывала и даже не мечтала увидеть оригинал.

4 ноября 1955 года коллекция из 1240 произведений вернулась в Дрезден.

3 июня 1956 года в восстановленном земперовском здании состоялось официальное открытие Дрезденской галереи.

Видео о картинах

Так как билет действителен в течение одного дня, а день уже клонился  к закату, стало ясно, что  ни оружие, ни фарфор в этот день нам увидеть уже не светит. Поэтому мы не торопясь, вплоть до закрытия ходили и рассматривали картины.

Среди картин, которые хотелось увидеть своими глазами, были полотна великого Вермеера, Джорджоне и Рафаля.

На видеороликах вы можете увидеть несколько картин и послушать рассказ экскурсовода.

Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) — нидерландский художник.

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» (1657—1659 )

Ян Вемеер «Сводница» (1656). Обратите внимание на мужчину слева. Скорее всего, это сам художник.

 Время работы

  • Галерея открыта каждый день, с 10.00 до 18.00.
  • Выходной день — понедельник.

Сколько стоит

  • Входной билет  стоит 10 евро, льготный 7,5 евр. Бесплатный вход для детей и подростков до 17 лет (информация на март 2017  года).
  • Билет действителен сразу в несколько музеев Цвингера: в Оружейную палату, музей фарфора и на временные выставки.
  • Билет действителен в течение одного дня.
  • Аудиогид стоит 3 евро.

Подробную информацию о галерее можно узнать на официальном сайте. На сайте есть русский интерфейс.

Как добраться

Добираться просто. Надо придти на набережную. Посмотрите карту.

Для ориентировки: от ж/д вокзала до Галереи старых мастеров пешком по прямой минут 7-10. Идти по по улице Reitbahnstrasse.

Адрес: Gemäldegalerie Alte Meister (Semperbau am Zwinger), Theaterplatz 1

Другие достопримечательности Дрездена

За полдня мы успели побывать только в Дрезденской Галерее и Фрауэнкирхе. К сожалению, время и маршрут не позволили нам остаться в городе еще на один день. А хотелось увидеть еще и другие достопримечательности Дрездена:

  • Альбертинум - назван в честь имени короля Альберта Саксонского. Этот музей современного искусства расположен на набережной Эльбы в самом центре старого Дрездена. Здесь находится Новая Галерея мастеров. Здесь выставлены картины  и скульптуры  периодом до 200 лет и охватывают временной промежуток с романтизма по наше время
  • Цвингер или Дрезденский замок-резиденция - бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464—1485, 1547—1806) и королей (1806—1918). Является одним из старейших строений Дрездена, в архитектуре которого прослеживаются стили от романского до эклектики.
  • Опера Земпера – оперный театр, построенный по проекту Готфрида Земпера. Расположен в старом городе Альтштадт (Altstadt). Рядом с Цвингером и Дрезденским замком-резиденцией.
  • Фрауэен кирхе — если говорить по русски, то это — церковь Пресвятой Богородице. Храм, пользующийся всеобщей любовью и уважением горожан. Во время войны был разрушен. Памятник города.
  • Золотой Всадник — конная статуя курфюрста Саксонии и Польши Августа Сильного. Памятник находится на площади Нойштедтер Маркт (Neustädter Markt).
  • Йенидце – бывшая табачная фабрика. Построенное в 1909 году здание своей архитектурой напоминает мечеть. Цеха по производству табачных изделий находились здесь до 1953 года. Теперь здание используется под офисы, в подвале дискотека, под куполом – ресторан.

 И еще много-много других достопримечательностей, которые стоит посетить в Дрездене.

Где остановиться в Дрездене

Сейчас много вариантов жилья в Дрездене появилось на сервисе AirBnb. Рекомендуем пожить в Альтштадте. Это центр, главные достопримечательности рядом. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в хостеле Cityherberge. Очень понравилось. Наш отзыв о хостеле.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Дрездене

Достопримечательности Дрездена на карте

Подписывайтесь на обновления блога и далее вы узнаете: что такое хостел, какие в нём условия, удобно ли в нём жить. Что можно увидеть в Мейсене,  и конечно вы узнаете об истории Мейсенского фарфора.

С уважением, Галина Субботина

traveltu.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта