Тернер Джозеф УильямТворчество, картины и биография. Картины тернера
10 лучших картин у Тернера
240 лет назад родился знаменитый английский художник Уильям Тернер. Предлагаем читателям обзор десяти лучших картин этого автора.
Печальны помыслы мои
Но ты, великая Природа,
Коснись меня и оживи!.
Как с наступлением весны
Цветут бесплодные долины.
Как оживляет свет луны
Ночные серые руины.
(А. Теннисон)
Уильям Тёрнер. Автопортрет. 1799
Одним из ярких представителей живописи Викторианской эпохи (период правления английской королевы Виктории в 1837—1901 гг.) был художник Уильям Тернер. Сын парикмахера, получивший самое простое образование, он вошел в историю искусства своими прекрасными романтическими пейзажами, морскими батальными сценами, акварелями и гравюрами. Его называли предшественником французских импрессионистов.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner) родился 23 апреля 1775 года в лондонском районе Ковент-Гарден.
С 1785 года из-за болезни матери он был отправлен к дяде в Брентфорд, где впервые проявил интерес к изобразительному искусству.
Окончив школу в конце 1780-х и немного поработав у лондонских архитекторов и топографов Уильям поступил в 1789 году в Королевскую академию. Экзамены у него принимал Джошуа Рейнолдс (Первый президент академии). Лекции Рейнолдса по идеалистическому направлению в искусстве оказали впоследствии большое влияние на творчество Тернера.
Уже через год учебы акварельная работа Уильяма Тернера удостоилась экспозиции в Академии. В том же 1790 году Тернером была написана картина маслом, которая также экспонировалась на академической выставке.
С 1791 года Тернер работал художником-сценографом, давал уроки и писал многочисленные пейзажи, совершая этюдные поездки по Европе.
В 1799 году он был избран членом-корреспондентом Королевской академии. Его картина «Море у Бриджуотера», выставленная в Академии в 1801 году, имела большой успех, и в 1802 году он был удостоен звания королевского академика, что давало ему право выставлять свои работы без предварительного отбора их комиссией.
Его эмоциональные акварели своей выразительностью и мастерством исполнения не уступали масляной живописи.
На посту профессора перспективы, который он занимал в академии с 1807 года, Тернер разработал программу, посвященную вопросам «поэтической живописи».
Но впоследствии общество Викторианской эпохи под влиянием критики коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона стало прохладно принимать живопись Уильяма Тернера, представлявшую для того времени новый тип пейзажа – легкий, без лишней детализации, наполненный яркими красками и граничащий в чем-то с абстракционизмом. Не смотря на то, что его поддержал английский художник, писатель и теоретик искусства Джон Рёскин, королева Виктория отказалась возвести Тернера в рыцарское достоинство.
Умер Уильям Тернер 19 декабря 1851 года в Лондоне и был похоронен согласно своему завещанию у собора Святого Павла.
1. Рыбаки в море. 1796 год
Рыбаки в море. 1796 г. 91 x 122 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания
Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1796 году вместе с десятью его акварельными работами и получила похвальные отзывы, а пресса отметила владение Тернером масленой живописью на уровне академического мастерства.
Уже в этом своем раннем полотне Тернер передал ощущение смятения и неустойчивости бытия, свойственное его мировосприятию и проявившееся во всех его последующих произведениях.
2. Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 год
Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 г. Холст, масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания
В этой работе Уильям Тернер показал новую ступень своего мастерства и одновременно явил столь характерное ему художественное свободомыслие, изобразив отражение радуги в глади озера.
3. Пантеон, утро после пожара. 1792 год
Пантеон, утро после пожара. 1792 г. Акварель, 39,5 x 51,5 см Тейт Британ, Лондон, Великобритания
В 1792 году состоялась первая поездка Уильяма Тернера по Британии. В поездке он делал зарисовки городских видов. Тернер был нанят для декорации Пантеона (ротонды римского образца) на Оксфорд-стрит. Но уже через полгода — 14 января 1792 года — огонь уничтожил здание. Сделав на следующий день зарисовки последствий пожара, Тернер затем написал акварелью картину, которая была выставлена в Академии.
4. Переход Ганнибала через Альпы. 1812 год
Переход Ганнибала через Альпы. 1812 237,5 x 146 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Ко времени написания этой картины в пейзажах Уильяма Тернера все более важное место стала занимать световоздушная среда (атмосфера во всех ее проявлениях). Уже в этой – одной из своих ранних работ – Тернер мастерски изобразил разгул стихии в огромном пространстве, рядом с которым человек почти не заметен.
На картине изображено историческое событие — переход карфагенского полководца Ганнибала через Альпы в 218 году до н. э. Выбрав именно этот исторический момент художник символически изобразил события 1812 года, предвозвестившие окончательное поражение Наполеона в последующей через три года битве при Ватерлоо.
5. Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 год
Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 г. 121,9 x 90,8 см. Холст. Масло. Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Эту картину Уильям Тернер написал больше как историческое свидетельство прощания с одним из прославленных фрегатов Трафальгарского сражения.
6. Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839 год
Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839. холст, масло. 90,2 × 122 см.Музей Гетти, Лос-Анджелес
Развалины Римского форума, изображенные на картине, в старину иногда называли Кампо Ваччино (Campo Vaccino — «пастбище для коров»).
Картина была выставлена в Королевской академии художеств 1839 года и входит в серию Римских видов, написанных Уильямом Тернером в течение двух десятилетий.
7. Большой канал в Венеции. 1835 год
Это полотно было написано на пике славы художника. Город, вдохновлявший многих художников, конечно не оставил равнодушным и Уильяма Тернера — певца красоты стихии и пейзажа, — который бывал в Венеции многократно. На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). На заднем плане слева видна колокольня собора св. Марка и Дворец дожей.
Большой канал в Венеции. 1835. Холст, масло. 91,4 х 122,2 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Картина «Большой канал в Венеции», признанная одной из лучших работ Уильяма Тернера, была представлена с четырьмя другими произведениями художника на выставке в Королевской академии в 1835 г.
8. Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 год
Об этой акварели Уильяма Тернера, написанной после поездки в Швейцарию, английский искусствовед Джон Рёскин был очень высокого мнения.
Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 г. Акварель, бумага, 45 x 29,7 см. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Картина является сегодня национальным достоянием Англии.
9. Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 год
Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 г.Холст, масло. 91,5 x 122. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.
Полотно живописца, наиболее подвергшееся беспощадной критике. Предчувствуя гениальной интуицией художника приближение катастроф времени, Тернер попытался передать свое ощущение в образе шторма.
10. Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840 годы
Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840. Холст, масло. 93×123.Париж, Лувр.
В этой картине, как и во многих других своих пейзажах, Уильям Тернер мастерски передает воздушность атмосферы, оттененную ярким сочетанием красок. Размытость очертаний и плавный переход цветов, формирующий объем, столь характерные для стиля Тернера, отличали его творчество от живописи старых мастеров. Такая манера письма приближала его произведения к абстракции, в полной мере явившейся в изобразительном искусстве лишь спустя полвека. Уильям Тернер опережал в своей живописи время, в котором ему было суждено творить, и поэтому оставался до конца непонятым современниками.
Орлова Анна
Фома
spbda.ru
Рекордная цена картины Уильяма Тёрнера
Новость из мира искусстваВид на Рим с холма Авентин
Картина, написанная до начала XX века, впервые продана на аукционе Sotheby`s за рекордную сумму в 47,4 млн. долл. Для работ художника Уильяма Тёрнера, британского живописца, это тоже рекордная сумма. Картина "Вид на Рим с холма Авентин" впервые была показана на выставке в лондонской Королевской академии. Её владельцами были шотландский коллекционер Хью Эндрю Джонстоун Мунро Наварский, обладатель одного из самых полных собраний работ Тёрнера, и Арчибальд Примроуз, граф Розенбери, который был премьер-министром Великобритании при королеве Виктории. На торги картину выставил потомок Арчибальда Примроуза - Гарри Примроуз, заместитель председателя совета директоров Sotheby`s. Полный текст новости http://www.kommersant.ru/doc/2625551.Предыдущая работа Тёрнера "Современный Рим - Кампо Ваччино" была продана за 44,9 млн. долл. на Sotheby`s в 2010 году. Работа была куплена Музеем Гетти.
Современный Рим - Кампо Ваччино, 1839. Музей Гетти, Лос-Анджелес
В 2008 году в Москве в ГМИИ им. Пушкина проходила большая выставка произведений Тёрнера, благодаря которой российская публика смогла познакомиться с творчеством этого прекрасного художника. В экспозицию тогда вошло более ста произведений (40 картин, 70 акварелей и 2 гравюры) из собрания Галлереи Тейт, художественного музея в Лондоне, владеющего наиболее полным собранием английского искусства XVI-XX веков.
