Картина И.Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". Картина запорожцы репина


Картина Ильи Репина "Запорожцы". Удивительная деталь.

Илья Ефимович Репин является одним из самых ярких представителей русской живописи XIX-XX веков. Как утверждал сам художник, искусство было с ним всегда и везде и никогда его не покидало. Одним из самых прославленных произведений, написанных в ранний период творческой деятельности, является картина «Бурлаки на Волге». Художнику понадобилось около трёх лет для создания этой картины!

Илья Репин славился именно своим тщательным подходом к созданию картин. На его полотнах всё продумано до мелочей. Художник бережно вынашивал идеи своих будущих творений, обдумывая каждого персонажа. Конечно же, это занимало уйму времени. Например, всемирно известная картина «Запорожцы» создавалась в течение целых 13 лет!

Однако результат того стоил! Это полотно можно рассматривать часами, всё время находя новые захватывающие детали. Об истории создания картины «Запорожцы» можно написать целый роман, но сегодня мы сосредоточимся только на одной занимательной детали.

Вопрос вот какой:

Посмотрите на картину и попробуйте догадаться, почему казак, который сидит слева от писаря, голый по пояс?

Не спешите с ответом, а лучше внимательно рассмотрите увеличенный фрагмент картины.

Здесь есть подсказка!

Ну что, поняли уже, почему этот запорожец, единственный среди всех, изображен без рубашки? Тогда сверяйте свой ответ с правильным.

Ответ:

Всё дело в том, что он банкомет, то есть человек, который раздает карты. Присмотритесь, рядом с ним нарисована игральная колода! Во времена Запорожской Сечи такие люди традиционно снимали верхнюю одежду, чтобы показать остальным свою честность, ведь в таком случае нельзя было спрятать карту в рукав!

Просто диву даешься, насколько серьезно Илья Ефимович Репин относился к своей работе. И если сегодняшняя загадка пришлась вам по душе, предложите своим друзьям тоже разгадать ее.

Источник

adfave.xyz

Кто есть кто на картине Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану."(Продолжение)

Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Его друзья, знакомые, а порой и просто случайные встречные. 

ян ционглинскийНапример, загорелый усатый казак, радостно отклонившийся от стола срисован с художника Яна Францевича Ционглинского, преподавателя рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств, активного участника питерского творческого объединения "Мир искусства". Кстати родился он в Варшаве, и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам.

андрий бульбаА этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитора Михаила Ивановича Глинки. А нашел Репин молодого человека в Петербурге — в те времена Глинка был камер-пажем. На картине юноша представлял собой образ Андрия - младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушке

остап бульбаА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художник Николай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). Шутник, силач, академик Академии художеств, профессор, руководитель класса батальной живописи в Академии. Кузнецов водил дружбу со всей Одессой, был учредителем Товарищества южнорусских художников в Одессе и Одесского литературно-артистического общества. Кстати, несмотря на одесское происхождение и русскую фамилию — по национальности он был греком.Микола Кузнецов - это старшый сын Тараса Бульбы - Остап. Я его представлял немного иначе... но Репин видел его таким.. 

тарас бульбаНу а напротив сыновей застыл и сам Тарас. Его проще всего узнать и смеется он от души...

Прототипом его оказался профессор Петербургской консерватории Александр Иванович Рубец. Несмотря на то, что Александр Иванович жил и работал в Питере, родом он был из Стародуба, являлся потомком польского шляхетского рода. Рубец был талантливым музыкантом и педагогом, прекрасно играл на многих инструментах, включая фортепиано и бандуру. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч!) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать... Не могу не отметить - образ ненависника ляхов Тараса Бульбы Репин рисовал с человека польского происхождения....

федор стравинскийИз-за Рубца-Бульбы уныло выглядывает худой, высокий длинноусый казак. Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. Между прочим, Ф.И.Стравинский был еще и неплохим художником, и в свое время долго колебался — куда поступать: в консерваторию, или в Академию художеств. Любовь к музыке победила....

казакБеззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье). Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. 

бурсакТипичный бурсак, подстриженный под макитру (под горшок), и не успевший еще отрастить усов — художник Порфирий Демьянович Мартынович. Обучался в Академии художеств, владел, кстати, филигранной графикой, но из-за болезни в 25 лет был вынужден оставить живопись. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. А персонажа "Запорожцев" он писал не с живого Мартыновича, а с гипсовой маски, снятой с лица молодого художника. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого!) снимали маску, усмехнулся, и усмешка так и осталась на маске. Так ее Репин и срисовал. 

тарновскийА для этого хмурого типа с сумеречным взором позировал ни кто иной, какВасилий Васильевич Тарновский, украинский коллекционр и меценат, владелец известного имения Качановка. Был, кстати, по совместительству предводителем дворянства Борзнянского и Нежинского уездов Черниговской губернии. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. 

никишкаНа картину попал не только В.В.Тарновский, но и его кучер, Никишка. Здесь он являет собой образ казака Голоты. Репин, будучи восхищен Никишкиными щербатостью, одноглазостью, нетрезвостью и смешливостью, успел его зарисовать, когда они вместе с Тарновским переправлялись через Днепр на пароме. 

сиркоНу, а вот и сам атаман — тогдашний кошевой Сечи, Иван Дмитриевич Сирко — одна из центральных фигур картины. Историчесеий персонаж

Художник долго искал для него походящий образ, остановившись, в конце концов, на генерале Михаиле Ивановиче Драгомирове, тогдашнем командующем войсками Киевского военного округа, впоследствии — киевском генерал-губернаторе. Герой русско-турецкой войны, шутник, весельчак и балагур, М.И.Драгомиров был необыкновенно популярен среди киевлян. О нем ходили легенды, самая известная из которых — классическая история с телеграммой, посланной самолично императору Александру: "Третий день пьем здоровье Вашего Величества". В общем, генерал, как и И.Д.Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра...О Иване Дмитриевиче Сирко

татаринА вот персонаж, изображающий татарина, рисовался, действительно, со студента-татарина. Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. Прекрасные белые зубы были "позаимствованы" художником с черепа козака-запорожца, найденного на раскопках возле Сечи....

лысинаНу, в эта обширная лысина и трехэтажный затылок - они, как не удивительно, тоже имеют "владельца". Это Георгий Петрович Алексеев. Личность, надо сказать, уникальная. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Однако Алексеев с негодованием отверг предложение художника позировать ему в столь неприглядной позиции. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, он втихаря посадил художника сзади, и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе. Георгий Петрович, узнав себя уже в Третьяковке, был очень обижен на обоих, но делать было нечего... 

казакПолуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Кстати, именно потому, что сей персонаж должен являть собой образ не только воина, но и любителя азартных игр, он изображен с голым торсом — при серьезной игре казаки снимали рубашки, чтобы не прятали карты за пазуху и в рукава. 

яворницкийНу и, наконец, еще один центральный персонаж картины: писарь, он же Дмитрий Иванович Яворницкий, собственной персоной. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга! Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Именно с экспонатов собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции, оружия и прочей казацкой атрибутики. И, как уже было сказано, первый законченный эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. Между прочим, усмешку, которая запечатлена на картине, Репину удалось выдавить из Яворницкого не сразу. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Но у Репина кстати нашелся журнал с карикатурами, который он подсунул Яворницкому. Тот, просмотрев несколько страниц, заулыбался, и в таком виде попал в окончательный вариант картины. 

Так же Репину позировали для картины такие личности, как Гиляровский, и Мясоедов, и Мамин-Сибиряк, а может, и еще кто-либо из известных людей. Попали они в окончательный вариант картины, или нет — это вопрос, который еще ждет своего ответа.  

maxpark.com

Картина И.Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану"

 Картина И.Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану"

«Запорожцы» — знаменитая картина русского художника Ильи Репина. Огромное панно (2,03 × 3,58 м) было начато в 1880 и закончено только в 1891 году.

Этюды к картине художник писал в кубанской станице Пашковской, Екатеринославе, в поместье Качановка Черниговской губернии.

Сюжет

По легенде, письмо было написано в 1676 кошевым атаманом Иваном Сирко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV.

Оригинал письма не сохранился, однако в 1870-х годах екатеринославским этнографом-любителем Я. П. Новицким была найдена копия, сделанная в XVIII веке. Он передал ее известному историку Д. И. Яворницкому, который однажды зачитал ее, как курьез, своим гостям, среди которых был, в частности, И. Е. Репин. Художник заинтересовался сюжетом, и в 1880 году начал первую серию этюдов.

История создания

После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. В частности, для центральных персонажей художник выбрал Д. И. Яворницкого — писарем, а атаманом Сирко — самого киевского генерал-губернатора М. И. Драгомирова. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Гиляровский. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Репин подарил его Яворницкому. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову, и сейчас он висит в Третьяковской галерее.

Версия, хранящаяся в Харьковском художественном музее

Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. После первого публичного обозрения художника критиковали за то, что по мнению многих картина была «исторически недостоверной». Тем не менее, судьба полотна сложилась удачно. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил за 35 тыс. рублей император Александр III. Картина оставалась в царском собрании до 1917 года, а после революции оказалась в собрании Русского музея.

Ещё не завершив основной вариант, Репин в 1889 начал работу над вторым, работу над которым он так и не закончил. Это полотно несколько уступает по размерам первоначальному варианту, и является, так сказать, кулуарным экземпляром. Второй вариант «Запорожцев» художник, попытался сделать более «исторически достоверным», но явно оказался неудовлетворён результатом и бросил на полпути(Она закончена). Хранится он сейчас в Харьковском художественном музее.

Скульптурная композиция по мотивам картины

В Краснодаре на пересечении ул. Красной и Горького по мотивам картины установлен памятник. Идея его создания принадлежит администрации города. Автор композиции — скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Памятник открыт в 2008 году, через 120 лет после посещения Репиным Кубани в целях сбора натурного материала для картины. Надпись на памятнике гласит «Сей памятный знак поставлен в честь славных предков наших — кубанцев, наследников воинства Запорожского, послуживших русскому художнику Илье Репину прототипами героев картины „Запорожцы пишут письмо турецкому султану“»[1].

Примечания

Литература

  • Замечательные полотна. Сборник. Художник РСФСР, 1962 г.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Картин Джим
  • Картина смерти

Смотреть что такое "Картина И.Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану"" в других словарях:

  • ЗАПОРОЖЦЫ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ — Картина И.Е. Репина. Создана в 1880–1891 гг., находится в Русском музее. Размеры 203 × 358 см. Сюжет картины основан на реальных исторических событиях. В течение нескольких веков у Турции были неудобные соседи казаки (см. казак*). В 1677–1678 гг …   Лингвострановедческий словарь

  • Запорожцы пишут письмо турецкому султану (картина) — Илья Репин Запорожцы, 1880 1891 Холст, масло. 203 × 358 см Государственный Русский музей, Санкт Петербург «Запорожцы»  знаменитая картина русского художника Ильи Репина. Огромное панно (2,03 …   Википедия

  • Запорожцы пишут письмо турецкому султану (картина, Репин, 1878-1891) — Илья Репин Запорожцы, 1880 1891 Холст, масло. 203 × 358 см Государственный Русский музей, Санкт Петербург «Запорожцы»  знаменитая картина русского художника Ильи Репина. Огромное панно (2,03 …   Википедия

  • Запорожцы пишут письмо турецкому султану — Илья Репин Запорожцы, 1880 1891 Холст, масло. 203 × 358 см Государственный Русский музей, Санкт Петербург «Запорожцы»  знаменитая картина русского художника Ильи Репина. Огромное панно (2,03 …   Википедия

  • Запорожцы (картина) — Илья Репин Запорожцы, 1880 1891 …   Википедия

  • Запорожская Сечь — Большая хоругвь Запорожской Сечи XVI−XVIII вв. (лицевая[1] и оборотная стороны)[2][3] …   Википедия

  • Репин, Илья Ефимович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Репин. Илья Ефимович Репин (Рѣпинъ) …   Википедия

  • Наседкин, Анатолий Леонидович — Анатолий Наседкин …   Википедия

  • Искусство России — Содержание 1 История культуры России 1.1 Древняя Русь 1.2 Культура России XIII XVII веках …   Википедия

  • Русская культура — Содержание 1 История культуры России 1.1 Древняя Русь 1.2 Культура России XIII XVII веках …   Википедия

dic.academic.ru

Репин "Запорожцы" | Интересные факты, познавательные статьи, фото и картинки

"Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану"

Репин "Запорожцы"

На картине Ильи Репина "Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану" название шедевра говорит обо всей сути картины, потому что казаки на картине действительно пишут письмо турецкому султану.

Этот шедевр великого русского художника известен всем, но не все люди знают историю создания картины. Над картиной "Запорожцы" Репин трудился в течение 13 лет и имеется два варианта произведения. Первая картина была написана в 1891 году и находится на данный момент она в Государственном Русском Музее. А второй вариант картины художник не окончил, датируется эта картина 1893 годом и находится незаконченное творение Репина в художественном музее Харькова.

Сюжет картины знаком всем: запорожские казаки пишут ответ турецкому султану, который предложил им перейти на сторону Османской империи. Это происходило в действительности. Сама картина связана с именем украинского атамана Ивана Сирка, который родом с Харьковщины. Всю свою жизнь Сирко воевал и в течение восьми лет возглавлял запорожское войско. В 1676 году казаки под предводительством Ивана Сирка напали на Крым, который был завоеван турецким султаном и вывели пленных в количестве семи тысяч человек. Это очень разозлило султана, и он решил казацкое войско уничтожить окончательно, но перед этим послал им письмо, в котором предлагал сдаться без боя. В ответ султан получил насмешливое и дерзкое послание.

В картине нет главного героя, тут представлено много запорожцев и каждый образ колоритен и неповторим по-своему. Казаки дружно собрались вокруг стола и сочиняют свой ответ султану. В центре картины – улыбчивый писарь, который строчит послание, все нужные слова подсказывают его товарищи. Каждое новое слово письма вызывает безудержный смех казаков. Атмосферой полотна стали удаль, смех, отвага и уверенность – главные качества запорожцев. В своем неповторимом шедевре Репин показал народ во всем его величии, непобедимости и силе.

Читайте также:

"Бурлаки на Волге"

Фото и картинки

Живопись

"Утро в сосновом лесу"

"Хаос. Сотворение мира"

Читайте также:

Загрузка... Эта запись была опубликована в рубрике Искусство. Добавить в закладки ссылку.

fotomastak.ru

Картина Ильи Репина «Запорожцы». Удивительная деталь.

Каждый человек видел эту картину, но никто не додумался почему один казак на ней без рубашки

Илья Ефимович Репин является одним из самых ярких представителей русской живописи XIX-XX веков. Как утверждал сам художник, искусство было с ним всегда и везде и никогда его не покидало. Одним из самых прославленных произведений, написанных в ранний период творческой деятельности, является картина «Бурлаки на Волге». Художнику понадобилось около трёх лет для создания этой картины!

Илья Репин славился именно своим тщательным подходом к созданию картин. На его полотнах всё продумано до мелочей. Художник бережно вынашивал идеи своих будущих творений, обдумывая каждого персонажа. Конечно же, это занимало уйму времени. Например, всемирно известная картина «Запорожцы» создавалась в течение целых 13 лет!

Однако результат того стоил! Это полотно можно рассматривать часами, всё время находя новые захватывающие детали. Об истории создания картины «Запорожцы» можно написать целый роман, но сегодня мы сосредоточимся только на одной занимательной детали.

Вопрос вот какой:

Посмотрите на картину и попробуйте догадаться, почему казак, который сидит слева от писаря, голый по пояс?

Не спешите с ответом, а лучше внимательно рассмотрите увеличенный фрагмент картины.

Здесь есть подсказка!

Ну что, поняли уже, почему этот запорожец, единственный среди всех, изображен без рубашки? Тогда сверяйте свой ответ с правильным.

Ответ:

Всё дело в том, что он банкомет, то есть человек, который раздает карты. Присмотритесь, рядом с ним нарисована игральная колода! Во времена Запорожской Сечи такие люди традиционно снимали верхнюю одежду, чтобы показать остальным свою честность, ведь в таком случае нельзя было спрятать карту в рукав!

Просто диву даешься, насколько серьезно Илья Ефимович Репин относился к своей работе. И если сегодняшняя загадка пришлась вам по душе, предложите своим друзьям тоже разгадать ее.

P.S. Делитесь этой записью с друзьями!

Источник

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

www.obaldeno.ru

Запорожцы (картина) - это... Что такое Запорожцы (картина)?