>Автопортрет, 1799. Тейт, Британия
Джозеф Меллорд Уильям Тёрнер вошёл в историю искусств как мастер морских далей и небесных просторов, виртуоз света и туманной дымки. Между тем он родился в одном из самых тесных и тёмных районов старого Лондона, неподалёку от Ковент Гардена, в семье парикмахера. Уильям рано проявил способности к искусству: посещать классы лондонской королевской Академии художеств он начал в 1789 году и уже в этот период очень много работал самостоятельно. Он начал с прогулок по лондонским паркам, а потом исколесил всю Британию и Европу, сделав множество акварельных набросков. Первый доход начинающему художнику принесли акварели, сделанные во время кратких поездок на остров Уайт и в Уэльс. Художник первым начал писать руины старинных аббатств, которые в дальнейшем приобрели популярность у любителей романтических пейзажей. До середины 1790-х годов Тёрнер работал исключительно в технике акварели. Тёрнер начал посылать свои акварели на ежегодные выставки в лондонскую академию художеств в возрасте 15 лет, и только шесть лет спустя представил своё первое живописное полотно. Картина имела успех и положила начало стремительной карьере художника. В 1799 году он был избран членом-корреспондентом, а в 1802 году - самым молодым действительным членом лондонской королевской Академии художеств за всю её историю.В 1802 году художник совершил поездку в Париж, французские Альпы, Швейцарию и Нидерланды. В отличие от большинства своих коллег, редко покидавших пределы Англии и находившихся под влиянием её пуританской культуры, Тёрнер совершил классическое образовательное путешествие по Европе и пришёл в восторг от европейских монументальных исторических полотен. Но пейзажист в его картинах всегда брал верх.
Рыбаки в море, 1796. Тейт, Британия
Голландские лодки в бурю. Рыбаки перекладывают рыбу на корабль, 1801. Частная коллекция
Дидона, основательница Карфагена, 1815. Лондонская национальная галерея
Упадок Карфагена, 1817
Пакетбот Дорт из Роттердама, в штиль, 1818
Собор Святого Петра с юга, акварель, 1819. Лондонская национальная галерея
Другим потрясением оказалась голландская живопись. Тёрнер стал всё большее внимание уделять сиюминутному состоянию природы и в его картинах появился мягкий рассеянный свет. В 1819-1820 годах художник совершил путешествие по Италии и перевернул представление своих современников об этой стране, оценив не только античное наследие, но специфический свет и мягкие краски итальянской природы.
Стамфорд, Линкольншир, 1823. Галерея искусств Ушер
Пейзажи, созданные после второго путешествия в Италию (1828-1829), считаются вершиной его творчества. Реальный мир в его картинах превращается в иллюзию.
Замок Святого Ангела, 1832
Большой канал в Венеции, 1835. Музей Метрополитен
Вечный покой. Похороны в море, 1842
Ангел, стоящий на солнце, 1846
В 1871 году Клод Моне и Камиль Писсарро, увидев произведения Тёрнера в Лондоне, не могли поверить, что британский художник за несколько десятилетий до них сумел выразить то, к чему стремились импрессионисты.Уильям Тёрнер умер 19 декабря 1851 года, не оставив после себя учеников и последователей.О жизни и творчестве Уильяма Тёрнера в Великобритании снят фильм, который получил на Каннском фестивале 2014 года Золотую пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль.
bellezza-storia.livejournal.com
Акварели Тёрнера. Шотландская национальная галерея. Эдинбург
Акварели Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера.
01 января – 31 января, Эдинбург, Шотландская национальная галерея.Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. 1819. Акварель, 22 см х 28 см, Британский музей, Лондон, Великобритания
Зачем смотреть. Выставка проходит только один раз год в течение одного месяцаДжозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775–1851) был, пожалуй, наиболее плодовитым и инновационным из всех британских художников. На выставке "Тёрнер в январе" в Эдинбурге покажут тридцать восемь акварелей художника, представляющих великолепный обзор творчества художника в разных аспектах. Завещая галерее в 1899 году выдающийся коллекционер Генри Воган (Henry Vaughan) просил выставлять эти выдающиеся произведения в каждом январе в течении 110 лет. Воган хотел предохранить картины от света для лучшей их сохранности, поэтому они выставляются только в течении одного месяца в году. Следуя за акварелями Тёрнера мы побываем в Уэльсе, Шотландии, Альпах и, конечно, насладимся Венецией.http://www.nationalgalleries.org
Акварели Уильяма ТёрнераАкварели Уильяма Тёрнера.Один из наиболее успешных художников в истории искусства, прославленный уже при жизни Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775 - 1851) был незнатного происхождения. Он родился в семье цирюльника, но с детства усердно рисовал. Отец Уильяма придумал выставлять рисунки сына в окне своей парикмахерской и продавать их по 2-3 шиллинга. В 1790 году акварель Тёрнера выставлялась в Королевской академии.Уже в 1802 году Тёрнер стал действительным членом Королевской академии, а в 1807 году он был утвержден в должности профессора.
Въезд в усадьбу. 1798. 25,4 см х 33,3 см, акварель, Британский музей, Великобритания, Лондон.
В 1819 году Тёрнер впервые оказывается в Италии, очаровавшей его навсегда. Посещение Венеции оказало глубокое воздействие на колористическое восприятие Тёрнера. С этого момента свет начинает играть все большую роль в его произведениях. Венеция, вид восточнее острова Джудекка, восход солнца. 1819. Британский музей, Лондон.
Восход солнца. Ловля рыбы в Маргэте. акварель, частная коллекция.
Работая в Риме Тёрнер только за три месяца делает около полутора тысяч набросков. Из 20 альбомов эскизов, созданных за время европейских странствий этих лет, 19 сделаны в Италии.
Рим - Колизей. 1820 г. 27,7 см х 29,3 см, акварель, Британский музей, Лондон, Великобритания
Рим - святой Пётр, смотрящий из усадьбы Барберини. 1819. 22,6 см х 37,8 см, акварель и краски для тела, Британский музей, Лондон
Тёрнер много путешествовал по Европе. Он посетил не только Италию, но и Францию, Голландию, Бельгию, Швейцарию.
Цюрих. 1842. Акварель. Британский музей, Лондон
Показательно, что акварель имела в творчестве Тёрнера столь же важное значение, как и масляная живопись. Предвещая импрессионистов, в картине "Цюрих" мастер изображает не столько реальный город, сколько впечатление от него.
Озеро Тун, Швейцария. 1806. 28 см х 39 см. Акварель, частная коллекция
Тот факт, что акварель наконец признали мощным и захватывающим выразительным средством - во многом заслуга Тёрнера и его поколения.
Старый Лондонский мост. Около 1794. 26,2 см х 35,9 см. Бумага, карандаш, акварель
Хотя Тёрнер родился и прожил всю свою жизнь в английской столице, среди его произведений мало изображений Лондона и городских построек. А если он и обращался в своих работах к Лондону, то предпочитал виды Темзы.
Темза с Ричмондского холма. Около 1815. Бумага, карандаш, акварель 18,8 x 27,2
Дуврский порт: суда и замок на дальнем плане. Около 1795 - 1796. 47,6 см х 60,8 см. Бумага, карандаш, акварель
Тёрнер работал над акварелью "Дуврский порт" вместе со своим другом Томасом Гертином (1775 - 1802) во время обучения в "Школе Монро". Есть запись о том, что Гертин нарисовал контуры, а Тёрнер делал отмывку акварелью.
Лландальфский собор: западный фасад. Экспонировалась в 1796. Бумага, карандаш, акварель 35,5 x 25,9
Живописные развалины замка Долбейдерн вызвали у Тёрнера огромный интерес. Замок был выстроен валлийцами в тринадцатом веке для защиты стратегически важного перевала во времена набегов английского короля Эдуарда I. Побывав в Уэльсе в 1798 году, художник исполнил этот этюд, а в следующем году вернулся и сделал несколько набросков.
Замок Долбейдерн. Этюд. 1798–1799. Бумага, карандаш, акварель 68 x 98,5
Хотя впоследствии Тёрнер считал, что для выражения возвышенного больше подходит шотландский пейзаж, впервые художник пришел в восхищение от горных ландшафтов во время путешествий по Уэльсу в 1790 году.
Траэт Маур, с видом на И Кникт и Моэлвин Маур. 1799. Бумага, карандаш, акварель 55,3 x 76,5
Стремясь к натурализму, Тёрнер, как и многие его современники, перед тем, как писать большое произведение, нередко делал этюды и зарисовки непосредственно на природе. Данный этюд с деревьями – один из самых ранних примеров зарисовок с натуры. Тёрнер использовал бумажную основу, но дополнил акварель маслом, что объясняет приглушенные тона, в которых эта работа выполнена.
Чивнинг-парк. Ок. 1801. Бумага, акварель, масло 27,9 x 37,6
Многочисленные альбомы Тёрнера содержат поистине потрясающее богатство набросков и зарисовок, выдающих его живой интерес ко всему, что он видел. Изображение чирка – наглядная иллюстрация интереса Тёрнера к естествознанию и ко всему живому. Это одна из двух парных акварелей, на которых изображена птица, поднимающаяся с воды или летящая, нарисованная, должно быть, с натуры.
Чирок с расправленными крыльями. Этюд. Ок. 1818–1820. Бумага, акварель 31,6 x 47
Ниже представлены несколько из семнадцати акварелей, подготовленных для серии гравюр «Реки Англии», исполненных в технике меццотинто.Первая акварель написана по мотивам эскизов, сделанных десять или более лет до того в альбоме «Реки».
Парк Мор близ Уотфорда на реке Колн. Около 1823. (Из серии «Реки Англии»). Бумага, гуашь, акварель 15,8 x 22,1
Медуэй. Около 1824 (Подготовлено для серии «Реки Англии»). Бумага, карандаш, акварель 15,7 x 21,8
Лист «Ширнесс» был заказан гравером и издателем Томасом Лаптоном вместе с двадцатью тремя другими для серии «Порты Англии».
Ширнесс. Около 1825 (Из серии «Порты Англии»). Бумага, карандаш, акварель 16,1 x 24
Через тридцать лет после того, как Тёрнер впервые запечатлел Дарэмский собор во время поездки в 1797 году по северу Англии, художник возвращается к этой теме, чтобы создать акварель для своей серии «Живописные виды Англии и Уэльса» (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург).
Дарэмский собор. Этюд. Около 1825. Бумага, карандаш, акварель 16,9 x 24,4
В 1817 году Тёрнер отправился в месячное путешествие по Бельгии, Нидерландам и окрестностям Рейна – это былаего первая заграничная поездка за целых пятнадцать лет.
Кауб и замок Гутенфельс. Этюд. Около 1820. Бумага, карандаш, акварель 39,6 x 50,7
Главной целью поездки Тёрнера в Италию в 1819 году был Рим, однако маршрут включал в себя и прочие знаменитыеместа традиционного Гранд Тура, в том числе город Тиволи, расположенный на склоне холма в двадцати милях к востоку от итальянской столицы.
Тиволи, Каскады. 1819. Из альбома «Неаполь – Рим. Этюды в цвете». Бумага, акварель 25,2 x 40,4
Возможность полюбоваться знаменитым Неаполитанским заливом Тёрнер особенно предвкушал при первом посещенииИталии. Художник так стремился поскорее увидеть его, что почти сразу же по прибытии в Рим в октябре 1819 года отправился в четырехдневную поездку к югу, в Неаполь.
Неаполь: Кастель дель Ово. 1819. Из альбома «Неаполь–Рим. Этюды в цвете». Бумага, карандаш, акварель 25,4 x 40,5
Во время своих французских поездок 1820-х и 1830-х годов Тёрнер собрал в альбомах с зарисовками немало материала, позднее использованного им для гравюр.
Орлеанский собор с левого берега Луары. Около 1826–1828. Голубая бумага, перо, акварель, гуашь 14,1 x 19,3
Нант. Замок и собор с реки. Около 1828. Голубая бумага, перо, акварель, гуашь 12,7 x 18,8
Гавр. Башня Франциска I. Около 1832. Бумага, акварель, гуашь 14 x 19,2
Завершающий этап поездки Тёрнера 1839 года проходил вниз по течению Мозеля мимо маленького городка Байльштайн, над которым, на устрашающем скалистом утесе в шестидесяти метрах над рекой, нависают величественные руины замка Меттерних.
Байльштайн и замок Меттерних на реке Мозель. Около 1839. Голубая бумага, акварель, гуашь 14 x 19,2
Пожар Парламента стал для Тёрнера одним из самых значительных происшествий, свидетелем которых он был, и произвел на художника настолько сильное впечатление, что в результате он создал на эту тему целую серию акварелей, а также две крупные работы маслом, выставленные через несколько месяцев после самого события.
Пожар Парламента. Вид на Вестминстерский мост. 1834. Бумага, акварель 23,2 x 32,8
Пожар Парламента. 1834. Бумага, акварель 23,4 x 32,4
Главная цель путешествия, предпринятого Тёрнером летом 1840 года, – третий раз побывать в Венеции, однако на путитуда и обратно он посетил и незнакомые места. Продвигаясь на юг, Тёрнер пользовался бумагой разных цветов, а также сшитыми белыми листами, производства фабрик Ватмана. Работы на листах синего, коричневого и, как в данном случае, серого цвета были сделаны как раз во время этого путешествия.
Сарнталь и Замок Рункельштайн возле Больцано (Бозена) в Тироле. 1840. Серая бумага, карандаш, акварель, гуашь 19,4 x 28,3
Следующая акварель была выполнена во время третьего и последнего пребывания Тёрнера в Венеции в конце лета 1840 года, и относится к ряду замечательных по своему цветовому решению этюдов из двух альбомов в мягкой обложке, которыми художник часто пользовался в более поздних поездках.
Венеция: западная сторона канала Джудекки вблизи монастыря Сан Бьяджо и Катальдо. 1840. Бумага, акварель 22,1 x 32,2
В большинстве венецианских этюдов 1840 года Тёрнер особое внимание уделял свету, туману и отражениям на воде.
Панорамный вид входа в Большой канал. 1840. Бумага, карандаш, акварель 23 x 30,5
С ноября 2008 по февраль 2009 года в Государственном Музее Изобразительных Искусств им. A.C. Пушкина работала выставка полотен Уильяма Тёрнера. В экспозиции было представлено более 100 полотен, от акварельных набросков до монументальных работ. Мне на той выставке больше всего мне понравились акварели, наброски, небольшие работы. Кроме всего прочего, Тёрнер был преподавателем перспективы в Королевской академии, был куратором Школы живописи. На выставке были представлены его учебные пособия, зарисовки для студентов. К сожалению, проведение подобного рода мероприятий - дорогое удовольствие, и ждать Тёрнера опять в Москве, наверное, придется долго.
Кстати, 25 января на аукционе "Bonhams "Живопись, рисунки, акварель 19-го века" в Лондоне будет выставлена одна акварель Уильяма Тёрнера (http://art-tourism.livejournal.com/25738.html)
art-links.livejournal.com
Тернер Джозеф Уильям. Творчество, картины и биография
Похороны в море, 1842Галерея Тейт, ЛондонПароход у входа в гавань во время шторма зимой, 1843
Замок Кэнарвон, 1799Частное собрание
Рыбаки в море, 1796Галерея Тейт, Лондон
Раньше, чем в других странах Европы, утверждается капиталистический общественный уклад в Англии. Быстрые темпы развития капитализма в первые десятилетия 19 века обусловили обострение классовых противоречий, волны народных возмущений. Отзвуки Великой Французской революции 1789—1794 годов, луддитские восстания, ирландские мятежи, чартистское движение насторожили правящие круги Англии, с нетерпимостью отвергавшие проявления свободомыслия и демократии. Подвергались травле либо замалчивались творения наиболее талантливых прогрессивных деятелей культуры. Был вынужден покинуть родину великий поэт Англии Байрон, остались недооцененными поэзия Шелли и Китса, живопись Констебла, вошедшие в золотой фонд мировой культуры.
На первые десятилетия 19 столетия приходится завершающий этап начавшегося в середине 18 века расцвета английского искусства. Но если в 18 веке ведущее место в живописи принадлежало портрету, то в 19 - его занимает пейзаж, значительно опережающий развитие этого жанра на континенте. Зародившийся в творчестве Гейнсборо лирический пейзаж получил свое развитие в конце 18 — начале 19 века в искусстве художников реалистического направления.
Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время. Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция). Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». Маленький корабль, застигнутый снежной бурей, из последних сил старается удержаться на плаву. Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. Действительно, художник намного опередил свое время, и поэтому современники не понимали его искусства. Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения. В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Позднее восприятие природы у художника становится более острым, эмоциональным, проявляясь в выборе соответствующих сюжетных мотивов или состояний природы, в стихиях особенно привлекали его вода и свет. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд. Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт).
В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики. С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем. В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия.
История зарубежного искусства →
smallbay.ru
Рекордная цена картины Уильяма Тёрнера
Новость из мира искусстваВид на Рим с холма Авентин
Картина, написанная до начала XX века, впервые продана на аукционе Sotheby`s за рекордную сумму в 47,4 млн. долл. Для работ художника Уильяма Тёрнера, британского живописца, это тоже рекордная сумма. Картина "Вид на Рим с холма Авентин" впервые была показана на выставке в лондонской Королевской академии. Её владельцами были шотландский коллекционер Хью Эндрю Джонстоун Мунро Наварский, обладатель одного из самых полных собраний работ Тёрнера, и Арчибальд Примроуз, граф Розенбери, который был премьер-министром Великобритании при королеве Виктории. На торги картину выставил потомок Арчибальда Примроуза - Гарри Примроуз, заместитель председателя совета директоров Sotheby`s. Полный текст новости http://www.kommersant.ru/doc/2625551.Предыдущая работа Тёрнера "Современный Рим - Кампо Ваччино" была продана за 44,9 млн. долл. на Sotheby`s в 2010 году. Работа была куплена Музеем Гетти.
Современный Рим - Кампо Ваччино, 1839. Музей Гетти, Лос-Анджелес
В 2008 году в Москве в ГМИИ им. Пушкина проходила большая выставка произведений Тёрнера, благодаря которой российская публика смогла познакомиться с творчеством этого прекрасного художника. В экспозицию тогда вошло более ста произведений (40 картин, 70 акварелей и 2 гравюры) из собрания Галлереи Тейт, художественного музея в Лондоне, владеющего наиболее полным собранием английского искусства XVI-XX веков.
>Автопортрет, 1799. Тейт, Британия
Джозеф Меллорд Уильям Тёрнер вошёл в историю искусств как мастер морских далей и небесных просторов, виртуоз света и туманной дымки. Между тем он родился в одном из самых тесных и тёмных районов старого Лондона, неподалёку от Ковент Гардена, в семье парикмахера. Уильям рано проявил способности к искусству: посещать классы лондонской королевской Академии художеств он начал в 1789 году и уже в этот период очень много работал самостоятельно. Он начал с прогулок по лондонским паркам, а потом исколесил всю Британию и Европу, сделав множество акварельных набросков. Первый доход начинающему художнику принесли акварели, сделанные во время кратких поездок на остров Уайт и в Уэльс. Художник первым начал писать руины старинных аббатств, которые в дальнейшем приобрели популярность у любителей романтических пейзажей. До середины 1790-х годов Тёрнер работал исключительно в технике акварели. Тёрнер начал посылать свои акварели на ежегодные выставки в лондонскую академию художеств в возрасте 15 лет, и только шесть лет спустя представил своё первое живописное полотно. Картина имела успех и положила начало стремительной карьере художника. В 1799 году он был избран членом-корреспондентом, а в 1802 году - самым молодым действительным членом лондонской королевской Академии художеств за всю её историю.В 1802 году художник совершил поездку в Париж, французские Альпы, Швейцарию и Нидерланды. В отличие от большинства своих коллег, редко покидавших пределы Англии и находившихся под влиянием её пуританской культуры, Тёрнер совершил классическое образовательное путешествие по Европе и пришёл в восторг от европейских монументальных исторических полотен. Но пейзажист в его картинах всегда брал верх.
Рыбаки в море, 1796. Тейт, Британия
Голландские лодки в бурю. Рыбаки перекладывают рыбу на корабль, 1801. Частная коллекция
Дидона, основательница Карфагена, 1815. Лондонская национальная галерея
Упадок Карфагена, 1817
Пакетбот Дорт из Роттердама, в штиль, 1818
Собор Святого Петра с юга, акварель, 1819. Лондонская национальная галерея
Другим потрясением оказалась голландская живопись. Тёрнер стал всё большее внимание уделять сиюминутному состоянию природы и в его картинах появился мягкий рассеянный свет. В 1819-1820 годах художник совершил путешествие по Италии и перевернул представление своих современников об этой стране, оценив не только античное наследие, но специфический свет и мягкие краски итальянской природы.
Стамфорд, Линкольншир, 1823. Галерея искусств Ушер
Пейзажи, созданные после второго путешествия в Италию (1828-1829), считаются вершиной его творчества. Реальный мир в его картинах превращается в иллюзию.
Замок Святого Ангела, 1832
Большой канал в Венеции, 1835. Музей Метрополитен
Вечный покой. Похороны в море, 1842
Ангел, стоящий на солнце, 1846
В 1871 году Клод Моне и Камиль Писсарро, увидев произведения Тёрнера в Лондоне, не могли поверить, что британский художник за несколько десятилетий до них сумел выразить то, к чему стремились импрессионисты.Уильям Тёрнер умер 19 декабря 1851 года, не оставив после себя учеников и последователей.О жизни и творчестве Уильяма Тёрнера в Великобритании снят фильм, который получил на Каннском фестивале 2014 года Золотую пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль.
galik-123.livejournal.com
Уильям Тернер. Биография и картины. Художники импрессионисты
Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) 1775-1851 г. Британский художник. Предшественник импрессионистов. Биография и картины
Родился 23 апреля 1775 года в Лондоне. Отец Уильяма был цирюльником. Непростая обстановка в доме (душевная болезнь матери) заставила будущего художника переехать в Брентфорд к дяде. Уже в это время Тернер начинает проявлять интерес к живописи. Окончив школу, он поселяется в Лондоне. В этот период Тернер много работает у топографов и архитекторов. Один из них, Томас Молтон, становится первым учителем Уильяма в искусстве живописи.
В 1789 году Тернер поступил в Академию художеств в Лондоне. Значительное влияние на формирование мировоззрения начинающего художника оказал Рейнолдс. В этот же период Тернер работает для доктора Моро. Эта работа заключалась в копировании рисунков друзей доктора Моро.
В 1787 году художник создает свою первую акварельную работу. В это время он работает исключительно над акварелями и только значительно позднее начинает писать маслом. В 1790 году состоялась выставка в Академии, на которой был представлен один из акварельных пейзажей, написанных Тернером. Впоследствии участие художника в таких выставках стало регулярным.
Начало века для Тернера было ознаменовано работой над панорамой «Битва на Ниле», посвященной войне с французами, и картиной «Пятая египетская казнь». Последняя была приобретена меценатом Уильямом Бекфордом. С 1791 года Тернер был художником-сценографом в «Пантеон Опере», а также давал уроки живописи.
В 1802 году Тернер становится членом Королевской академии художеств. Он решает отправиться в Париж, чтобы познакомиться с произведениями, представленными в Лувре. Впечатления, полученные по пути туда, стали основой для картины «Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море; прибывает английское пассажирское судно». Продолжал работать художник и в Швейцарии, которую он посетил вскоре.
Тернер стал самым молодым среди художников, получивших звание королевского академика. При этом художник непрерывно работал над усовершенствованием своей техники. В своих картинах он создает новый вид пейзажа, раскрывающий переживания и воспоминания художника. Образы людей, практически всегда встречающиеся в работах Тернера, подчеркивают бессилие человека перед природной стихией.
Большую известность имели картины Тернера, посвященные войнам при Наполеоне («Поле Ватерлоо», «Трафальгарская битва»). Новаторское творчество позднего периода оценивалось публикой неоднозначно.
Тернер умер 19 декабря 1851 года в Лондоне.
www.hudojnik-impressionist.ru
Тернер: художник, опередивший свое время
Уильям Тернер – художник Британии, который создавал романтические новаторские пейзажи и акварелью, и маслом. Его поздние работы не были поняты и оценены современниками. Однако его творчество глубоко изучал Клод Моне, и влияние этого живописца на французских импрессионистов оспаривать невозможно.
Тернер, художник: биография
Достоверно известно одно: Уильям Тернер родился в Лондоне в 1775 году и был крещен 14 мая. Отец, цирюльник и изготовитель париков, в 10-летнем возрасте отправил Уильяма на воспитание к дяде в небольшой городок Брентфорд, стоящий на Темзе. Здесь мальчик начинает рисовать пейзажи с натуры. Отец выставляет его акварели у себя в парикмахерской и радостно сообщает своим клиентам, что его сын Уильям Тернер – художник или, во всяком случае, собирается им стать.
Академия художеств
В пятнадцать лет он сдал экзамены, которые принимал Джошуа Рейнолдс, и приступил к учебе. Тернер – художник, которого, как он считал сам, сформировал Томас Малтон, чертежник и топограф. Но, посещая лекции президента академии, он оказался под обаянием идеализма в искусстве. И первая акварель Тернера, и первое полотно маслом, выполненное в 1790, экспонировались на выставке Академии.
Замеченное произведение
Но наибольшее впечатление произвела работа, написанная в 1796 году. Это «Рыбаки на море». Уже в этой ранней работе просматривается любимый композиционный прием, который Тернер-художник будет использовать почти всю жизнь – это овал, а также и тема – изображение бури, вихря и драматических эпизодов, которые пойдут через все его творчество. Лодка рыбаков ночью находится в опасности. Холоден свет луны, то скрывающейся, то показывающейся из рваных мрачных облаков. Он контрастирует с теплым светом фонарей на лодке. Но неясно, что ждет несчастных бурной ночью. Эта очень эмоциональная марина оказывает большое влияние на Ораса Верне и многих других.
Тернер в Европе
С 1802 года, когда живописец стал свободен в средствах, он совершает путешествия по странам Европы. Тернер побывал в Швейцарии, Франции (учился в Лувре) и навсегда полюбил Венецию.
Пейзажная живопись
В 10-20-е годы с увлечением работает над пейзажами Уильям Тернер, художник, картины которого полны романтики. Он пока еще верен традициям английского пейзажа. Они написаны страстным человеком, который любит контрасты цвета и света. Он пишет свободно. Иногда дополняет свои работы мифологическими сценами. В 1815 году, после извержения вулкана в Тамборе (Индонезия), в атмосфере появился вулканический пепел. В результате возникли интересные оптические эффекты. Закаты послужили источником вдохновения для живописца. Яркие цвета осени в «Канале Чичестера» совершенно не случайны. Но он уже очаровывается снегами, дождями, туманами и всеми природными катаклизмами. Так, в 1812 году в «Переходе Ганнибала через Альпы» изображается разгул стихии, в борьбе с которой он не забывает о человеке: он показывает его малость и уязвимость. А дикое величие мира и неосвоенной природы свидетельствуют о силе Бога.
Стилевые особенности
Финансовая независимость позволила Тернеру свободно вводить новшества в свои зрелые работы, без оглядки на заказчиков. В стиле фантастических головоломок он очень любил писать капризы природы.
В 67 лет в 1842 он создает «Снежный шторм ночью». Корабль едва просматривается в вихре, который крутит это маленькое суденышко. Все смешано на полотне, почти что абстрактном: шквалистый ветер, который поднимает громадные волны и гонит низкие снеговые тучи, и дым и пар, который выпускает пароходик. Он стремится в чуть видную на горизонте гавань. Вихрь закрутил все в четкий овал, в центре которого борется за жизнь суденышко.
Тернер и промышленная революция
В конце XVIII века в Англии начинается промышленная революция. Появление паровозов и пароходов сразу же начало отражаться в творчестве человека, который тяготеет ко всему новому. Тернер – художник, картины которого теперь изображают технику. В этом он опережает всех своих живописцев-современников. На холсте, который он назвал «Дождь, пар, скорость» (1844), необычайно динамично передано движение паровоза. Рассекая противостоящий ему поток воздушных масс, из тумана вырывается паровоз. Ему не страшны никакие погодные условия. Восхищение художника современной ему техникой подобно нашему удивлению, когда мы узнали, что человек прорвался в космос, когда появились первые компьютеры. Этот немолодой уже человек показывает людям, на что они способны, а его современники просят другого – гладких, сладких венер, тихих уютных красивых, с тщательно выписанными листочками и цветочками пейзажей.
Личная жизнь
В молодые годы, до самой смерти своего отца в 1829 году, Тернер жил вместе с ним. Отец был и другом, и помощником. Живописец так и не собрался жениться, хотя и жил вместе с немолодой вдовой Сарой Дэнби. От нее у художника родились две дочери.
Позже он в течение 18 лет он жил с Кэролайн Бут в Челси. Там он и скончался в 1851 году. Говорят, что его последними словами были: «Солнце – это Бог». Художник похоронен по его просьбе в соборе св. Павла рядом с сэром Джошуа Рейнолдсом.
fb.ru