«Запорожцы» (также известна под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану») — картина русского художника Ильи Репина. Огромное панно (2,03×3,58 м) было начато в 1880 и закончено в 1891 году.

Этюды к картине художник писал в кубанской станице Пашковской, Екатеринодаре, в поместье Качановка Черниговской губернии и Кубанской области.

Сюжет

По легенде, письмо было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Сирко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV.

Оригинал письма не сохранился, однако в 1870-х годах екатеринославским этнографом-любителем Я. П. Новицким была найдена копия, сделанная в XVIII веке. Он передал её известному историку Д. И. Яворницкому, который однажды зачитал её, как курьёз, своим гостям, среди которых был, в частности, И. Е. Репин. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов.

История создания

В обращении к теме запорожцев Репину, который и сам в достаточной мере знал историю Украины, помогал историк Д. И. Яворницкий. В письме В. Стасову Репин писал: «…никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства, как казаки».

Предварительные зарисовки осуществлял во время путешествия по Запорожью в 1880—1881 годах («Малорусские типы»). Одна из зарисовок была помещена в журнале «Север» в 1886 году под названием «Хохол». Узнав об этом, И. Репин обратился с просьбой к граверу В. Мате передать заведующему редакцией журнала П. М. Гнедичу, чтобы тот не изменял подписей на те, которые неправильно отражают название народа и унижают его национальное достоинство.[1]

После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. В частности, для центральных персонажей художник выбрал историка Дмитрия Яворницкого — писарем, а атаманом Сирко — самого киевского генерал-губернатора Михаила Драгомирова. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Репин подарил его Яворницкому. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году.

После первого публичного обозрения художника критиковали за то, что по мнению многих картина была «исторически недостоверной». Тем не менее, судьба полотна сложилась удачно. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил за 35 тыс. рублей император Александр III. Картина оставалась в царском собрании до 1917 года, а после революции оказалась в собрании Русского музея.

Ещё не завершив основной вариант, Репин в 1889 году начал работу над вторым, работу над которым он так и не закончил. Это полотно несколько уступает по размерам первоначальному варианту, и является, так сказать, кулуарным экземпляром. Второй вариант «Запорожцев» художник попытался сделать более «исторически достоверным». Хранится он сейчас в Харьковском художественном музее.

Скульптурные композиции по мотивам картины

Краснодар

В Краснодаре на пересечении ул. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Идея его создания принадлежит администрации города. Автор композиции — скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Памятник открыт в 2008 году, через 120 лет после посещения Репиным Кубани в целях сбора натурного материала для картины. Надпись на памятнике гласит «Сей памятный знак поставлен в честь славных предков наших — кубанцев, наследников воинства Запорожского, послуживших русскому художнику Илье Репину прототипами героев картины „Запорожцы пишут письмо турецкому султану“».[2]

Село Тамбовка, Украина

Харьковская версия в музее, 2011

В 2009 году накануне Дня казачества Украины на берегу реки Молочной в селе Тамбовка Мелитопольского района Запорожской области была торжественно открыта скульптурная композиция «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». Изготовленный из металла почти 60 лет назад местным мастером, участником Великой Отечественной войны Владимиром Федоровичем Дорониным памятник получил вторую жизнь благодаря скульптору Борису Тихоновичу Солянику.[3]

Отражение в современной культуре

В кинематографе

В фильме Владимира Бортко «Тарас Бульба» казаки пишут письмо турецкому султану. В одном эпизоде герои располагаются в кадре, копируя картину Репина.

В мультфильме Владимира Дахно «Энеида» по травестированной поэме украинского поэта И. П. Котляревского иронически переосмысляются различные сюжеты мировой живописи и скульптуры, в том числе и «Запорожцы…» Репина (эпизод, где троянцы-казаки во главе с атаманом Энеем сочиняют ответ князю Турну).

На почтовых марках

  • Картина «Запорожцы» на почтовой марке СССР, 1944 год

  • Картина «Запорожцы» на почтовой марке СССР, 1969 год

В компьютерных играх

  • Представлена в игре «Казаки». В игре картина в правом верхнем углу. Под картиной пишется название игры.

Примечания

Литература

  • Замечательные полотна. Сборник. Художник РСФСР, 1962

Ссылки

biograf.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта